Когда день цветов в году. Цветочные праздники в мире

Цветы - это та вещь, что делает нашу жизнь красочнее и интереснее. Люди издавна восхищались их формами и красотой. Древние наделяли их магическими свойствами, веря, что они могут влиять на судьбы людей и их характеры.

Есть цветы, обладающие целебными свойствами. Из них люди научились делать полезные отвары. Есть те, которые дарят нам чудесный вкус, при использовании их в виде чая. А есть и такие цветы, которые просто услаждают наш взор, и дарят самые искренние эмоции.

Люди издавна ценят представителей земной флоры, и в знак своей любви организовали ежегодный праздник цветов, который празднуется во всем мире 21 июня. В этот день проходят крупные фестивали флористов и цветочные шествия.

Истории из истории

Страна тюльпанов Нидерланды имеет богатую цветочную историю. Так уже в XVII веке луковицы этих прелестных цветов ценились на одном уровне, а иногда и дороже меры золота. Высокая стоимость тюльпанов граничила с помешательством, в какой-то момент их стали рассматривать как целостную валюту. Секрет такой дороговизны растений заключался в том, что они символизируют бесконечную жизнь, само ее движение.

Есть цветы, представляющие целые государственные единицы. Так, например, калохортус является официальным символом штата Юта в США. Части этих чудесных представителей флоры в голодное время служили пищей для первых поселенцев штата. В знак своей глубокой признательности дарам природы, жители государственного образования сделали калохортус своим символом.

Легенды о цветах существовали и в далекой древности. Так древнегреческие мифы гласят, что мать Ахиллеса купала дитя в растворе тысячелистника, который славится своими охранными свойствами.

Люди античности также сжигали лепестки астры, дабы прогнать злых духов из своих жилищ.

В наши дни, праздник цветов празднуется 21 июня, когда цветение достигает пика, и достигается у многих представителей флоры. Как ни странно, но в России идентичный праздник отмечается 12 июня.

Что подарить на праздник?

В Международный день цветка можно поздравить своих половинок и порадовать их прекрасным букетом, который можно заказать у нас. Отметьте праздник ярким фестивалем красок, с использованием шикарных алых и белых роз, или нежно-розовых оттенков в ярком и сочном изумрудном оформлении.

Если вам некого порадовать красочной композицией, вы можете сделать наш мир красивее и ярче. Просто посадите красивые садовые цветы у себя на балконе или подоконнике, и ваша жизнь заиграет новыми красками.

День цветов.

Задачи.

3 Отметить значение,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздничное развлечение «ДЕНЬ ЦВЕТОВ»

Подготовила воспитатель старшей группы

1 квалификационной категории:

Капустина Елена Николаевна.

Посёлок Красное Эхо МКДОУ № 10.

День цветов.

Цели: познакомить детей с цветами земли.

Задачи.

1 Дать понятие, что такое цветок.

2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

3 Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.

4 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

5 Пополнение словарного запаса.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Фея цветов, Хулиган

Дети.

Праздник проходит в зале детского сада. Звучит веселая музыка, дети собираются в зале.

Ведущий.

Ой, ребята, вот так чудо!

Нам пришло письмо.

Дети.

Откуда?

Ведущий.

И сама пока не знаю.

Подождите, прочитаю.

(Читает письмо.)

«Лучше нашего царства

Не бывает на свете.

Видеть наше богатство

Вы хотели бы, дети?

Ну, тогда приходите

К нам в гости скорее.

Здесь хозяйка вас встретит -

Прекрасная Фея.

Путь не слишком далекий, а адрес таков:

Это чудное, яркое царство цветов».

Ведущий.

Царство цветов мы найдем без труда.

А вы побывать там хотели бы?

Дети.

Да!

Ведущий.

Ну, тогда скорее в путь,

Только песню не забудь.

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».

Ведущий.

Ой, ребята, подождите,

Обернитесь, посмотрите!

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

А по той тропинке, вроде,

Кто-то к нам сюда подходит.

А красавица, какая!

Словно луг цветной сияет.

Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.

Фея цветов.

Я - Фея цветов, жду вас здесь

С нетерпением.

Ведь вы получили мое приглашение?

Ведущий.

Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

Ну-ка, свои покажи нам богатства.

Фея цветов.

Богатства мои - ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои - это наши цветы,

Не правда ль, они неземной красоты!

Сейчас я вам царство свое покажу

И много чудес про него расскажу.

(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)

«ЗАГАДКИ»

Много лепестков атласных -

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ».

Ведущий.

Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.

Дети читают стихи о цветах.

Ведущий.

Фея, может скажешь ты,

Отчего у вас цветы

Так растут, благоухают,

Ваше царство украшают?

Фея цветов.

В этом вовсе нет секрета:

Труд в почете в царстве этом.

Надо силы приложить,

Чтоб земелюшку взрыхлить,

Бросить семечко туда,

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

Превращается в цветок.

Надо очень потрудиться.

Чтоб росточку дать напиться.

Ведущий.

Фея, может быть, мы тоже

Вам цветы полить поможем.

