Библиотечные проекты с детсадами. Проект работы детского клуба на базе библиотеки ДОУ для детей подготовительной группы детского сада

Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть Зицер Наталья

Библиотека в детском саду

Библиотека в детском саду

В наши дни ребенок осваивает пульт от телевизора раньше, чем начинает ходить. Малыш уверенно орудует мышкой от компьютера задолго до того, как научится читать.

Несмотря на то что в наше время в жизни человека огромную роль играют компьютеры, телевизоры и другие электронные средства передачи информации, книга все же не перестает быть важной частью нашего мира. Развитие и образование не может происходить без знакомства с литературным материалом. Поэтому в детском саду обязательно должна быть библиотека, хотя бы маленькая. Речь не идет об отдельном помещении со стеллажами и картотекой, достаточно одного стеллажа, в котором живут книжки. Также как игрушки и игры, книги должны находиться в доступном месте, так, чтобы каждый мог подойти, взять книжку с полки, открыть ее и прочитать или посмотреть картинки.

В книжных магазинах огромный выбор детской литературы, просто глаза разбегаются. Что же выбрать для детского сада? Лучше начать с детской классики: Чуковский, Маршак, Носов, Успенский… Стоит выбирать яркие, современные издания. Важно обратить внимание на качество печати и бумагу. Книги в твердой обложке, отпечатанные на плотной бумаге, проживут дольше. Слишком толстые сборники типа «Лучшие сказки» или «Самые любимые сказки» трудно держать в руках из-за их солидного веса.

Не стоит сразу покупать полный набор детской литературы – лучше это делать постепенно в течение года, тогда появление в библиотеке новой книги станет приятным событием в жизни детского сада. Можно попросить каждого из родителей принести в садик по несколько детских книг, наверняка они сделают это с удовольствием.

Из книги Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш,

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Наталья Федоровна Губанова Игровая деятельность в детском

Из книги Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть автора Зицер Наталья

Глава 13. Как устроен день в детском саду На примере того, как устроен день, легче всего понять, что происходит в детском саду: во сколько начинается завтрак, в какое время проходят занятия, сколько времени отводится на прогулку и дневной сон.Один из первых вопросов,

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Детские дни рождения в детском саду Для многих людей день рождения – самый любимый праздник. Стоит заранее подумать о том, как будут проходить дни рождения в вашем детском саду. Можно назначить определенный день недели, в который отмечаются дни рождения, и сообщить об

Из книги Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Степаненкова Эмма Яковлевна

Праздники в детском саду В течение учебного года есть несколько прекрасных поводов для того, чтобы устроить праздник в детском саду, например Новый год или Восьмое марта. На праздник можно пригласить родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Как правило,

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Рекомендуемая литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Закон «Об образовании» Российской Федерации.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.Давыдов В. В., Петровский В.А. и др.

Из книги Как вести себя в детском саду автора Шалаева Галина Петровна

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка Определение и специфика подвижной игры Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Первые дни в детском саду Если вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно.1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где

Из книги 85 вопросов к детскому психологу автора Андрющенко Ирина Викторовна

Как вести себя в детском саду Я сейчас вам расскажу, Как вести себя в саду, Как с ребятами дружить, Как без грусти день

Из книги автора

В детском саду не плачь о маме Мама серого Котёнка В детский садик привела. Но пушистого ребёнка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за её подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шёл. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать

Из книги автора

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: – Эту кашу не хотим! Чёрный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте

Из книги автора

Ребенок не ест в детском саду Хотя с местами в детских садах до сих пор есть проблемы, все же большинство детей проводят несколько лет перед школой в одном из этих заведений. И вот ваш домашний мальчик или девочка собираются в сад. Один из главных вопросов, тревожащих любую

Из книги автора

Как в детском саду следует относиться к непослушанию Прежде всего не считать такое поведение патологией. Конечно, непослушные дети мешают работе группы. Но проблема эта рабочая, то есть технически-педагогическая. При 25 детях в группе воспитателю необходимо заботиться о

Светлана Мельникова

В связи с тем, что 2015 год был объявлен годом литературы, мы решили создать в группах мини-библиотеки , по типу мини-музеев .

