Сценарий детского дня рождения, колобок на новый лад. Салют из воздушных шаров

Одна из первых сказок, с которой знакомятся маленькие читатели нашей страны, - это «Колобок». Ее смысл может самостоятельно определить ребенок примерно трех лет: будь внимателен, не хвались зря. Однако просьба назвать место рождения Колобка наверняка вызовет у многих недоумение. Итак, попробуем найти ответ на этот вопрос.

Место рождения Колобка по тексту

Многие из тех, кому задают этот вопрос, пытаются вспомнить сказку и говорят, что «родина» главного героя - это печь. Ситуация меняется, когда перед глазами есть текст. Назовите место рождения Колобка в этом случае. Это заставляет отнестись к вопросу серьезнее, и более-менее внимательный читатель обязательно скажет, что Колобок родился в амбаре или сусеках.

Сказка «Колобок», текст которой известен каждому, неоднократно напоминает о месте рождения главного героя песенкой, которую он исполняет Зайцу, Волку, Медведю, Лисе. Стоит заметить, что современные варианты публикации этой сказки отличаются друг от друга. В частности, для Лисы в разных экземплярах Колобок исполняет песенку один, два или три раза.

География сказочных персонажей

В 2011 году в нашей стране стартовал проект по созданию географической карты, на которой отмечены места рождения героев русских сказок. Благодаря этому проекту, стало известно, что Алеша Попович и Царевна-лягушка родом из Ростовской области, а Снегурочка - из Костромы. Родиной любимого сказочного персонажа всех детей, Деда Мороза, считаются Великий Устюг, Москва, Вологодская область.

Место рождения Колобка

Исследования краеведа помогли установить, что родина Колобка - Ульяновская область. Сейчас там появилась усадьба героя. Отправившись в Ульяновск, вы сможете приобрести в качестве сувенира деревянные колебятки (колобки).

Сергеем Петровым было проанализировано много информации о колобках. колобки - существа разнополые: колебятка - особь женского пола, колебятко - мужского.

Сказка «Колобок», текст которой может пересказать каждый ребенок, не содержит информации о том, что родина Колобка - средняя Волга. Видимо, именно в тех краях бабка, повинуясь воле мужа, испекла это кулинарное изделие.

Итак, место рождения Колобка из сказки, если опираться на данные - Ульяновская область.

Колобок как блюдо

Колобок - исконно которое вышло из обихода примерно в 17-м веке. Этот факт снова подтверждает происхождение нашего героя. Место рождения Колобка - это просторы нашей страны.

Блюда в форме колобков популярны и сегодня. Их фаршируют мясом, творогом, посыпают сахарной пудрой.

Дословно, согласно данным, полученным Сергеем Петровым, колобок - это «последнее тесто из квашни». Надо полагать, что мало кто из современных жителей понимает, что это такое. Тем более сложно представить, что кто-то печет их по традиционному рецепту.

Более глубокое понимание смысла сказки

Попытки определить смысл этой сказки продолжаются до сих пор. Для дошкольников он очевиден, а вот люди постарше начинают задумываться и понимают, что значение этого нехитрого повествования гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Есть, например, предположения, что Колобка из этой сказки можно еще назвать «круглый дурак». Однако это не приближает нас к пониманию того, где родился Колобок.

Попытки трактовать эту сказку привели исследователей к очень необычным выводам. Они никак не вяжутся с традиционным пониманием этого произведения. Есть мнение, что сказка о Колобке - это своеобразная аналогия того, что наши мудрые предки в далекой древности, жившие в цивилизации, отличной от нашей, создали подобие Солнечной системы. Покинув своих создателей, эта система выбрала особый путь развития, но стала жертвой хитрости и обмана, поплатившись за гордыню своей гибелью. Такое понимание заставляет глубоко задуматься. Получается, что Колобок - это центр системы, а место его рождения - целая Вселенная. Однако это понимание может быть упрощено до того, что Колобок - подобие не Солнечной системы, а цивилизации. В этом случае становится более простым. Так и есть: любая, даже сама совершенная цивилизация неизбежно погибает.

