Сценка сказки о дружбе для детей. Сценка «Сказка о дружбе

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.

Сценарий мероприятия:

«Дружба - это ценный дар».

Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

    формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка»

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

1 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.



Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна

Там где всегда весна
там где всегда весна

2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик продолжает:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Танец ирландский

Учитель:

А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.

1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.

Ученик:

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Ученик:

Вот он, дом с голубым окошком.

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге,

Громко в двери постучу

Открывай скорей!- кричу.

Вышел друг,

А я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался,

На машине мчался,

Даже по небу летел –

Я сказать ему хотел,

Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).

Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.

А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)

Ученик:

Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.

Держит лапочки над миской,

Наш чистюля, рыжий кот.

У кота хозяин строгий,

До чего же он глазаст

Если лапки не в порядке,

Ни за что поесть не даст!

Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.

Я знаю

Что пес мой пока еще мал,

Ну что же,

Зато он и смел и удал.

Любую команду,

Какую не дай

Послушает и точно исполнит.

Ученик:

В кустах у дороги щенка я нашел,

И плакал щенок по - щенячьи.

Подбросили бедного – нехорошо.

Тут сразу поймешь – жизнь собачья.

Никак не пойму, в чем щенок виноват?

Чем плох он подобному люду?

Мой милый щенок,

Мой любимый Дружок –

Я так называть тебя буду.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Здравствуй друг!(за руки приветствие)

Как ты тут? (стучат по плечу)

Где ты был? (а уши взяли)

Я скучал!(показ на себя)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо!(обнялись)

А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)

Ученик:

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Мы желаем счастья Вам».

2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

Выручать

Поддерживать

Говорить правду

Доверять

Делиться

Уважать

И радоваться

Ученик:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

Сценарий сказки для кукольного спектакля «Дружба».

Жили-были бабушка с дедушкой. И была у них внучка Маша. Была она веселой, доброй, отзывчивой. Маша всегда всем помогала и людям и животным, а еще она обладала необычным даром, понимать язык зверей. От этого у нее было очень много друзей, с которыми они часто собирались вместе играли и помогали нуждающимся. Там где она жила никогда не было ни сор, ни обид, все жили в дружбе и согласии. И это все не нравилось злой Бабе-Яге, которая любила всех сорить и ругать.

И вот однажды решила Баба-Яга украсть Машу, что бы та ей прислуживала и не мешала творить зло.

Действие 1.

Как-то раз бабушка с дедушкой собрались в город на ярмарку.

Дедушка: Внученька мы в город на ярмарку поедем, гостинцев тебе купим.

Бабушка: А ты Машенька в доме приберись, да и в лес сходи грибов, ягод набери, смотри только далеко в лес не уходи и с дорожки не сходи.

Маша: Хорошо! Отправляйтесь спокойно, за меня не волнуйтесь, у меня есть верные помощники и друзья Жучка и Тузик.

Ушли бабушка с дедушкой в город. А Маша тем временем хату в порядок привела, взяла корзинку и вышла во двор. Там ее встретили Жучка и Тузик.

Действие 2.

Маша: Я в лес пойду грибов да ягод наберу. Заодно проведаю Змея-Добрыныча. Узнаю как он там поживает. А вы дом стерегите, дальше ворот не ходите.

Жучка: Гав! Хорошо, Машенька. Дом сбережем, от беды его спасем.

Тузик: Ступай в лес, да будь осторожна.

Действие 3.

Идет Маша по лесной дорожке, песенки распевает. Смотрит, а в кустах кто-то есть. Присмотрелась, а это ее старые знакомые ёжики.

Маша: Здравствуй! Что вы тут ищете?

Ёж 1 : Здравствуй, Машенька! Да вот яблочки не знаем, как с дерева сорвать.

Ёж 2: И так к дереву подойдем и эдак, а все без толку.

Маша: Давайте я вам помогу!?

(Маша потянулась, наклонила ветку и сорвала с нее самые спелые яблоки.)

Маша: Держите свои яблочки.

Ёжи вместе : Спасибо, тебе большое за помощь!

(Ёжики взяли яблоки поклонились Маше и побежали дальше по своим дела)

Баба Яга: Вот сейчас я ее к себе заманю, усыплю, и в темницу посажу. Абра кажабра буки бакуки, фики дуки фукс.

Действие 5.

