Как удержать мужа в семье советы психолога. Как удержать мужчину возле себя

Кардиолог

Высшее образование:

Кардиолог

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского (СГМУ, СМИ)

Уровень образования - Специалист

Дополнительное образование:

«Неотложная кардиология»

1990 - Рязанский медицинский институт имени академика И.П. Павлова


Диагноз энцефалопатии разной степени тяжести ставят сегодня 10% новорожденных малышей. Эта патология занимает ведущее место в современной неонатологии и представляет собой значительную проблему. Медицина не в состоянии полностью вылечить ее последствия, так как структурные повреждения мозга могут носить необратимый характер. Что представляет собой гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ) новорожденных?

Происхождение ГИЭ

Находясь в утробе, плод «питается» тем, что ему поступает с материнской кровью. Одним из главных компонентов питания является кислород. Его недостаток отрицательно влияет на развитие центральной нервной системы будущего ребенка. А потребности в кислороде его формирующегося мозга даже выше, чем у взрослого человека. Если женщина во время беременности испытывает вредные влияния, плохо питается, болеет или ведет нездоровый образ жизни, это неминуемо отражается на ребенке. Он получает меньше кислорода.

Артериальная кровь с низким содержанием кислорода вызывает нарушения обмена в клетках мозга и гибель некоторых или целых групп нейронов. Головной мозг имеет повышенную чувствительность к колебаниям кровяного давления, особенно к его снижению. Обменные нарушения вызывают образование молочной кислоты и ацидоз. Далее процесс нарастает – формируется отек мозга с повышением внутричерепного давления и некрозом нейронов.

Перинатальное поражение центральной нервной системы может развиваться внутриутробно, во время родов и первые дни после рождения. Врачи считают временной диапазон от полных 22 недель беременности до 7 суток от рождения. Внутриутробные риски:

  • нарушения маточного и плацентарного кровообращения, аномалии пуповины;
  • токсическое действие от курения и приема некоторых лекарств;
  • вредное производство, где работает беременная женщина;
  • гестоз.

В родах факторами риска являются:

  • слабая родовая деятельность;
  • длительные или стремительные роды;
  • продолжительное безводие;
  • родовая травма;
  • брадикардия и пониженное кровяное давление у ребенка;
  • отслойка плаценты, обвитие пуповины.

Сразу после рождения развитие гипоксически-ишемического поражения ЦНС у новорожденных возможно по причине низкого артериального давления, наличия ДВС синдрома (патология гемостаза, сопровождающаяся повышенным тромбообразованием в микроциркуляторных сосудах). Кроме того, ГИЭ может провоцироваться пороками сердца, проблемами с дыханием у новорожденного.

Клинические периоды и степени поражения мозга

Клиническое течение гипоксически-ишемического поражения ЦНС делят на периоды:

  • острый приходится на первые 30 дней после рождения;
  • восстановительный продолжается до года;
  • после года возможны отдаленные последствия.

Поражения ЦНС при гипоксии у новорожденных в остром периоде делят на три степени в зависимости от присутствия и сочетания синдромов:

Синдром Признаки
Повышенная нервно-рефлекторная возбудимость (церебрастенический синдром) плохой сон и сниженный сосательный рефлекс;
вздрагивание от прикосновений;
частый крик без видимых причин;
дрожание подбородка, рук и ног;
запрокидывание головы назад;
двигательное беспокойство;
размашистые движения рук и ног
Судорожный синдром Пароксизмальные судороги
Гипертензионно-гидроцефальный возбудимость;
поверхностный сон;
беспокойность и раздражительность;
гипо-или гипертонус мышц ног (отсутствие автоматической ходьбы, вставание на цыпочки);
вялость и низкая активность при гидроцефальном синдроме;
увеличение размера головы
Синдром угнетения вялость;
низкая активность;
сниженный тонус мышц;
плохая рефлекторная реакция
Коматозный синдром отсутствие реакции на прикосновения и боль;
«плавающие» глазные яблоки;
нарушения дыхания;
отсутствие сосательного рефлекса и глотания;
возможны судороги

Первая степень

Неврологически она проявляется синдромом повышения нервно-рефлекторной возбудимости. Как правило, к концу первой недели жизни симптоматика сглаживается, младенец становится спокойнее, у него нормализуется сон, дальнейшего развития неврологической патологии не наблюдается.

Осмотр невролога после первого месяца не является обязательным. Но если у ребенка сохраняются даже самые незначительные симптомы, связанные с кислородным голоданием, необходимо пройти тщательное обследование. Возможно, врач назначит медикаменты или физиолечение. К тому времени, когда ребенку исполнится год, функции полностью восстанавливаются.

Вторая степень

Более глубокая гипоксия мозга вызывает ишемические повреждения средней тяжести. Неврологическая симптоматика определяется постепенным повышением внутричерепного давления. У таких малышей нарушены рефлексы и непроизвольная двигательная активность – в самом начале они могут совсем ее не проявлять. Кожа у них синюшного цвета, мышечный тонус снижен или повышен. Вегетативная нервная система разбалансирована, что выражается в ускорении или замедлении сердцебиения, остановках дыхания, сбоях работы кишечника, недоборе веса из-за постоянного срыгивания.

Основные синдромы, характерные для второй степени болезни – гипертензионно-гидроцефалический, синдром угнетения. Состояние новорожденного становится более стабильным к концу первой недели жизни. Далее в течение восстановительного периода неврологические проявления могут смягчаться и при интенсивном лечении уменьшаться. Неблагоприятное течение предполагает их усугубление вплоть до комы.

Третья степень

Эта форма ишемии обусловлена чаще всего тяжелым гестозом матери, протекавшим со всеми неблагоприятными патологическими проявлениями – повышенным давлением, отеками и выделением почками белка. Новорожденные с гипоксически-ишемическим поражением третьей степени без реанимационных мероприятий сразу после рождения обычно не выживают. Один из вариантов развития – это коматозный синдром.

Еще одним тяжелым проявлением сильной гипоксии может быть постасфиксический синдром. Он характеризуется угнетением рефлексов, малой подвижностью, отсутствием реакции на прикосновения, снижением температуры и синюшностью кожи. Тяжелая ишемия мозга приводит к невозможности кормления ребенка естественным путем, жизнь поддерживается с помощью приемов интенсивной терапии. К 10 дню жизни состояние может стабилизироваться, но чаще прогноз остается неблагоприятным.

В целом острый патологический процесс может протекать с разной интенсивностью:

  • симптомы ГИЭ быстро проходят;
  • постепенный регресс неврологических симптомов к времени выхода из роддома;
  • тяжелое течение с сохранением и дальнейшим развитием неврологического дефицита с последующей инвалидизацией;
  • скрытое течение, проявляющее нервные расстройства (замедление развития и снижение когнитивных функций) через 6 месяцев.

Восстановительный период

Во время восстановительного периода ишемия проявляется в основном синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Возможны проявления судорожного и гидроцефалического синдрома. Симптомы неврологической недостаточности — задержка развития, нарушения речи и другие расстройства. Еще один синдром, характерный именно для восстановительного периода – вегето-висцеральный. Его признаки:

  • нарушение терморегуляции;
  • появление сосудистых пятен;
  • расстройство пищеварения – рвота, срыгивание, нарушение стула, вздутие;
  • низкая прибавка веса;
  • нарушения сердечного ритма;
  • учащенное поверхностное дыхание.

Если ребенок начинает позже держать голову, улыбаться, садится, ползать и ходить, значит, у него проявляется синдром позднего психомоторного развития.

Лечение

Лечение направлено на восстановление функций организма, так как изолированно лечить мозг невозможно. Терапия предусматривает применение медикаментов в зависимости от наиболее выраженного синдрома.

