Как свежий воздух влияет на грудничка. Делают человека привлекательнее

Целью прогулок с ребенком первых месяцев жизни является главным образом нахождение его «на свежем воздухе». Получать какие-либо впечатления малыш начинает только примерно с полугода, а то и позже, тогда, когда на улице он уже может бодрствовать. Давайте подробнее рассмотрим эту причину повсеместно распространенных длительных прогулок с младенцем.

Традиция отправляться с малышом на многочасовые прогулки, не считаясь с погодой, первоначально основывалась на открытии физиологов, что развивающемуся мозгу необходим кислород. И уже потом мамы заметили, что на свежем воздухе ребенок дольше и глубже спит, а такой сон автоматически рассматривается как полезный.

Однако если ситуацию с прогулкой проанализировать детально, окажется, что кроме абстрактной пользы от получения порций кислорода, у таких прогулок много минусов.

Во-первых, система терморегуляции у ребенка первых месяцев жизни только развивается.

Те же физиологи заметили, что младенец не способен поддерживать температуру своего тела самостоятельно. Организм его рассчитан на то, что в холоде его будет согревать тело взрослого, мамы. Нахождение малыша в коляске такой возможности не дает. Поэтому зимой ребенка закутывают в бесчисленные слои ткани, одевают в бесчисленное количество одежек, но сохранить тепло удается не всегда. Практика показывает, что дети, с которыми часто и подолгу гуляют в холода, нередко болеют простудными заболеваниями.

Во-вторых, в коляске ребенок находится отдельно от мамы, что до полугода идет в разрез с его психологической потребностью и врожденными ожиданиями.

После 5-6 месяцев ребенок постепенно начинает выходить из ручного периода, но до того момента, пока малыш не начнет сам ходить, незнакомая обстановка на улице продолжает пугать его, обилие впечатлений перегружает, поэтому и в этом возрасте лучше, когда ребенок находится у мамы «на руках».

В-третьих. Большие дозы кислорода и укачивание от езды в коляске безусловно приводят к тому, что младенец засыпает. Но многие дети засыпают в результате глубоким сном, ритмы которого сбиваются. Глубокий сон без парадоксальной фазы вреден для развития мозга ребенка.

Кроме того, крепко спящий младенец может не проснуться для кормления, спать по 3, 4 часа подряд. Если такая ситуация повторяется изо дня в день по отношению к ребенку младше 2-3 месяцев, то это в результате приводит к тому, что ребенок получает недостаточное количество молока.

Если даже малыш и просыпается для кормления, маме сложно организовать прикладывание к груди на прогулке, и она либо «спасается» интенсивным укачиванием, либо использует соску. И то и другое пользы не приносит.

Но тут отметим, что после трех месяцев малыш сосет днем значительно реже, в основном, вокруг снов, и даже 4-х часовые перерывы в кормлении один раз в день уже вполне допустимы.

И самое интересное. Уже накоплены наблюдения за детьми, которые гуляли на свежем воздухе в первые месяцы своей жизни нерегулярно и не подолгу: мамы выносили их на улицу в основном только в том случае, когда шли по своим делам. Эти дети нисколько не отстают в развитии от своих сверстников, а зачастую, в силу более правильного ухода, они более психически и физически здоровые.

В хорошо и часто проветриваемой квартире достаточно кислорода для того, чтобы мозг малыша полноценно развивался. А если использовать очистители воздуха и увлажнители, то «свежесть воздуха» в городской квартире может поспорить со «свежестью воздуха» на улицах мегаполиса. А для того чтобы восполнить потребность в витамине Д, нужно всего лишь 2часа в неделю проводить на улице в светлое время дня.

Почему же такое количество минусов неизвестно медикам, и педиатры продолжают настоятельно рекомендовать длительные прогулки даже в холодное время года?

Ответ всё тот же. Медицина не воспринимает человека целостно. Узкоспециализированные специалисты знают только свой участок, свою систему организма, и леча её, они часто «калечат» другие системы.

