Первый день в саду. Самое трудное — расставание по утрам? Определяемся с оптимальным возрастом

Что произойдет, когда вы придете с ребенком в детский сад в первый раз - сложный вопрос. Во многом это зависит от характера малыша. Ребенок с коммуникабельной натурой при виде интересной компании возможно и не сразу вспомнит, что пришел не один. Для других детей, с более замкнутым характером, расставание с родителями - стресс. В любом случае не забывайте, что любой ребенок - исследователь, а детский сад - еще одно открытие, и ваша задача - быть рядом и помочь маленькому первооткрывателю.

Как бы то ни было, процесс освоения в новой обстановке должен быть плавным. Самым безответственным с вашей стороны будет незаметно уйти, оставив ребенка один на один с проблемами. Последствия могут быть самыми тяжелыми.

Правильнее будет придерживаться некоторого плана.

Скажем, вот такого:

Первый день

Вы приходите с малышом в садик. Вместе осваиваетесь. Принимаете участие в завтраке. Ребенок ест, вы сами знакомитесь с меню. Через некоторое время, не дожидаясь обеда, возвращаетесь с ребенком домой.

Второй день

Проведите с ребенкомвместе в садике примерно четверть полного дня. Будьте поблизости, так, чтобы он не терял вас из виду (это важно - он будет чувствовать себя увереннее), но действовал самостоятельно. Договоритесь с ним, что скоро придете и оставьте его в садике на час-полтора . Вернувшись, заберите его домой. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, не предупредив его об уходе - вы рискуете потерять его доверие.

Третий день

Побудьте с ребенком в садике часа два. Договоритесь с ним, что уходите, и, поцеловав на прощание, оставляйте до конца дня.

Четвертый день

Придя с малышом в садик, поговорите с ним, удостоверьтесь, что он чувствует себя уверенно. Договоритесь, что он остается до вечера, прощайтесь и уходите.

Приведенный план рассчитан на то, что в садике родителям разрешено оставаться с детьми в течение некоторого времени. Увы, не во всех детских садах такие либеральные правила . Например, в садике, куда я пришла с трехлетней дочкой, оставаться было нельзя.

Мы поступили так: погуляв по садику, мы осмотрели и обследовали территорию, поговорили с воспитательницей. Встретились и пообщались с нянечкой. Мы договорились, что она останется в компании с любимой игрушкой до начала прогулки (примерно на два часа). Поцеловались и попрощались. Назавтра она провела в садике полдня (все дообеденное время). Вскоре дочка сама попросила забрать ее ближе к вечеру.

Теперь, советы тем, кто собрался вести ребенка в детский сад. Надеюсь, они помогут вам освоиться в первые дни.

Первый день в детском саду стресс скорее для мамы, чем для малыша. Если график просыпания выработан, то первый раз в детский сад отвести ребенка вам будет достаточно просто. Сложнее мамочке пережить момент расставания с ребенком. Я не опечаталась, не ребенку трудно расстаться с мамой, а наоборот. Опишу наш личный опыт.

Первое посещение ребенком детского сада

В сад мы записывались в год, чтоб в 2 пойти в него. Примерно за несколько месяцев отправившись к заведующей для подтверждения того, что в сад мы пойдем, чтоб место не отдали другому малышу. Тут выяснилось, что у моей дочурки не хватает прививок (поскольку до года у неё был мед. отвод от прививок), мы пили некоторые сильные препараты, их совместимость с вакцинами была под вопросом. Вышел замкнутый круг медсестра в садике говорит: «Пусть педиатр напишет заключение, что с имеющимися прививками вам можно идти в сад». Педиатр гнет своё: « Если сад даст заключение, что они вас с этими прививками берут, я напишу, что их хватает». В итоге мы за полтора месяца сделали все недостающие прививки, чтобы их был допустимый минимум. Купили специальную розовую форму-карточку для детского садика, куда будут подклеиваться анализы и куда врачи запишут после осмотра, что карапуз здоров.

