Как наладить отношения с одноклассниками 13 лет. Как найти общий язык с одноклассниками

Школа — это место, где учатся и получают знания. Да, с этим не поспоришь. Но все не ограничивается только уроками, учителями и домашними заданиями. В школе ты проводишь большую часть своего времени и, хочешь ты того или нет, тебе приходится общаться с самыми разными людьми — твоими одноклассницами и одноклассниками.

Здорово, если класс дружный и ребята хорошо относятся друг к другу. Однако ты сама знаешь: какими бы хорошими ни были отношения в классе, нельзя избежать ссор, разборок и конфликтов. Кроме того, всегда найдется несколько учеников, которых недолюбливают. С ними не дружат и даже не общаются, а если и разговаривают, все сводится к дразнилкам, чтобы обидеть или задеть за живое. Быть отверженным — такого не пожелаешь никому.

Кто становится отверженным? Почему это происходит и что делать, если в их число попала ты?

Отверженные — клеймо на всю школьную жизнь?

В семье тебя воспринимают такой, какая ты есть. Родители любят тебя не за что-то, а просто потому, что ты существуешь. Конечно, ты привыкла, что к тебе относятся с любовью.

А в школе все иначе. Класс — это коллектив, в который необходимо влиться. И если ты чем-то отличаешься от других, то рискуешь быть причисленной к этим самым отверженным. В ход идут дурацкие прозвища, которыми награждают тех, кто чем-то выделяется из основной массы: маменькина дочка, зубрила, дурак, толстый, псих, ябеда... Внимательно прочитай следующий раздел. Возможно, среди перечисленных типов отверженных ты найдешь кого-то знакомого. Или даже себя.

Дурак, шут, клоун...

Иногда вроде бы безобидные прозвища так прилипают, что человека уже и не называют по имени. Мало кому приятно, если его называют дураком. Конечно, ты можешь обозвать так назойливого Иванова, который постоянно дергает тебя за косички или нагло списывает контрольные. Иванов, скорее всего, и внимания не обратит. Но если прозвище дурак намертво приклеилось к кому-то из твоих одноклассников, ему можно только посочувствовать. Наверняка и в твоем классе есть этакий клоун, который во время объяснения учителя кривляется, гримасничает и передразнивает его манеру говорить. Все хохочут во все горло над выходками дурака, но это лишь во время уроков. А едва прозвенит звонок, клоуна обходят стороной, и он остается в гордом одиночестве. Почему? Да потому что никто не хочет быть другом дурака! С дураком и разговаривать-то никто не станет, не то что дружить... Тем не менее сам шут рад бы общаться, да только не знает, как привлечь к себе внимание. Вот и получается, что пожалеть, может, кто и пожалеет, но до дружбы с дураком никто опускаться не станет.

Псих

Вряд ли кто-то из класса будет дружить с человеком, которого обзывают психом. Да и кому захочется общаться с тем, кто совершенно не владеет собой? Психи нередко в приступе гнева швыряют тетради и книги, а если получают замечание от учителя или плохую оценку, могут разрыдаться или, напротив, громко хлопнув дверью, выбежать из класса. Никогда не угадаешь, что будет делать псих в тот или другой момент. Именно поэтому дружить с психом никто не будет — мало ли, что взбредет ему в голову на этот раз!

Зубрила

Вот уж кого действительно не любят одноклассники, так это зубрил. К этим ребятам отношение изначально негативное. Хотя, казалось бы, в школу ходят для того, чтобы получать знания. Тогда почему зубрилы не в почете? Кто-кто, а уж они-то знают все на отлично!

Знают, только своими знаниями делиться не спешат. Зубрила тянет руку, когда никто из класса не знает ответ на вопрос учителя, на переменках он не расстается с учебниками, а все свободное время проводит за выполнением домашней работы. Но попробуй списать у него во время контрольной! Зубрила с умным видом заявит: «Дома надо было учить!»

Естественно, после такого желание спрашивать о чем- либо отпадает напрочь. Да и общаться с зазнайкой никто не будет, это уж точно.