Есть знание о том, что кислород полезен для развития мозга. Значит, нужно обеспечить его поступление посредством прогулок. Дальнейшего анализа обстоятельств, сопутствующих таким прогулкам, не происходит.

А обычные люди, о негативных эффектах прогулки даже не догадываются.

Ну, и добавим еще, что психологические потребности младенца до недавнего времени на Западе (а в отечественной педиатрии и до сих пор) вообще подробно никем не изучались и во внимание особо не принимались.

По сравнению с физиологическими нуждами организма (тем же поступлением кислорода в мозг) они считались чем-то глубоко второстепенным и легко восполняемым. Если младенец отдельно от матери в кроватке или коляске, беспокоится, считается, что его душевный дискомфорт легко можно компенсировать соской и укачиванием. Но это не так.

Так как же организовать прогулки с младенцем без ущерба для его психического и физического здоровья?

С малышом до года не рекомендуется выходить на улицу в холодное время года на длительное время. По крайней мере, до полугода, если температура воздуха ниже минус 10 градусов, прогулку вообще лучше отложить и укладывать малыша спать в хорошо проветренном помещении.

    Если мама всё же считает, что малышу необходим «свежий воздух», она может устроить ребенка на закрытом балконе после прохождения им фазы быстрого сна. Укладывать малыша таким образом лучше всего не больше, чем на час-два, в зависимости от возраста, так как потом нужно сделать перерыв на кормление.

    Если температура плюсовая, можно гулять больше часа, и два, и три, но в этом случае нужно подумать об организации кормления на улице, если ребенку меньше 3-х месяцев. После полугода малыш уже точно может подождать с прикладыванием к груди на протяжении всей прогулки, особенно, если она пришлась на его бодрствование.

    Если же посреди прогулки ребенок начал укладываться спать и просит грудь, - нельзя ему в этом отказывать. В то же время, если один раз в день ребенок после полугода спокойно засыпает без груди - это уже в любом случае не скажется негативно на грудном вскармливании.

Лучше всего использовать эргономичную переноску, так как телесный контакт с мамой малышу в ручной период просто необходим. Если по каким-то причинам нет возможности пользоваться исключительно переноской, в коляску (под катом) рекомендуется откладывать ребенка только в плюсовую температуру и только после наступления фазы медленного сна.

    При первых признаках недовольства малыша, конечно же, нужно взять на руки или посадить в переноску. На первый взгляд кажется, что в холода малышу в коляске теплее, чем в переноске, так как есть возможность его хорошо укутать. Это не так. При длительной прогулке тело ребенка всё больше остывает из-за несовершенства терморегуляции. В переноске же живот малыша (место, которое в первую очередь должно быть согрето) постоянно согревается телом мамы.

    И мама, и ребенок могут одеться в специальную одежду, предназначенную для зимних прогулок с переноской. Также мама может подобрать удобный ей вид переноски с учетом «громоздкости» зимней одежды. При использовании переноски ребенка удобно прикладывать к груди практически в любом месте, в любое время года и незаметно от окружающих.

    Кроме того, ребенка, посаженного в переноску, не нужно укачивать. Он моментально засыпает у мамы на груди, чувствуя её защиту, запах и тепло. Совсем маленькие груднички в возрасте до трех месяцев обычно спят на прогулке в положении «колыбелька». Начиная с трех месяцев ребенка можно уже носить в вертикальной позиции, он прекрасно спит в таком положении, оно для него физиологично.

Примерно до 6-8 месяцев лучше выходить на прогулку с ребенком на его сон. Приложить к груди его можно до одевания, после или уже после выхода из дома, когда он находится в переноске. Как удобнее поступить - это решает каждая мама на практике.

    Почти все дети не любят одеваться и громко выражают свое недовольство. Тревожиться по поводу рыданий малыша не стоит - все основные потребности его удовлетворены, мама рядом, а плачет он потому, что не понимает, зачем нужно одеваться. Рекомендация здесь может быть только одна: одевать ребенка как можно спокойнее и быстрее. И, конечно же, пустышку не следует давать ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, ни в коем случае.

