Особенности работы учителей с медлительными детьми. Медленный ребенок: как его “ускорить”, не травмируя детскую психику

2 3 416 0

Доктор медицинских наук М. М. Кольцова утверждает, что в среднем 23% детей медленнее своих сверстников. 4-6% из них растут в неблагоприятной обстановке.

Профессор психологии Университета штата Огайо Роджер Рэтклифф десять лет проводил исследования когнитивных процессов. Он утверждает, что медленные дети – это нормально. Но когда медлительность игнорируется родителями, это приводит к отставании в учебе и неврозам.

Педагог-психолог высшей категории с 25-летним стажем Гузяль Ахмедова называет следующие особенности медлительных детей:

  • Скорость действийу них в 1,5-2 раза ниже. Это было установлено в ходе эксперимента с переодеванием и мытьем рук детей в саду.

Длительный латентный период. Так называется промежуток времени от нервного импульса в мозг о старте действия и до самого действия. У медленных детей он в среднем в 3 раза больше, чем у обычных.

  • Трудное переключение между задачами. Взрослым часто кажется, что ребенку наплевать на задание. Но в действительности ему тяжело переключаться между ними.
  • Подверженность стереотипам. Такие дети не принимают нового. Потому стараются использовать уже знакомые шаблоны мышления.
  • Инертность речи. Растягивания слов, паузы между словами – признаки низкой подвижности нервных процессов.

В первую очередь, родителям следует принять своего ребенка таким, каков он есть. Почему возникает такая проблема и о методах ее решения мы поговорим далее.

Причины детской медлительности

Некоторых родителей раздражает пассивность ребенка. Они не понимают, что малыш не виноват в том, что его нервные процессы протекают медленнее. Обзывания и подзатыльники усиливают напряжение и ослабляют концентрацию.

Одни дети страдают медлительностью из-за органических изменений в структуре мозга, другие – из-за особенностей нервной системы, а третьи – от банальной болезни.

Но иногда виноваты сами родители – особенности воспитания и плохая атмосфера в семье могли привести к медлительности.

Есть и другие причины:

Причина

Описание

По своей природе флегматик имеет особенные черты: неспешен, не приемлет новое, необщителен. Такие «копуши» тяжело находят друзей, зато они всегда преданны и редко идут на конфликт.
Боязнь ошибки Это следствие плохой атмосферы в семье. Никому не хочется получить очередной подзатыльник. Чтобы не ошибиться, ребенок вынужден тщательно взвешивать свои решения. Это повышает напряжение и может осложниться .
Длительная болезнь Во время заболеваний организм тратит все силы на борьбы с патологиями. Поэтому реакции замедляются. Когда кризис здоровья пройден, а иммунитет повышается, скорость деятельности ребенка восстанавливается.
Патологии мозга Тяжелая беременность, сложные роды или родовая травма могут впоследствии «наградить» новорожденного заторможенностью. Недоношенные дети также зачастую медлительны. В этом случае следует обратиться к невропатологу или психоневрологу.
Стрессовые ситуации Переезд, новая школа – тоже стресс для ребенка. Что уж говорить о и домашних конфликтах. Все это сказывается на нервной системе ребенка и на успеваемости.
Протест Родителям медлительного ребенка стоит изменить систему воспитания. Когда она авторитарна, ребенок своей неспешностью протестует против тотального контроля.
Домашняя атмосфера Авторитарность, напряжение и ссоры родителей ни к чему хорошему не приведут. Все причины тесно связаны. Потому усиление любой из них повлечет за собой усиление других.
С этой причиной не надо бороться и переучивать ребенка на правшу – лучше адаптировать его под условия.

Вовремя обращайте внимание на излишнюю мечтательность детей и их уход в себя. Это может быть следствием тяжелых психических расстройств.

