Летние праздники в доу для всех групп. Материал на тему: Летний праздник на улице

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

Закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

Развивающие:

Развитие свободного общения между детьми разного возраста;

— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Все собрались? Рада видеть вас на празднике! А как вы изменились: повзрослели, подросли за лето! Кто мне громко-громко скажет, кто выше всех? Дети тянут руки вверх.

Ведущая: Кто сильнее всех? Дети показывают «сильные» руки.

Ведущая: Кто веселее всех? Дети звонко смеются.

Ведущая: Наш любимый детский сад «Радуга» приветствует всех своих маленьких друзей! Привет!

Ведущая . У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…

Ведущая : Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?

Молодцы ребята!Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! (дети громко называют летние месяца)

А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?

(Дети встают в круг)

Игра « Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.

Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето.(дети громко зовут лето)

Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.

Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.

Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?

Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?

Ведущая : Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?

Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)

Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!

Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?

Баба –Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?

Баба-Яга : Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море? (Дети поднимают руки)

Баба-Яга: Здорово! Я тоже люблю плавать! Ну что отправляемся?

Игра «Летний заплыв» (все группы, делятся на 3 команды, 3 круга, 9 кеглей, ориентир)

Баба-Яга : Молодцы! Здорово покупались.

Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)

Ведущая : Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.

Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.

Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!

(ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)

Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…(Не весна, а лето)

Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)

Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)

Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?

Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.

Ведущая: Почему же это?

Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть.Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…

Ведущая: А что же нам делать ребята?

Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой! (ударяет себя по губам) Проговорилась!

Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?

Ведущая: Выходите в круг скорей

И танцуйте веселей

Будем лето выручать

Солнышко на небо возвращать!

Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?

Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!

Баба-Яга: Как это — танцевальная?

Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)

Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.

Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Игра «Танцевальная шляпа»

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.

Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!

Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?

Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, приэтом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)

Игра «Карусель»

(сначала дети младших групп, затем старших)

Ведущая: Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)

Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.

Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.

Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним?Вам нужно громко топать ногами, хлопать рукамии кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)

Баба-Яга : ой-ёй-ёй!(кружась, убегает из зала)

Ведущая: А теперь позовём наше лето. (Дети зовут лето)

Лето(выходит с солнышком в руках) :

Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Ведь осень уже наступает.

Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить

Я пришло вас веселить.

Будем вместе мы играть

И меня до следующего года провожать!

Отгадайте загадку:

Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли,
Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/

Игра «Солнышко и дождик»

Лето: Молодцы ребята, все от дождика спрятались!

Лето : Ребята, А вы летом спортом занимались?

Дети: Да!

Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.

Игра «Баскетбол» (2 команды, дети бросают мяч в обруч)

Лето: Молодцы!

Солнце ярче нам свети

И детей скорей зови

Будем весело плясать

Весёлый танец танцевать!

Танец «Красное лето»

(Дети встают врассыпную, повторяют движения танца)

Лето: Молодцы ребята! Хорошо танцуете. Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки, чтобы вы не грустили!

Ну -ка, дружно раз два три

Хлопаем в ладоши.

Ну –ка дружно посмотри

На друзей, прохожих.

Настроение подними

Всем улыбки подари!

(выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая.
А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.

Лето в ДОУ

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем. Для организации эмоционально насыщенной жизни педагогами созданы комфортные условия, благодаря которым дети получают незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий.

Лето, лето к нам пришло!

Стола сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком

Кружат пчелы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Девиз летней компании:

«Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова…

Сколько солнца! Сколько света!

Как прерасна летняя пора!»

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол» . Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы» . Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

"Боулинг". Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

Летом резко возрастает вероятность травм и отравлений. Педиатр, доктор медицинских наук В. М. Студеникин дает ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать многих неприятностей.

Опасная статистика.

Особенно "богат" детскими травмами и отравлениями июль. Кроме того, по данным международной статистики, самое вероятное время для несчастного случая - воскресный вечер. Что касается возрастной "группы риска", то наиболее беззащитны дети 1-2-х лет.

По необъяснимой причине малышей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.

Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра. Отправляясь с малышом на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и его медицинский страховой полис.

Солнце доброе и злое.

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.

Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

На жаре дети должны много пить.

Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.

Укусы насекомых.

С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.

Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.

Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.

Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.

Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.

Т.Н. Нарубина , музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область

Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).

Ведущий (под негромкое звучание музыки ).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева )

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.

Мы о нём не забываем.

Лето в гости позовём,

Вместе с ним в игру сыграем,

Песенку о нём споём.

(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы. )

Вот и лето к нам пришло –

Глянь, вокруг всё расцвело!

Что же лето на прощанье

Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их. )

Вы цветы у мам возьмите,

С ними весело спляшите!

