Комплексный проект "азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №249
Проект «Азбука здоровья»
Образовательная область: физическое развитие
Тип проекта: информационно-познавательный.
По характеру: открытый, фронтальный.
По продолжительности: среднесрочный.
воспитатель
Волгоград-2017
1. Паспорт проекта ……………………………………………………3
2. Актуальность ……….………………………………………………4
3. Цели и задачи………………………………………………………..6
4. Механизм реализации проекта……………………………………7
5. Сроки и этапы реализации………………………………………….8
6. Перспективный план реализации проекта………………………...9
7. Предполагаемый результат……………………………………….14
8. Список литературы……………………………………………… 15
Проект « Азбука здоровья »
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Азбука здоровья |
|
Основные разработчики проекта | ||
Цель и задачи проекта | Цель : Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду. Задачи : Разработать нестандартное физкультурное оборудование. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Создать цикл занятий «Азбука здоровья» |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Подготовительный этап - (сентябрь) Основной этап - (октябрь - ноябрь) Обобщающий этап - (декабрь). |
|
Перечень основных мероприятий | 1 этап - изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. 2 этап - Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями. 3 этап - Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. 4 этап - Использование наработанного материала в образовательном процессе. |
|
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги, дети, родители |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто: Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья». Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Улучшение показателей здоровья воспитанников. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием. Создание книги «Азбука здоровья» |
|
Участники проекта | Дети, семьи воспитанников, сотрудники |
Актуальность проекта :
После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.
Уровень физического развития | Начало учебного года |
Средний уровень | |
Низкий уровень |
Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.
Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.
Проблема : организация оздоровительных моментов дома.
Цель : Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Задачи проекта :
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 4 месяца:
с «сентября» по «декабрь»
Подготовительно-проектировочный этап | Выявления потребности в оздоровлении детей. | Сентябрь |
|
Практический этап | Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми и родителями. | Октябрь - ноябрь |
|
Обобщающе - результативный этап | Мониторинг результатов и подведение итогов | ||
Презентация проекта | Книга «Азбука здоровья» |
План мероприятий
Тема мероприятия | Форма проведения |
||
Физическое развитие | «Мама, папа, я – спортивная семья», «Узнай о себе» | НОД. Работа с родителями. Подвижные игры. |
|
Социально-коммуникативное развитие | Встреча с интересными людьми (педиатр), «Гигиена - залог здоровья!» | Совместная деятельность в режимных моментах. |
|
«Что такое здоровье?» «Аптека», | НОД. Сюжетно-ролевая игра. |
||
Художественно-эстетическое развитие | «О спорте», «Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!» |
Перспективный план реализации проекта “ Азбука здоровья ”
Сентябрь |
|||
Вид деятельности | |||
по познавательному развитию | “Что такое здоровье?” | Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. |
|
“Режим дня” | Объяснить детям понятие “Режим” Воспитывать необходимость соблюдения режима дня |
||
Встреча с интересными людьми. (педиатр) | “Гигиена - залог здоровья!” | Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей. Воспитывать навыки гигиены. |
|
Спортивное развлечение | “Мама, папа, я – спортивная семья” | Пропаганда активного, здорового семейного отдыха. Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей. |
|
“Как устроено тело человека” | Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям. |
||
Познавательная беседа. | “Одежда и здоровье” | Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде. |
|
Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы) | “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”. | Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека Воспитание потребности в занятиях физической культуры. |
|
Физическое развитие | «Узнай о себе» | Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны. |
|
“Твоё питание - твоё здоровье” | Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах. Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Воспитывать ответственность за своё здоровье |
||
Экскурсия на кухню детского сада. | “И вкусно, и полезно!” | Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания. Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. |
|
Выставка рисунков | «О спорте» | Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок. |
|
Совместная деятельность. | Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. |
|
Консультация родителям | «Физоборудование своими руками» | Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования. |
|
НОД по познавательному развитию | “Живительные силы” | Рассказать детям о значимости и важности воды для организма. Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу. |
|
“Превращения воды” | Расширять знания детей о различных состояниях воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты. |
||
Совместная деятельность. | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье | Развитие речи, памяти Воспитание культуры речи. |
|
Консультация для родителей | “Народная мудрость гласит…» | Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний. |
Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта :
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл занятий
Спортивное развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы.
Описание: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект спортивного развлечения, направленного на укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет, формирование у них здорового образа жизни.
Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы
Цель: создание праздничного настроения, закрепить знания о ЗОЖ в игровой форме.Задачи:
Развивающие:
- развивать ловкость и глазомер при бросании мяча;
- включить игровые упражнения с бегом, прыжками для развития быстроты, прыгучести, ловкости.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, организованности и желания участвовать в оздоровительных играх.
Предварительная работа:
- разговор о здоровом образе жизни;
- заучивание стихотворений о мячике;
- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.
Развлечение составлено для детей старшей группы и запланировано проведение в музыкальном зале.
ВСТУПЛЕНИЕ.
7 апреля – международный День здоровья. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. Сегодня, наши ребята покажут, какие они ловкие, смелые, умелые. А наши любимые взрослые поддержат нас.1 часть.