Как нужно воспитывать ребенка

Из-за раздражительности взрослых, дети неохотно принимают других в свои игры, мало общаются, могут замкнуться в себе. Чтобы этого не произошло, педагоги советуют родителям следующее:

  • Никаких упреков . Ровный и доброжелательный тон беседы с ребенком успокоит его. Это гораздо эффективнее, чем «словесные уколы» и толкания.
  • Без спешки . Подгонять медлительного ребенка бесполезно. Зачатую это только умедляет его деятельность из-за боязни сделать что-то не так.

  • Без сравнений . Не стоит сравнивать ребенка с его быстрыми сверстниками. Результатом сравнения будут три вещи: низкая самооценка, неврозы.
  • . Семейные ссоры ребенок часто принимает на себя. Он подсознательно считает себя виноватым. Чувство вины только усиливает его врожденную особенность.
  • Без лени . Исследования советских ученых НИИ физиологии детей и подростков показали, что систематическая тренировка повышает скорость работы детей. Наиболее удачный для этого возраст – 4-6 лет. Не нужно забывать о простейших приемах: прогулка перед сном, развитие толерантности к ребенку, совместные игры.

Игры для развития малыша

Подойдут любые игры со сменой темпа движений.

«Обгони меня»

Чередование ходьбы и бега. Изменять темп можно по словесному сигналу или с помощью музыки. Важно подстроиться под темп ребенка и иногда давать ему выигрывать.

«Ладошки»

Задача – менять темп хлопанья в ладоши. Сигналы подавать голосом или музыкой.

«Пальчики»

Сгибать и разгибать пальцы с разной скоростью. Можно подключить гимнастику с «запретными движениями» или с «заменой». Первый вариант предусматривает повторение упражнений разминки, кроме обусловленных «запретных». Это тренирует внимание ребенка. Второй вариант тренирует реакцию детей. К примеру, если ведущий согнул пальцы – участники их разгибают, и наоборот.

Медлительный ребенок часто встает перед дилеммой: писать красиво, но медленно либо быстро, но неаккуратно. Не успевая выполнять все задания, ребенок начинает писать с ошибками. Еще большие трудности возникают, когда проверяют письмо и чтение на скорость.

Торопить - нет смысла

Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому торопить его нет совершенно никакого смысла. Окрики и наказания за то, что ребенок «копается назло», и даже просто постоянные напоминания приводят к обратному эффекту. Да, ребенок может начать суетиться, пытаться ускорить движения. Но реально работать быстрее не станет, результат останется прежним, а то и ухудшится.

У медлительных детей от сигнала «делай» до реального начала действий проходит времени в два-три раза больше, чем у других. В этот момент ребенку нужно сосредоточиться, а окрики этому мешают, и в итоге этот подготовительный этап еще больше увеличивается.

Используем игру

Вместо поторапливания можно использовать игровые приемы. Причем мальчики обычно лучше реагируют на соревновательные игры («Давай, кто быстрее обует ботинки!»). Девочки же охотнее откликаются на просьбы о помощи («Если ты быстро разденешься и помоешь руки, то успеешь помочь мне испечь блины»).

Так или иначе, важно найти для ребенка дополнительный стимул делать быстрее то, что он делает. Только после этого не нужно ругать за неаккуратность выполнения - невозможно убить двух зайцев одним выстрелом, баланс скорости и качества выполнения придет постепенно.

Условия и режим

Утром при сборах в школу важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.

Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, его психике проще быстрее включиться в работу.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.

Домашние задания

При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой - отдохнули - начали заниматься письмом.

Важно понимать, что часть классной работы придется делать с ребенком дома, поскольку часто медлительные дети пропускают часть материала из-за быстрого темпа его подачи.

При этом рекомендуется даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.

Правильные тренировки

Тренировать скорость выполнения заданий можно. Однако специалисты рекомендуют делать это еще до школы, самый оптимальный период - от 4 до 6 лет.