(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами. )

Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены. )

Осень в гости к нам идёт.

Кто стихи о ней прочтёт?

Старшие дошкольники читают стихи об осени.

Дети.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

(Ю. Капустина )

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(К. Бальмонт )

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберёт из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

(А. Плещеев )

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Кто-то в гости к нам пришёл –

Заходите, мы вас ждём!

Заходит почтальон Печкин (взрослый).

Печкин.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Все собрались в зале?

А меня вы ждали?

Вас тут дружная семья.

Отгадайте, кто же я.

Правильно, я Фёдор Печкин!

Вам принёс я телеграммы.

Столько пожеланий разных!

Листик, как сюда попал?

Ветер с дерева сорвал.

По свету меня носил,

В вашу сумку положил.

Печкин.

Ну, да это не беда!

В букет к цветочкам хочешь?

Лист. Да!

Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.

Печкин.

Были маленькими вы,

А теперь вот подросли.

Пожелать хочу я вам

Не ходить по докторам.

В садик с радостью ходите

И здоровыми растите.

Ну, а если к вам нежданно

Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены. )

С ними дружбу не водите,

Что есть сил от них бегите!

(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам. )

А вот телеграмма для детей средней группы.

Время зря вы не теряли

И совсем большими стали.

Так расти, так расти,

Чтобы к будущему лету

В группу старшую прийти!

А сейчас вас ждёт игра –

Выходите, детвора!

(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте. )

А эта телеграмма для самых старших.

Это вы? Я так и знал.

Сразу старших в вас признал!

Подросли! Вот это класс!

Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает. )

На них ты только посмотри –

Все, как один, богатыри!

Вам желаю не лениться,

Много нового узнать,

Чтобы скоро, через годик

Первоклассниками стать.

А пока сюда спешите –

Свою силу покажите!

Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.

Слышится звук мотора в записи.

Ведущий.

Слышите, мотор гудит?

Кто-то в гости к нам спешит!

Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон.

Здравствуйте, я очень рад

Прилететь в ваш детский сад.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.

Карлсон (изображает больного ).

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кто же скажет, что со мной?

Закружилась голова.

Помогите, детвора! (Падает. )

Ведущий.

Что нам делать? Как же быть?

Чем нам Карлсона лечить?

Дети. Вареньем!

Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».

Карлсон (гладит живот ).

Помогли вы мне, друзья!

Ох, люблю варенье я!

От души благодарю

И на память мяч дарю.

(Достаёт из-под нагрудника «мяч». )

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым.

Превратился он в… арбуз,

Что ж, попробуем на вкус.

Только надо не забыть

Руки чисто нам помыть.

Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.

Дети и ведущая под музыку заходят в зал, украшенный цветами и солнечными декорациями. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Лето наступает –

Фрукты созревают,

Солнышко смеётся,

Ласково кивает!

Тёплая погода,

В визге детворы

Дарит нам природы

Лучшие дары!

Дети исполняют песню «Небо без туч».

«Небо без туч»

Солнышко вновь проснулось,

Лето нам улыбнулось.

Травы росой умылись,

Цветом луга покрылись.

Припев:

Небо без туч —

Не наглядеться,

Солнечный луч

Радует детство.

Лето согреть

Сможет любого.

Песенку петь

Будем мы снова!

Дождь иногда гуляет,

Тихо в цветах играет,

Чтобы они проснулись,

Ласково улыбнулись.

Припев.

***

Выходит ребёнок на середину зала.

Ребёнок: Скажите, что такое лето?

Наверно, песня соловья,

Что средь листвы зелёной где-то

Поёт красиво для меня!

А может, лето – земляника,

Малина, вишня и брусника?

А, может, тёплый ветерок?

А, может, бархатный цветок?

Скажите, что такое лето?

Не нахожу опять ответа!

Ребёнок садится на своё место, под музыку заходит Фея Лета /переодетая в цветочный наряд воспитательница другой группы/ с корзинкой, поёт «Песню Феи Лета», корзинку ставит в уголок.

«Песня Феи Лета»

Я — Фея прекрасной поры,

Любимой поры детворы!

Когда целый день — теплота,

От ярких цветов красота!

Я — Фея садов и полей,

Фруктовых и ягодных дней,

Я — летняя Фея чудес,

Мой дом — это сказочный лес!

***

Ведущая: Фея Лета появилась,

Как букет, она явилась,

Вся в цветах прекрасных:

Желтых, синих, красных!

Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,

Начинаем хоровод,

Столько будет нынче света,

Сколько солнышко даёт!

