Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ - ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

«Зимние забавы»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Петракова Ю.П.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение - по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки - 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Салазки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий : Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик : Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий : Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик : Как здорово, конечно останусь.

Ведущий : Для начала поприветствуем друг друга.

Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик : Эй, ребята, не зевайте,
И на лыжи все вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик :

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик :

Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Снеговик :

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик :

Любят дети лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками, добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».

Снеговик : Баба Яга, а с тобой и правда, весело.


Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда.

Снеговик : А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку »

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро. Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.


Выполнила: Баширова Ирина Александровна, инструктор физической культуры, высшей квалификационной категории. г. Сатка, 2017 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №32»

Цель праздника:

  • Создание атмосферы веселья, праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Развитие двигательной активности детей, как один из основных факторов развития;
  • Расширение кругозора детей.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель;
  • Снеговик – инструктор физической культуры;
  • Лиса – взрослый;
  • Снегурочка – взрослый;
  • Дети старшей и подготовительной групп.

Оборудование:

  • Санки – 2 шт.;
  • Обручи большие – 8 шт.;
  • Мячи большие (хопы) – 2 шт.;
  • Конусы большие – 4 шт.;
  • Ёлки большие – 2 шт.;
  • Корзины – 2 шт.;
  • Ёлочные игрушки (картон) – по кол-ву детей;
  • Клюшки – 2 шт.;
  • Шайбы – 2 шт.;
  • Бревно гимнастическое – 2 шт.;
  • Палки гимнастические – 4 шт.;
  • Ведро, глаза, морковь, ноги для снеговика на снегу – кол-во по смыслу;
  • Лейки с окрашенной водой – 6 шт;
  • Угощение (цветные леденцы) – по кол-ву детей;
  • Бубен – 1 шт.

Под мелодию «Кабы не было зимы»

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Этина)

дети выходят на площадку

Ведущий: На улице, как в сказке, полным- полно чудес,

Спешит на поезд ёлка, покинув тёмный лес.

Куда не кинешь взгляд- сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше, красавицы зимы?

Зима, пора весёлая! И вновь блестят коньки,

А рядом с нашим садиком, растут снеговики!

Под песню «Марш снеговиков»

(муз. Т. Тертычная, сл. Л.Усачёв)

выходит Снеговик

Снеговик: Я весёлый снеговик! Стоять на месте не привык,

Ну-ка в круг скорей вставайте, движения снеговиков со мной выполняйте.

Общеразвивающие упражнения в колонне по одному под песню

«Марш снеговиков»

1. «Снеговики приветствуют друг друга» .

И.п.: ноги на ширине плеч.

1-3. Руки вверх, помахать кистями, правую (левую) ногу назад на носок.

2-4. Вернуться в и.п

2. «Снеговики смотрят вдаль» .

И. п.: то же, руки на поясе.

1-3. Поворот вправо (влево) , левую (правую) ногу на носок, правая (левая) рука ко лбу- «всматриваются в даль» , левая (правая) - за спину.

2-4. Вернуться в и.п.

3. «Дружно шагают» .

И.п.: руки на поясе.

1-3. Боковой выпад вправо (влево) , руки в стороны.

2-4. Вернуться в и.п.

4. «Дружно приседаем»

1-3. Присесть, руки вперёд.

2-4.. Вернуться в и.п.

5. «Наклоны вперёд» .

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3. Наклон вперёд, стараться достать руками пальцы ног.

2-4.. Вернуться в и.п.

6. «Прыжки» .

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4. прыжки ноги вместе, ноги в стороны.

2-8. ходьба на месте.

7. «Дыхательные упражнения»

И.п.: ноги вместе, руки опущены,

1-2-вдох, руки вверх, 3-4-выдох, руки вниз.

Снеговик: Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы шутить, смеяться и плясать,

Весёлый праздник отмечать.

(Раздаётся телефонный звонок) .

Снеговик: Тише, ребята, это Снегурочка из леса звонит. Ребята, баба-яга закрыла её в снежном домике и заколдовала все ключи, а ключи можно заработать своей быстротой, смекалкой, ловкостью и смелостью, ну, что поможем Снегурочке?

Дети: Поможем!

