Чем развлечь детей 7 лет.

Наконец ребенок пошел в школу, теперь он совсем взрослый и самостоятельный! Именно так и думает большинство родителей. Однако сын или дочь по-прежнему нуждаются в родительском внимании и совместном времяпрепровождении. Кроме того, детям-школьникам необходима помощь при выполнении домашних заданий. В этой статье мы рассмотрим, чем заниматься с ребенком в 7-8 лет дома по вечерам, выходным или на каникулах.

Чем дома заняться вечером ?

Когда отпрыски возвращаются из школы, им нужно немного отдохнуть. Школьная программа сейчас довольно напряженная, поэтому хорошо, если мозг переключится на что-то другое. Не возбраняется просмотр телевизора, однако пусть он будет непродолжительным – не более получаса. Поскольку ребенку на занятиях приходится много сидеть, то хорошо было бы поиграть в подвижные игры дома или на улице. В домашней обстановке можно поиграть в «Съедобное-несъедобное», дартс или боулинг. После ребенку стоит помочь с выполнением домашнего задания.

Чем заняться с ребенком 7-8 лет дома в выходные и на каникулах ?

В выходные дни родителям нужно больше времени уделять детям. Но в то же время нужно выполнить массу домашних дел – приготовить пищу, сделать уборку, постирать и погладить вещи. Почему бы не привлечь отпрысков к этому процессу? Предлагайте им посильную работу. Взрослые сыновья и дочери помогут вытереть пыль, убрать вещи, разложить полотенца, накрыть на стол или вымыть посуду. Совместная деятельность сближает и приносит удовольствие.

Настольные игры

Нельзя заниматься только домашними делами, стоит выделить время на игры. Детишкам в возрасте 7-8 лет интересно играть в настольные игры приключенческой тематики, домино, шашки, лото, морской бой, «Менеджер» и подобные.

Творческие занятия для девочек

Когда есть много свободного времени, родители могли бы предложить детям смастерить что-то необычное. Вот несколько идей для девочек:

1. Кукольный домик из картона.
2. Мебель для кукол – стол, диван, кровать, кресло, шкаф.
3. Предметы интерьера – декоративную подушку.
4. Сшить одежду для кукол.
5. Изготовить своими руками декоративные свечи, фоторамки, зажимы для штор, заколки, резинки.
6. Заняться плетением браслетов из резинок.

Девочки в 7-8 лет уже начинают интересоваться шитьем и вязанием, они обладают усидчивостью. Попробуйте предложить дочке несложную схему вязания крючком. Возможно, эта работа со временем превратится в хобби.

Занятия для мальчиков 7-8 лет

Мальчишкам покажутся интересными такие занятия:

1. Смастерить робота из подручных материалов.
2. Из крышек от бутылок и пуговиц сделать макет солнечной системы (расположение планет смотрите Википедии).
3. Соорудить из картона лабиринт для хомячка или шиншиллы (если у вас есть питомец).
4. Вместе с мамой и папой сделать органайзер или бокс для хранения всяких мелочей.

Такие занятия, несомненно, понравятся детишкам. Если нет идей, купите готовые наборы для творчества, например, юного мага, волшебника. Сынишке будут интересны химические опыты, равно как и дочке. Сегодня нет недостатка в разнообразии игровых наборов. Выбирайте, что ребенку нравится.

Интеллектуальные игры

Почему бы не устроить настоящие интеллектуальные состязания? Если в вашей семье несколько детей, эта идея будет оценена по достоинству. Придумайте вопросы для викторины, заранее подготовьте призы для участников и начинайте. Кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит приз! Если ребенок один в семье, имеет смысл пригласить его одноклассников и друзей, чтобы провести викторину. Это послужит двум целям - общему развитию детей и их сближению.

Дружеские встречи

После окончания игры устройте детям сладкий стол, пусть они пообщаются, посмеются. Такие интересные события надолго оставляют в памяти приятный след. Почаще устраивайте прием друзей своих отпрысков, чтобы знать, как и с кем они общаются. Параллельно с чаепитием можно сделать мастер-класс для всех присутствующих, показать что-то интересное, например, как испечь печенье или сделать тряпичную куклу. Возможно, кто-то из ребят покажет, какими умениями обладает. Поощряйте всех активно участвовать в процессе.

Кукольный театр дома

Устройте дома кукольный театр. Для этого понадобятся декорации, которые стоит подготовить вместе с детьми. Это очень интересно. А еще можно самим сшить кукол для представления. Конечно, понадобятся зрители. Это могут быть не только ваши сыновья и дочери, но и соседские ребята. Подготовка к мероприятию может занять много времени, но сколько будет радости! А еще попробуйте организовать театральное представление с участием самих детей, раздав им роли и слова. Участники получат массу позитивных эмоций.

