Оод по развитию речи. Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба
Андреева Ксения Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ДС КВ №29
Населённый пункт:
с.Атепцево Наро–Фоминский р–н.М.О.
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект ООД по развитию речи на тему "Моя семья"
Дата публикации:
03.10.2018
Раздел:
дошкольное образование
Образовательная область: Речевое развитие .
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Моя семья »
Цель: Закрепить представление о семье , как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного
грамматического строя речи , учить рассказывать последовательно,
выразительно.
Обогащать словарный запас воспитанников.
Учить детей составлять устный рассказ о своей семье .
Развивающие :
- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать
друг друга и педагога;
- Развивать логическое мышление , через установление пар родственных
отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные:
Положительные взаимоотношения в семье .
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: семья , родственники, родные,
Материалы и оборудование: картинки для рассказа, фотографии семейные,
Ход деятельности.
1. Орг. момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, по приветствуем друг друга.
Воспитатель: а сейчас мы присядем, и послушаем стихотворение.
2. Воспитатель читает стих про семью.
«Семья – большое счастье !»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья !
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья- большое счастье
Подарок самый-самый!
3. Воспитатель: А кто мне скажет, о чем это стихотворенье?
Дети: ответы детей (о семье , маме, папе и т. д.)
4. Беседа о семье.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского
Ответы детей: домой!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Потому что нас дома ждут.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас , весело и
дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь
друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но
если они любят друг друга – это настоящая семья .
Хорошо, если семья большая .
5. Воспитатель: А какая у тебя семья? (вопрос к детям)
Ответы детей; большая, маленькая
6. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
Кто хочет рассказать о своей семье ?
Дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных,
указывая их род занятий.
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях ?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру
одним словом!
Ответы детей: семья , родители, родственники.
Воспитатель: кто хочет поиграть и назвать хорошие слова о
родственниках?
Проводится игра - Дидактическая игра «Подбери признаки» Подберите
как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,
подвижный:
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель: – А что мама умеет делать?
Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)
Воспитатель – А папа что умеет делать?
Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)
7. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим- дружною семьёй .
Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
8. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в
определенной последовательности прогибать пальцы, начиная с
безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
10. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на
стульях)
Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и
дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас
я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший
поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой
поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо
договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
А теперь еще поиграем игра"Кем члены семьи приходятся друг другу? " (с
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!
И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и
дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.
Воспитатель. А теперь игра называется.
А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является
родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить,
заботиться друг о друге.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и
родственников! Давайте с вами поиграем?
Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к
бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас
угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: А кто скажет, что же такое семья ?
Дети: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга
и заботятся друг о друге.
Закрепление изученной темы
Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна… (семья )
Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая,
дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Спасибо за активное участие и до новых встречи, дети!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
«Утверждаю»:
Старший воспитатель
Г.Н. Иванова
Конспект ООД по речевому развитию.
Тема: «В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»
(вторая младшая группа
«Карапузики»)
Подготовила
воспитатель Алимулаева Е.А.
Провела 26.04.2017г.
г.о. Химки 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель : формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей отчетливо произносить звуки [с] и [з] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Материал и оборудование : игрушка зайчик, корзинка, игрушки, в названии которых есть звуки З-С (слон,самолет,автобус,оса,лиса,зайчик,свинья,собака), предметная картинка комар, наклейки с изображением солнышка на каждого ребенка.
Предварительная работа : рассматривание предметных картинок,в названии которых есть звуки З-С, заучивание слов к подвижной игре «Солнышко и дождик», создать в группе необходимые условия для проведения занятия.
Методы и приемы (в ходе ОД): сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра, артикуляционная гимнастика,рассказ воспитателя, рассматривание картинки, объяснение, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности :
Организационный момент
Воспитатель. - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Вводная часть .
Воспитатель – Ребята, а хотите поиграть? Я предлагаю вам поиграть с язычком.
(артикуляционная гимнастика)
Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой), 2- « Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из,4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-«Лошадки» (цокаем язычком),6-« Машинки» (губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» (нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).
Основная часть.
Рассказ воспитателя.
А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно -конечно,-закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комара.
Раздается стук в дверь. –Кто же это к нам пришел?
Да это же Зайка пришел к нам в гости. Здравствуй, Заинька!
Здравствуйте! (Дети здороваются с зайцем)
А куда же я попал?
В детский сад «Бусинка» (отвечают дети)
Ой, как здорово,что я попал в садик,я очень хочу поиграть своими новыми игрушками. Поиграете со мной?
