Сценарий развлечения в средней группе "день именинника". «День именинника»

Рузанова Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинка"

д. Русскинская Сургутского района

Цель: Проведение дня именинников в средней группе. Продолжать формировать представление о том, что люди отмечают свои дни рождения. Продолжать совершенствовать речь детей, учиться играть в коллективе. Создание хорошего, радостного настроения у детей.

(Под весёлую музыку родители и дети заходят в зал и садятся на стульчики).

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

(Под музыку весна танцует и во время танца посыпает детей и родителей цветами).

Весна: Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Весна: Здравствуйте ребята и дорогие родители. Я, весна красна, пришла к вам в гости. А почему вы сегодня здесь собрались, такие красивые, нарядные?

Дети: У нас день именинника.

Весна: Сегодня у нас с вами необыкновенный день, мы будем праздновать ваши дни рождения, все вместе. У некоторых из вас дни рождения уже прошли летом (выходит лето и проходит под музыку, уходит); осенью (выходит осень, проходит по залу и уходит); зимой (выходит зима, проходит по залу и уходит). И наконец есть именинники, у которых весной день рождения. Может вы попробуете мне рассказать об этом в стихах. (дети читают стихи).

1 ребенок : Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

(Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят).

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех.

Весна: А песенку про день рождения вы знаете? (Дети поют песню «Пусть бегут неуклюжи»). Молодцы ребятки, красиво поёте. Ну, теперь пора и подарки раздавать! Ой, ребята, а корзина пустая, где же подарки. (Раздаётся музыка). Вы слышите, кто это?

(Все внимание обращают на сцену. А в это время на сцене за ширмой сидит Дюдюка за столом с тортом и угощениями, которая собирается одна праздновать свой день рождения).

Дюдюка: У Дюдюки день рожденья,

У Дюдюки день рожденья.

Буду петь и веселиться.

Буду праздновать сама

И торт сама съем.

Дюдюка: Что то у меня сегодня настроение праздничное. Надо пойти и всем остальным испортить настроение.

Весна: ребята, да это же Дюдюка.

Дюдюка: Что за шум, что за гам?

Я устрою праздник вам. ХА! ХА! ХА!

Весна: Ребята, так вот кто забрал наши подарки, это Дюдюка. Нам нужно их вернуть. Давайте пригласим Дюдюку на наш праздник, развеселим ее, она подобреет и вернёт нам наши подарки.

Дети: Давайте.

Весна: Дюдюка, ты проходи, садись, посмотришь на наших деток.

Дюдюка: Да я то присяду, только вы не надейтесь, что меня легко

развеселить и я так быстро подобрею. Вам придётся постараться. А если что не так, сразу испорчу вам праздник!

Весна: Дюдюка, не надо нам портить праздник. Ты лучше вместе с нами повеселись. Правда ребята!

Весна: Дюдюка, мы тебе сейчас сыграем. (играют на музыкальных

инструментах и Дюдюке дали музыкальный инструмент).

Дюдюка: Ой, ребята мне очень понравилось играть с вами. Но подарки я вам всё равно не отдам.

Весна: Да ты Дюдюка не торопись, мы тебе ещё не всё показали.

Дюдюка: Поторопитесь, а то я не успею другим испортить праздник.

Весна: Что ж, придётся Дюдюку задобрить подарками, чтобы она

повеселилась с нами.

Весна: А сейчас мы поиграем. Игра называется называется «Угощение для Дюдюки».

(Всем родителям и детям раздаются части разрезных картинок. Из частей нужно собрать целую картинку и изобразить то, что на ней нарисовано).

Дюдюка: Спасибо вам за подарки. Мне очень понравилось. Для меня ещё никто и никогда не делал таких подарков.

Весна: Дюдюка, а наши ребята еще умеют красиво танцевать. Тебе понравится. Потанцуй с нами.

(Все исполняют танец «Сестрица Алёнушка»).

Весна: Молодцы! Дюдюка, а тебе понравился наш танец.

