Конспект занятия по лепке (пластилинография). Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Светлана Теренина

(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)

Воспитатель: Теренина С. Н.

МБДОУ №29 г. Азова, 2016.

Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Совершенствовать умение детей работать с пластилином;

Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Прогнозируемые результаты:

Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;

Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);

Самостоятельное изготовление поделки по образцу;

Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Материалы, необходимые для работы:

Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

Образец, изготовленный воспитателем;

Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);

Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

2. Основная часть.

Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пошаговое изготовление поделки.

Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.

Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.

Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.

В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.

Конспект «В лесу родилась елочка».

Цель: - научить детей изображать елочку в технике пластилинография;

Задачи:

Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями в цилиндр (колбаску);

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновую колбаску, прикрепляя ее к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Материал:

- ½ листа картона голубого, синего цвета с контуром елочки;

Пластилин зеленого и коричневого цвета;

Доска для лепки;

Влажные салфетки;

Макет елочки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением елочки;

Чтение стихов о елочке;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребятки, хотите поиграть?

Подвижная игра «Снег-снежок» .

Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - плавные взмахи руками вверх-вниз
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый. – махи руками сверху вниз
Снегири, снегири.
Снегу очень рады. – руки на поясе, покачивание головой
Снегири, снегири
Сели на ограду. – присели
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили. – имитация бросков снежками
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили. – круговые движения рук
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - взмахи рук вверх-вниз
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый. – опускаем руки вниз.

А теперь отгадайте загадку:

На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки…

Правильно. А это что за дерево такое?

Посмотрите не ее веточки, колючие, пушистые, но елочка у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса. Вот у елочки ствол, он прямой, коричневого цвета, а это что такое?

Веточки, они зеленые.

Хотите нарисовать елочку, только не карандашами, а пластилином?

А что нам нужно сделать, чтобы приступить к рисованию?

Размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раскатаем коричневую колбаску между ладошками. Вот так. Теперь положим ее на полосочку, которая нарисована на картоне и прижмем большим пальчиком. Получился ствол. Теперь сделаем веточки. Отщипнем от зеленого пластилина кусочек и раскатаем между ладошками в колбаску. Опять положим ее на полосочку и прижмем большим пальчиком, повторим действия.

А сейчас мы с вами отправимся гулять в лес, но на улице холодно. Что нам нужно сделать?

Одеться тепло.

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову.

Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая, у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Мы отправимся в сказочный лес на санках. Становитесь за мной, возьмите друг друга за ручки и поехали.

Скрип, скрип, скрип

Скрипит снежок

Погуляй со мной дружок

По морозу, по снежку

И по бывшему лужку.

Очень весело зимой.

По тропе идем с тобой.

Мы с тропиночки сойдем,

В детский сад свой попадем. Вот мы и дома! Давайте полюбуемся нашими елочками, какие они красивые, пушистые. Молодцы, ребята.

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»(техника пластилинография)

1.Познакомить детей с техникой пластилинография.

2.Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

3. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об украшении елочки на Новый год.

Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

Разгадывание загадок про елочку.

Материал:

¼ часть картонного листа формата А4 любого цвета с нарисованной простым карандашом ёлочкой. Пластилин зеленого цвета, коричневого, белого. Образец готовой работы елочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

В-ль: Конечно! Молодцы! Отгадайте загадку!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

В-ль: Ребята, как же на нашем празднике без елочки, но она у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки.

Дискуссия с детьми о елочке.)

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки.

Ход работы.

Перед вами лежит цветной листок, на нем изображена елочка. Берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем наверх нашей ёлочки. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока вся ёлочка не станет зелёной. Когда елочка будет готова, приступаем к стволу. Отщипываем кусочки коричневого пластилина, скатываем их в шарики и придавливаем шарик на стволе. Сейчас зима, кругом лежит снег. Поэтому берём белый пластилин и делаем сугробы и снежинки.

В-ль: Ах какие красивые елочки у нас получились! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат) .

В-ль: А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

В статье опыт работы воспитателя с детьми раннего возраста по пластилинографии. Коротко, но содержательно, написано о пластилине, о его значении для развития детей, особенно раннего возраста, д...

Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...

Мастер-класс для воспитателей»

По теме:«Нарядим ёлочку»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»

развивиать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

трубочка.

Ход мастер-класса:

Вступление

Пластилинография– это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяютсявозможности изобразительной деятельности детей. В ходе

создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать Новогоднюю елочку средствами многослойной пластилинографии Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4

набор пластилина;

салфетка для рук;

тонкая проволока

1. Для начала мы берем зеленый, салатовый, желтый пластилин.

2. Делаем из него пластинки.

3. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог». Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

4. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии

5. Затем с помощью тонкой проволочки нарезаем заготовки для веточек

6. Из получившихся веточек выкладываем елочку. Начиная с низу

7. Теперь осталось украсить нашу елочку шариками сделанными так же способом многослойной пластилинографии

заключение.

В технике пластилинографииможно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


Спирина Наталья Михайловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

« Цель : учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую.Закрепить умение рисовать красками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.

Материал:

- ½ картонного листа А4 голубого цвета;

Набор пластилина

Стека

Салфетки для рук

Белая гуашь, кисти, баночка с водой.

Ход:

Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей : зима!

Да, верно, зима.

Воспитатель : Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель : А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Работа детей .

На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика.

Воспитатель : Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.

Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров.

Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом

Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину , так будет ещё правдивее.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки».

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...


Top