Портал образования. Что должен знать дошкольник о родном городе (консультация для родителей)

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на троллейбусных и автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно темным, витрины магазинов - особенно нарядными... Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.
Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?
С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:
- у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят "павлодарец" это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;
- старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;
- знать о столице нашей Родины Астане: это главный город Казахстана. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.
Родной город... В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
Но нашему маленькому современнику надо показать Павлодар, не только как красивый город с его старинными памятниками и новыми районами, но и как центр всего нового, передового в области, показать кипучую трудовую жизнь павлодарцев.
Старшему дошкольнику полезно рассказать : Павлодар – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Павлодара гордятся дворцом спорта, музеем. В Павлодар съезжаются люди из разных краев земли на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства.
Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и челнинцев. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни павлодарцев.
Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители Павлодара постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький павлодарец, должен быть причастным к делам взрослых - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига павлодарцев в дни Великой Отечественной войны
Старших дошкольников полезно познакомить с памятниками героическим защитникам .
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Материал по ознакомлению 3-5-летних детей с их населённым пунктом, его историей, достопримечательностями с целью укрепления чувства патриотизма и любви к своей малой родине. Занятие можно использовать в качестве образца для проведения в любом дошкольном учреждении.

Задачи: закреплять знания детей об исторических памятниках города; уточнять представления о городе как о большом населённом пункте с предприятиями, стройками, транспортом, множеством учреждений; упражнять в творческом рассказывании, развивать связную речь, фантазию; продолжать учить употреблять новые слова по теме (названия улиц, известных мест города, исторических памятников); воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Предварительная работа: экскурсия по городу; рассматривание образцов продукции предприятий города; чтение стихов и рассказов о своем городе; подбор иллюстраций, фотографий к занятию, художественной литературы о своем городе.

Материал (для конструирования «города»): цветной скотч, коробочки, цветная бумага, клей.

Ход занятия

В. Ребята, а как называется наш город? (…) А его жители? (…) Дети, у кого в доме есть почтовый ящик? Для чего он нужен? Как почтальон узнает, кому принести письмо? (По адресу.) Для чего нужен адрес? (Ответы детей.)

Этюд «Потерялся ребёнок» (воспитанник изображает потерявшегося на улице мальчика, педагог пытается ему помочь).

В. Почему ты плачешь?

Ребёнок. Я заблудился!

В. А где ты живёшь? Скажи, и я отведу тебя домой.

Ребёнок. Я не зна-а-а-ю!

Воспитатель обращается к остальным детям с просьбой утешить мальчика и предложить способы решения его проблемы. (Ответы детей.)

В. А вы, дети, знаете свой адрес? (Дети по очереди называют свои адреса.)

А теперь давайте вспомним и ответим на вопросы:

Кто строит в городе дома?

Как называется место, где дома стоят в одну линию?

Из каких материалов строят дома?

Как называется дом, в котором один этаж? Два этажа? Много этажей?

Куда мы идём, если нам нужны лекарства? Если мы хотим отдохнуть? За продуктами?

В. Молодцы! Вы уже много знаете о нашем городе, но в нём есть ещё очень много интересных мест. Поэтому мы отправляемся на экскурсию.

Первая остановка «Памятники архитектуры».

Психогимнастика «Красивый дом».

Детям предлагается выразить своё восхищение при виде красивого дома. Затем они по фотографиям называют известные им городские памятники архитектуры.

Вторая остановка «Вкусные продукты».

Дети называют, на каких местных фабриках и заводах выпускается та или иная продукция (хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат и т.д.).

Третья остановка «Городские достопримечательности».

Дети по фотографиям называют их и отвечают на вопрос, чем они известны.

Четвёртая остановка «Назови сам».

Дети ищут на карте свой город и называют, что изображено на картинках и фотографиях, подготовленных педагогом (символы города, исторические места, современные объекты, реки и т.д.).

В. Вот мы с вами попутешествовали и вернулись обратно. Устали? Давайте «сбросим» усталость!

Упражнения на расслабление.

В. За что вы любите свой город? (Ответы детей.)