Дюдюка: Конечно! По-моему я начинаю добреть.

Весна: Видишь Дюдюка, как у нас здесь весело с ребятами.

Дюдюка: Да, у вас конечно весело. А что вы ещё умеете делать?

Весна: Ребята, давайте мы споём песню для Дюдюки, которую она очень любит, про гусей. Итак песня «Два весёлых гуся». (Поют песню).

Дюдюка: Ой, ребятки кажется я совсем стала добрая, развеселили вы меня. Придется вам подарки то вернуть. Но, на последок я хочу поиграть в ещё одну мою любимую игру.

Дюдюка: Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.

Я поздравляю вас с днём рождения?

Дети: Да!

Дюдюка : Всем плохого настроения?

Дети: Нет!

Дюдюка : Будите веселиться и плясать?

Дети: Да!

Дюдюка : Или грустить и унывать?

Дети : Нет!

Дюдюка : Будите подарочки получать?

Дети: Да!

Дюдюка : Торт и мороженое уплетать?

Дети: Да!

Дюдюка : Будите здоровыми и сильными?

Дети: Да!

Дюдюка: Или слабыми и хилыми?

Дети: Нет!

Дюдюка : Чтобы ждал вас успех?

Дети: Да!

Дюдюка : Группа "Пчёлки" лучше всех!

Дети : Да!

Дюдюка: Молодцы ребята, справились! (подойти и до каждого дотронуться).

Весна: Ну, а теперь я приглашаю всех встать в круг и закончить наш праздник танцем Маленьких утят. А ты Дюдюка пока готовь подарки!

Все исполняют танец. (После танца Дюдюка выходит из-за кулис с подарками и воздушными шарами).

Раздают подарки.

Список литературы

  1. Л.А. Епанчинова «Веселая игралочка» МЛАДА Екатеринбург-2008
  2. Т.Н.Липатникова « Мы совсем уже большие» АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. Ярославль-2006
  3. Т.И.Кандала, О.А..Семакова « Занимаемся. Празднуем. Играем» Изд-во «Учитель» 2010

http://scenario.fome.ru/ras-5-189.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002637

