Первый день в садике что делать. Во сколько лет лучше отправить его в детский сад

Если мамочка сильно переживает, и винит себя, если она заранее убеждена, в том, что ничего хорошего в первые дни в детском саду не ожидает ее малыша, то эти эмоции обязательно передадутся ребенку. Психоэмоциональное состояние матери и ребенка очень тесно связаны, поэтому маме стоит глядеть на поход в садик, как на новый этап познания жизни, приобретение новых знаний, опыта и навыков. Если родители будут позитивно настроены на садик, то ребенок это почувствует и в скором времени заразится вашим оптимизмом.

Входить в новый коллектив порой сложно даже взрослым. Особенно сложно бывает тем, кто попадает уже в слаженный коллектив. Иногда уже в школьном возрасте возникает необходимость менять школу, в этом случае у ребенка могут возникнуть конфликтные ситуации .

Стоит наладить тесный контакт с воспитателем. Многие родители ошибочно считают, что их миссия закончена в момент, когда они передают ребенка на попечение педагогов. Чем больше вы будет общаться с воспитателем, интересоваться, как вел себя малыш и рассказывать педагогу об особенностях характера и привычках ребенка, тем быстрее воспитатель найдет подход к вашему малышу. Сознание того, что вы цените и понимаете труд педагогов, также благотворно отразится на отношении к вашему ребенку.

Стоит посоветоваться с воспитателем о режиме посещения в период адаптации малыша. Педагог с его опытом быстрее определит время посещения, так как этот вопрос очень индивидуален для каждого ребенка. Некоторые дети уже через две недели могут оставаться на сон, другим же потребуется не меньше месяца для того, чтобы перестать расстраиваться и плакать в связи с уходом мамы. В первые дни не стоит надолго оставлять малыша в незнакомой обстановке. Полутора двух часов будет вполне достаточно.

Если педагог не против, мамочке можно в первые дни побыть в группе и понаблюдать за реакциями своего ребенка. Таким образом, он быстрее расслабится и начнет общение с другими детьми. Если есть возможность, то лучше продлевать период нахождения в детском саду постепенно. Две недели на 1,5-2 часа, еще две недели до обеда, еще две недели до полдника и только потом на целый день. К сожалению, не у всех родителей есть такая возможность. Но все таки, чем постепеннее будет вхождение ребенка в новую для него обстановку, тем лучше для психоэмоционального состояния ребенка.

Малыш в первые годы больше привязан к маме, поэтому момент расставания для него очень тяжел. Если есть такая возможность, будет лучше, если провожать в детский сад его будет отец или бабушка. В любом случае, кто бы это ни был, не стоит затягивать моменты прощания и превращать их в трагическую сцену. Действовать нужно деловито и уверенно, сказав ребенку, что сейчас вам нужно уйти, но вы обязательно его заберете до сна.

Можно договориться с ребенком о небольшом ритуале. Например, перед уходом помахать малышу рукой. Для эмоциональной связи можете оставить ребенку, какой ни будь предмет - любимую игрушку, платочек мамы или что-то другое.

Можно придумать какую ни будь важную миссию, которую малыш должен обязательно исполнить. Например, поздороваться с рыбками или черепахой. Или сообщить малышу о том, как по нему в садике скучает какая ни будь игрушка.

Забрав ребенка домой, поиграйте с ним в детский сад. Усадите мишек и кукол вместо малышей и дайте ребенку войти в роль воспитателя. Тогда вы сможете понять, с какими трудностями столкнулся ваш малыш, а ему самому эта игра поможет снять напряжение и вылить накопившиеся за день эмоции.

Как бы ни был труден период адаптации, постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада. Исключением может быть только болезнь ребенка. Когда есть температура и явные симптомы. Если ребенок приобрел просто насморк, это не помеха для посещения.

Чаще хвалите ребенка и рассказывайте родственникам в его присутствии, о достижениях и о том, какой он теперь стал взрослый и ответственный. Открыто выражайте радость по поводу его самостоятельности. Ни в коем случае при ребенке не стоит критиковать воспитателя или обсуждать негативные моменты, которые вы обнаружили в детском учреждении.