Есть много идей, чем занять ребенка дома в 7-8 лет. С повзрослевшими чадами уже намного проще – они многое умеют делать сами. Важно только дать направление их энергии и уделить им время. Однако не стоит забывать и о прогулках на воздухе.

Гуляйте в любую погоду, летом полезно съездить на рыбалку, сходить в поход, отправиться на экскурсию. В ненастье можно пойти в кинотеатр, филармонию, на выставку картин. Помните – потраченное на ребенка время в дальнейшем окупится с лихвой.

Увы, но летние месяцы, которых с таким нетерпением ждёт детвора - это не только яркие солнечные дни. Погода непредсказуема и любит преподносить сюрпризы, нарушающие наши планы. И вместо весёлой прогулки иногда приходится сидеть весь день в четырёх стенах. Чем же увлечь маленького непоседу? Предлагаем вашему вниманию 10 интересных советов, как занять ребёнка дома.

1. Золотая рыбка

В четвёртую часть стакана прохладной воды добавьте сухой желатин (10 грамм) и дождитесь, когда он хорошенько набухнет. Затем нагрейте воду примерно до 50 градусов и следите за желатином - он должен полностью раствориться. Раствор вылейте тонким слоем на полиэтилен и дайте ему полностью высохнуть. Должен получиться тонкий листик, из которого можно вырезать чудесную рыбку. Предложите ребёнку подышать на неё и он наверняка придёт в восторг, когда увидит, что рыбка начала извиваться.

2. Парафиновые острова

Наливаем в блюдце воду, красим её красками в синий или зелёный цвет - что получилось? Правильно, море. Затем берём свечку, ждём пока расплавится парафин, переворачиваем свечку над «морем» таким образом, чтобы парафин попадал в воду. Если менять высоту свечки, то можно получить причудливые «острова», которые прекрасно соединяются друг с другом. Проявите немного фантазии и у вас получится настоящее море с «коралловыми» островками.

3. Волшебная вода

В стеклянный стакан или банку налейте воду и бросьте в неё таблетку фенолфталеина. Его можно приобрести в обычной аптеке. Получится прозрачная жидкость, а вот если добавить в неё раствор обычной питьевой соды, то жидкость станет розово-малиновой. Полюбовавшись на волшебство, добавьте туда же лимонную кислоту или уксус - раствор снова обесцветится.

4. Соляные чудеса

Приготовьте насыщенный соляной раствор. Запомните - при добавлении в приготовленный раствор новой порции соли она не должна растворяться. Потом опустите в него проволоку с петелькой на конце. Спустя некоторое время на петельке появятся кристаллы. Экспериментируйте вместе с ребёнком: попробуйте окунуть в раствор, скажем, шерстяную нить, тогда кристаллы распределятся по другому.

5. Настоящий вулкан

В блюдечко выложите соду и медленно поливайте её уксусом. Реакция непременно поразит вашего ребёнка, а может быть и вас. Содержимое блюдца начнёт вскипать и пениться большими пузырями. Можете усилить эффект - сделайте из пластилина «вулкан» и поместите его на соду, а уксус лейте прямо в отверстие «вулкана». Поверьте, вас ожидает просто фантастическое зрелище!

6. Тайное письмо

Сделать его можно двумя способами. Первый: обмакните кисточку в молоко, возьмите белую бумагу и спокойно пишите своё тайное послание. Дайте письму просохнуть. Ничего не видно, правда? А теперь прогладьте письмо горячим утюгом и читайте на здоровье. Второй способ: напишите послание лимонным соком. Чтобы его прочитать достаточно немного смочить текст водой, в которой надо растворить несколько капель йода.

7. Цветы на воде

Из цветной бумаги вырежьте цветочки с длинными лепестками. Используя карандаш закрутите их к центру и опустите эту разноцветную красоту в воду. Буквально через несколько минут вы уже сможете любоваться распускающимися лепестками цветов. Похожий эффект вы сможете получить, если понаблюдаете за обычными сосновыми шишками. Предложите ребёнку положить одну шишку на горячую батарею - и она раскроет свои чешуйки, а другую шишку оставьте в ванной - и чешуйки у неё закроются.

8. Цветные разводы

Если вы любите принимать ванну с цветной солью, то можно придумать очень увлекательную игру. Наберите в ванну воду и сыпьте в неё соль. Ребёнку очень понравится смотреть, как соль пропадает на глазах, оставляя после себя цветные зигзаги. Зрелище получается действительно красивое и необычное.

