Комплексный проект "азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №249

Проект «Азбука здоровья»

Образовательная область: физическое развитие

Тип проекта: информационно-познавательный.

По характеру: открытый, фронтальный.

По продолжительности: среднесрочный.

воспитатель

Волгоград-2017

1. Паспорт проекта ……………………………………………………3

2. Актуальность ……….………………………………………………4

3. Цели и задачи………………………………………………………..6

4. Механизм реализации проекта……………………………………7

5. Сроки и этапы реализации………………………………………….8

6. Перспективный план реализации проекта………………………...9

7. Предполагаемый результат……………………………………….14

8. Список литературы……………………………………………… 15

Проект « Азбука здоровья »

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Азбука здоровья

Основные разработчики проекта

Цель и задачи проекта

Цель : Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи :

 Разработать нестандартное физкультурное оборудование.

 Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

 Создать цикл занятий «Азбука здоровья»

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - (сентябрь)

Основной этап - (октябрь - ноябрь)

Обобщающий этап - (декабрь).

Перечень основных мероприятий

1 этап - изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

2 этап - Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

3 этап - Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

4 этап - Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, дети, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

    Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

    Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению.

    Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Улучшение показателей здоровья воспитанников.

    Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

    Создание книги «Азбука здоровья»

Участники проекта

Дети, семьи воспитанников, сотрудники

Актуальность проекта :

После обследования детей старших групп у многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

Уровень физического развития

Начало учебного года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.

Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

Проблема : организация оздоровительных моментов дома.

Цель : Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца:

с «сентября» по «декабрь»

Подготовительно-проектировочный этап

Выявления потребности в оздоровлении детей.

Сентябрь

Практический этап

Выявление перспективных форм работы по здоровьезбережению с детьми и родителями.

Октябрь - ноябрь

Обобщающе - результативный этап

Мониторинг результатов и подведение итогов

Презентация проекта

Книга «Азбука здоровья»

План мероприятий

Тема мероприятия

Форма проведения

Физическое развитие

«Мама, папа, я – спортивная семья»,

«Узнай о себе»

НОД. Работа с родителями.

Подвижные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Встреча с интересными людьми (педиатр),

«Гигиена - залог здоровья!»

Совместная деятельность в режимных моментах.

Речевое развитие

«Что такое здоровье?»

«Аптека»,

Дидактическая игра.

НОД. Сюжетно-ролевая игра.

Художественно-эстетическое развитие

«О спорте»,

«Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!»

Перспективный план реализации проекта Азбука здоровья

Сентябрь

Вид деятельности

по познавательному

развитию

“Что такое здоровье?”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Познавательная беседа

“Режим дня”

Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

Встреча с интересными людьми. (педиатр)

“Гигиена - залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

Спортивное развлечение

“Мама, папа, я – спортивная семья”

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

по познавательному развитию

“Как устроено тело человека”

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

Познавательная беседа.

“Одежда и здоровье”

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы)

“Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

Физическое развитие

«Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

“Твоё питание - твоё здоровье”

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

Экскурсия на кухню детского сада.

“И вкусно, и полезно!”

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Выставка рисунков

«О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Консультация родителям

«Физоборудование своими руками»

Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

НОД по познавательному развитию

“Живительные силы”

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

Экспериментальная деятельность

“Превращения воды”

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

Консультация для родителей

“Народная мудрость гласит…»

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, результаты мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта :

     Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

     Разработан цикл занятий

Спортивное развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы.


Описание: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект спортивного развлечения, направленного на укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет, формирование у них здорового образа жизни.

Развлечение «Азбука Здоровья» для детей старшей группы

Цель: создание праздничного настроения, закрепить знания о ЗОЖ в игровой форме.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ловкость и глазомер при бросании мяча;
- включить игровые упражнения с бегом, прыжками для развития быстроты, прыгучести, ловкости.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, организованности и желания участвовать в оздоровительных играх.
Предварительная работа:
- разговор о здоровом образе жизни;
- заучивание стихотворений о мячике;
- разучивание подвижных игр разной направленности на прогулке.

Развлечение составлено для детей старшей группы и запланировано проведение в музыкальном зале.

ВСТУПЛЕНИЕ.
7 апреля – международный День здоровья. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. Сегодня, наши ребята покажут, какие они ловкие, смелые, умелые. А наши любимые взрослые поддержат нас.1 часть.
Игровой сюрпризный момент: в гости к детям приходит ростовая игрушка «Совунья».
Совунья:
– Здравствуйте! Желаю всем здоровья!
Воспитатель:
– Здравствуй, Совунья! Спасибо, что ты желаешь нам здоровья!
Совунья:
– А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Дети:
– Настроение хорошее! Все здоровы?
Совунья:
– Я рада, что все у вас отлично! Не зря народ молвит: «Здоровый человек красив и приятен в общении». Я приглашаю вас в мою «Страну здоровья», где расскажу и научу вас беречь и укреплять свое здоровье. Но сначала отгадайте загадку:
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет.
Кинешь в речку – не тонет.
Будешь оземь кидать –
Станет он скакать.