Маша идет и диву дается, сколько грибов, да ягод кругом, собирая их, она и не заметила, как с тропинки сошла и в темный лес забрела. В лесу том, ни птицы не звери не жили, и люди там не хаживали. Не у кого было дороги спросить. Ходит Маша в разные стороны, да только куда не пойдет, не видать ее родного леса. Села она и заплакала. Тем временем Баба Яга подкралась, и сонное заклинание читать начала.

Баба Яга: Спи, усни аба бака букс.

Маша и успела только оглянуться да увидеть, кто за ее спиной стоит. Тут же и уснула.

Действие 6.

Очнулась она уже в темной комнате, где только и был один лучик света, который проходил сквозь маленькую дырочку в стене. Туда, где освящал пол этот лучик, выбежала мышка.

Маша: Мышка, мышка! Не бойся меня, я плохого нечего не сделаю. Где я, как отсюда выбраться?

Мышка: Не боюсь я тебя, ты добрая я чувствую. Ты у Бабы Яги в избушке. Да только выбраться отсюда непросто. Одной не справиться. Волшебством тут все замки заперты. Открыть их может только настоящая дружба.

Маша : Помоги мне. Добеги до села моего, там возле хаты собаки мои верные сидят, скажи, в беду я попала. Они помогут вызволить меня отсюда.

Мышка кивнула и убежала.

Действие 7.

Да только не знала она, что на нее волшебство наложено, нельзя ей из темного леса выйти. Бежала мышка до самого края леса, хотела, выйди да не смогла, огорчилась она, что не может Маше помочь. Но тем временем ёжи пробегали недалеко.

Мышка : Ёжики! Помогите! Машу из беды спасти! Сообщите собакам ее, что ее Баба Яга схватила.

Ёж: Бежим, уже бежим!

Действие 8.

Они бросились со всех ног бежать, к лесе с волком, помощи у них просить, они быстрее них бегают, в селе всех собак знают. Добежали до их норок, запыхавшиеся все.

Ёж 1: Беда случилась!

Ёж 2: Маша в беде, ее Баба Яга схватила.

Еж 1: Жучку с Тузиком звать надо.

Лиса: Я в село побегу, а ты волк к Змею-Добрынычу беги без него не справиться.

Волк: Уже бегу.

Все разбежались в разные стороны. Лиса в село, Волк к Змею-Добрынычу, а ёжи в темный лес, сообщить мышке новости.

Действие 9.

Бежит лиса, чует знакомые запахи, приближающихся собак. Смотрит, а это Жучка и Тузик. Увидели они лису обрадовались.

Лиса : А я за вами бегу. Беда! Маша у Бабы Яги.

Жучка: Мы у самого дома беду почуяли.

Тузик: Где Баба Яга живет?

Лиса: Бегите за мной. Вол за помощью к Змею-Добрынычу побежал.

Тузик : Как хорошо! Все вместе мы точно ёё одолеем.

Все бросились бежать.

Действие 10.

Тем временем волк уже прибежал к Змею-Добрынычу.

Волк: Беда! Машу, Баба Яга схватила, помощь твоя нужна.

Змей: Лечу уже, беги туда, собираемся все у опушки.

Волк ринулся бежать, что бы догнать лису с собаками. Змей-Добрыныч полетел.

Действие 11.

Собрались они все на опушке. И отправились они окружать избушку Бабы Яги.

Увидела их всех Баба Яга и испугалась. Чары ее слабнуть начали, перед силой настоящей и верной дружбы. Дверь в темницу открылась, и вышла от туда Маша. Упала Баба Яга на колени перед всеми и стала умолять их.

Баба Яга: Простите меня, не убивайте! Я больше не буду никого красть, и зло совершать. Увидела я, что есть то, что сильнее волшебства моего – это дружба.

Маша: Простим ее? И примем к себе? Ведь жить в мире и согласии гораздо лучше. А иметь много друзей очень важно, потому что в трудную минуту они всегда придут на помощь.

Все: Прощаем! Будь нашим другом!

Баба Яга: Спасибо вам большое, я буду очень стараться исправляться, вести себя хорошо, и всем помогать.

С тех пор живут они все в мире и согласии. Темный лес уже перестал быть темным, Баба Яга исправилась, помогает всем, и ей помогают. Друзья к ней в гости ходят, а она их пирогами угощает. Да добрые сказки сочиняет.

Вот и наша сказка подошла к концу, а вам хотим пожелать иметь и быть настоящими друзьями и совершать добро просто так безвозмездно, ведь оно к вам обязательно вернется.

