Сценарий физкультурного досуга для средней группы «Вместе весело шагать!» с участием родителей.

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».

В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.

Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.

1-й участник:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й участник:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

6-й участник:

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Инструктор:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами, подтянись.

Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1-й ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

2-й ребенок:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

3-й ребенок:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.

В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.

4-й ребенок:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.

Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5-й ребенок :

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.

Ведущая:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.

6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.

Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.

Ведущая:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три

Ведущая:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Инструктор:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Награждение и вручение подарков.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Средства:

  1. Мячи – 12 шт.
  2. Обручи- 6 шт.
  3. Корзинки – 4 шт.
  4. Определители – 2 шт
  5. Рейки – 4 шт.
  6. Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
  7. Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
  8. Магниты
  9. Мольберт – 2 шт.
  10. Мешки – 2 шт.
  11. Воздушные шары – 6 шт.
  12. Канат
  13. Гимнастическая палка – 2 шт.
  14. Султанчики по количеству участников + юные зрители
  15. Медали
  16. Дипломы
  17. Диски + флэш карта

Спортивный вечер досуга «Мы любим спорт!»

среди детей и родителей старших групп.

Цель : Пропаганда здорового образа жизни. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

    Способствовать созданию спортивных семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

    Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

    Расширять двигательный опыт детей, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребенка.

    Предоставить детям возможность проявить активность, инициативу в действиях.

    Воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями.

    Укреплять здоровье детей и взрослых средствами физической культуры. Воспитывать здоровый образ жизни у детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Коммуникация: развития свободного общения между взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация : развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие МР деятельности, физических качеств.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, малые обручи, два фитбола, две ватрушки, мягкие модули «Альма», саночки-ледянки, ориентиры,

Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника, разучивание стихов о спорте и здоровье и МРК, оформление зала детскими рисунками на тему «Зимние виды спорта», «ЗОЖ», плакатами и воздушными шарами; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, ЗОЖ, о физкультуре и спорте.

Основной вид деятельности : физическое развитие.

Форма : спортивно-игровая.

Возраст: дети старших групп

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников :

Физически развитый : проявляет интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально-отзывчивый : правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный : самостоятельно действуют, а игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением : проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Организационный момент. Спортивный зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками на тему: «Спорт», плакатами с изображёнными на них зимними видами спорта, на стене висит плакат: «Мы любим спорт», по двум сторонам зала на скамейках сидят болельщики старших групп, за столом жюри из 3-х человек.

Краткий ход. Под музыку марша в зал входят участники соревнований и проходят круг почета: впереди ребенок, взрослый сзади, все в спортивной форме.

Ведущий . Дорогие ребята, родители, наши гости! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном вечере досуга: «Мы любим спорт!». Сегодня у нас не обычные соревнования, а семейные. Вместе с ребятами будут соревноваться взрослые. Наш праздник пройдет под лозунгом: «Спорт – это жизнь! Мы за здоровое будущее!». Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

С приветственным словом к нашим участникам выступит наш методист/. (Приветственное слово).

Родители такой народ

На занятость спешат сослаться

Всем надо спортом заниматься

А вот, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Ведущий . Ребята старшей группы приготовили стихи:

1 . Мальчишки и девчонки,

А также их родители

В светлый зал спортивный,

Скорее поспешите вы!

2 . Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в зале светлей.

3 . Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей.

4 . Здесь будут состязания

Детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем вам.

5 . И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта наше – ура!

Ведущий. Как и на настоящих спортивных соревнованиях оценивать результаты будет жюри. (Представление жюри). За победу в конкурсе команда получает одно очко. Будут начисляться дополнительные баллы за активность болельщиков.

Ведущий . Болеть за наших участников будут болельщики обеих групп. Давайте им поаплодируем.

Ведущий . В наших соревнованиях принимают участие команды детей и родителей старшей группы № «Непоседы» и старшей группы № «Звездочки».

Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Непоседы» и команда «Звездочки» - выстраиваются и приветствуют друг друга.

Капитан команды «Непоседы». Приветствие.

«Мы съедим побольше каши

Все медали будут наши!»

Капитан команды «Звездочки». Приветствие.

«Мы – отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз

Эй, противник, берегись!»

Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов в соревнованиях. А сейчас приглашаем всех на веселую разминку. Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает.

МРК «Барбарики». По окончании команды садятся на свои места.

Ведущий . Пора приступить к нашим соревнованиям. Команды на старт.