Отгадали?
Дети:
– Да, это мяч!
Совунья:
– Давайте мы с вами превратимся в мячики, но сначала надо рассказать стихи о мячике. Кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети:
– Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!

Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!

Воспитатель :
– Ребята, давайте с Совуньей поиграем в игру «Мой веселый мяч». Мы все будем прыгать легко на двух ногах и легко катиться.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
(подпрыгивание и бег)
Совунья:
– Молодцы, ребята, подвижные игры очень полезны для здоровья, но обязательно нужно давать организму отдохнуть после нагрузки. Я сейчас вас познакомлю с играми для укрепления органов дыхания:
Игра называется «Надуваем шары», послушайте как надо играть: нужно широко развести руки в стороны и, глубоко вздохнув, выдуть воздух в шарик – «ффф…», медленно соединяем ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Хлопаем все в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш…».
Воспитатель:
– Ребятки, делайте губы хоботком и складывайте руки на коленях. Шарика больше нет. Давайте надуем новый, другого цвета (повторяют 2 раза).
Совунья:
– Очень полезно для развития легких надувание настоящих шаров. Я сейчас раздам разноцветные шарики вам и вашим родителям. Мы их надуем, кто
быстрее, вы или папы с мамами (раздаются шарики, они их надувают, побеждает,дружба,)
В зал вбегает Незнайка с гантелями.

Незнайка:
– Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Как настроение? У меня – отличное! А скажите мне, пожалуйста, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
Дети:
– Я, я, … все!
Незнайка:
– Молодцы, ребята! А меня мои друзья научили гимнастике для глаз. Вы о такой знаете?
Совунья:
– А я такую гимнастику делаю постоянно. Незнайка, давай научим ребят и их родителей ее делать.
Зажмуримся, посмотрим на мячик (3 раза).
Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).
Посмотрим вдаль - на носик (3 раза).
Поморгаем (3 раза).
А теперь глазки отдыхают. Потрите ладошки, приложите их к глазкам (2 раза).
Незнайка:
– Ну как, отдохнули глазки? Если вы долго смотрите мультфильм или сидите в компьютере, то обязательно сделайте такую гимнастику. Договорились?
Совунья:
– Ребята, а вы любите веселиться?
Дети:
– Да!
Совунья:
– Незнайка, достань из моей авоськи мячики, мы сейчас с ними поиграем в забавные игры (Незнайка достает из авоськи 2 мячика).
Друзья мои, давайте построимся в 2 команды: в одну – дети, в другую – их родители (проводятся игры с мячом):
1. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».
2. «Забрось мяч Незнайке в шляпу».
3. «Забей гол Совунье».
4. «Кто быстрее догонит мяч».

Незнайка:
– Молодцы! Так здорово мы с вами поиграли. Сколько бодрости, здоровья, радости и веселья нам дают совместные игры!
Воспитатель:
– Ребята, после подвижных игр нужно обязательно расслабиться. Кто любит играть с клубочками-мячиками?
Дети:
– Котята!
Воспитатель:
– Мы сейчас превратимся в маленьких котят. Слушайте внимательно и выполняйте мои команды (звучит колыбельная «Серенькая кошечка» Котята ложатся на коврик и точат свои коготки (показывает воспитатель);
Тихо мяукают «мяу-мяу»;
Отдыхают (лежат на спинке, потягиваются).

(Воспитатель, Незнайка, Совунья подходят к каждому ребенку и гладят ребят -«котят»).
После окончания музыки, воспитатель говорит:
-А теперь, котятки, превращайтесь в моих ребят!
Совунья, Незнайка:
– Каких ребяток ловких
Увидели у вас!
Что значит подготовка!

А мамы, папы – просто класс!
Будем спортом заниматься!
В добрый час, друзья!Всем – физкульт-ура!

Дети:
– Физкульт-ура!
Воспитатель:
- Играм и забавам подошло время, сейчас нас ждет интересная прогулка.

Наше подрастающее поколение очень мало заботится о своем здоровье. Вроде, мы — родители, и речи с ними ведем правильные, и напоминаем постоянно, а толку чуть…

Понятно, конечно, что у детей в приоритете другие интересы. Мультики посмотреть, в игрушки на компьютере поиграть, поскакать, да полазить… Впрочем, последнее, совсем и не плохо для поддержания физической формы, лишь бы они, детки наши, хоть немного о безопасности своих игр задумывались. Чтобы не пришлось потом и растяжения.