Чтение стихов о своём любимом городе.

В. А теперь поиграем в игру «Наш город» (открывает макет). Но что это? Здесь были такие красивые дома, машины, что же случилось, почему они поломаны, повалены? Давайте-ка всё уберём и почистим!

Дети приводят детали макета в порядок: украшают город цветами, ставят дома, машины, людей на места, клеят окна на дома. Затем играют.

Программные задачи: уточнить, расширить, закрепить знания детей о родном городе.

Продолжать учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы по вопросам воспитателя.

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к Родине, чувство гордости за свой народ, живущий в мире и дружбе со всеми народами земли.

Предшествующая работа:

Чтение книг: рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий о городе. Экскурсии по памятным местам города.

Ход занятия:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки береза – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лыжах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

О чем говорится в стихотворении?

Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его З. Александрова.

Подумайте, что такое для вас ваша Родина?

Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать?

И с этой дороги проселочной,

От сердца ее не отнять…

Какие вы знаете пословицы о Родине, о дружбе, братстве?

«Жизнь дана на добрые дела».

«Доброе слово опускает саблю,

От хорошего слова миру светло».

«Береги землю родную, как мать любимую».

«Народная дружба и братство дороже богатства».

На берегу какого моря расположен наш город?

Как называется наш город?

Какая главная улица в нашем городе?

Какие площади в нашем городе вы знаете?

На какой улице расположен наш детский сад?

Почему наш город называют город-порт? (Построен большой торговый порт, есть причалы, к которым причаливают корабли из разных стран) .

Что перевозят пароходы? (Различные грузы: лес, нефть, рыбу, цемент, уголь, пшеницу и многое другое) .

Разные страны мира ведут между собой торговлю, обмен товарами. Этим они выражают свое желание дружить друг с другом и жить в мире без войн.

Какие есть заводы и фабрики в нашем городе?

На каких предприятиях работают ваши родители?

Кто из вас хочет подробно рассказать о том, где работают родители?

Кем работают?



Чем занимаются на работе или что изготовляют?

Какую пользу приносят своим трудом нашему городу? Рассказы детей (3-4 человека)

Очень хорошо, что вы все знаете о труде ваших родителей.

Наш город имеет государственные награды. А вы знаете какие?

6. "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

Материал: листы, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

· Острые коготки, мягкие подушки;

· Шёрстка пушистая, длинные усы;

· Мурлычет, лакает молоко;

· Умывается языком, прячет нос, когда холодно;

· Хорошо видит в темноте, песни поёт;

· У неё хороший слух, ходит неслышно;

· Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.



Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

· Кто изображён на картине? Где происходит действие?

· Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

· Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершении занятия воспитатель предлагает разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

Ореховская Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д\сад №6"
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем "Главная улица города Ухты"
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным краем

«Главная улица города Ухты»

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Обобщать и

конкретизировать знания детей о родном крае, об истории города Ухты, его достопримечательностях, о

людях прославивших наш город.

Задачи : 1. Формировать интегративные качества личности ребенка: любознательность,

активность, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к родному краю, своей Родине, родному городу;

чувство гордости, стремление продолжать традиции земляков.

3. Познакомить детей с учреждениями, находящимися на проспекте Ленина.

4. Развивать речь, память, мышление. Развивать бережное отношение к городу, его

достопримечательностям.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о родном городе. Посещение, совместно с

родителями музеев города. Экскурсия по городу, ознакомление с достопримечательностями.

Изготовление фотоальбома о городе Ухте, оформление стенда о родном городе, заучивание

стихотворений коми поэтов об Ухте.

Материалы: 1. Фотография с видами города.

2. DVDпроигрыватель.

3. Аудиозапись с песней об Ухте. («Моя Ухта» Иван Воронин).

4. План проспекта Ленина.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло видеопослание от жительницы города Лондона. Зовут ее

Бони. Дети смотрят видеопослание, где Бони просит рассказать детей о своем городе.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бони. Я живу в Англии, в городе Лондоне. В моем

городе протекает река Темза. Еще есть в нашем городе центральная улица – Авеню-стрит и имеется

площадь «Пикадилли», кинотеатр «Одеон». Я много слышала о Севере и хотела бы узнать о вашем

родном городе. Буду ждать ответного письма».