Лечение в острый период заключается в применении препаратов, снимающих судороги, восстанавливающих дыхание, мочегонных при гидроцефалии. Для снижения гиперактивности применяют успокаивающие средства, в том числе растительные (валериану, мяту, мелиссу). Для повышения объема крови – плазму и альбумин. Для улучшения обменных процессов в нервных тканях используют Пирацетам и раствор глюкозы.

Во время восстановительного периода медикаментозное лечение сочетают с водолечением и массажем, дающим хорошие результаты. Цербрастенический синдром корректируют с помощью седативных препаратов, успокаивающих трав и лекарств, улучшающих мозговое кровообращение (Цинаризин, Кавинтон).

Сохраняющуюся гидроцефалию продолжают лечить диуретиками и рассасывающими препаратами (Церебролизин, Лидаза, алоэ). Нарушенную двигательную активность восстанавливают витаминами группы В, АТФ, Прозерином. При задержке психомоторного развития также применяют витамины группы В и ноотропы.

Ребенок с диагнозом гипоксически-ишемического повреждения ЦНС в лучшем случае нуждается в постоянном наблюдении. Если неукоснительно следовать назначениям врача, то со временем многие синдромы уйдут, и малыш ничем не будет отличаться от своих сверстников. Главное – не упустить время.

Нервная система – является ведущей физиологической системой организма.

Нервно-психическое развитие (НПР) — это совершенствование, качественное изменение интеллектуальных и двигательных умений ребенка.На момент рождения нервная система детей имеет данную характеристику:

К моменту рождения у здорового доношенного новорожденного ребенка достаточно хорошо развиты спинной, продолговатый мозг, ствол, гипоталамус. С этими образованиями связаны центры жизнеобеспечения. Они обеспечивают жизнедеятельность, выживаемость новорожденного, процессы адаптации к окружающей среде.

К рождению головной мозг является наиболее развитым органом. У новорожденного масса мозга составляет 1/8-1/9 массы тела, к концу первого года жизни она увеличивается в 2 раза и равна 1/11 и 1/12 массы тела, в 5 лет составляет 1/13-1/14, в 18-20 лет – 1/40 массы тела. Крупные борозды и извилины выражены очень хорошо, но имеют малую глубину. Мелких борозд мало, они появляются только в первые годы жизни. Размеры лобной доли относительно меньше, а затылочной больше, чем у взрослого. Боковые желудочки относительно велики, растянуты. Длина спинного мозга увеличивается несколько медленнее, чем рост позвоночника, поэтому нижний конец спинного мозга с возрастом перемещается кверху. Шейное и спинное утолщения начинают контурироваться после 3 лет жизни.

Для мозговой ткани ребенка характерна значительная васкуляризация, особенно серого вещества. Одновременно отток крови из мозговой ткани слабый, поэтому в нем чаще накапливаются токсические вещества. Мозговая ткань более богата белковыми веществами. С возрастом количество белка снижается с 46% до 27%. К рождению количество зрелых нейроцитов, которые потом войдут в состав коры головного мозга, составляет 25% от общего количества клеток. Одновременно имеется гистологическая незрелость нервных клеток к рождению ребенка: они овальной формы, с одним аксоном, в ядрах есть зернистость, нет дендритов.

К моменту рождения относительно незрелы кора головного мозга, в разной степени дифференцированы подкорковые двигательные центры (при достаточно зрелой таламо-паллидарной системе слабо развито полосатое ядро), не закончена миелинизация пирамидных путей. Мозжечок развит слабо, характеризуется малой толщиной, малыми размерами полушарий и поверхностными бороздами.

Недоразвитие коры и превалирующее влияние подкорки сказывается на поведении ребенка. Недоразвитие коры, полосатого ядра, пирамидных путей делает невозможными произвольные движения, слуховое, зрительное сосредоточение. Доминирующее влияние таламо-паллидарной системы объясняет характер движений новорожденного. У новорожденного непроизвольные медленные движения носят массовый генерализованный характер при общей ригидности мускулатуры, которая проявляется физиологической гипертонией сгибателей конечностей. Движения новорожденного ограниченные, хаотичные, беспорядочные, атетозоподобные. Тремор и физиологический мышечный гипертонус постепенно угасают после первого месяца жизни.

Превалирующая активность подкорковых центров при слабом влиянии коры проявляется комплексом врожденных безусловных рефлексов (ВБР) новорожденного, в основе которых лежат три: пищевой, оборонительный, ориентировочный. Эти рефлексы орального и спинального автоматизма отражают зрелость нервной системы новорожденного ребенка.

Формирование условных рефлексов идет после рождения и связано с пищевой доминантой.

Развитие нервной системы продолжается после рождения вплоть до пубертатного периода. Наиболее интенсивные рост и развитие головного мозга наблюдаются в первые два года жизни.
В первом полугодии заканчивается дифференцировка полосатого ядра, пирамидных путей. В связи с этим исчезает ригидность мышц, спонтанные движения заменяются произвольными. Мозжечок интенсивно растет и развивается во втором полугодии, его развитие заканчивается к двум годам. С развитием мозжечка формируется координация движений.

Первым критерием НПР ребенка является развитие произвольных координированных движений.

Уровни организации движений по Н.А. Бернштейну.

    Спинальный уровень – на 7 неделе внутриутробного развития начинается формирование рефлекторных дуг на уровне 1 сегмента спинного мозга. Проявляется сокращением мышц в ответ на раздражение кожи.

    Руброспинальный уровень – в рефлекторные дуги включается красное ядро, благодаря чему обеспечивается регуляция мышечного тонуса и моторики туловища.

    Таламопаллидарный уровень – со второй половины беременности происходит образование ряда подкорковых структур двигательного анализатора, интегрирующих деятельность экстрапирамидной системы. Этот уровень характеризует двигательный арсенал ребенка первых 3-5 месяцев жизни. Он включает рудиментарные рефлексы, формирующиеся позотонические рефлексы и хаотические движения новорожденного ребенка.

    Пирамидностриарный уровень – определяется включением в регуляцию полосатого тела с его разнообразными связями, в том числе и с корой головного мозга. Движения этого уровня — основные крупные произвольные движения, формирующиеся на 1–2 годах жизни.

    Кортикальный, теменно – премоторный уровень – развитие тонких движений с 10–11 месяцев, совершенствование двигательных навыков в течение всей жизни человека.

Рост коры осуществляется, в основном, за счет развития лобной, теменной, височной областей. Пролиферация нейронов продолжается до года. Наиболее интенсивное развитие нейронов отмечается на 2-3 месяце. Это определяет психоэмоциональное, сенсорное развитие ребенка (улыбка, смех, плач со слезами, комплекс оживления, гуление, узнавание своих и чужих).

Второй критерий НПР – психоэмоциональное и сенсорное развитие.

Различные области и поля коры заканчивают развитие в разные сроки. Центры движения, слуха, зрения созревают к 4-7 годам. Лобная и теменная области окончательно созревают к 12 годам. Завершение миелинизации проводящих путей достигается только к 3-5 годам постнатального развития. Незавершенность процесса миелинизации нервных волокон определяет относительно низкую скорость проведения возбуждения по ним. Окончательное созревание проводимости достигается в 10-12 лет.

Развитие сенсорной сферы. Болевая чувствительность – рецепторы болевой чувствительности появляются на 3 месяце внутриутробной жизни, однако болевой порог чувствительности у новорожденных значительно выше, чем у взрослых и детей старшего возраста. Реакции ребенка на болевой раздражитель носят сначала общий генерализованный характер, и только через несколько месяцев возникают местные реакции.

Тактильная чувствительность – возникает на 5–6 неделе внутриутробного развития исключительно в периоральной области и к 11–12 неделям распространяется на всю поверхность кожи плода.

