Вопросы ко дню космонавтики для садика. Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
  2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

— Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Выходит космонавт:

— Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

— Конечно, знаем!

Воспитатель:

— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

— Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт:

— Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Космонавт:

— Все ребята — молодцы, постарались от души!

Воспитатель:

— Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Чтец 1:

— Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час —

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Космические загадки

Космонавт:

— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:

— По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

Воспитатель:

— Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Зарядка на внимание

  1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

Станция УМНЯШКИ

Воспитатель:

— Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

— Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Воспитатель объявляет второе соревнование:

— Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

— Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

Проводятся конкурсы.

Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

— А сейчас мы поиграем —

все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

  1. Как называется дом космонавтов?
  2. Зачем он нужен?
  3. На что похож космический дом?

Воспитель проводит викторину:

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Станция ЛОВКАЧИ

На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Станция НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Станция ЗНАТОКИ

Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

Игра «Пролезь в кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Воспитатель:

— Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

«Астрономическую считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А. Усачева

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Игра-эстафета

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

Станция СИЛАЧИ

Проводится соревнование по перетягиванию каната.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

Воспитатель:

— В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

Поделка РАКЕТА

— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

— Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

Поделки в виде ракет

Конструирование.

Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты.

Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

Изготовление закладки в форме ракеты.

Изготовление ракеты для аппликации.

Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

Поделка «Космонавт»

— Рассвет. Ещё не знали ничего…
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего!

— А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

— После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

Проводится пальчиковая гимнастика.

— Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!

Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

  1. Как зовут первого космонавта?
  2. Сколько минут продолжался первый полёт?

Поделка «Белка и Стрелка»

— На-ка книжку, разверни:
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись -
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них
На этот раз
И начну я свой рассказ. . .

— А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

Сборка поделки из бумаги собаки:

Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

Воспитатель:

— Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

  1. Как готовили собак для полёта в космос?
  2. Как звали первую собаку-космонавта?

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель:

— Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Полет в космос

Космонавт:

— Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

— Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

Раздаётся громкий сигнал:

— Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

Космонавт:

— Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

— Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

1. Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.

Припев:

Желанье скорее успеть загадать,

2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.

Припев:
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Воспитатель:

— А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

( Заходит ученый и размышляет)

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

(Видео «Знаете, каким он был парнем»)

Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

(Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

(Вбегает Незнайка )

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

Ведущий: Простите! А ты кто такой?

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

(танец «Недетское время»).

Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

(Видеоролик «Прогулка по космосу»)

Незнайка: Вот, это да…

Ведущий: Как красиво…

Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

(Видеоролик о планете Земля )

Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

(Игра «Собери звезду»)

Ведущий:

Продолжаем наше исследование:

Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

Ученый: И не правильно Незнайка.

Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

(Звуковой сигнал)

Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

Ведущий: Космического корабля? Какого?

Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

Незнайка: А как мы его узнаем?

(В зал заходит инопланетянин)

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

(Игра «Собери кристаллы»)

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

(Стихи детей)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Ведущий и дети читают стихотворение «Улыбка Гагарина» автор. И. Левченко.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся

Вед. Ребята, сегодня праздник - 12 апреля - « День космонавтики». 52 года назад - 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Вед. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!» (Автор Н. Родвилина)

Денёк особый к нам пришёл -

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее - астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? -

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Вед . Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (земля)

Вед . Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Реб. (Земля)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Вот ещё загадка для вас:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

Реб . (Луна)

Ночь на небе темно-синем

Испекла румяный блин?

Из космической корзины

Прикатился апельсин?

Или блюдце золотое

Засияло в вышине?..

Фантазировать, порою,

Так занятно при луне!

Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

(Выходят дети - на шапочках нарисован млечный путь, звёзды)

Реб . (млечный путь)

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Реб. (Звёзды)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Вед . Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру « Ищи».

Продолжаем наше исследование:

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…(комета)

Реб . (комета)

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе - это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Вед . Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Вед . Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали.(угощения для детей).

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 116

Воспитатель первой квалификационной категории Жукова Т. Б. МБДОУ детский сад №27 "Березка" общеразвивающего вида ЩМР МО

Цель занятия:

  • Расширять и углублять знания детей о космосе.
  • Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
  • Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком.
  • Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
  • Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.
  • Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Обогащение словаря:

Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость.

Оборудование:

Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина,

В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток» , Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки, 4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы.

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс» , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» . Рисование и лепка на тему «Космос» , аппликация «Инопланетянин» , изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие» . Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О.Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе.