Для этого лучше всего использовать игры со сменой скорости движений. Например:

  • ходьба - бег - ходьба медленная;
  • хлопки ладонями медленно - быстро - медленно;
  • прыжки через скакалку со сменой темпа.

Самое важное в этих играх не как таковое развитие скорости, а чтобы ребенок научился чувствовать свою скорость и произвольно управлять ей.

Когда это будет удаваться, можно также использовать игры с максимально быстрыми движениями. Например:

  • за одну минуту поставить как можно больше точек на листе бумаги;
  • пока идет время в песочных часах, назвать как можно больше имен на определенную букву.

В подобных упражнениях важно, чтобы ребенок имел возможность оценить собственные результаты в динамике. Для этого нужно повторять любимые игры день ото дня и замечать даже незначительный рост достижений.

Медлительный ребенок в школе вовсе не обязательно будет среди отстающих. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. На начальных этапах адаптации самое главное, чтобы ребенок не начал комплексовать из-за своих особенностей. А это — в руках родителей.

Родители подгоняют ребенка, угрожают ему, чуть ли не силой заставляют его встать, умыться, одеться, позавтракать и отправиться в школу.

Ленивый ребенок не родился таким, хотя некоторые дети действительно от рождения более медлительны, чем другие. Многие «лентяи» стали такими из-за того, что их постоянно подстегивают: «Быстрее заканчивай ужин», «Сколько раз тебе повторять, что уже пора ложиться спать?» Привычка понукать детей вырабатывается очень быстро, но ребенок при этом становится еще более рассеянным и медлительным. Родители оправдываются, что просто вынуждены подгонять ребенка, иначе он будет вечно опаздывать. Создается замкнутый круг, но начало ему положили, как правило, сами родители, особенно если они нетерпеливы или сами настолько торопятся, что не могут привыкнуть к естественному темпу жизни ребенка.

Начинать надо сызмальства

Когда ребенок еще маленький и не может выполнять все ваши указания, покажите ему шаг за шагом все, что он должен делать. Когда он подрастет настолько, чтобы ощущать собственную ответственность, незаметно уйдите со сцены. Если он что-то забудет, покажите все заново. Когда он пойдет в школу, надо приучить его к мысли, что это его работа, куда опаздывать нельзя. Ничего страшного, если он пару раз опоздает в школу или не попадет на автобус и пропустит занятия. В этом случае он огорчится сам.

Ребенок не любит оказываться в щекотливых ситуациях еще больше, чем родители. Это лучший стимул для того, чтобы заставить его поторопиться.

Как бороться с медлительностью

Если ребенок уже подрос, но все еще слишком медлителен, то это объясняется, скорее всего, его неорганизованностью и рассеянностью. Он начинает одеваться, но по пути к шкафу с одеждой обнаруживает игрушку, с которой надо поиграть, или куклу, которую нужно уложить в кроватку, или книгу, которую необходимо почитать. Проходит 15 минут, а он все еще в пижаме и безмятежно возится с игрушками. Здесь может помочь составление режима дня в виде картинок или, если ребенок уже умеет читать и писать, в письменной форме, где будут шаг за шагом расписаны все действия, которые он должен совершить, чтобы, например, собраться утром в школу. Положите этот листок в прозрачную папку, чтобы ребенок мог делать на ней фломастером легко стирающиеся отметки о выполнении каждого шага. Заведите для него таймер и поставьте перед ребенком задачу, чтобы он выполнил все действия по списку до того, как раздастся звонок. Похвалите его, если он уложился в отведенное время, но не слишком усердствуйте в похвалах. Лучшей наградой для ребенка будет то, что он сам оделся и подготовился к школе без нудных нравоучений и понуканий и у него еще осталось несколько минут, чтобы почитать, поиграть в компьютерные игры и даже посмотреть телевизор.

Прежде чем осваивать методы воспитания медлительных детей, следует разобраться, в чем же заключается причина этой самой медлительности и почему ребенок становится таким.

