Вода меняющая цвет за считанные секунды. Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей

Много простых, но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях.

Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых позже узнают в школе.

Фокус Жидкость меняет цвет

— это несложный химический фокус, который можно показать детям. Не пугайтесь слова «химический» в описании этого фокуса, никаких сложных химических реактивов для этого фокуса не понадобится. Как и все остальные фокусы, описанные на этом сайте, данный фокус может быть продемонстрирован с использованием обычных материалов. Для фокуса понадобятся краснокочанная капуста, уксус, стиральный порошок или мыло, три прозрачных стакана, вода.
Описание фокуса Жидкость меняет цвет

В трех прозрачных стаканах налита бесцветная прозрачная жидкость, на первый взгляд обычная вода. Вы берете емкость с фиолетовой жидкостью и наливаете чуть-чуть в каждый из стаканов. Вода в стаканах меняет цвет. В одном стакане жидкость из прозрачной превращается в красную, в другом в зеленую и в третьем окрашивается в фиолетовый цвет, как и цвет жидкости в бутылке.

Секрет фокуса Жидкость меняет цвет

Секрет фокуса «жидкость меняет цвет» заключается в свойствах фиолетовой жидкости, которая представляет собой отвар из листьев краснокочанной капусты. Возьмите несколько листков краснокочанной капусты и недолго отварите их в кастрюле с водой. Оставьте кастрюлю с отваром и листьями настояться на ночь. После этого листья капусты можно убрать из кастрюли.
В три стакана с прозрачными жидкостями предварительно наполовину налиты — обычная водопроводная вода, уксус и мыльный раствор или раствор стирального порошка. Отвар краснокочанной капусты действует на эти жидкости как индикатор. Отвар из краснокочанной капусты меняет цвет в кислой и щелочной среде. Если добавить его в уксус, то в кислой среде он изменит свой цвет на красный. В щелочной среде, обычно такую щелочную среду имеют моющие средства, он меняет свой цвет на зеленый. В качестве щелочной среды, если нет стирального порошка, можно растворить в воде немного соды. И естественно в обычной водопроводной воде отвар остается своего обычного фиолетового цвета.

Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.
Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто - наш друг физика!

Волшебная монета

Фокусник просит участника взять в руки одну из пяти монет, сжать в руке и подержать. Затем монета кладется на стол. Маг их перемешивает и находит нужную.
Секрет фокуса : та, которую держали в руках, будет теплее других.

О других фокусах и их секретах можешь посмотреть ЗДЕСЬ↓

Заставьте воду менять цвет!

Сложность:

Опасность:

Сделайте этот эксперимент дома

Реагенты

Безопасность

  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 12 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.
  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 12 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Часто задаваемые вопросы

Не получилось сделать пять разных цветов.

В этом опыте очень важно соблюдать пропорции. Если переборщить с веществом или, наоборот, «пожадничать», цвет раствора получится немного другим. Возьмите новый стаканчик и повторите эксперимент, тщательно отмеряя раствор и сухой реагент согласно инструкции. Затем налейте в стеклянный стакан 50 мл воды и добавьте 3 капли раствора тимолового синего. Перемешайте. Теперь налейте раствор из стеклянного стакана в пластиковый.

Кроме этого, попробуйте использовать негазированную бутилированную воду без добавок. Вода из-под крана, газированная вода и вода с добавками чаще всего имеет pH, который существенно отличается от нейтрального (pH = 7).

Жидкость в третьем стакане шипит! Что это?

При смешивании лимонной кислоты и карбоната натрия Na 2 CO 3 образуется углекислый газ CO 2 . Именно он образует пузырьки в растворе.

Другие эксперименты

Пошаговая инструкция

Подготовим раствор pH-индикатора тимолового синего.

Подготовим образцы веществ, по-разному влияющих на pH раствора.

Добавим ко всем образцам раствор pH-индикатора .

pH-индикаторы - это вещества, меняющие цвет в зависимости от величины pH раствора, в который их добавили. По цвету индикатора можно определить значение pH раствора.

Такие цвета приобретает pH-индикатор тимоловый синий :

Ожидаемый результат

Краситель тимоловый синий придаёт жидкости различную окраску в зависимости от уровня её кислотности.