Теперь попробуем обратиться к сакральному смыслу сказки «Колобок». Старик со старухой - это олицетворение мужской и от которой происходит все живое. Выражение «по сусекам поскрести» имеет очень интересный смысл. Древние предания гласят, что тело воссоздаётся из праха и уходит снова в прах. Мука - это прах, а «помести-поскрести» — это созидание. Слово «коло» в переводе со старославянского означает «круг» - символ бесконечности, вечности, души. Это понимание полностью ломает все традиционные преставления о том, где родился Колобок. Такая точка зрения имеет глубоко философский смысл.

Подводя итог, можно сказать, что понять однозначно, где же все-таки родился Колобок, нельзя. Тем не менее, если эта статья прочитана вами до конца, то когда вы услышите просьбу: "Назовите место рождения колобка", обязательно сможете дать несколько интересных вариантов ответа.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной... (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Клёпа выставляет на доску этих животных.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу?

Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая? Все построились друг за дружкой и в путь!

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Сколько цветов?

Сколько бабочек?

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алихан (Арина, Никита..? Сколько бабочек у тебя…..? А цветков? Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Под деревом сидит зайчик, плачет.

О чём ты, зайчик плачешь?

Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить кубики по цветам в коробку определенного цвета, а то они у меня все перепутались.

Спасибо, ребята, вы мне помогли.Зайчик уходит.

Идут по «Лесу».

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Клепа предлагает детям отдохнуть на полянке.

Физминутка "Бабочка"

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, потянуться.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Продолжаем свое путешествие через лес.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

Клёпа неожиданно вскрикивает.

Ребята, как же мы забыли про подарок для Колобка? Помогите, что делать, где взять подарок?

Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник.

Придумал. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появятся и появятся волшебные краски. Вот они то нам и помогут сделать подарок. Будем колдовать? Повторяйте все за мной: рэкс-фэкс-пэкс – волшебные краски появись. Клёпа достает из мешка акварельные краски.

Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

Я колобок – румяный бок!

Здравствуй, Клёпа! (Обнимаются)

Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок преподнести рисунок, который мы будем рисовать сообща.

Колобок: - С удовольствием.

Колобок, чтобы ты хотел больше всего получить в подарок?

Колобок: Я очень люблю цветы и много хороших друзей. Хорошо, рисуем тебе цветы (штампиками- нетрадиционная техника рисования - оттиск пробкой)

Какая красивая цветочная поляна получилась,- радуется колобок и благодарит.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали?

Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарок.(сладости)

Колобок угощает детей конфетами.

Звучит веселая музыка, дети танцуют, а Колобок пускает мыльные пузыри.

После «Дискотеки» клоун Клепа с ребятами прощаются с колобком и уходят.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ.

Игра-путешествие.

Тема: «День рождения Колобка»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Коррекционные задачи:

Коррекционного обучения.

1.Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты осенних признаков.

Коррекционного развития.

1.Развивать умение использовать осязание в процессе опознания формы объектов на основе прошлого опыта.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Упражнять в сравнении листьев деревьев по форме, величине, цвету.

Коррекционного воспитания.

2.Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка".

По задачам и содержанию

коррекционно-педагогической работы

По средствам организации

и оптимизации образовательного процесса

«Коммуникация». Активизировать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи.

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

Побуждение детей задавать вопросы, к активному участию в беседе.

«Социализация». Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Формировать доброжелательность в общении, способность видеть и радоваться своим успехам и успехам сверстников.

Использование активно-действенных форм взаимодействия детей с взрослыми, старшими детьми, сверстниками при решении разнообразных занимательных игровых задач, в которых все дети являются исполнителями, активными участниками.

«Здоровье». Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата.

Использование зрительной гимнастики для глаз.

«Музыка». Способствовать духовному обогащению детей за счет насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями, расширению их знаний о приметах осени.

Использование музыкальных

произведений для хорового пения, импровизации.

Материал и оборудование : Презентационное оборудование; письмо; фартучки с кармашками; муляжи овощей и фруктов; мешочек для подарков; шнурки, силуэтные грибы; домик; деревья; листья березы, рябины, клена, дуба; игрушки: белка, колобок; аудиозапись «Шум ветра», «В гостях у сказки».

I .Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Упражнение: «Улыбнись»
Дефектолог:

Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я-твой друг, и ты-мой друг! (Дефектолог показывает рукой на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаемся друг другу)
Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям.
II. Игровая мотивация. Письмо от Колобка.
Под звукозапись шум ветра, опускается письмо.
Дефектолог:

Ой, ребята, к нам в окошко

Ветерок принёс письмо,

Мы откроем прочитаем,

Кто же написал его?

