План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Конспект НОД
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (пластилинография) в средней группе
«Веселый снеговик»
Подготовила:
Воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2016 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы
« Веселый снеговик »
Цель:Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения –
пластилинографией.
Задачи.
Обучающие:
-Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной
техники - пластилинографии.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для
своего снеговика.
Развивающие:
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание
готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к пластилинографии.
-
Воспитание у детей усидчивости, аккуратности и терпения.
Материал:
- плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики
нескольких видов);
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии;
- фломастеры;
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое скоро наступит время года? (зима)
2
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить
снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите,
какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки
называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
1.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую
заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают –
круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать
маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к
контуру и размазывать по поверхности)
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете
подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?»
(отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что?
(положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз,
носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у
вас на столах лежит пластилин разных цветов и фломастеры: и для носа, и
для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
2.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей
о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с
вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а
3
пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились
непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества
каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)
И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования
называется …
4
Вера Золотарёва
Цель : Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография . Закрепить умение аккуратно работать с пластилином .
Задачи :
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал : картон, кусочки пластилина 7 цветов , стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Образец работы.
Предварительная работа : рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.
Вступительное слово.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. Катаева
2. Беседа.
У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется кукла Оля.
Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.
Воспитатель - Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина ?
3. Показ, объяснение и выполнение работы.
А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты
кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Дети выбирают цвета пластилина , по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.
В процессе занятия оказывается помощь .
4. Итог занятия .
В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.
Публикации по теме:
Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.
Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.
Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.
Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.
Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.
Материалы и инструменты:
пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.
Можно начать занятие или урок так:
О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).
-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)
- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).
Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.
Распечатать раскраску.
- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
План работы:
1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.
2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.
3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.
4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.
5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.
6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).
7.
8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.
9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.
10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.
11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.
12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.
11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.
12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.
Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.
Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!
Юлия Быкова
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка нарядная».
Конспект занятия по пластилинографии с детьми 2 –ой младшей группы :
«Елочка нарядная » .
Подготовила : Воспитатель Быкова Ю. А.
Цель :
Продолжать формировать у детей навыки работы в 4
Задачи :
Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.
Активизировать познавательные способности детей,творческое воображение, фантазию,мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа :
Беседы с детьми о украшении елочки на новый год .
Показ сюжетных картинок, по заданной теме.
Разгадывание загадок про елочку .
Материал :
Половина тонированного листа формата А4 голубого цвета с нарисованным стволом елочки . Пластилин зеленого цвета , красного, желтого. Образец готовой работы елочки .
Ход занятия:
В-ль : Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?
Дети : Новый год!
В-ль : Конечно!Молодцы!
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
(ель)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она?
(ель)
В-ль : Ребята, как же на нашем празднике без елочки , но она у нас не простая, а пластилиновая . Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса .
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки .
Дискуссия с детьми о елочке .)
В-ль : Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки .
Ход работы.
Перед вами лежит голубой листок, на нем изображен ствол нашей будущей елочки . Берем зеленый пластилин , отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем на верх нашего ствола. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин , формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так пока весь ствол не окажется весь в веточках. Когда елочка будет готова , приступаем к самому интересному, украшаем. Отщипываем кусочки от красного и желтого пластилина , скатываем их в шарики и придавливаем шарик на еловой веточке.
В-ль : Ах какие нарядные елочки у нас получились ! Самый настоящий новогодний лес!
(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат).
В-ль : А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку »
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать . /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки : /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
В- ль : Ребята,какие вы сегодня молодцы! Очень красивую елочку нарядили к новому году !
Публикации по теме:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Кружок «Чудо-пластилин» Конспект. Тема: «Заколдованные бабочки». Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать.
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины - Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Физическая.
Конспект занятия по аппликации «Елочка нарядная» Конспект занятия на тему «Ёлочка нарядная» Цель: Создание аппликации на тему «Ёлочка нарядная». Показать и закрепить способы закрепления.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.
Пластилинография – новое веяние в нашей дошкольной практике. На первый взгляд, ну что здесь особенного, пластилин давно не новость. Но,.
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"
(Старшая группа)
Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход занятия
Часть занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: - Есть
Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?
Дети: - Да сможем
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: - Весна
Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: - Готовы
Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети : - Да готовы
Это солнышко
Воспитатель: - Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- Посмотрите внимательно.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика "Солнечный зайчик"
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: - Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).