Ремонт детской коляски своими руками. Ремонт рамы велосипеда

Всем известно, что для ежедневных прогулок на свежем воздухе с маленьким ребенком необходима коляска. Вполне логично, что детская коляска эксплуатируется в повышенном режиме, что часто приводит изнашиванию механизмов и поломкам. Выход из строя коляски даже на несколько дней может стать серьезной проблемой для молодых родителей. Поэтому ремонтировать транспортное средство приходится незамедлительно и очень хорошо, если для этого не придется обращаться к мастеру, ведь многие из поломок детских колясок вполне можно устранить своими руками . Помимо этого, важно обращать внимание на некоторые нюансы при выборе коляски, а также соблюдать несложные правила эксплуатации и хранения механизма, чтобы детское транспортное средство прослужило дольше не доставляя проблем.

Чтобы коляска прослужила дольше , первым делом, еще до начала эксплуатации, необходимо ознакомиться с инструкцией, а после следовать требованиям, которые указал производитель. Важно помнить, что максимальная допустимая нагрузка на коляску не должна превышать, в среднем, 20 кг (производители указывают максимальный вес, на который рассчитана та или иная модель). В противном случае, у транспортного средства постепенно начнут расшатываться ступицы колес, что через какое-то время может сделать коляску небезопасной для перевозки в ней ребенка.

Чтобы любимая коляска как можно дольше выглядела как новенькая, рекомендуется использовать дождевик во время непогоды (он защитит не только ребенка, но и тканевые части коляски от возможных пятен). Если ткань все таки намокла, ее обязательно надо просушить. Соблюдение этой простой рекомендации позволит избежать возможных деформаций тканевых частей детской коляски.

Типичные поломки детских колясок

Среди самых распространенных поломок детских колясок, можно отметить:

– выход их строя системы амортизации;

– проколы камер;

– поломки дисков;

– повреждения креплений колес, стопорных колец, оси;

– изнашивание покрышек колес и развальцовывание втулок (чаще всего происходят в случаях перекачке камеры, перекоса несущей рамы коляски, очень продолжительном использовании);

– поломки механизмов складывания пружин;

– повреждения крепления вилки, задней балки, поперечной перекладины;

– поломки шарниров и регуляторов, механизмов перекидных ручек;

– истирание и изнашивание козырька, поролона, кожзама на ручке;

– поломки дуг и трещеток козырька;

– выход из строя тормозов, подшипников, тросиков и втулок.

Самые распространенные причины поломок детских колясок

Если систематически спускать коляску по ступенькам, а не по «рельсам» пандуса, может выйти из строя диск, поскольку механизм будет подвергаться вибрациям и неравномерным нагрузкам. Также, в таком случае, могут пострадать пружины, подшипники и втулки, испортиться оси, стопорные кольца и система амортизации.

В случае поломки механизма складывания, виноват скорее всего производитель. Качественные модели детских колясок имеют надежную конструкцию (могут эксплуатироваться до 5 лет).

Помимо этого, на производителя можно переложить вину за неполадки перекидного механизма ручки и ее регулировки, поломки шарниров. При выборе детской коляски , в обязательном порядке, следует проверять надежность всех узлов.

Одним из самых хрупких и подверженных поломкам элементом коляски для новорожденных является регулятор высоты ручки , так как именно на ручку приходится самая интенсивная нагрузка при управлении транспортным средством ребенка. Шарниры – наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски . Это касается как дешевых, так и очень дорогих механизмов. Причиной поломки может стать большой вес механизма или слишком агрессивное использование (например, укачивание малыша в коляске). Качество, в таком случае, во многом зависит от производителя и модели коляски. Если деталь изготовлена из низкосортных материалов (например, некачественная пластмасса самой ручки и шурупы), то неприятности не исключены.

Ситуация усугубляется в холодное время года, так как из-за разности температур, постоянного сжатия и расширения, пластик может стать более хрупким. Именно поэтому, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям без шарниров, выбирая коляску с цельными трубами ручек. Если же регулировка необходима, то лучше выбрать коляску с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них имелись металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, поскольку трубы ручки полые, то если они погнутся и регулировать их будет крайне проблематично.

Существует множество видов и конструкций рам детских колясок. Чем меньше в раме пластика, тем она надежнее. Стальные рамы являются более надежными на фоне алюминиевых, а весят при этом примерно также! Самыми надежными, по праву, считаются крестовидные рамы (эта конструкция используется уже более полувека). В случае с близнецовыми колясками, крестовидная рама тоже актуальна. Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, так как при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет уже проблематично. Другие типы механизмов со сложными системами складывания далеко не всегда отличаются надежностью.