Стоит также понимать, что ребенок совсем не обязан полюбить посещение детского сада. Грусть, при расставании с вами это естественно. Но адоптировавшийся ребенок уже понимает необходимость посещения детского учреждения. У него нормализуется сон, и уходят негативные реакции. Но это совсем не означает, что он перемениться в корне. Не ожидайте от своего застенчивого ребенка, что он вдруг станет предводителем и заводилой.

В некоторых случаях период адаптации сильно затягивается. Ребенок по прошествии нескольких месяцев, не может привыкнуть к новой обстановке и у него появляются все новые и новые формы негативных реакций: истерики, агрессия, страхи, тревожность и повышенная пугливость. В этом случае стоит обратиться к профессиональному психологу, и он поможет разобраться в индивидуальных причинах таких реакций и поможет выработать стратегию адаптации.

Возможно индивидуальность именно вашего ребенка говорит о том, что он психически еще не готов и нужно немного повременить с походом в детский сад. А если мамочке непременно уже нужно выйти на работу стоит позаботиться о поисках няни для ребенка.

  • Оставьте на пару недель няню и бабушку
  • Планируйте только одну важную перемену за раз
  • Обзаведитесь агентом-провокатором
  • Подберите индивидуальное время прихода
  • Отправьте ребенка в садик с папой
  • Разрешите ребенку грустить
  • Покажите, как новые дела малыша важны для вас
  • Отнесите в сад поделку или рисунок ребенка

Первые дни в детском саду зачастую становится испытанием и для малышей, и для мам и пап. Конечно, можно скрепя сердце оставить малыша в группе и твердым шагом удалиться в безоблачную даль, и через пару дней (недель, месяцев, лет…) ребенок непременно привыкнет к детсаду. Но хочется-то, чтобы все было спокойно, весело, радостно!

Мы собрали несколько советов, которые помогут вам в этом.

Оставьте на пару недель няню и бабушку

Если до детского сада ребенком занимались мама или бабушка, не спешите отказываться от их услуг. Пока в первые дни ребенок ходит в детсад всего на несколько часов, важно, чтобы оставшееся время он проводил привычным образом и в привычном окружении.

Если же вы занимались ребенком сами, то не спешите устраиваться на работу. По крайней мере, пару недель после детсада должно быть все, как раньше!

Планируйте только одну важную перемену за раз

Легко отсрочить «отставку» няни на пару недель, если вам предложили место в детском саду. Но бывают ситуации, когда отложить придется именно детский сад. В частности, очень негативно ребенок воспримет садик, если отправить его туда вскоре после рождения младшего братика или сестрички. Как вы понимаете, трактовка может быть самой неблагоприятной: «От меня избавились, а малыш занял мое место!»

Вообще любые перемены плохо сочетаются с первыми днями в детском саду, и неважно, радостные они (переезд в новый дом) или печальные (например, развод). Дайте малышу время приспособиться к ним рядом с вами!

Обзаведитесь агентом-провокатором

Давно замечено: проще всего идут в детский сад те малыши, у кого туда ходит (или недавно ходил) старший брат или сестра. Если один из ваших малышей уже ходит в садик, заручитесь его поддержкой. Пусть рассказывает об этом в самых радужных тонах.

Если же в детский сад пойдет ваш первенец, всегда можно найти подругу или соседей, у которых ребенок уже ходит туда. Придумайте, куда вам нужно утром, и составьте им компанию по дороге в дошкольное учреждение. Если по пути они поиграют, побегают, повеселятся - отлично.

Подберите индивидуальное время прихода

Если в группе много новеньких, то они могут провоцировать массовую истерику. Вот один ребенок зарыдал «хочу к маме!», и этот незатейливый лозунг тут же подхватывает ваш малыш, который только что с довольной улыбкой махал вам ручкой. Если же плачут двое - пиши пропало…

К счастью, в ясельных группах воспитатели и сами стараются вводить новичков в группы постепенно - в разные дни и часы, чтобы в первый момент каждому уделить максимум внимания.

Расспросите педагога, в какой момент приводят самых эмоциональных малышей, и в первые недели старайтесь приходить на полчаса позже.

Отправьте ребенка в садик с папой

Малыши обычно больше привязаны к мамам, поэтому труднее отпускают их от себя. Если папа (бабушка, брат-подросток) готов принять участие в адаптационном периоде, то подключить его к походу в детский сад - не самая плохая идея! С вами малыш попрощается дома, в привычной спокойной обстановке (особенно если он уже неоднократно делал так, отправляясь на прогулку с отцом или бабушкой), а в садике папы обычно ведут себя спокойнее и увереннее мам.