Причины детской медлительности

По статистическим данным каждого седьмого ребенка можно считать медлительным. При этом очень важно уметь отличить истинно медлительного ребенка от ребенка, который имеет замедленный темп работоспособности из-за общей ослабленности организма, частых болезней или леворукости .

Медлительный ребенок имеет низкую подвижность нервной деятельности, что и сказывается на темпе всей деятельности такого ребенка. Большинство ученых сходятся во мнении о том, что темп деятельности каждого человека индивидуален и является врожденной особенностью, которую практически невозможно изменить.

Важно понимать, что подвижность процессов нервной деятельности характеризуется не только скоростью, с которой человек может выполнить то или иное движение, но и временем за которое он воспринимает сигнал и начинает собственно действовать. Этот процесс совершенствуется по мере взросления человека. Поэтому даже медлительный ребенок в 8 лет будет быстрее трехлетнего. Очень важны и индивидуальные особенности каждого ребенка. В результате скорость деятельности медлительного ребенка в 1,5, а иногда и в 2 раза ниже, чем обычная.

Нужно осознавать и то, что темп любой деятельности медлительного ребенка всегда будет отставать от темпа ребенка обладающего высокой подвижностью нервных процессов. И самое важное, понимая это, не подгонять малыша, а создавать благоприятные для него условия, чтобы не подорвать детское здоровье. Так как раздражительность и окрики взрослых только ухудшат ситуацию, еще больше замедляя темп работы ребенка и заметно снижая ее качество.


Торопить медлительного ребенка нельзя, так как эффект будет обратным и многократно повысится вероятность развития невроза.
Проявления детской медлительности

Важно понять состояние ребенка и обратить внимание на то, что он тоже страдает, начиная понимать, что не успевает за остальными детьми. Более того, стараясь «догнать» остальных и удовлетворить требования взрослых (родителей, учителей, воспитателей), постепенно ребенок начинает страдать и от физических недомоганий. Так повышается утомляемость, возникают частые головные боли, появляются нарушения сна. Часто в результате непонимания взрослых ребенок начинает нуждаться не только в специальном педагогическом подходе, но и в серьезном лечении.

Поэтому, обладая особенностями работы нервной системы, медлительные дети дольше реагируют на указания взрослых, медленнее включаются в работу, трудно переключаются с одного вида деятельности на другой, они медленнее читают и пишут. В результате медленнее осваивают учебные программы. А значит, несложно догадаться, что в ребенке постепенно растет и укрепляется страх не успеть за всеми, получить неодобрительные оценки взрослых, стать отстающим учеником. Такая ситуация – верный путь к проблемам со здоровьем ребенка.

Однако не нужно думать, что медлительный ребенок обречен быть аутсайдером. Не стоит забывать о возрастной компенсации и о том, что в силах родителей помочь своему малышу приспособиться к темпу окружающей его жизни.

Если же Вы хотите точно знать страдает ребенок от медлительности или нет, то проведите несложный тест. Главное, чтобы во время тестирования ребенок был отдохнувшим и здоровым, а Вы никуда не спешили, то есть обстановка должна быть спокойной и располагающей. Также ребенок должен уметь считать до 10.

Тест на медлительность

Возьмите тетрадный лист в клеточку и предложите ребенку в любой строке, в каждой клеточке ставя точку, четко считать до 10. То есть должно получиться 10 точек в строке подряд.

Затем оцените работу ребенка. Если Вашему малышу 6 лет, то он должен справить с заданием за 10-12 сек., если 7 лет, то ему понадобится 6-8 сек. Такие показатели будут свидетельствовать о нормальном темпе деятельности. Медлительный ребенок потратит на выполнение тестового задания в 2 (или 1,5) раза больше времени.