    После одевания можно сразу дать грудь на успокоение. Если сложно оторвать малыша от груди, а он уже одет и нужно выходить из дома - лучше сначала быстро одеть, посадить/положить в переноску, а уже потом давать грудь. Если ребенок засыпает и не просыпается от того, что его одевают и сажают в переноску - такого ребенка лучше сначала приложить к груди, а затем спящего одевать.

    После 6-8 месяцев малыши уже не всегда засыпают на прогулке, и с ними можно выходить на улицу за новыми впечатлениями, по время их бодрствования, а спать укладывать дома.

    Некоторые дети начинают ходить до года. Важно, чтобы малыш, насколько это возможно, ходил на улице сам, а не ездил в коляске или переноске. С этого времени использование коляски уже не будет для ребенка стрессом. Но тут важно, чтобы мама коляской не злоупотребляла, использовала её только тогда, когда торопится или устала.

    По крайней мере, до полутора лет нужно использовать такую коляску, в которой малыш сидит лицом к маме. И не нужно забывать, что использование коляски нередко затрудняет отработку поведения следования. Лучше всего, конечно, будет продолжать использовать эргономическую переноску, но также уже только в том случае, когда мама торопится.

Если проблему прогулок с ребенком решает мамин помощник, который категорически отказывается носить малыша в эргономичной переноске, то оптимально для ребенка будет, если до полугода мамин заместитель будет откладывать его в коляску уже после того, как он уснул, а доставать из нее - не дожидаясь просыпания. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя в коляске брошенным в неизвестность, оторванным от рук. Лучше же всего в такой ситуации укладывать ребенка спать на закрытом балконе.

    В 8-9 месяцев ручной период заканчивается окончательно, и для малыша уже не будет сильным стрессом приучение к коляске. Здесь важно использовать такую коляску, в которой ребенок будет сидеть лицом к маминому помощнику.

Для размышления: Б. П. и Л. А Никитины. Мы и наши дети.

"Когда появляются собственные дети, волей-неволей начинаешь больше наблюдать за детишками на улице, исподволь даже сравнивать своих с другими. Может быть,потому мы обратили как-то внимание (понаблюдайте сами - проверьте!) вот на что: у некоторых малышей в коляске взгляд равнодушный, ленивый, какой-то тусклый, как у утомленных жизнью старичков. Они не смотрят по сторонам, не удивляются ничему и не радуются, сытые, малоподвижные, нелюбопытные.

Нас это удивило: мы не видали такого у своих ребят, которым все всегда былоинтересно. В чем дело? Может быть, здесь сказываются какие-то врожденные?особенности психики? На этот вопрос мы ответить не могли. А потом как-то прочитали вот что.

Африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постоянно при матери: во время ходьбы, любой работы, на праздниках, ночью и днем. То,что видит она, видит и он - какая смена впечатлений! Да еще и постоянное чувство защищенности, физической близости к матери. И что же? Африканские двухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих "кроватных" европейских сверстников из цивилизованного общества.

Потом, конечно, может произойти отставание - так на ребенке сказывается уровень развития общества. В последнее время психологи экспериментально доказали, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов.

Вот к каким удивительным открытиям привело размышление над простым вопросом: стоит ли носить ребенка на руках или держать его в кроватке и возить в коляске, загородив от всего белого света, оставив для обозрения только кусочек неба да мамино лицо, которое частенько и обращено-то не к нему, а к книжке или... к другой маме с коляской"

Несколько доводов в пользу прогулок или почему дома хуже, чем на улице:

  • отсутствие ультрафиолета, который необходим для выработки витамина D;
  • в доме копится большое количество бактерий, в том числе и вредных для малыша;
  • наличие аллергенов, пыли и элементов бытовой химии.