Способы устранения распространенных поломок детских колясок

Поломки колес

Проблемы с шинами появляются чаще всего, но и устранить их гораздо проще других.

Неисправности колес детской коляски:

1. Спускание;

2. Прокол;

3. Стирание втулки;

4. Изогнутость обода.

Такого рода поломки совсем не повод расстраиваться и покупать новую коляску. Выгнутый обод можно выровнять. Но более безопасным вариантом будет замена колеса целиком, чтобы коляска лучше поддавалась управлению.

Втулка, чаще всего, стирается из-за частого снятия колес. Найти и купить новую можно в магазинах, в которых имеются в продаже запчасти для колясок (или заказать у токаря), а заменить втулку труда не составит.

Что касается колеса коляски, то отремонтировать его сможет практически каждый (большинство мужчин еще в детстве приобрели такой опыт, тренируюсь на колесах велосипедов). Иногда, спустившее колесо достаточно просто подкачать насосом.

Если же это не поможет и шина будет все также спускать, то надо обмазать ее мыльной пеной или опустить в воду, чтобы обнаружить место прокола. Далее необходимо взять резиновую заплатку (ее можно купить или вырезать из ненужного куска резины), очистить от загрязнений, обезжирить (ацетоном или бензином) ее и проблемное место, после чего просто заклеить. После схватывания клея, место повреждения надо прогреть. Шину можно продолжать эксплуатировать примерно через сутки после ремонта.

Иногда случается, что колесо с трудом вращается, но не спущено. Причиной этому может быть недостаточное количество смазки в подшипниках или же просто накопившаяся грязь. В первом случае необходимо при помощи отвертки открутить колпачок колеса и расслабить муфту, которая держит подшипники. После этого легкими точными ударами снять колесо с втулки. Почистить подшипники можно агрессивной смазкой, которая без проблем удалит загрязнения. Далее на них надо нанести обычный смазочный материал.

В случае, когда колесо сломано и не подлежит восстановлению, его нужно заменить новым. Некоторые модели колясок имеют в комплекте запасные колеса. Если же запаски нет, то можно обратиться в торговую точку, где была куплена коляска (зачастую у них в продаже имеются необходимые запчасти).

Коляску ведет в сторону

Иногда случается так, что коляску начинает «вести» в сторону. Существуют несколько причин такого поведения детского транспортного средства. Проблема может проявляться из-за неравномерности давления воздуха в колесах. А может случиться так, что оси, на которые крепятся колеса, не параллельны друг другу. Выявить такую проблему можно измерив расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны коляски. Если значения разные - оси не параллельны. С таким браком достаточно часто встречаются владельцы четырехколесных колясок.

Но даже такую неприятность, в некоторых случаях, можно исправить самостоятельно. Для начала, надо внимательно осмотреть коляску с целью выяснить, какая из осей (передняя или задняя) расположены менее ровно относительно корпуса коляски. C той стороны коляски, где расстояние между колёсами меньше, надо открутить винт с гайкой, соединяющие переднюю стойку с рамой, на которой крепится корзина-сетка (она есть практически у каждой коляски). После этого необходимо найти такое положение передней стойки, при котором оси колёс станут параллельными (когда расстояния между передними и задними колёсами коляски и с левой, и с правой её стороны станут одинаковыми). Далее надо отметить новое положение отверстия в стойке относительно рамы и просверлить его в раме. После этого останется просто закрепить переднюю стойку и раму в новом положении с помощью винта и гайки.

Таким же образом можно починить и многие другие детали детской коляски. Поврежденные или сломанные элементы из металла не сложно заварить либо заменить, подобрав подходящую по диаметру трубку. При поломке детали из пластмассы, восстановить ее можно с помощью эпоксидного клея и стеклоткани (для уверенности лучше наложить сразу несколько слоев).

Полезные советы о том, как избежать поломок детской коляски:

– необходимо регулярно смазывать и чистить втулки и оси колес (это существенно продлит срок их службы);

– в случаях с колясками с раздвижными рамами, после прогулки надо протирать подвижные трубки (иначе они будут царапаться и могут заклинить из-за попавшей между ними грязи);

– не стоит использовать ручку коляски как рычаг во время преодоления препятствий, особенно если ручка регулируемая;

– перед началом эксплуатации детского транспортного средства, тщательно разберитесь с ее конструкцией, опробуйте ее механизмы. Если будете кому-то доверять погулять с вашим малышом в коляске - подробно расскажите правила пользования (проще показать где нужно нажимать и за что следует дергать, чем в потом ремонтировать коляску).