Чтоб росли еще сильней,

Чтоб глядели веселей.

Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. «Зарядка для цветов».

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй;

Вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. Три девочки поливают цветы ведром и лейкой, а дети кружатся под дождём лейки.

Девочка Яна загадывает загадку:

Он растёт повсюду летом

В поле и у кочек

Он изящен фиолетов.

Это – колокольчик.

«ХОРОВОД КОЛОКОЛЬЧИК».

Ведущий:

Ох, и жаркий день-денечек.

А давайте-ка в тенечек

Откроем все пошире глазки и послушаем все сказку.

Сказка «ТРИ БАБОЧКИ»

Ведущий (В.).

Белая бабочка. Я так боюсь дождя.

Желтая бабочка.

Красная бабочка.

Желтая бабочка.

Тюльпан.

Желтая бабочка.

Красная бабочка. Что же нам делать?

Белая бабочка.

Лилия.

Белая бабочка. Как же я брошу подруг?

Лилия.

Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».

Хулиган.

Выйду на улицу, в лес загляну,

Всех распугаю, все ветки согну.

Я - хулиган, самый грозный здесь я.

Ну, берегись, мать-природа моя!

Ведущий.

Ой, кто это?

Хулиган.

Вы не знаете меня?

Да меня все боятся как огня!

Я пацан по кличке Гусь.

Никого я не боюсь!

Ведущий.

Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган.

Что хочу, то и делаю! Хочу - птиц пугаю, хочу - ветки ломаю, а захочу - всем цветам головы сворочу!

Выбегают девочки в шапочках пчелок.

Пчелки.

Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)

Хулиган.

Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!

Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.

Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.

Медведь.

Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?

Хулиган.

Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.

Ведущий:

Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.

Ведущий.

Ну, а нам опять в дорогу.

Проголодались мы немного.

Если чуть вперед пойдем,

Там малины наберем.

Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.

Воспитатель: На полянке выросли цветы. Назовите, какие?

Игра «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ ВЕНОК».

Цель: научить детей водить хоровод.

Ход игры:

Дети, выбирая ободок – веночек, называют цветок, его окраску.

Воспитатель: На полянке выросли цветы (дети)

Все вместе: Назовите, какие это цветы?

Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке.

Приходит воспитатель и говорит:

«Вейся, вейся венок! Завивайся венок!»

Дети, идут за воспитателем и образовывают круги веночки.

Песня «ОДУВАНЧИКИ».

Фея цветов.

Друзья, как вас благодарить - не знаю.

Смотрите, вновь цветочки оживают

И шелестят так весело листвою!

А нам пора идти домой.

Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.

Загадки о цветах с ответами

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Сделаем среди болота

Замечательное фото:

Живописная картинка -

Распустилась здесь... (кувшинка)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные... (астры) "

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный... (пион)

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит... (лилии)

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это - ... (незабудки)"

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

В сентябре пшеница в поле

Наливалась колосом.

А у нас сегодня в школе

Много... (гладиолусов)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду... (шиповник)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся... (ноготки)

Настя мне это написала.

1 Воспитывающие:

Умение поддерживать праздничное настроение.

Любовь к природе, умение видеть красоту цветов и деревьев.

2 Обучающие:

Учить детей различать названия цветов.

3 Развивающие:

Развивать мышление, внимание при отгадывании загадок.

Развивать фантазию и прогнозирование результата окончания сказки.

Три бабочки

(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)

Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.

Белая бабочка. Я так боюсь дождя.

Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.

Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.

В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.

Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.

Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую - ни за что.

Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.

В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.

Красная бабочка. Что же нам делать?

Белая бабочка. Летим к лилии.

В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.

Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.

Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную - ни за что.

Белая бабочка. Как же я брошу подруг?

Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).

В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.

Приложение 5

Цель: познакомить детей с цветами земли.

Задачи.

  1. Дать понятие , что такое цветок.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  4. Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  7. Пополнение словарного запаса.

Подготовительная работа.

  1. Украшение группы живыми цветами к празднику.
  2. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  3. Подготовка семян цветов.

План.

  1. Что такое цветок? Строение цветка.
  2. Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  3. Почему так назвали цветы? (Приложение 1 ).
  4. Цветы и время.
  5. Цветы и твое имя.
  6. Цветы-целители.
  7. Цветочные сны. (Приложение 2 ).
  8. Цветы-талисманы. (Приложение 2 ).
  9. Цветы-герои произведений.
  10. Цветы в легендах, стихах, загадках, песня . (Приложение 1 ).
  11. Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  12. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  13. Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
  14. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