Подлиза

Подлиза практически ничем не отличается от зубрилы. Тоже постоянно тянет руку, когда никто не знает ответа, тоже сидит с книжками, тоже не дает списывать. Разница лишь в том, что подлизы куда хуже зубрил. Они вечно пытаются услужить учителям, постоянно заискивают и доносят на других. Если в твоем классе учится подлиза, его наверняка недолюбливают. Хотя недолюбливают — мягко сказано! Тошно смотреть, как подлиза заискивающе улыбается, помогая дотащить тяжелую учительскую сумку или подсовывая на стол учителя очередную шоколадку. Дружить с доносчиком, ябедой и подлизой? Вряд ли кто-то опустится до такого!

Маменькин сынок

Тех, кого чрезмерно опекают родители (в особенности бабушка или мама), в классе дразнят маменькиными сынками или дочками. Таких ребят любят унижать и обижать, но не в открытую, а исподтишка. Еще бы: чуть что, маменькин сынок бежит жаловаться на вредных одноклассников, которые потом получают по полной. Даже если маменькиных сынков не Дразнят в открытую, дружить с ними мало кто соглашается.

Как не стать отверженной

Что делать, если в ком-то из перечисленных типов отверженных ты узнала себя?

Может, ты сама не понимаешь, чем навлекла на себя недовольство окружающих? Вроде никому ничего плохого не делала, а в результате в классе нет друзей. Хорошо, если одноклассники относятся к тебе нейтрально-равнодушно, но возможны случаи травли, побоев и еще чего похуже.

В школе существует свод неписаных правил, которые нужно выполнять, чтобы тебя уважали. Не знаешь, как надо себя вести? Здесь ты найдешь список того, что необходимо делать, учась в школе.

— Будь отзывчивой и сердечной. В этом мире многие заслуживают сочувствия. Пожалей бездомную собаку, которую обидели хулиганы, одноклассника, которого незаслуженно поругали, нищего без гроша в кармане. Если ты искренне сочувствуешь окружающим, люди будут тянуться к тебе и уважать тебя.

— Будь доброй. Как это ни банально звучит, доброта никому еще не мешала. Помогай друзьям, когда они в этом нуждаются. Не жадничай, угости соседку по парте яблоком, одолжи денег на проезд, дай однокласснику учебник или ручку, если он забыл их дома. Будь щедрой, но не заискивай, и ты никогда не прослывешь жадиной или подлизой!

— Помни: нет безгрешных людей. У всех свои недостатки, и если ты дружишь с человеком, принимай его таким, какой он есть. Не пытайся переделать лучшую подругу, не осуждай приятеля за невнимательность и рассеянность. Каждый человек уникален — согласись, если бы все были правильными и идеальными, жизнь стала бы очень скучной!

— Будь честна с окружающими. Люди ценят искренность, поэтому не бойся говорить правду. Одноклассники вряд ли будут верить тебе, зная, что ты постоянно врешь родителям или учителям. Ведь это значит, что с такой же легкостью ты можешь обмануть и их! Л общаться с нечестным человеком никому не хочется.

Однако существуют ситуации, когда очень сложно сделать выбор. С одной стороны, в интересах класса сказать неправду взрослому: если твоя ложь может спасти одноклассника от расправы (даже если он и заслужил наказание), сверстники расценят вранье как хороший поступок. А вот если скажешь правду, тебя могут счесть предательницей. С другой стороны, никогда нельзя молчать, если над кем-то издеваются.

Что делать, если ты не хочешь лгать, но и правду говорить не выход? В этом случае лучше всего промолчать. Тогда ты не предашь друга. Впрочем, выбор за тобой. Ты сама должна принять решение, кто для тебя важное — друг или кто-то другой.

— Не давай волю эмоциям! Истерики и слезы никого не красят. Ты же не маленькая девочка, чтобы рыдать из-за неудач. Иногда лучше промолчать и гордо удалиться, чем показывать свою слабость. Тогда, по крайней мере, ни у кого не будет повода назвать тебя плаксой или истеричкой.

— Ответственность — прекрасное качество. Всегда держи свое слово! Помни: нет ничего хуже, чем несдержанные обещания. Лучше не берись за дело, если не сможешь его выполнить.

Ответственно подходи к школьным обязанностям. Не увиливай от заданий, если не хочешь казаться безответственной и неспособной принимать решения!