1. Эстафета: «Вдвоем на ватрушке».

2. Эстафета: «Снежный ком».

Ведущий. Пока отдыхают наши участники поиграют болельщики .

П/И «Один, два, три» под музыку на внимание.

Ведущий . А сейчас мы узнаем, для чего надо заниматься физкультурой, спортом?

Ребята старшей группы №8 нам об этом расскажут.

Дети читают стихи.

1 . Не бойтесь дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен,

Всегда здоров, красив и ловок, и силен.

2 . Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед.

3 . Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь мы растем,

Мы сильнее с каждым днем.

4 . Любим мы играть в футбол –

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

5 . Спорит с ветром быстрый бег –

Мы бежим быстрее всех,

А блестят на льду коньки –

Мы летим вперегонки.

3.Эстафета: «На саночках».

4. Эстафета: «Снежный лабиринт».

Ведущий . А теперь игра для болельщиков.

« Какая команда быстрее соберет мячи в корзины».

Ведущий . А теперь конкурс загадок. Предлагаю вспомнить зимние виды спорта.

1 . Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …(Хоккей)

2 . Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

3 . На льду танцует фигурист,

Кружится как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется… (Фигурное катание).

4 . Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей).

5. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

А мишень тебе не слон,

Сорт зовется … (Биатлон).

6 . Про этот спорт я много слышал

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл).

7 . Словно чудо – исполин

Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –

Когда прыгают с трамплина ! (Прыжки с трамплина).

5. Эстафета: «Снежная крепость».

Ведущий . Пока жюри подводит итоги наших соревнований мы с вами отдохнем. Игры «Мышеловка», хороводная игра «Дружно танцуем мы»,

Ведущий . А сейчас я попрошу всех построиться для подведения итогов соревнования.

Слово жюри.

Семейные команды награждаются почетными грамотами и призами.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши спортивные соревнования. Желаем вам в дальнейшем спортивных успехов и рады будем встрече с вами в дальнейшем.

1 . Вот настал момент прощания

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья! -

До счастливых новых встреч!»

2 . Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желанья ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий . Давайте еще раз поприветствуем наших участников и закончим наш праздник веселым танцем.

МРК «Танец утят» со всеми участниками соревнований.

Участники соревнований проходят под веселую музыку круг почета.

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №57

Комбинированного вида

Колпинского района

Санкт – Петербурга

Спортивный вечер досуга с родителями

в старших группах

«Мы любим спорт!»

Физической культуре

Кротова Г.В.

СПб. Колпино. 2015 г.

Сценарий развлечения по физической культуре, посвященное Дню Космонавтики. Тема: «Космическое путешествие с родителями»
(для детей старшего возраста)

Задачи:
-развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям у взрослых и детей.
- расширять и закреплять объём знаний о космосе, умение детей складывать базовую форму "ракеты".
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и уважение к профессии космонавта.
Оборудование: обручи-4шт; обручи на стойках-4шт; ориентир-2шт; мячи-2шт; разрезные нарисованные ракеты-2 набора; тюбики с «едой»--на каждого по одному тюбику; теннисные ракетки-2шт; шар надувной-2шт; пластмассовые бутылки-4шт; корзины-4шт;. газетные шарики, бахилы на каждого участника.
Зал украшен совместными рисунками о космосе детей и родителей. разноцветными звёздами, надувными шарами.
Две команды дети и родителями под марш входят в спортивный зал. Их встречает ведущий в костюме космонавта.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мамы, и уважаемые гости! Сегодня-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 50 лет назад.в космос полетел первый человек нашей планеты-Юрий Гагарин.
1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
2 ребёнок: Поёт об этом песни весенняя капель,
Навеки будет с нами Гагарин и апрель.
3 ребёнок: Настанет день, когда мы подрастём.
Ракеты в космос смело поведём!
4 ребёнок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами - даём вам это слово!
Ведущая: В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Ребята, а вы, готовы полететь в космос? А родители? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту. И так, начинаем тренировку 2-х команд.
Первое задание
«Быстрые ребята» (проявить силу, ловкость. находчивость).
(прыжки из обруча в обруч, пролезть в туннель, добежать до ориентира -обратно по прямой передать эстафету следующему игроку).
Второе задание
«Дружные ребята» (вместе с родителями).
(встать парами друг, на - против друга, руки друг другу на плечи. между ними зажат воздушный шар, нужно пробежать боковым галопом до ориентира и обратно--передать следующей паре эстафету).
Ведущая: И так, мы провели строгий отбор для полёта в космос. Но для того чтобы полететь в космос нам надо построить ракету.