В завершение, хочется порекомендовать, по возможности, максимально щепетильно проверять работоспособность всех узлов и механизмов детской коляски перед покупкой. Но если дефект проявился уже дома или неприятность произошла в процессе эксплуатации - не надо расстраиваться, так как иногда поломку вполне под силу устранить самостоятельно, приложив немного усилий.

За последний год цены на новые детские коляски значительно выросли, связано это с падением национальной валюты. Практически все детские коляски, представленные на российском рынке, производятся на фабриках Китая или Европы (Польша, Литва). Нам неизвестно ни одного действующего колясочного производства в России. Из-за ограниченности бюджетов многие российские семьи выберут ремонт детской коляски бывшей в употреблении , а не покупку новой, тем более, если дефект незначительный и может быть устранён.

Многие родители берутся чинить неисправность детской коляски самостоятельно, не имея при этом специальных запчастей, навыков и инструментов. В итоге не все добиваются желаемого результата: в особых случаях после таких ремонтов коляска вообще не подлежит восстановлению. Перед тем, как заняться устранением поломки детского транспортного средства, рекомендуем соизмерить свои возможности с решаемой задачей, позвонить в ближайший к Вам сервисный центр по ремонту детских колясок , узнать о наличии требуемых для ремонта запчастей, их стоимости. И только после этого, взвесив все «за» и «против» приступать к действиям. Вариантов два: ремонт детской коляски своими руками или ремонт в специализированном сервисном центре.

Как правило, стоимость ремонта детской коляски у профессионалов составляет не более 10% от стоимости новой и зависит от его сложности, наличия необходимых запчастей. Любая уважающая себя мастерская поддерживает на своем складе неснижаемые остатки комплектующих и запчастей, которые время от времени приходят в негодность и требуются для замены. Дорожащие своей репутацией мастера дают гарантию на свою работу сроком на 1 год.

При каких поломках ремонт детской коляски необходим и неизбежен, как его отсрочить или избежать?

Ручка детской коляски.

Одно из самых уязвимых мест у детской коляски это её ручка. Если коляску перегружают, перевозимый вес превышает тот, который заявлен производителем; и при этом резко дергают её за ручку или давят на неё, то она обязательно сломается. Также причиной поломки ручки могут быть некачественные материалы (пластик, шурупы). Например, не все производители учитывают перепады температур типичные для многих регионов нашей страны, зимой при понижении температуры пластмасса становится более жесткой и хрупкой и может сломаться даже при незначительном физическом воздействии на неё.


Колеса для детской коляски.

Еще одним слабым местом в большинстве моделей детских колясок являются колёса. Это закономерно, так как на них приходится максимальная нагрузка. Колеса принимают на себя вес не только малыша, но и вес его вещей, игрушек, питания, а также вес рамы самой коляски и тех продуктов, которые были куплены молодой мамой во время прогулки с ребёнком. Площадки, дорожки, тротуары для прогулок тоже вносят свою лепту в испытаниях долговечности и стойкости детской коляски. В таких условиях эксплуатации рвутся и пробиваются камеры, стираются покрышки колес, гнуться и деформируются обода, рассыпаются подшипники.

Уберечь первый транспорт малыша от неприятностей с колесами поможет внимательность и осторожность на прогулках. Следите за дорогой, старайтесь объезжать битое стекло, глубокие ямы, большие камни и грязь, не следует резко маневрировать, управление детской коляской должно быть мягким и плавным. Чтобы не допустить разбалансировки колёс, систематически проводите их осмотр, подкачивайте камеры, смазывайте подшипники. Если Вы почувствовали, что коляску ведёт в сторону, ей стало сложнее управлять, то, как можно быстрее, обратитесь за помощью в мастерскую.

Рама коляски.

Поломки рамы детской коляски случаются не так часто, как колёс или ручки. Основная причина, по которой рама выходит из строя, - превышение на неё нагрузки, предусмотренной производителем. Во избежание такой поломки необходимо ознакомиться с инструкцией для коляски и соблюдать те правила и ограничения по весу, предусмотренные там. Детские коляски с алюминиевой крестовидной рамой являются одними из самых прочных, они хорошо держат крупногабаритных детей.

Аксессуары для детских колясок.

Дополнительные аксессуары к коляскам для детей , такие, как сумка для мамы, москитка, дождевик, теплый чехол для рук и другие изделия из текстиля и/или полимеров быстро изнашиваются и выгорают. Это становится заметным, когда ребенок начинает сидеть и активничать, желая побыстрее познать окружающую среду. Если какой-то из аксессуаров потерся, испачкался, потерял внешний вид, то его лучше заменить. Интернет-магазины товаров для детей предлагают подобные аксессуары в большом ассортименте.

