Бумажная пластика схемы. Рыбки из бумаги

Известно, что бумага – самый универсальный и доступный материал, из которого своими руками можно создать наверняка все, что угодно. Приемов работы с бумагой невероятное множество. Один из них – бумагопластика. Так называют искусство художественного моделирования на плоскости объемных композиций или трехмерных скульптур, которые создаются благодаря высокой пластичности бумаги, то есть легкого запоминания формы. Это, кстати, не что-то новое, а то, чему детей учит дома мама или воспитатель в детском саду. Это объемные поделки бумагопластики, созданные в виде цветов, деревьев, рыб, животных, птиц, плодов, упаковок, архитектурных и геометрических элементов.

Приемов в технике бумагопластика немало: склейка, вырезание-вырубка, высечка, фальцовка, биговка, сворачивание, ребра жесткости. Ярким видом бумагопластики являются и оригами.

Бумагопластика своими руками: необходимые материалы

Для работы подготовьте то, что обычно есть в каждом доме, а именно:

  • обычную бумагу;
  • карандаш;
  • линейку;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степлер;
  • клей.

Бумагопластика: мастер-класс

Итак, если все перечисленное выше вам доступно, можно приступать к созданию поделки. Для начинающих мы предлагаем изготовить цветы в технике бумагопластика. Здесь применяется немного традиционных приемов, но для новичков и этого вполне достаточно. Букет цветов, предлагаемый для изготовления, легко сделать как взрослому, так и ребенку.

  1. Из бумаги вырезаем три одинаковых квадрата со стороной 10 см. Это первый прием бумагопластики – вырубка, то есть вырезание из бумаги заготовок определенной формы.
  2. Скрепляем их между собой степлером по углам.
  3. На верхнем квадрате карандашом закругляем углы, а затем начинаем изображать спираль.
  4. Обратите внимание на то, чтобы между витками сохранялось расстояние не меньше 2 см.
  5. После этого по всей поверхности спирали рисуем карандашом продолговатые элементы, которые в последствии нужно будет вырезать.
  6. А вот и второй прием бумагопластики – высечка, которая состоит в придании бумажным заготовкам особой формы благодаря различным размерам и прорезям. В данном случае канцелярским ножом вырезаем в квадратах все нарисованные карандашом продолговатые элементы.
  7. После этого разрезаем квадраты по линиям спирали и обязательно обрезаем углы.
  8. В итоге у нас получится три абсолютно одинаковые заготовки.
  9. Из этих фигур при помощи зубочистки или шпажки нужно сделать три розочки. Для этого на конец зубочистки аккуратно наматывается спираль, начиная с наружного края.
  10. Теперь займемся изготовлением листочков для цветов. Из бумаги нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 и 16 см. Фигуру складываем по длинной стороне пополам.
  11. На верхней стороне следует нарисовать трилистник. Затем в сложенную бумагу скрепляем степлером так, чтобы не затронуть рисунок.
  12. Начинаем вырезать листочки. Канцелярским ножом выделяем прожилки, а ножницами вырезаем рисунок по контуру.
  13. Когда цветы и листочки готовы, осталось лишь создать основание для букета. Вырезаем прямоугольник со сторонами 9см и 16 см.
  14. Применяем прием сворачивания – бумагу заворачиваем в рожок. Затем используем склейку – соединение при помощи клея краев рожка.
  15. По краям рожка прикрепите листочки, а в середину поместите бумажные цветы.

Вот так увлекательно можно провести время, работая в технике бумагопластика, и в результате создать милый букет для мамы или другого близкого человека.

Бумагопластика, схемы, которой весьма интересны, – вид искусства, в котором главным материалом выступает бумага. Этот вид работ чем-то похож на оригами и киригами , однако, есть различие. Бумагопластика имеет пустотелую структуру и как бы показывает собой оболочку изображенного предмета. Работы изготавливаются на плоском фоне, похожи на картинки или большие аппликации.

Бумажка – сложный, однако довольно послушный и интересный материал. Если проявить усидчивость, можно создают прекрасные шедевры. Скульптуры, которые помогает изготавливать бумагопластика, ни в чем не уступают мрамору, а доступность их в разы выше.

Вначале нужно уметь подобрать материалы для работы. Существует большое количество текстур, которые предлагают в магазинах для творчества. Лучше взять несколько видов бумаги , которые прекрасно комбинируют друг друга. Самый крепкий картон, тоненькая гофрированная бумажка, слюда, старые газетки или журналы – любой материал подойдет.