Часто родители жалуются, что он словно им «назло» копается. Но это не так, ведь дети до шестилетнего возраста вообще еще не умеют различать скорость действий. Но, реагируя на эмоции взрослых при команде «Давай, быстрее!», они будут суетиться, изменится громкость счета, но сама скорость выполнения задания не только не увеличится, но может стать еще ниже. Также важно учесть и тот факт, что у истинно медлительного ребенка увеличено время реакции на команду «Делай», поэтому, когда все уже начали работать, он приступит в 2,5-3 раза позже. А недовольство и раздраженные окрики взрослых только усугубят ситуацию и замедлят весь процесс.

Медлительные дети обладают нисколько не меньшими умственными способностями, чем все остальные. Просто темп их деятельности значительно снижен, поэтому они сделают все то же самое, но позже других. Поэтому на индивидуальных занятиях ребенок показывает прекрасные результаты. Однако нетерпеливое подстегивание взрослых может лишь усугубить процесс торможения и ухудшить ситуацию.

Особенности воспитания медлительного ребенка

Зная, что Ваш ребенок медлительный, позвольте ему работать в оптимальном для себя темпе. Тогда Вас приятно удивит и точность выполнения задания, и его качество.

Говоря о такой особенности медлительного ребенка, как трудность переключения с одного вила деятельности на другой, нужно понимать, насколько ему сложно ухватить быстро меняющиеся задания в классе. А когда учитель (воспитатель) попутно решает несколько образовательных задач, объединяя математику с развитием речи и т.д., то ребенок, не способный моментально переключиться, вообще не сможет ответить на вопрос или быстро выполнить задание. А в это время все остальные дети уже будут готовы к следующему этапу занятия (урока).

Возможно, взрослым в данной ситуации будет казаться, что ребенок не реагирует, на самом же деле, он просто еще думает над предыдущим заданием и не успевает за общим темпом.

Часто медлительный ребенок бывает «удобен» родителям, он не суетлив, любит спокойные игры, зачастую сторонится других детей. То есть, не доставляет столько хлопот, сколько активный ребенок.

Ошибкой будет поощрение такого поведения. Родители медлительных детей должны, наоборот, учить их активно двигаться, бегать, играть в подвижные игры со сверстниками. В таком случае недостаточная подвижность нервных процессов будет тренироваться, а медлительный ребенок будет учиться действовать быстрее.
Способы тренировки медлительного ребенка
Максимальные результаты дает работа, проводимая с детьми 4-6 лет. Очень хороший прием, направленный на смену вида деятельности: «быстро-медленно», то есть смена темпа движения и периодическое включение максимальных скоростей. Например:

  • чередующаяся ходьба и бег (медленно – быстро – медленно – быстро – очень быстро-медленно);
  • хлопать в ладоши (или топать ногами), также медленно – быстро;
  • барабанить пальчиками по столу в меняющемся темпе;
  • в тетрадке в клеточку чередовать точки и палочки;
  • прыжки через скакалку с изменением скорости.

Задавать максимальные скорости можно тогда, когда ребенок уже умеет замедляться и ускоряться, иначе эффект может быть обратным и по команде «очень быстро» получится наоборот очень медленно.

Очень важно не только систематически заниматься с ребенком по 10-15 минут в день, но и сделать эти занятиями интересными, привлекательными для ребенка. Можно заниматься в любое свободное время, главное – ежедневно.

Также постарайтесь больше времени проводить со своим чадом: гуляйте, играйте в подвижные игры, заведите семейную традицию, к примеру, по воскресеньям играть всей семьей в футбол (волейбол, догонялки, прятки, бадминтон и т.д.). Знайте, что подвижные игры и физические упражнения помогают избавиться от эмоционального напряжения, которое сопровождает медлительного малыша повсюду.