Ремонт детских колясок: практический опыт.

В любой мастерской подтвердят, что самыми популярными «поломками» являются: стирание протектора покрышки, дыра в камере. Устраняются эти проблемы достаточно быстро и просто при помощи «новой резины», клея и вулканизатора. Также довольно часто ломаются шарниры-держатели козырька, тормозные шестеренки; рассыпаются подшипники, рвутся тормозные тросики, деформируются диски, слетают фиксаторы колёс на оси. Часто в результате износа утрачивают свою работоспособность механизмы складывания и раскладывания коляски. Реже встречается дисфункция фиксатора спинки сиденья в вертикальном положении, причина этому - малыш научился сидеть и подрыгивать в люльке коляски, а зимняя одежда не сковывает его тело. Ремонтировать детские коляски не так сложно, как это может показаться. При наличии необходимых запчастей специалисты быстро и качественно устраняют любые поломки. Даже если в мастерской нет оригинальных запчастей для Вашей коляски, специалисты подберут аналоги, которые никак не испортят внешний вид Вашей коляски и не нарушат её функционал.

И все же, лучше постараться исключить риск поломки детской коляски, чем потом подбирать оптимальный вариант для её ремонта. Следуйте всем инструкциям по эксплуатации, рекомендованных производителем в паспорте изделия и/или руководстве пользователя, регулярно проводите профилактику колёс, удаляйте с них грязь и смазывайте в местах их трения с осью. Если поломка все же случилась, постарайтесь разобраться в её причинах и попробуйте устранить самостоятельно, не спешите искать профессиональных мастеров. Многие неисправности можно устранить самостоятельно, при этом специальный инструмент может не потребоваться вообще. Каждый, кому приходилось менять камеры на проколотых колесах от велосипеда, обладает достаточным опытом для успешного ремонта колес детской коляски . При помощи обычного велосипедного насоса можно набить воздухом шины, эпоксидный состав послужит крепкой сваркой для деталей из пластмассы. Ремонтный комплект и инструмент для велотехники отлично подойдет для устранения мелких неприятностей с детской коляской.

Если поломка приключилась, и Вы не видите вариантов для её устранения своими силами, то Вам помогут только в специализированной мастерской по ремонту. Если коляска приобретена совсем недавно, то следует изучить талон о гарантии, который большинство производителей выдают при реализации товара конечному потребителю. Гарантия может быть действительна от 1 до 12 месяцев. Если нет документа, Вы его не можете найти, либо коляску Вам подарили родственники или друзья, то скорей всего Вам придется заплатить за ремонт. На платной основе Вам окажут услугу в любой мастерской. Родители не стесняются пользоваться услугами частников, которые, в отличие от сотрудников мастерских, могут выезжать для ремонта на дом. Причин этому несколько: не в каждом населенном пункте есть специализированная мастерская или сервисный центр, вызов специалиста на дом позволяет значительно сэкономить время и деньги.

Особое внимание необходимо уделить на гарантию производителя и продавца детской коляски . Большинство покупателей считают, что чем популярнее магазин и выше цена на товар, то тем выше будет его качество. Это неправильно. Часто при покупке детская коляска представляется оптимальным вариантом по цене и качеству, но после нескольких недель использования она начинает рассыпаться или вообще гнется рама. Если дефекты обнаруживают себя через несколько месяцев с начала эксплуатации коляски, в их появлении нет Вашей вины, вы знаете, что не нарушали инструкции производителя, то смело заявляете о своих правах в месте покупки. Вы можете потребовать проведение экспертизы. При положительном результате на предмет производственного брака имеете право настаивать на замене товара или возврате денег. По закону продавец должен соблюсти Ваши права.

Согласно утвержденным для нашей страны техрегламентам, срок гарантии использования детской коляски с люлькой для ребёнка в возрасте до 7 месяцев не превышает 180 дней, для всех остальных типов колясок он составляет не более 360 дней со дня продажи. Срок хранения – один год с момента даты производства изделия. Дату схода коляски с фабричного производства всегда можно уточнить на стикере, который обязателен для маркировки всех детских колясок.

Повреждение рамы одна из самых распространённых проблем при эксплуатации велосипеда. Это может происходить не только при авариях или падениях, но и просто при небрежной эксплуатации. Например причиной неработающих передач может быть не переключатель или тросик,а погнутый хвостовик заднего переключателя или перья. Причиной плохого вращения руля или педалей часто являются несоостные торцы кареточного и рулевого стаканов. А старые советские рамы нуждаются в торцовке и правке практически все.