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Осенние имениныЦель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления и принятия подарков
Задачи: формировать сплоченность группы, воспитывать чувство любви между детьми; развивать их творческие способности; расширять кругозор детей; способствовать созданию атмосферы праздника. Оборудование: диск с музыки, 2 мольберта,2 ватмана, кисти, краски,2 воздушных шара, 2 косынки, маркеры, нарисованные лужи, шишки, нарисованные осенние листья,корзиналистья, атрибутика к конкурсам.
Украшение зала в осенней тематике.
Ход праздника:
1 воспитатель: Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черёд.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год -
Чудесный праздник - день рожденья!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить,
Позвольте героев сего торжества
Немедленно вам представить:(Под песню Барбариков «С днем рождения тебя!» входят именинники, проходят круг почёта и встают перед гостями.)
2 воспитатель: Наши любимые именинники! Милые гости! Сегодня мы пришли в этот зал, чтобы поздравить наших деток, которые празднует свой день рождения осенью.
1 воспитатель: Опустел колхозный сад
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) .В сентябре у нас родились…
2 воспитатель: Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился (октябрь)
В октябре у нас родились…
1 воспитатель: Поле черное белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц подскажи? (ноябрь)
Ноябрьские именинники …
2 воспитатель: Пусть день рожденья будет интересным,
Веселым, шумным, радостным для всех.
Пусть он пройдет приятно и чудесно
Под звуки музыки и громкого смеха.
Дорогие гости приглашаем вас на именинный хоровод «Каравай». (Водим хоровод)
1 воспитатель: Самой важным атрибутом дня рождения,конечно же является торт. Давайте испечем его и для наших именинников. Возьмитесь за руки. Что бы получилась длинная цепочка.
(Именинники становятся первыми. По сигналу именинники начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.)
Вот такой торт у нас получился. А чего не хватает на нашем торте? (свечек)
Поднимем ручки наверх. Вот такой замечательный торт у нас получился!
2 воспитатель: Именинники подойдите ко мне,у нас для вас сюрприз.
(Выносится торт со свечами) .Тихонько, чтоб никто не услышал, загадайте свое самое заветное желание, а теперь откройте глазки и на счет 1-2-3 задуваем свечи. Готовы? 1-2-3…..
(Дети задувают свечи, играет спокойная, красивая мелодия) . (Стук в дверь, за дверью корзинка с шишками и осенними листьями.Воспитатели заглядывают в корзину)
2 Воспитатель: Там загадки не простые,
Там загадки, как живые.
Отгадаете загадку-
Вмиг увидите отгадку!
1 воспитатель:
Эта загадка для именинников Сентября:
В сенокос горька,
А в мороз –сладка
Что за ягодка?... (рябина)
2 воспитатель: А для именинников Октября такая загадка:
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (желудь)
1 воспитатель:
Последняя загадка для именинников Ноября:
Банан на пальме для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
2 воспитатель: Приглашаем ребят поиграть в игру «Танец с шишками»
(В начале игры каждому ребёнку раздается шишка; когда заиграет музыка, дети кладут свои шишки на пол и танцуют. Пока дети танцуют, ведущий забирает с пола 1-2 шишки, музыка останавливается и ребята старается взять чью-нибудь шишку. Тот ребенок выходит из игры, кто остался без шишки.)
1 воспитатель: Шишки на пол положите
Себя в пляске покажите.
А потом уж не зевайте
Быстро шишки подбирайте.
(Последний игрок оставшийся с шишкой - победитель, награждается шоколадной медалькой)
2 воспитатель: Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
Вот он деревья качает и разбойником свистит.
Вот последний лист срывает и кружит его,кружит. (ветер)
Гнезда черные пусты, меньше сделались кусты.
Ветер листья носит, наступила… (осень)
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора) . Хвост зеленый, красная головка
Это остроносая (морковка) .Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает. (дождь)
1 воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное, заметили, что осень разукрасила деревья, кустарники, травы в золотые, желтые, красные и коричневые цвета.Я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать картину «Осенний пейзаж».
(Дети делятся на две команды и рисуют красками осенний пейзаж) .Какие вы талантливые художники. А совсем недавно вы были юными мастерами и принимали участие в конкурсе «Осенние поделки», сегодня мы хотим наградить участников конкурса за их талант и творческую фантазию.
(Награждение участников конкурса «Осенние поделки»)
2 воспитатель: Ребята выходите в круг, мы с вами поиграем в игру «Небо, земля, вода» .
(Дети идут по кругу и выполняют разные команды ведущего. На слово «вода» нужно повернуться вокруг себя, на слово «земля» - потопать ногами, на слово «небо» - подпрыгнуть вверх. Кто ошибается выходит из игры. Побеждают самые внимательные, награждаются шоколадными медалями)

