Спортивный праздник для детей второй младшей группы«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим! Физкультурный праздник во второй младшей группе совместно с родителями. Сценарий
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость, чувство равновесия.
4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЛАСТОЧКА»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
в младшей группе №6
"В гости к Мишке"
Воспитатель:
Степанова Галина Федоровна
2015-2016 уч.год
Конспект спортивного праздника
во 2 младшей группе "В гости к Мишке"
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость, чувство равновесия.
4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.
Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искусственные листочки, корзина, ёлка.
Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.
А) Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (3 штуки)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
в) Воспитатель:
“Впереди гора,
А в горе нора!”
Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках под дугами.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
г) Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:
“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”
Упражнение с листочками.
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять листочки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”
3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”
4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).
Воспитатель:
“Потянитесь, улыбнитесь”
5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”
6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.
Листочки убирают в корзинку.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
Ходьба друг за другом.
Взять мишку.
Воспитатель (за Мишку) : “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая называется «Медведь»”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.
Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”
Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”
Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”
Основная область: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
Задачи:
1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3.Развивать умение помогать друг другу.
4.Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
5.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Предварительная работа: игры-эстафеты, игры с мячом, подготовить медальки-эмблемы с изображением Карлсона и Буратино, дипломы за участие, медальки.
Оборудование: мячи разноцветные, корзины 2 шт., конусы-ориентиры, мячи большие 2 шт., дуги для подлезания, медальки-эмблемы по количеству детей, колечки большие для игры (рули), корзина с игрушками, прищепки, платочки, стойка с веревкой, «удочки» с рыбками 5 шт., дипломы, музыкальный центр, диски.
Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре, Карлсон.
Ход развлечения
Инструктор: Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике!
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочём!
Родители - такой народ
на занятость спешат сослаться,
Но мы то знаем, они не правы,
Всем надо спортом заниматься.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.
Инструктор: Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты.
Вот сегодня у нас спортивный праздник.
Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.
Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я!
Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?
Инструктор. Конечно, оставайся.
Каждый день
Мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать, вставать,
Бегать и скакать.
Инструктор: Сейчас наши ребята будут делать разминку, а ты нам поможешь. Родители тоже присоединяйтесь к нам.
Разминка под музыку шоу-группа «Улыбка» песня «Поросенок».
Инструктор. Молодцы! Теперь наши ребята и их родители готовы к соревнованиям.
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Инструктор: Я предлагаю разделиться на две команды.
Первая команда «Карлсон», вторая команда «Буратино».
А вы уважаемы взрослые присоединяйтесь к вашим детям.
1 эстафета «Готовность команд»
Родители вместе с детьми берут медальки с изображением Карлсона и Буратино, которые надевают детям.
Инструктор. Молодцы и детки, и родители!
Все принарядились и готовы к нашим веселым соревнованиям.
Карлсон, а ты знаешь какие – нибудь игры? Может предложишь игру для детей.
Карлсон: Конечно, знаю! Это моя самая любимая игра «Салют». Ваши дети ее тоже очень любят.
2 эстафета «Салют»» (для детей)
Дети собирают цветные мячи в корзинки. Команда «Карлсон» собирает красные мячи. Команда «Буратино» - синие мячи.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием. Играли замечательно.
Переходим к следующей эстафете для мам и пап, а вы ребятки немного отдохните.
3 эстафета «Волшебные мячи»
Мамы ведут мяч ногами до конуса, возвращаются обратно, передают мяч папе. Папа ведет мяч, отбивая его об пол.
Инструктор. Закончилась эстафета, все молодцы!
А теперь наши дети поиграют.
Карлсон, твоя очередь предложить эстафету для детей.
4 эстафета «Переправа»
Дети прыгают из обруча в обруч, пролезают под дугой. На другой стороне зала их встречают родители.
Карлсон: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием.
Инструктор: А я теперь объявляю другую эстафету!
5 Эстафета «Весёлое такси»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки. Оббегает ее и возвращается за мамой, мама берёт папу за талию и они бегут туда и обратно за ребёнком.
Карлсон: Молодцы! Ваши папы, настоящие Шумахеры!
А теперь моя очередь предлагать игры.
Я предлагаю детям поиграть в игру «Найди свой домик».
Игра «Займи свой домик» для детей
Дети стоят в обручах (домиках), под музыку они передвигаются по залу, музыка останавливается, все занимают свои домики.
Инструктор. Молодцы ребята, справились с заданием!
Пришла пора посоревноваться нашим мамам. Следующий конкурс для мам.
Испытание для мам,
Наших прекрасных дам!
Эстафета «Генеральная уборка»
Испытание для мам,
Наших прекрасных дам!
Что-то мамы заскучали и, наверное, устали.
Надоело им стоять - надо мамам поиграть!
Мама бежит по пути поднимает игрушку. Подбегает к конусу игрушку кладет в корзину, из тазика берет платочек, развешивает его на веревку и возвращается обратно.
Карлсон:
Ай да дамы хороши!
Постарались от души!
Вы так грациозно бежали.
Как будто бабочки порхали.
Инструктор. Мамы наши молодцы!
Ну, а теперь посмотрим, какие ловкие наши папы. Следующий конкурс для пап.
Ну-ка, папы выходите!
Свою силу покажите!
Эстафета «Самый сильный папа»
Папа делает три приседания, три раза отжимается от пола, берёт ребёнка на руки и бежит вокруг стойки.
Инструктор:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Заключительный конкурс «Зимняя рыбалка» (по типу игры «Мотальщики») родитель + ребенок
Взрослый и ребенок получают «удочку». Кто быстрее намотает веревку на палочку рыбку.