Игровой сюрпризный момент: в гости к детям приходит ростовая игрушка «Совунья».
Совунья:
– Здравствуйте! Желаю всем здоровья!
Воспитатель:
– Здравствуй, Совунья! Спасибо, что ты желаешь нам здоровья!
Совунья:
– А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети:
– Настроение хорошее! Все здоровы?
Совунья:
– Я рада, что все у вас отлично! Не зря народ молвит: «Здоровый человек красив и приятен в общении». Я приглашаю вас в мою «Страну здоровья», где расскажу и научу вас беречь и укреплять свое здоровье. Но сначала отгадайте загадку:
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
Кинешь в речку – не тонет.
Будешь оземь кидать –
Станет он скакать.
Отгадали?
Дети:
– Да, это мяч!
Совунья:
– Давайте мы с вами превратимся в мячики, но сначала надо рассказать стихи о мячике. Кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети:
– Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!
Воспитатель
:
– Ребята, давайте с Совуньей поиграем в игру «Мой веселый мяч». Мы все будем прыгать легко на двух ногах и легко катиться.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
(подпрыгивание и бег)
Совунья:
– Молодцы, ребята, подвижные игры очень полезны для здоровья, но обязательно нужно давать организму отдохнуть после нагрузки. Я сейчас вас познакомлю с играми для укрепления органов дыхания:
Игра называется «Надуваем шары», послушайте как надо играть: нужно широко развести руки в стороны и, глубоко вздохнув, выдуть воздух в шарик – «ффф…», медленно соединяем ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Хлопаем все в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш…».
Воспитатель:
– Ребятки, делайте губы хоботком и складывайте руки на коленях. Шарика больше нет. Давайте надуем новый, другого цвета (повторяют 2 раза).
Совунья:
– Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров. Я сейчас раздам разноцветные шарики вам и вашим родителям. Мы их надуем, кто
быстрее, вы или папы с мамами (раздаются шарики, они их надувают, побеждает,дружба,)
В зал вбегает Незнайка с гантелями.
Незнайка:
– Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Как настроение? У меня – отличное! А скажите мне, пожалуйста, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
Дети:
– Я, я, … все!
Незнайка:
– Молодцы, ребята! А меня мои друзья научили гимнастике для глаз. Вы о такой знаете?
Совунья:
– А я такую гимнастику делаю постоянно. Незнайка, давай научим ребят и их родителей ее делать.
Зажмуримся, посмотрим на мячик (3 раза).
Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).
Посмотрим вдаль - на носик (3 раза).
Поморгаем (3 раза).
А теперь глазки отдыхают. Потрите ладошки, приложите их к глазкам (2 раза).
Незнайка:
– Ну как, отдохнули глазки? Если вы долго смотрите мультфильм или сидите в компьютере, то обязательно сделайте такую гимнастику. Договорились?
Совунья:
– Ребята, а вы любите веселиться?
Дети:
– Да!
Совунья:
– Незнайка, достань из моей авоськи мячики, мы сейчас с ними поиграем в забавные игры (Незнайка достает из авоськи 2 мячика).
Друзья мои, давайте построимся в 2 команды: в одну – дети, в другую – их родители (проводятся игры с мячом):
1. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».
2. «Забрось мяч Незнайке в шляпу».
3. «Забей гол Совунье».
4. «Кто быстрее догонит мяч».
Незнайка:
– Молодцы! Так здорово мы с вами поиграли. Сколько бодрости, здоровья, радости и веселья нам дают совместные игры!
Воспитатель:
– Ребята, после подвижных игр нужно обязательно расслабиться. Кто любит играть с клубочками-мячиками?
Дети:
– Котята!
Воспитатель:
– Мы сейчас превратимся в маленьких котят. Слушайте внимательно и выполняйте мои команды (звучит колыбельная «Серенькая кошечка» Котята ложатся на коврик и точат свои коготки (показывает воспитатель);
Тихо мяукают «мяу-мяу»;
Отдыхают (лежат на спинке, потягиваются).
(Воспитатель, Незнайка, Совунья подходят к каждому ребенку и гладят ребят -«котят»).
После окончания музыки, воспитатель говорит:
-А теперь, котятки, превращайтесь в моих ребят!
Совунья, Незнайка:
– Каких ребяток ловких
Увидели у вас!
Что значит подготовка!
А мамы, папы – просто класс!
Будем спортом заниматься!
В добрый час, друзья!Всем – физкульт-ура!
Дети:
– Физкульт-ура!
Воспитатель:
- Играм и забавам подошло время, сейчас нас ждет интересная прогулка.
Наше подрастающее поколение очень мало заботится о своем здоровье. Вроде, мы — родители, и речи с ними ведем правильные, и напоминаем постоянно, а толку чуть…
Понятно, конечно, что у детей в приоритете другие интересы. Мультики посмотреть, в игрушки на компьютере поиграть, поскакать, да полазить… Впрочем, последнее, совсем и не плохо для поддержания физической формы, лишь бы они, детки наши, хоть немного о безопасности своих игр задумывались. Чтобы не пришлось потом и растяжения.
