Составить проект кто на кого похож. Проект по обществознанию

Кто на кого похож?

Проект по обществознанию

выполнил ученик 5 «В»кл. Магомедов Рамазан



Цель проекта

Найти ответ на вопросы:

  • На кого похож я?
  • Почему один человек похож на отца, а другой - на маму?

Что такое наследственность?

Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или человек, имеет сходство со своими родителями, но тем не менее отличается от них. Например, дети могут походить на папу или маму, но обычно они имеют некоторые черты каждого из родителей. Все дело в том, что родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. Итак, наследственность - это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты.


«Ген» и «генетика»

Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами. Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами.


Почему же мы похожи на родителей?

Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».



Это моя сестра Фатима

Внешне мы с сестрой совсем не похожи. Она светлая,а я смуглый и цвет глаз у нас разный. Она больше похожа на папу.


Это мой папа

Магомедов Арслан

Если сравнить нас с папой внешне можно увидеть, что мы с ним не очень похожи. Папа светловолосый и глаза светлые, но по характеру мы с папой похожи.


Это моя мама:

Халимхоева Халисат. С мамой у меня есть внешнее сходство: цвет волос, разрез глаз, смуглый цвет кожи. Значит мне больше достались гены от мамы.



Заключение

Задачи, поставленные мною, решены: наследственность не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я узнал много интересного о наследственности. Нашел в себе черты своих предков. Выяснил, что каждая раса насчитывает внутри себя от 400 до 600 различных родов, отличаемых генетически. Так что вариаций в пределах расы и рода не так уж и много, учитывая общее население планеты Земля. Это главная причина похожести людей, не являющихся родственниками.

Цель проекта
Найти ответ на вопросы:
На кого похож я?
Почему один человек похож на отца, а
другой - на маму?
А чем похожи все люди на Земле?

Что такое наследственность?
Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или
человек, имеет сходство со своими родителями, но тем
не менее отличается от них. Например, дети могут
походить на папу или маму, но обычно они имеют
некоторые черты каждого из родителей. Все дело в
том, что родители передают детям определенные
свойства,
а
дети
«наследуют»
их.
Итак,
наследственность - это способность организмов
передавать свои признаки и особенности развития
потомству. Благодаря этой способности все живые
существа сохраняют в своих потомках характерные
черты.

«Ген» и «генетика»
Генетика - наука о законах наследственности и
изменчивости организмов и методах управления ими.
Все основные признаки и свойства организмов
контролируются и определяются единицами
наследственной информации - генами. Генетика наука о законах наследственности и изменчивости
организмов и методах управления ими. Все основные
признаки и свойства организмов контролируются и
определяются единицами наследственной
информации - генами.

Почему же мы похожи на родителей?
Гены несут в себе всю информацию о
человеке: от его пола до цвета глаз.
При этом ребенок несет в себе как
отцовские гены, так и материнские.
Чьи гены более ярко выражены, на
того он и будет больше похож. А
сочетание этих генов иногда может
дать человеку совершенно новые
свойства. Недаром народная мудрость
гласит: «Сын мой, а ум у него свой».

Знакомьтесь: это я!

Это моя сестра Стефания
Внешне мы с сестрой очень
похожи. Мы унаследовали от
родителей:
Светло-русые волосы
.Зеленые глаза

Это мой папа
Сергей Иванович
Если сравнить нас можно
увидеть, что мы с ним похожи.
У нас одинаковый овал лица,
цвет глаз, форма носа, светло
русые волосы, смуглая кожа.
Значит, в моей
наследственности ярче
проявились именно его гены.

Это моя мама:
Светлана Юрьевна. С мамой
у меня тоже есть внешнее
сходство: цвет волос, разрез
глаз, но больше мы похожи
по своим качествам: мы
энергичные,
целеустремлённые,
эмоциональные.

«Все мы стоим на плечах наших
предков»
От своих родителей ребенок может наследовать и их
особенности поведения, склонности, талант, увлечения,
черты характера. В нашей семье мы любим делать
поделки своими руками. Мама замечательный декоратор.
Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. А
мы все ей помогаем. Наша семья очень любит
путешествовать. Мы каждое лето ездим на море. Еще вся
наша семья увлекается музыкой я играю на фортепьяно,
а сестра поет.Откуда берутся
«двойники»?
Откуда берутся «двойники»? Ученые, которые длительное
время занимались расшифровкой кода генома человека,
предположили, что именно генетический код является
«виновником» рождения одинаковых внешне людей,
которых в простонародье называют двойниками. Самое
удивительное, что двойники не обязательно должны быть
дальними либо ближайшими родственниками. В
последнее время участились случаи, когда своего
двойника человек находит на другом краю земли. Это еще
раз подтверждает, что человек является существом
уникальным и загадочным. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Предмет: Обществознание

Кто на кого похож

5 «В» класс

Руководитель: Иконникова Надежда Александровна

учитель обществознания

Чернушка 2016 г.

Оглавление

    Введение …………………………………………………………………..3

    Основная часть…………………………………………………………….4

2.1.Что такое наследственность?

2.2. Ген и генетика.

2.3.Почему же мы похожи на родителей

3.Знакомьтесь: это я…………………………………………………………….5

3.1.Это моя мама: Светлана Сергеевна

3.2.Это мой папа: Виталий Владимирович

3.3.Хобби, увлечения семьи

    Откуда берутся «двойники»?...........................................................................6

5. Заключение……………………………………………………………………..7

6. Список использованных источников…………………………………………8

7. Приложение ………………………………………………………………..9

Введение

С того самого момента, как малыш появляется на свет, родители начинают искать в нем свои черты.