Часто медлительные дети страдают от нарушений сна. Поэтому полезно прогуляться перед сном, не выясняя отношений, а вспоминая что-то хорошее. Перед сном постарайтесь не торопиться побыстрее усыпить малыша. Посидите с ним, погладьте по спинке, по голове. Тактильный контакт очень важен для здорового роста малыша. Звук Вашего голоса должен успокаивать и настраивать на отдых. Хорошо что-нибудь негромко спеть. И даже если Вы рассержены или расстроены, вечерний ритуал должен быть для Вас обязательным, только так ребенок будет чувствовать себя защищенным и спокойным. Пусть ребенок каждый раз засыпает со своей любимой игрушкой, это полезный прием. Если Вы читаете ребенку на ночь, то у историй обязательно должен быть хороший конец, а еще лучше – повторяющийся сюжет, который поможет заснуть.


Не только засыпает, но и просыпается медлительный ребенок долго, дайте ему с утра время на то, чтобы просто полежать и проснуться. Не забывайте, что любая спешка спровоцирует еще большее замедление. Вообще, говоря об организации дня ребенка, важно отметить, что четкий режим – прекрасный способ воспитания любого малыша, не только медлительного.

Помните, что для медлительного ребенка особенно важна благоприятная спокойная обстановка в семье, иначе все Ваши усилия будут напрасны. Постарайтесь довести до всех членов семьи методы воспитания ребенка, для того, чтобы выработать единство требований и общую тактику поведения.

Никогда не сравнивайте медлительного ребенка с его активными сверстниками. Сравнивать можно только с его же успехами и то, только в том случае, если сегодня получилось лучше, чем вчера.
Несмотря на то, что каждый воспитатель (учитель) владеет методиками работы с разными детьми, если Вы замечаете, что ребенок подавлен, раздражен и не проявляет желания посещать сад или школу, побеседуйте с педагогом. Возможно, он просто еще не успел обратить внимание на особенности деятельности Вашего малыша, а Вы деликатно ему о них поведаете. Замедление темпа работы всегда сказывается на школьных успехах, поэтому помогать ребенку нужно с первого школьного дня, а не тогда, когда он станет неуспевающим или возникнут проблемы со здоровьем.

Родители медлительного школьника должны постоянно держать на контроле то, как он усваивает материал, объясняя непонятое. В идеале – предварительно разбирать с ребенком следующую тему, чтобы он имел представление о том, что ждет его в классе, и успел понять. Подобный предварительный запас знаний не даст скопиться пробелам в знаниях. При таком подходе прогноз развития ребенка будет благоприятным и, примерно, к четвертому классу, Ваш ученик выровняется и сможет идти в ногу с остальными.
Устраивая игры с элементами соревнования, не забывайте, что малыш тоже должен быть победителем, поэтому подстраивайтесь под его темп.

Иногда хорошего результата модно добиться и относясь к проблеме с юмором. Но шутить нужно без раздражения и злобы, хорошо, если в себе Вы также сможете высмеять подобные качества.
Вообще свыкнитесь с мыслью о том, что Ваш ребенок такой, какой есть. От этого он не становится плохим, он просто медлительный, а значит, нужно принять его именно такого и не стараться во чтобы то ни стало переделать, а помочь научиться жить в гармонии с самим собой и окружающими.

Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

  • Не следит за временем, делает все медленно
  • Часто дети и родители жалуются на плохую память, что не запоминает материал с урока
  • Очень долго делает уроки
  • Необходимо несколько раз повторять, для того, чтобы ребенок понял тему
  • Делает задания дольше всех в школе, часто не успевает на контрольных, хотя все знает
  • Не успевает сделать задания и поэтому получает «2» (хотя знает, как их решать)

Что можно сделать родителям?

В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.

Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя и запоминания!

Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
И конечно, по-возможности, не навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

  • Сэкономить на репетиторах
  • Повысить средний балл
  • Сократить время на домашние задания
  • Делегировать ребенку ответственность за уроки
  • Эффективно подготовиться к ЕГЭ и ГИА
  • Дать ребенку базу для легкого обучения детей в школе
  • Освободить собственное время

Top