(Педагог открывает письмо, показывает картинку с изображением Колобка)

Колобок. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, мои друзья!

Из сказки шлю привет свой я.
Приглашаю вас на день рождения! Колобок»

III . Основная часть.

На день рождение принято ходить с подарками, давайте и мы приготовим подарки для Колобка.

А я знаю, что мы подарим Колобку?

На какую форму похож Колобок? (Круглую).

Колобок круглый, значит мы подарим предметы круглой формы.

Подойдите к столу наденьте фартучки и станьте в круг. А теперь найдите в кармашках предметы круглой формы.

Дидактическая игра «Найди все круглые предметы »

Лиза какой формы предметы ты будешь искать в кармашке?

Саша, назови, что ты нашёл? А, Даша? (Дети выкладывают предметы на блюдо.)

Помидор, капуста, репка – что это? (Овощи)

Яблоко, апельсин, мандарин – что это? (Фрукты)

Мы подарим Колобку овощи и фрукты – полезные продукты. А теперь мы пойдём в гости к Колобку.

А, где живёт Колобок? (В сказке «Колобок»)

По дорожке мы пойдём прямо в сказку мы придём.

Сказка, сказка мы пришли, дверь ребятам отвори. (Звучит музыка «В гостях у сказки» Открывается занавес. Зал сказочно оформлен: осенний лес, сказочный домик.

Вот домик. Здесь наверное живёт Колобок. Давайте постучим в дверь. (Стучатся в дверь).

Колобок мы пришли к тебе на день рождение, встречай нас.

Лиса : Нет тут никакого колобка, я здесь живу! Идите, ищите его в лесу!

Дефектоло г – Ну что же, пойдем, поищем домик Колобка в лесу. Как красиво в осеннем лесу. Деревья одели осенние наряды.

Как называется это дерево? А, как вы догадались, что это берёза? Как называется это красивое дерево? (Это клен) Что можно о нём сказать? Какого цвета листья? На что похожи листья?

Это дуб, какое могучее дерево, а в нём дупло.

Кто живёт в дупле? (Белка).

Поздороваемся с белочкой и спросим: «Не видела она колобка?»

Белка: Мне некогда с вами разговаривать, я делаю запасы на зиму. Собрала целую корзину грибов и теперь их надо развесить на дерево, посушить.

Мы тебе поможем, а ты потом нам скажешь, где живёт Колобок?

-Белка : Скажу.

(Педагог берёт корзинку с грибами и приглашает детей на полянку собрать грибы на верёвочку. Дети садятся за столы)

Назовите грибы, которые собрала белка. (Лисички, подберёзовики, мухомор) А все ли грибы здесь съедобные? На верёвочку соберём только съедобные грибы.

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы»

Наши пальчики трудились пусть немного отдохнут, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети несут грибы и развешивают на дерево.

Белочка мы тебе помогли: собрали на верёвочку грибы и развесили на дерево. Теперь скажи нам, где живет Колобок?

Белка: Видели домик на опушке леса? Вот там он и живет!

Дефектоло г: Ребята, а там теперь лиса, ведь она может съесть Колобка. Давайте выручать Колобка. (Возвращаемся к домику)

Лиса: Все Колобка ищете?

Воспитатель : Да, он пригласил нас к себе на день рождения. Отдай нам Колобка, пожалуйста.

Лиса: А что вы умеете делать?

Дефектолог: Мы умеем делать зрительную гимнастику и тебя научим.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Лиса : Ладно, отдам я вам колобка, только сначала выполните три моих задания!

По тропинке вы пойдете и за кустиком свернете!

А за этим за кустом, есть пенек, покрытый мхом,

А под ним – загадки! (Идем по тропинке, перепрыгиваем через лужи, дети садятся на полянке лицом к экрану)

Воспитатель : Что же, ребята, давайте послушаем внимательно загадки и отгадаем их!

Сначала слушаем загадку полностью, и лишь потом говорим отгадку! Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится животное, про которого лиса загадку загадала.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка слайд №1)

На ветке не птичка, зверек – невеличка

Мех теплый, как грелка, кто же это? (Белка слайд№2)

На спине иголки, длинные и колкие

А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног! (Ёж слайд№3)

Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость, и реветь. А зовут его (Медведь слайд№4)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса слайд№5)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, умело справились с загадками.

