Зимний утренник в старшей-подготовительной группе доу. Новогодний утренник в детском саду "зимняя сказка"

Новогодний утренник

«Пришла зима»

В лучезарном новогоднем

Свете праздничных огней

Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

С Новым годом! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этой елкой

Песни, музыка и смех!

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.

И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущий: Все встали в хоровод? Замечательно! Но нужно обязательно,

Чтобы Новый год встречать Нам и петь, и танцевать! Громче, дружнее, веселее!

А чтобы новый год к нам быстрее пришёл, споём песню. («Пришла зима»)

ВЕДУЩАЯ . Ребята, с мест своих не сходите, так как самое время поиграть! (проводит игру "Поехали" ).

ВЕДУЩИЙ: Положили ручки на пояс и говорим все дружно: "Поехали". Будьте внимательны. Когда я буду говорить слова «ПОЕХАЛИ», то вам нужно будет показывать движения любого транспортного средства: хоть автомобиля, хоть поезда. Покажите. А когда я буду называть любую часть тела, то вам нужно будет ее показать. Все готовы? Тогда начали.

Звучит музыка

Поехали-поехали - ухо. (Ребята показывают ). Поехали-поехали - нос, поехали-поехали - ухо соседа, поехали-поехали - пятка, поехали-поехали - пятка соседа, поехали-поехали - руки. Давайте погреем наши ручки. Поехали-поехали - голова, погладили себя по голове и сказали все дружно: "Молодцы".

Ведущая под музыку показывает движения, дети повторяют.

Ведущий:. А я могу запутать, и вас, и всех гостей!

Через несколько минуток еще станет веселей!

Ведущий объясняет условия игры.

Ведущий: Как скажу я слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя, на слово «сугробы» - все приседают. Задание всем понятно? Приготовились…

Звучит музыка

Начали: льдинки, снежинки, сугробы, снежинки, льдинки, сугробы, сугробы, снежинки, льдинки, снежинки, льдинки, сугробы. … Я же говорил, что запутаю вас

… В игре можно стать пожарным, охотником. А можно ли стать эхом? Как эхо отвечает на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо «Сколько времени сейчас?». Что оно мне ответит? Правильно «Час! Час!». А может ли эхо ответить «Сейчас 11 часов 15 минут?». Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем.

Собирайся, детвора! (-pa, -ра)

Начинается игра! (-pa, -ра)

Да ладошек не жалей! (-лей, -лей)

Бей в ладоши веселей! (-лей, -лей)

Сколько времени сейчас? (-час, -час)

Сколько будет через час? (-час, -час)

И неправда будет два! Думай, думай, голова!

Как поет в лесу петух? (-ух, -ух)

Да не филин, а петух? (-ух, -ух)

Вы уверены, что так? (-так, -так)

А на самом деле как? (-как, -как)

Сколько будет дважды два? (-два, -два)

Ходит кругом голова!

Ведущая:

А теперь вставайте дружно в хоровод,

Пусть всем будет весело в Новый год! (

Скоро год обезьянки наступает, а вот елка у нас до сих пор стоит не нарядная. Пора бы ёлку зажигать.

Ведущий: А ёлку зажечь необходимо. Дед Мороз увидит сквозь деревья огоньки и быстрее придёт на наш праздник.РАЗ, ДВА, ТРИ ёлочка гори!Продолжим наше новогоднее веселье! Только прежде чем продолжить,

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться, Будем петь и веселиться!»

Новогодние частушки

Мы сейчас вам пропоем,

Чтобы знали все ребята

Как мы этот праздник ждем.

Дед Мороз спешит к нам в гости,

Он подарков нам несет.

Ждут его уже ребята

С нетерпеньем у ворот.

У него мешок огромный

И все тот же красный нос.

Это значит: на морозе

У Мороза нос замерз.

У Снегурочки до пола

Уже выросла коса.

Пока шла по коридору,

Пол косою подмела.

Да! На елочке игрушек

Нам с тобой не перечесть.

Лишь завхоз наш точно знает,

Сколько их на елке есть.

Громко музыка играет,

Пляшет весь честной народ.

Кому места не хватает,

Приглашаем в хоровод.

Дед Мороз раздал подарки,

Радуется детвора,

Только Дедушка не весел,

Сам остался без мешка.