Из дополнительных инструментов, при помощи которых будем делать сборку нашего изделия, чаще всего применяют острые ножницы и клей, реже – длинная линейка и карандашик. Каждый мастер может взять тот инструмент, который поможет ему придать бумажке нужную форму и хорошо ее зафиксировать. Стоит учесть в работе детали каждого материала – на светлой и тоненькой бумаге могут оставаться следы от большого количества клея, а плотный картончик проще прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Галерея: бумагопластика (25 фото)












Как выглядит работа

Техника работы обычная, освоить ее просто. Однако, приступая к процессу, нужно учитывать еще и текстуру материала , выбранного для технологии бумагопластика. Схемы, по которым будет происходить процесс, могут предложить сворачивать трубочку или придать бумажке выпуклую форму. Скручивать бумагу нужно только вдоль волокон. Направление определяем с помощью простого эксперимента. Отрезав две мелкие полоски одной длины и ширины, при помощи карандаша их скручиваем в спираль. В одном варианте спираль становится упругой и ровной, в другом – поверхность бумажки покроется маленькими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учесть в работе.

Главные действия, это разворачивание и склеивание листиков бумаги, предварительно разрезанных ножницами. Для придания им необходимой формы применяются дополнительные инструменты .

Бумагопластика для ребенка

Конструирование разных фигур из бумаги, при котором делаются новейшие художественные образы, возникают разные связи и создаются новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы для деток ничем не отличаются от других работ со взрослыми.

В процессе такого вида творчества активируются участки мозга ребенка, отвечающие за развитие в малыше интеллектуальной и творческой активности. Еще такая работа учит ребенка планировать свои занятия, ведь бумага не терпит ошибок и исправить их практически невозможно. Развитие координации глазных яблок и движений ручек, происходящее во время творчества, поможет в дальнейшем проще освоить письмо и согласовать движения пальчиков рук.

На принципе «от простого к усложненному» построено все занятие бумагопластикой. Схемы для деток должны быть именно такими. Приступая к осознанию новой техники, ребенок должен опираться на уже созданные базовые принципы этой аппликации.

Что изготовить из бумаги.

Цветки, схемы которых также начинаются от простого к сложному, можно сделать в наибольшей степени реалистично. Лилии, крокусы, тюльпанчики создаются очень похожими на реальные, однако эти цветки точно не завянут и будут долго вас радовать.

Для того, чтобы изготовить цветочек, понадобится бумага формата А4 (3 листочка светлого цвета), острые ножницы, клей, листок бумаги для создания основания цветка.

Объемная снежинка

Сейчас мы разберем тему, как сделать объемную снежинку .

Цветные конфетки

Как сделать цветные конфетки, описание работы .

  • Возьмем листок бумаги любого оттенка и вырежем прямоугольник.
  • При помощи острых ножниц сделаем короткие края заготовки зубчатыми. А на широких краях, немножко отступив с двух сторон, вырежем по два маленьких треугольника.
  • Начертим линию, которая будет соединять треугольные углубления.
  • По всей длине линии прорежем отверстия в форме ромбов.
  • Сложим заготовку гармошкой.
  • Развернем «гармошку» и придадим бумаге формочку полукруга.

Плотно свернем конфетку и зафиксируем ее цветными нитями или серпантином.

Заключение .

Существует много поделок, которых можно сделать из бумажного пластика, к примеру, вазы, птицы, елки, цветки и многое другое! На данный момент самая популярная поделка бумагопластиковая ваза, она создается примерно так же, как и бумажный цветок. На самом деле бумажные поделки, это очень престижно, архитектура тоже прибегает к использованию фигур, изготовленных при помощи бумагопластики.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основныеконструктивные приемыв бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка - линейное продавливание и фальцовка (складывание) - приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент - ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка - способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...

Для тех, кто хочет лучше разобраться в технике бумагопластика, мы рекомендуем ознакомиться с обзором: Взгляд изнутри или разберемся в технике бумагопластика .

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Зачастую, глядя на творения, созданные в технике бумагопластики, иначе, как произведениями искусства их и не назовёшь. В этой статье мы познакомим вас со схемами для начинающих, расскажем об основных тонкостях этого рукоделия.

Однако нужно понимать, что прежде, чем достичь такого уровня мастерства, как на фото, сначала необходимо проверить свои силы на более простых изделиях.

Для работы обычно требуется минимальное количество материала и инструментов, но это совершенно не сказывается на красоте изделия. Кроме того, занятие бумагопластикой как нельзя лучше подходит для детей, так как оно способствует развитию мелкой моторики, внимательности и усидчивости. При помощи данной техники выполняется макетирование в промышленной отрасли. Архитектура также может прибегать к использованию фигур, созданных при помощи бумагопластики, для наглядного примера дизайна зданий и построек.

Итак, если вы решили провести свободное время не только с удовольствием, но и с пользой, ниже приведены несколько вариантов несложных поделок.