  1. Беседа «Цветы – краса земли».
  2. Занятие «Цветы и время».
  3. Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
  5. Загадывание загадок, ребусов.
  6. Заучивание и чтение стихотворений.
  7. Чтение художественной, познавательной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  9. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  10. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  11. Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  12. Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
  13. Художественно-творческая деятельность:
    а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
    б) изготовление цветов из бумаги;
    в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
    г) принимать участие в выставках в детском саду;
    д) подвижные, пальчиковые игры.
  14. 14. Картотека дидактических игр:
  • «Цветок – твой талисман»;
  • «Угадай цветок по описанию»;
  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
  • «Собери цветок из геометрических фигур»;
  • «Укрась цветами ковер».
  1. Художественный, познавательный материал.
  2. Подборка иллюстративного материала.
  3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  5. «Красная книга России». (Приложение 2 ).
  6. Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
  7. Альбом открыток «Букеты».
  8. Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
  9. Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Методический инструментарий.
  3. Наглядный материал:
    а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
    б) настольно-печатные игры по экологии;
    в) дидактические игры по экологии;
    г) библиотечка юного цветовода.
  4. Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

  1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки ).
  2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы ).
  3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
  4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
  5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

  1. Золотые шары;
  2. Ноготки;
  3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация ), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется ).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме… (называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Загадки про цветы

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: роза.

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Ответ: гвоздики.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: ландыш.

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца!
Ответ: нарцисс.

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик.

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Ответ: Одуванчик.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: одуванчик.

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответ: одуванчик.

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ответ: Подсолнух.

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: Подсолнух.

Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек.

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.

Весной - в душистых беленьких цветах,
А осенью - в душистых пирогах.
Ответ: Черемуха

Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется?
Ответ: Шиповник.

Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Ответ: Мать-и-мачеха.

По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
Ответ: ночная фиалка.

Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
Ответ: Тигровая лилия.

А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра.

Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Ответ: Роза

Я открываю рот, как лев,
И называюсь …
львиный зев!

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
Ответ: Пион

Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
Ответ: Настурция

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Ответ: Ноготки

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза

В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
Ответ: Мак

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
Ответ: Мак

15.04.2010 10:12

Действующие лица: Ведущий, Таня, Кот Базилио, Лиса Алиса, Емеля, Несмеяна, Айболит, Пираты, Буратино и Карлсон

Ведущий: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.

Дети входят в зал под марш Г.Свиридова. Встают у своих мест.

Ведущий: Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет в "Крепыш" вы к нам шагали.
И вот настал прощанья час!
Дети:
1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
2. Хорошо живется тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.
3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
Коли, Даши, Светочки.
4. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережет здоровье наше
Медицинская сестра.
6. Вот какой здесь чудо - сад
Для таких, как мы, ребят!
"Пробуждальная" песня.
Ведущий: Выпускные майские ночи,
Вас короче в году не сыскать.
Расставанье с друзьями отсрочим,
Будем все мы сейчас танцевать.

Танец "Если с другом вышел в путь".

Ведущий: Жизнь одна, и, наверно,
Не будет второй,
Оттого мы так сильно захвачены ею.
Оттого обо всем забываем порой,
Только детства забыть
Никогда не сумеем.

Песня "Вот была бы благодать".

Ведущий: Дорогие друзья!
Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
Пусть в школу их провожает
Сказка о добре, дружбе и верности.
Песня "Из чего наш мир состоит?"
Дети: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!

Звучит фонограмма. В зал входит Таня, в руках у нее горшок, закрытый колпачком.

Таня: Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня?
Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощание
. У него много больших разноцветных лепестков:
1 - веселья,
2 - добра,
3 - улыбки,
4 - здоровья,
5 - отваги,
6 - знаний,
7 - дружбы!
Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам.(Открывает горшок, там пусто, один стебель). Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб! (плачет) Я заболею от горя и умру! А-а-а! Кто мне поможет? (Плачет, уходит из зала).

Озираясь входят Базилио и Алиса

Базилио : Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся! Алиса: С нами не шути! мягко стелем, да жестко спать!...

Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы".

Алиса: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса: Ни красы, ни радости! (Вытаскивает из-за пазухи лепесток, пробует его на зуб). А главное - вкуса нет!
Базилио (пробует): Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса: Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио: Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса: Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (Начинают драться.
Базилио плачет: мяу, мяу!)
Базилио: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса: Ладно, отпущу! Девчонка этот цветок хотела подарить детям на выпуск в школу, а мы его цап-царап - и нету.
Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные!

Уходят из зала под фонограмму. Под музыку входит Таня.

Таня: Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки.
Надо попросить помощи у сказки.
День и ночь я чуда жду...
Ну и пусть меня ругают!
Ведь хотя бы раз в году
Чудеса бывают.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!

В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает.

Емеля: Здорово, бабушка!
Таня: Здорово, внучек!
Емеля: Меня знаешь, как кличут?
Емеля: А знаешь, откуда я?
(
Дети: из сказки "По щучьему веленью").
Ох и веселый я малый! Подарю-ка я ребятам лепесток веселья, если станцуют для меня веселый танец.

Танец "Большая прогулка". (Емеля танцует с Таней).

Емеля: Ох, хороший танец! А может и песню веселую знаете?
Таня: Знаем!

Песня "Почему на голове не растут цветочки?"

Емеля: Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья!
Таня: Спасибо большое, Емелюшка!
Емеля: Не, прощай! Не поминай лихом! (Уходит).
Таня: Ну вот, первый лепесток есть! Давайте дальше колдовать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!

Появляется Несмеяна (плачет).

Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
И все равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слезы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слезы тумана...
Я - Несмеяна! Я - Несмеяна!...
Таня: Милая Несмеяна! Слезами горю не поможешь. Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна (грустно): Ты просишь меня о невозможном.
Таня: Ну хоть чуть - чуть!
Несмеяна: Хи-хи-хи... Не, не могу-у-у!
Таня: Ребята, ну что нам делать? Может быть, вы мне поможете развеселить Несмеяну?

Танец "Катерина".

Несмеяна плачет.

Песня "Ябеда-корябеда".

Несмеяна опять плачет.

Танец "Страна Лимония".

Несмеяна: Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток улыбки!
Таня: Спасибо, Несмеяна!
(Несмеяна уходит).
Таня: Вот уже 2 лепестка есть!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!

Входит Айболит.

Айболит: От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьев, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всем, везде
И в учебе, и в труде.
(Ставит градусник, вызывает поскакать на одной ноге на скакалке. Дает команды - встать, сесть, налево, направо. Хвалит детей, говорит, что все здоровы и могут идти в школу).
Таня: Доктор Айболит, послушай песню.

Песня "Мы хотим построить мост".

Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках молоко.
Тот, кто пьет молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.

Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску".

Таня: Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые. Посмотри, как они умеют танцевать.

Танец "Берлинская полька".

Айболит: Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья!
(Таня вставляет лепесток, Айболит уходит). Вдруг в зал с шумом и криками, со словами "На абордаж", "Свистать всех наверх", "Пиф-паф" вбегают Пираты: "Песня пиратов" (под фонограмму).
Таня: Ой, ребята, я боюсь,
Откуда они взялись?
Пираты: А мы из сказки "Доктор Айболит". Ишь, всем они рады, а нам не рады. А мы специально пришли посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные или только одни плаксы-ваксы, маменькины сыночки...
Таня: Ребята, выручайте! Есть среди вас смелые и находчивые? (- Да!)
Пираты: А мы сейчас проверим.

Игры:
1. "Лопни шар".
2. Перетягивание каната.

Пираты: Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете?

Танец "Белый пароход".

Пираты : Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят).
Таня: Ой, как они меня напугали! Давайте скорее другую сказку звать!
(Зовут).
Таня: С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Под фонограмму входит Буратино.

Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.
Таня: Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе. Вот послушай задачки:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(Буратино отвечает неверно, Таня спрашивает ребят).
Таня: Вот еще задачка, слушай внимательно, Буратино!
2. Вяжет бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы.
"Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.
3. Воробьишка прилетел,
Чик - и братик рядом сел,
И еще вот 2 дружка
В теплых серых кожушках.
Сколько вместе стало их?
Буратино кается, что не хотел учиться.
Буратино: Ой, а как я теперь без "Азбуки" в школу пойду?
Таня: Не горюй, Буратино, я сейчас ее тебе принесу, а ты пока послушай песню про школу.

Песня "Первый класс". Появляются Базилио и Алиса.

Базилио: Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу,- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унес!
Алиса: Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Базилио: А кто же еще?!
Алиса: Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.
Базилио: Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно!
Алиса (внезапно): Погоди, подраться еще успеем! Я что-то придумала! (Шепчет на ухо).
Базилио: Ну, голова! Ну ты даешь!
Алиса: Со мной не пропадешь!
(Идут, прихрамывая, навстречу Буратино).
Вместе: Поглядите, люди божие!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Благодетели прохожие!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Мы клюкою подпираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Под окошком побираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Ах, отцы наши, родители,
Хлеба корку не дадите ли?
Целый день мы бродим, маемся,
Только воздухом питаемся!...
Алиса: А-ах!
Базилио: О-хо-хо! Плохо моё дело...
Алиса: А-ах-ах... видно конец мне приходит.
Буратино: Бедненькие! Что с вами?
Базилио: Голодаем...мя-у-у, холодаем...
Алиса: Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Базилио: Или сметанки блюдечко.
Буратино: Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Базилио: Что ты, что ты! У меня от воды головокружение бывает! Мя-у...
Лиса (вкрадчиво): Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино: Лепесток знаний. Я его отдам Тане.
Базилио: Вот бы поглядеть поближе на него.
Алиса: Полюбоваться.
Буратино: Смотрите, сколько хотите! (Показывает).
Лиса (хватает): Удирай, Базилио! (Бежит).
Базилио: Бегу, бегу!
В дверях появляется Таня с азбукой.
Таня: Вы куда? Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Лиса и Базилио: Простите нас, мы не будем больше! Мы такие несчастные -пренесчастные!
Таня: Спасибо тебе, Буратино, за лепесток знаний. На, получи за это новую "Азбуку".
(Буратино уходит).
Таня: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!
Оба: Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике!
Таня: Ну что, ребята, простим Алису и Базилио? (-Да!) Оставим их на празднике? Ну, ладно, оставайтесь, и посмотрите, как девочки исполнят танец.

Танец "Чарли".

Таня: Но наш цветок еще не полный, в нем не хватает еще двух лепестков.
Давайте дальше колдовать.
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!

