Сценарий проведения семейного праздника в доу. Семейные праздники в детском саду

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С папой и мамой по разным странам.

Сценарий семейного праздника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. сплочение родительского коллектива;
  2. формирование интереса родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  3. воспитание устойчивой потребности в общении друг с другом;
  4. развитие положительных эмоций и чувств.

Материалы и оборудование:

  1. глобус;
  2. изображения достопримечательностей стран;
  3. цветок с лепестками жёлтого, зеленого и белого цветов;
  4. ракетки (3 шт.);
  5. одноразовая посуда (по количеству участников);
  6. корзины (3 шт.);
  7. конверты с названиями сказок «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»;
  8. конверты с заданием для исполнения песен;
  9. материал для творческой деятельности (цветная бумага, карандаши, фломастеры).

Организация и проведение семейного праздника

Ведущие: клоунессы Биня, Беня и Боня.

Трек 1 .В зал вбегают клоунессы.

БИНЯ

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

БОНЯ

Добрый день вам, папы,

Не надо, не снимайте шляпы!

БЕНЯ

Поклон вам, мамы,

Любимые самые!

БОНЯ

Бабушкам – внимание,

Дедушкам – почтение!

ВМЕСТЕ

Всем хорошего настроения

И наши поздравления!

БЕНЯ

В общем, дети и их родители,

С нами познакомиться не хотите ли?

БИНЯ (показывает на Боню)

БОНЯ!

БОНЯ (показывает на Беню)

БЕНЯ!

БЕНЯ (показывает на Биню)

БИНЯ!

БИНЯ

А теперь вы! Мы говорим: «Три – четыре!», а вы хором, дружно, называете свои имена!

БОНЯ

И не Петр Петрович, а просто – Петя.

БЕНЯ

И не Матрёна Ивановна, а просто – Мотя!

БОНЯ

Всем понятно?! Приготовились!

ВМЕСТЕ

Три-четыре!

(все вместе называют каждый своё имя)

БЕНЯ

Ну, вот и познакомились! Теперь можно отправляться в путешествие.

БИНЯ

А знаете, ребята, на Земле есть много-много стран, и все их объединяет одно – везде есть семьи, такие же, как у нас, со своими обычаями и любимыми занятиями.

БОНЯ

Вот мы сейчас и отправимся в путешествие по разным странам, познакомимся с их традициями. Хотите?

Тогда вставайте, берите за руки свою семью. Вот так (Биня и Боня показывают)

БЕНЯ

Объявляется посадка на волшебные качели-карусели. Мы должны все вместе сказать заклинание:

Карусели-карусели

В самолёт с тобой мы сели!

(повторяют все вместе)

БОНЯ

И полетели в Италию.

(Все изображают полёт на самолете)

А в Италии есть одна из очень старых традиций, бить посуду (тарелки, стаканы…), выбрасывать сломанную мебель, чтобы выпустить всю боль и негативную энергию, которая накопилась за год. Считалось, что это приносит богатство в дом.

БИНЯ

Вот здорово! А мы тоже хотим выбросить что-нибудь ненужное. Правда, ребята?

Тогда, все ребятишки, бегите ко мне!

Вытягивайте лепестки! Кто вытянул белые – подходите ко мне вместе со своими родителями!

БЕНЯ

А кто желтые – все ко мне!

Трек 2. Проводится эстафета «Выброси разбитую посуду». (Пронести на ракетке в ведро мячик или шарики)

БИНЯ

Как замечательно справились обе команды. А это значит, что мы можем продолжать наше путешествие.

БОНЯ

Скорее садимся на наши качели-карусели и вместе скажем волшебные слова:

Карусели-карусели

Мы с тобой на лошадь сели.

БЕНЯ

И поскакали во Вьетнам (все изображают езду верхом на лошади). А вьетнамцы любят исполнять танцы Тигра и Дракона, рассказывать друг другу разные чудесные истории.

БОНЯ

Как интересно! А давайте тоже попробуем повеселить друг друга! Представители команд подходите ко мне и выбирайте конверты!. Только не показывайте соперникам.