Утилизация

Твердые отходы эксперимента утилизируйте вместе с бытовым мусором. Растворы слейте в раковину и затем тщательно промойте ее водой.

Что произошло

Что такое pH раствора?

В водных растворах кроме молекул воды H 2 O есть и другие частицы - молекулы и ионы. Важная характеристика раствора - pH - определяется концентрациями ионов водорода H + и гидроксид-ионов OH – ions.

Если в растворе находится избыток гидроксид-ионов OH – , его pH будет больше 7. Такие растворы называются основными или щелочными .

Ионы H + и OH – вместе образуют воду H 2 O . Поэтому, если избытка ионов H + или OH – нет, pH раствора будет как у воды, т.е. 7. Такие растворы называются нейтральными .

Если в растворе присутствует избыток ионов H + , его pH будет меньше 7. Такие растворы называются кислыми .

Как разные вещества влияют на pH?

Многие вещества не оказывают влияния на pH раствора, в котором они находятся. Например, сахар C 12 H 22 O 11 или поваренная соль NaCl не делают воду более кислой или щелочной. То есть их добавление не изменяет концентрации ионов H + или OH – в растворе.

Есть вещества, которые, растворяясь, напрямую добавляют в раствор ионы H + или OH – . Например, лимонная кислота H 3 C 6 H 5 O 7 изнашего опыта распадается на ионы C 6 H 5 O 7 3– и H + . Последние понижают pH раствора.

Другие вещества отбирают ионы H + или OH – у воды. Например, Na 2 CO 3 в растворе распадается на ионы Na + и CO 3 2– . Ионы CO 3 2– отбирают H + у воды, образуя ионы HCO 3 – . В результате в растворе появляются «лишние» ионы OH – , и pH повышается .

Где какой pH?

В повседневной жизни нам встречаются вещества с очень разным значением pH .

Очень высокое значение pH можно встретить в средстве для прочистки труб. В сильнощелочной среде вещества, из которых состоят органические отходы, становятся неустойчивыми и разрушаются.

Растворенные карбонаты (аналогичные NaHCO 3 и Na 2 CO 3 в опыте) делают pH вод Мирового океана немногим больше 8.

Очень многие напитки имеют pH ниже 7. Даже те, которые вовсе не кажутся кислыми.

У желудочного сока весьма низкое значение pH. Именно такая среда нужна особым веществам - ферментам желудочного сока, чтобы эффективно переваривать пищу.

Почему жидкость меняет цвет?

Раствор тимолового синего мы добавляли в стаканчики с различными веществами. В результате получились растворы разного цвета, а молекулы тимолового синего, попав в различное окружение, стали вести себя стали по-разному.

Что же произошло в каждом стаканчике? Обозначим тимоловый синий как «Ind» (Indicator).

NaHSO 4 → Na + + H + + SO 4 2-

В результате в растворе становится много протонов (ионов водорода H +). Из-за большого количества протонов H + повышается кислотность раствора, а весь тимоловый синий (Ind 2− - синий) становится красным H 2 Ind.

Лимонная кислота C 6 H 8 O 7 из второго стаканчика тоже распадается в воде, образуя протоны H + . Более того, одна ее молекула может образовать целых три H + ! Но, в отличие от NaHSO 4 , лимонная кислота делает это так неохотно, что в растворе оказывается значительно меньше H + , чем в первом стаканчике. Поэтому часть тимолового синего становится красной H 2 Ind, а часть - желтой HInd − . Смесь желтого и красного цветов, как и в обычных красках для рисования, дает нам оранжевый.

В третьем стаканчике смесь лимонной кислоты C 6 H 8 O 7 и карбоната натрия Na 2 CO 3 образует еще меньше протонов H + . Поэтому весь тимоловый синий в таком окружении становится желтым HInd − . Среда раствора становится близкой к нейтральной. Казалось бы, такой же среды можно было бы добиться просто оставить воду как есть. Однако даже чистая питьевая вода содержит небольшое количество углекислого газа CO 2 , который делает ее слегка кислой. Именно поэтому мы используем смесь лимонной кислоты и карбоната натрия. Кстати, когда эти два вещества смешиваются, образуется углекислый газ, из-за которого смесь пузырится.

А вот в четвертом стаканчике гидрокарбонат натрия NaHCO 3 распадается на Na + , H + и CO 3 2- . Раствор этой соли слегка щелочной. Поэтому мы получаем зеленоватый цвет раствора из желтого HInd − и синего Ind 2− .