1 воспитатель: А для следующего конкурса «Повяжи платок» , необходимо 2 команды,1 мама и 1 ребёнок в каждой команде. Ваша задача первыми повязать косынку на воздушный шар и нарисовать на нем смешную рожицу маркером.
(За участие оба ребенка награждаются шоколадными медальками)
В следующею игру «Может нет, а может да», поиграем все вместе.
Вы друг другу помогайте.
На вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ.
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья? ДА!
Всем плохого настроенья? нет-нет-нет!
День рожденья- день веселый? ДА!
Ждут нас игры и призы? ДА!
С юмором у вас в порядке? ДА!
Сейчас мы сделаем зарядку? нет-нет-нет!
Именинников поздравим? ДА!
Или к бабушке отправим? нет-нет-нет!
Им подарим шоколадку? ДА!
Поцелуем сладко-сладко? ДА!
С днем рожденья поздравляем? ДА!
И, конечно, пожелаем
Вырасти побольше? ДА!
Пусть растет большим смышленым? ДА!
Словно крокодил зелёным? нет-нет-нет!
Пусть он будет смелым, сильным? ДА!
Словно мухомор красивым? нет-нет-нет!
Добрым будет и счастливым? ДА!
Непослушным и драчливым? нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила? ДА!
Ремешком почаще била? нет-нет-нет!
Пусть же ждёт его успех! ДА!
Вы детишки лучше всех! ДА!
2 воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру « Осенние лужи»
(Звучит фонограмма шума дождя)
Слышите, пошел осенний дождь. На поляне появились лужи! Командам нужно пройти на другую сторону поляны. Ребята, вы должны цепочкой оббежать все лужи,но следите чтобы ваши руки не расцеплялись с товарищем. Чья команда быстрее?
1 воспитатель: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней,
А ну-ка, дети, в круг вставайте,
И дружно песню начинайте.
(Родители и дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам»)
1 воспитатель: Будьте здоровы!
Будьте счастливы!
Будьте, как солнышко, красивы!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривы!
Будьте всегда трудолюбивы!
И растите большими, большими!
Во-о-от такими,!Дорогие наши именинники, с днем рождения!
А нам пора прощаться. До новых встреч!
2 воспитатель: Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощанье скажем
Дети хором: «Мы ждем вас в гости опять»

Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий, посвященный дню «Осеннего именинника».


Ведущий: Приходит осень в свой черёд,

В ней каждый месяц без сомненья-

Нам дарит то что ждет весь год,

Чудесный праздник-день рожденья!

(Выходят дети под музыку: Поздравления с днем рождения! - Не секрет, ты прекрасна, как в поле цветочки. Рассаживаются.)

Вед.: Здравствуйте дорогие наши именинники! Сегодня у нас большой праздник, мы собрались здесь чтобы поздравить с днем рождения всех ребят кто празднует свой день рождения осенью.

Вед.: Ребятки а вы помните какой первый месяц осени? В сентябре празднуют день рождения: Анастасия, Денис, Виктория, Юля, Артур, Максим, Максимов Максим и Самира. А Второй месяц осени? Правильно октябрь, в октябре у нас родились Маша и Вова. Ну и последний месяц ноябрь. Ноябрьские именинники у нас: Никита, Женя, Рината, Настя Лобачева и Булат.

Вед.: Вот какие мы молодцы, вспомнили все месяца осени и наших именинников.

Сейчас мы проверим на сколько наши именинники сообразительные. Я загадаю загадки, а вы должны будите их отгадать.

1) Кафтан на мне зелёный,

А сердце – как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

2) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

3) Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

4) Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая… (морковка).

5) Банан на пальме для мартышки,

А на сосне для белки… (шишки).

Вед.: Вот какие вы молодцы! Ой я совсем забыла какой же праздник без песен, давайте встанем в круг и вместе споем песенку про день рождение. (Поем песню крокодила Гены и Чебурашки - С днем рождения!!!) Ребятки а кто это к нам идет.

Заходит лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята! Это что это у вас тут за веселье?

Вед.: Здравствуй дорога Лисичка, а повод у нас очень хороший. У наших детей сегодня именины, видишь как их много у нас.

Лиса: А как хорошо что я к вам зашла. Поздравляю вас с вашими именинами, я с собой принесла много подарков: давайте заглянем в мою волшебную корзинку, что там волшебного я найду? : Танец, а умети ли вы танцевать?...

Лиса: Ну тогда повторяйте за мной. (Танцуют под песню Если нравится тебе - ТО ДЕЛАЙ ТАК... :-Р! :-Р! (Музыкальная игра). Какие вы подвижные, МОЛОДЦЫ!

Так а не хотели бы вы поиграть в беспроигрышную лотерею. За каждый отгаданный вопрос приз.

№ 1. Кусочек сладкой жизни. (Конфета.)

№ 2. Замарашкой чтоб не быть, нужно руки чаще мыть. (Мыло.)

№ 3. Всякое может случиться, тогда вам это пригодится. (Носовой платок.)