9. Самодельные облака

Наберите в банку объёмом 3 литра горячей воды (около 2,5 сантиметра). Затем положите кубики льда на противень и установите его на банку. Находящийся внутри банки воздух, будет охлаждаться, поднимаясь вверх. А водяной пар, который содержится в воздухе, станет конденсироваться, образуя облако.

10. Фонтан из Кока-колы

Вы удивитесь, но Кока-кола очень своеобразно реагирует на пастилки «Ментос». Если пастилки слегка раздавить и поместить в литровую бутылку Кока-колы, из неё забьёт настоящий фонтан! Только, пожалуйста, проявите благоразумие и наслаждайтесь эффектом на улице. Он наверняка превзойдёт все ваши, даже самые смелые, ожидания.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

С приходом в жизнь ребенка школьных будней обязательно нужно оставлять за ребенком право быть самим собой – играть, шалить (в меру), радоваться простым вещам. Родители новоиспеченного школьника часто бывают заняты своими делами, проблемами. Между тем, для ребенка очень важно иметь постоянную эмоциональную связь с любимыми взрослыми. Поэтому родителям, несмотря на всю их постоянную загруженность, следует задуматься над такими простыми вопросами, как – чем занять ребенка 7 лет?

На этот счет в каждой семье могут быть свои представления, традиции. Также родителям стоит изучить тему детских развлечений, покопавшись на сайтах семейной направленности. Благо, их сегодня достаточно много в сети. При выборе совместных занятий с ребенком, чтобы отвлечь его от школьных занятий, можно воспользоваться примерами ниже.

Вот, некоторые совместные игры и занятия для детей 7 лет

1. Вместе строим картонный домик своими руками. Это занятие само по себе требует развития творческих способностей. Ведь дом будет «построен» практически из ничего, точнее, из подручных материалов. В ход пойдет коробка из картона, например, оставшаяся от бытовой техники. Картонный дом создать очень просто, было бы желание и богатое воображение. Коробка берется за каркасную основу дома. В ней вырезается несколько проемов таким образом, чтобы это было похоже на входную дверь и окна. Такой дом можно ярко и красочно раскрасить, украсить декоративными элементами собственной задумки, интересно назвать. А «обитать» в нем будут любимые с детства игрушки. Если коробка очень большая, например, из-под стиральной машины, то дети с огромным удовольствием опробуют ее под себя. Так здорово иметь свой дом!

2. Занимаемся полезным чтением. Познавательный процесс у ребенка начинается с первой любимой книжки. Чтение – хороший способ занять ребенка и приучить его к полезному виду деятельности. Пусть книги станут друзьями ребенку с самого раннего возраста. Конечно, родителям в этой связи придется постараться при выборе библиотеки. Но с наличием хороших книг, у взрослых просто отпадет вопрос – чем занять ребенка 7 лет?

3. Игры с разноцветными картинками, предметами. Интересное занятие с детьми может быть самым обыденным. Стоит включить воображение, как из простого действия можно придумать занимательное времяпровождение. Например, можно дать задание ребенку – отсортировать вещи по цвету. Также это занятие можно усложнить, например, чтобы ребенок выполнил действия на время.

4. Подиум. Особым развлечением, особенно для девочек, станет игра в «подиум». Девочки сами с большим удовольствием начнут демонстрировать свои наряды, подключив разодетых кукол. Задача мамы, помочь дочке подобрать наряд в соответствии с тематикой показа, например, для выхода в свет или для повседневной носки. Это станет не просто развлечением, но и воспитательным элементом для привития девочке хорошего вкуса.

5. Развлечение семилетнего ребенка с наклейками и вырезками из разноцветных журналов. Этот вид занятий знаком многим. Дети быстро переключают внимание на все яркое, броское, красочное. Детских журналов на выбор сегодня тоже предостаточно. Во многих из них представлена специальная вкладка с наклейками. Обычно эти наклейки, как и сами журналы, имеют тематическое содержание.

6. «Сам себе оркестр». Дети очень живо воспринимают музыку, обожают мелодичные композиции. Иногда дети и сами не прочь продемонстрировать свои музыкальные способности. Пусть это пока будет ритмичное постукивание по пустым банкам. Но тем самым ребенок проявит смекалку при выборе тональности «звучащей» банки. Главное, чтобы это занятие не повлияло на добрососедские отношения родителей.

7. Подарки своими руками. Дети обожают подарки. Не меньше им приносит удовольствие создание подарка своими руками. Для этого может подойти любой повод. Если осталось время после домашних уроков, и родителям просто необходимо чем-то занять ребенка, то пусть он займется творческим процессом. Зато у ребенка в арсенале будет подарок «про запас».

Взяв на вооружение мысли, воображение и задействовав весь свой творческий потенциал, родители больше не будут ломать голову над тем, чем занять ребенка 7 лет.

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.


Top