Конспект занятий по фэмп 1 младшая. Конспект занятия по фэмп в ясельной группе «помоги зайчику

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Слайд№2

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

Ребята смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль: Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Слайд №3

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).

Составитель: воспитатель А. Н. Томенко Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА» )

Программное содержание. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. Закреплять знания детей о форме предметов (куб- шар) . Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Материал: куклы в красной и синей одежде, кубы и шары красного и синего цветов.

Ход занятия.

Ребята, слышите, кто-то стучится. Наверно к нам гости пришли. (Воспитатель заносит в группу куклы в красной и синей одежде)

Это кукла Катя одета она в красную одежду: шапочка у нее красная, платья – красное, носки-красные. У куклы Светы синяя шапочка, носки синие, платье – синие. Какого цвета у куклы Кати платье? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. А какого цвета у куклы Светы носочки? (Ответы детей.)

Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики красные. Какого цвета кубики? (Ответы детей.)

Верно. А эти шарики и кубики - синие. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)

Да. А вот кукла Катя любит строить башенку из красных кубиков и играть с красными шариками. Кукла Света любит строить башенку из синих кубиков и играть с синими шариками. Посмотрите, ребята у нас в корзине лежат игрушки. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Настя и Рома, найдите кукле Кате красные кубики, такого же цвета, как шапочка. Правильно, молодцы. Катя и Женя, найдите кукле Свете синие кубики, как у нее носочки. Очень хорошо.

Ребята, давайте построим и подарим куклам башенки: кукле Кати – красную башню, кукле Свете – синюю башню.

Сначала мы построим красную башенку кукле Кати. (Дети берут красные кубики.) А сейчас берем синие кубики и строим башенку кукле Свете.

Пусть башенки останутся на столе, а мы с куклами и шариками пойдем на ковер. (Посадит кукол на ковер)

Посмотрите, шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Кати красные шарики. (Дети выбирают красные шарики и катят их по направлению кукле Кати) .

Покатим синие шарики кукле Свете.

Молодцы, ребята! Пусть куклы посидят на коврике и посмотрят, как малыши играют.

Проводится игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Дети обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Дети, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Эмилия?.

Эмилия: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Эмилия: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Дети делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Задачи:

1) формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик;

2) формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3) воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.

Методы и приемы : наглядный(показ воспитателя), словесный(объяснение, вопросы), поощрение, игровой.

Материалы: игрушки Мишка и Зайка, 2 коробки, кирпичики и шарики одинаковой величины по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

В. Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

В: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

Воспитатель показывает мишку.

Д: Мишка (рассматривают мишку).

В: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

В: А что можно делать с шариком?

Д: Катать.

В: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

В: Молодцы!

Физкультминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кирпичик.

В: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

В: А зайка что нам принес?

Д: Кирпичик.

В: Правильно! А что можно делать с кирпичиком?

Д: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей

В: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком –молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком(показываем зайку).

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

В: Ребята, давайте поможем нашим гостям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайке кирпичики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайке- кирпичик.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в мишке? Зайке?

3. Итог занятия.

В: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? Всем спасибо. Все молодцы!!!

Конспект занятия по математике

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
«Найди свой домик»

Долгая О.М., воспитатель МБДОУ Д/с №80
«Реченька» г. Набережные Челны

Цель:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
  • Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика (2-3 короткие, пальчиковые потешки) .

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик» . Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Яна?

Яна: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положешь?

Яна: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

VI. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


Top