№ 4. А эта вещь полезная, хотя и не железная. (Ластик.)

№ 5. Каждый школьник в свой багаж всегда положит … (карандаш).

Молодцы!

Лиса: Ой ребятки я так люблю петь и танцевать, может вы со мной станцуете?(Водят хоровод под песню: каравай - Испекли мы КАРАВАЙ - вот такой вышины, вот такой ширины! КаРаВаЙ! КаРаВаЙ! Кого хочешь выбирай!)

Лиса: Какие вы шустрые, утомили вы меня, я наверное пойду.

Вед.: Не уходи лиса у нас еще игры интересные остались, будешь нам помогать шарики волшебные с играми лопать, ну и играть с нами.

Лиса: Ну ладно останусь. Какие шарики лопать.

Вед.: А во на стене висят. (на стене висят шары, в них вложены бумажки с названием игры). Ребята делимся на две команды.

Лиса: Так лопаю первый шар. Игра «Сандалии» Ваша задача, снять по одной сандалии и положить их в обруч. Затем после команды каждый, по очереди, подбегает к обручу и обувает свою сандаль. Чья первая команда обуется, та и победила.

Вед.: Ой какие ребята шустрые, лиса лопай второй шарик.

Лиса: Так следующая игра «Лопнуть шар» Задача такова: У нас есть шарики, каждый из вас, по очереди, подбегает к обручу, садиться на шар и лопает его, побеждает та команда которая первая лопнет все шарики.

Вед.: Ребята какие же вы Молодцы лопнули все шары, и даже не побоялись. Ну лиса лопай третий шар.

Лиса: Лопаю, и третья игра «Стульчики» Для игры нам понадобятся стульчики - на 1 меньше, чем количество игроков. Включаем музыку - пока играет музыка, вы бегаете вокруг стульчиков (не касаясь их руками), как только музыка остановилась - вы должны быстренько занять любой стульчик. Кому не хватило - выбывает. Вместе с ним выбывает и 1 стульчик! и так до тех пор, пока не выявится победитель.

Лиса: Ой все уморили, я пошла. До свиданье дети.

Вед.: Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (нашли).

Вед.: Молодцы, очень весело провели мы с вами время теперь пора прощаться. До свиданья, до новых встреч.


Праздник ведет ОСЕНЬ и ее помощники - ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ. Каждый из них проводит с детьми какую-то игру или конкурс.

Ведущий:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Выходит мама-ОСЕНЬ:

Здравствуйте, ребята! Я - Золотая Осень.

Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Мы зовём на представленье

Под названьем «День рождения!»

  1. Именины! Именины!

У Танюши, Коли, Нины –

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать.

2. Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

3. День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.

4. А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!


5. Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

6. Поздравляем именинников

С праздником рождения.

Ждут сегодня именинников

Подарки, поздравления!

Ведущий:

Подарки, поздравления

Получат все у нас.

А чей сегодня день рождения,

Вы узнаете сейчас.

Называют именинника и дату его рождения.

Осень:

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг.

Приглашаю в хоровод,

Шумный радостный народ!

Исполняется песня «День рождения»

А вы знаете приметы осени? Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы хором кричите, в какое время года происходит все, о чем говорится в этом рассказе. Будьте внимательны! (игра на внимательность)

Рассказ:
Стало пригревать солнце, потекли ручьи. (ВЕСНА)

Птицы стали собираться на юг. (ОСЕНЬ)

С деревьев начали облетать золотые листья. (ОСЕНЬ)

Дети лепят снеговика. (ЗИМА)

Поспела земляника. (ЛЕТО)

Лужи по утрам стали покрываться тоненькой корочкой льда. (ОСЕНЬ) Расцвели первые цветы. (ВЕСНА)

В скворечнике запищали птенцы. (ВЕСНА)

Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (ЛЕТО)

Начался учебный год. (ОСЕНЬ)

На реке растаял лед. (ВЕСНА)

Над цветами порхают бабочки. (ЛЕТО)

Пора копать картошку! (ОСЕНЬ)

Дед Мороз сложил в мешок подарки и отправился к ребятам на елку. (ЗИМА)

Молодцы, хорошо знаете времена года!