Видео о сварке велосипедных рам из стали и алюминия

Видео о ремонте рамы велосипеда после удара

Наша мастерская производит все виды ремонта алюминиевых и стальных велосипедных рам, ремонт карбона любой сложности и подготовки новых рам к сборке велосипеда. Гарантия на работы 6 месяцев

Цены

Ремонт трещины алюминиевых рам от 1500 руб.
Ремонт трещины стальных рам от 1000 руб.
Ремонт трещины карбоновой рамы от 3000 руб.
Восстановление сорванной резьбы петуха 700 руб.
Восстановление сорванной резьбы каретки 2000 руб.
Восстановление подседельного зажима 2500 руб.
Установка банок крепления фляги или багажника 500 руб.
Пайка упора под тросик 700 руб.
Установка креплений под v-brake 1500 руб.
Установка креплений под дисковый тормоз 2000 руб.
Замена трубы от 3000 руб.
Возможна пайка классических рам, восстановление геометрии и их модернизация. Торцовка рулевого стакана и кареточного узла. Восстановление резьб. Перегонка советского стандарта кареточной резьбы под современный шаг. Также мы занимаемся ремонтом и реставрацией советских рам ХВЗ, ПВЗ, ЗиФ, ММВЗ, Орлёнок, Школьник, Салют, Кама, Аист и прочих.

У нас возможно заказать токарные работы на изготовление втулок скольжения в рамы с подвеской или нестандартных крепёжных болтов. И конечно полное техническое обслуживание подвески вашего велосипеда. Устранение скрипов, хрустов и люфтов. Комплексные работы по регулировки амортизации.

В большинстве новых моделей используются облегченные сплавы алюминия. Готовые детали обладают высокопрочными оксидными свойствами, которые позволяют защитить основной металл от коррозии. Именно это делает новые коляски легкими и маневренными, но при этом достаточно хрупкими. Активная эксплуатация становится настоящим испытанием для первого транспортного средства малыша, поэтому нередко случаются поломки рамы, шасси и других важных элементов.

Какие детали можно отремонтировать сваркой?

Холодная сварка металла - востребованная услуга, которая позволяет полностью починить конструкцию. При помощи сварочного аппарата можно:

  • восстановить целостность рамы, конструкцию спинки и подножки, колесные задние и передние узлы;
  • заварить трещины, изломы, сварить детали из металла, которые чаще всего задействуют для трансформации;
  • спаять некоторые пластиковые детали.

Стоимость услуг в Москве

Вид ремонта Цена услуги Цена запчасти
Сварка металлических частей рамы от 1500
Заклепывания блоков коляски от 350
Замена камеры 10 дюймов 200 500
Замена камеры 12 дюймов 150 500
Замена механизма складывания рамы Польской коляски от 700 от 1200
Замена осей, подшипников, пружин, шпильки колеса от 350
Замена подшипников в колесах от 350 300
Замена покрышки 10 дюймов 200 800
Замена покрышки 12 дюймов 150 800
Замена пружины от 250
Замена ручки, шарнира, сустава ручки от 650 от 1200
Замена спинки, ремонт спинки от 850 от 1300
Замена, ремонт диска колеса, ниппеля, золотника от 350 от 500
Замена, ремонт ремня безопасности коляски, детского стула, автокресла от 850 от 850
Замена, установка колеса, камеры, оси, стопорных колец, втулок колеса от 250 от350
Кнопка, заклепка, клипса на ткани, текстиль от 200
Крепление капора, капюшона для коляски от 650 от 950
Профилактика и смазывание коляски, рамы, шасси, устранение скрипа коляски от 450
Ремонт подвески коляски от 850
Ремонт тормоза от 450
Ремонт, замена передней вилки колеса, ступицы от 1200 от 850
Выравнивание коляски, устранение ведения в сторону от 650


Сварить раму коляски из алюминия позволяет аргонная сварка. Для починки следует правильно подобрать алюминиевый сплав, а в процессе работы, придать швам эстетичный и безопасный вид.



Для ремонта принимаются модели разных производителей. Подробности можно уточнить по указанным выше телефонам мастерской.

В особо сложных случаях, используется аргоннодуговая сварка, которая проводится в среде инертного газа с использованием неплавящегося или плавящегося электрода. Преимуществом аргона становится отсутствие химического взаимодействия в зоне горения дуги с расплавленным металлом. Газ полностью изолирует от атмосферы сварочную ванну. Поэтому отремонтированный узел или конструкция становится еще более надежной, чем до момента поломки.

Еще один видео обзор показывающий аргоновые сварочные работы:


Top