Снеговик: Тогда нам пора отправляться в путь, дорога предстоит долгая, полная трудностей и неожиданностей, преодолеть её смогут только смелые и дружные ребята.

Снеговик: Добираться будем на санях.

Игра «Едем на саночках» (все движения выполняются под песню «Сами саночки бегут, стелется позёмка)

Дети делятся на команды по 4 человека. Трое из них встают в обруч, один бежит перед обручем, изображая лошадь, сначала в одну сторону, потом в другую по кругу.

Снеговик: Ну вот и приехали. Кто там выглядывает из-за ёлки? Это лисонька, друзья! Мы затопаем ногами и захлопаем в ладоши, позовём её сюда! Лиса, лисонька, выходи!

Из-за ёлки выходит Лиса со связкой ключей.

Лиса: Зачем ко мне в лес пожаловали?

Снеговик: Мы идём спасать Снегурочку, говорят, ты нашла ключи?

Лиса: Какие ключи? Ах, да, были какие-то железки. Баба-Яга говорила никому их не отдавать!

Снеговик: Ах ты, лисонька-лиса,

До чего ж ты хороша!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, дети в команды вставайте,

Соревнования начинайте!

(дети делятся на две команды, капитаны команд получают эмблемы с изображением Снегурочки и Снеговика)

Лиса: Сейчас я посмотрю, кто из вас самый ловкий, самый смелый, быстрый. Если пройдёте все испытания, так и быть отдам я вам ваши ключи, освободите вы свою Снегурочку.

Соревнование «Построй снеговика»

У каждого из детей в руках по одной части туловища снеговика, каждый оббегает колпачок и кладёт на снег части туловища снеговика. 1-ведро, 2- обруч, 3- один глаз, 4-второй глаз, 5-нос, 6-обруч, 7-одну руку, 8- другую руку, 9-обруч.

(после соревнования Лиса отдаёт один ключ Снеговику)

Соревнование «Прокати снежный ком"

Каждому участнику команды на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, змейкой, в одну сторону, и другую.

(Лиса отдаёт Снеговику второй ключ)

Соревнование «Самый ловкий хоккеист»

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Каждый участник, ведя шайбу, как можно быстрее, по прямой, должен обойти конусы и вернуться назад.

(Лиса отдаёт Снеговику третий ключ)

Соревнование «Катание на санках»

Дети делятся на пары: один- везёт, второй- едет на санях, по сигналу нужно довести своего друга до конуса, по прямой, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре.

(Лиса отдаёт Снеговику четвёртый ключ)

Соревнование «Наряди ёлку»

Каждый ребёнок, выполнив прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча) , перешагивает через бревно, берёт из корзины игрушку, добегает до ёлки, вешает на ёлку, обратно бегом, передаёт эстафету.

Лиса: Результаты весьма показательны:

Спортсмены вы замечательные!

Так и быть, отдам вам последний ключ.

(Лиса отдаёт Снеговику пятый, последний ключ)

Лиса: Прощайте, ребятишки, Снегурочке от меня ПРИВЕТ!

Снеговик: Ребята, этим ключом мы с вами откроем замок от Снежного Царства и освободим Снегурочку. Снеговик вставляет ключ, открывает дверь, выводит Снегурочку.

Снегурочка: Спасибо, вам, ребята, что выручили меня. Я так долго сидела взаперти, что хочу с вами поиграть.

(Игра «Весёлый Бубен» )

Дети стоят в кругу и по сигналу Снеговика передают друг другу бубен, произнося при этом слова:

Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!

У кого из детей бубен окажется в руках, тот выходит на середину, показывает танцевальное движение, а все дети за ним повторяют.

Снегурочка: А теперь, ребята, я хочу проверить ваших капитанов, для них я приготовила творческое задание.

Состязание для капитанов «Нарисуй снежинку волшебной водой»

(Для каждого капитана отводится определённое место на снегу, где они будут рисовать водой. Каждый из капитанов получает лейки, с подкрашенной в синий цвет водой, по команде остальных детей капитаны с педагогами приступают к рисованию на снегу) .

Снегурочка: Замечательные снежинки у вас получились, а у меня для вас ещё один весёлый танец.