В пятом стаканчике тимоловый синий присутствует в виде Ind 2- и имеет, в соответствии со своим названием, синюю окраску, которая указывает на щелочную среду раствора. При взаимодействии карбоната натрия Na 2 CO 3 с водой образуются гидроксид-ионы, ответственные за создание щелочной среды:

Na 2 CO 3 + H 2 O → 2Na + + HCO 3 − + OH −

Развитие эксперимента

А вы знали, что жидкости в некоторых стаканчиках можно «перекрасить», просто продувая через них воздух?

С воздухом мы выдыхаем значительное количество углекислого газа. Когда он растворятся в воде, образуется слабая угольная кислота. Несмотря на низкую концентрацию, эта кислота может нейтрализовать щелочную среду в растворе. Поэтому если в течение двух минут продувать воздух через жидкость в четвертом стаканчике, она из зеленой превратится в желтую. Изменение окраски указывает на то, что раствор стал более кислым. Таким же методом можно «перекрасить» синий раствор в последнем стаканчике. Только в этом случае понадобится больше углекислого газа, поэтому и продувать придется дольше.

Проводить эту часть опыта удобнее всего с трубочкой для напитков. Но будьте осторожны: чтобы случайно не проглотить реагенты, воздух из трубочки нужно выдыхать, а не вдыхать.

Почему нейтральная среда - это рН=7, а не 0?

Это значение появляется из формулы для расчета pH воды. В чистой воде (· или H 2 O) при комнатной температуре концентрации ионов водорода (H +) и гидроксид-ионов (OH −) одинаковы и равны 10 7 частиц в 1 литре воды. А если на каждый отрицательно заряженный ион приходится положительный, то вместе они дают нейтральную реакцию. Это как смешать черную и белую краску, и в итоге получить нейтральный серый цвет.

Когда мы добавляем в воду кислоту, она отдает в раствор дополнительные ионы водорода H + . В результате ионов водорода H + оказывается больше, чем OH − , и раствор становится кислым. Но почему значение рН падает, если в растворе больше ионов водорода? Всё дело в формуле: значение рН обратно концентрации H + . Поэтому чем больше ионов водорода, тем ниже будет цифра значения рН. Получается, что рН=7 - точка отсчета для кислотно-основных реакций. Это значение может меняться в обе стороны (уменьшаться когда среда становится кислой и увеличиваться, если она становится щелочной).

Все мы любым фокусы. Многие из нас знают несколько простых фокуса, которыми можно удивить друзей во время вечеринки или показать детям и рассмешить их. Сегодня мы сделаем своеобразный химический эксперимент, который также может стать красивым фокусом.

Давайте первым делом посмотрим видеоролик:

Итак, для того, чтобы приготовить нашу чудо жидкость, возможно придется сходить в аптеку, но уверяем вас – дело того стоит.

Нам понадобится:
- Два стакана одинаковых размеров;
- Два небольших стакана (можно из пластика);
- Емкость, в которую мы нальем теплую воду;
- Ложка, с которой мы будем перемешивать;
- Картофельный или кукурузный крахмал;
- Один грамм витамина C;
- Настойка йода;
- Перекись водорода (3%);
- Шприцы для более точного дозирования всех компонентов.


Если витамин C будет в виде таблеток, то их необходимо раздробить в порошок. Первым делом нам нужно добавить грамм витамина в пластиковый стакан и добавить 60 мл теплой воды.



Следующим делом следует приготовить жидкий крахмал, смешав одну чайную ложку крахмала в 150 мл холодной воды. Далее добавляем еще 150 мл горячей воды и хорошенько размешиваем.


Берем два одинаковых стакана и заливаем в них по 60 мл теплой воды.


В первый стакан добавляем 5 мл настойки йода и 10-12 мл жидкости с витамином C. После добавления жидкости с витамином, йод полностью обесцветится.


Во второй стакан добавляем 15 мл перекиси водорода и 7 мл жидкого крахмала.


Подготовительный этап окончен, а это значит, что можно переходить к самому фокусу. Берем стаканы и переливаем жидкость из одного в другой.