Инструктор : Наш спортивный праздник закончился, благодарю участников и зрителей, а ещё хочу сказать. Что сегодня, как и всегда, победила дружба!
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать, мы хотели:
Великое чудо-семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!!!
Всех участников праздника награждают медалями и дипломами.
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.
Создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.
Закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по ограниченной поверхности (по мостику), прыгать в длину с места (через ручеек), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, бросание мяча из-за головы, метание мяча в горизонтальную цель (в корзину);
Прививать любовь к танцевальным движениям, используя знакомые детям образы в музыкально-ритмических композициях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
« В гости к Мишке - Топтыжке».
Младшая группа.
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Ой, ребята а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет.
Ведущий: давайте его откроем.
Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Дети: предлагают свои варианты.
Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?
Дети: отправимся в гости.
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Дети: Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет!
Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка (музыка)
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по мостику
3. Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке (она стоит за ширмой). Ширма убирается.
Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.
Мишка: Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!
Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.
Мишка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми).
Дети:
1.Бегать Топтыжка прекращай,
Лучше загадку нашу отгадай
И в отгадку эту с нами поиграй.
2.Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Мишка: нет, такой игры я не знаю
Ведущий: ребята подскажите мишке
Дети: Медведь и пчелы.
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
Дети строятся в колонну по одному.(Мишка и Ведущий раскладывают оборудование).
Дети выполняют задание.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают ведущий убирает оборудование)
Дети: зайка.
Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Под музыку появляется заяц.
Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.
Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.
Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек).
Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки из-за которых дети будут бросать мячи).
Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.
Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (убирает корзины и мячи в сторону)
Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики).(пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям).
Дети убирают султанчики в корзину.
Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, а давайте мишку-топтыжку и зайку к себе пригласим в гости.
Дети: давайте.
Ведущий: Ребята, а как наша группа в детском саду называется?
Дети: Паровозик
Ведущий: так давайте отправимся в детский сад на паровозике. Мишка-топтыжка и зайка садитесь в наш поезд.
Танец «Веселые путешественники».
Ведущий: Но вот мы и приехали.
Устали в дороге?
Дети: да
Ведущий: Ну, давайте отдохнем. И посмотрим еще один сюрприз. Ведь в нашем детском саду много групп. И наши старшие спортсмены из группы «Радуга» подготовили для всех спортивный танец!
Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки (дарят детям медальки).
Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Спортивный праздник во 2 младшей группе
«В гостях к Мойдодыра»
Выполнил:
Инструктор по ФИЗО
Жирнова Ольга Владимировна
Новый Уренгой 2014г.
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало
улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.
Ведущий: Кто ты? Что случилось?
И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается) . Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?
Дети: Он грязный и неумытый!
Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя;
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.
Эстафеты:
1. «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
2. «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).
Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.
Мойдодыр приговаривает: Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.
Ведущий: Нет, нет Грязнуля я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.
Эстафета:
3. «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.
Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.
Грязнуля уходит.
Мойдодыр : ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Очень добродушная – мягкая, послушная.
Но, когда захочет, то камень источит.
(Вода.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой,
Пены для неё не жалко,
Спинки всем потрет…
(Мочалка)
Появляется чистый Грязнуля.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
На этом наш праздник закончен.
Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Спортивный праздник во 2 младшей группе
«В гостях к Мойдодыра»
Выполнил:
Инструктор по ФИЗО
Жирнова Ольга Владимировна
Новый Уренгой 2014г.
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало
улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.
Ведущий: Кто ты? Что случилось?
И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается) . Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?
Дети: Он грязный и неумытый!
Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.
Проводится ОРУ под музыку (из мультфильма «Маша и Медведь», песенка про умывание).
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя;
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.
Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.
Эстафеты:
- «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
- «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).
Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.
Мойдодыр приговаривает: Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.
Ведущий: Нет, нет Грязнуля я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.
Эстафета:
- «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.
Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.
Грязнуля уходит.
Мойдодыр : ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Очень добродушная – мягкая, послушная.
Но, когда захочет, то камень источит.
(Вода.
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой,
Пены для неё не жалко,
Спинки всем потрет…
(Мочалка)
Появляется чистый Грязнуля.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты Грязнуля
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Ведущий: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
На этом наш праздник закончен.
Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в
Ростовщикова Лариса Леонидовна,
старший воспитатель
МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.
Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;
Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;
Развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
Вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;
Достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.
Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.).
Сценарий мероприятия:
(Воспитатель в роли Веселинки)
Веселинка:
Взрослым и ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
Приучайте себя к порядку-
Делайте каждый день зарядку.
Смейтесь веселей -
Будете здоровей!
Спорт всем людям очень нужен!
Мы со спортом с вами дружим!
Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).
Шагом марш!
И в разных видах.
Левой! Левой! Вдох и выдох!
Раз присели! Два привстали!
Чтобы лени, никакой!
Три согнулись и достали.
До носка одной рукой!
Эй, не спи. Давай-ка вместе
Бег на месте! Бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг себя!
Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».
(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).
Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».
(Родитель и ребёнок, берут мяч и, удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).
Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.
Эстафета «Погоня на лошадях»
(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку).
Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.
Игра «Чья команда больше наберёт мячей»
Веселинка: А теперь давайте поиграем с этими мячиками.
Игра «Быстро возьми - быстро положи».
(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды).
Веселинка:
Вы, конечно, молодцы!
Поразмялись от души.
И родители и дети –
Самые спортивные на свете!
С вами весело играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Всех вас крепко обнимаю
Здоровья крепкого желаю!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?