Терморецепция новорожденного ребенка морфологически и функционально зрелая. Холодовых рецепторов почти в 10 раз больше, чем тепловых. Расположены рецепторы неравномерно. Чувствительность ребенка к охлаждению существенно выше, чем к перегреванию.

Глаза новорожденного ребенка относительно большие, их соотношение к массе тела у новорожденного в 3,5 раза больше, чем у взрослого. С ростом глаза происходит изменение рефракции. В первые дни после рождения ребёнок открывает глаза на короткое время, но у него к моменту рождения не сформирована система синхронного открывания обоих глаз. Рефлекторное смыкание век при приближении к глазу какого-либо предмета отсутствует. Асимметрия движения глаз исчезает на третьей неделе жизни ребёнка.

В первые часы и дни жизни детям свойственна гиперметропия (дальнозоркость), с годами ее степень уменьшается. Также для новорожденного ребенка характерна умеренная фотофобия, физиологический нистагм.Зрачковая реакция у новорожденного наблюдается как прямая, так и содружественная, то есть при освещении одного глаза суживаются зрачки обоих глаз. С 2 недель появляется секреция слезных желез, а с 12 недель слезный аппарат участвует в эмоциональной реакции. В 2 недели возникает преходящая фиксация взора, обычно монокулярная, постепенно она развивается и в 3 месяца ребенок устойчиво бинокулярно фиксирует взглядом неподвижные предметы и прослеживает движущиеся. К 6 месяцам повышается острота зрения, ребенок хорошо видит не только крупные, но и мелкие предметы.

На восьмой неделе постнатального развития появляется мигательная реакция на приближение предмета и на звуковое раздражение, что свидетельствует о формировании защитных условных рефлексов. Формирование периферических полей зрения завершается только к 5 месяцу жизни.С 6 до 9 месяцев устанавливается способность стереоскопического восприятия пространства.

Когда ребёнок появляется на свет, он воспринимает окружающие предметы как множество цветовых пятен, а звуки, как шум. На то, чтобы научиться распознавать образы, или связывать звуки во что-то осмысленное, уходят два первых года его жизни. Реакция младенца на яркий свет и звук носит оборонительный характер. Для того, чтобы младенец научился из отражающихся у него в глазах туманных пятен выделять лицо матери (в первую очередь) а затем и других ему близких людей, в затылочной коре его головного мозга должны выработаться условные связи, а затем стереотипы, представляющие из себя сложные системы таких связей. Так, например, восприятие ребёнком пространства складывается из содружественной работы многих анализаторов и в первую очередь зрительного, слухового и кожного. Более того, связи в коре головного мозга, отвечающие за сложные структуры, обеспечивающие представление о нахождении самого ребёнка в замкнутом пространстве, формируются довольно поздно. Поэтому ребенок первых лет жизни, находясь в замкнутом пространстве, не фиксирует свой взор на отдельных предметах и часто их просто не замечает.

Представленные факты во многом объясняются сравнительно поздним развитием у ребёнка макулярной области глаза. Так развитие макулы в значительной степени завершается через 16 -18 недель после рождения ребёнка. Дифференцированный подход к ощущению цвета у ребёнка начинается лишь в 5 – 6 месячном возрасте. Лишь к 2 – 3 годам дети могут правильно оценить цвет предмета. Но к этому сроку морфологическое «созревание» сетчатки не заканчивается. Расширение всех её слоёв продолжается до 10 – 12 лет, а следовательно, только к этому возрасту окончательно формируется цветоощущение.

Формирование слуховой системы начинается во внутриутробном периоде на 4 неделе. Уже к 7 неделе образуется первый виток улитки. На 9 – 10 неделе внутриутробного развития улитка имеет 2,5 витка, т.е строение её приближается к таковому у взрослого человека. Формы, характерной для взрослого, улитка достигает на 5 месяце развития плода.

Способность реагировать на звук появлется у плода в пренатальном возрасте. Новорожденный ребенок слышит, но способен дифференцировать силу звука только около 12 децибел (различает звуки по высоте на одну октаву), к 7 месяцам он начинает различать звуки, отличающиеся между собой всего на 0,5 тона.

В возрасте от 1 года до 2 лет формируется слуховое поле коры (41 поле по Бродману) головного мозга. Однако окончательное его «созревание» происходит приблизительно к 7 годам. Следовательно, даже в указанном возрасте слуховая система ребёнка не является функционально зрелой. Чувствительность к звуку достигает максимума лишь к юношескому возрасту.

С развитием коры постепенно угасает большинство врожденных безусловных рефлексов в течение первого года. Под влиянием внешних раздражителей формируются условные рефлексы.

На базе условных рефлексов развивается речь – третий критерий НПР. До 6 месяцев проходит подготовительный этап речи — ребенок общается с окружающими только с помощью эмоций: улыбкой, комплексом оживления при обращении к нему, гулением, дифференцировкой интонации. Гуление – произношение первых звуков (а, гу-у, э-э-э и т.д.).

Непосредственно речь развивается после 6 месяцев: способность понимать слово (речь сенсорная) и говорить (речь моторная). Лепет – произношение отдельных слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма и т.д.).

К концу 1 года жизни в лексиконе ребенка имеется уже 8-12 слов, смысл которых он понимает (дай, мама, папа, и др.). Среди них имеются звукоподражатели (ам-ам – кушать, ав-ав – собачка, тик — так – часы и др.). В 2 года запас слов доходит до 300, появляются короткие предложения.

Благодаря тому, что у новорожденного ребёнка активно функционируют сенсорные системы, у него развивается наиболее простой вид памяти – кратковременный сенсорный отпечаток. Этот вид памяти базируется на свойстве сенсорной системы сохранять и удлинять действие стимула (предмета нет, а человек его видит, звук прекратился, но мы его слышим). У взрослого эта реакция длится около 500 мск, у ребёнка из-за недостаточной миелинизации нервных волокон и меньшей скоростью проведения нервного импульса – несколько дольше.

У новорожденного ребёнка функции кратковременной и долговременной памяти, прежде всего, связаны с деятельностью слуховых и сенсорных систем, а в более поздние сроки – с локомоторной функцией. Со второго месяца жизни ребёнка в формирование памяти включаются и другие отделы коры. При этом скорость образования временной связи индивидуальна и уже в этом возрасте зависит от типа высшей нервной деятельности.

У новорожденного из-за незрелости коры головного мозга внимание осуществляется благодаря простым формам ориентировочных реакций (на звук, свет). Более сложные (интегрированные) механизмы процесса внимания появляются в возрасте 3 – 4 месяцев. В этот период на электроэнцефалограмме периодически начинает формироваться затылочный -ритм, но в проекционных зонах коры он непостоянен, что свидетельствует об отсутствии у ребёнка осознанных реакций в сфере сенсорных модальностей.

НПР ребенка зависит от факторов внешней среды, воспитания, которые могут либо стимулировать развитие определенных навыков, либо тормозить.

В связи с особенностями нервной системы ребенок не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, быстро утомляется. Ребенка от взрослого отличает высокая эмоциональность, подражательная деятельность.

Оценка НПР проводится в декретированные (эпикризные) сроки по соответствующим возрасту критериям

Безусловные рефлексы новорожденного

Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная. Все рефлексы принято делить на безусловные и условные.

Безусловные рефлексы - это врожденные, генетически запрограммированные реакции организма, свойственные всем животным и человеку.

Условные рефлексы - индивидуальные, приобретенные реакции высших животных и человека, выработавшиеся в результате научения (опыта).

Для новорожденного ребенка характерны безусловные рефлексы: пищевой,оборонительный и ориентировочный.

Условные рефлексы формируется после рождения.

Основные безусловные рефлексы новорождённогои грудного ребёнка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы).