После этого нам остается поставить один стакан на стол и ждать. Жидкость вскоре изменит свой цвет на темный. В химии этот эксперимент известен как йодные часы. Если изложить суть эксперимента максимально доступным образом, то можно сказать, что это своеобразное противостояние между крахмалом, который превращает йод в темную жидкость и витамином C, который не дает это сделать. В конце концов витамин полностью расходуется и жидкость мгновенно меняет свой цвет. Магия удалась. Кстати если добавить в темную жидкость еще немного порошка витамина C, то жидкость опять обесцветится на некоторое время.

Легко ли смешивать цвета? Конечно, да! Если смешать красный и желтый, то получим оранжевый, а синий и желтый при смешивании дают зеленый цвет. Кажется все очень просто, ведь на практике мы много раз все это проделывали. Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Проведем вместе простые опыты с цветом.

Оказывается и это возможно сделать. Для того чтобы узнать из каких цветов состоит, например, черный или фиолетовый цвет можно использовать научный метод, называемый хроматография . Открыл хроматографию русский ученый Михаил Семенович Цвет. Получилось забавное совпадение: ученый изучал цвета и фамилия у него Цвет.

Суть метода в том, что вода по-разному растворяет различные вещества и краски. Молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других. Хроматографию используют для разных целей. Анализ крови делают с ее помощью, и преступления раскрывают, новые лекарства изобретают, воду очищают, и даже запахи разделают. Много полезного «умеет» хроматография. Мы сегодня проделаем простой опыт с салфеткой, который продемонстрирует этот научный способ. Для вас сегодня опыты с цветом для детей . С цветами будут в:yes: другой раз.

Из чего состоит черный цвет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся:

Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Тоже можно сказать и о салфетке с фиолетовым кольцом.

Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, мы смогли увидеть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по разному, и могут получиться различные цвета.

Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.

Поэкспериментировав с салфетками, мы решили сделать что-то подобное на ткани.

Хроматография на ткани

Мы провели ряд испытаний и выяснили, что с помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Это завораживает, когда из хаотических точек образуется необычный узор! Создать простой рисунок из точек и линий разного цвета — легко. Мы экспериментировали с кусочками белой ткани и обычными фломастерами. Но если бы у нас были водостойкие фломастеры, то мы бы обязательно украсили наши футболки. Итак, как же мы это делали?

Для опыты использовали:

Я еще не придумала, что с этими узорами можно сделать. Если возникнут идеи, то обязательно пишите. Такой красоте нельзя пропадать. Так как у нас есть еще большая белая простынь, то я уверена, что эксперименты с хроматографией на этом не закончатся!

Удачных экспериментов! Наука – это весело!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы каждый день заботимся о наших детях - варим им кашу по утрам и гладим одежду. Но через 20 лет им вспомнятся не наши домашние хлопоты, а моменты, проведенные вместе.

сайт собрал 16 опытов, которые оторвут от дел взрослых и увлекут детей. Для них не нужно много времени и какая-то особая подготовка, а удовольствия будет море. А потом можно и кашу сварить. Вместе.

Твердая жидкость

Вам понадобятся:

  • крахмал
  • пластиковый контейнер
  • пищевой краситель, доска, молоток и гвозди для дополнительных экспериментов

Перемешайте в контейнере воду и крахмал до сметанообразной консистенции. Получится «неньютоновская» жидкость. Вы можете легко погрузить в нее пальцы, но если вы ударите по поверхности кулаком, то почувствуете, что она твердая. Положите на поверхность жидкости доску, и вы легко вобьете гвоздь, но стоит утопить один ее уголок в жидкости, как доска легко погрузится на дно. При желании «твердую жидкость» можно окрасить пищевыми красителями.

Кинетический песок своими руками

Вам понадобятся:

  • 4 ч. л. борного спирта
  • 2 ч. л. канцелярского клея
  • 1 ч. л. красителя
  • 100 г песка для шиншилл
  • стеклянная миска

Влейте все жидкие компоненты в миску, добавьте песок и тщательно перемешайте. Готово, можно творить!

Фараонова змея

Вам понадобятся:

  • песок
  • спирт
  • сахар
  • спички
  • тарелка для «змеи»

Насыпьте в тарелку песок горкой, пропитайте его спиртом, а на вершину положите смесь сахара и соды. Подожгите. «Змея» вырастает мгновенно!