В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку . Мини -библиотеки создавались по определенной теме, у каждой группы была придумана своя вводная часть, в зависимости от возраста детей.

Литература – наиболее доступный в воспитательно-образовательном отношении вид искусства. Ее доступность обусловлена родным языком. Детская художественная литература, призвана развивать у читателя чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Художественная литература служит средством умственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня : низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

В нашей группе была создана «Мульти-пульти библиотека» , в ней представлены сказки, по которым сняты отечественные мультфильмы. Такая тема выбрана не случайно, все дети очень любят смотреть мультфильмы, и когда ребята встречаются с героями мультика на страницах книги, на мой взгляд повышается интерес к литературе. Посетители библиотеки имели возможность взять понравившуюся книгу и вместе с воспитателем прочитать ее. Кроме того дети, которые приходили в нашу мини -библиотеку смогли познакомиться с диафильмами.

Публикации по теме:

Не только мне, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам я прививаю любовь.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Традиции и обычаи народов России Мини проект Тема: «Масленица» Цели: познакомить детей с праздником Масленицы; расширять знания и представления.

Все люди, и дети, и взрослые с приходом весны ждут солнышка, тепла, зелени. Хочется поскорее отправиться в сад или огород, подышать воздухом,.

В нашей группе организован специальный уголок (мини-музей) по приобщению к истокам русской народной культуры. К пополнению мини-музея широко.

Юркова Е. В.
заведующая Центром поддержки чтения
Рязанской ОДБ

В современном обществе многие учреждения и организации занимаются воспитанием, развитием и образованием детей дошкольного возраста. Специфика детских библиотек позволяет нам стать полноценной частью развивающей среды ребенка. Опыт многих библиотек разнообразен и достаточно интересен. Хочется рассказать о том, как наша Рязанская областная детская библиотека решает проблемы приобщения и вхождения дошкольников в книжную культуру.

Поскольку основная часть читателей-дошкольников является воспитанниками детских дошкольных учреждений, мы свою работу строим совместно с детскими садами.

Эта работа строится на основе договоров о совместной деятельности, в которых предусматриваются разные формы и методы работы не только с детьми, но и воспитателями и родителями.

Чтением, если постараться, можно увлечь ребенка в любом возрасте, но желательно это сделать ещё в дошкольном. В это время дети скорее слушатели, чем читатели, поэтому именно от взрослого зависит, станет ли общение с книгой для них необходимостью. К сожалению, не все родители это понимают, поэтому мы решили взять на себя эту миссию и создали программу по работе с дошкольниками «Познай мир с книгой». Цель программы – создание условий для становления думающей, эмоциональной, эрудированной личности через приобщение к активному чтению.

Программа осуществляется на базе детского сада № 138 при поддержке заведующей и методиста. Для занятий была оборудована уютная комната сказок с мягкими диванами, зимним садом, фонтаном, игрушками, аудио- видеотехникой.

В рамках программы ведется работа с родителями: выступления на родительских собраниях, посвященных приобщению к чтению детей, выпускаются информационные листки, рекомендательные списки. В детском саду работает мобильная библиотека, откуда родители и дети могут брать книги на дом.

В рамках программы проведен и смотр-конкурс на «Лучший книжный уголок». Воспитатели каждой из 10 групп организовали свои уголки так, что ребенок может не просто посмотреть, почитать (если умеет) книгу, но и поиграть с ней. Все уголки оформлены с соблюдением всех критериев конкурса. В них отобразилось все творческое многообразие как педагогов, так и детей.

Форма каждого занятия зависит от темы. Может быть использована игровая или проблемная ситуация, демонстрация наглядного материала (предметов, игрушек,

рисунков), иллюстрирование художественных произведений, пересказывание, заучи-

вание стихотворений, беседа по прочитанному, показ мультфильмов.

Изучение творчества К. Чуковского переросло в большой проект, включающий в себя рассказ о жизни писателя, литературную викторину, конкурс рисунков и даже мюзикл «Муха-Цокотуха». Кстати, этим спектаклем дети поздравляли нас с 90-летием библиотеки.