Анализы для посещения детского сада:

  • Моча (общий анализ)
  • Кал на острицы
  • Соскоб на энтеробиоз для ребенка, для мамы и папы
  • Кровь (общий анализ)

Кого необходимо пройти из врачей

  • Окулист
  • Стоматолог (проверит наличие кол-ва зубов по возрасту и правильность прикуса)
  • Хирург/травматолог
  • Дерматолог (осмотрит кожные покровы)
  • После подписания всеми этими специалистами ваш педиатр сделает выписку по прививкам и отдаст карточку на заключительную подпись заведующей поликлиникой. После её резолюции можно идти впервые в садик.

Что скорее всего попросят принести в группу:

  • Салфетки
  • Слюнявчик
  • Подгузники из расчета 3 шт. на день, либо нужное кол-во трусиков (я отнесла 3 шт.)
  • Панамка
  • Сандалии, тапочки для нахождения в группе
  • Несколько запасных футболок, штанишек и шортиков (вдруг кроха компот на себя выльет), можно

Однако через неделю нам выдали «дополнительный список»:

  1. Альбом
  2. Детскую книгу (по возрасту)
  3. 2 файла
  4. Тетрадь в клетку
  5. Туалетная бумага
  6. Моющее средство для посуды
  7. 20 грн. Ежемесячно в фонд детского сада.

По словам знакомых и личному опыту хождения в сад с дочуркой впоследствии понадобятся пластилин, карандаши, раскраски, мелки, картон, ножницы, цветная бумага и многое другое. Этого не жалко, ведь эти вещи способствуют развитию наших карапузов.

Когда ребенок пойдет в сад впервые, он должен уметь:

  • Сам кушать
  • Проситься на горшок

Сказать откровенно, заведующая в момент, когда я только записывала свою принцессу (ей был годик) меня всячески успокаивала. Сейчас все чаще в ясли приводят деток, которые и в 2 и в 2, 5 года не кушают сами и ходят в подгузниках. Воспитатели таких деток докармливают, а нянечки их меняют. Я переживала, будет ли моя Анечка ходить на их самый обычный горшок. Воспитатель в первый же день меня успокоила: « Всё замечательно, на горшочек сходила, даже покушала». Однако на всякий случай 3 трусиков в шкафчик я положила.

Подготовка ребенка к детскому саду

Лучше заранее начать этот процесс. Почаще говорите малышу, что скоро он пойдет садик, где будет играть с детками. В садике хорошо и весело. Говорить это малышу следует непременно только в позитивном тоне. Некоторые опытные мамочки советуют (лично я ничего из этого не делала, но возможно кому-то и пригодится совет):

  • В идеале на момент обхождения всех врачей за пару дней до того, как малыш впервые пойдет в сад провести ему экскурсию в будущую группу.
  • Также можно несколько дней подряд в обеденное время отводить карапуза играть на будущий игровой участок (узнав заранее, где он располагается).

Сколько длится адаптация ребенка в детском саду

Обычно первый день ребенка в детском саду оставляют на час, либо на 2 часа, в зависимости от поведения крохи. Первый день мы обменялись с воспитателем телефонами, и сказать откровенно, я первый час просидела под группой на улице, периодически подходя к открытому окну в страхе, что моя дочь разрывается от плача и её никак не могут успокоить. Для меня было невероятным, что она после моего ухода похныкала всего несколько минут, периодически вспоминая и зовя меня (воспитатель справлялась мастерски, и на качелях катала и сказку читала и отвлекала как могла) через час я позвонила и, услышав рекомендацию топать спокойно домой (садик расположен в 2 минутах ходьбы от нашего подъезда) так и поступила. Дома еще час не выпускала телефон из рук, чтоб не пропустить звонок и успеть добежать. В общем, первый день Анечка пробыла в группе 2 часа. Следующий день снова 2 часа и так всю неделю. Теперь уже стали оставлять её до обеда (2 неделя) скоро попробуем оставить на дневной сон.

Когда лучше отдавать малыша в садик

Тут мнения расходятся, поскольку каждый родитель преследует свои цели, обозначим их:

  • Летом легче проходит адаптация – нет соплей, и детки много бывают на свежем воздухе. Минус в том, что именно летом группа походит на сборную солянку по возрасту детишек (от 1,8-3).Осенью группу расформировывают и остаются детки с минимальной разницей в возрасте.
  • Отдавая малыша осенью, вы попадете в группу малышей примерно одинакового возраста. Лучше делать это в первых месяцах осени, поскольку потом начнется сезон «вирусных» инфекций. Всегда найдется недобросовестная мамочка, которая приведет своё чадо чихающим, да еще и с полным носом зеленых соплей.