Дети танцуют хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!», у каждого ребёнка в правой ручке (или привязана к ручке) жёлтая ленточка. Движения хоровода подразумевают имитацию солнечных лучей. После хоровода дети садятся на места.

Хоровод «Наш мир – из цветов и улыбок!»

На полянке погуляем

Между клёнов и берёз

И друг с другом поиграем

Среди бабочек, стрекоз!

Припев:

Наш мир — из цветов и улыбок,

Из солнца, любви и тепла,

Из птичек и маленьких рыбок —

В реке, бирюзовой до дна.

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша Земля.

И вновь будет песенка петься,

Мы вместе споём: ты и я!

Соберём цветы — ромашки,

Васильки мы соберём.

И домой букеты наши

Своим мама принесём!

Припев.

Фея Лета: Когда летняя пора,

Целый день у нас игра!

Так игру начнём скорей

И посмотрим – кто шустрей!

***

Дети и Фея Лета играют в игру «Кто быстрее возьмёт цветок». Суть этой игры состоит вот в чем. Ставится 4 стульчика. С двух сторон от каждого стульчика по ребёнку (то есть, играет 8 человек). На каждом стульчике – лежит цветочек. Под медленную музыку дети отходят от стульчиков (то есть, расходятся в стороны). Потом звучит весёлая музыка, дети пляшут на месте. А когда музыка внезапно прекращается, они должны подбежать к стульчику и первыми взять цветочек. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Знают дети про цветочки

Очень милые стишочки.

А ещё про то, про это…

Вот, послушай, Фея Лета!

Дети по очереди рассказывают стихи про лето. После этого дети поют песню «Летний день».

«Летний день»

В саду кружится стрекоза,

А мы глядим во всем глаза!

А вот и бабочка летит,

И шмель таинственно жужжит!

Припев:

Летний день промчится,

Солнышко садится.

Даже вечер ясный,

Тёплый и прекрасный!

Ручей с хрустальною водой

Бежит дорожкой голубой.

И речка быстрая журчит,

И море тёплое шумит.

Припев.

Малину будем собирать,

Друг друга вишней угощать.

Корзины в руки мы возьмём

И много ягод принесём!

Припев.

***

Фея Лета: Песня – лучшая на свете!

Поиграю с вами, дети!

Фея Лета играет с детьми в игру «Займи стульчик». Дети становятся в круг. Внутри круга стоят несколько стульчиков (сиденьями наружу, их количество – на 1-2-3 меньше, чем играющих детей). Под музыку дети, взявшись за руки, водят хоровод. Когда музыка прекращается, дети должны занять стульчики. Кто остался без стульчика – выбывает из игры. Потом ещё один стульчик убирается. Игра продолжается – до тех пор, пока не останется один победитель.

Ведущая: Фея Лета, покажи-ка

Чудеса нам, прояви-ка!

Ты ж – волшебница со стажем!

Удиви-ка деток наших!

Фея показывает несколько любых интересных фокусов. Можно показать такие общеизвестные фокусы. Фокус первый. Берётся несколько красивых разных открыток.

Например, 8 штук. Фея показывает их веером детям и говорит им, чтоб каждый ребёнок загадал любую одну открытку, которая ему понравится, а она отгадает и уберёт именно эту открытку. Потом она прячет открытки, говорит «волшебные слова» и показывает 7 открыток (то есть, как бы одну она убрала – именно ту, которую надо). Секрет фокуса в том, что 7 открыток – это совсем другие открытки, но дети всех открыток не запомнят и будут удивлены, что «их открытка» исчезла таинственным образом. copyright — http://sc-pr.ru Фокус второй. Фея говорит, что может немножко летать – совсем чуть-чуть. Она становится в вполоборота к детям, под углом примерно 45 градусов. Одну ступню отрывает от земли, а вторая ступня (та, что дальше от детей) – на носочке. Для убедительности нужно руки развести немного в стороны (как птица) и использовать какой-нибудь музыкальный эффект.

А после фокусов Фея Лета взмахивает волшебной палочкой с колокольчиком и происходит следующий сюрприз. В трёх – четырёх местах зала вверху висят цветные, блестящие, одинаковые картонные ромбы или чаши. Когда Фея машет волшебной палочкой, чаши переворачиваются (или ромбы раскрываются) и оттуда высыпаются сувениры или шоколадки для детей.

Фея Лета: А теперь – подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами: яблоками, абрикосами и т.д. Фея берёт её, показывает содержимое корзинки детям.

Фея Лета: Будет в группе – пир горой,

Ну, а мне – пора домой!

Под музыку Фея Лета прощается, отдаёт корзинку воспитательнице, а сама уходит. Дети дружно покидают зал.