Знакомство с творчеством современных рязанских писателей тоже проходит необычно. Во-первых, дети заранее знакомятся с произведениями писателей, разучивают стихи, рисуют понравившихся героев. На встречах звучит не просто монолог писателя, а происходит живое общение с детьми. Ребята с автором ставят моментальные спектакли, поют песни, делятся своими впечатлениями. После встречи с поэтом Евгением Наумовым родилась идея создать рукописную книгу неизданных стихотворений. Так появилась книга «Ткач-паук и портниха-зайчиха» с иллюстрациями детей.

Уже есть первые результаты выполнения нашей программы. Мы ими гордимся. Около 50% детей старшего дошкольного возраста детского сада № 138 являются читателями библиотек города.

Все выпускники детского сада № 138 и большинство детей старшей группы умеют и любят читать. Уже стало доброй традицией проводить праздник «В добрый путь» для выпускников этого садика в библиотеке.

А главный результат работы по программе и достижение нашего сотрудничества – это то, что руководство детского сада выбрало направлением деятельности обучение и воспитание детей через художественную литературу.

В отделе обслуживания дошкольников и младших школьников на протяжении последних лет работают две библиотечные программы для детей дошкольного возраста. Программа «Люблю читать» направлена на приобщение дошкольников к чтению, программа «Чтоб в ваш дом не пришла беда» учит основам безопасности. Программы осуществляются на базе ДОУ № 1, 15, 17, 20 г. Рязани.

С сентября по май дважды в месяц сотрудники отдела осуществляют выход в детские дошкольные учреждения для проведения мероприятий. В группах работают внестационарные библиотечки, из которых родители вправе выбрать интересующую книгу для своего ребенка и взять ее на дом. В рамках программ осуществляется выпуск информационных листков для родителей, которые вывешиваются на «Уголке для родителей». Темы листков: «Как вести себя в машине», «Продукты полезные и не очень», «Здоровый сон», «Знакомьтесь! Новые имена в детской литературе», «Сказки Тамары Крюковой» и др.

В рамках программы «Чтоб в ваш дом не пришла беда» проводятся мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения, формированию таких понятий, как безопасность, осторожность, самосохранение, воспитание наблюдательности и внимательности. Темы мероприятий: «Один дома: основы безопасности в квартире», «Дорога – не место для игр», «Безопасная прогулка», «Знакомые незнакомцы: правила общения с домашними животными», «Что мы едим» и др.

Программа «Люблю читать» призвана привить любовь детей к книге с раннего возраста, с помощью книги воспитать в подрастающем поколении моральные, нравственные и духовные качества. В рамках программы проходят громкие чтения, обсуждение прочитанного, беседы о писателях, литературные игры и викторины, творческие занятия. Ежегодно темы мероприятий обновляются и приурочиваются к юбилеям русских и зарубежных детских писателей.

Специально для самых маленьких читателей в стенах библиотеки проводятся праздники: осенью – «Праздник урожая», который предваряет знакомство с библиотекой, ее структурой и правилами пользования, зимой – новогодние утренники, на которые дошколята приглашаются вместе с родителями. Каждый утренник проходит в виде театрализованной интерактивной игры, на которой дети узнают полезную информацию, участвуют в конкурсах. Завершает праздник сладкий стол.

Очень популярен среди дошколят «Праздник книжки для малыша и малышки». Праздник проводится в Международный День детской книги. Каждый год он посвящается юбилею какого-либо писателя. В 2012 году состоялось литературное путешествие по творчеству К. Чуковского (к 130-летию писателя).

17 мая детское издательство «Розовый жираф» проводило IV Международный День чтения. Наша библиотека впервые стала его участником. Воспитанники из ДОУ № 138 и 18 с удовольствием слушали и выполняли задания по книге Ш. Силверстайна «Полтора жирафа».

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время очень ответственное, требующее от специалистов нашей сферы творческого проживания. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению. Ведь именно каким будет знакомство маленького человечка с книгой, библиотекой, библиотекарем зависит будущее. Перерастет это в крепкую дружбу на всю жизнь, или это будут формальные встречи по делу.

