Занятие «Кошкин дом. Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы
Логопедическое занятие (НОД)
для детей с ОНР среднего возраста.
Тема:
«Кошкин дом».
Цель: Развитие речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище.»
Задачи:
Коррекционно-речевые : уточнение и закрепление словаря по теме, формирование навыка образования форм существительных множественного числа, упражнения в согласовании прилагательных и числительных с существительными, в употреблении простых предлогов подбор слов-антонимов;
Развитие фонематического слуха;
Развитие фразовой речи, формирование простого предложения.
Коррекционно-внеречевые: Развитие слухового внимания и восприятия; развитие мимической, пальцевой и общей моторики, скоординированности движения с речью; воспитание привычки вслушиваться в речь окружающих; развивать память, воображение, устойчивость внимания.
Познавательные (обучающие) : систематизация представлений о жилище человека; воспитание чувства сострадания, доброты, взаимовыручки.
Оборудование : игрушка кошка, мяч, молоточки, макет дома.
Предварительная работа : чтение сказки «Кошкин дом», заучивание текстов физкультминутки и пальчиковой игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент . Дети встают около логопеда.
2. Основная часть.
За дверью кто-то скребется. Логопед обращает внимание детей на этот звук и предлагает ребятам спросить: «Кто там?», соблюдая вопросительную интонацию.
Логопед (открывает дверь): Киска! Здравствуй, киса! Мне кажется, у нее что-то случилось. Посмотрите, какая она грустная. Алина, спроси у нее: Что случилось, Киска?
Логопед : Это же кошка из сказки «Кошкин дом». Вспомните, какая беда случилась у Кошки.
Логопед : надо ее утешить. Подойдите, погладьте ее и скажите ей добрые, ласковые слова.
Логопед : А чем еще можно помочь бедной Кошке?
Логопед: Да, мы ей построим новый дом. Вставайте в круг. Будем строить дом для Кошки.
Логоритмическое упражнение.
Раз, два, три, четыре - дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток - и по бревнам тук-тук-ток.
Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше.
Кошка будет в доме жить - будем с кошкой мы дружить.
Упражнение «Молоточки стучат».
Логопед : Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг.
Будем строить кошке дом.
Дети садятся и берут молоточки.
Логопед : Слушай внимательно, повторяй старательно.
+ — + — + — + ++ — ++ ++ — +++
Логопед: Положите молоточки. Чтобы дом получился прочным и теплым, давайте скажем волшебные слова (повторение словесных рядов хором и индивидуально).
Дом - том, дам - дом, дам - там, дом - дам - дым, дом - том - дом.
Логопед : А теперь закройте глаза. (Ставит на стол макет дома)
Раз -два - три - смотри!
Упражнение на развитие речевого дыхания и выразительности речи.
Предложения на одном выдохе: -Ах!
Ах, какой дом!
Ах, какой красивый дом!
Логопед : Кошка очень удивилась, увидев такой дом. Покажите, как она удивилась, а какой она была, когда пришла к нам.
Мимическая гимнастика. Кошка грустит, удивляется, радуется.
Логопед : Наша кошка решила осмотреть весь дом. Скажите, что она делает.
Упражнение «Скажи предложение (по действию)».
Кошка смотрит в окно. Кошка залезла на крышу. Кошка спрыгнула с крыши. Кошка стоит около дома. Кошка вошла в дом. Кошка вышла из дома.
Логопед: Как вы думаете, понравился кошке новый дом?
Логопед: Посмотрите на дом. Чему же так обрадовалась кошка?
Упражнение «Скажи наоборот».
Кошка увидела, что дом не маленький, а … (большой).
Крыша у дома не низкая, …(высокая).
Труба на крыше не короткая, а … (длинная).
Окна в доме не узкие, а … (широкие).
Комнат в доме не мало, а … (много).
В комнатах не темно, а (светло).
Стены дома не тонкие, а (толстые).
Значит, в доме будет не холодно, а …(тепло).
Логопед : Сосчитайте, сколько этажей в доме? (Два) Значит, он какой? (Двухэтажный). А окон? (Много окон).
Логопед: Дом новый. А стены какие? (новые) А крыша какая? (новая) А это окно какое? (новое)
Логопед : А сейчас Кошка зовет нас поиграть.
Игра с мячом «Один - много». Стена - стены, дверь - …, этаж - …., лестница - …, балкон - …, окно - ….
Логопед : Кошке очень понравился дом, и она приглашает нас на новоселье.
Чистоговорка. Тили - бом, тили - бом, всех зову я в новый дом.
(повторяем хором и парами).
А чтобы на празднике было весело - поиграем.
Подвижная игра «Домики». Кошка «звенит» колокольчиком - дети прыгают, «молчит» - дети прячутся в «домиках».
Итог занятия.
Логопед : Скажите, дети, помогли мы кошке?
А что мы для нее сделали? А почему мы смогли ей помочь, какие мы с вами?