Ребята, сегодня мы будем поздравлять моих именинников, дарить им подарки. И Лето Красное тоже именинникам своим привет передавало, подарки присылало! Только я решила еще немного вас испытать. Для этого мы сейчас позовем сюда моих помощников (загадывает загадки про зверей, дети хором кричат отгадки).

Осень: 1 ЗАГАДКА


Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица —
Всем ребятам нравится!
(ЛИСА)

Выходит мама-ЛИСА:
Бонжур, ребятки, я Лисица,
Хитрить и путать мастерица.
Среди всех лесных зверей
Я, конечно, всех хитрей!
Я придумала задание,
Чтобы проверить ваши старания.
Отдельно для зайчиков,
Отдельно для белочек!
То есть, простите!
Отдельно для мальчиков, отдельно для девочек!

Лиса делит на две команды - мальчиков и девочек - и дает задание.

Лиса:

Пока будет музыка звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

У кого окажется больше шаров за лентой, тот и победил.

(Игру провести 2 раза)


Осень: 2 ЗАГАДКА
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(ЕЖИК)

Выходит ЕЖ:
Наколол я на колючки
Очень вкусненькие штучки.
Кто узнает их на вкус —
Настоящий карапуз!

Кто узнает свой обед —
Настоящий вкусновед!


Ежик дает задание: с закрытыми глазами узнать на вкус кусочки фруктов (фрукты нарезаны кубиками, наколоты на зубочистки)

Говорит ЕЖ:

Отлично, а я вам ещё и игру приготовил! (Дети встают в круг, Ежик становится в центре, бросает им мяч говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода», «Фрукт», «Гриб». Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать овощ, ягоду, гриб или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры)


Осень: 3 ЗАГАДКА
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Выходит мама-БЕЛКА:

Про тех, кто много трудится,
Твердят обычно все:
Смотрите, как он крутится —
Как белка в колесе!
Мы, белочки-умелочки,
Запасливый народ:
Нам некогда бездельничать,
Весь лес - наш огород!

Кто из вас сидит на первом ряду деревьев? Кто на втором? А кто на третьем? Как, вы сидите не на деревьях, а за партами? Ну они все равно сделаны из дерева, так что побудьте сегодня белками. (Белка делит учеников на три команды (по рядам) и выдает каждой команде по ведерку). Сейчас я разбросаю орехи, а вы по моей команде начнете их собирать. Посмотрим, кто соберет больше всех!

Конкурс «собери орехи»

4 ЗАГАДКА
Глаза, как плошки,
когти, как у кошки,
на мышей охотится,
О птенцах заботится.
(Сова)

Выходит мама-СОВА :
С точки зрения Совы
Все новинки - не новы,
Все уже когда-то было,
От конфет и до халвы!
Кладезь мудрости народной
И собранье словарей
Во всем помогут разобраться
И ответ найти скорей!

Я тут писала научную работу и собирала пословицы о лете и об осени. Только вот беда, все мои карточки с частями пословиц перепутались! Помогите мне разобраться: у какой пословицы — какое продолжение? (составить части пословиц)

Поздней осенью одна ягода
осень снопами
Осень идет
хуже осени
Весна красна цветами
ближе к печке подбирайся
Дождливое лето
а зима поедает
Осенью с солнцем прощайся
и дождь за собой ведет
Лето собирает
тот голодный будет ходить
Кто летом спит
да и то горькая рябина

Сова:

Ну, молодцы, а рисовать умеете?

Задание непростое. Вам необходимо по моей команде с завязанными глазами нарисовать кота.

(именинникам завязывают глаза, дают лист бумаги и маркер)

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов!