ВБР новорожденного ребенка

    Рефлексы в положении ребенка на спине: поисковый рефлекс Куссмауля-Генцлера, сосательный рефлекс, ладонно-ротовой Бабкина, рефлекс обхватывания или объятия (Моро), шейно-тонический асимметричный рефлекс, хватательный рефлекс (Робинсона), подошвенный рефлекс, рефлекс Бабинского.

    Рефлексы в вертикальном положении: ребенка берут со стороны спины за подмышечные впадины, большие пальцы врача поддерживают голову. Рефлекс опоры или выпрямления; автоматическая походка или шаговый рефлекс.

    Рефлексы в положении на животе: защитный рефлекс, лабиринтный тонический рефлекс, рефлекс ползания (Бауэра), рефлекс Галанта, Переса.

Оральные сегментарные автоматизмы

Сосательный рефлекс

При введении указательного пальца в рот на 3-4 см ребёнок делает ритмичные сосательные движения. Рефлекс отсутствует при парезелицевых нервов, глубокой умственной отсталости, в тяжелых соматических состояниях.

Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля)

Хоботковый рефлекс

Быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед. Этот рефлекс сохраняется до 2-3 мес.

Ладонно-ротовой рефлекс (рефлекс Бабкина)

При надавливании большим пальцем на область ладони новорождённого (обеих ладоней одновременно), ближе к тенару, происходит открывание рта и сгибание головы. Рефлекс ярко выражен у новорождённых в норме. Вялость рефлекса, быстрая истощаемость или отсутствие свидетельствуют о поражении ЦНС. Рефлекс может отсутствовать на стороне поражения при периферическом парезеруки. После 2 мес. он угасает и к 3 мес. исчезает

Спинальные двигательные автоматизмы

Защитный рефлекс новорождённого

Если новорождённого положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону.

Рефлекс опоры и автоматическая походка новорождённых

У новорождённого нет готовности к стоянию, но он способен к опорной реакции. Если держать ребёнка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребёнок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Положительная опорная реакция нижних конечностей является подготовкой к шаговым движениям. Если новорождённого слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорождённых). Иногда при ходьбе новорождённые перекрещивают ноги на уровне нижней трети голеней и стоп. Это вызвано более сильным сокращением аддукторов, что является физиологичным для этого возраста и внешне напоминает походку при детском церебральном параличе.

Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание

Новорождённого укладывают на живот (голова по средней линии). В таком положении он совершает ползающие движения - спонтанное ползанье. Если к подошвам приставить ладонь, то ребёнок рефлекторно отталкивается от неё ногами и ползание усиливается. В положении на боку и на спине эти движения не возникают. Координации движений рук и ног при этом не наблюдается. Ползающие движения у новорождённых становятся выраженными на 3 - 4-й день жизни. Рефлекс физиологичен до 4 месяцев жизни, затем он угасает. Самостоятельное ползание является предшественником будущих локомоторных актов. Рефлекс угнетен или отсутствует у детей, родившихся в асфиксии, а также при внутричерепных кровоизлияниях, травмах спинного мозга. Следует обратить внимание на асимметрию рефлекса. При заболеваниях центральной нервной системы ползающие движения сохраняются до 6 - 12 месяцев, как и другие безусловные рефлексы.

Хватательный рефлекс

Появляется у новорождённого при надавливании на его ладони. Иногда новорождённый так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх (рефлекс Робинзона ). Этот рефлекс является филогенетически древним. Новорождённые обезьяны захватом кистей удерживаются на волосяном покрове матери. При парезахрук рефлекс ослаблен или отсутствует, у заторможенных детей - реакция ослаблена, у возбудимых - усилена. Рефлекс физиологичен до 3 - 4 месяцев, в дальнейшем на базе хватательного рефлекса постепенно формируется произвольное захватывание предмета. Наличие рефлекса после 4 - 5 месяцев свидетельствует о поражении нервной системы.

Такой же хватательный рефлекс можно вызвать и с нижних конечностей. Надавливание большим пальцем на подушечку стопывызывает подошвенное сгибание пальцев. Если же пальцем нанести штриховое раздражение на подошву стопы, то происходит тыльное сгибание стопы и веерообразное расхождение пальцев (физиологическийрефлекс Бабинского ).

Рефлекс Галанта

При раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорождённый изгибает спину, образуется дуга, открытая в сторону раздражителя. Нога на соответствующей стороне часто разгибается в тазобедренном и коленном суставах. Этот рефлекс хорошо вызывается с 5 - 6-го дня жизни. У детей с поражением нервной системы он может быть ослаблен или вовсе отсутствовать в течение 1-го месяца жизни. При поражении спинного мозга рефлекс отсутствует длительно. Рефлекс физиологичен до 3 - 4-го месяца жизни. При поражении нервной системы эту реакцию можно наблюдать во второй половине года и позже.

Рефлекс Переса

Если провести пальцами, слегка надавливая, по остистым отросткам позвоночника от копчика к шее, ребёнок кричит, приподнимает голову, разгибает туловище, сгибает верхние и нижние конечности. Этот рефлекс вызывает у новорождённого отрицательную эмоциональную реакцию. Рефлекс физиологичен до 3 - 4-го месяца жизни. Угнетение рефлекса в период новорождённости и задержка его обратного развития наблюдается у детей с поражением центральной нервной системы.

Рефлекс Моро

Вызывается различными и не различными приемами: ударом по поверхности, на которой лежит ребёнок, на расстоянии 15 см от его головки, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей. Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки - 1 фаза рефлекса Моро. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение - II фаза рефлекса Моро. Рефлекс выражен сразу после рождения, его можно наблюдать при манипуляциях акушера. У детей с внутричерепной травмой рефлекс в первые дни жизни может отсутствовать. При гемипарезах, а также при акушерскомпарезеруки наблюдается асимметрия рефлекса Моро.

Оценка степени зрелости нервной системы новорожденного ребенка

Критериями оценки НПР являются:

    моторика(это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка.);

    статика(это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении.);

    условно-рефлекторная деятельность(1 сигнальная система);

    речь (2 сигнальная система);

    высшая нервная деятельность.

Нервно-психическое развитие ребенка зависит от биологических и социальных факторов, условий режима жизни, воспитания и ухода, а также состояния здоровья ребенка.

Задержка темпов психического развития может быть обусловлена неблагоприятным течением внутриутробного периода, т.к. при этом часто отмечаются поражения мозга, связанные с гипоксией, нарушаются темпы созревания отдельных сложных структур. Незрелость определенных отделов мозга в постнатальный период часто приводит к различным нарушениям нервно-психического развития. К неблагоприятным биологическим факторам относятся токсикозы беременности, угроза выкидыша, асфиксия, заболевания матери во время беременности, недоношенность и др. Имеют значение вредные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем).

Среди неблагоприятных социальных факторов выделяются неблагополучный семейный климат, неполная семья, низкий образовательный уровень родителей.

Темп развития ребенка снижается в связи с частыми острыми заболеваниями. Важную роль в развитии ребенка раннего возраста играет правильное его воспитание. Необходимо частое систематическое общение с ним, постепенное формирование у ребенка различных навыков и умений, развитие речи.

Ребенок развивается гетерохронно, т.е. неравномерно. Врач при оценке НПР смотрит в эпикризный срок те линии (показатели), которые к этому моменту развиваются наиболее интенсивно, т.е. ведущие линии.

Ведущие линии НПР ребенка в различные эпикризные сроки

ЗА - зрительный анализатор

СА - слуховой анализатор

Э, СП - эмоции и социальное поведение

ДО - движения общие

ДП - движения с предметами

ПР - понимаемая речь

АР - активная речь

Н - навыки

ДР - движения руки

СР - сенсорное развитие

ИЗО - изобразительная деятельность

Г - грамматика

В - вопросы

НПР для детей первого года



Выделяют 4 основные группы НПР:

I группа включает 4 подгруппы:

нормальное развитие, когда все показатели соответствуют возрасту;

— ускоренное, когда имеется опережение на 1 э.с.;

— высокое, когда имеется опережение на 2 э.с.;

— верхнегармоничное, когда часть показателей имеет опережение на 1 э.с., а часть на 2 и выше.