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас."Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

Начать создание библиотеки я решила с опроса родителей и детей старшей и подготовительной групп. В опросе пожелали участвовать 24 родителя.

На вопрос "часто ли Вы читаете ребенку книги" положительно ответили 18 (75%) участников опроса.

На вопрос – "Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?":
13 (54%) – сказки,
3 (12,5%) – стихи,
4 (17%) – познавательную литературу;
4 (17%) – всё.

На вопрос "Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?" положительно ответили 12 (50%) родителей.

На вопрос "Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?" 16 (67%) респондентов ответили положительно.

На вопрос "Будете ли Вы пользоваться услугами библиотеки в МДОУ?" 17 родителей (71%) ответили положительно.

Во время общения с воспитанниками подготовительной группы я старалась обратить внимание на то, что дети мало интересуются книгами, не умеют пользоваться журналами.

Из 16 опрошенных ребят:

10 (62,5%) не могли точно назвать произведения, которые читают дома и в детском саду,

8 детей (50%) не смогли назвать любимого литературного героя,

9 воспитанников (56%) предпочитают слушать и читать сказки, 5 (31%) – познавательную литературу, энциклопедии и только 2 человека (12,5%) любят читать стихи.

На вопрос "Кто читает лучше?" 10 воспитанников (62%) сказали, что мама, 4 человека (25%) любят слушать воспитателя и 2 воспитанника (12,5%) – любят читать сами.

Анализируя анкеты родителей и детей, я пришла к выводу, что необходимо научить детей и их родителей любить книгу и развить у них интерес к ней. В целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего сада решили внести посильный вклад в приобщение к книге, в формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Для этого в январе 2010 г. была создана библиотека "Читайка" – нечто среднее между общественной и домашней библиотекой, которая будет принадлежать всем сотрудникам, родителям и детям. Пока помещение было выделено небольшое, все книги расположены на 3-х полках (сказки, стихи и познавательная литература), но в будущем планируется создание библиотеки более расширенной, вместительной.

Целью создания библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия должны быть направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Необходимо показывать детям не только хорошую литературу и лучшие рисунки, но и познакомить с изданиями различного формата, с книжками "Театр сказок", книгами с плотными картонными страницами.

Мною были созданы формуляры на каждого ребенка старшей и подготовительной групп с фотографией каждого ребенка.

В этом году я решила создать формуляры на каждого ребенка и дети сами нарисовали сюжет из сказки или сказочных героев.

Книги из библиотеки можно взять домой или в группу. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки, посмотреть видеофильм или просто отдохнуть. Структура библиотечного фонда: сказки, стихи, познавательная литература и периодические издания. На полках можно найти отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Понимая особую роль сказок в развитии ребенка, мы с большим вниманием отнеслись к их подбору: в библиотеке есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья и сказки народов Севера. Особый интерес у наших воспитанников вызывает периодика для детей: журналы "Мурзилка", "Веселые картинки", "Смешарики", "Филя".

Необходимо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из неё картинки и страницы. Ежемесячно организуется "Книжкина больница",где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам новую жизнь.

Каждую неделю я провожу с детьми различные библиотечные мероприятия, раз в месяц бывает большой интересный праздник. В своей работе применяю различные методы:

Выразительное чтение вслух – способствует созданию у ребенка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребенка, вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. Чтение должно быть эмоционально окрашенным, чтобы удержать внимание ребенка. Монотонное, однообразное чтение с запинками вряд ли будут слушать внимательно, какими бы интересными не были произведения.

  • Использование иллюстративного материала – читая вслух произведения, необходимо показывать предметы и героев, изображенных на иллюстрациях к книге.
  • Иллюстрирование художественных произведений детской литературы – предлагаю нарисовать понравившегося героя или понравившийся сюжет.
  • Лепка – изготовить понравившихся героев из пластилина.
  • Литературные игры-викторины по произведениям различных авторов.