Да, мы умные, умелые и очень дружные. Спрячьтесь в домики.
Анжелика Архипенко
Тема : «Загорелся Кошкин дома »
Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Оборудование : телевизор, игрушка кошка .
Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.
1. Введение в ситуацию.
Вы любите мультфильмы?
Какой мультфильм любимый?
Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)
Вы узнали, что это за мультфильм?
Как он называется?
Мне очень жалко кошку ? А вам?
А вам хочется узнать?
А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?
Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
2. Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка .
Дети : Здравствуй, Кошка ,
Кошка : Здравствуйте ребята.
Где же ты теперь живешь?
Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .
Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.
А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)
Что же делать?
Как мы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Физминутка "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.
Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.
(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .
Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы
6. Осмысление
Ребята давайте возвращаться обратно в группу.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
Где мы были?
Как вы думаете, помогли мы кошке ?
Как мы ей помогли?
Почему мы смогли помочь?
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
«Путешествие в сказку «Кошкин дом»
(чтение художественной литературы)
Цели:
- развивать интерес к художественной литературе;
- совершенствовать речь как средство общения;
- расширять представление об окружающей среде (жилые дома);
- побуждать детей к обсуждению вариантов устройства разнообразных конструкций домов;
- учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия.
Задачи:
- Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
- Развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.
- Развивать способность соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Развивать умение видеть конструкцию объекта.
- Совершенствовать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в конструировании.
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их посредством конструирования.
- Способствовать соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.
- Пополнить литературный багаж детей произведениями С.Я.Маршака.
Материал:
- экран и мультимедийный проектор;
- презентация «Кошкин дом»;
- детали дома из картона по количеству детей;
- мелкие детали для украшения дома;
- костюм бабушки (платок, очки, фартук).
Ход занятия
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки, рассказывать разные истории и сказки. Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?
У нас в одной сказке произошло несчастье... А ведь начиналось всё так хорошо! Хотите узнать, что случилось?
Тогда нам придётся отправиться в путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Да!»
И попадём в сказку мы тогда.
Показ презентации «Кошкин дом» чередую с чтением сказки (в сокращении).
Слайд 1
На дворе – высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
Слайд 2
У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках –
Лак, лак.
А серёжки –
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку –
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!
Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Тёплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Слайд 3
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Слайд 4
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята: Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живёшь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Слайд 5
Кот Василий : Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка: С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий: Котята были у ворот –
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!
Слайд 6
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.
Коза: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Слайд 7
Козёл: Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Курица: Пускай с тобой споёт петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
Петух: Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.
Слайд 8
Кошка: Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Слайд 9
Кошка: Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Слайд 10
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок – с решетом
И козёл – с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!
Слайд 11
Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица...
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!
Слайд 12
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.
Кошка: Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья...
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!
Слайд 13
Кот Василий:
Вот напротив чья-то хата.
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кто живёт в той хате с краю,
Я и сам ещё не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать!
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Кот Василий:
Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
1-й котёнок:
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
Слайд 14
2-й котёнок:
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
Котята:
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!
Слайд 15
Кошка: Спать мне хочется - нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили... тили... бом!
Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота? А почему?
- «Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки.
Тесно жить им вчетвером…»
Что же делать? Как быть?
Нужно ставить новый дом.
Слайд 16
Кот Василий:
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьёю, вчетвером,
Будем строить новый дом!
Хотите помочь кошачьей семье?
Провожу игру «Построй избу».
Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что кошке, коту Василию и котятам будет очень хорошо жить в таких домах. Вам самим-то понравилась ваша работа?
Слайд 17
Котята: И готов наш новый дом!
Кошка: Завтра будет новоселье.
Кот Василий: На всю улицу веселье.
Все
:
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Пора возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ну!»
И окажемся в саду.
Дети выполняют движения по тексту.
Ну, вот мы и в нашей группе. Чем вы сегодня занимались?
Кому помогали?
Вам понравилось строить дом?
КОНСПЕКТ НОД: «КОШКИН ДОМ»(вторая младшая группа)
Шевченко Е.П.
Воспитатель МБДОУ№72
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара.
Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами: «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.
Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Специально изготовленная спичечная коробка и спички для игры: «Собери спички». Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, доски для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, ватман – для коллективной работы, детали дома - крыша, крыльцо, окно, дверь, труба, украшение для крыши.
Предварительная работа:
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,
Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар»
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор)
Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель)
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают
Раз – раз, раз – раз
И огонь погас(ведро)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасёт
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю. (Лопата)
(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?
Дети:(Пожарному)
Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?
Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.
(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)
Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.
Раз, два, три,
Спички собери
(По команде воспитателя дети собирают спички)
Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!
(Убирает спички на высокий шкаф)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!
(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серыйзаюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет.
Почему кисонька ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?
Дети: Наверно кошка играла со спичками.
Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?
Дети: Мы можем построить новый дом для неё.
Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.
(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)
Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)
Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.)
Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.