Новорожденный на прогулке

Для начала стоит определить, когда ребенка можно назвать новорожденным. Официально, согласно Всемирной организации здравоохранения, новорожденным ребенок является в течение 28 дней с момента рождения. В этот период некоторых родителей сопровождает множество страхов и опасений за малыша. И в целях защиты держат новорожденного дома, подальше от загрязненных улиц и дворов. Это большая ошибка, так как вне зависимости от возраста и погодных условий ребенку крайне необходим свежий воздух. Главное для родителей правильно подготовится к этому мероприятию.

Когда произойдет первая прогулка малыша, зависит от того, в какое время года он родился. Зимним деткам педиатры советуют выходить на свежий воздух не раньше, чем через 14 дней после рождения. Для первого раза новорожденному достаточно 15-20 минут побыть на балконе, с условием, что там чисто и безопасно. Рекомендуется увеличивать интервал каждый день на 15 минут. Если балкон не продувает, и он достаточно хорошо оснащен, можно увеличить время до двух часов, так как морозный воздух способствует крепкому и здоровому сну. В безветренную погоду разрешается ненадолго выйти погулять во двор, но большой необходимости в первый месяц жизни в этом нет.

Малышам, рожденным в период с мая по октябрь, повезло чуть больше. Если на термометре не ниже -5 0 допускается прогулка на улице. В летнее время малыш может находиться на свежем воздухе часами – от кормления до кормления.

Какая одежда для прогулок с ребенком подходит, станет известно уже после первого выхода на улицу. Если ребенок красный и вспотел, значит, одет слишком тепло, а если носик и запястья холодные, значит ему холодно. Когда ребенок плачет, это тоже может служить признаком, что его одели не по погоде.

В помощь родителям существуют простые общепринятые правила:

  1. При температуре от +18 до +24 маме можно одеть новорожденного как себя.
  2. Если температура меньше +18, то понадобиться дополнительный слой одежки, например боди или легкий хлопковый комбинезон.
  3. В жаркую погоду выше +24 допускается одеть новорожденного как себя или минус одни слой, например, достаточно оставить малыша в легкой футболке и шортах. Мама со временем самостоятельно сможет определить, как лучше одеть ребенка, смотря на его реакцию.

Организация деятельности для прогулки с грудным ребенком не требует от родителей больших усилий, так как новорожденный может спокойно спать до 4 часов подряд. С собой достаточно взять средства для гигиены малыша (влажные салфетки, подгузник, платочки, пеленку). Если планируется прогулка вдали от дома, нужно прихватить с собой бутылочку смеси, воды или сцеженного грудного молока (в зависимости от метода вскармливания).

У новорожденного нет ощущения дня и ночи, поэтому гулять лучше в одно и то же время, предварительно его накормив. Если ребенок на прогулке плачет, следует взять его на ручки и попытаться успокоить. Когда это не удается, лучше возвратиться домой. Также не стоит задерживаться, если малыш долго находится в коляске под дождевиком, а дождь не прекращается, так как внутри люльки может образоваться микроклимат из вредных паров.


Прогулка с детьми до года

Пока малыш не научился сидеть, прогулки проходят весьма однообразно. Когда ребенок уже сидит его кругозор становится намного шире и вероятно, что он не захочет спать, когда вокруг столько интересного.

Теперь родители принимают в прогулке активное участие. Им следует объяснять ребенку все, что он видит вокруг, показывая и внятно произнося названия всех предметов. Можно дать пощупать разные поверхности и произнести их названия, ведь ребенок уже способен запоминать, хоть и не умеет это показать. Уже через час такого путешествия, скорее всего, малыш устанет и уснет.

Если лежачего малыша родители переносили на руках или в коляске, то с сидячим ребенком выбор средств, для этой деятельности заметно увеличивается. Это может быть слинг, переноска-кенгуру или физиологичный рюкзак. Изучив их преимущества и недостатки, родители легко подберут удобный вариант.