Снег кружится и летает,

И ложится на поля.

Серебром лес украшает

Наша Зимушка – зима.

На траве лежат дрова

А на стуле кнопка

Проглядела голова

А страдает попка.

Раскрасавица зима

В гости ходит не одна

За собой всегда ведет

Лучший праздник Новый год.

С Новым годом поздравляю

Новогодний шлю привет

Маме с папой я желаю

Чтобы жили до 100 лет!

Смотрите на елке висит письмо? /

Снимает с ветки письмо и /

- Ребята, это письмо от Деда Мороза/Читает/

Поздравляю всех девчонок и мальчишек, а также их родителей, бабушек и дедушек с новым годом. Желаю вам крепкого здоровья и веселого нового года!!! Ребята, а чтобы я к вам пришел в гости отгадайте мои загадки!!!

- Это мы запросто! Правда ребята!!!

- Ну что готовы! /Да/

    А теперь, для вас, ребятки, Новогодние загадки.

Я начну, вы продолжайте, Хором, дружно отвечайте.

    Возле елки в каждом доме, Дети водят хоровод.

Как зовется этот праздник? Ну конечно... (Новый год.)

    Промчалось солнечное лето И белым снегом все одето.

Явилась в гости к нам она Сама красавица... (Зима.)

    Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от... (Елки.)

    Мы вдвоем катали ком, Шляпа старая на нем.

Нос приделали и вмиг, Получился … /Снеговик/

    Он, добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий, Наш любимый … /Дед Мороз/

Без Дедушки Мороза

Снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза

Узоры не блестят,

Без Дедушки Мороза

И елки не горят,

И нет без Мороза

Веселья для ребят.

Давайте позовем Дедушку Мороза.

песня «Здравствуй Дедушка Мороз»

Вед. - Я слышу звон бубенцов. Кажется, к нам идет наш родной Дедушка Мороз. А ну-ка, давайте его позовем. Три-четыре!
- Дедушка Мороз! Снегурочка! / Звучит музыка «БУБЕНЦЫ» в зал входит Дед Мороз и Снегурочка/

Вместе: Здравствуйте!!! С Новым годом, вас друзья!

Дед Мороз:

Посмотрите на меня! Узнаю вас! Очень рад, Что у всех веселый взгляд!

Снегурочка: Это значит, дедушка, что у ребят Все в порядке,

Все здоровы и похоже, Двоек нет и троек тоже!

Дед Мороз: А, что ребятки вы не веселы? Что носы свои повесили?

Я люблю того, кто весел, Я ведь дедушка Мороз!

Дед. –А теперь, внученька, пора и новогодний хоровод затеять! Становись ребята в круг. Споем с вами песенку, про Новый Год.

(песня «В каждый дом под новый год)

Снегурочка. Дедушка, тут ребята сейчас между собой шепчутся. Вот, говорят, было бы хорошо, если бы у нас на елке сегодня игры были! Ты ведь такие чудеса умеешь творить! Реки сковываешь морозом, землю снежным пухом покрываешь…

Дед Мороз. Ну ладно, ладно говори, в какую хочешь поиграть. А я три раза в ладоши похлопаю, и, как в сказке, все для игры перед нами появится.

Снегурочка. Пускай сейчас появится все для игры «Мартышки».

(Дед Мороз трижды хлопает в ладоши. проводится игра.)

Ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Снегурочка. Посмотри, Дедушка, какие ребята молодцы, как дружно и весело играли в игру. …:Мы приглашаем вас, прокатиться на веселых новогодних паровозиках!

….: Первым паровозиком буду Я!. Кого я задену рукой, тот присоединяется ко мне.

…..: А вторым паровозиком буду Я! Кого я задену, тот присоединяется ко мне. Посмотрим, у кого паровоз окажется длиннее.

…: Ну что поехали!

/Проходит игра новогодний паровозик / Звучит музыка

Ведущий: Дедушка Мороз, ты вопросы задавал, Да не всё ещё узнал

Ждут сегодня поздравлений кто в учёбе успевал.

Дед мороз: Я знаю, что весь год вы, ребята, были старательными и послушными.. Меня это очень радует. В этом зале присутствуют детки, которые закончили полугодие на четыре и пять. (Дед Мороз поздравляет учащихся с окончанием II четверти и началом зимних каникул. Говорит свои пожелания.)