— Будь решительной и смелой, всегда добивайся цели, даже если это трудно. Отвечай за свои поступки: если ты совершила ошибку, исправлять ее должна ты, а не мама или папа.

— Храни доверенные тебе секреты. Не опускайся до сплетен, злословят и сплетничают только подлые люди, трусы и лицемеры, да еще бабки у подъезда. Если ты недовольна поступком человека, скажи ему это в лицо! Ты ведь не трусиха, чтобы говорить гадости о человеке за его спиной? Не предавай друзей: предательство не прощают!

— Если у тебя есть какие-то убеждения, не меняй их по двадцать раз на дню. Постоянство во взглядах — важное качество! Но и не будь чересчур серьезной. Научись с юмором относиться к своим проблемам, ведь ты помнишь, что смех — лучшее лекарство! Умей посмеяться над собой. Ведь это искусство, которым владеет далеко не каждый. Если ты относишься к себе с юмором, это убивает всякое желание дразниться и насмехаться над тобой. А какой интерес смеяться над человеком, который и сам может посмеяться над собой? И все же не позволяй делать себя посмешищем для класса.

Если ты — отверженная

Но что делать, если, несмотря на все твои усилия и старания, одноклассники не принимают тебя? Если они не просто равнодушны и безразличны к тебе, а издеваются, или, того хуже, опускаются до травли и побоев?

Вот наши советы, если это коснулось тебя.

— Не отчаивайся и не паникуй! Нет ничего хуже паники, она, как известно, и корабли топила. Лучше всего обратись за помощью к взрослым. Но это должны быть люди, которые способны тебя выслушать, понять и предпринять конкретные меры. Издевательства и побои должны быть прекращены! Если твои обидчики просто услышат снисходительное «не обижайте других, это плохо», это на них вряд ли подействует. Почти наверняка результат будет прямо противоположным: избиения не прекратятся, а начнутся с удвоенной силой, а тебя, вдобавок ко всему, еще и доносчицей окрестят.

— Рассказывая о причинах травли, попытайся понять, чем она была вызвана. Если ты действительно совершила какой-то поступок, обидевший или подставивший твоих сверстников, честно расскажи об этом. Так или иначе все тайное станет явным, поэтому твоя объективность и справедливость сейчас тебе только на пользу.

❧ Помнишь, как в рассказе Виктора Драгунского Дениска вылил манную кашу на голову ничего не подозревающего прохожего? Ведь никто не послушал несчастного ребенка, которому опротивела такая еда, из жертвы он тут же превратился в лгуна.

— Если тебя обижают в школе, не отчаивайся. Найди для себя линию поведения, которая поможет пресечь издевки. Почему в классе устраивают травлю? Да потому, что просто учиться — скучно, вот и надо чем-то себя развлечь! Как? Подловить жертву на проступке, который показывает ее с невыгодной стороны, и начать преследовать на «законном» основании! Весело, уроки незаметно пролетят, а что еще надо для счастья?

Причем сопротивление ни к чему не приводит. Жертве сразу же напомнят, что она совершила и за что будет наказана. При этом суровость наказания значительно превосходит серьезность проступка. Предлог найден, можно издеваться в полную силу! И ведь на самом деле, иначе как издевательством, травлю не назовешь. Воспитанный человек никогда не опустится до такой низости, и ты не позволяй издеваться над собой!

Если понимаешь, что стала жертвой травли, немедленно обратись за помощью к взрослым. Не бойся рассказать, что над тобой издеваются. Иногда единственным выходом становится переход в другую школу. Помни: просьба об этом не малодушие и не попытка убежать от трудностей! Если ты не хочешь жить в постоянном страхе перед одноклассниками и стать забитой жертвой, это лучший вариант.

Но если перейти в другую школу невозможно, тебе нужно проявить мужество и решительность. Никогда не показывай своим обидчикам, что тебе больно и обидно, иначе они удвоят старания и начнут превращать твою жизнь в ад. В этом случае можно попытаться стать равнодушной к издевательствам. Лиши обидчиков удовольствия видеть твои страдания. Не обращай на них никакого внимания.