Сумка для прогулок с ребенком становится больше, так как туда добавляется любимая игрушка ребенка, которая поможет отвлечь малыша, если он плачет и небольшой перекус. Принцип одевания в этом возрасте тот же, что и у новорожденного.


Прогулка с детьми от года и старше

Как правило, годовалые дети уже умеют ходить и более понятно изъясняют свои желания. Родителям уже не придется угадывать холодно или жарко ребенку, он уже сам может это показать. Главное прислушиваться к нему и помогать.

Организация деятельности по подготовке детей к прогулке должна соответствовать их желаниям. Родители должны дать малышу возможность самому выбрать, что одеть и какие игрушки взять. Нужно только помочь ему сделать правильный выбор.

Специалисты по воспитанию детей отмечают, что нет необходимости проводить все время на игровой площадке. Пусть ребенок приобщается к природе.

Следует включить в прогулку детей следующие моменты:

  • игры с листьями, особенно осенними;
  • развлечения с лужами (можно прыгать в них или просто кидать туда палки, камушки);
  • обучение ребенка лепить снеговика и кидать снежки;
  • катание с горочки или на санках;
  • кормление птичек;
  • наблюдение за явлениями природы, насекомыми, животными;
  • пусть дети активно бегают, прыгают, перекатываются, валяются в снегу.

Все это полезно для общего развития ребенка, он быстрее научится называть вещи своими именами.

К двум годам возрастает двигательная активность детей на прогулке. Им интересны игры с другими детьми, но они не отходят далеко от мамы.

Когда ребенку уже три годика и его словарный запас довольно широк, стоит поискать подходящую игру и научить в нее играть всех детей на площадке. Это поможет им быть смелее в общении со сверстниками и способствует совместной игровой деятельности.

С четырех лет ребенок уже способен научиться управлять велосипедом, самокатом, кататься на фигурных или роликовых коньках. С этого возраста можно научить детей ролевым играм, например с героями из любимых сказок. Так же в этот период есть возможность научить ребенка считать (птиц, машины, деревья), различать времена года, находить общие черты и различия.

С увеличением времяпрепровождения на улице, увеличивается и список вещей для детей на прогулке:

  • принадлежности для игр в песочнице (формочки, лопатки, ведерко);
  • цветные мелки;
  • мяч небольшого диаметра или обычные воздушные шарики;
  • мыльные пузыри (не обязательно, но малыши их очень любят);
  • машинка или кукла;
  • сок, печенье, пюре или другая еда для небольшого перекуса.

Даже если не удалось взять с собой предметы для игр, всегда можно найти, чем занять ребенка на улице. Также у родителей к этому времени уже не возникает вопросов и сомнений по поводу того, как одеть ребенка на прогулку.


Можно ли гулять, если ребенок заболел

Педиатры запрещают прогулки на улице в нескольких случаях:

  • у ребенка высокая температура тела (от 37.5);
  • у малыша острый период инфекционной болезни;
  • прописано соблюдать постельный режим.

Не рекомендуется оставаться дома из-за заболеваний дыхательных путей. Свежий воздух только способствует выздоровлению. Нужно только предупредить других мамочек, что ребенок болеет, во избежание заражения здоровых малышей. Время прогулки в этом случае сокращается до 30 минут в день.

Зная теорию, на практике родителям будет намного проще справиться с возможными сложностями. Совместные прогулки учат родителей и малыша понимать друг друга. Чем активнее мама и папа принимают участие во время прогулок с малышом, тем больше он будет чувствовать их любовь и заботу, а это важный фактор для его правильного развития.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливани я детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Плюсы прогулки:

  • повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
  • содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
  • формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
  • идет ускоренное развитие речи через движение;
  • воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
  • развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовлетворения.

Польза прогулок на свежем воздухе.

Часто родители стараются ограничить время, которое их ребенок проводит на прогулке, хотя педиатры и детские психологи уже давно доказали, что детям очень полезны длительные прогулки на свежем воздухе.