***

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Для большинства молодых родителей, ребенок которых еще не посещает детский сад, словосочетание «летний детский сад» кажется чем-то странным. «Ну, зачем нужен летний детский сад, если есть обычный круглогодичный?» — могут подумать некоторые из них. А объяснение кроется в том, что на пару летних месяцев многие просто-напросто закрываются.

Причины закрытия детских садов в летний период

  • Отпуск у воспитателя по трудовому законодательству по длительности равен 45 дням .
  • Обычно лучшим выходом является отпуск для воспитателя именно летом , когда по статистике детский сад посещает самое меньшее количество детей за весь год.
  • В связи с уменьшением количества детей, посещающих детский сад летом, становится невыгодным содержание целого штата сотрудников , в связи с чем, порой, и принимается решение отправлять весь штат работников в отпуск одновременно.

В результате таких летних закрытий детских садов многим родителям оказывается не с кем оставлять ребенка на эти 1,5-2 месяца. Путей решения не так уж и много. Хорошо тем, у кого есть бабушки-дедушки или взрослые дети-школьники, с которыми можно оставлять малыша. Ну, а как же быть всем остальным? Для этого и существуют летние детские сады .

Дежурная группа летом в детском саду

Кроме частных летних детских садов существуют дежурные группы и в , но это, к сожалению, не всегда решает проблему. Так как, во-первых, такую группу могут просто не организовать, а во-вторых, все дети из ближайших садов, кому не с кем оставаться дома, все равно не поместятся в эту одну группу. И для того, чтобы попасть в дежурную группу на лето необходимо заранее узнать все подробности, как например:

  • планируется ли организация дежурной группы вообще;
  • в каком из садов собираются формировать летнюю дежурную группу;
  • что нужно для того, чтобы туда попасть (спонсорская помощь, физическая и т.д.).

Чаще всего нужно просто заранее заявить о своем намерении посещать летнюю группу , встретившись с заведующей своего детского сада или того, где будет функционировать дежурная группа. Чем раньше обратиться с подобным заявлением, тем больше шансов получить место на лето в такой группе, что очень важно для родителей, не имеющих финансовой возможности для пользования услугами частных летних детских садов.

Частный летний детский сад

Кому-то может показаться, что в такой сад попасть очень просто, если есть чем за него платить. Но это не совсем так. Дело в том, что самые лучшие подобные детские сады обычно тоже нарасхват . Не пользуются спросом лишь те, которые имеют неадекватные цены или нелестные отзывы. Вот именно поэтому, для того, чтобы попасть в хороший летний детский сад, необходимо заранее позаботиться о бронировании места или путевки для своего чада.
В летних детских садах обычно принимают детей в возрасте от 1 до 6-7 лет. К плюсам можно отнести:

  • гибкий график пребывания ребенка в саду;
  • полные и неполные дни и недели посещения;
  • масса интересных обучающих или творческих занятий для ребенка;
  • практически ежедневные веселые и развивающие мероприятия .

Что интересного ждёт ребенка в летнем детском саду?

В летнем детском саду малышу не придется скучать, благодаря обширной развлекательной программе мероприятий , о которых может мечтать любой ребенок.
Из интересных развивающих занятий для детей можно перечислить:

  • рисование песком;
  • пластилиновая анимация;
  • лепка из пластика;
  • роспись по стеклу;
  • мыловарение;
  • рисование шерстью.

К развлечениям можно отнести:

  • прогулки на специально приспособленной территории;
  • купание в бассейне;
  • спектакли;
  • экскурсии;
  • праздники;
  • спортивные игры;
  • квесты;
  • викторины;
  • пикники.

Кроме развлечений, есть и другие программы:

  • чтение;
  • обучение счету;
  • танцы;
  • английский язык;
  • ЛФК;
  • ушу;
  • логопедические занятия;
  • консультации психолога;
  • экологические наблюдения.

О списке подобных занятий и мероприятий необходимо разузнать заранее . В каждом детском саду он может существенно отличаться. Одни занятия могут входить в основную программу, на другие нужно изъявлять желание дополнительно. Также до подписания договора и оплаты места в частном детском саду важно узнать все о таких аспектах, как питание, дневной сон и другие составляющие обычного режима . Так допустим, в некоторых частных детских садах упоминается о 2-х разовом чаепитии вместо полноценного 4-5-и разового питания. Поэтому не стоит ставить подпись не глядя — от этого зависит то, как у Вашего ребенка пройдет целое лето .
Польза летнего детского сада для ребенка вполне очевидна. Он не только весело и с пользой проведет время, но также наберется здоровья и бодрости на год вперед , ведь большая часть дня будет проводиться в развивающих играх на свежем воздухе.


Top