Но и молчание — не выход, его могут воспринять как проявление слабости. Если твои вещи отбирают, решительно требуй их назад, если тебя бьют, бей в ответ, не бойся дать сдачи! Возможно, если обидчики увидят, что жертва может показать зубы, удовольствие от преследований пропадет, и травля прекратится.

Если же все безрезультатно и травля не только не прекращается, но уже может нанести серьезный вред твоему физическому и психическому здоровью, не бойся добиваться справедливости! Обращайся в милицию, в прессу, к тем, кто действительно может тебе помочь. Иногда это единственный выход из положения. Помни: ты человек, которого должны уважать, и не позволяй никому издеваться над собой!

Как наладить отношения с одноклассниками

К сожалению, не у каждого складываются хорошие отношения с одноклассниками. Хотя больше всего времени Вы проводите с ними. Так как же наладить отношения со своими одноклассниками.

Прежде всего, задумайтесь над тем, почему к Вам так не дружелюбно относятся в классе? Что могло послужить тому причиной? Ни, получается, найти ответ на этот вопрос.

Я предлагаю Вам, тогда рассмотреть возможные причины, по которым Вы так и не смогли подружиться со своими одноклассниками.

Причина первая: Непонимание

У Вас с одноклассниками разные вкусы и интересы. Вас, буквально, ничего не объединяет. Ваши интересы, увлечения и взгляды на жизнь сильно отличаются. К примеру, ваши одноклассники кажутся вам неинтересными, у вас с ними нет даже общих тем для общения, а их увлечения вы вообще не воспринимаете всерьез и не понимаете, как можно слушать столь ужасную музыку. Например, Вы слушаешь рок и металл, а им больше нравится попса. Или же Вы предпочитаете чтение книг играм, спокойную музыку, и тем кажетесь вашим одноклассникам ужасно скучной. Или Вы относишься к какой-нибудь субкультуре, а одноклассники же не понимают этого.

Решение: Проявите интерес к одноклассникам. Возможно, это только на первый взгляд может показаться, что это просто группка бездельников, а на деле они окажутся очень добрыми и смышлеными ребятами. Сделайте это, хотя бы ради любопытства и кто знает, может вам понравится, и вы сможете найти что-то общее с ними. Есть другой вариант: найди новые увлечения, которые придутся им по вкусу. В любом случае, чтобы не быть белой вороной, придется что-то внутри себя менять. Начни с малого.

Причина вторая: Стеснительность.

Одноклассники ничего не имеют против Вас, они просто не замечают Вашего присутствия. Вы как человек-невидимка ходите по классу. Кажется, проблема скрывается в отношении одноклассников, но это не так. Она находится в самих Вас, и это - застенчивость.

Решение: На самом деле одноклассники замечают Вас, просто они привыкли к Вашей стеснительности. Вас всего лишь не хватает смелости. Кажется, что если Вы скажешь какую-нибудь глупость, над которой все будут смеяться. Попробуйте раскрыться, покажите какая Вы на самом деле. Не бойтесь подойти к одноклассникам, попросить принять в свою кампанию. И помните, уверенным людям сопутствует удача.

Причина третья: Зависть

Вы всегда лучше всех одеты, даже если это школьная форма, то у Вас всегда есть дорогие аксессуары. Или Вы лучше всех учишься в классе, или что-нибудь другое выделяющее Вас от других и вызывающее зависть.

Решение: Если Вам завидуют, и Вы это знаешь, скорее всего, Вы начнете считать себя самой лучшей и великой. Спуститесь с небес! Люди не любят задавак. Попробуйте одеваться поскромнее и если Вы отличница, а одноклассники не любят «ботанов», помогите им в чем-нибудь. Например, решите пример на контрольной или подскажите ученику у доски. В общем, сделайте так, чтобы ваше неравенство не помешала вашей дружбе.

Причина четвертая: Вы не одеваетесь, так хорошо, как ваши одноклассники.

Ваши одноклассники носят дорогую и красивую одежду, когда Вы себе не можете позволить такого. Например, мальчики купили себе модные кроссовки, а девочки, например, ходят на каблуках, и унижают вас из-за того, что Вы не похожи на них?! Постоянное чувство неловкости и пренебрежение со стороны одноклассников вселяют чувство неуверенности в себе.