Чтобы польза от прогулки была максимальной, специалисты советуют гулять и дышать свежим воздухом вместе с детьми. Для детей такие прогулки очень полезны. Благодаря детям взрослые люди становятся более организованными.

Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

. Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути.

В летнее время года ребенок может находиться на воздухе целый день. Хорошо, если это будет отдых на даче, там где есть возможность укрыться от дождя и палящего солнца.

Прогулка является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. Ведь на улице, где так много пространства, ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные от него предметы.

Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме.

Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Правильно организованная прогулка - залог хорошего настроения.

Чтобы ребенок был активным на улице надо правильно подбирать одежду. Она не должна стеснять движения ребенка, мешать ему прыгать и бегать. Не одевайте на малыша много вещей, это может только навредить, привести к перегреву, а потом и к простуде. Потрогайте шейку малыша со стороны спины. Если она сухая и теплая -все в порядке, если влажная и горячая -ребенку жарко и он вспотел, тогда необходимо идти домой. Если же шейка прохладная - малыш мерзнет и следует утеплить его.

Для того, чтобы прогулка была интересной, веселой, родители должны знать чем развлечь ребенка.

Летом могут быть игры с мячом, скакалкой, словесные игры, наблюдения за окружающим миром (живой и неживой природой). Зимой - со снегом, катание на санках, отгадывание загадок, катание на коньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Польза прогулок на свежем воздухе для детей"

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родит...

Польза прогулок на свежем воздухе.

Как свежий воздух влияет на состояние человека Известно, что свежий воздух, насыщенный кислородом и в меру ионизированный, оказывает самое позитивное воздействие на человека и способствует укреплен...

Беседа - консультация «Прогулки на свежем воздухе»

Консультация для родителей «На прогулку в парк идем»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Беседа и экскурсия посвящена проблеме сохранения окружающей среды, воспитанию чувства экологической ответственности. Данный материал будет полезен классным руководителям, преподавателям биологии, педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям.
Прогулка в зеленой зоне благоприятно действует на организм, повышает эмоциональный настрой.

Цель:
формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе.
Задачи:
- вызвать желание у детей и взрослых совершать прогулки на свежем воздухе;
- расширять кругозор родителей и детей.

Воспитатель: Как приятно погулять летом на свежем воздухе. Насладиться красотой природы, благоуханием цветов. А вдвойне приятней, выйти и прогуляться всей группой, со своими друзьями и их родителями. Я очень рада, что вы уважаемые родители нашли время и решили с нами совершить прогулку. Но вот куда мы все пойдем, нам скажут наши дети, отгадав загадку.
В городе деревьев мало,
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала,
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей,
И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, же, мы идем в наш прекрасный и чудесный парк. Надеюсь, что от нашей прогулки у всех вас останутся только хорошие воспоминания, и все вы получите массу положительных эмоций.
Родители и дети отвечают - рассуждают.
Воспитатель: В парк мы пойдем пешком, так что нам придется переходить дорогу. Предлагаю нашим ребятам вспомнить «Правила поведения на дороге».
Ответы детей.
- Переходить дорогу, нужно по переходному переходу.
- переходя дорогу, нужно, сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посмотреть направо.
- Переходить дорогу можно на зеленый свет.
- Нельзя перебегать дорогу перед идущей машиной.
- Если есть подземный переход, то нужно переходить по нему.
- Нельзя играть рядом с проезжей частью.

Воспитатель: А как вы думаете, почему я выбрала для нашей прогулки именно наш парк?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, потому, то там много красивых цветов, деревьев, огромная зеленая лужайка, пруд с чистой водой, ну и конечно, же там свежий воздух, который так необходим всем нам. Ребята и уважаемые родители, я надеюсь, вы все помните, правила поведения в общественном месте, и правила поведения на природе.
Ответы.
- Ходить надо по тропинкам и дорожкам.
- Не шуми.
- Не рви цветы.
- Не лови бабочек.
- Не разрушай муравейник.
- Не рви паутину.
- Не сбивай несъедобные грибы.
- Не разжигай костер.
- Не оставляй после себя мусор.