II группа — это дети, имеющие задержку в НПР на 1 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 1 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии - 1 степень

б) 3–4 линии - 2 степень

негармоничное - с неравномерным развитием, когда часть показателей имеет задержку на 1 э.с., а часть опережает.

III группа — это дети, имеющие задержку в НПР на 2 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 2 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии - 1 степень

б) 3–4 линии - 2 степень

в) 5 и более линий - 3 степень

нижнегармоничное - с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 2 э.с., а часть на 1 э.с.

IV группа — это дети, имеющие задержку в НПР на 3 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 3 э.с. по одной или нескольким линиям:

а) 1–2 линии - 1 степень

б) 3–4 линии - 2 степень

в) 5 и более линий - 3 степень

нижнегармоничное - с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 3 э.с., а часть на 1 или 2 э.с.

Отставание на 3 и более эпикризных срока свидетельствует о наличии пограничного состояния или патологии. Эти дети нуждаются в консультации и лечении врачей специалистов.

Вконтакте

Одноклассники

Казалось бы, только вчера ваша пара была настоящим примером для подражания! Он неустанно восхищался изяществом вашей походки, крепко держал за руку, когда вы особенно волновались, обожествлял родинку на шее, а еще вы до сих пор помните запах роз, которые он преподнес вам у роддома. Но теперь привычный и уютный мир трещит по швам, грозясь вот-вот рассыпаться в пыль. Тотальное непонимание, гнетущее молчание, истерики и одиночество вдвоем. Как могли вы прийти ко всему этому? И можно ли остановить поезд, который грозится съехать с рельс?

Предлагаем вашему вниманию несколько хитроумных приемов, которые помогут спасти отношения на грани развода. Как удержать мужа в семье и вернуть любовь? Перед вами 8 волшебных пилюль.

Как спасти отношения от развода?

1. Включите режим эмоционального самоконтроля

Нет ничего страшнее обиженной женщины, которая выплескивает свой яд наружу, не в состоянии контролировать силу эмоций. Она вываливает на голову супруга все, не давая ни отдышаться, ни защититься, а потом удивляется, отчего мужчина уходит. Если хотите спасти отношения, не спешите бездумно сбрасывать негатив, лучше сделайте паузу и успокойтесь. Проработайте обиды заранее, найдите истинную причину конфликта, а потом приходите обсуждать разногласия. Мужчинам сложно справиться с большим количеством эмоций, их психика слабее.

2. Простите супругу прошлые ошибки

Если решились спасать брак, прекратите напоминать мужу о проделанной жертве. Да, он причинил боль, и вы так долго копили обиду, но теперь все в прошлом, отпустите ситуацию! Вы и сами далеко не ангел, так почему не построить отношения заново, с чистого листа? Медитируйте, опробуйте практику йоги, учитесь жить расслабленно и на позитивной волне. Нет ничего лучше настоящего момента, у вас обоих есть шанс, если только начать подмечать лучшее друг в друге.

3. Подарите свободу действий

Проблемы в семье начинаются тогда, когда оба пытаются контролировать друг друга, навязывая свое видение хорошего. «Ты должен» или «изменись ради нашей любви!» В итоге мужчина теряет себя, понимает, что ему настоящему больше не рады. Прекратите навязывать стандарты, пилить и переделывать личность партнера, требуя хорошего к себе отношения. Оставьте мужа в покое. Подарите ему свободу в проявлении инициативы, в выборе времяпровождения, в самореализации.

Хочет провести вечер в кругу коллег? Ну и пожалуйста. А вы потратьте время на себя, сделайте новую прическу, прикупите красивое платье. Пусть посмотрит на вас новыми глазами, увидит не просто усталую домохозяйку, но красивую женщину, которая ему рада, которой с ним хорошо! А еще… чаще улыбайтесь в его присутствии.

4. Разделите с ним его интересы

Крепкая семья начинается там, где муж и жена исповедуют одинаковые ценности, поддерживают общие интересы. Как давно вы интересовались тем, чем живет ваш мужчина? Он обожает запираться у себя в комнате и мастерить летательные аппараты? Так присоединитесь к нему, чтобы помочь в маленьком хобби. Притащил ящик червей и собирается умотать на рыбалку? Прикупите пиццу, резиновые сапоги и вызовитесь быть помощницей. Поначалу это покажется нелепым и смешным, но очень скоро он оценит ваш энтузиазм и посмотрит на все по-новому. Как бонус, вы сможете проводить больше времени вместе, появятся новые темы для болтовни.

5. Учитесь доверять и полагаться

Мужчина подсознательно хорошо все чувствует. Если вы на пустом месте проявили к нему недоверие, не захотели поверить в его силы и возможности – что можно ловить в таких отношениях? Это как жить с врагом, который постоянно держит тебя на прицеле и проверяет на вшивость, когда расслабиться просто нельзя. Учитесь проявлять к супругу терпение и уважение, раз когда-то его выбрали, значит, не просто так. Не допекайте мужа мелочным контролем или допросами, не запрещайте и не выслеживайте. Мужчину вдохновляет женщина, которая в него верит, такой хочется соответствовать.

6. Реагируйте на знаки внимания

Еще одна ошибка, которая дорого вам обходится, – неумение правильно принимать подарки мужчины. Поймите, наконец, что не только цветы и бриллианты достойны ваших восторгов. Если он самозабвенно ухаживал за вами во время болезни, поблагодарите, а не воспринимайте как должное. Придержал двери в магазин, прогнал злую собаку, побежал среди ночи за бельгийскими вафлями? Это маленькие подвиги в вашу честь. Старайтесь отмечать такие нюансы, еще лучше – отвечать взаимностью, оказывая такие же знаки внимания. Взаимная благодарность в отношениях крайне ценна.

7. Откажитесь от привычки жаловаться

Иногда так приятно прийти к любимой подруге с бутылкой вина, чтобы перемыть косточки супругу. А еще в порыве злости хочется позвонить маме и выплакаться в теплую грудь. Но будьте осторожны! Ища поддержки на стороне и поливая половину грязью, помните, вы помиритесь, а плохое мнение о вашем муже пойдет по миру, как чума, вернувшись бумерангом в самый неподходящий момент. Откажитесь от привычки выливать ушат грязи на голову каждого встречного, в конце концов, вы сами выбрали этого человека и теперь выставляете на всеобщее обозрение душу своей семьи. Счастье не любит посторонних глаз…

8. Станьте отдушиной для мужчины

Знаете, какая женщина дорога? Не та, которая варит борщи и лепит вареники как заведенная, которая воспитала любимого сына или стала настоящей гуру s*кса. Истинно незаменимой становится та, которая любит, верит и служит поддержкой. Не тащит все на себе, но вдохновляет мужчину на свершения, служа верой и правдой, когда все вокруг отвернутся. Будьте рядом со своим партнером, станьте его музой и сердцем, и он ни за что не захочет вас потерять!

Прекратите пилить сук, на котором растет ваше счастье. Прекратите перекрывать кислород тому, кого хотите видеть живым и полным энергии. Учитесь доверять, быть благодарной, а еще запаситесь терпением. Вы так долго разрушали счастье друг друга, что теперь необходимо время, чтобы вылечить раны и высушить слезы. Не прекращайте любить…

Как удержать мужа от измен? Это возможно в любом возрасте и в самых различных ситуациях. Мир секретов и советов теперь доступен и вам.

Исключить неверность мужа по силам каждой женщине. Но для этого нужно всегда проделывать огромную работу.