Лиса : ну что же, с этим заданием вы справились, получайте следующее задание!

Ветер мимо пролетал, все листочки разбросал

Вы в букет их соберите и к деревьям отнесите!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу! Листья осенью летят, это значит (листопад)

Возьмите опавшие листочки в руки. Повернись, покружись и в листочки превратись!

Вы осенние листочки, разноцветные листочки.

Вы на веточках сидели, ветер дунул – полетели

Листопад, листопад, листья яркие летят! (Бег под музыку)

Землю устилают, землю укрывают! (Присели)

Молодцы, а теперь подойдите все ко мне! У тебя какой листочек? А у тебя какой листочек? (Рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) Правильно!

Ветер все листочки разбросал, а вы их отнесите к тем деревьям, с которых они упали! (Дети уносят листья к деревьям)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились умело!

Лиса:

На экран вы посмотрите, перелетных птиц найдете

Всех их мне вы назовите, и почему они улетают, скажите!

Воспитатель : Рассаживайтесь поудобнее на полянке, чтобы всем было видно!

Это что за птица? (Кукушка, ласточка, лебедь, журавли слайд№6)

А почему они улетают в теплые края? (Потому что холодно стало, насекомые все спрятались, скоро выпадет снег и на речке лед станет, нечем птицам питаться будет)

Лиса: Вы и с этим заданием справились! Молодцы!

Но я лиса хитрая, да коварная, вот вам еще одно задание!

Все вокруг плутовкой меня зовут, обидно мне, хочу, чтобы ласково меня называли!

Воспитатель : Ребята, как можно Лису ласково назвать? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)

Лиса : ладно, так и быть, забирайте Колобка!

Колобок : Спасибо вам, ребята, что вы спасли меня и пришли на день рождения!

Дефектолог : Мы принесли тебе подарки!

Воспитатель: А еще мы споем тебе осеннюю песню! (Дети исполняют песню с шумовыми музыкальными инструментами. Слайд №7)

Колобок : спасибо Вам, ребята! А я вам угощение приготовил! Посмотрите, корзинка на подоконнике стоит!

Воспитатель : Ребята, а в корзине – то яблоки, такие же круглые, как колобок! Давайте поблагодарим Колобка за угощение! (Спасибо!)

Дефектолог : А нам пора возвращаться в детский сад по тропинке мы пойдем, прямо в детский сад придем! Вот мы и в детском саду.

IV . Рефлексия.

Расскажите, где мы были? Зачем нас пригласил Колобок? Какие задания мы выполняли? Дети, вы все справились со всеми заданиями. Молодцы!

Smile! Это всех раздражает;) В электронной переписке они впервые были использованы 19 сентября 1982 года. Сегодня день рождения самого популярного колобка на просторах Интернета. И он, как вы догадались, родом не из сказки. Смайленыши давно поселились в аське, смс-ках и просто письмах. Без них уже никуда. Как еще передашь свое настроение виртуально, когда слов не хватает? Не хотелось бы сильно ударятся в банальности, но у каждого «явления» есть свое начало, в данном случае автор.

Версия первая

Так вот, «родителем» желтой мордашки принято считать американского художника Харви Болла.

Дело в том, что в начале 60-х годов прошлого века в Америке начался процесс слияния крупных страховых компаний, причем довольно болезненный, что не могло не сказать на корпоративной культуре и моральном духе сотрудников. Еще бы, как вы могли заметить, мало кто в кризис бывает спокойным, веселым и даже уверенным в себе: неизвестно что ждет нас завтра.

Помешанные на корпоративном духе американцы не нашли лучше способа поднять боевой дух коллег, кроме как попытаться заставить улыбаться их всякий раз при встрече с клиентами, телефонных переговорах и даже при работе с документами.

Только как это сделать насильно?

Было принято решение провести рекламную кампанию, для которой требовался яркий запоминающийся символ. Представители страховых компаний вышли на Болла, который не стал заморачиваться на креатив и всякие там художества и за минут 10 «сбацал» желтую морду, за которую ему заплатили 45 долларов. Знал бы он...

Первый смайл-значок крепился к одежде булавкой. Он стал своеобразным бейджиком служащих конторы. Выдавался он и клиентам компании.