Зайка достает свои игрушки из корзинки по одной,дети их называют (слон, автобус, оса, лиса, собака и т.д.). Воспитатель при этом следит за правильным произношением детей.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель. – А теперь Заинька ты поиграй с нами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Зайка прощается и говорит, что ему пора возвращаться. В знак благодарности, что ребята с ним поиграли дарит каждому наклейку с изображением солнышка.
Заключительная часть
Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались. Давайте вспомним песенку комарика.А чья песенка вам больше по душе большого или маленького комарика?
Во что тебе Миша больше всего понравилось играть? А тебе,Алена?
Молодцы!
Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию!
Гафиятуллина Лилия Рафаиловна
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-09
Конспект ООД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи на тему «Осенняя грамматика»
Гафиятуллина Лилия Рафаиловна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63"
вашему внимаю представлен конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи
Конспект ООД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи на тему «Осенняя грамматика»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
по обучению грамоте и по развитию речи
(итоговое интегрированное занятие)
Вид занятия: познание (обучение грамоте, развитие речи)
Тип занятия : подгрупповое
Тема: «Осенняя грамматика»
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об осени и пройденных звуках.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;
·закреплять пройденные звуки, уметь подбирать к ним слова, умение делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать память, речь;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- развивать связную речь;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание наблюдать за красотой природы;
- воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, любовь к ней;
·воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности,
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
·воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
·воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
Предполагаемый результат: дети называют отличительные признаки осени, делят слова на слоги, общаются между собой и со взрослым; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Методы и приемы:
·Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);
·Наглядный (мультимедийная презентация);
·Практический (рассматривание картин с изображением осени, деление слов на слоги, дорисовывание элементов букв);
·Игровой (игровой сюжет);
·Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.
Оборудование: стулья детские – 4, магнитная доска (1 шт.), магниты, стол для пособий-1, макет деревьев (клён, 2 ели).
Демонстрационный материал: предметные картинки утки, иголки, апельсина, малины, осени, картинки с приметами осени, картина с заданием на определение количества слогов, осенние листочки, разрезные буквы А,О, У, И, ы, М
Раздаточный материал: картинки с дорисовыванием элементов букв, фломастеры, простые карандаши (4 шт.)
Предварительная работа педагогов:
Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдения за изменениями природы осенью,
- Прогулки по детскому саду,
- Знакомство с гласными буквами, упражнения на подбор слов с заданным звуком и на деление слов на слоги,
- Проговаривание скороговорок,
·Беседа об осени, составление простых предложений,
- Чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа на занятии:
Наблюдать за поведением гиперактивных детей;
Организация занятия:
На протяжении всего занятия дети выполняют задания, которые находятся по всему кабинету.
Структура занятия:
Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
1.Вход детей в группу. – 0,5 мин.
2.Игра «Да-нет» – 1 мин.
Ⅱ Основная часть – 15 мин.
1.Беседа о приметах осени.
2. Просмотр презентации.
3.Игра «Поймай звук».
4.Физкультминутка «Зайцы»
5.Игра на определение первого звука.
7.Задание «Буквы сломались».
Ⅲ Заключительная часть – 4 мин.
Раздача угощения. Итог занятия.
Ход ООД:
I . Орг.момент
Давайте, поиграем в игру «Да или нет»:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
II . Основная часть.
Наступила пора прощания с осенью. А давайте с вами вспомним, что же такое осень? (время года). После какого времени она наступает? (после лета).Назовите осенние месяцы. Какие приметы осени вы знаете? (солнце светит, но не греет, небо серое и хмурое, часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, желтеют и опадают листья).
– А теперь скажите, ребята, осень – это грустно. Почему? (становится холодно, часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять, опадают листья и деревья стоят голые, желтеет и засыхает трава).
А осень- это хорошо. Почему? (Деревья стоят красивые, с разноцветными листьями, бывает листопад, в лесу много грибов, ягод, собирают урожай, можно играть с листьями, делать поделки из овощей, природного материала).
– Вы любите осень? (да).почему? а сейчас какая осень? (поздняя осень).Как вы догадались?
Поздняя осень еще не зима,
Но легкий снежок покрывает дома.
Ветки искрятся белым пушком,
Светло и нарядно у нас за окном.
Важно ворона по снегу гуляет,
А воробьишек он возмущает,
Как крошки и зерна искать на земле,
Их не достать, ведь не время зиме!
Зря не сердитесь мои воробьишки,
Снег в ноябре часто тает малышки,
Просто зима шлем напоминание:
Скоро приду-не досвидание!