Танец «Мы повесим шарики»

(дети встают врассыпную по площадке, повторяют движения за Снегурочкой)

Снегурочка: Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение-

Солнца вешнего гонцы

Вам цветные леденцы!

(Снегурочка раздаёт детям цветные леденцы, затем вместе со Снеговиком прощаются и уходят)

Ведущий: На этом наше волшебное приключение подошло к концу, мы с вами спасли Снегурочку из снежного заточения и можем возвращаться на свои участки.

(звучит песня «Кабы не было зимы…)

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
  • День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Показаны публикации 1-10 из 5904 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения "Снеговик спешит на день рождения" в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель : Ирина Ивановна Бортникова В зал забегает Снеговик. Где здесь детский сад «Солнечный зайчик» ? Где ребята...

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе Зимние забавы Спортивное развлечение для детей средней группы Провела И.М.Ярощук ЦЕЛЬ : Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость. БОРУДОВАНИЕ :...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в лесу»

Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в...» Зимой в лесу. Развлечение для детей 2 младших групп Ведущий. На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочём, С вами мы гулять пойдём! Песня о зиме. Хотите посмотреть как зима хозяйничает в лесу? Только сначала оденемся потеплее. И не забудем взять подарки? (морковка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект викторины «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конспект викторины «Зимушка-зима» в старшей группе Задачи: -закрепить знания о зиме и зимних явлениях; -развивать умение отвечать полным ответом; -развивать умение работать в команде; Оборудование: ленты синие и красные, фишки магнитные,разрезные картинки, игра-танец «Зимняя...


Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель: закреплять знания детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять знания детей о сезонных характеристиках зимы Формировать...

Сценарий новогоднего утренника «На балу у Снежной королевы» Зал украшен, как ледяной дворец Снежной королевы, трон Королевы. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1Вед.: Внимание! Внимание! 2Вед.: Всем! Всем! Всем! Вместе: Слушайте объявление! 1Вед.: По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал. 2Вед.: Бал веселый,...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - «Снеговик в гостях у ребят». Конспект развлечения для детей раннего возраста

«Снеговик в гостях у ребят» Конспект развлечения для детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Жукова Ирина Николаевна Ход развлечения: Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла. Снежок лежит белый-белый. Воспитатель: Ребята! А где снег лежит?...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...


Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный настрой у детей, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 3. 3. Закреплять знания о видах...

Уважаемые родители с 13.01.2019г. - по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

Снежинки- по количеству детей; гимнастические скамейки – 2 шт.; малые обручи синего цвета; «прорубь» - по количеству детей;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

«Следы» синего цвета- 16 шт.;

Елочное украшение «Бант» - по количеству детей;

Елки – 10 шт.;

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Снежный ком» - модульный мяч большой – 2 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Ледяной тоннель» - 2 шт.;

Метла – 2 шт.;

«Сугроб» – модуль – 2 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Клюшки - 2 шт., шайбы – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Лопатки» - 2 шт.;

«Нос морковка» - 2 ш., кофта с пуговицами – 2 шт., варежки – 2 шт., ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.;

«Корзинки» - 2 шт., баннеры «снеговики» - 10 шт.;

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Письмо от Деда Мороза;

Баннер «снеговик»;

Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

Место проведение:

Спортивный зал.

Действующие лица:

«Снежный человек» - инструктор по физкультуре;

Воспитатель;

2 команды детей.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

Снежный человек:

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель:

Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

Дети: А вы кто?

Инструктор по физкультуре:

А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

(«Снежный человек» достает письмо и читает его детям.)

В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

Снежный человек:

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

«Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки, вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо.

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

«Снежный человек»:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель , обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы и лыжи, и коньки

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере

Есть чудесные снежки

Только надо, взять и принести.

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».


Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец».

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Скоро, скоро Новый год

Елки у всех нарядные стоят

А мои елочки не наряжены.


5. Эстафета «Наряди елку »

Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодался

Пока с вами состязался.

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо накормили, напоили

А теперь и поиграть можно

Проводится игра «Сугроб».

«Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб» – «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас.

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

«Снежный человек»:

Хлопья белы летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

Проводится игра «Собери снежинки»

Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мяч. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.


Top