Смайлики стали пользоваться успехом и в других компаниях, но всемирная известность пришла лишь в 1970-е годы, когда двое братьев из Испании придумали для смайлика слоган «Have a Happy Day». Теперь эту мордочку можно было увидеть на эмблемах, открытках, футболках, бейсболках, даже на почтовых марках - везде-везде.

Наконец-то в 1971 году один предприниматель догадался зарегистрировать улыбающееся лицо как торговую марку. Это был француз по имени Франклин Лоуфрани. Он утверждал, что изобрёл символ в 1968 году в Париже. Так хитрый Лоуфрани сколотил себе состояние.

Позже Болл зарегистрировал иную версию улыбки, в которую включил свои инициалы. Харви основал «Корпорацию мировой улыбки», сейчас ее возглявляет его сын, а вся прибыль после уплаты налогов идет на благотворительность.

А в 80-х годах смайл поселился во всемирной паутине в виде обыкновенных знаков препинания, где и обитает по сей день. Перекочевали смайлы и в письма, и в СМС-ки. Редкое текстовое сообщение обходится без них.

Считается, что в Сети смайлик появился благодаря американцу из Carnegie Mellon University, который повесил объявление в компьютерной сети университета о том, что «один из лифтов в здании смертельно опасен из-за заражения ртутью вследствие какого-то физического эксперимента». В чем соль шутки, так и осталось неизвестно, но над ней посмеялись, а приколы решили идентифицировать, чтобы хоть как-то отличить от серьезных объявлений и избежать казусов. Программист Скотт Фальман предложил использовать «двоеточие-дефис-правая скобка» для обозначения шуток, и «двоеточие-дефис-левая скобка» для не шуток соответственно.

История сохранила то самое письмо, которое Фалман отправил на местную электронную доску объявлений, которая была прототипом сегодняшних форумов и в то время являлась основным средством общения между сотрудниками университета.

Вот его письмо:
19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman:-) From: Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers: :-) Read it sideways.

Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use:-(

А знаете, как смайлик называли изначально? Ну, во-первых, конечно, «смайлик» и «смайл» (англ. smiley), реже называли «эмотикон» (англ. emotion icon), «эмотиконка» или «эмоцион».

Версия вторая

А вы знаете, что до официально зарегистрированного в стенографии уже использовали «смайл», если про него можно так выразиться, - «()». Так обозначаются аплодисменты. А если между скобками стоит пробел, значит, аплодисменты были продолжительными «()».

Версия третья

Третья версия пытается найти «улыбчивые» корни аж в Древнем Китае. Предполагают, что смайлы были одним из видов тайнописи, которые появились вслед за иероглифами.

Первые смайлы датируют 16 столетием до н.э. На современные варианты они совсем не похожи, зато их довольно много. Были найдены наскальный смайлики, рукописные смайлы, «улыбки» на подковах и даже на коре дерева.

Конечно, эти смайлы не сыграли никакой роли в появлении современных. И тем не менее, скорее всего, именно они были первыми.

Смайлистика

В смайловеянии 21 века появилось такое понятие как смайлостикуляция - креативный процесс, в результате которого появляются новые смайлы, изменяются или умирают старые. Проще говоря, они эволюционируют.

Российские чиновники решили в законном порядке разрешить смайлы. В соответствии с распоряжением Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям средствам массовой информации разрешается использовать в своих материалах «простейшие значки, изображающие эмоции» (официальное определение в документации).

Смайлик прочно вошел в нашу жизнь, обозначая не только настроение, но и отношение к какому-либо вопросу. Какое может быть без него виртуальное общение? Ведь смайлики позволяют нам хотя бы предположить настроение собеседника и выстроить с ним диалог.

Между тем, следует помнить, что смайл - это информационная добавка, а потому не стоит перебарщивать с ними в интернет-беседе. Ведь благодаря этим изображениям складывается образ тех, с кем мы общаемся.

Пиктограммы

Желтые мордашки - это, конечно, забавно, где-то даже уморительно. Но очень часто можно увидеть не графические смайлы, а разновидности пиктограмм, состоящие из знаков препинания.

Изобразить можно все что угодно, было бы немного фантазии. Чаще всего мы набираем «лицо», но можно придумать (кое-что уже придумали) и другие части тела...