Надеюсь статья о первом дне ребенка в детском саду будет вам полезна. Автор текста Наталья Чалая.

Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.

Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. :)

Как мы готовились к детскому садику

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». :) Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст:)

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку:)

Второй день ребенка в детском саду 21 августа

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома:) Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда:)

Третий день ребенка в садике 24 августа

Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.

Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. :)

Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать:)

Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).

Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча... не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.

А завтра у нас... первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.

Режим дня в детском саду

Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в , но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой

А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Самое трудное — расставание по утрам?

Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.

Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?

Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.

«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.

Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».

Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?

С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.

Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.

Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.

Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.

При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.

Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку... Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.

Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Проблемы адаптации детей. Как понять, что адаптация ребенка к детскому саду проходит с трудом?

  • он начинает вести себя как младенец — писается в кровать, невнятно говорит;
  • он замыкается в себе;
  • в конце дня он кажется неестественно уставшим;
  • он страдает от дерматита, ночных кошмаров или повторяющейся ангины;
  • он плачет каждое утро вот уже больше трех недель подряд.

Купить эту книгу

Обсуждение

Первые дни в саду как раз не так страшно, ребенок еще много чего не знает и не понимает. А вот через несколько дней он начинает понимать что дома лучше чем в саду. Тогда и нужно везти активно разговоры с ребенком. Мы говорим сыну что идем на работу, и ты должен работать как и все. Твоя работа ходить в детский сад. Кстати срабатывает, ребенок с большей охотой ходит в сад, зная что он заработает деньги и мама с папой его поведут кататься на машинках, на выходные.

Комментировать статью "Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет...

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Как помочь ребенку? Подготовка к детскому саду Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто.

Обсуждение

Что-то придумать, что будет сразу после сна. Например вы придете с подарком. Но только именно после сна, потому что до сна "мама не успеет купить" и т.п. Потом трансформировать это в идею, что мама работает пока она спит в саду.

Я после очередного двухнедельного больничного привела в сад, забирать пришла после обеда (он максимум там обедал),а воспитатель и говорит,что он сам уже разделся, видимо со всеми за компанию, растерялся, наверное, после перерыва. Решили оставить. С тех пор спит там.
Но мы про сон даже не говорили ни разу, а вот про предложение остаться на полдник сразу истерику закатывает. Так что пока жду.
Если просто не показываться, может,тоже со всеми за компанию пойдет?

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание Тяжелая адаптация к детскому саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить, плакать еще Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Раздел: Усыновление (адаптация детей - отказников). Ребенок - отказник. Всегда ли тяжелая адаптация? Тяжелая адаптация к детскому саду.. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде?

Обсуждение

У отказников могут проявляться проблемы, характерные именно для отказников: отсутствие или неразвитость познавательной активности, которая формируется в течение первого года жизни, госпитализм, имеющий внешние проявления, похожие на аутизм, неспособность рас познавать эмоции и их внешние проявления, неспособность адекватно истолковывать собственные ощущения и чувства.

У ребенка изъятого этого может не быть, а может быть и в более тяжком варианте - зависит от того, откуда изъяли, что происходило до изъятия. Если ребенок подвергается жестокому обращению, это будет иметь последствия, которые будут проявляться.

Ваша адаптация вряд ли имеет к этому отношение. Это же ваше привыкание к ребенку, а не его к вам.

Привыкание ребенка к вам зависит от его индивидуальных особенностей и вашего привыкания к нему

18.09.2013 09:56:02, _______

НЕ всегда, все зависит конкретно от ребенка. С детьми изъятыми из ассоциальных семей, а еще и перенесших насилие все гораздо хуже.

Тяжелая адаптация к детскому садику!!!. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Обсуждение

Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает.
Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Единственно, чего я не поняла, чем ее рвет утром? Вы ее кормите завтраком дома?

ну не готов Ваш ребенок к садику, не готов физиологически, представьте, что Вам запретили ее водить в сад врачи, что бы Вы делали? Наверное, что-то бы придумали, няня на пол-дня, дедушка, смена работы на вторую смену. А у Вас получается, что ребенок должен подстроиться под Ваши условия, а не Вы:(

Адаптация к детскому саду. Массаж, гимнастика, закаливание. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие До детского сада сын болел ОРЗ 1 раз. Ему сейчас 2 года и 3мес. Первая неделя в саду закончилась зелеными соплями и кашлем.