Воспитатель: Уважаемые родители! Вы знаете, что прогулки очень важны для ваших детей. На улице нужно проводить, как можно больше времени, а особенно в летний период, да еще и в хорошем месте. Гулять нужно и днем, и вечером, и зимой, и летом. Одеваться нужно по сезону.
Воспитатель: Ну что готовы, к путешествию, отправляемся.
Вот мы и пришли с вами в наш шикарный парк. Оглядитесь по сторонам. Красота!!! Вдохните поглубже воздух. Вы почувствовали, как пахнет в парке? Это благоухают цветы на клумбе. А какие цветы вы видите?

Ответы.
Воспитатель: Вы знаете, ведь красивые цветы, красивые клумбы улучшают и поднимают нам настроение. Так давайте и мы с вами порадуем цветы. Мы с вами в детском саду, а многие из вас дома подготовили стихи о цветах. Но я хочу, чтобы стихи вы прочитали только о тех цветах, которые вы видите в парке.
Ребенок: В нежный бархат все цветы,
Солнышком одеты,
Капли утренней росы,
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд,
Долго не теряя.
Сильный очень аромат,
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд.
До зимы алеет.

Ребенок: С детства настурция, помнится мне,
Не на балкончике, не на окне,
Только лишь солнышко в небе встаёт,
Снова настурция в грядке цветёт.
Солнышко медленно по небу ходит,
Глаз с него цветик мой алый не сводит.

Ребенок: Что за странные цветки,
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки -
Все в оранжевых рубашках,
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.

Ребенок: Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.

Ребенок: Анютины глазки -
Цветочек из сказки,
В них - вера, надежда, любовь.
Анютины глазки -
Трехцветные краски,
Проснувшись,
Вас радуют вновь

Ребенок: Белая ромашка,
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони,
Словно вертолёт.
Лепестки - пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме,
Подарить хочу!

Воспитатель: Стихов много о цветах знаете, вот загадки отгадывать вы умеете? Загадки тоже о цветах, которые растут в парке.
- Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.(астры)
- Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший...(одуванчик)
- Посмотрите - у ограды,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Белая корзинка -
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.(ромашка)

Воспитатель: А давайте родителей послушаем. Уверена, они тоже знают лекарственные цветы и где их применить. Наверное, многие из них применяют настойки из цветов в домашнем хозяйстве, может расскажут какие - нибудь интересные рецепты.
Рассказы родителей.
- Родительница: Календула - ее применяют при ушибах, ожогах, фурункулах.

- Родительница: Мать- и - мачеха - применяют при ангине, дыхательных путей. Цветы липы добавляют в чай, отхаркивающее и бактерицидное средство.

- Родительница: Подорожник - прикладывают к ранам, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее действие.
Ромашка - антисептическое, потогонное, обезбаливающее действие. Отваром ромашки промывают волосы.

Воспитатель: Вы все молодцы,
Потрудились от души.
Предлагаю поиграть,
И цветы мне назвать.
Будем играть в игру, называем цветок, следующий игрок, называет цветок, на последнюю букву. Играют и взрослые, и дети.Например: астра, следующий игрок - называет на «А» астильба и т.д.

Игра: «Назови цветы».
Воспитатель: А сейчас играют детишки. Девочки называют цветы женского рода, например, она моя - роза, а мальчики мужского - например, он мой - василек.
Игру начинаем и цветы вспоминаем.
Воспитатель: Хорошо погуляли, в игры поиграли, надеюсь, воздухом вдоволь надышались. Ведь свежий воздух продлевают нам жизнь.

Воспитатель: Всем огромное спасибо, что погуляли. Надеюсь, вам понравилась прогулка. Почаще гуляйте на воздухе, наслаждайтесь красотой.


Top