Сказка «Бе-бе-бе! Му-му! Не!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сценарий постановки в детском саду или в детском объединении


Бежина Александра, 5 лет 10 месяцев, обучающаяся МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан»
Руководитель: Бежина Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем сценарий драматизации сказки о дружбе. Он будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и учителям английского языка в начальной школе, родителям и всем, кто интересуется детскими постановками. Сценарий представлен на русском и английском языках (перевод руководителя).
Задачи:
Обучающие. Активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в устной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, музыкально-сценическое мастерство, умение слушать и слышать друг друга, развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению русского и английского языков, умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Об истории возникновения сценария
Около двух лет назад Саша Бежина придумала сказку о дружбе, изготовила вместе с мамой книжку-малышку, нарисовала, как смогла, героев сказки. Старшая сестрёнка Саши Аня подарила ей замечательную книгу с песнями Владимира Шаинского. Саша услышала песню «Когда мои друзья со мной» и прибежала к маме с вопросами и предложениями: «Мама, а помнишь мою сказку про барашка Неку, овечку Василиску, коровку Аниску? Помнишь? Эта песенка так подходит к сказке! Давай сделаем театр! А в конце выступления споем эту песенку!» Надо отметить, что Саша теперь профессионально занимается эстрадным вокалом, и нередко сама пополняет свой репертуар. Так и родилась идея предлагаемого материала.
Цель: повышение мотивации к изучению родного и иностранного языков посредством театрализации сказочного произведения.
Действующие лица
Рассказчик
Овечка Василиска
Коровка Аниска
Барашек Нека
Девочка Саша
Рассказчик: Это история дружбы овечки, коровки, барашка и маленькой девочки.
Овечка Василиска: Здравствуйте! Я овечка. Меня зовут Василиска. У меня много шерсти серого цвета. Я люблю есть траву и цветочки. Ням-ням! У меня есть подружка. А вот и она!
Коровка Аниска: Привет! Я коровка. Меня зовут Аниска. Мы с Василиской любим вместе играть и бегать и травку есть.
Рассказчик: Однажды на поле, где паслись Аниска и Василиска, пришла маленькая девочка.
Овечка Василиска: Ты хочешь с нами познакомиться?
Девочка Саша: О да! Меня зовут Саша. Мне уже три года.
Коровка Аниска: А где ты живешь?
Девочка Саша: В Бугуруслане! А как вас зовут?
Овечка Василиска: Меня – Василиска, бе-бе-бе.
Коровка Аниска: А меня – Аниска, му-му-му.
Девочка Саша: Василиска, зачем ты говоришь «бе-бе-бе»?
Овечка Василиска: Потому что я – овечка. Мы, овцы, так блеем.
Девочка Саша: Аниска, зачем ты говоришь «му-му-му»?
Коровка Аниска: Потому что я – коровка. Мы, коровы, так мычим.
Девочка Саша: А где вы живете?
Овечка и коровка: Мы живем на ферме.
Барашек Нека: А я – барашек. Меня зовут Нека. Я люблю некать. Не-е-е, вместо бе-е-е.
Девочка Саша: А разве это правильно? Зачем ты так говоришь?
Барашек Нека: А потому что я не люблю соглашаться.
Девочка Саша: А давайте играть!
Василиска, Аниска и Нека: Давайте!
Овечка Василиска: В прятки!
Барашек Нека: Не-е-е.
Коровка Аниска: А может, тогда в салки?
Барашек Нека: Не-е-е.
Девочка Саша: Придумала! Будем прыгать через скакалку!
Барашек Нека: Не-е-е.

Девочка Саша: Ну, тогда мы одни будем играть, без тебя! Ты ни с одним нашим предложением не соглашаешься.
Барашек Нека: А как же я? Я тоже хочу играть с вами, только в мячик. У меня есть мячик! Вот!
Рассказчик: Друзья весело играли в футбол до самого вечера. На следующий день решено было играть не только в мяч, но и в другие игры, которые будут предлагать Аниска, Василиска и Сашенька. Потом друзья попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи, и пошли по домам: Аниска, Василиска и Нека отправились на ферму, а Саша – к маме с папой.


В финале все действующие лица исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
Музыка: Владимир Шаинский Слова: Михаил Танич
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Актеры кланяются. Кулисы закрываются.