Если вы готовы трудиться, не принимая лень и пускание все на самотек, то ознакомьтесь с рядом советов, которые помогут не только забыть о неверности, но и в целом наладить отношения внутри семьи.

Не провоцируй

Часто женщины сами дают мужу зеленый свет на измену. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, ознакомьтесь с частыми ошибками:

  • запреты в сексуальной жизни;
  • постоянная моральная давка;
  • критика его мужской натуры (качества, фигура, характер, поведение в постели и пр.);
  • обсуждение женских особей («Она такая классная….», «У нее такая фигура! Мы все ей завидуем!»);
  • ваш флирт с представителями противоположного пола (переписка, улыбки, заигрывание, объятия и пр.);
  • отсутствие ревности – безразличие («Да кому ты такой нужен?!», «Куда ты от меня денешься?!»);
  • излишняя ревность (он подумает, что, если каждый раз он получает безосновательное наказание, значит, может, и пора совершить преступление).

Не запрещать увлечения мужу

Для начала вы должны уяснить, что для исключения измены вам необходимо стать для него отличным другом, которого он не захочет предать. А такой человек всегда будет уважать его интересы.

Здесь необходимо понимать, что именно эти увлечения подпитывают его дополнительной энергией, удовлетворяют его внутренний мир, дают расслабиться и получить заряд позитивных эмоций.

Будет отлично, если его интересы вы разделите вместе с ним. Но, поскольку чаще всего это невозможно, не пилите его и дайте право на личное пространство. У вас просто нет выхода. Иначе ваше недовольство постепенно начнет его угнетать, и вам вряд ли удастся сохранить семью.

Если его увлечение неприемлемо для ваших мерок, постарайтесь с ним предельно аккуратно поговорить, мягко подведя итог. По возможности предложите ему альтернативный вариант отдыха.

Присутствовать, но не надоедать

Все время присутствовать в его жизни необходимо для того, чтобы свести к минимуму возможность того, что он будет думать о других.

На самом деле это очень просто:

  • спрашивайте о его делах, но ненавязчиво;
  • оставляйте пожелания или любовные записочки на холодильнике, зеркале и пр.;
  • напоминайте о себе в СМС или ММС;
  • развлекайтесь в его компании и пр.

Важно!
Но напоминать о себе нужно интригующе, чаще в неожиданные моменты, и делать это стоит достаточно нечасто, а то это будет выглядеть очень навязчиво.

Чтобы быстро не надоесть супругу, необходимо придерживаться следующих правил:

  • вышеперечисленные способы стоит чередовать, придумывать что-то свое;
  • если вы видите, что ваш рассказ для него скучен, не настаивайте на том, чтобы он вас слушал (не обижайтесь – у каждого разные интересы);
  • не приставать к нему в неподходящие моменты;
  • цель своих сообщений направлять на его личность (комплементы, ласковые слова, похвала и пр.).

Атмосфера в доме

Именно сюда он должен стремиться после всех своих дел. Для этого нужно очень постараться, но главное – это начать, а позже все это войдет в привычку. Итак:

  • встречайте и провожайте его поцелуем и теплыми словами;
  • ненавязчиво интересуйтесь, как прошел его день;
  • к его приходу должна быть всегда приготовлена еда;
  • порядок и уют – также важные требования;
  • исключите скандалы и нервотрепки;
  • к его приходу приводите себя в порядок;
  • не нойте и не жалуйтесь на проблемы постоянно;
  • если у вас есть дети, они должны быть одеты выглядеть опрятно.

Учиться понимать его психологию

Это необходимо, чтобы стать самым родным и близким человеком для мужа. В этом случае велики гарантии того, что он морально не сможет вас предать.

Достичь такого результата помогут следующие советы:

  1. Спрашивайте , почему он делает однозначно так и думает именно это. По возможности не сопровождайте это лишними комментариями («А я бы сделала так», «Это вообще неправильно»). Это его точка зрения, и вы должны ее уважать. Постепенно у вас получится наблюдать за ходом его мыслей и действий.
  2. Не будьте упрямой . Не стоит настаивать на своем мнении. Можно высказать его, но не вдалбливать супругу, что только вы в определенной ситуации правы. Это сильно бьет по мужскому самолюбию, что приводит к потере связи между вами.

Уделять внимание сексу

Этот фактор очень важен, если вы хотите удержать мужа от измен. Ведь для мужчины секс очень важен. Именно поэтому вам следует знать, что в ваших силах.

  1. Идите на эксперименты , которые предлагает ваш муж. Если именно для вас они неприемлемы, остановитесь и подумайте, ведь он, возможно, начнет искать это на стороне. А вам это надо? Попробуйте и отдайтесь чувствам. Подумайте, насколько приятны супругу будут две вещи: и сам процесс, и то, что вы идете на это!
  2. Совершенствуйте свои умения . Для этого подойдут видео уроки, статьи, форумы и пр. Наверняка там вы найдете много интересных нюансов, о которых не привыкли говорить в обществе.
  3. Спрашивайте его о желаниях . Возможно, он давно мечтал о чем-то эдаком, но не решается вам предложить. Узнав его тайны, вы сможете стать самой изысканной для него любовницей, которую он ни на кого не захочет променять.
  4. Не отказывайте в сексе . Пусть вы поссорились, пусть у вас нет желания, пусть вы заняты. Желание мужчины должно ограничиваться очень редко и по веским причинам.

Важно!
Уделите внимание и действиям после секса. Будет отлично, если вы просто полежите, поглаживая мужчину, а не будете грузить его проблемами или сразу убегать в ванную.

Следите за собой

Если про имидж и прическу понятно итак, то есть еще и вещи, на которые женщина неосознанно не обращает внимание:


Полезно знать!
Часто женщины любят говорить: «Ты полюбил меня такую, так и мирись теперь с этим». Верно, но сами-то они, скорее всего, тогда старались не только вести себя немножко по-другому, но и выглядеть очень даже хорошо! Непонятно, почему некоторые женщины запускают себя после свадьбы, ведь в начале семейной жизни находилось время и желание на все-все дела.

  1. Доверяйте своему мужу . Но делать это следует не слепо. Например, не стоит полностью игнорировать те рассказы, где якобы ваш муж флиртовал с другой женщиной. Приложите все усилия, чтобы выяснить нюансы. Но, пожалуйста, без фанатизма.
  2. Не ревнуйте излишне . Не нужно бежать к телефону, как только ему приходит смс, лихорадочно следить за каждым его шагом и т.д. Он от этого быстро устанет.
  3. Поговорите с мужем о ваших терзаниях . Скажите, насколько больно вам будет, если он пойдет на измену, что, как вы думаете, произойдет после этого в вашей жизни (мол, что вы уйдете без разговоров, ваша жизнь рухнет, простить вы его не сможете). Закрепите это жалостливым итогом о том, что, прежде всего, будут страдать ваши дети. Весь разговор должен проходить спокойно (!), в форме рассуждения.
  4. Оставайтесь загадкой . Чтобы он не думал об изменах, вы всегда должны оставаться для него идеальной, роскошной и достойной женщиной, к которой он будет стремиться всеми своими фибрами. Это важно делать на протяжении всей своей жизни, чтобы даже в самый отчаянный для мужчины период после 40 лет вам удалось бы его удержать.

В завершении хотелось бы посоветовать вам сохранить эту статью и время от времени возвращаться к ней. Ведь наверняка вы заострили внимание только лишь на части моментов. А для того, чтобы удержать мужа от измены нужно придерживаться как можно большего количества этих правил.

Никто не говорит о том, что вам нужно сию минуту изменить свою жизнь. Просто со временем постепенно начните совершенствоваться.

В статье, я расскажу тебе, дорогуша, как удержать мужчину «рядом с собой» (привязать к себе) навсегда.