Решение: Не одежда красит человека, а человек одежду. Долой комплексы! Ведь человека любят за то, какой он внутри, а не за его одежду. Если Вы интересная и веселая личность, с вами приятно общаться, то несмотря на то, как Вы одеваетесь, у вас будет много друзей.

Попробуйте соблюдать все эти пункты, и Вы заметите, что общаться с одноклассниками будет гораздо легче.

Даже среди первоклашек есть разделение на популярных и непопулярных одноклассников.

Хорошо, если ребенка просто игнорируют или терпят, но гораздо хуже, если нелюбовь проявляется с и насмешками.

Есть дети, которых такая ситуация совершенно не беспокоит - они живут в своем замкнутом мире, но есть такие школьники, которые сильно страдают от невозможности изменить положение вещей.

Повлиять на ситуацию можно в младшей школе , когда общение между сверстниками проходит пока еще на уровне совместных игр, и состав постоянных групп (кругов друзей) еще неясен. В этом возрасте дети прислушиваются ко взрослым, к мнению родителей и учителей, ждут от них поддержки и помощи.

Если к старшим классам скорректировать коммуникативные проблемы ребенка не удастся, то же самое ждет его и в студенческих, и в рабочих коллективах.

Основные причины недружелюбности:

  • физические дефекты или особенности внешности;
  • низкий интеллектуальный уровень, отставание в учебе;
  • одаренность ребенка;
  • неопрятный внешний вид, несоблюдение гигиенических норм;
  • застенчивость или, наоборот, навязчивое стремление к ;
  • ребенок ябедничает, стараясь привлечь внимание;
  • низкий достаток родителей;
  • гиперопека родителей;
  • переход ребенка в другую школу или другой класс;
  • этнические и национальные отличия.

Наталья Григоренко, психолог : «Довольно сложно выделить четкие причины непопулярности ребенка в школе. Общение между людьми в каждом коллективе - разное. Чтобы выяснить истинную причину и помочь школьнику, нужно пообщаться с ним лично. Конечно, многое зависит от коллектива, правильного поведения взрослых, в частности, родителей. Ни в коем случае нельзя бросать ребенка одного в такой сложной ситуации» .

Чтобы выявить истинные причины непопулярности своего ребенка, разговаривайте с ним как можно больше . Не о конкретной проблеме, а просто ни о чем и обо всём. Поговорите о том, как дела в школе, может, мимоходом всплывет информация о взаимоотношениях в классе, о зарождающихся проблемах. Проанализируйте поведение ребенка в будни и в выходные дни.

О проблемах в общении с одноклассниками могут говорить такие «сигналы» :

  • одноклассники звонят крайне редко либо не звонят вообще;
  • ребенок сам не звонит им или делает это очень редко;
  • не рассказывает об одноклассниках;
  • ребенка не зовут на вечеринки или дни рождения;
  • он сам не знает, кого позвать на свой День рожденья;
  • постоянно ищет предлоги, чтобы не ходить в школу;
  • сидит дома по выходным или гуляет только с родными;
  • не участвует в школьных мероприятиях.

Что делать?

Важно, чтобы ребенок не сломался за то время, пока он будет оставаться отвергнутым: не озлобился, не замкнулся и не опустил руки.

Коммуникативные проблемы . Учите ребенка рассказывать о себе, своих увлечениях, интересоваться желаниями и стремлениями других людей. Объясните, как поддерживать разговор. Поощряйте его желание звонить сверстникам, но предварительно обсудите, что он хочет сказать. Проговорив и осмыслив информацию, ваш младшеклассник будет чувствовать себя более спокойно во время телефонного разговора.

Если ребенок застенчив . Поговорите с учителем, чтобы он включал вашего школьника в совместную внешкольную (или школьную) деятельность. При этом важно создавать ситуацию . Такой ход поможет ребенку почувствовать себя более уверенно.

Сложности в общении могут появиться и у детей, которые навязчиво стремятся к лидерству . Научите ребенка выражать свои желания, потребности, чувства. Объясните, что это поможет окружающим понять их и более адекватно на них реагировать.