Видео сопровождение:

Презентации «Наша удивительная планета» , «Космическое путешествие» ,

показ слайдов «Как живут на МКС» .

Музыкальное сопровождение:

  • «Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова.
  • Космическая музыка в исполнении группы «Спэйс» .
  • «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичков, слова К.Ибряев, П.Синявский.
  • «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской.
  • Музыкальные заставки для игр.

Ход занятия:

В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета» . Звучит песня «Притяжение Земли» слова

Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Много веков земляне мечтали,
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер,
И умчаться к звездам в ракете.

2 ребенок:

И вот пришел 20 век.
Осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!

3 ребенок:

Человек в космосе!
Человек в космосе!
Эта весть летела над планетой!
Человек в космосе!

Человек в космосе!
Как же долго мечтали все об этом!

4 ребенок:

Его к небу стремилась душа,
А улыбка, под стать небосводу,
Уж, настолько была хороша,
Что пришлась всем по вкусу народам.

5 ребенок:

Он был первый, а значит герой,
Покорив внеземное пространство,
Дом родной положил на ладонь,
Разглядев всё в деталях убранство.

6 ребенок:

Ликовала, гудела страна:
- Возвратился с орбиты Гагарин!
А повсюду сияла весна...
Целый мир был ему благодарен.

7 ребенок:

Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры прошло полвека.
И теперь не остановить человека.

8 ребенок:

Космические станции работают по полгода.
И на орбите побывало уже много народа.
И ученые, и туристы.
Прогресс идет очень быстро.

Ведущая:

Вот и наши мечтают дети,
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.

Дети под музыку садятся на стулья.

Ведущая:

Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики!

А что такое космонавтика? (Космонавтика - это наука о космических полётах.)

А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.)

Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли.

Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера) . Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос.

А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей) .

Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян?

Предполагаемые ответы детей:

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну.

Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс.

Ведущая:

Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир.

Показ презентации «Космическое путешествие» .

Ведущая:

Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же!

Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться!

На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки!

Внимание! Юные космонавты: равняйсь - смирно! К первой космической тренировке – преступить!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Молодцы! Вольно!

Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

(Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом - это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это - Олег Артемьев.

Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы.

Олег Артемьев:

Добрый день, ребята!

(Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.)

Ведущая:

Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста!

Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям.

Олег Артемьев:

Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов.

Ведущая:

Ну, тогда я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания.

Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте!

Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева, П.Синявского.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.
Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,
К невесомости привыкнуть нужно.
Припев: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.

самым дружным будет наш,

наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,
Смастерить его мы сами сможем.
Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,
и картонная коробка - тоже.

3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет
Вместо пасты начинили тюбик.
И, конечно, приглашенье на космический обед
Самым первым получил наш Тузик.

4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас
Даже снится орбитальный комплекс?
И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас
Прокатиться на ракете в космос.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

Космический отряд «Комета» .

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космический отряд «Ракета» .

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает.

Теперь внимание!

Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

1 задание.

В конвертах карточки с буквами.

Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

2 задание:

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наш конкурс называется «Невесомость» . Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Игра «Хвастунишки» .

Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки.

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки» .

Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой:

Наша планета самая красивая.
Дети: А наша ещё красивее.
- У нас моря самые глубокие.
Дети: - А у нас ещё глубже.

Наши горы самые высокие.
Дети: - А наши – выше.
- Наши реки чистые.
Дети: - А наши – чище.

Наш хлеб вкусный.
Дети: - А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
Дети: - А наши – слаще.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!

3 задание:

Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро» . Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

4 задание:

А вы хотели бы увидеть другие планеты?

Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

Сколько планет в Солнечной системе?

Чем планеты отличаются от звезд?

Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какую планету называют «голубой» ? (Земля)

Какую планету называют «красной» ? (Марс)

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран)

Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун)

5 задание:

Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами» ! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ.

Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания.

Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования - должна победить дружба.

Ведущая:

Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей) . Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней.

Ребенок:

«Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,
Ведь другой похожей - нету!»

Ведущий:

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего!

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен» . Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

Ребенок:

Свою планету, Землю, берегите!
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

(муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской)

1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,

И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Олег Артемьев: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)

Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми.

Ведущая:

Время промчалось так незаметно,
И расставаться с друзьями пора.
Все в нашей жизни так быстротечно,
Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,
Пусть дали безбрежные всех вас манят.
Мир бесконечен, и не изучен,
Много открытий ждет наших ребят!

Дети и космонавт делают памятную фотографию.


Top