Дети, а как вы думаете, Бони будет интересно узнать о главной улице нашего города? (да)

Тогда давайте расскажем Бони о нашей северной Ухте, о главной улице города. Также составим

план этой улицы.

В какой Республике мы живем? (мы живем в республике Коми)

Как называется наш город? (наш город называется Ухта)

А как называют людей, которые в нем живут? (мы – ухтинцы)

Чтение стихотворения про Ухту:

Нашей славной истории

Мы не забудем.

По тайге и болотам

Не просто шагать.

Но пришли в этот край

Беспокойные люди,

Воздвигать новый город

И нефть добывать.

Они победили-

И стал ты такой

Нефтяников город-

Зовется Ухтой.

Сегодня у нас большой и красивый город, но не всегда он был таким. Давным- давно на месте нашего

города была непроходимая тайга с белоствольными березами с беспокойными осинами, с красавицами

елями. Кругом были мхи и лишайники, покрытые ягодами красной брусники. Но вот более 60-ти лет

назад прибыла экспедиция и остановилась на берегу реки. Руководил этой экспедицией Михаил

Константинович Сидоров.

Им было очень трудно начинать строительство. Продукты питания и все нужные материалы

перевозили на лошадях, тащили волоком до речки, а затем переплавляли на лодках. (фотография)

Жили люди в темных маленьких избушках, которые строили сами, не было электрического света и вот

через некоторое время, на этом месте появился поселок, назвали его поселок Чибью (по имени ручья,

впадающего в реку Ухту).

Город рос, развивался, строились новые дома, красивые здания, площади.

Ребята, какие площади в нашем городе вы знаете? (Комсомольская, Первомайская площади)

Какие вы знаете улицы города? (дети называют)

На какой улице стоит наш детский сад? (Наш детский сад находится на центральной улице города –

проспекте Ленина)

Чтение стихотворения о главной улице Ухты:

Я люблю свою Ухту,

Где родился и живу,

Много здесь красивых улиц-

Расскажу вам про одну.

Нет красивей улицы,

Чем Ленина проспект.

И этой главной улице,

Совсем не много лет.

Высотные дома стоят,

Культуры Дом, Газпром,

Аптеки, магазины,

И мой, конечно, дом.

Вдали от шумной улицы,

Стоит мой детский сад.

И каждый день без устали

Ходить сюда я рад.

Также на проспекте Ленина много других учреждений. Давайте назовем их. (Дети перечисляют)

В самом начале проспекта Ленина находится здание кинотеатра Юбилейный, который открыли 30

апреля 1967 года. (фотография)

В нем идет показ кинофильмов и мультфильмов для детей и взрослых.

Давайте на нашем плане улицы обозначим место, где находится кинотеатр (Воспитатель прикрепляет

фотографию на план улицы.)

Двигаемся от кинотеатра «Юбилейный» и берем направление к детскому саду. Нам встречаются

жилые дома, аптеки, магазины. Их тоже обозначим на нашем плане улицы (воспитатель располагает

на плане фотографии домов).

Большинство жилых домов на проспекте Ленина построены из кирпича, который делали на

территории ухтинского района, т.к. в то время работало четыре кирпичных завода. (фотография)

Стихотворение

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

А сейчас, ребята, мы пришли на площадь.

Как она называется? (Комсомольская площадь) (фотография)

Что находится на комсомольской площади? (детская библиотека)

(Воспитатель показывает фотографию детской библиотеки)

Детская библиотека – это дом, где живут книги для детей. Сюда приходят маленькие читатели, чтобы

познакомиться с новыми книгами.

Давайте на нашем плане улицы обозначим место, где находится детская библиотека. (Воспитатель

прикрепляет фотографию на план улицы).

На Комсомольской площади находится самое большое здание – головной офис предприятия

«ГазпромТрансГаз Ухта». Люди, которые работают здесь ведут добычу газа, осуществляют контроль

над транспортировкой газа.