About Friendship


Characters:
Narrator
Vasiliska the sheep
Aniska the cow
Nope the lamb
Sasha the girl
Narrator: This is a story about friendship between a sheep, a cow, a lamb and a little girl.
Vasiliska the sheep: Hello! I am a sheep. My name is Vasiliska. I have a lot of grey wool. I like eating grass and flowers. Yum-yum-yum! I have a friend. Oh, here she is!
Aniska the cow: Hi! I am a cow. My name is Aniska. We like playing together, we also like running and eating grass.
Narrator: One day a little girl came to the field where Aniska the cow and Vasiliska the sheep were eating the green grass.
Vasiliska the sheep: Do you want to make friends with us?
Sasha the girl: Oh, yes! My name is Sasha Bezhina. I am three years old.
Aniska the cow: Nice to meet you, Sasha. Where do you live?
Sasha: In Buguruslan! I live in Buguruslan. And what are your names?
Vasiliska the sheep: I am Vasiliska, baa-baa!
Aniska the cow: And I’m Aniska, moo-moo!
Sasha: Nice to meet you! Vasiliska, why do you always say baa-baa?
Vasiliska the sheep: Because I am a sheep. We, sheep, say baa-baa in our sheep language.
Sasha: I see. Aniska, why do you always say moo-moo?
Aniska the cow: Because I am a cow. We, cows, say moo-moo in our cow language.
Sasha: Where do you live?
Vasiliska the sheep and Aniska the cow: We live on a farm.
Nope the lamb: And I am a lamb. My name is Nope. I like to say no-no-nope instead of baa-baa-baa.
Sasha: Is it right? Why do you say so?
Nope the lamb: Because I don’t like agreeing.
Sasha: Oh, I see. Let’s play!
All the animals: Let’s!
Vasiliska the sheep: Let’s play hide-and-seek!
Nope the lamb: No-no-nope!
Aniska the cow: What about playing tag?
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: I have an idea! Let’s skip!
Nope the lamb: No-no-nope!
Sasha: Then we’ll play without you, Nope the lamb. You don’t agree with any of our suggestions. You don’t like our ideas.
Nope the lamb: What? I do want to play with you but I want to play with a ball. I’ve got a ball! Here it is!
Narrator: The friends were playing football all day. The next day they played football again but they decided to play not only football but other games Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Sasha would suggest. Then the friends said ‘good night’ and went home. Aniska the cow, Vasiliska the sheep and Nope the lamb went to the farm and Sasha went to her Mummy and Daddy.


В финале все действующие лица исполняют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» на английском языке.
If you go for a walk,
If you go for a walk
With your friend,
It’s funny!
If you haven’t got a friend,
If you haven’t got a friend,
Then your life isn’t sunny.
Refrain:
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I don’t care when it rains,
When it’s snowy or hot,
I play with my true friends a lot.
(Перевод Бежиной И.Г.)

Narrator: This is the end of the fairytale.
All the actors: Thank you for your attention!

Сказка о дружбе и синем цветочке.

Главная мысль: Сила дружбы способна свернуть горы.
Сказка может быть поставлена на любой праздник в детском саду или в качестве развлекательной программы на день рождения для ребенка.
Ход постановки:
(Воспитатель читает текст ведущего за кулисами)
Голос ведущего: Солнышко проснулось, потянулось и выглянуло в окошко. Погода была прекрасная и солнышко, причесав свой кучерявый чубчик, побрело на прогулку по небосклону, чтобы разбудить своих друзей и хорошо провести время. Дойдя до домика тучки, оно постучало в дверь и закричало.
Солнышко: Тучка, тучка выходи,
Тучка, тучка погляди,
Я пришло к тебе гулять,
Уже утро, хватит спать.
Голос ведущего: Тучка, еще зевая, выглянула в окошко.
Тучка: Потянусь еще разок,
И иду к тебе дружок,
Будем по небу гулять
В прятки весело играть.
(Звучит веселая песенка и детки танцуют в костюмах облачка вокруг солнышка и тучки, то разделяя, то вновь их соединяя. В это время ведущий продолжает свой рассказ.)