И, как правило, начинается обсуждение, чью наследственность ребёнок получил, на кого похож по лини отца или матери.

Цели и задачи работы: найти ответы на следующие вопросы:

    На кого похожа я?

    Почему один человек похож на отца, а другой - на маму?

    А чем похожи все люди на Земле?

Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, интернет-ресурсам, где я смогла найти нужные сведения.

Основная часть

2.1. Что такое наследственность?

Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или человек, имеет сходство со своими родителями, но тем не менее отличается от них. Например, дети могут походить на папу или маму, но обычно они имеют некоторые черты каждого из родителей. Все дело в том, что родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. Итак, наследственность - это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты.

    1. Ген и генетика

Генетика - это наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.

Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами .

2.3. Почему же мы похожи на родителей?

Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».

Практическая часть

3 . «Знакомьтесь – это я» (приложение 1)

3.1 . С мамой у меня есть внешнее сходство: карие глаза, смуглая кожа, средний рост, прямые волосы, но больше мы похожи по своим качествам: мы энергичные, трудолюбивые, целеустремлённые, эмоциональные.

Я, как и мама, хорошо учусь в школе и красиво рисую. (приложение 2)

    1. Если сравнить нас с папой можно увидеть, что мы с ним похожи как две капли воды. У нас одинаковый овал лица, форма носа, русые волосы и телосложение. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно его гены. (приложение 3)

      Увлечения, хобби семьи

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера.

В нашей семье мы любим делать поделки своими руками. Я как и мама люблю рисовать, шить мягкие игрушки. Папа увлекается футболом. Я люблю кататься на коньках и велосипеде, зимой мы с мамой ходим в лес, катаемся на лыжах. (приложение4)

Откуда берутся «двойники»

    Ученые, которые длительное время занимались расшифровкой кода гена человека, предположили, что именно генетический код является «виновником» рождения одинаковых внешне людей, которых в простонародье называют двойниками.

Самое удивительное, что двойники не обязательно должны быть дальними либо ближайшими родственниками. В последнее время участились случаи, когда своего двойника человек находит на другом краю земли. Это еще раз подтверждает, что человек является существом уникальным и загадочным.

4.1. Фамилии и имена похожих знаменитостей (приложение 5)

Заключение

Задачи, поставленные мною в данной работе, решены: наследственность не может не волновать человека.

Расширив свои познания в области генетики, я узнала много интересного о наследственности.

Нашла в себе черты своих родственников.

Выяснила, что каждая раса насчитывает внутри себя от 400 до 600 различных родов, отличаемых генетически. Так что вариаций в пределах расы и рода не так уж и много, учитывая общее население планеты Земля. Это главная причина похожести людей, не являющихся родственниками.

Список использованной литературы

    1. Современная энциклопедия. 2000 г.

  1. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – М: Астрель, АСТ, 2007. – 912с.

    Интернет-ресурс: http :// nsportal . ru / ap / library / drugoe /2014/03/25/ pochemu - ya - pokhozh - na - svoikh - roditeley

    Интернет-ресурс: korotaeva 1. com / load / uchenikam / proekty _ i _ raboty _ uchashhikhsja _ obshhestvoznanie / proekt _ kto _ na _ kogo _ pokhozh /133-1-0-996

    Интернет-ресурс: :// qalib . net / a / pochemu - lyudi - pohozhi

Приложение 1

    1. Знакомьтесь – это я

Приложение 2

3.1. Мама: Светлана Сергеевна

Приложение 3

    1. Папа: Виталий Владимирович


Приложение 4

    1. Хобби, увлечения семьи

Приложение 5

4.1. Фамилии и имена похожих знаменитостей




«Подготовка к празднику» - Заботливые отношения. Праздники в начальной школе. Чередование традиционных творческих поручений. Праздник. Человек. Франц Йозеф Гайдн. Совместная работа классного руководителя. Целостность. Удачный сценарий. Родители.

«ИКТ в начальных классах» - Образование новых слов. Урок 3. Правописание безударных гласных. Решение задач без помощи схем. Урок 9. Имя прилагательное. Связь сложения с вычитанием Урок 19. Числовой ряд Урок 11. Кроссворды при контроле знаний. Сложение и вычитание числа 1 Урок 12. Состав электронного образовательного курса Обучение грамоте 1 класс.

«Выпускник начальной школы» - Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация. Личностные УУД: Смыслообразование. Отношение к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности. «Портрет выпускника начальной школы». Я-концепция Гражданская идентичность. Личностные УУД: Самоопределение. Уровни освоения личностных УУД.

«Неделя начальных классов» - 1 день открытия недели начальных классов начался с линейки. В 1 классе прошла викторина по сказкам. Как прошла неделя начальных классов в МОУ СОШ п. Карагайского. Открытие недели начальных классов. Во 2 – 3 классах прошла викторина «Что? 3 день – ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ. До свидания! Назвали лучших знатоков русского языка и математики.

«Обучение в начальной школе» - Учебный материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся. По данной программе и учебникам работаю 4года. Проект. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.

«Образовательная среда школы» - Цель эксперимента. Тема эксперимента. Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы. Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы. Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Городская экспериментальная площадка первого уровня.


Top