– Попробуем вместе рассказать об осени
Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наша схема-помощница. Я вам напомню, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с осенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
* первое окошко – солнце. Кто скажет, как солнце греет и освещает землю осенью? (ранней осенью солнышко еще светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью – солнце уже не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом).
* второе окошко – небо. А что вы расскажете об осеннем небе? (ранней осенью небо еще голубое, но появляются тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью – небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают даже небольшие морозцы, а по утрам туман).
* третье и четвертое окошко – земля и деревья. Что происходит осенью с травой и деревьями?(ранней осенью трава желтеет и постепенно исчезает, вянут цветы, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холодней, а потом и на нижних ветках, в золотую осень все деревья надевают свой яркий наряд: березы и липы – желтеют, осины – краснеют, а поздней осенью листья с деревьев совсем облетают, только елочки до сосны стоят зеленые).
* пятое окошко – одежда людей. Как одеты осенью люди? (постепенно люди одеваются все теплее и теплее – надевают куртки, плащи, сапоги в дождливую погоду, часто берут с собой зонт от дождя).
* шестое и седьмое окошко – изменения в жизни зверей и птиц. Расскажите, что вы знаете об этом. (осенью дикие звери готовятся к зиме: заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы, белка тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было заметно среди деревьев и запасает на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать до самой весны; а птицы улетают в теплые края остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны, синички, клесты). ,
* восьмое окошко – игры и занятия детей осенью. Чем мы занимаемся осенью? (Осенью школьники идут в школу; ранней осенью дети помогают взрослым собирать урожай в садах и огородах, в детском саду на прогулке собираем красивые осенние листья в букеты для украшения группы, делаем кормушки на зиму для птиц).
Рассказ получился очень интересный, спасибо.
– Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (Листочки). Когда листики желтеют, что с ними происходит? Опадают. Они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад). Скажите, со всех ли деревьев опадают осенью листья?
– Какие знаете хвойные деревья? Назовите и объясните, почему с хвойных деревьев не опадает листва?Как иначе еще называют иголки у хвойных деревьев?
– Осень – это удивительное время года. В садах созревают фрукты, на грядках – овощи. Давайте посмотрим, что выросло на дереве(Буквы) .. Назовите их. (ответы детей) . Это гласные или согласные? (Гласные) . А что вы ещё можете про них сказать? (они поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова). А какие ещё бывают звуки? (согласные). Почему их так называют? Какой звук не бывает в начале слов?
– На какой звук начинается слово Осень? (О). Он какой звук?
Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить ряд звуков, а вы хлопните в ладоши когда услышите звук У. И, А, У, А, У, Ы, И, А, У… . Молодцы!
Давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-встали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
– На доске картинки. Вы должны узнать, на какой звук они начинаются и соединить с этим звуком. (Дети выполняют задание). Какой звук не бывает в начале слов? (Звук Ы).
– Ребята, а что получается, когда звуки соединяются? (ответы детей). Слоги.
Игра «раскрась столько кружков, сколько слогов»
– Приготовила еще одно задание «Буквы сломались». На столе у вас лежат полоски бумаги, где написаны гласные буквы, но они «сломались». Возьмите фломастеры и «почините» их.
(Дети берут фломастеры и дорисовывают линии к недописанным буквам).
III . Заключительная часть.
– Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы сегодня вспомнили. Какие звуки мы уже с вами знаем. Их много. На следующих занятиях мы познакомимся и с другими звуками. Осень оставила вам угощения.
Просмотреть свитедельство о публикации
, . .
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе
Тема: «Бытовые приборы»
Программные задачи: коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;
Активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование), учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением;
коррекционно-воспитательные : воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, панно «Квартира», кукла, символы предлогов, сюжетные картинки, схемы для составления предложений.
1.Организационный момент.
Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2.Введение в тему .
В: Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.
Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
В: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.
В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
В: Что такое бытовая техника?
Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
3.Упражнение «Для чего нужны бытовые приборы?»
Для чего нужен утюг? (чайник, холодильник, телевизор, пылесос и т.д.)
4.Игра «Волшебник» (составление коротких описательных рассказов).
В: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы, а вот у Золушки нет бытовой техники. Давайте поможем Золушке как можно больше узнать о бытовых приборах?
Логопед: Золушка, мы решили тебе помочь, чтобы облегчить твой труд. А, что это? И как ею пользоваться, вы тебя научим. Ребята «превратятся» в бытовые приборы и расскажут о них, а поможет им в этом такая схема – опора.
5. Рассматривание схемы описания приборов: например, я стиральная машина – я большая, электрическая, нужна людям для того, чтобы стирать белье. и т.д.).