Ну, нравоучения мало помогают, это мы уже определились, поэтому будем действовать через то, что они любят.
Правильно, мультики и компьютерные игры.
Но мультики, не абы о чем, а о , безопасности .
Полезные, вообщем, развлекалочки.
Уроки осторожности Тетушки Совы (Микробы)
Уроки осторожности Тетушки Совы (Лекарства)
Компьютерные игры о здоровье
Есть еще компьютерные игры о здоровье , но они как-то жиденько представлены, да и года достаточно древние для компьютера
1. игра из серии Букашка — и (2001)
2. Страна знаний часть 5 » Митя простудился » (2010)
3. Дракоша и занимательная биология (2000)
4. Путешествуем по телу (2006)
Из всех мне лично больше всего понравилась первая — Пятачок сдает экзамен по анатоми и, хотя технические характеристики уже очень и очень не современные.
А так, если кратко, — в игре Поросенок провалил экзамен и ему надо сдавать переэкзаменовку. Он путешествует, встревает в различные ситуации и отвечает на вопросы по анатомии человека.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:
- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины;
- о своих органах, их работе и значении;
- что такое режим, гигиена и закаливание;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
- то полезно для моего организма;
- вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
- как работает наш главный орган;
- что такое микробы и вирусы;
- какие бывают болезни, что их вызывает;
- как предупреждать болезни;
- некоторые правила оказания себе первой помощи
- что такое аптека, для чего она нужна;
- лекарственные растения;
- лекарственные растения нашей тундры.
Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”
Сентябрь
1.Познавательное занятие.
Тема: “Что такое здоровье?”
Задачи:
- Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2.Познавательная беседа “Режим дня”
Задачи:
- Объяснить детям понятие “Режим”
- Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр - Даскиева З.А.)
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”
Задачи:
- Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
- Воспитывать навыки гигиены.
4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья”
Задачи:
- Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
- Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
1 .Познавательное занятие
Тема “Как устроено тело человека”
Задачи
- Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
- Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
2. Познавательная беседа.
Тема: “Одежда и здоровье”
Задачи:
- Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
- Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Коваль Е.М.)
Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
Задачи:
- Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
- Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4.Спортивный досуг “Знай своё тело”
Задачи:
- Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
- Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.
1.Познавательное занятие.
Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”
Задачи:
- Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
- Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
- Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!”
Задачи:
- Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
- Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”
Задачи:
- Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
- Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.
4. Совместная деятельность.
Тема: “Карта полезных продуктов”
Задачи:
- Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
- Воспитывать умение применять полученные знания.
5. Консультация родителям
Тема: “Разумно есть - долго жить!”
Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
1.Познавательное занятие.
Тема: “Живительные силы”
Задачи:
- Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
- Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2. Экспериментальная деятельность
Тема: “Превращения воды”
Задачи:
- Расширять знания детей о различных состояниях воды.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.
Задачи:
- Развитие речи, сочинительской деятельности.
- Воспитание культуры речи.
4. Совместная деятельность.
Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.
Задачи:
- Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
- Воспитывать познавательный интерес.
5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”
Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.
6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.
Задачи:
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Закрепление правил поведения на воде.
1.Познавательное занятие
Тема: “Вита - значит, жизнь”
Задача:
- Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
- Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок
Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).
Задачи:
- Развивать умение применять знания в новых условиях.
- Воспитывать творческие способности.
3.Познавательная беседа
Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”
Задачи:
- Познакомить детей с витамином А.
- Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.
4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”
Задачи:
- Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
- Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
1.Познавательное занятие
Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”
Задачи:
- Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.
2. Экскурсия в аптеку.
Задачи:
- Познакомить детей с работой аптеки.
- Расширять кругозор детей о витаминах.
- Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”
Задачи:
- Закреплять представление о работе аптеки.
- Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4. Встреча с интересными людьми (провизор)
Тема: “Витамины всем нужны”
Задачи:
- Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
- Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.
5 . Изобразительная деятельность.
Тема: “Весёлая пекарня”
Задачи:
- Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
- Воспитание бережного отношения к хлебу.
1. Познавательное занятие.
Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)
Задачи:
- Познакомить с ролью витамина “С”.
- Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
- Развитие потребности в полезной пище.
- Обогащение социального опыта.
- Воспитание навыков культуры поведения.
3. Изобразительная деятельность.
Тема: “Друзья Неболейки”
Задачи:
- Развитие навыков лепки из глины.
- Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Социальное развитие.
Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.
Задачи:
- Пропаганда семейного культурного досуга.
- Обогащение социального опыта
- Закрепление правил поведения в общественном месте
1.Познавательное занятие
Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
- Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
- Воспитывать трудолюбие.
3.Экспериментальная деятельность.
Тема: “Что нам надо для роста?”
Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.
4.Консулътация родителям
Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
5. Развлечение “ Зелёная аптека”
Задачи:
- Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
- Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.
1.Праздник “Азбука здоровья”
Задачи:
- Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.
- Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
- Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
2.Выставка детских работ “Азбука здоровья”
Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.