Наиболее распространенные европейские смайлы:

:-) улыбка, радость
:-(грусть, печаль
:-| задумчивость или нейтральность
:-D смех
X-D смех с зажмурившимися глазами
:-C сильное огорчение
:-/
:- недовольство, озадаченность или обида
:-0 удивление (открытый рот)
8-O
=-O сильное удивление (открытый рот, расширенные глаза)
:- сильное удивление (отвисшая челюсть)
:-[ смущение
%0 сбитый с толку
>:-D злорадный смех

}:->
]:-> коварная улыбка

:"-)
:"-D сильный смех, смех до слёз
D-: сильная злость, разгневанность
;-) подмигивать

:-P
:-p
:-Ъ показывать язык
:-* целовать
:-{} страстный поцелуй

:_(
:~(
:"(
:*(плакать
:-@ кричать в гневе
:-X держать рот на замке
:-! тошнота, отвращение

8-)
B-) человек в очках
O:-) ангел
%) сумасшедший (косые глаза и нос)

{:€
:E Ктулху

ГгY
o/ Медвед или «Превед!»
:-E оскаленный вампир
:-F оскаленный вампир без одного клыка
::-) мутант или пришелец
[:] робот
-=<:-) волшебник

,’-/
<|-) китаец

о-)
О-) циклоп
:-][ череп
:-? человек, курящий трубку

Э:-)
3:-) олень
*:O) клоун
:*) пьяный
-- цветок, роза
m/_ коза (жест)

[:|||:]
[:]///[:]
[:]|||[:] баян

/:-(
/:-] «едет крыша»
(_!_) ягодицы

Строганова Арина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Западное управление министерства науки и культуры Самарской области

Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»

СЕКЦИЯ

КРАЕВЕДЕНИЕ

«ГДЕ РОДИЛСЯ КОЛОБОК?»

Выполнил:

Строгонова Арина;

учащаяся 2 класса

ГБОУ СОШ пос. Волжский Утес

Руководитель работы:

Корчагина Марина Владимировна;

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2016 г.

  1. Введение
  1. Актуальность
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Проблема
  1. Основная часть
  1. Колобок - кулинарное изделие
  2. Рецепт приготовления Колобка
  3. Сказочная карта России
  4. А Колобок-то рядом!
  5. В гостях у мастера
  1. Заключение
  2. Приложение
  3. Список литературы

Однажды на внеклассное мероприятие «По дорогам русских сказок» в гости к нам пришла Баба-Яга. Она играла с нами, давала нам разные задания, а в конце сказочного праздника рассказала, что родом она из села Кукобой Ярославской области. Баба-Яга рассказывала о себе, о других волшебных героях сказок, о самих сказках.

Актуальность : Путешествуя по нашему замечательному краю, мы видим, как много у нас исторических мест. В последние годы многие здания реставрируются, устанавливаются новые памятники. Наш край имеет древнюю историю. А древность –это сказки, былины, легенды, предания. Возможно , наш край тоже является родиной какого-нибудь сказочного героя?

На праздник Рождества я участвовала в спектакле, у меня была роль Рождественского Колобка. Мой герой был очень веселый, добрый, любознательный. Интересно, подумала я, а откуда взялся этот сказочный герой? Кто же такой Колобок?

Цель моего проекта: узнать, откуда возник сказочный герой Колобок.

Задачи:

Проблема. Одна из первых сказок, с которой мы знакомимся в детстве - это «Колобок». Ее смысл: будь внимателен, не хвались зря. Однако назвать место рождения Колобка наверняка вызовет у многих недоумение. Итак, попробуем найти ответ на этот вопрос.

Место рождения Колобка по тексту

Колобка в сказке испекли, получается, что «родина» главного героя - это печь.

В сказке сказано, что Колобка изготовила бабка из остатков муки «по сусекам помела, по коробу поскребла, набрала муки горстки две да и испекла Колобка .

Происхождение слова «колобок»

В знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Д аля оказалось, что было старинное слово «коло», что означало «круг, окружность, обод, обруч; колесо»; существовало слово «колобъ», в значении «башка, скатанный ком, шар, груда, валенец, катанец; небольшой, круглый хлебец; конурка, толстая лепешка, круглый пирог с толокном». Таким образом, круглая форма главного героя сказки исходит из его названия. В старину, слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – «колобок», то есть – круглый бок или «кружок», «кружочек».