С Новым Годом поздравляю Вас, ребятушки мои! Счастья и добра желаю,

Чтоб вы помнили свои Всегда все обещания И их все исполняли,

Чтобы одни пятерки Вы в школе получали!

Ведущий:: Ребята, а каких оценок вы получали больше?

Ведущий: А мы сейчас это проверим и проведём игру «Четвёрки, пятёрки».

Слушайте, внимательно, условие игры: Как только зазвучит музыка, вы разбегаетесь по всему залу и начинаете дружно и весело плясать, прыгать. Но как только музыка остановится и я крикну: «Четвёрки!». вы быстро должны объединиться по четыре человека. Если я крикну «Двойки», то вы должны объединиться в пары, т.е встать по два человека. Если я крикну «тройки», то встать по три человека. Кто не успеет это сделать, тот считается проигравшим. Задание всем понятно. А теперь под музыку все весело танцуем, но не забываем про правила игры.

Под музыку

( Дед Мороз может дать им гостинца, чтобы они не огорчались и были внимательнее в следующий раз. Игра продолжается. Ведущий на протяжении игры может прокричать: «Двойки!», «Пятёрки!», «Тройки» и т. д.)

Ведущий: проигравших у нас нет - это только игра, а на уроках, мы надеемся, что вы будете получать одни 5 и 4. Ну а мы продолжаем наше веселье.

ИГРА-ИГРАЛКА - ПРИЗ-ХВАТАЛКА
«НОВЫЙ ГОД!»

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я «Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый галстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

ШЛЯПА
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Дед Мороз: Ну, вот и закончилась елка, И нам собираться в дорогу пора!!

Мы с вами простимся надолго, И вновь через год к вам придем, детвора!

Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха, побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше задорных друзей и подруг, Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись, Побольше на лыжах и санках катались.

И пусть будет радостным весь этот год. Уж очень вы все симпатичный народ!

Ведущий: Дедушка Мороз и Снегурочка. На прощанье станцуйте с нами «Танец маленьких утят»…

Ведущий: Ребята, давайте все дружно споем песню «Новый Год»

Дед Мороз и Снегурочка:
Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.
До свиданья! До свиданья! Через год придем опять! (Звучит «БУБЕНЦЫ»)

Ведущий: До свидания, Дедушка Мороз. До свидания, Снегурочка.

А мы продолжаем наше веселье. И приглашаем всех на Новогоднюю дискотеку.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Новогодний утренник «Зимняя сказка».
Для старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- учить двигаться в танцах и хороводах вместе, не толкая и обгоняя друг друга.
- развивать творческий потенциал детей;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- приобщать к культуре празднования Нового года.

Выход детей под весёлую музыку:__________________________________________

Дети читают стихи:

Мустафа
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Алиса
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Карина
Вышла в поле в платье белом
Наша крымская зима.
Даша
Пусть она гуляет смело,
Будет рада детвора.


Песня « »

Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: На лесной опушке
В ледяной избушке
Зимушка-Зима живет,
Пряжу снежную прядет.

Танец «Потолок ледяной»
Парный танец, подготовительная группа.

Слышится метель, появляется Зима.
Зимушка-Зима :

Здравствуйте, дети дорогие.
И маленькие и больше!
Вы узнали ли меня?
(ответы детей)
Да, я Зимушка-Зима!
Знаю, вы меня заждались,
Потеплее одевались.
Я снег повсюду раскидала,
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой Стужей.
Заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
В пушистой шубке лес стоит,
И в белоснежных валенках.
Я щёки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Как прекрасен зимний лес!
В нём много сказок и чудес!

______________________________________________________________________________

Ведущая 2:
Мы так соскучились по чудесам,
По весёлым приключениям,
По добрым русским сказкам,
Волшебным превращениям.
Веди, Зима, скорей нас в лес,
Хотим мы сказочных чудес!

Зима. Чудо, чудо, отзовись!
Чудо, чудо, появись!
Все скорей за мной вставайте,
Не кричите, не зевайте,
Надо всем в лесок идти,
Сказка будет впереди.
Дети встают вокруг ёлки вместе с зимой.

Песня «Новогодняя сказка»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
В избушке кто–то чихает.
Зима . Ой, смотрите-ка, избушка,
А в избушке той – старушка.
Эй, избушка, не ленись,
Передом к нам повернись!