(в конвертах названия сказок К.И. Чуковского «Тараканище» и «Муха-цокотуха»)

БИНЯ

Пока играет музыка, готовьтесь показать эту сказку без слов. А команда соперников должна угадать название сказки!

Трек 3, 4

БЕНЯ

С Вьетнамскими обычаями мы познакомились, можно отправляться дальше. Быстренько занимаем свои места и повторяем все вместе:

Карусели-карусели,

Мы с тобой в машину сели.

БИНЯ

И поехали во Францию . А во Франции принято с гостями петь, танцевать, читать стихи.

БОНЯ

А раз мы попали во Францию, то не будем нарушать традиции и споем! Клоунессы поют («прохрюкивают») песню «Антошка». Догадались что за песня?

БЕНЯ

А теперь вы исполните песни на иностранных языках. А на каких? – узнаете, выбрав себе конверты.

Команды тянут конверты с заданием.

Задания:

  1. Ансамбль «Мадам Кошкина», песня «Жили у бабуси»;
  2. Вокальная группа «Бурёнушка», песня «Голубой вагон»»;
  3. Музыкальный коллектив «Верный друг», песня «В траве сидел кузнечик».

БОНЯ

Весело поют во Франции! А нам пора отправляться дальше. Наши карусели готовы. Повторяйте со мной:

Карусели-карусели

На корабль все вместе сели!

БИНЯ

И поплыли в Японию . А японцы верят, что если ребенок нарисует то, о чем мечтает и положит рисунок под подушку, то это желание обязательно исполнится.

БЕНЯ

Давайте все вместе нарисуем пожелания и подарим друг другу.

Трек 6. Семейное рисование. Обмен подарками.

БИНЯ

Внимание! Карусели готовы! Все по мотоциклам! Давайте вместе:

Карусели-карусели,

В мотоцикл с тобой мы сели.

БОНЯ

И поехали в Болгарию ! А в Болгарии есть традиция: запекать в пирог монеты и бутоны роз. Если попадётся пирог с монеткой – будешь богатым, а если с розой – счастливым.

БЕНЯ

Да, нужно быть очень внимательным и проницательным, чтобы угадать, что в пироге. А вы внимательные и проницательные?

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

Участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений - все это важные факторы эстетического воспитания;

Участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

Совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

Это приятное и полезное провождение семейного досуга;

Устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

Семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

Высокая посещаемость родителей;

Высокая активность участников на мероприятии;

Готовность родителей к сотрудничеству;

Положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

Для всех семей;

С участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

С участием творческой группы родителей;

С участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

1. Подготовка.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» - это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду - важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

День семьи, любви и верности в детском саду. Сценарий

Сценарий проведения семейного праздника в детском саду.

Автор: Гапонова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОО
«Детский сад «Подсолнушек», Астраханская область, с Икряное.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения семейного мероприятия, проводившегося впервые в нашем детском саду.
Начиная с 2008 года, в России 8 июля отмечается праздник - «День семьи, любви и верности». Мы решили этот праздник провести в подготовительной группе, в кругу самых близких и любимых людей наших ребят: мам, пап, бабушек, братьев, сестрёнок.
Праздник получился очень добрый, светлый, по-семейному тёплый.

ТЕМА:
«День семьи, любви и верности».
ЦЕЛЬ:
воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ:
переносной экран, проектор, презентация по теме, ноутбук,колонки,венки из искусственных цветов для ведущих, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры,цветная бумага, ножницы, степлер, заготовки «малышек–ромашек»,атласные ленточки,иголки, нитки, прихватки, пелёнки, канат, воздушные шары, большие тряпочные куклы (мальчика и девочки), фотоаппарат.

Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома твоего!» В зал проходят дети, родители, родственники и рассаживаются на свои места.