Влетает Карлсон, поет песню "Смешной человечек".

Карлсон: Я - Карлсон, я - веселый малыш,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше... мед,
Любой малыш меня поймет.
Привет, ребята! Я знал, что вы без меня не обойдетесь! Скажите, кто самый умный и ученый? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр! Положите все руки на колени. Я буду говорить: "Поехали!", а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу "Нос" - вы беретесь за нос, скажу "Ухо" - беретесь за уши. Понятно? Тогда будьте внимательны! Поехали, поехали...

Игра (вовлекает в игру родителей, гостей). Алиса и Базилио пытаются запутать детей. Аттракцион "Соберись в школу". (Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребенок собирает портфель и звонит в колокольчик).

Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю лепесток добра!

Танец "Полька".

Таня: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот, ребята, остался еще один лепесток, а сказки кончились. Что делать? Лиса и Базилио: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы! Он у нас случайно оказался!

Таня ставит последний лепесток.

Танец "Настоящий друг".

(Лиса и Кот тоже танцуют, а после танца уходят).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.
Дети:
1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.
2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!
4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

"Прощальная песня".

Ведущий: Прощальный бал!
Прощальный бал!
Детей и взрослых он собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!


*
Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. В этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений.
**************************
Благословенный мир цветов,
Чудесный аромат природы!
И сердце чувствует любовь,
Небес благословляя своды.
Как дивен Бог Творец в цветах,
В нарядных, праздничных оттенках!
Свет солнца замер в лепестках,
Звучанием струнного оркестра,
И льётся музыка цветов,
Весь мир Вселенной украшая,
И сердце чувствует любовь,
Чудесной музыке внимая… Светлана Магницкая
*******************************************
Я войду в акварели земной красоты,
В луговую траву под лазоревым небом,
И глазами взлечу, не боясь высоты,
К облакам, проплывающим медленно в белом.
Заплету из ромашек веночек в кольцо,
Оберну на запястье луч яркого солнца,
Родниковой водой я омою лицо,
Заглянув в чистоту серебристого донца.
Ароматы цветов соберу я в букет,
Потеряюсь, средь щедростей зрелого лета,
И не стану искать на вопросы ответ,
Только душу до края наполню я светом... Лина Кузнецова
****************************************************
Это интересно:
В отдельных религиях цветы выступают в роли проводника между этим миром и потусторонним.
В Голландии тюльпаны символизируют бессмертие, жизнь и любовь. В XVII веке их луковицы ценились дороже золота. В 1630 году в Западной Европе это привело к помешательству под названием «тюльпаномания». Цветы стали настолько дорогими, что их рассматривали, как вид валюты.
Ясенец упоминается в Священном Писании, как волшебное и загадочное растение. Цветы, листья и стручки этого растения испускают сильные пары эфирного масла, которое в безветренную летнюю ночь можно поджечь спичкой.
Изящный калохортус – государственный символ штата Юта, США. Луковицы и корни цветка в прошлом спасали от голода мормонских первопроходцев и коренной народ.
В древние времена люди жгли лепестки астры, чтобы отогнать злых духов.
Легенда о тысячелистнике гласит, что мать Ахиллеса купала в нём сына, зная о защитных свойствах неприхотливого цветка.
Нежные и красивые ландыш, крокус, олеандр и азалия входят в десятку опаснейших цветов планеты. Они содержат ядовитые вещества.
Самыми смешными и позитивными растениями признаны психотрия (народное название – «горячие губы», «шлюхины губы») и ятрышник италийский (орхидея, народное название – «голый мужик»).