Баба Яга. Отвернись от них изба!
Видишь, здесь стоит Зима.
Ох, как много здесь ребят!
Все они шумят, галдят.

Зима. Эй, избушка, не ленись.
Передом к нам повернись!
(Из избушки выходит баба Яга.
У неё дёргается и подпрыгивает то одна, то другая нога).
Баба Яга . Ой! Ой! Что такое?
Что со мной?
Ноги сами в пляс идут.
Что творится то вокруг?
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Зима. Эй, давайте-ка, друзья,
Потанцуем вместе!
(Детская современная песня «________________________________»)
Танец – дискотека с бабой Ягой.
Современный танец, обе группы:
дети, стоя перед ёлкой, вокруг бабы Яги, повторяют движения за
ней.
Баба Яга . Опять в лесу покоя нету!
Вас что не учат этикету?
Прежде, чем в окно кричать,
Нужно «здравствуйте» сказать.
Зима. Здравствуй, бабушка Яга.
Как здоровье, как нога?
Баба Яга. Мне мороз твой надоел.
Зуб последний заболел.
Нечем бабушке жевать!
Нужно срочно Зиму гнать.

Ведущий 2: И не стыдно тебе Зиму выгонять? Детишки её так ждали!

Баба Яга: Неа, не стыдно! А что? Триста лет в лесу живу, а чудо не видела, а вам вон сколько лет всего и все у вас есть… и ящики всяки говорящи и телефоны непонятны… а у меня клубочек волшебный был - увели, скатерть-самобранку – украли, ковер самолет и тот стянуть умудрились! Нет, не видать вам праздника!

Зима: Бабушка Яга, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела? Телефон тебе подарить?

Баба Яга: И-и-и-и, зачем он мне нужен! У меня блюдце с яблоком есть, круче вашего скайпа, так кроме Кащейки и поговорить то не с кем… скукота! А вот если бы вы меня развлекли… тогда я бы, мож… и подобрела б.

Зима: Ну, что же, бабушка Яга, попробуем мы тебя развеселить, наши дети станцуют тебе весёлый танец, а ты не стесняйся, подтанцовывай.

Танец «Ах, ты зимушка-зима».
Воспитанники старшей группы. Парный танец.
Баба Яга присоединяется к ним.

Зима: А теперь, бабушка поиграй с детьми.

Новогодняя эстафета «Варежки»

Две группы - 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат – варежки детей. По команде 1-й бежит к стулу, надевает варежки и кричит «С Новым Годом!», затем бежит к своей команде, (варежки отдаёт помощнику воспитателя) дальше - следующий…. до последнего участника команды.

Баба Яга. (Присаживаясь на стул, возле ёлки ):
Хватит бегать и скакать,
Хватит холод нагонять.
Вся замёрзла, простужусь,
Я в сосульку превращусь.

Стихи: подготовительная группа.

Песня «Мы встречаем новый год.»

Ведущий 1. Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.

Зима . Надо нам Мороза звать,
Надо ёлку зажигать.
Ведущий 2. Дети, давайте дружно позовём Дедушку Мороза и Снегурочку.
Ведущие с детьми зовут Деда Мороза.
Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.

Поздравление Деда Мороза:
Слышу, звонкие я речи,
И спешу на праздник к вам!
С нетерпеньем ждал я встречи,
Долго ехал по полям!
Ждали ль вы меня, детишки?
И девчонки, и мальчишки!
Торопился к вам сегодня,
В этот праздник, Новогодний!

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, меня узнали? А внучку мою? (Да!) Молодцы! А к встрече готовились? (Да!) Вижу-вижу! И ёлочку нарядили! Красота!

Зима. Ёлочка пушистая,
Много фонарей,
Но не горит на ёлочке,
Ни один на ней.

Дед Мороз.
(Звук: метель метёт)
Говорят, что мне 100 лет!
Снег, снег!
Лед, лед!
Чудеса под Новый год!
Посох, посох помоги!
Нашу елочку - зажги!
Ну – ка, ёлка, встрепенись,
Цветом радуги зажгись.
Звучит музыка. Ёлка зажигается.

Дед Мороз. Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос!

Заводите хоровод

Вместе встретим Новый год!

Хоровод «Научите танцевать»

Дед Мороз. Ох, устал я, посижу,
На ребяток посмотрю.