Ведущая 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале детского сада для того, чтобы встретить один из самых замечательных праздников.
В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина - празднике, очень популярном среди молодежи. Однако, День святого Валентина – праздник католический, пришедший к нам с Запада. Но мало кто знает, что у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака, семейного счастья.


1 ребёнок:
Зёрна доброты в нас заронены,
Память о былом призови -
Легенда о Петре и Февронии,
Легенда о прекрасной любви.
Звучит колокольный звон и обрядовая русская народная музыка.
Ведущая 2: (на фоне музыкального сопровождения)
В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат,Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
покрылось тело его язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
Так гласит легенда.

Ведущая 1:
Наш сегодняшний праздник посвящен любви и верности. Любви супружеской, долгой и несмотря ни на какие препятствия, счастливой. В этот день принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком. Несмотря на трудности, препятствия, разногласия, не променял своего супруга на другого человека. Именно про таких людей говорят – две половинки.
Поздравляем Вас с праздником семьи, любви и верности.
Пусть ваш союз до конца дней хранят святые Петр и Феврония!

2 ребёнок:
Чтобы тьма не закрыла солнце,
Чтоб не множилось беззаконие
За нас с вами усердно молятся
Пётр и Феврония.

Ведущая 1:
У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось.

3 ребёнок:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 ребёнок:
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

5 ребёнок:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

6 ребёнок:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

7 ребёнок:
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Звучит песня в исполнении Дианы Гурцкой « Ради счастья, счастья нашего». Родители вместе с детьми выходят в центр зала и исполняют импровизационный танец.


Ведущая 2:
Но ведь семья – это не только муж и жена. Это и дети, и внуки, и многочисленная родня с обеих сторон. Когда мужчина и женщина соединяют свои судьбы, все их родственники так же роднятся между собой, но иногда люди даже не знают, как друг друга называть. Давайте мы с вами, дорогие родители и родственники сейчас попытаемся определить, кто кому сват, а ребята Вам помогут!

Ведущая 1:
Брат отца (матери) - ДЯДЯ
Сестра отца (матери) - ТЕТЯ
Отец жены - ТЕСТ
Мать жены - ТЕЩА
Брат жены – ШУРИН
Брат мужа - ДЕВЕРЬ
Сестра мужа - ЗОЛОВКА
Сестра жены - СВОЯЧЕНИЦА
Отец мужа - СВЕКОР
Мать мужа - СВЕКРОВЬ
Дочь (сын) брата, сестры - ПЛЕМЯННИЦА, ПЛЕМЯННИК
Матери жены и мужа друг другу – СВАТЬИ.

Ведущий 1:
А теперь я предлагаю Вам, ребята, прослушать и отгадать загадки, будьте внимательны - отгадки сидят рядом с Вами!

1.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

2.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … ответы детей: мама!

3.
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый … ответы детей: папа!

4.
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

5.
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он … ответы детей: дед!

6.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

7.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … ответы детей: брат!

8.
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

9.
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » - говорит мне … ответы детей: дядя!

Ведущая 2:
Молодцы, вы все были очень внимательны и хорошо справились!
Ребята, когда вы подрастёте, мы надеемся, у каждого из Вас будет своя дружная, крепкая, любящая и любимая семья. Ведь такая семья – главное богатство в жизни каждого человека.

Ведущая 1:
Как вы думаете, ребята, кто опора семьи, на ком держится дом? ... ответы детей
Конечно же, это мама! Счастлив тот, кто с детства знает мамину любовь, ласку, заботу. И как счастлива мама, когда ей отвечают тем же.

8 ребёнок:
Очень редко, но все, же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –

9 ребёнок:
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек.
Человек, на котором держится дом.

10 ребёнок:
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

Ведущая 2:
Наши девочки - это будущие мамы. Мама должна уметь всё. А самое первое, чему она должна научиться - пеленать ребёнка. Давайте проверим, помнят ли наши мамы как пеленать малышей, и как успешно они передают опыт своим дочуркам?

Звучит песня в исполнении Валентины Толкуновой «Топ, топ, топает малыш!».
Конкурс « Запеленай младенца!»