Прежде всего, когда я говорю удержать (я имею ввиду не насильно прям удерживать/держать и т.п. ? — это просто суть). Удерживать в кавычках. «Удержать» мужчину ты сможешь только собой. Никакой штамп в паспорте (брак), дети и пр. не «удержит» его, если ты сама не можешь. Запомни это. как отче наш.

Совет №1. Прокачай себя до уровня высоко ранговой женщины

Большинство женщин являются низко-средне ранговыми. Этим рангам = чрезвычайно сложно удержать мужчину. Не знают как. Не могут. Не получается. И т.д. и т.п. их бросают, им изменяют и т.д. и т.п.

Когда мужчина бросает женщину — виновата женщина. А не мужчина. И наоборот. Если бросает женщина мужчину = виноват мужчина, а не женщина. Не перекладывайте ответственность.

Никто просто так ни от кого = не уходит. БЫЛО что-то не так — с тобой. В тебе. Это же логично. Логично, что ты ему чем-то не подходишь, т.е. чем-то не удовлетворяешь, не удовлетворяешь по каким-то критериям. Действует естественный отбор (побеждают самые приспособленные), поэтому все логично.

А что уже там было не так — вопрос другой. Причин реально масса. О них, мы позже то же поговорим…

Достойные же высоко ранговые женщины = знают как и умеют удерживать своих мужчин рядом с собой. Хотя, фактически, они их не удерживают — мужчины сами хотят с ними быть. Вот и думай, какой это уровень. Какой женщиной нужно быть, чтобы мужчина САМ хотел быть с этой женщиной все время…

ВЫВОД: нужно прокачивать себя до уровня высоко ранговой женщины. Прокачивать. Работать над собой. Пахать. Трудится. Ежедневно. Систематически. Сложно ли это? Работа над собой = легкой не бывает. Это факт. Ты что думала, в сказку попала? Легко ничего не дается. По щелчку пальца = ни ни…

Но! Если ты хочешь, чтобы мужчина сам хотел быть рядом с тобой. Сам хотел прожить с тобой рядом всю свою жизнь. Если ты хочешь долговечных, счастливых, гармоничных отношений = ты должна быть соответствующей женщиной! Не такой, как абсолютное большинство девушек / женщин. Понимаешь?

Ты должна быть уникальной, достойной, высоко ранговой женщиной. Вот статья — Изучай её вдоль и поперек и работай над собой. Иначе ничего хорошего не жди.

Так. Смотри. Основная твоя задача по части с выбором партнера — МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ В ЖИЗНИ! Запомни, это, как отче наш! Это твоя основная задача.

Для того, чтобы минимизировать риски в жизни = ты должна брать ДОСТОЙНОГО и МУЖИКА!

Не мальчика. Не парня. Не мамину соплю. Не подростка. Не пацана. Не мужчинку. Бабу с яйцами между ног и пр. эти категории = потому что это огромные риски для тебя, и будь уверена — ничего хорошего с ними у тебя не выйдет (в плане серьезных, долгосрочных, счастливых отношений). 100% гарантия.

Серьезные отношения должны строится между МУЖЧИНОЙ и ЖЕНЩИНОЙ. С молодыми не нагулявшимися ребятами, у которых нет знаний, нет опыта, нет состоятельности (бизнеса, бабок), правильных ценностей, убеждений и пр. вещей = ничего не выйдет. Это факт! Нужен мужик.

Внутри этой категории = нет мужика. Нет прокачанного сильного, мощного, внутреннего состояния. Нет стержня. Нет характера. Нет закалки. Нет уверенности в себе. Мощи. Энергии. Нет знаний, нет опыта, нет ничего. Нет бабок у него, нет бизнеса, состоятельности. Ничего нет. Он оборванец. Короче говоря, он ещё никто и звать его никак. Лузер. Неудачник. Он ещё не состоявшийся как личность даже…

К слову, многие так и остаются таковыми до конца дней своих.. к тому же (вдобавок к сказанному выше) он ещё молодой, он не нагулянный, а мы мужчины полигамны, нам хочется много девочек, много, количество, всех перетра*ать, всем засадить, ну и представь — какие тут могут быть отношения?

Какие отношения тут? Сегодня он с тобой, вечером чисто случайно познакомился с девочкой, которая не прочь развлечься = и все, game over. А завтра он ещё там с кем-то, его ничего не сдерживает рядом с тобой, когда он молодой, и гормоны шалят не по детски. Какие тут нафиг отношения серьезные? …

Я тебе скажу даже так. Ты можешь стараться для него во всем, просто на износ, быть идеальной женщиной, идеальной, давать ему все — что должна давать женщина в полном объеме, и т.д. и т.п. в целом, понятно, что идеальных вообще не бывает, у всех свои недостатки, но я в целом говорю, так вот, внимание: в конечном итоге, он все равно ещё молод, и ему может хотеться САМОК, ПО БОЛЬШЕ. Как можно больше. Не нагулялся он ещё. Пойми. С тобой это не связано. Вот, что может быть с мальчиком… пусть не в первое время, а спустя годы — у многих так и бывает. В итоге, и изменяют/бросают…

К тому же, какие отношения тут, когда у него ничего нет? Нет бабок. Что это за мужик, без бабок?)) Это не мужик. Основная функция мужика = быть добытчиком. Я уже сто раз об этом рассказывал. Представь сама, где вы будете жить? Это мужчина должен решать. Но, у него нет дома. И может вообще денег нет, даже на съем квартиры. Как вы будете жить? Концы с концами сводить? Оно тебе надо? А кто тебя будет кормить, одевать, защищать и т.д. и т.п. Кто? А кто позаботится о потомстве, когда оно будет? Ещё больше денег нужно будет, ибо вас уже трое. … короче говоря, подумай обо всем этом…

К тому же 2, какие отношения тут, когда мужик ничего не знает, нет знаний, опыта и т.д.? Мужчина должен быть главным в взаимоотношениях. Он должен быть ведущим. Главным. Лидером. №1. А о чем идёт речь, если там подросток, мальчик, баба с яйцами, сопля и пр.? Нужен — мужик. Точка.

Ты не имеешь право ошибаться в партнере. Если ты будешь ошибаться = ты за это будешь платить. Тебя будут использовать, просто тра*ать и бросать. В итоге, так и будешь по рукам ходить. И в конечном итоге, ты уже ни кому на хрен не нужна будешь. Потому что действует естественный отбор. А ты уже второсортное мясо, не свежей давности, с диким нагулянным пробегом. Понимаешь?

Я уже даже не говорю за то, что в наше время весьма актуально, тра*аться без защиты и рожать ребенка по малолетке. Это вообще край идиотизма. А потом, пацанчик (как это чаще всего бывает) дает ходу назад ибо сцыт не по детски, а ты сама с прицепом по жизни = только теперь уже ищешь норм мужика.

Нужен сразу мужик ! И достойный мужик. Вот тебе статья — Изучи её. Там я рассказываю, что такое достойный высоко ранговый мужчина. Тот, кто тебе и нужен!

Но! Сразу обращаю внимание. Чтобы быть с таким достойным мужиком = ты сама должна быть достойной женщиной. Ибо каждой тваре по паре и получают они то, кем сами являются. По другому никак. Вот, почему, в самом начале — я сказал (дал совет) прокачивать себя до уровня высоко ранговой женщины.

№3. Качественно и регулярно закрывай мужские потребности

Если женщина будет очень грамотно относится с мужчиной, правильно себя вести = мужчина будет с ней сам. Он выберет именно тебя. 98% случаев, что он твой. Факт!

У нас, мужчин, есть потребности. Вот тебе основная статья: . Изучи её вдоль и поперек. Там, я рассказываю то, что абсолютное большинство девушек не знает / не понимает, а именно: что нужно мужчине (какие у нас потребности, что нам важно), как вести себя с мужчиной, чтобы все было на ура, чтобы процветали долговечные гармоничные и самое главное счастливые отношения.