Зима. А кто стихи знает,
Пускай Морозу почитает.

Стихи: старшая группа.

1.Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Оттого что к нам пришел

Праздник новогодний.

2.Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Блестят, сверкают инеем.

3.Игрушки разноцветные

Она для нас развесила,

И все глядят на елочку,

И всем сегодня весело.

4.А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашает в круг.


Танец «Три белых коня».
Воспитанники подготовительной группы. Парный танец

Снегурочка. - Ребята, стихи вы рассказываете хорошо, поёте и танцуете замечательно, а загадки отгадывать умеете?
Дети. Да!

Снегурочка загадывает загадки:

1. Я скатаю три комка,
Сделаю себе дружка.
Он к морозу так привык,
А зовётся…(снеговик).
2. Он пушистый, словно вата,
Мы гребём его лопатой.
Детям нужен для утех,
А зовётся просто…(снег).

3. Мы с неё несёмся вниз.
Кто внизу там? Берегись!
Любит наш Егорка
Ледяную…(горку).

4. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился...
(снеговик)

Песня «Новый год» (слышишь, кто-то идёт).

Зима: Мы с вами дружно поиграли,
Побегали, потанцевали!

Снегурочка : Всем спасибо за внимание,
За задорный, звонкий смех.
Пусть здоровья и удачи
хватит в новый год для всех!

Дед Мороз:
Чтобы в вашей жизни было:
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!

Песня "Падают снежинки" ( Два куплета ).

Дети берутся за руки идут за воспитателем 1 круг вокруг ёлки, воспитатели выстраивают детей «змейкой» в несколько рядов перед ёлкой, руки отпускают. Пританцовывают и хлопают в ладоши. На припеве танцуют парами, взявшись за руки, прискоком, по кругу. На последнем припеве с двух сторон от детей Баба Яга пускает мыльные пузыри и Зима - измельчённую мишуру.

Дед Мороз. Мешок волшебный и большой.
Дары Мороза нам открой!
А детишки - в круг вставайте.
И подарки получайте!

Снегурочка:
Угощайся, детвора!
С Новым годом вас, друзья!

Все. С Новым годом!

Текст песни "Падают снежинки"

екатерина хугасян

Сценарий Новогоднего утренника в группе раннего возраста : "Зимняя сказка "

Воспитатель :Хугасян. Е. МБДОУ детский сад №6

Краснодарский край Крыловской район

ст. Октябрьская

Дети под музыку в зал влетают снежинк, садятся на стульчики, затем входят дети, одетые в животных.

Воспитатель : Дети, посмотрите, в какой красивый, зимний дворец мы с вами попали!

(вместе с детьми рассматриваем зал и останавливаемся у ёлки)

Ведущий обращает внимание на ёлку :

Здравствуй, здравствуй, елочка!

Здравствуй Новый год!

Подойдите, дети, ближе.

Посмотрите выше, ниже

Как же много здесь игрушек :

Бус, фонариков, хлопушек,

Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник новогодний .

Возле елочки нарядной, дружно спляшем и споем.

(Дети с ведущим танцуют около ёлочки танец «Ножки и ладошки» ).

(Пружинка)

Как у наших у ребят ножки весело стучат. (топаем ногами)

Лишь устанут наши ножки мы похлопаем в ладошки. (хлопаем)

Наш народ удаленький хоть и очень маленький.

А как пустимся бежать никому нас не догнать. (бегаем)

Мы народ удаленький хоть и очень маленький.

А теперь в присядочку, все в присядку рядышком. (ставим ногу на пяточку)

Вниз и вверх, раз и два, вот как пляшет детвора. (приседаем)

Воспитатель :

Да и детки наши тоже все нарядны, хороши.

Нашей елочке расскажут новогодние стишки .

1-й ребёнок Здравствуй, Здравствуй, ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки спляшет и споёт!

2-й ребёнок Всем нам очень хорошо!

Весело сегодня.

Потому что к нам пришёл

Праздник Новогодний !

3-й ребёнок Здравствуй, ёлочка наш друг!

Собрались мы все вокруг.

Песни петь и танцевать,

Дружно Новый Год встречать!

Ведущий : Зима пришла веселая, все люди рады ей.

Она зовет на улицу и взрослых и детей.