*Цветы - самое лучшее из всего, что Господь создал, но забыл наделить душой.Генри Уорд Бичер
*Земля смеётся цветами. Ралф Уолдо Эмерсон
*Искусство - есть непрестанная попытка соперничать с красотой цветов - и всегда безуспешно. Марк Шагал
*Орхидея прекрасная, как семь смертных грехов. Оскар Уайльд
*Маргаритки могут сказать ей, что вы её любите, но чтобы доказать это, нужны орхидеи.
*Жители планеты, где нет цветов, решили бы, что на Земле, где цветы на каждом шагу, мы, наверное, с ума сходим от радости. Айрис Мердок
*У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично. Малкольм де Шазаль
*Цветы в городе - как помада у женщины: с капелькой цвета выглядишь интереснее. Леди Берд Джонсон
*Цветок, поворачивающийся к солнцу, видит его и за тучами. Роберт Лейтон
*Ароматы - это чувства цветов. Генрих Гейне
*Венчики цветов - это их штанишки. Оборвите лепестки - будет публичная непристойность. Малкольм де Шазаль
*Все цветы - кокетки, особенно те, у которых имена пишутся через чёрточку. Чем больше чёрточек в названии, тем кокетливее цветок. Цветы с одной чёрточкой - черноглазка-Сьюзен; надень-халатик; просвирник-мускусный - бросят на вас один быстрый взгляд и потупят глаза; с двумя дефисами - век-не-забудь, флер-де-лис - будут поглядывать ещё и ещё. Цветы с тремя и более дефисами флиртуют с вами по всему саду и даже после того, как их срежут и расставят в вазы. Пора-в-постель-уж-полдень ложится туда явно не для сна. Уиллард Р. Эспи
Черноглазка-Сьюзен - народное название рудбекии мохнатой, надень-халатик - сердечник луговой, просвирник мускусный следует писать без дефиса, век-не-забудь - это, конечно, незабудка, флер-де-лис - одно из названий ириса флорентийского, французское по происхождению, пора-в-постель-уж-полдень - козлобородник луговой (Tragopogon pratensis).
Наш национальный цветок - бетонный лист клевера.
*Кое-что об одуванчиках: если не можешь их одолеть - съешь их. Джеймс Дюк
*Если бы одуванчики было трудно растить, любой был бы рад видеть их в своём саду. Эндрю Мейсон
*Учёные, или псевдоучёные, утверждают, что герань лучше цветёт, если с ней разговаривать. На самом деле ей вполне хватает редкого приветливого слова. Чрезмерное внимание, как чрезмерное удобрение, прополка и рыхление смущают и сдерживают её. Виктория Глендиннинг
*Лилию всемогущий Господь сотворил в третий день, рано поутру, когда Его переполняли самые прекрасные замыслы. Майкл Джефферсон-Браун
*Вьюнок за моим окном больше радует меня, чем метафизика книг. Уолт Уитмен
*Иные люди ворчат, что у роз есть шипы. А я рад, что у шипов есть розы. Альфонс Карр
*Фиалки в горах проросли сквозь камень. Теннесси Уильямс

Акварельные цветы германской художницы Elke Memmler.
https://www.livemaster.ru/topic/1700229-tsvetochny...ya-nastroeniya-i-vospominaniya
1.

2.

3.

4.

5.

БУКЕТ.
Цветы на голом горном склоне,
Где для цветов и места нет,
Как будто брошенный с балкона,
И разлетевшийся букет.
Они лежат в пыли дорожной,
Едва живые чудеса,
Их собираю осторожно,
И поднимаю – в небеса. Шаламов Варлам
**************************************

Приходят к нам утром с лучами рассвета,
Садятся на астры, тюльпаны, пионы,
Любовью своей раскрывая бутоны.
На них рассыпают кристаллики рос,
Сверкают они в лепестках нежных роз,
И радугу сыплют на клумбы, дорожки,
И лучики солнца, как золота крошки.
Из маленьких ярких стеклянных флаконов,
Льют запахи лёгкие в недра бутонов,
И спрятавшись в кущах раскрывшихся роз,
Они из парчовых мешочков стрекоз,
И бабочек в сад и на луг выпускают,
А те от восторга порхают, летают,
Пыльцу переносят с цветка на цветок,
И ангельский пьют на цветках чудо-сок.
Цветочные ангелы - ангелы света,
Так хочется солнца, так хочется лета! Лариса Кузьминская

Люблю июнь, когда цветут пионы,
Когда с рассветом поутру,
Приятный тёплый ветерок заворожённо,
Чудесный аромат несёт в саду.
Цветут пионы быстро, скоротечно,
Лишь распустил бутон – пришла пора,
Направить лепестки свои навечно,
По ветру в путь – в полёты на века.
Всего неделю радуют пионы,
Роскошным цветом озаряя сад,
И ждём мы год, чтобы заворожённо,
Вновь ощутить тот самый аромат. Виктор Голд

Прохладная нежность пионов,
Свет солнца на лепестках...
Быть может, мы прежде знакомы
В весенних и сказочных снах...
Мой взгляд – ароматный, безбрежный –
Струится сквозь светлую даль...
И вечер изысканно-нежный
На плечи набросил вуаль... Светлана Магницкая

Много есть цветов на свете ярких и красивых,
Но таким цветам, как роза нет альтернативы.
У неё оттенков столько, что, себя не мучая,
Подобрать букет не сложно для любого случая.
Когда у дамы кавалер руку с сердцем просит,
Он всегда ей в знак признания розы преподносит.
Есть в природе царь зверей – лев - хозяин грозный,
Есть у всех цветов царица, звать царицу - роза.

Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви,
Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.
Роз букет – очарование,
Дарит символ каждый цвет:
Красный – путь к любви, признание,
Белый – чистоты завет. ВесАн

Роза жёлтая, роза чайная,
Аромата необычайного.
Роза сладкая, роза нежная,
Как знамение неизбежного.
Красота её - штука сложная,
Бесшабашная, невозможная,
Утончённая и порочная,
Обжигающе паморочная.
Хоть не ландыш она и не лилия,
Только в мире всём нет красивее.
Нет чище, прекрасней и радостней,
Нет живее цветка и сладостней.
И пусть люди твердят, что разлучная,
И, что с демоном сделка заключена,
Но болтают, ведь люди разное,
Для меня она - песня прекрасная.
Для меня она - счастье без горести,
Кульминация светлой повести.
Гимн любимым, и любящим тоже,
Без которых наш мир так ничтожен. Romashka-N


Если вы хотите узнать какого числа День цветов и все об этом празднике - читайте эту статью.