Ну, нравоучения мало помогают, это мы уже определились, поэтому будем действовать через то, что они любят.

Правильно, мультики и компьютерные игры.

Но мультики, не абы о чем, а о , безопасности .

Полезные, вообщем, развлекалочки.

Уроки осторожности Тетушки Совы (Микробы)

Уроки осторожности Тетушки Совы (Лекарства)

Компьютерные игры о здоровье

Есть еще компьютерные игры о здоровье , но они как-то жиденько представлены, да и года достаточно древние для компьютера

1. игра из серии Букашка — и (2001)

2. Страна знаний часть 5 » Митя простудился » (2010)

3. Дракоша и занимательная биология (2000)

4. Путешествуем по телу (2006)

Из всех мне лично больше всего понравилась первая — Пятачок сдает экзамен по анатоми и, хотя технические характеристики уже очень и очень не современные.

А так, если кратко, — в игре Поросенок провалил экзамен и ему надо сдавать переэкзаменовку. Он путешествует, встревает в различные ситуации и отвечает на вопросы по анатомии человека.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:

  1. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
  2. Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
  3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашей тундры.

Перспективный план реализации проекта “Азбука здоровья”

Сентябрь

1.Познавательное занятие.

Тема: “Что такое здоровье?”

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2.Познавательная беседа “Режим дня”

Задачи:

  • Объяснить детям понятие “Режим”
  • Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

3. Встреча с интересными людьми. (Педиатр - Даскиева З.А.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

Задачи:

  • Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
  • Воспитывать навыки гигиены.

4.Спортивное развлечение “ Мама, папа, я спортивная семья”

Задачи:

  • Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
  • Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

1 .Познавательное занятие

Тема “Как устроено тело человека”

Задачи

  • Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2. Познавательная беседа.

Тема: “Одежда и здоровье”

Задачи:

  • Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
  • Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

З.Встреча с интересными людьми. (Инструктор по физической культуре Коваль Е.М.)

Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Задачи:

  • Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
  • Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4.Спортивный досуг “Знай своё тело”

Задачи:

  • Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека.
  • Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

  • Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
  • Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
  • Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

  • Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
  • Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

З.Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
  • Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.

4. Совместная деятельность.

Тема: “Карта полезных продуктов”

Задачи:

  • Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
  • Воспитывать умение применять полученные знания.

5. Консультация родителям

Тема: “Разумно есть - долго жить!”

Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.

1.Познавательное занятие.

Тема: “Живительные силы”

Задачи:

  • Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
  • Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2. Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

  • Расширять знания детей о различных состояниях воды.
  • Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

З.Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Задачи:

  • Развитие речи, сочинительской деятельности.
  • Воспитание культуры речи.

4. Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

  • Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
  • Воспитывать познавательный интерес.

5.Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  • Закрепление правил поведения на воде.

1.Познавательное занятие

Тема: “Вита - значит, жизнь”

Задача:

  • Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
  • Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок

Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).

Задачи:

  • Развивать умение применять знания в новых условиях.
  • Воспитывать творческие способности.

3.Познавательная беседа

Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”

Задачи:

  • Познакомить детей с витамином А.
  • Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”

Задачи:

  • Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
  • Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

1.Познавательное занятие

Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”

Задачи:

  • Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.

2. Экскурсия в аптеку.

Задачи:

  • Познакомить детей с работой аптеки.
  • Расширять кругозор детей о витаминах.
  • Воспитывать культуру поведения.

3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о работе аптеки.
  • Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4. Встреча с интересными людьми (провизор)

Тема: “Витамины всем нужны”

Задачи:

  • Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
  • Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5 . Изобразительная деятельность.

Тема: “Весёлая пекарня”

Задачи:

1. Познавательное занятие.

Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)

Задачи:

  • Познакомить с ролью витамина “С”.
  • Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.

2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

  • Развитие потребности в полезной пище.
  • Обогащение социального опыта.
  • Воспитание навыков культуры поведения.

3. Изобразительная деятельность.

Тема: “Друзья Неболейки”

Задачи:

  • Развитие навыков лепки из глины.
  • Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

4. Социальное развитие.

Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.

Задачи:

  • Пропаганда семейного культурного досуга.
  • Обогащение социального опыта
  • Закрепление правил поведения в общественном месте

1.Познавательное занятие

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
  • Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2.Познавательная беседа “Аптекарский огород”

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
  • Воспитывать трудолюбие.

3.Экспериментальная деятельность.

Тема: “Что нам надо для роста?”

Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.

4.Консулътация родителям

Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

5. Развлечение “ Зелёная аптека”

Задачи:

  • Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
  • Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.

1.Праздник “Азбука здоровья”

Задачи:

  • Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.
  • Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
  • Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

2.Выставка детских работ “Азбука здоровья”

Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “Азбука здоровья”.


Top