Неуспеваемость в школе тоже влияет на отношение одноклассников. У всех детей разные способности, и требовать от каждого быть отличником - по крайней мере, глупо. Чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, найдите ему , где он сможет реализоваться. Поощряйте новые увлечения своего ученика, предлагайте новые варианты. Помогите ему найти себя.

Физические недостатки или особенности внешности . Здесь нужно сразу действовать! Когда дефект нельзя устранить сразу, компенсируйте его физически или психологически. Очень полный ребенок пусть сядет на диету и займется спортом, а слабый и худенький - усилит физические нагрузки. Если проблем с нет, то очень скоро сверстники перестанут замечать внешние недостатки у веселого и доброго друга.

Низкий достаток родителей . Если в классе устоялось мнение, что положение человека определяется его материальным достатком, то ребенку будет сложно донести, что это не самое главное в жизни. Ему же хочется быть, как все6 дорого одеваться, иметь дорогой гаджет и т.д. При выборе одежды легко можно слукавить: выбирать вещи того же стиля, но менее популярных брендов: выглядеть школьник будет не хуже. Научите ребенка копить деньги на желаемую вещь, объясните ему ценность заработанных денег.

Переход в другую школу или класс . Часто резкая смена коллектива сопровождается . Но сейчас ребенку нужно абстрагироваться: присмотреться к созданным в коллективе группам, выбрать похожие увлечения, взгляды, интересы. Ему нужно быть активным, но не навязчивым, включаться в совместную деятельность, ведь одноклассникам нужно узнать о новичке как можно больше.

Наталья Григоренко, психолог : «Если в детском саду или в другой школе проблем с коммуникацией с одноклассниками не было, то в новом классе появились некие обстоятельства, которые провоцируют защитные механизмы ребенка. Ежедневно спрашивайте, как прошел день в школе, пусть рисует картинки на тему «Моя школа», «Мой класс», «Мои школьные друзья», «Моя первая учительница», «Мой лучший друг», «Я и класс» и т.д. Конечно, не всё сразу, а постепенно. Расспрашивайте, что он нарисовал, кого изобразил черным, коричневым или серым цветом, какого размера, в какой части листа. Рисунки покажут Вам проблему».

Конечно, причин не складывающихся отношений в классе может быть гораздо больше. Но вам главное - поверить в своего ребенка, разговаривать с ним как можно больше о его жизни и возможных проблемах. Помогите ему найти друзей, ведь поддержка родных и сверстников - это важная составляющая социальной адаптации.

Будьте внимательны к своему ребенку. Успехов!

Не совсем хорошо. Конечно, прекрасно, что у ребенка доверительные отношения с родителями и ему хватает их общества. Однако он обязательно должен научиться общаться и со сверстниками, иначе во взрослой жизни его могут подстерегать серьезные проблемы: ему будет очень сложно привыкать к коллективам, неумение находить общий язык с людьми может серьезно повлиять на его личную жизнь и профессиональные успехи, лишить его шанса в достижении карьерных высот.

Есть ли изначально вина родителей в том, что их сын или дочь ни с кем не дружит?

Вовсе не обязательно. Есть дети, которые в силу своего характера абсолютно не стремятся к общению. Родители нисколько не ограждают их от сверстников, наоборот, были бы рады, если бы их ребенок с кем-то дружил: приглашал своих товарищей в гости, ходил к ним.

Однако встречаются и другие семьи, дом которых закрыт для гостей. Детям же дается установка на то, что хороших друзей просто не может быть: обманут, предадут, ничего не сделают бескорыстно! Иногда говорится все это не прямолинейно, а достаточно завуалированно. Например, вроде бы родители и не против дружбы своего сына или дочери с тем или иным ребенком, но у последнего всегда находятся какие-то отрицательные черты: либо он просто хуже учится, либо не так хорошо ведет себя, либо его родители ниже по социальному статусу, то есть можно общаться, но особой пользы от этого общения их любимому чаду не будет. Дети очень тонкие психологи: они прекрасно улавливают мысли родителей и стараются не идти наперекор их воле, иногда даже подыгрывают взрослым, то и дело сообщая им о тех или иных промахах своих товарищей по школе.