Голос ведущего: Вот пошли друзья под ручку по небу вдвоем гулять. С земли было видно как иногда солнышко пряталось за свою подружку, как убегало далеко далеко и как тучка находила его, и они шли дальше. Что может быть прекраснее, чем дружба? Именно она дарит самые яркие моменты и никогда не бросает в беде.
А тем временем на земле уже который день была засуха. Девочка по имени Машенька вышла на улицу и направилась к месту в котором проводила все свободное время. Она очень любила растения и ей было тяжело наблюдать за маленьким синим цветочком,который изо всех сил пытался спастись от неминуемой гибели.
Машенька: Держись мой маленький держись,
В тебе еще осталась жизнь.
А я пойду найду воды,
Ой, как нужны сейчас дожди.
Голос ведущего: Услыхали эти слова наши друзья и отправились на помощь маленькой девочке. Задача была не проста, потому что батюшка Дождь давно не появлялся в здешних краях и где его искать никто не знал. Но мудрый черный ворон направил их к старой скале, которая веками стояла нерушимо, она видела и знала все что происходило вокруг. Дойдя до указанного места, солнышко обратилось к скале.

Солнышко: Милая матушка, нужно нам знать
Где ходит дождь, его нужно сыскать.
Плохо растениям без свежей воды,
Плачут деревья и вянут цветы.
Голос ведущего: Скала ответила.
Скала: Как знать, его никто не мог сыскать.
Вот сколько лет я тут стою,
Вблизи обрыва на краю,
Но все кто в путь за ним пошли
Ни разу так и не нашли.
Вот говорят придет он сам
Когда захочется ветрам.
Тучка: Спасибо, будем мы искать,
Выходит ветер должен знать.
Голос ведущего: Отправились они дальше на поиски ветра. Смельчаков не пугало и приближение ночи. Скорее они ждали этого момента потому, что ночь была двоюродной сестрой ветра. И уж кому как не ей знать, где живет ее брат. Домик ночи нельзя было увидеть днем, поэтому когда сумерки укрывали все вокруг, они остановились отдохнуть и немного подождать. И вот на небе появилась первая звездочка, которая указывала путь к домику ночи. Ребята пошли на ее сияние и уже скоро оказались совсем рядом с повелительницей тьмы. А тем временем звездочки продолжали появляться на небосклоне, и как маленькие детки резвились на просторах неба.
(Звучит музыка, детки начинают весело танцевать изображая маленькие звездочки. В то время как наши друзья идут дальше.)

Голос ведущего: И вот наконец-то они отворили дверцу домика. В роскошном кресле сидела царица ночь и ее пристальный взгляд устремился на уставших путников.
Ночь: Что привело вас дети неба?
Давно никто не приходил.
И вам не страшно по просторам
В кромешной тьме вокруг бродить?
Солнышко: О, не серчай на нас царица,
Тревожить не хотели мы,
Но видеть сложно, что творится,
Нам нужно отыскать воды.
Земля устала и засохла,
На ней уж нет живой травы.
Нам было сложно, мы устали,
Но не свернем с прямой тропы.
Голос ведущего: И рассказали герои о том, что видели маленькую девочку и о том, как она печется о маленьком синем цветочке, который склонил голову и еле держится на тонком стебельке. Ночь хоть и имела славу неприступной гордой и строгой дамы, но даже ее сердце растаяло от нежности и жалости.

Ночь: Ну что ж, совсем не ожидала,
Но так как вы помочь пришли,
Я расскажу где брат мой бродит,
Но будьте смелыми в пути.
Голос ведущего: Поведала ночь обо всем, что было ей известно. Рассказала где живет и где гуляет ее двоюродный брат. Она накормила и напоила своих гостей, а как начало светать они отправились в путь-дорогу. Еще долго путники искали ветер, но все же им удалось добраться до его жилища.
(Пока солнышко и тучка идут к жилищу ветра, дети поют песенку.)
Голос ведущего: Придя к домику ветра друзья начали его звать. Вдруг раздался шум и свист, все вокруг начало кружится и вертеться, перед ними стоял молодой и сильный удалец. Тучка решила во что бы то ни было уговорить парня помочь им в беде.
Тучка: Милый ветер к тебе мы спешили,
Помоги нам в нежданной беде,
Принеси к нам дожди своей силой,
Погибаем без влаги совсем.

Ветер: Не такой я конечно и сильный,
Но в беде постараюсь помочь…
Голос ведущего: И собрав все последние силы,
Полетел принося с собой дождь.
Кто бы мог подумать, что для того, чтобы совершить добро придется столько к этому идти. Но благодаря дружбе солнышка и тучки у них все получилось. Первые капельки дождя упали на землю, и маленький синий цветочек будто не веря в то, что происходит поднял свою головку, чтобы посмотреть откуда появилась живительная влага.
Солнышко и тучка начали прощаться, так как было пора возвращаться в свои домики. Но им навсегда запомнились их приключения. А Маша уже бежала по тропинке с леечкой, но почувствовав капельки остановилась и посмотрела на небо.
Маша: Я знала, что ты придешь, спасибо тебе дядюшка Дождь.
Голос ведущего: Даже спустя годы солнышко и тучка иногда встречались, и вспоминали те прекрасные моменты начала дождя, и милую девочку Машу. Девочка выросла и возле ее дома красовалась полянка с синими цветами. А дядюшка дождь больше не убегал далеко. Он стал ответственным садовником, который всегда вовремя поливал цветы.
(Звучит музыка и дети поют завершающую песню о силе дружбы.)