Только не забудьте проинструктировать супруга, как вести себя в детском саду и, разумеется, вручить ему пакет с запасными трусиками-маечками-колготками! А то папы - такие папы…

Разрешите ребенку грустить

Порой родители, стремясь подготовить малыша к детсаду, описывают его в самых радужных тонах. Получается смесь бразильского карнавала и новогодней елки: все танцуют, поют и окружают вашего ребенка любовью и вниманием.

Гораздо полезнее честно сказать малышу, что в первое время чувствовать себя расстроенным и смущенным - нормально, что скучать без мамы - естественно, но в детском саду много интересных занятий, и время там пролетит быстро и незаметно.

Покажите, как новые дела малыша важны для вас

Когда ребенок идет в детский сад, у него впервые появляется собственная, независимая от вас жизнь. Если вы будете подробно и с искренним интересом его расспрашивать, как и чем он занимался в детском саду, что ел, где гулял, в какие игры играл, он и сам уверится, что провел день необыкновенно ярко и интересно.

Попросите домашних немного подыграть малышу: перескажите его повествование папе или бабушке, пусть они тоже продемонстрируют радость и удивление насыщенности первого дня в детском саду.

Отнесите в сад поделку или рисунок ребенка

Многие советуют прихватить в детский сад любимую игрушку ребенка - мол, пусть напоминает ему о доме. Мы же рекомендуем захватить в один из первых дней рисунок или поделку. Ребенок в новом окружении чувствует себя неуютно. Он не понимает, кем приходятся ему все эти люди, и кто он им.

Если воспитатель внимательно рассмотрит рисунок малыша, похвалит, а еще лучше - покажет другим детям и поставит на видное место (об этом лучше договориться заранее), это усилит уверенность ребенка в себе.

Теперь он знает (хотя, конечно, и не может сформулировать) что его таланты не остались незамеченными, его оценили по достоинству, и он занял законное место в новом коллективе.

Предвидим комментарии вроде: «Что за ерунда, наш малыш рыдал, когда его отвел в детский сад папа! И не можем же мы отложить переезд из-за садика! И не будет трехлетка беседовать с другими детьми про детский сад!» Конечно, универсальных рецептов не существует, но все эти советы основаны на опыте мам, которые благополучно справились с адаптацией к детскому саду. Попробуйте, и не один, так другой обязательно сработает!

Счастливого вам первого дня в детском саду!

Подготовила Анна Первушина

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Период адаптации ребёнка к детскому саду - довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик - нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще - гоните такие мысли подальше - это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Как вести себя, когда ребенок первый раз вошел в садик?

И вот, настал этот долгожданный и волнительный день. Вы пришли в детский сад. В раздевалке, вам покажут, какой из ящиков для одежды можно занять. Покажите его малышу, пусть он запоминает, что на нем нарисовано, чтобы было легче отыскать. Покажите маленькому, что там будут его вещи. Когда ребёнок переодет и готов идти, поцелуйте его, скажите несколько ласковых слов, но не дрожащим от слез голосом, а твердым и веселым тоном. Делайте всё, спокойно, старайтесь не показывать своего беспокойства и неуверенности, если они присутствуют. Ребёнок должен быть уверен, что всё хорошо, и все, что происходит - это само собой разумеющиеся вещи.

В первый день, ребёнок останется в саду на один, или два часа (про это вам скажет воспитатель). Не стоит ожидать малыша в раздевалке, или коридоре, прислушиваясь - не он ли это заходится в рыданиях. Также, не лучшим вариантом будет стоять под окнами группы (если она находится на первом этаже) и подсматривать, или подслушивать, что же там происходит. Расслабьтесь, сходите в магазин, или просто прогуляйтесь. Если сад недалеко от дома, идите домой и займитесь чем-нибудь, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и переживаний: «как же там мой малыш?». Отдохните, и с улыбкой на лице идите за малышом! Ваш настрой обязательно передастся крохе, и адаптация к детскому саду пройдет очень быстро и легко!


Элина Киян

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша — безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике — это не наказание, а удовольствие.

Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Top