Ведущая 1:
Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших будущих и настоящих мужчин!

Звучит песня в исполнении детского хора «Песенка про папу».
Конкурс « Самый сильный!» (перетягивание каната)


11 ребёнок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

12 ребёнок:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

13 ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Медленный танец супружеских пар.
Песня по выбору музыкального руководителя (например, группа Фристайл «Белые ромашки»).

Ведущая 2:
Следующий конкурс на нашем семейном празднике называется «Рукодельницы!».
Издавна на Руси женщины славились мастерством украшать одежду и свой дом, а значит, умели кроить и шить одежду. Для участия в конкурсе приглашаются девочки и их мамочки, сестрёнки и тёти. Пожалуйста, выходите, девочки и косынки для своих кукол раскроите, а мамы и родня покажите умение продевать нитку в иголку, надев на руки прихватки!

Звучит песня «Мамины руки
Конкурс «Рукодельницы!».


Ведущая 1:
Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас, насколько сильны они духом. Для участия в конкурсе «Сильные духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый
большой по размеру воздушный шар.

Звучит песня группы Стаса Намина «Богатырская наша сила!»
Конкурс « Сильные духом».


Ведущая 2:
Издавна на Руси символом верности являлись… лебеди. А отсюда верность, - какая? … Лебединая!

Звучит песня в исполнении Насти Титовой (участница программы «Голос») «Лебединая верность»

Ведущая 1:
Символом дня любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы …
Ромашка – цветок Руси. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? Ответы … .
Правильно! На ромашке гадали – «любит - не любит»

14 ребёнок:
Ее желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Ведущая 2:
Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок, и это не пустые слова. Бабушка нашего воспитанника (Иванова Н. Л.) любезно
предлагает всем семейным парам и родственникам вместе с детьми сегодня своими руками смастерить ангелочка любви «Малышку-ромашку».

Мастер-класс проводит бабушка воспитанника подготовительной группы.
Музыкальное сопровождение: песня в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня» «Ромашки – цветы».




15 ребёнок:
Зажигайте сегодня свечи,
И сердца любовью зажгите.
Чтобы были вы вместе вечно,
Заступничества попросите.
И дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут они отныне
Русского поля цветы.

Ведущая 1:
Я предлагаю сейчас всех ребят и присутствующих родителей, родственников пройти к столикам, взять альбомные листы, карандаши, фломастеры и нарисовать символ своей семьи, свою ромашку!

Звучит песня в исполнении группы «Домисолька» «Это моя семья».
Дети и взрослые рисуют символ праздника.

Ведущий 2:
Любите в тридцать пять и двадцать,
Любите в шестьдесят и в сорок,
Любите, чтоб не надышаться,
Пусть век любви ваш будет долог.

Ведущая 1:
И в заключение нашего праздника приглашаю всех сфотографироваться на память! …..
(звучит песня «Зажигая сегодня свечи…»)


Ну, что ж, праздник, я вижу, понравился всем, и родителям, и детям, а самое главное, что в группе теперь появится вот в этой, пока пустой, (показывает рамку для фотографии) рамке наша первая семейная фотография ребят подготовительной группы вместе с воспитателями, родителями и родственниками!
Надеемся, что проведение «Дня семьи, любви и верности» станет ежегодной традицией в нашем детском саду!
Аплодисменты и финальная песня «Гимн семьи», посвящение святым Петру и Февронии.
Во время мероприятия (когда Ведущие читают легенду о Петре и Февронии и, когда семейные пары исполняют медленный танец) на экране демонстрируется презентация по теме «День семьи, любви и верности!»

Сценарий семейного праздника

«Хорошо нам дружно жить»

Цель :формировать у детей представления о семье, близких родственниках и своем месте в ней.

Задачи :привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию сдетьми.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Предварительная работа :предложить семьям выполнить домашнее задание:подготовить представление(девиз и герб семьи).Подготовка призов и оформление зала.