Бумагопластика: схемы цветов

Схемы цветов в бумагопластике помогут вам быстро и без труда собрать изделие в считанные минуты.

Попробуйте сотворить вот такой милый цветочек.

Если порезать лепестки почти до самого основания на тоненькие полоски, то получатся вот такие воздушные соцветия, похожие на астры.

Изготовьте яркий георгин.

Возможно, вам придутся по вкусу такие розочки.

В основе изготовления всех этих поделок лежит копирование деталей с последующим увеличением либо уменьшением размера.

Бумагопластика: схемы вазы

Ниже приведены схемы вазы, совершенно несложные в исполнении даже для новичка.

Вот ещё один пример.

Вырезаем детали и последовательно многослойно накладываем их согласно схеме.

Схемы птиц

Чтобы изготовить такую весёлую семейку, вам потребуются следующие схемы птиц.

А можно добавить им приятеля.

Схемы домов

Добавив немного художественных элементов, получаем вот такую зимнюю композицию.

Схема без рисунка:

(cкачиваний: 23)

Схема с рисунком:

(cкачиваний: 28)

Таким же образом можно спроектировать реальные схемы домов.

Где ещё пригодится бумагопластика?

Когда вы немного освоитесь в технике бумагопластики, вы сможете использовать более сложные схемы кукол, животных, предметов интерьера и целых композиций.

Вам помогут сделать первые шаги следующие видео.

А эти видео, несомненно, подогреют ваш интерес к бумагопластике.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 19 г. Орла

Художественная обработка конструкционных материалов:

«Техника Бумагопластика»

Учитель технологии:

Мосин Сергей Евгеньевич

г.Орел

2017 год

Что такое бумагопластика?

Бумагопластика… само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги- способности «запоминать форму» или пластичности.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают к праздникам для своих близких.

Школьное творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки.

Виды бумагопластики

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с гофрированной бумагой и многие другие.

1)Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами.

Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей (сборных). Есть элементы и вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики.

М

одульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

К и р и г а м и .

На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.

Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тот же образец дважды. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами.

И
стория киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание.

К в и л л и н г — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Т
орцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.

Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание из бумаги бывает:

Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

Многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

А

йрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

А
ппликация
(от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику - нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.

О
брывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.

Вырезание силуэтов

В контуре некоторых предметов ярко выражаются их характер, движение и другие свойства. Поэтому для изображения иногда избирают простейший вид рисунка - силуэт. Это плоскостное изображение человека, животного или предмета, подобное его тени. Силуэт рисуют обычно тушью или белилами либо вырезают из бумаги и наклеивают. Он образует сплошное, ограниченное контуром, темное пятно на светлом фоне или же светлое пятно на темном. В XIX в. там в технике силуэта создавались кроме портретов бытовые сцены, натюрморты, иллюстрации.

Вы можете научиться выполнять силуэты, которые показаны на рисунке. Вырезая силуэты ваших друзей и родных, старайтесь добиваться портретного сходства.

Освоение основ бумагопластики

в гимназии:

Известно, что детское творчество явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные. Так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности является занятия бумагопластикой.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные техники и приемы работы с разнообразными материалами. Их желание научиться создавать своими руками красивые вещи их художественных различных материалов. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности.

Дети с интересом осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции.

Уроки Технологии объединили в себя коллекцию самых оригинальных, забавных, интересных для детского творчества поделок.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть возможность добиваться более совершенных результатов

Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как коллективизм, готовность оказать помощь, радовать окружающих результатами своего труда.


Педагогическая целесообразность данной программы важна для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка - это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более нужный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у учащихся, необходимых для формирования личности ребенка.

Одна из основных задач образования - развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

расширение методов познания окружающей действительности;

формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Ожидаемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социальных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности;

Эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами;

Вносить изменения в действие после его завершения на основе ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Выстраивать технологическую последовательность собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус;

Художественно - образному, эстетическому типу мышления;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Получают возможность научиться:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Изучение данной программы позволить школьникам сформировать

устойчивый интерес к творчеству из бумаги, получить опыт работы с

разными материалами, поверить в себя и свои способности. Развить такие

качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,

целеустремленность,

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от

собственной позиции других людей;

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;

Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности.

Список литературы.

Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995

Гарматин А. А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г.

Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г.

Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г.

Перевертень Г. И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г.

Интернет ресурсы :

1. /find/nodes/модульное;

2. /technic/swan;

3. /modulnoe-origami

4. www. /community/post/rukodelie

5. ru. wikipedia. org/wiki/Киригами;

7. tvorchestvo. /category/азбука;


Top