Ах, снежок! Ах, дружок! Падай на ладошку.

Мы пойдем с тобой гулять с нашими игрушками.

Танец с погремушками.

Воспитатель : Какие молодцы, ребятки! Как вы все красиво и весело танцевали! Какие Вы, все красивые, нарядные! Ну, а какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки! Скоро они к нам на ёлку придут! (Стук в дверь) . Воспитатель :

Слышите, кто-то, к нам идет,

Встречать праздник, Новый год?

Может, это Дед Мороз,

Нам подарочки принес?

(Входит зайчик.)

Воспитатель :

Здравствуй, зайчик!

Как ты к нам попал?

Зайка :

Я из леса прискакал!

С новым Годом поздравляю!

Смеха, радости желаю,

Я люблю плясать и петь

И играть я молодец!

Только лапки разомну

И плясать вас позову!

Зайчик проводит пальчиковую игру «Жил был зайчик»

Жил-был зайчик,

Длинные ушки. (показывает руками уши)

Отморозил зайчик

Носик на опушке. (трет носик)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик (показывает хвостик)

И поехал греться

К ребятишкам в гости. (показывает жестами руль)

Воспитатель : Зайчик, а посмотри, у нас на празднике тоже есть маленькие зайки, и они приготовили тебе танец! Ну и ты с ними потанцуй!

(Дети и зайчик танцуют танец)

Опять стук в дверь.

Воспитатель :

Посмотрю : кто к нам идёт,

С нами встретить Новый год?

Входит лисичка.

Лиса :

Ой,ой,ой!Как здесь красиво!

Шумно, весело и мило!

Все сверкает и блестит!

Сколько много ребятишек :

И девчонок, и мальчишек!

Все танцуют, веселятся,

И играют, и резвятся!

Ничего не ясно мне,

Что за праздник на дворе?

Воспитатель :

У нас Новый год!

Как мы рады, Как мы рады,

Сколько к нам пришло гостей!

Проходи скорей, лисичка,

Вместе будет веселей.

Лиса : Ребятки, вы хотите со мной поиграть?

У меня в корзинке есть снежки. Я их сейчас рассыплю, а вы их собирайте в корзинку.

Игра со снежками.

а потом танец со снежками. (стук в дверь)

Ведущий :Лисичка сестричка кого ты еще с собой привела?

Посмотрю - ка, кто идёт к нам встречать Новый год? Может Дедушка Мороз к нам на праздник идёт?

Заходит Снегурочка поет песню и танцует.

Снегурочка Здравствуйте, дети! вы меня узнали?

Я – зимы дочурочка, я – мороза внучка.

Звать меня Снегурочка, снеговые ручки.

Мы попросим елку нашу огоньками засверкать.

Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать.

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ.

Хлопай, хлопай, говори : «Наша елочка, гори!»

А притопнут каблучки – и погаснут огоньки.

Игра повторяется 2-3 раза.:Ребята вы знаете пока я к Вам шла снежинки кружились вокруг меня так красиво,так красиво. А у вас есть снежинки?

Воспитатель : Конечно же есть посмотри какие красивые,сейчас увидишь как они кружатся (девочки танцуют с мешурой танец)

Снег : А сейчас, мои друзья,

Загадку загадаю я.:

Кто, кто, кто такой

С длинной белой бородой,

Много игр и шуток знает,

В Новый год с детьми играет?

Дети : Дед Мороз!

Снег.:Ребята к сожалениюДедушка несмог прийти к вам на праздник,но он очень просил чтобы вы спели про елочку и завели хоровод.

Вед : Ребята давайте станем в хоровод и спаем (В лесу родилась елочка)

Вед.:Снегурочка,зайка, лисичка а Дед мороз ничего не забыл?

Снег.: Друзья, зрери вы мои лесные Дедушка отправил нам подарки для ребят и спрятал их давайте поскорее найдем их!

(Все ищат подарки и находятихпод елкой и раздают детям)

Снег.: Ну вот и все пора нам собираться домой,до следующего Нового года !

Публикации по теме:

Новогодний сценарий для старшей группы «Зимняя сказка» Действующие лица: Баба Яга, Кощей, Кот Драник, Дед Мороз, Снегурочка. Под веселую новогоднюю музыку дети заходят в зал. Встают вокруг елки.