Всегда радует газ и душу, когда видишь многообразие соцветий. Особенно чувствуешь себя радостно в период цветения весенних цветов. В это время пробуждается природа, и сам человек тоже начинает смотреть на все окружающее по-новому.

Но настоящим праздником цветов считается летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук.


Когда День цветов и как его празднуют

Но, как, ни странно в России, когда день цветов проводится, дата немного раньше – 12 июня. В этот день уже стал традиционным фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Здесь вы можете увидеть цветы из многих стран мира, посоветоваться со специалистами, как правильно выращивать отдельный сорт цветов.

Не забывают организаторы и о различных конкурсах. Конкурс флористов, парад цветов. И, что самое интересное, этот фестиваль, хоть и проводится совсем недавно, но завоевал большую популярность не только среди россиян, но и среди стран Европы.

Многие флористы приезжают в этот замечательный город похвастаться своими новыми сортами. Основной символ в России дня цветов – это, конечно же, ромашка, самый распространенный цветок в этом государстве.

Ведь еще издавна славянские народы предавали каждому цветку свое предназначение. Гадание, лечебные свойства, отпугивание нечистой силы – каждый цветок необходим для разных целей – считали наши предки.

А что касается ромашки – всем известны ее целебные свойства. Ну а для гадания это был незаменимый цветок.

А что же в Европе?

У европейцев есть и свои традиции празднования дня цветов. 21 июня в Великобританию, а именно в город Челси, съезжаются самые известные мастера своего дела. Они проводят мастер классы, соревнуются в различных конкурсах. И что самое отрадное, даже королева Великобритании является самой активной участницей этого фестиваля уже на протяжении многих лет.

Целью таких фестивалей является показать каждому из нас, как мир прекрасен и хрупок. И, если каждый из нас будет бережно относиться к этому миру, значит, природа и человек еще долгие тысячелетия будут жить в гармонии.

Так что любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

Викторина «Всемирный день цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи: 1.Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах. 2.Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления. 3.Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Перед началом игры дети делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2.Вступительное слово педагога.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

1.Основная часть.

Педагог. Первый конкурс ―Вопросы о цветах.

1.Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

2.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

3.Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

4.Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

5.Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

6.Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

7.Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала, на седьмое июля? (Папоротник) 8. Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов? (Голландия.) 9. Какой цветок «украшал» плечо известной героини романа известного французского писателя? (Лилия, миледи. А. Дюма «Три мушкетера» .) 10. Какой цветок является символом самолюбования? (Нарцисс.) 11. Какие цветы , по мнению Наталии Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.) 12. Ботаники называю т этот цветок виолой, а как он н азывается в русском народе? (Анютины глазки ) 13. Как называется искусство создания букетов? (Икебана ) 14. Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай ) 15. Про какой цветок говорят, что он вырос из крови прикованного Прометея? (Эдельвейс ) 16. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев ) 17. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С. Я . Маршак ) 18. Какой цветок страдает от любви? (Ромашка ) 19. Какой цветок называют сонным? (Мак ) 20. Название каких скромных полевых цветов в переводе с греческого означает «царский» или «царственный»? (Васильки от «басилевс» - царский ) 21. Какая лилия распускается перед закатом белой как снег, на второй день розовеет, на третий становится алой? (Виктория - водяная лилия в тропиках Южной Америки ) 22. Какие растения дали названия оттенкам цветов? (Роза - розовый, сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, апельсин (франц. «оранж») - оранжевый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный) 23. Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик ) 24. В листьях какого растения уже много веков пытаются найти счастье? (Клевера - ищут цветки с четырьмя лепестками вместо трех) 25. Весной или летом цветет сирень ? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени) 26. Почему гиацинт называют «цветком дождей»? (У себя на родине, в Южной Европе, он распускается после весенних дождей) 27. Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры ) 28. Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны ) 29. Какое «цветочное» название получила междоусобная война в Англии 1455-1485 годов? (Война Алой и Белой розы ) 30. Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка ) 31. Имя какого цветка носит десятилетний юбилей супружеской жизни? (Розы, «День роз» - десятилетний юбилей семейной жизни, на этом празднике супругам дарят красные розы) 32. Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с императором, держать во рту этот цветок . (Гвоздику, уже в те времена известную как дезодоратор) 33. Что создал в Упсале автор классификации растительного и животного мира Карл Линней? (Знаменитые цветочные часы: разные цветы раскрываются в определенный час) 34. Какой цветок имеет всего один лепесток? (Калла ) 35.Как называется миниатюрный букет, прикрепляемый к платью? (Бутоньерка ) 36.Этот цветок называют «зеленым акробатом» . Поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую-либо опору, он цепляется за нее и растет вверх. (Вьюнок.) 37. Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек.) 38. Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок . (Анютины глазки.) 39. Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. (Колокольчик.) 40. Элегантный цветок красного , белого, желтого цвета , одна луковица которого в XVII веке стоила целое состояние. (Тюльпан.) 41. Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия . По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень. Были при этом легки и гибки. (Незабудки.) 42. Этот цветок - отличный медок . 1 га земли, усеянной этими цветами , может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев - салат, из цветков - варенье . Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик.) 43. Цветок желтого или белого цвета , настоящее имя юноши из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе. (Нарцисс.) 44. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут. Предсказания цветов оправдались . Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы ? (Георгины) 45. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком , либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой . Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка) 46. В Китае этот цветок - символ долголетия и любви, а в Японии - олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии - это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка . (Пион) 47. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Всем цветам дала имя , никого не обидела, и только один цветок остался без имени . Однако Флора одарила его чудесной силой - возвращать память людям. Какое имя у этого цветка ? (Незабудка) 48. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы . Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок ? (Подснежник) 49. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон - привет от усопшего. Назовите этот цветок . (Бессмертник) 50. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб) 51. Какой расцветки цветы у растений , которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета - так их лучше видно в темноте) 52. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков) 53. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана) 54. Из какого цветка был сделан яд , который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика) 55. Как в русском народе называют цветы лютика ? (Куриная слепота) 56. В гербе какого государства есть цветок хризантемы ? (Япония) 57. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава» ? (Кувшинку) 58. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза) 59. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев» ) 60. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс ? ( «Щелкунчик» ) 61. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда» ? (Астра) 62. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч» ? (Гладиолус) 63. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль» . Что же это за цветок ? (Герань) 64. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок » ? (Хризантема) 65. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр» ? (Маргаритка) 66. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс) 67. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан) 68. Какой цветок символизирует Англию? (Роза) 69. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен) 70. Как в народе называют цветок «календула» ? (Ноготок) 71. Какой цветок имеет второе название Касатик? (Ирис) 72. Какой цветок является символом Ирландии? (Клевер ) 73. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку) 74. Назовите хотя бы цветок , у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум) 75. У людей какой профессии эмблемой являются два скрещенных мака? (Анестезиологи) 76. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют : «К вам в гости пришли цветы ! Поздравляем с Новой весной!»? (С подснежниками. Хозяева одаривают ребятишек подарками и сладостями) 77. В Японии есть Праздник мальчиков. Какое второе, « цветочное » , название он носит? (Праздник ирисов) 78. В Японии есть и Праздник девочек. Какое « цветочное » название носит он? (Праздник цветущего персика ) 79. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности ? (Пион) 80. Почему желтые розы называют чайными? (Чайные - значит «китайские» , от английского «Chine» - Китай. Эти цветы там являются символами Пекина.