Осень: 5 ЗАГАДКА
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Зайчик)

Выходит мама-ЗАЙЧИК:
Почему это я трусишка? Я не трусишка, а просто осторожный и очень быстрый! А вы? Сейчас проверим!
КОНКУРС «ВОЗЬМИ КЕГЛЮ»

Участвуют все именинники. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не досталась, выбывает из игры. Каждый раз убирается одна кегля.

Ведущий:

А я тоже приготовила вам игру. Она называется «КЛОУН».
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 команды (мальчики и девочки) и приготовить 2 коробка от спичек.
Для того чтобы начать игру, команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

(Пока дети играют, звери приносят подарки)

Говорит мама-ОСЕНЬ:
Молодцы! Все конкурсы прошли успешно! А теперь настала пора вручения подарков именинникам. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учёбе и много-много радости! Вот ваши подарки! А вам, мои дорогие ребята (обращается ко всем остальным) желаю всегда быть такими же умными, ловкими и веселыми, как сегодня! А теперь нам пора прощаться, а вам - пора угощаться! До свидания в следующем году!

Песня Барбариков «Дружба»

Сценарий развлечения

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Подготовила: воспитатель

Камильходжаева Алёна Александровна

Под веселую музыку дети заходят в группу.

Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут, какой у нас?

Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!

    Мы собрались не случайно,
    праздник наш начать пара.
    Ведь сегодня отмечает,
    день рожденья детвора!
    2. День рожденья любят все,
    Что ж тут удивлять?
    Кто родился летом и осенью,
    Просим в круг собраться!

    Ведущая:
    Кто счастливчики у нас?
    Мы хотим увидеть вас!
    Ну-ка, дайте нам ответ,
    Сколько вам сегодня лет?

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Дети исполняют «Каравай»

Ведущая:
Что такое день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Вед: а вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас, потому что у вас сегодня самый замеч. праздник День вашего РОЖДЕНИЯ .

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да

Вырастать большими.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб Чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе с Днём РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала).

Вед: ( хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять..


Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Вед . А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Вед. Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках.


В зал под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон. (обращается к ведущей.)
Ну, что смотришь, посадку давай!
Видишь, ослабеваю…
Вы меня узнали?
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущая: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Ведущая: Что же ты любишь?
Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!
А чего это вы здесь собрались?
Ведущая: День рождения отмечаем!
Карлсон: Я очень люблю Дни рождения.
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю ваших именинников?...
А вот и не получится ничего!
Ведущая: Как же так, Карлсон?
Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?
Ведущая: Да вот же они! Посмотри!
Именинники, выходите, Карлсону покажитесь.
Именинники выходят, Карлсон с ними знакомится.
Карлсон: Ну, хорошо, именинников я увидел. Но все равно поздравлять не буду.
Ведущая: Ну, почему, уважаемый Карлсон?
Карлсон: А потому! Станцуйте мой весёлый танец «Буги-вуги», тогда и поздравлю!

Дети танцуют танец «Буги-вуги»


Карлсон: Вот спасибо, друзья!
Можно именинников теперь поздравлять! Вас, ребята, поздравляю!
Будь здоровым, будь счастливым, Будь, как солнышко, красивым.
Будь, как звонкий ручеек, Будь, как бабочка, игривым,
Будь всегда трудолюбивым. Никогда не ссорься с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями. И расти большим-большим, Вот таким-таким-таким! А давайте теперь поиграем.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Карлсон Давайте ещё поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает 2 человека. По сигналу игроки начинают пеленать малыша



Вед: Как у нас весело! Давай дальше играть!
Карлсон: С кем играть-то? Посмотрите. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Вед: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ
1. На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
2. В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Дети: Самолет.

3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

4. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Вед: Посмотри, Карлсон, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
ПЕСНЯ “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное, никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
Игра «
ЖАДИНА»
( Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Карлосн с именинником.)

Вед. Посмотри на себя, Карлсон тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Карлсон: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Вед: Видишь, Карлсон, как здорово все получилось.
Карлсон: Вижу. Мне тоже понравился праздник.
Вед: а сейчас мы будем кушать вкусные праздничные пироги


Top