Электропоезд из проволоки и батарейки

Вам понадобятся:

  • моток толстой медной проволоки (чем больше проволоки, тем длиннее «тоннель»)
  • 1 батарейка АА
  • 2 круглых неодимовых магнита, подходящих батарейке по диаметру
  • обыкновенная ручка

Намотайте на ручку проволоку, чтобы получилась длинная пружина. Закрепите магниты с обеих концов батарейки. Запустите «поезд». Он будет ездить сам!

Качели из горящей свечи

Вам понадобятся:

  • свеча
  • толстая игла
  • зажигалка
  • два бокала
  • плоскогубцы

Срежьте нижний конец свечи на сантиметр-полтора, чтобы освободить фитиль. Зажмите в плоскогубцах иглу и нагрейте ее с помощью зажигалки, а потом проткните свечу посередине. Положите ее на края двух стаканчиков и подожгите с обеих сторон. Слегка качните, а дальше свеча начнет вращаться сама.

Радуга из бумажных полотенец

Вам понадобятся:

  • пищевые красители
  • бумажные полотенца
  • 5 стаканов

Поставьте стаканчики в ряд и налейте воду в 1-й, 3-й и 5-й. В 1-й и 5-й капните красный пищевой краситель, в 3-й - желтый, в 5-й - синий. Сложите 4 бумажных полотенца в 4 раза, чтобы получились полоски, а затем согните их пополам. Вставьте концами в разные стаканчики - одно между 1-м и 2-м стаканом, второе между 2-м и 3-м и т. д. Через пару часов можете любоваться радугой!

Зубная паста для слона

Вам понадобятся :

  • 3/4 стакана воды
  • 1 ч. л. марганцовки
  • 1 ст. л. жидкого мыла
  • перекись водорода
  • стеклянная колба
  • одноразовые перчатки

Растворите в воде марганцовку, добавьте жидкого мыла и перелейте смесь в стеклянную колбу. Осторожно, но быстро влейте перекись. Бурная пена выплеснется из колбы вверх - настоящая зубная паста для слона!

Очень медленный шарик

Вам понадобятся:

  • стальной шарик
  • прозрачный пластиковый шарик-контейнер из двух половинок
  • жидкий мед

Положите стальной шарик в контейнер, налейте меда и запустите всю конструкцию с горки. Хм, а что, если попробовать с гелем для душа?

Колечки из дыма

Вам понадобятся:

  • пластиковая бутылка (0,5 л)
  • воздушный шарик
  • ароматическая палочка
  • зажигалка
  • ножницы

Отрежьте низ пластиковой бутылки и половинку воздушного шарика. Наденьте широкую часть шарика на срез бутылки. Вставьте палочку в бутылку, прикройте рукой ее отверстие и подождите, пока она наполнится дымом. Пускайте дымные колечки, резко постукивая пальцем по натянутому шарику.

Самонадувающиеся шарики

Вам понадобятся:

  • 4 пластиковые бутылки
  • столовый уксус
  • 3 ст. л. соды
  • 3 воздушных шарика
  • жидкие пищевые красители

Отрежьте верх у пластиковой бутылки, натяните на отверстие все шарики по очереди и через получившуюся воронку засыпьте в каждый шарик по ложке соды. Налейте уксуса на донышки бутылок, капните туда же пищевой краситель и аккуратно, чтобы в бутылку не просыпалась сода, натяните на отверстия шарики. Осталось приподнять их - сода высыплется, среагирует с уксусом, и шарики надуются сами.

Уксусно-содовая ракета

Вам понадобятся:

  • пластиковая бутылка (2 л)
  • 3 простых карандаша
  • 2 ст. л. соды
  • 200 мл уксуса 9 %
  • широкий скотч
  • винная пробка
  • бумажное полотенце

Заранее убедитесь, что пробка плотно прилегает к горлышку бутылки. Скотчем приклейте карандаши к верху бутылки так, чтобы она могла стоять. Залейте в бутылку уксус. Плотно заверните соду в бумажное полотенце и тщательно закрутите кончики. Выйдите на улицу, опустите сверток с содой в бутылку и заткните ее пробкой, прижав к горлышку один конец свертка. Переверните ракету, поставьте на землю и бегите! Взлет нужно наблюдать с 15–20 метров, не меньше.


Top