Колобок – уменьшительное от колоб – «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки.

Колобок - кулинарное изделие?!

Почему все герои сказки непременно хотели съесть колобка? Наверное, Колобок был очень вкусной выпечкой. Хорошо было бы узнать рецепт выпечки Колобка – кулинарного изделия и самим испечь Колобок.

Снова перечитали сказку, чтобы узнать рецепт Колобка. В сказке всё просто: «Старуха наскребла муки две горсти, замесила тесто на сметане, состряпала колобок. Испекла и на окошко студить положила».

И опять здесь помог словарь - в «Кулинарном словаре», «…колобок (колобуха) – чисто русское хлебное изделие, возникновение которого было случайным, но вкус и форма его были обусловлены самим характером теста. Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии припасов для хлеба в необходимом количестве. На колобок – шли остатки разной муки и все поскрёбки квашни, что оставлялись на закваску. Из этого сборного теста должно было получиться не особенно качественное изделие. Однако именно высокий процент закваски и разнообразный характер муки (пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой и т.д.), и создавали отличный вкус. Получался пышный, особо ноздрястый, мягкий, хорошо пропеченный и долго не черствеющий хлеб.

Крестьяне могли объяснить такое явление лишь чудом. Наверное, это и помогло создать сказочный сюжет о колобке.

Рецепт приготовления Колобка

Теперь кулинарный рецепт старой сказки полностью восстановлен:

Муки насыпать 2 горсти,
Дрожжей ты ложку положи,
Яйцо разбей же поскорей,
Сметаны в тесто ты налей,
Про сахар, соль ты не позабудь,
И масло надо б ливануть.
На сковородку.
Жарь быстрей!
И на окошко положи
Всего минуточки на три…
Присматривай!

Сказочная карта России

В 2010 году в России начал реализовываться проект «Сказочная карта России». Автор проекта, разработчик Алексей Козловский, рассказывает, что к работе над проектом привлекаются краеведы, исследователи мифологии. Автор также приглашает к участию в проекте всех желающих, ведь множество героев сказок у нас не имеют своей малой Родины.
Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Автор проекта надеется на сотрудничество – героев сказок на всех хватит! Однако, хотя список «безродных» сказочных героев велик, некоторые города ведут спор за право иметь родство с героями сказок. Официально родину имеют только Снегурочка – в Костроме, а также Дед Мороз – Великий Устюг. Эти города оформили авторские права на возможность называться местом жительства героев. По словам автора, Алексея Козловского, при помощи карты можно будет оценить интерес аудитории к сказочным проектам. Если будет интерес, то возможно и местные власти будут охотнее селить у себя сказочных героев.
Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом, как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович, Емеля вместе со Щукой, Курочка Ряба и сама Баба Яга. Ко всем местные жители относятся дружелюбно. Правда вот Баба Яга прижилась не сразу. Вокруг села Кукобой, где поселили старушку, много храмов, и священники решили, что такому «бесовскому» персонажу там не место. Пришлось вести долгие переговоры, в итоге ярославская Баба Яга стала совсем другим человеком. Она перевоспиталась, всегда готова прийти на помощь и лишь иногда немножко хулиганит.

А Колобок-то рядом!

В ноябре в нашем санатории проходила встреча с представителями Симбирского Центра Славянской Культуры. Мы всем классом присутствовали там. И вдруг, председатель Центра Владимир Андреевич Ланько рассказал нам, что их центр тоже изучает вопрос о месторождении Колобка. Он подтвердил мои предположения. Краевед Сергей Борисович Петров нашел подтверждение происхождения колобка из Симбирска в словаре Даля, где в качестве определения слова “колоб” указывается “колебятка, по-симбирски- последний хлеб из квашни”.

Колобок – исконно русское блюдо, которое вышло из обихода примерно в 17-м веке. Этот факт снова подтверждает происхождение нашего героя. Место рождения Колобка – это просторы нашей страны. Блюда в форме колобков популярны и сегодня. Их фаршируют мясом, творогом, посыпают сахарной пудрой.