Обсуждение

все равно болеть будеть. это уже "неписаный" сценарий - 2 недели ходим, неделю болеем. Несмотря на иммунал, Афлубин по превому чиху и мою доходящую до маразма бдтельность ребенок все равно болеет как по расписанию - 2 недели отходили, в пятницу вечером температура и до след.пятницы "совершенно свободны".

Мы за две недели начали пить Иммунал, после первого дня в садике - сопли, сразу приняли экстренные меры: молоко в носик, називин, ударную дозу иммунала, чеснок по квартире::)) Теперь возобновила витамины и стала перед садиком мазать в носу оксолиновой мазью, ну и Иммунал:) Не болейте!

Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Адаптация ребенка в детском саду и яслях. Подкасты. Опросы. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом - задача не только воспитателей.

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде?

Обсуждение

Не волнуйтесь, дети адабтируютсяпросто замечательно, и другой язык - это им совсем не барьер. Мы когда приехали в Австралию, дочке было 5 лет и через 5 месяцев надо было начинать школу. Мы ее отдали в садик на 1 день в неделю, чтобы привыкла к общению с детьми, причем все что она умела тогда говорить было - туалет, это мы первым делом зазубрили, чтобы греха не случилось. Ходила она с удовольствием. К школе намного продвинулась в английском, благодаря англо-говорящим родственникам и соседям и в школе тоже было без проблем - заболтала моментально. Плюс в школе были специальные учителя для новоприбывших, плюс для тех у кого английский неродной язык. Причем, английский у нее намного лучше чем у англоговорящих с пеленок, на олимпиадах приходит в высшем проценте. Честно, говоря, вам придется побеспокоится о том как сохранить русский, т.к. дети переходят на язык говорящийся вокруг них и не очень хотят говорить по-русски.

Привет!
Мы отдали своего сына рано, в 2 года 3 месяца. Причем, поскольку мы родители либеральные и неопытные:), то мы с ним вместе привыкали к садику очень постепенно. Первую неделю мы с ним сидели по два-три часа, пока он не ляжет спать. Потом я уезжал на работу. Он рыдал, не хотел идти. Однажды я ушел рано (часов в 10), он прорыдал весь день, так что мне пришлось с работы уезжать после обеда и забирать его. Придя в садик, он сидел у меня на коленях и смотрел, как играют дети, но ни в какую не хотел идти играть сам.
Потом, постепенно (даже очень постепенно:)), он стал отходить от меня чуть-чуть. Я демонстративно разговаривал с воспитателями, говорил, что это наши друзья, что они любят Рому, чтобы он почувствовал, что им можно доверять. Потом, я стал ухолить рано. Воспитательница брала его на руки, он орал, но, потом (как говорили) успокаивался, хотя бастовал по разным поводам - отказывался есть, спать и т.д. Потом (через 2-3 месяца) он, наконец, стал спокойно отпускать, даже сам шел закрывать за мной дверь.
Теперь Рома отходил уже почти год, садик свой любит (мы все называем его садик "работой", чем он очень гордится). У него появились друзья, он просто стал постарше и появились какие-то интересы, которые он разделяет с ребятами в саду.
Так что мораль сей басни такова - сначала будет непросто, но зато потом все окупится сполна. Главное не затягивать процесс и все получится.

Если мамочка сильно переживает, и винит себя, если она заранее убеждена, в том, что ничего хорошего в первые дни в детском саду не ожидает ее малыша, то эти эмоции обязательно передадутся ребенку. Психоэмоциональное состояние матери и ребенка очень тесно связаны, поэтому маме стоит глядеть на поход в садик, как на новый этап познания жизни, приобретение новых знаний, опыта и навыков. Если родители будут позитивно настроены на садик, то ребенок это почувствует и в скором времени заразится вашим оптимизмом.

Входить в новый коллектив порой сложно даже взрослым. Особенно сложно бывает тем, кто попадает уже в слаженный коллектив. Иногда уже в школьном возрасте возникает необходимость менять школу, в этом случае у ребенка могут возникнуть конфликтные ситуации .