Вкратце, вот они (мужские потребности):

  • 1) Качественный регулярный (со временем, разнообразный) с*кс
  • 2) 100% верность (преданность) мужчине
  • 3) Поддержка. Забота. Ласка. Нежность. Вера. Вдохновение. (на все это способна женственность)
  • 4) Внимание мужчине
  • 5) Ценность мужчины
  • 6) Функция материнства
  • 7) Функция хозяйки
  • 8) и все то, что ему недостает (не хватает). Это уже тебе видней, что там и как. Ты должна это чувствовать, знать, видеть. Но! Как минимум (в обязательном порядке), качественно и регулярно закрывать те 1-7 потребности.

Правило таково, что если ты будешь давать своему мужчине все то, что ему нужно = он от тебя ни куда не денется. Он твой. Вот, почему, отношения это — ежедневная работа. Но, зато мужику и в голову не придет тебя бросать, искать что-то на стороне, изменять тебе, искать другую женщину и т.д. потому что у него все будет с тобой в достатке. Все будет устраивать. Все будет хорошо. Понимаешь?

Это первое. А во-вторых, женщине нужно сделать так, чтобы этот её мужчина — чувствовал себя мужчиной — рядом с ней. Твой мужчина должен чувствовать себя МУЖИКОМ — рядом с тобой.

Для этого, ты должна быть ЖЕНСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Это одно из ключевых правил отношений между м и ж . Это ключевое правило — позволяет мужчине, самому хотеть быть, с этой женщиной.

3.1. (дополнение) ВАЖЕН ещё и БАЛАНС В ОТНОШЕНИЯХ!


Успех в взаимоотношениях во многом (я бы сказал, прежде всего) зависит от того, как партнеры оценивают друг друга! Как у вас друг относительно друга будет находится статус.

Если вкратце, ты женщина = не должна вкладывают в мужчину очень много ресурсов (время, деньги, силы, энергию и т.п.). Проще говоря — много чего делать для него/ради него, если этот твой мужчина = толком ничего в тебя не вкладывает. Это называется — игра в одни ворота (дисбаланс отношений).

Дисбаланс отношений — ставит крест на этих отношениях. 100% тебе гарантия. Поэтому игра (отношения) должны происходить в двое ворот: ты в него как-то вкладываешься (что-то делаешь) = он в тебя как-то вкладывается (что-то сделал) = и так до бесконечности. Должна быть равномерность. Баланс. 50/50.

Ни в коем случае нельзя, чтобы ты вкладывалась и вкладывалась БЕЗВОЗМЕЗДНО = иначе твоя значимость (ценность) для мужчины теряется и со временем = все, он тебя не ценит, тебя не уважает, фактически об тебя ноги вытирает и т.д., в общем, это game over. Вот и думай…

Подробнее об этом я рассказывал в основной статье:

№4. Твоя уникальность (как личности) для мужчины…

Этот пункт, на мой взгляд — самый самый важный. №1,2,3 — чрезвычайно тоже (не пойми неправильно), но, вот этот = самый решающий (в конечном то итоге ).

Со временем, с ходом развития отношений = партнеры все больше и больше узнают друг друга. Это позволяет начинать, в каком-то смысле — дружить. А друзей не бросают. С ними комфортно и хорошо.

Другое дело, что между мужчинами и женщинами = нет ничего общего. Мы совершенно разные. Реально с разных планет. Подробнее читай в статье: Поэтому — это достаточно сложно (дружить). Но! Обязательно, ты, дорогуша, должна быть соответствующей женщиной. С тобой должно быть интересно. Ты должна быть хорошо развита. Умной. Мудрой. Интересной. И т.д.

Высоко ранговые мужчины это = умные мужчины. Поверь. Им нужна самка, соответствующая им самим. С «тп» какой-нибудь там, у которой кроме инстраграма и гулек на уме = ничего нет, ничего никто строить не будет. Этих кукол только и делают, что тра*ают и бросают ибо больше с ними «ловить» нечего…

Тут важна ты. Как женщина. Как личность. Кто ты такая. Что ты такое. Какие у тебя мировоззрения по жизни, взгляды, интересы, хобби, есть ли у тебя страсть (увлечения), чем ты занимаешься, как ты живешь, что ты такое, умна ли ты, твой интеллект, твое воспитание, IQ (социальный, эмоциональный, логический), мышление, поведение, и т.д. и т.п. понимаешь, на сколько все это важно? Работай над собой. Работай!

Есть женщины и красивые, и женственные = но, внутри у них пуууустооота. ЧЕРНАЯ ДЫРА! С ними не интересно, не о чем поговорить, толком, о чем-то серьезном, важном и т.п. мозгов нет, или недостаточно развито мышление, логика, мозг, и ты это чувствуешь — что она далека от тебя, и все уже не тооооо…

А есть и достаточно умные = но при этом с мужчиной = совершенно разные ценности, интересны, хобби, занятия (в целом разные личности) и соответственно, даже в этом случае = вряд ли что выйдет.

Достойный мужчина = хочет соответствующую себе самку. Точка. Потому что если на начальном этапе отношений, те все потребности, вкл. классный с*кс является основным инструментом привязки мужчины, то со временем, тот же с*кс теряет свои краски, и нужно что-то ещё. Что-то большее. Понимаешь? Что-то ещё — это вот этот пункт. Это ты, как личность! Если тебя «как личности» не будет = game over. Вот и все.

Это чём важно то… точки соприкосновения. Насколько вы хорошо друг другу подходите, есть ли у вас совместные ценности, интересы, хобби, схоже ли ваше мышление, мировоззрения по жизни и т.д. равны ли приблизительно вы друг другу, или ты т*пая, а он умный или наоборот, он ЗОЖ (а ты нет) и т.д., тут по-другому ни как нельзя, если вы совершенно разные = какие тут могут быть отношения? Нельзя сойтись, когда разные ценности, интересы, вы разные, вкл. ваши особенности, такие как интеллект, IQ и т.д.

  • Не блещешь IQ интеллект (разум) = до свидания
  • Ведешь себя как ТП = до свидания
  • Не коммуникабельна (не о чем говорить, не умеешь поддерживать разговор т.п.) = до свидания
  • Ведешь как быдло — до свидания
  • Материшься (уже говорил ранее) — до свидания
  • Куришь (уже говорил ранее) — до свидания
  • Скучная, не веселая (не прокачан iq эмоциональный) = плохо, уже не то…
  • Пассивная по жизни (нет хобби, интересов т.п.) = плохо, уже не то…
  • Нет общих интересов, ценностей и т.п. = не подходишь, увы..
  • И т.д. это все так, поверхностно рассматриваю, не углубляясь прямо во все (главное понять суть)

№5. Обыденность (рутина, скука, тоска, предсказуемость)

Это последний пункт. Помимо мужчины, и женщина то же во многом должна проявлять инициативу во всем. Разнообразие. Никакой рутины. Скуки. Тоски. Обыденности. Ни в коем случае, быть не должно.

Над отношениями нужно постоянно работать (помимо закрывания потребностей друг друга, работы над собой, развития доверия и прочих составляющих), постоянно работать , постоянно, даже если мужчина уже твой. И наоборот, женщина твоя. Понимаете? В отношениях не должно быть все скучно, все банально и все предсказуемо, иначе провал, расставания, ссоры измены и т.д конец.

Не нужно просто существовать рядом друг с другом .

В отношениях всегда должно происходить что-то новое, необычное и т.д. пусть не каждый день (я думаю, все поняли суть), но должно быть! Жизненно необходимо. Не должно быть все скучно, тоскливо, предсказуемо, рутина, тоска и т.д. Всегда будьте креативными-активными, а не пассивными.

С ув, администратор.


Top