В симбирских летописях четко называется день его рождения – 14 сентября. Это дата праздника Семенова дня. Семенов день издавна считался началом бабьего лета, в него на Руси устраивали первые после лета посиделки, на которые из муки нового урожая пекли хлеб и колобки. Симбирский центр славянской культуры выступает за возрождение этого праздника еще и как дня рождения колобка.
Авторы всероссийского проекта "Сказочная карта России", в рамках которого создаётся географическая карта страны с указанием мест рождения или "проживания" самых известных сказочных героев, намерена объявить Ульяновск родиной Колобка. Таким образом, этот город станет уже 18-м в стране, в котором получили "прописку" герои детских сказок.

Кроме того, уже продвигается идея выдвижения Колобка в качестве талисмана на чемпионат мира по футболу в 2018 году».

В этом году в области появилась усадьба Колобка. «Усадьба Колобка» расположилась в «Центре ремёсел», который располагается в селе Новая Беденьга.

Усадьба включает ряд объектов: «Домик Колобка», «Колобкодром», детскую площадку, сувенирную лавку и «живым» Колобком, выполнять функции которого, естественно, станет аниматор. «Колобкодром» и детская площадка запланированы как объекты активного отдыха с аттракционами.

Центр Славянской Культуры отправил Колобка на первые Всемирные сказочные игры, где наш Колобок стал победителем .

Наш знакомый Владимир Андреевич Ланько сочинил новую сказку про Колобка – «Колебятко», он рассказывает новую историю колобка. Не смог автор новой версии старой сказки не обратить внимание и на окончание истории. В ее ульяновской версии колобок спасается от лисы, невредимым возвращаясь домой к деду Семену и бабе Параскеве и их праздничному столу. Вокруг него собираются и люди, и звери. Кроме колобка, автор собрал в книге и другие символы Поволжья. Так, за веселящимися героями наблюдает солнечный орел – природный символ Симбирской губернии и серебряный дикий козел с золотыми рогами –символ Самарской области.

В гостях у мастера

Председатель Симбирского Центра Славянской Культуры Владимир Андреевич Ланько пригласил нас к себе в гости. Гостей Владимир Андреевич обычно встречает на крыльце своей мастерской, в которой красуются старинные чугунные утюги, самовары и старые балалайки. Но главное ее украшение – невообразимое количество улыбающихся Колобков. Улыбок так много, что и сам не можешь удержаться от того, чтобы не растянуть рот до ушей. А все они – колобки! Колобков тут – целое семейство. Они улыбаются вам со столов, из-за кистей и красок, с пианино и даже с подоконника, с которого, кажется, готовы сигануть за окно и укатиться навстречу приключениям.

Хозяин мастерской раскручивает на ладони, как футболист мяч, колобка с озорными глазами и вдруг крепко подхватывает. «Стоп! Куда?» – серьезно говорит колобку Владимир Ланько. Хоть и не испечен этот колобок в печи, а выточен из липы и раскрашен в стенах этой мастерской, норов у него тот еще… Хозяин ставит колобка подальше от края стола, делает ему суровый выговор и грозит пальцем.
Владимир Андреевич Ланько – бывший военный, его бывшие сослуживцы, которые навещают его в мастерской в Безымянном переулке, не могут поверить, что этот человек, вытачивающий из липы шары, их бывший строгий начальник. Разве можно было поверить, что полковник Ланько станет главным мастером по колобкам в России. А теперь Владимир Андреевич этим званием даже гордится.

Заключение

Сказки сопровождают людей на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога Родина, народ и его история.

Любимая сказка «Колобок» – всем нам знакомая с детства. Вместе с Колобком мы попадаем в удивительный мир прошлого, прикоснулись к истории нашего края (кстати, территория г Сызрани и Шигонского района, где я живу еще в начале 20 века относилась к Симбирской губернии).

Список литературы

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.М., 1978-1980.
  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1973 г. – 939 с.
  3. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. Учеб. Заведений / Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А.Николаева.-2-е изд., стереотип. М., 2000.
  4. Даль В.И. Русские сказки. Спб, 1832.
  5. Афанасьев А.Н. Русские детские сказки / Науч. ред. текста, предисл. и примеч. В.П. Аникина; Рис. Л. Непомнящего. – М., 1986.
  6. Кулинарный словарь /Гл. ред. С.А.Кузнецов. СПб., 2002.
  • ru.wikipedia.org
  • rodobozhie.ru/publ/v
  • www.elena-kuzmina.ru/63

Top