Участники :дети,родители воспитанников,воспитатели.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дайте детству наиграться,

Вдоволь, досыта,не вкратце.

Дайте,как цветку открыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

Зря за шалость не корите-

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться

Насмеяться,наскакаться.

Мы рады видеть вас на прзднике»Хорошо нам дружно жить» в котором учавствуют дружные семьи. Встречайте их.

(представление семей: девиз, герб семьи,по желанию гениалогическое дерево).

Ведущий :благодарим аплодисментами наших участников.

Как вы думаете, что такое семья?Семья- это самое главное,самое дорогое,что есть у человека,поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети : Вся семья вместе и душа на месте.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без семьи не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Дети – цветы жизни.

Ведущий :семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,братьев, сестер.Это наши родные, родственники, родня.

Физкультминутка:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик-я

Вот и вся моя семья.

Ведущий: в холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуите какой он мягкий? А теперь укутайтесь, почувствовали тепло? (дети отвечают).

Ведущий: вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки,

Папочки, дедушки наполнили платочек теплом своей любви.

А как же согреться взрослым?

(ответы детей, дети укутывают взрослых).

Ведущий: сейчас многие мамы водят машины и мы с вами посмотрим, какие они умелые водители.

Конкурс для всей семьи « шофер»

(ходьба с закрытыми глазами между кеглями. Мама исполняет роль водителя).

Ведущий: следующее задание для самых смекалистых(неожиданно появляется почтальон Печкин).

Печкин: это детский сад? Здравствуйте, дети, родители и гости. Как хорошо, что я попал на праздник. Я тоже хочу с вами поиграть. Вы узнаете меня? В сказку приглашаю вас.

Если вместе семьей вы читаете, то все загадки мои разгадаете.

Задание для взрослых.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое оъявление. Вспомните как называется литературное произведение и

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(старуха из сказки « о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

2. Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба из рус.нар. сказки «Курочка ряба»

3.Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой.)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К. И Чуковский).

5. Отмою все и всех.(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К. И Чуковский).

6.Туристическая фирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (гуси из рус. нар. сказки «Гуси- лебеди»).

Печкин: А сейчас ребята я с вами проведу игру «Догоняйки».

  1. ОК- ОК-ОК- стоит в поле(теремок.)
  2. ОК-ОК –ОК –покатился (колобок)
  3. ЯТ-ЯТ-ЯТ- серый волк не съел (козлят)
  4. ЕК-ЕК-ЕК- не садись на (пенек).

Печкин :молодцы, мкзыкальная пауза.

Песня «Мамочка милая,мама моя»

Печкин : весело мне с вами было друзья, но мне пора обратно домой в Простоквашино. (уходит)

Ребенок: Бывает так, что мамы дома нет…

А кто же приготовит нам обед?

Кто сварит вкусный ягодный компот?

Кто спать уложит, песенку споет?

Кто сказку нам расскажет, книжку почитает?

Конечно папа! О делах домашних все он знает.

Ведущий: Мужчина в доме это архитектор и строитель, электрик и водопроводчик, но еще одна не менее важная роль мужчины, которая пришла из глубины веков- это добытчик.

Сейчас наши папы покажут как они могут вести заготовку картофельного урожая.

Условия игры. На одной стороне зала- картофель в корзинках и грузовик- игрушка с веревочкой(для папы).На другом конце пустые корзинки. По одной картофелине нужно перевести весь запас в пустую корзину. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Песня «Мой папа самый лутший друг»

Ведущий: Тепло и уют, конечно же в доме создают женщины: мамы, бабушки, дочки. Давайте все вместе вспомним ласковые и нежные слова и порадуем наших милых женщин.

(дорогая, ласковая, нежная, лутшая, любимая, заботливая, веселая).

Инсценировка « Три мамы»

Ведущий :наши дети приготовили интересную сценку.(стихи Е. Серовой).

В центре зала стоит стол, вокруг него четыре стула. На маленьком стульчике сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Дочка(подходит к кукле, берет ее на руки).