Педагог. Следующий конкурс ―Загадки о цветах.

1.Белые горошки На зелѐной ножке. (Ландыш) 2.Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдѐшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)

3.Стоят в лугах сестрички - Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4.Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5.Я шариком пушистым Белею в поле чистом,

А дунул ветерок – Остался стебелѐк. (Одуванчик)

6.Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

7.Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжет макушку, Сделать хочет погремушку. (Мак)

8.Золотая середина и лучи кругом, Это может быть картина, солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке На лугу цветок . (ромашка) .

9.Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал - Веселых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок ! (незабудка)

10.Ранним утром распускает Лепестки свои цветок , А как вечер наступает, Гасит красный огонек. Погляди-ка, погляди-ка Что за красный веерок? Это яркая. (гвоздика) Новый празднует денек.

11.Выглянул цветочек в полутьме лесной – Маленький разведчик, посланный весной; Пусть еще над лесом властвуют снега,

Раз пришел разведчик - то пришла весна! (подснежник)

12.Подрастет – нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый В желтый сарафанчик, И зовут его ребята Просто. (одуванчик) .

13.Всем бы ты, цветок , хорош, Да зачем ты портишь рожь! Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят! (василек)

14.На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловые ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка, Все зовут цветок . (фиалка)

15.Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету .(ирис)

16.Балерина вышла: Юбочка пышна. Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки-Небесной прописки . (астра)

17.На шесте флаги. Под шестом – шпаги . (гладиолус)

18. « Цветы ангельские , а когти дьявольские » . (шиповник, роза)

Педагог. А сейчас конкурс ―Цветы из сказки.

1.В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: ―А роза упала на лапу Азору? (А. Толстой «Приключения Буратино»)

2.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

3.В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

4.В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: ―…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем? (Ш.Перро «Подарки феи»)

5.Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала ―новый закон природы‖? (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

6.В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти ―цветочек, которого бы краше не было на белом свете? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

7.Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

8. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)

9. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок ? (Данила-мастер, персонаж сказки П. Бажова.)

10. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город ? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья» .)

11. Герой, какой книги любил повторять слова : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.»? (« Цветик- семицветик , В. Катаев)

12. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок , Р. Киплинг «Маугли» .)

Педагог. Последний конкурс нашей викторины ―Цветочные ребусы.

1. ЧЕРЁ

Черёмуха

2. ка

Гвоздика

3. НЕЗА

Незабудка

4. кой

Левкой

5. р = м

Мак

6.

Ромашка

Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.


Top