Третье задание для команд.
«Собери ракету»
(собираем ракету с частей разрезной картинки с изображением ракеты).
Ведущая: Ракету построили. Теперь надо заготовить еду на весь полёт.
Четвертое задание
«Заготовка еды в космос»
(возле ориентира в обруче лежат тюбики с «едой» подписанные (борщ, желе, компот, хлеб, мороженное….) Дети вместе с родителями по - очереди бегут до ориентира, берут по тюбику, возвращаются к команде передавая эстафету следующему игроку.
Ведущая: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! ПОЕХАЛИ! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения. Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку. Ведь поддержка друг друга-это здорово! Прежде чем сойти нам на планету неизвестности, мы оденем специальную «космическую» обувь - (бахилы).
Первое испытание на планете: «Шаробол»
(участники команд выстраиваются в две колонны. Каждой команде вручается теннисная ракетка и воздушный шар. Первый игрок бежит вперёд держа шар на ракетке, обегает ориентир, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку).
Второе испытание: «Мячекат»
(каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку)
Третье испытание: «Гравитаника»
(участники команд выстраиваются в колонны, на каждую команду по две пластиковых бутылки, на бутылках закрепляются верёвочные петли таким образом, чтоб их можно было надеть на ноги. Первый игрок одевает на каждую ногу по бутылке и бежит до ориентира, обегает и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку).
Четвёртое испытание: «Газетон»
(каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками, напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно. Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).
Ведущая: Ребята, пора нам возвращаться домой, на Землю. Занять свои места в ракете! (дети выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны вместе с родителями, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите! Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!

Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, перчатки для бокса, круги для плавания, ласты и т. д., мультимедийная доска (проектор и экран), эмблемы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание с детьми музыкальной разминки.
Содержание:
Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитан команды взрослый, получает девиз.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас в вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
В зал под музыкальное сопровождение входят дети.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.
1 Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.
2 Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Инструктор: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!
Разминка:
Дружно весело шагаем Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись, Ходьба на носках
И на пятки опустись. Ходьба на пятках
Погуляем, как котята, Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше, Ползание с опорой на ладони и стопы
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали, Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем носом. Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Дети встают вкруг, взрослый встает за ребёнком.
Инструктор: Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Утром рано по порядку – становитесь на зарядку!
Музыкальная разминка «Зарядка» (Кукутики)
Интерактивная разминка по показу персонажей на мультимедийной доске.
Инструктор выставляет две стойки с эмблемами.
Инструктор: Команды займите свои места, согласно эмблемам.
Приветствие команд
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды:
Капитан команды «Солнышко»:
Наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Капитан команды «Дружба»: Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Инструктор : Оценивать спортивную подготовку, ловкость и сноровку, сегодня будет строгое но справедливое жюри!
1 эстафета «Вместе весело шагать»
Инструктор: Нам преграды нипочём,
Если вместе мы пойдем!
Дети встают ногами на ноги родителя, если у одного ребенка пришло двое родителей то ребенок встаёт одной ногой на ногу мамы, другой на ногу отца. По сигналу участники шагают до ориентира и возвращаются обратно.
2 эстафета «Спортивный семейный портрет»
Инструктор:
Путь к здоровью достижения
Требует большого вдохновения!
По сигналу семьи стоящие первыми добегают до спортивного инвентаря (гантели, помпоны, лыжи, ласты, мячи и т.д.), разложенного в обруче, выбирают любые предметы и позируют с ними для «фотографа» - педагоги.
3 эстафета «Загадки»
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Спортивный инвентарь называть.
По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
3.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
5. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...(гири).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
4 эстафета «Скакалка»
Инструктор: С эстафетами справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
Теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая команда?
По сигналу по одному участнику от каждой команды выполняют прыжки через скакалку.
5 эстафета «Переправа»
Инструктор: Ну-ка папы не зевайте!
Вы от мам не отставайте!
Первой парой в команде встают два папы, держась за руки (если пап в команде больше, то они образуют несколько пар и переносят детей и мам по очереди). По сигналу ребенок (затем и мама) забирается к ним на руки. Участников переносят в противоположную сторону зала.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и слово предоставляется жюри!
Команды строятся для подведения итогов. Жюри объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.
Инструктор: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Top