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(дочка сажает куклу за стол)

Ведущий :Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама- врач(подходит к дочке и обращается к ней).

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»-кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:» сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама усаживает дочку за стол).

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спрсила…

Бабушка(ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

За целые сутки опять для еды

Не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала,а все-непоседа!

С этими дочками- просто беда!

Скоро ты будешь,как спичка худа.

Иди-ка обедать,вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

(мама присаживается к столу,бабушка приносит ватрушку и садится а стул вместе с остальными).

Ведущий: Три маы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все участники : Ох, как непросто быть мамами!

Дети читают стихи

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мамочка моя.

Ребенок :Я расскажу сегодня вам,-

Моим знакомым и друзьям.

О всей моей большой семье,

Ну и конечно о себе.

Семья большая у меня

И все они мои друзья!

Папа,мама и сестренки

Две чудесные девченки.

Ребенок: Я с бабушкой своею,дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ребенок :Верный друг мой это дед,

Хоть ему так много лет.

Он про все на свете знает

И меня он понимает.

Я открою вам секрет, у меня чудесный дед!

Ребенок :Семья- этосчастье,любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник,семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

В заключении праздника: песня про семью.


. (Под музыку в зал входят члены семьи и становятся по периметру зала перед зрителями.)

Я с удовольствием познакомлю вас с дружными и счастливыми семьями. (Ведущий называет каждую семью, которая занимает места за столами.) Для нашего праздничного конкурса каждая семья подготовила эмблему. Сейчас мы услышим краткие, лаконичные и интересные рассказы о каждой семье в любой форме (стихотворной, музыкальной, танца, пантомимы и т. п.).

Ведущий. Итак, мы убедились, что перед нами очень необычные и интересные семьи.

Следующий конкурс «Наш дом».

Вам предлагается за несколько минут соорудить для своей семьи красивый и уютный дом (из конструктора).

Во время музыкальной паузы жюри оценивает «постройки».

Посмотрим инсценировку песни О. В. Волох «Самый лучший в мире дом».

Конкурс для детей «Узнай по фотографии».

На стенде развешаны фотографии детей группы в младшем возрасте (в возрасте одного-двух лет). Необходимо найти свою среди других на стенде и взять ее.

Ведущий. Наши ребята очень любят шутки, смех и песни, поэтому для детей и их родителей сейчас будет музыкальный конкурс «Веселые частушки». Это домашнее задание для каждой семьи. Самое главное в этом конкурсе - семейная сплоченность. В помощь вам предлагаем музыкальные инструменты и элементы костюмов.

Ведущий. После веселья можно и потрудиться.

Для пап и мальчиков предлагаем игру «Золушка».

На столе лежит кучка из гороха, фасоли и бобов. С завязанными глазами надо разобрать все на однородные кучки. Сделать это надо быстро и аккуратно.

Звучит «Песенка про папу» В. Шаинского.

Мамы и девочки получают задание смоделировать наряд из лоскутов, бантов и других аксессуаров.

Звучит «Мамина песенка» И. Лученка.

Пока жюри оценивает ваши работы, посмотрим бальный танец в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас предлагаю музыкальную разминку «Кто больше знает колыбельных песенок и потешек» (для мам). Выигрывает тот, кто даст ответ последним.

Конкурс-разминка для пап «Кто узнает больше сказок».

Включается магнитофонная запись отрывков из сказок («Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три медведя», «Федорино горе»).

Ведущий.

И еще один конкурс «Лакомка».

Самое время заняться приготовлением пищи. Кто у вас этим занимается дома? Каждая семья представляет заранее приготовленное семейное фирменное блюдо, сервирует свой стол и представляет свое угощение: можно в стихотворной форме, в виде приглашения, тоста или «хвалебной» в честь своей семьи…

Жюри объявляет результаты праздника и вручает призы, ведущий приглашает всех на общий хоровод!

Сценарий проведения праздника семьи в детском саду подготовили Л. Ладутько, С. Шкляр


Top