Хоть и пора новогодних праздников подходит к концу, дарить подарки близким мы будем еще долго, и поэтому мы с детьми сделали очень красивые.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка» для детей старшей группы НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА для детей старшей группы. Взрослые: Ведущая, Царица-Ночь, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Гномики, Месяц, Звёздочки, Ветер.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Лесная сказка» Новогодний утренник для детей 3-4 лет. «Лесная сказка» 2017 год. Дети входят в зал под запись песни «Зимушка» музыка Г. Струве. Воспитатель:.

Новогодний утренник «Лесная сказка» Новогодний утренник "Лесная сказка" в средней группе «Смешарики» Воспитатель: Полухина Г. М. Дети в физ. зале, воспитатель незаметно достаёт.

Снежинки.
Мы белые снежиночки
Собрались все сюда.
Летим мы, как пушиночки,
Холодные всегда. Вот эта тучка серая
Она была наш дом.
С нее мы опустилися,
И здесь мы отдохнем.
Прилечь на землю хочется,
А ветерок злодей.
Все кружит нас,
Все кружит нас
И все быстрей, быстрей.

Дед Мороз. Ребята, что-то не вижу я зимних месяцев на празднике.
Звучит песня «Три белых коня». Выбегают три месяца, держат украшенную дугу.

Дед Мороз. Какой же из них зиму начинает, а год кончает?
Все. Декабрь.
Ученик. В народе о нем говорят, что декабрь — хвостик года.
Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.

Дед Мороз. У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц году начало, а зиме середина? Все. Январь.
Ученик.
В народе за январем закрепилось много названий: январь — носик года, январь — первенец года, январь — сечень, то есть сечет, рассекает зиму ровно пополам, в январе – наш новогодний праздник.
Январь.
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январем.
Вы не сердитесь на январь ненастный,
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было все по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Дед Мороз. А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Так какой же месяц зиму кончает?
Все. Февраль.
Ученик. О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А еще говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает.
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Дед Мороз. Скучно мне все-таки на вашем празднике. Кого-то мне не хватает! Как вы думаете, кого?
Все. Снегурочки!
Дед Мороз. Конечно, Снегурочки — внучки моей сказочной. Давайте-ка позовем ее погромче.
Все. Снегурочка! Снегурочка! Появляется Снегурочка.

Снегурочка.
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем.
В чаще леса вековой
Мы часто слышим ветра вой.
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
И Мишка-шалунишка, и заинька-трусишка –
Мои друзья.
Люблю их очень я.
Ко мне лиса приходит с лисятами всегда,
Со мной по лесу бродит волк серый иногда.
Но к медведю не советую ходить. И медведя не советую будить. Он зимой, ребята, лежебока — крепко спит.

Дед Мороз (обращаясь к Метели). Метелица-красавица! Ты что невесела?
Метелица. Погода мне не нравится Морозна и светла.
Дед Мороз.
А ты взмахни-ка ручками,
А ты слетай за тучками,
Одну хоть приведи.
Без снега все соскучились,
Поля-то как измучились.
Им холодно, поди!

Метелица.
Ну что ж, всплесну ладошками,
Притопну, топну ножками,
С ветрами в пляс пойду.
Ученик.
А вот и тучка стелется.
Выходит тучка.
Тучка.
Иду к тебе, Метелица, иду, иду, иду!
Мои снежинки просятся
Давно на землю броситься.
Попробуй, удержи!
Мне с ними и не справиться,
Метелица-красавица!
Возьми их покружи.

Все кружатся в кругу. Метелица пляшет русскую пляску.
Все.
Как пошла, пошла метелица мести!
Заметает все дороги, все пути!
Сыплет снегом на озябшие поля,
Согревается замерзшая земля.
Ты пляши, пляши, метелица, пляши.
Урожаи нынче будут хороши.

Снегурочка.
Нет, снежинки-друзья.
Нам здесь долго быть нельзя.
Разве вы не знаете,
Что в тепле растаете?

Зима. Правильно, Снегурочка. Да и я что-то загостилась на новогоднем празднике у ребят.
Видно пришла пора расстаться.
Теперь, всем надо попрощаться.
В Новом году вам желаем успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Зима, Снегурочка в соответствии со сценарием берутся за вожжи, которые держали месяцы, и убегают под песню «Три белых коня».


Top