После прочтения художественных произведений мы с детьми детально анализируем художественные формы: портреты, поступки персонажей, их переживания и речь, бытовую обстановку, пейзаж, сюжет. Воспитатели детского сада стремятся научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Литературные персонажи в нашей библиотеке "оживают" не только в драматизациях или кукольных спектаклях, но и в видеофильмах, презентациях. Из бумаги, картона, ткани, коробочек, перчаток, ложек дошкольники изготавливают объемные и плоскостные фигурки героев произведений, рисуют запомнившиеся сюжеты. Ребятам очень нравится просто рассматривать картинки, общаться друг с другом.

Основным принципом Образовательной программы детского сада "Пингвин" является комплексно-тематический, где за основу взят примерный календарь праздников. Работу библиотеки я планирую в соответствии с годовым планом МДОУ "Пингвин" (Приложение 1).

Дважды в год детский сад проводит для своих воспитанников "Неделю детской книги" – в октябре, приуроченная к Международному дню библиотек и в мае – к Общероссийскому дню библиотек. Подготовка "Недели детской книги" не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки. Периодически я принимаю активное участие в родительских собраниях МДОУ. Одно из выступлений – презентаций можно увидеть в Приложении 2 .

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

  • тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги наших родителей");
  • инсценировки сказок;
  • иллюстрирование книг;
  • изготовление закладок для книг;
  • организация "Книжкиной больницы";
  • тематические досуги "Откуда пришла книга", "Путешествие в историю книги";
  • просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы;
  • чтение художественной литературы;
  • работа в книжных уголках.

Сказка – любимый литературный жанр детей нашего детского сада. Это объясняется тем, что сказка доступна пониманию и построена таким образом, чтобы ребенок постепенно развивался вместе с ней, обучался простым понятиям добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. С помощью сказки развивается эмоциональная сфера ребенка, который переживает за судьбу главного героя. И вряд ли найдется ребенок не согласный с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло.

На творческих занятиях "Сочиняйка" мы с ребятами сочиняем новые сюжеты, обсуждаем, каждый высказывает свое мнение и сочиняем все вместе новые сказки (Приложение 3).

Эти занятия очень нравятся детям, и они занимаются с удовольствием. По окончании творческой работы дети зарисовывают сказку.

На библиотечных занятиях по изучению родного края мы работали над созданием "Азбуки Ямала" для детей, по которой дошкольники могли бы не только изучать буквы, но и познакомиться с животными, птицами, обитающими в нашей местности и народами, населяющими наш край. Около трех месяцев дети с удовольствием подбирали материал для создания азбуки и по окончании работы они рисовали на тему "Наш дом – Ямал!" (Приложение 4).

Создание нашей библиотеки во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх- драматизациях, библиотечных праздниках.

Разработанная система работы и сотрудничества дошкольного учреждения и родителей повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Хочется отметить, что уровень речевого развития детей за два года существования библиотеки повысился у детей старшей и подготовительной групп. Результаты диагностики таковы:

Мониторинг качества знаний по речевому развитию подготовительной группы на начало и конец 2010-2011 г учебного года.

Мониторинг качества знаний по речевому развитию старшей группы №1 на начало и конец 2010-2011 г и подготовительной группы №1 на конец 2011-2012 учебного года.

Октябрь 2010 г. Апрель 2011 г. Апрель 2012 г.
Высокий уровень 9-45% 10-50% 11-55%
Средний уровень 10-50% 10-50% 9-45%
Низкий уровень 1-5% - -

Мониторинг качества знаний по речевому развитию старшей группы №2 на начало и конец 2010-2011 г и подготовительной группы №2 на конец 2011-2012 учебного года.

Октябрь 2010 г. Апрель 2011 г. Апрель 2012 г.
Высокий уровень 6-26% 7-30% 9-39%
Средний уровень 16-70% 16-70% 14-61%
Низкий уровень 1-4% - -

В заключение остается сказать, что с момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.

Книга призвана раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве образы останутся с ними на долгие годы. Хочется верить, что работа в библиотеке МДОУ поможет нашим детям сформировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе.


Top