(Воспитатель показывает фотографию и прикрепляет на план улицы).

Физкультминутка.

На противоположной стороне Комсомольской площади находится городской Дворец Культуры. В

котором два зрительных зала, просторное фойе, комнаты для занятий художественной

самодеятельности. Раньше он назывался Дворец Культуры и техники. (Воспитатель прикрепляет

фотографию на план улицы).

И вот мы уже подходим к детскому саду, наш детский сад стоит немного в стороне. Но он очень

красивый, маленький и уютный. Сюда каждый день спешат ребята, чтобы встретиться со своими

друзьями и воспитателями.

(Воспитатель прикрепляет фотографию на план улицы)

На проспекте Ленина также находится Центральная библиотека. Это дом для взрослых, которые

любят книги и спешат туда, чтобы узнать много нового и интересного.

И последнее здание, о котором мы расскажем Бони – это выставочный зал, который находится в

самом конце проспекта Ленина. Здесь можно увидеть и узнать об истории газовой промышленности

Севера. Перед зданием выставочного зала стоит красивый памятник «Прометеям Севера»,

посвященный работникам газовой отрасли.

(Воспитатель прикрепляет фотографию на план улицы).

Стоит ли говорить, что проспекту Ленина, важнее, чем другим улицам, быть красивей и нарядней.

Ведь на нём лежит почетная обязанность встречать гостей города и проводить праздничные

мероприятия.

Ребята, вот мы составили план проспекта Ленина. Давайте его и отправим Бони в Лондон.

Итог занятия:

Что мы хотели сделать в начале занятия?

Что у нас получилось, а что нет?

Чтобы вы хотели еще узнать о родном городе?

Что мы можем рассказать родителям.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: занятие (подготовительная группа).

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Абакане, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • слайд-проектор, диск со слайдами;
  • обруч с лентами, коробочки с крупой;
  • палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Абаканцы.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель знакомится с детьми.

Воспитатель: Дети, а в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами - жители Абакана? (Абаканцы.) Вы знаете, что Абакан является столицей республики Хакасии? Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Послушайте стихотворение и Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Абакана. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, хакасы, есть и немцы, и тувинцы, украинцы, китайцы, киргизы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главная улица нашего города. Как она называется? (Улица Дружбы народов.) Как вы думаете, почему она так называется? (Здесь проезжают люди разных народов.) На это улице находится огромная гостиница «Дружба», где останавливаются гости.

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк, театр «Сказка», парк «Орленок», Преображенский собор, Абаканский дворец молодежи.) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Открывается слайд. Вы узнали, что это? Да, это стела, которая встречает всех гостей при въезде в наш город.

Затем дети рассматривают фотографии театра «Сказка». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Сказка» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актерами.

Самое любимое место у детей – это развлекательный центр «Мишутка». Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (Здесь и магазин игрушек, и предлагаются различные аттракционы для детей, есть детское кафе.)

А это что за место в нашем городе? (Черногорский парк.) Чем он знаменит? Да, здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники. В середине расположен вечный огонь военной славы героев, погибших за Родину. За вечным огнем возвышается скульптурная композиция двух фигур – русского и воина – хакаса. Эта идея совместной борьбы русского и хакасских народов с гитлеровскими захватчиками.

Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк «Орленок».) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие аттракционы их здесь ждут? Вы здесь бывали? Катались на каруселях? Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусель».

По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.

После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его? (Зоопарк.) Что мы можете рассказать о нем нашим гостям? С какими животными мы встречаемся? Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: змеи, крокодилы, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Преображенский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровья своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь также проводятся религиозные праздники. Возле собора находится дворец молодежи. Что интересного вы можете рассказать о нем. Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребенок может найти занятия по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. В Преображенском парке отдыхают много абаканцев и гостей нашего города. Ведь для этого созданы все условия: красивый фонтан, парк экзотических растений «Сады мечты», цветущие аллеи и даже есть детский уголок. Необходимо обязательно сводить наших гостей в этот парк.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Абаканом. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.


Top