6.Физминутка.
Нет, не надо горбить спины
Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,
Прополощет, отожмет…
Получите, вот!
6. Составление описательно рассказа детьми.
Дети по очереди составляют рассказ по схеме.
В: Молодцы. Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)
IX .Рефлексия
О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было трудного? Что было самым интересным? Я хочу сказать спасибо всем ребятам. Мне очень понравились ваши рассказы.
Вы помогли мне узнать Золушке о разных бытовых приборах.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Книги – наши друзья"
Назначение : для воспитателей дошкольных организацийЗадачи:
1. Продолжать формировать у детей умение составлять рассуждение, соблюдая структуру данного вида текстов. Учить детей составлять рекламу, включая описание предмета.
2. Закрепить представление о жанрах литературных произведений.
3. Упражнять в умении понимать и объяснить переносный смысл фразеологизмов.
4. Воспитывать уважительное, бережное отношение к книгам.
Материал:
Сундучок с ключом, карточки с названием жанра, большой лист бумаги для написания правил бережного отношения с книгами, выставка книг, схема – рекламы.
Ход занятия:
Обратите внимание, ребята, на этот ларец. Что в нем лежит, я не знаю. Он закрыт. А чтобы открыть этот ларец, нужен ключ. Ключ непростой, ключ знаний. Если в течение занятия вы справитесь со всеми заданиями, то сможете получить ключ и открыть ларец, и узнать, что в нем лежит.
"Орешек знаний тверд,
Ну что ж, мы е привыкли отступать
Нам расколоть его поможет
Желание: "Хотим все знать!"
- Начнет мы занятие с загадки:
"Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что это?" (Книжка)
- Да, это книга. Книга – это величайшее из чудес на свете. Вы уже знакомились с историей появления книг. Знаете, что каждая книга прошла долгий и трудный путь, прежде чем попасть к вам в руки. Как вы думаете, нужно ли беречь книги? Почему?
- Знаете, есть ребята, да и некоторые взрослые, которые не знают, как обращаться с книгами. Я предлагаю вам придумать правила бережного отношения к книгам и записать их. Мы повесим их в детском саду, чтобы все знали, как правильно обращаться с книгами. Ребята, каждое правило – это одно предложение. (Дети составляют правила).
- Ребята, а какие бывают книги? (Для детей и взрослых).
- Чем отличаются детские книги от взрослых?
- Я знаю, что в детских книгах печатаются сказки. А какая еще литература печатается для детей? (Рассказы, басни, загадки, стихи, дразнилки, пословицы и т.д.).
- А чем отличается сказка от рассказа?
- Чем отличается рассказ от стихотворения?
- Чем отличается скороговорка от пословицы?
- Чем отличается дразнилка от загадки?
- Ребята, я буду читать вам отрывки различных произведений, а вы должны определить что это: стихотворение, сказка или что-то другое. Свой ответ подкрепите доказательством, почему вы так думаете. (Воспитатель, дети аргументируют свои догадки).
- Молодцы! Я думаю, что со следующим заданием вы справитесь. Я приготовила для вас карточки. На каждой карточке по одному слову: сказка, рассказ, стихотворение, загадка, дразнилка, скороговорка, пословица. Вам нужно вспомнить или придумать то, что вам достанется.
- Ребята, сегодня у нас проводится выставка книг. Книги все интересные, добрые. Каждую из них я прочитала "от корки до корки". Можно ли так сказать: "Прочитала от корки до корки". (Ответы детей).
- Да, так сказать можно. Это значит – прочитать книгу внимательно от начала до конца.
- Вернемся к нашей выставке книг. Представьте, что вы торговые представители Дома печати. Вам нужно выгодно продать книги, а для этого нужна эффективная и интересная реклама. Сейчас мы с вами будет учиться придумывать рекламу книг. О чем нужно сказать, как вы думаете?
- Нужно рассказать о названии книги, авторе. Какой переплет: мягкий или твердый? Что напечатано в книге? (Сказка, рассказ или стихотворение). Можно краткий сюжет, кто главный герой.
- Какими словами можно начать рекламу?
- Какими словами закончить?
- Я предлагаю вам выбрать книгу для рекламы. Внимательно осмотреть ее. При рекламном рассказе можете использовать схему.
Я предлагаю:
Книга - Название - Автор - Переплёт: М или Т - Сказки?- О чем? - Герои!
(Анализ получившихся реклам).
- Что же, со всеми заданиями вы справились, пора открывать ларец. (Дети открывают ларец, в нем подарки детям – книги).