Инсценировка песенки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 9.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Невидимка
Шмель
Червяк
Крокодил
Рассказчик

Вид планеты Земля из космоса.

Рассказчик

Вот мир. Он прекрасен. Здесь солнышко светит.
Живут в нем хорошие добрые дети.

На планете появляются стоящие по кругу чапики, которые кружатся на ней, как на карусели.

Рассказчик

Они очень любят дружить и мечтать,
Смеяться и в игры друг с другом играть.

Планета останавливается на Няше.

Рассказчик

Вот это веселая девочка Няша.
Она всех на свете милее и краше.

Няша смотрится в зеркальце. Зеркальце показывает ей крокодила с бантиком. Няша трясет зеркалом, крокодил вываливается и убегает. Няша хохочет, снова смотрится в зеркальце и любуется своим отражением.

Рассказчик

Без умолку может весь день проболтать,
Пробегать, пропрыгать и прохохотать.

Планета прокручивается и останавливается на Пузе.

Рассказчик

А это ужасно смешной мальчик Пузя.
Он сладости носит в кармашке на пузе.

Пузя достает из кармана большую конфету и хочет запихнуть ее в рот, но тут со звуком летящего вертолета прилетает огромный шмель, хватает конфету и поднимает ее в воздух вместе с уцепившимся за нее и болтающим ногами Пузей. Шмель летает туда-сюда. Пузя не может удержаться и шлепается на землю.

Рассказчик

Он толст, неуклюж и ленив, как медведь.
Рисует и мультики любит смотреть.

Планета прокручивается и останавливается на Уме.

Рассказчик

А вот очень умная девочка Ума.
Она обо всём и всегда любит думать.

Ума преследует уползающего червяка, хватает его за хвост и рассматривает через лупу. Червяк показывает ей язык и дразнится. Ума сажает его в стеклянную банку.

Рассказчик

Всё хочется знать ей и всё изучить,
И нравится всех наставлять и учить.

Планета прокручивается и останавливается на Тёпе.

Рассказчик

А это драчун и хвастун мальчик Тёпа.
Он славный, хотя хулиган и растёпа.

Тёпа чеканит мяч, а потом пинает его, разбивает окно и быстро убегает.

Рассказчик

Зато он всех бегает в мире быстрей
И друга не сыщешь на свете верней.

Раздается веселый смех Невидимки.

Рассказчик

Здесь кто-то еще есть. А ну, поглядим-ка.

Планета прокручивается и останавливается на пустом месте. Снова раздается веселый смех.

Рассказчик

Да это ж волшебный их друг – Невидимка!

Появляется Невидимка.

Рассказчик

Он любит проказить и озорничать.
С ним рядом нельзя ни минуты скучать!
Он может в хохочущий мяч превратиться.

Невидимка кувыркается в воздухе и превращается в прыгающий мячик.

Рассказчик

И в небе летать, как огромная птица.

Невидимка хохочет, кувыркается в воздухе, превращается в подобие ковра-самолета, на который садятся остальные герои, и они все вместе летят над землей.

Рассказчик

Над миром, где можно всем счастливо жить,
И нет ничего веселей, чем дружить.

Герои летят и поют.

Все (хором)

Скучать и хмуриться нельзя
Когда с тобой твои друзья!
Давай дружить! Давай дружить!
С друзьями веселее жить!

Все станут праздничными дни,
Ты только руку протяни,
Скажи привет и улыбнись –
Теперь друзья мы на всю жизнь!

Сильней нет дружбы ничего,
В ней чудеса и волшебство.
С ней всё возможно, всё и легко,
А всё плохое далеко.

Ни на земле, ни на звезде
Друзья не бросят нас в беде,
Они на помощь к нам придут,
И никогда не предадут.

И я твой друг, и ты мой друг.
С друзьями ярче мир вокруг.
И он пронизан счастьем весь,
Пока мы друг у друга есть!


Top