Стоит наладить тесный контакт с воспитателем. Многие родители ошибочно считают, что их миссия закончена в момент, когда они передают ребенка на попечение педагогов. Чем больше вы будет общаться с воспитателем, интересоваться, как вел себя малыш и рассказывать педагогу об особенностях характера и привычках ребенка, тем быстрее воспитатель найдет подход к вашему малышу. Сознание того, что вы цените и понимаете труд педагогов, также благотворно отразится на отношении к вашему ребенку.

Стоит посоветоваться с воспитателем о режиме посещения в период адаптации малыша. Педагог с его опытом быстрее определит время посещения, так как этот вопрос очень индивидуален для каждого ребенка. Некоторые дети уже через две недели могут оставаться на сон, другим же потребуется не меньше месяца для того, чтобы перестать расстраиваться и плакать в связи с уходом мамы. В первые дни не стоит надолго оставлять малыша в незнакомой обстановке. Полутора двух часов будет вполне достаточно.

Если педагог не против, мамочке можно в первые дни побыть в группе и понаблюдать за реакциями своего ребенка. Таким образом, он быстрее расслабится и начнет общение с другими детьми. Если есть возможность, то лучше продлевать период нахождения в детском саду постепенно. Две недели на 1,5-2 часа, еще две недели до обеда, еще две недели до полдника и только потом на целый день. К сожалению, не у всех родителей есть такая возможность. Но все таки, чем постепеннее будет вхождение ребенка в новую для него обстановку, тем лучше для психоэмоционального состояния ребенка.

Малыш в первые годы больше привязан к маме, поэтому момент расставания для него очень тяжел. Если есть такая возможность, будет лучше, если провожать в детский сад его будет отец или бабушка. В любом случае, кто бы это ни был, не стоит затягивать моменты прощания и превращать их в трагическую сцену. Действовать нужно деловито и уверенно, сказав ребенку, что сейчас вам нужно уйти, но вы обязательно его заберете до сна.

Можно договориться с ребенком о небольшом ритуале. Например, перед уходом помахать малышу рукой. Для эмоциональной связи можете оставить ребенку, какой ни будь предмет - любимую игрушку, платочек мамы или что-то другое.

Можно придумать какую ни будь важную миссию, которую малыш должен обязательно исполнить. Например, поздороваться с рыбками или черепахой. Или сообщить малышу о том, как по нему в садике скучает какая ни будь игрушка.

Забрав ребенка домой, поиграйте с ним в детский сад. Усадите мишек и кукол вместо малышей и дайте ребенку войти в роль воспитателя. Тогда вы сможете понять, с какими трудностями столкнулся ваш малыш, а ему самому эта игра поможет снять напряжение и вылить накопившиеся за день эмоции.

Как бы ни был труден период адаптации, постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада. Исключением может быть только болезнь ребенка. Когда есть температура и явные симптомы. Если ребенок приобрел просто насморк, это не помеха для посещения.

Чаще хвалите ребенка и рассказывайте родственникам в его присутствии, о достижениях и о том, какой он теперь стал взрослый и ответственный. Открыто выражайте радость по поводу его самостоятельности. Ни в коем случае при ребенке не стоит критиковать воспитателя или обсуждать негативные моменты, которые вы обнаружили в детском учреждении.

Стоит также понимать, что ребенок совсем не обязан полюбить посещение детского сада. Грусть, при расставании с вами это естественно. Но адоптировавшийся ребенок уже понимает необходимость посещения детского учреждения. У него нормализуется сон, и уходят негативные реакции. Но это совсем не означает, что он перемениться в корне. Не ожидайте от своего застенчивого ребенка, что он вдруг станет предводителем и заводилой.

В некоторых случаях период адаптации сильно затягивается. Ребенок по прошествии нескольких месяцев, не может привыкнуть к новой обстановке и у него появляются все новые и новые формы негативных реакций: истерики, агрессия, страхи, тревожность и повышенная пугливость. В этом случае стоит обратиться к профессиональному психологу, и он поможет разобраться в индивидуальных причинах таких реакций и поможет выработать стратегию адаптации.

Возможно индивидуальность именно вашего ребенка говорит о том, что он психически еще не готов и нужно немного повременить с походом в детский сад. А если мамочке непременно уже нужно выйти на работу стоит позаботиться о поисках няни для ребенка.


Top