Если родители никогда не ограничивали ребенка в общении с другими детьми, не препятствовали тому, чтобы его школьные товарищи бывали у них дома, не обсуждали в его присутствии недостатки других ребят или их родителей, значит, их вины в том, что у сына или дочери не получается «дружить», нет!

В чем может быть виноват сам ребенок?

Детский коллектив часто суров и даже жесток, но, надо признать, в какой-то степени справедлив. Каких товарищей не любят дети? Тех, кто ведет себя высокомерно, агрессивно, жадничает, по каждому поводу жалуется родителям, ябедничает учителям. Достаточно одной какой-то отрицательной черты, чтобы ребята отвернулись от одноклассника. И еще дети не любят грязнуль. Пусть им самим родители постоянно напоминают о том, что нужно мыться, быть опрятными в одежде – к чужим слабостям они нетерпимы!

Как помочь ребенку найти общий язык с другими детьми?

Сначала нужно выяснить причину, почему в классе нет детей, которые бы ему симпатизировали. Как это сделать? Во-первых, внимательно выслушать самого ребенка, заставить его рассказать правду. Пусть он подробно расскажет, как к нему относятся одноклассники и как он отвечает им. Во-вторых, обязательно поговорить с учителями, конкретно задать им вопрос: замечали ли они, что ребенок не находит общий язык с товарищами? Что, по их мнению, может быть причиной такой изолированности от коллектива. В-третьих, набраться смелости и выслушать самих детей: в начальных и средних класса ребята еще достаточно открыты, лукавить они не умеют, могут немного преувеличить проблему, но, в целом, из их ответов картина должна проясниться.

Помощь должна быть корректной!

Пытаясь помочь ребенку адаптироваться в среде сверстников, родители должны быть предельно тактичны: грубое вмешательство в личное пространство сына или дочери чревато последствиями, даже если они еще совсем дети. Как это сделать так, чтобы ребенок не обиделся, не замкнулся? Конкретный совет дать нельзя: родители должны сами чувствовать, когда и в какой момент можно завести с ребенком разговор о его проблемах, уметь находить подходящие слова.

Если же придется обращаться к третьим лицам – учителям или одноклассникам ребенка, то и это сделать максимально деликатно по отношению к последнему. Попросить учителя сохранить разговор втайне от сына или дочери; поговорить не со всеми детьми, а с наиболее доброжелательными, ответственными, самостоятельными – теми, чье мнение будет достаточно объективным. К кому именно из детей обратиться, опять же может подсказать учитель.

К беседе с одноклассниками тоже нужно подготовиться. Не стоит задавать такие слишком прямолинейные вопросы: «Почему вы не любите моего ребенка? Что он сделал вам плохого?» Можно начать разговор с нейтральных тем: «Какие уроки вам больше нравятся? Кем хотите стать?» И уже только потом, когда дети разговорятся, пошутить: «Что-то никто не приходит к нам в гости?» Или опять же полушутя спросить: «Мой сын (или дочь) никого не обижает в классе?»


Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико. Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям. Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников, как положительное, так и отрицательное, может быть очень велико. Однако психологические механизмы такого влияния часто бывают непонятны и учителям, и родителям. Они определяются своеобразием происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от детства к взрослости. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости. Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру. Подростковый возраст характеризуется появлением нового уровня самосознания, условно названного психологами чувством взрослости. Выражается оно в стремлении быть и считаться взрослым. По сравнению с младшим школьным возрастом это совершенно новая позиция по отношению к себе и окружающему миру.



Дружба Дружба бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Обязательным условием существования дружеских связей является отсутствие межличностной конкуренции в кругу друзей, относительно равное положение в социальной лестнице




Шабалина Мария Александровна Я думаю, что школьная дружба, это самая крепкая дружба, потому что она на всю жизнь. Её очень важно не потерять. То есть расстаться со школьными друзьями после 9 или 11 класса, и потом с ними встречаться, общаться, созваниваться и т. Д.




Школа - это не только постоянный поток новых знаний, то и настоящие испытание на прочность, в том числе испытание дружбой. Каждый дружит по разному: для кого - то друг - это человек, с которым весело и приятно провести время, для другого - тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями!


Top