Проект для старшей группы «Зимняя сказка.

(средняя группа)

Темиралиевой Д.М.; воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» МОУ СОШ №2 Локомотивного городского округа Челябинской области.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже
  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать внимание и усидчивость;
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • материал для аппликации по количеству детей;
  • костюм Снегурочки (взрослый) ;
  • снежинка - загадка;
  • ларец с угощениями;
  • DVD диск со слайдами «Зима» ;
  • колпачки по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание картин: «Зима» Н.П. Крымов, «Морозное утро» П.П. Соколов-Скаля;
  • рассматривание фотографий с изображениями зимних пейзажей;
  • заучивание стихов о зиме;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения на прогулках;
  • составление описательных рассказов по картинкам;
  • экскурсии по зимнему поселку;
  • знакомство с ватой и ее свойствами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о

волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть

ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и

отправиться со мной в увлекательное путешествие! В Волшебную страну. Согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: В Волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную

жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег.

Ребята, скажите, а в какое время года может идти снег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым

пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму, вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились, с этим заданием. Вы очень интересно

рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес.

А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес,

превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка) Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами…… (дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая красивая полянка, ой пенек, а на пеньке ларец стоит. Давайте посмотрим, что в ларце лежит. Не открывается ларец, что же делать? Кажется, я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только ват я не все слова помню, может быть, вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Я буду говорить заклинание, а вы будите добавлять слова, которые я

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…… (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые ……… (снежинки)

На поселки, на лужок,
Выпал беленький…… (снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее ………… (снегопад)

Словно в белый пуховик
Нарядился ………… (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка ………… (снегурка)

На снегу то посмотри,

С красной грудкой …… (снегири)

Молодцы ларец открылся.

(открываю ларец и достаю снежинку) смотрите – загадка. Ребята рассмотрите ее внимательно, подумайте и скажите, чего не хватает в пустой клеточке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы с вами в волшебном лесу и здесь бывают чудеса, к нам

может прейти настоящая Снегурочка, только ее нужно позвать «Раз, два, три, Снегурочка приди!»

(Под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла к вам я за помощью. Гуляла по

волшебному лесу и увидела, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь деревья стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может, случиться с деревьями зимой, если не будет снега? (ответы детей)

Снегурочка: Правильно, они могут замерзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите Снегурочке помочь укутать деревья снежком?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои рабочие места, посмотрите, пожалуйста, на

столы, что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вата. Скажите, а какого цвета вата? Она мягкая или

или твердая? А какая еще вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, скажите, на что похожа вата? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно на снег. Вот с помощью ваты мы и укутаем деревья,

потому что настоящий снег в тепле может что сделать? (ответы детей)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы их

укутаем снегом. Для этого нанесем кистью клей на рисунок,

аккуратно приложим вату и промокнем салфеткой, чтобы убрать

лишний клей. Не забывайте класть кисть на подставку и всю работу

проводить на клеенке.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снегурочка: Спасибо вам, дети, помогли вы мне очень и за помощь вашу

оставляю я вам свой волшебный ларец, а что в нем вы посмотрите в группе. До свиданья.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем

глазки и скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия в Волшебную

страну. Ребята понравилось вам путешествие? О каком времени года мы говорили; с кем встречались в волшебном лесу; в кого превращались, чтобы попасть в лес; что сделали, что бы помочь Снегурочке? (ответы детей)

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОО.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели : привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цели : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование : игровое панно с изображением холодильника, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику)

Цели : повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

Проект «Зимняя сказка»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.

Задачи:

Продолжительность проекта «Зимняя сказка» 2 недели.

Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители средней группы.

Проект «Зимняя сказка» предусматривает:

Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

  1. Украшение деревьев, елок самодельными гирляндами и елочными игрушками, сказочными персонажами, выполненными из природного и вспомогательного материала, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, символ года Обезьяна, баба-яга и др.
  1. Снежная постройка горка «Колобок».
  • Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.

  1. Снежная постройка «Печка»
  • Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.

  • Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.

  • Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

  • Подвижная игра «Целься верней»

Цель: развивать глазомер, внимание.

  1. Снежная постройка «Лабиринт»
  • Подвижная игра «Лошадки»

Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: развивать прыжки на одной ноге.

  • Подвижная игра «Такси»

Цель: развивать смелость, находчивость, бег.

  1. Снежная постройка «Речка»
  • Подвижная игра «Зайцы и Волк».

Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.

  • Подвижная игра «Погреми погремушкой»

Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

  • «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

  1. Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
  • Упражнение «Змейка»

Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.

  1. Снежная постройка «Ёлка нарядная»
  • Игра «Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.

  • Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.

  1. Снежная постройка «Стена для метания»
  • Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

  1. Снежная постройка «Снежные валы».
  • Игра «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.

  1. Снежная постройка «Снежный туннель»
  • Игра «Пастух и стадо»

Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.

  1. Снежная постройка «Два круга»
  • Игра «Найди свой дом»
  • Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
  1. Снежная постройка «Дорожка»
  • Эстафетные игры с игрушками

Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Оформление фото-стенда «Зимние забавы»

Работа с педагогами:

  • Педагогическое чтение: «Организация работы по развитию физической активности дошкольников и формированию потребности в здоровом образе жизни»,
  • Семинар-практикум «Использование снежных построек в двигательной активности дошкольников».

Практическая ценность проекта:

  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка - обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие.

Краткосрочный творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

Актуальность проблемы: В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

И в итоге - нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история - история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник - Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.

Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.

Развивать творческие способности родителей и детей.

Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно - продуктивную деятельность.

Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот! ”

Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Наглядная информация для родителей «Традиция - Новогодняя елка».

Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок)

Материально-техническое:

Средства массовой информации - интернет. Материал для художественной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки».

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап

Завершающий этап

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

Помощь в подборке литературы, информации по теме;

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

Проведение выставки «Зимняя сказка»- воспитатель

Разучивание песен о елочке, Новом годе - воспитатель, муз. руководитель

Проведение Новогоднего утренника - воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель совместно с родителями:

Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка»

Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.

Воспитатель совместно с детьми:

Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.

Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;

Выставка «Зимняя сказка».

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

1 этап подготовительный

1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности.”

Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”

Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”

Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом? ”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Ёлка пропала”

“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка»

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.

Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.

Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,

“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями

Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку

Оформляет выставку

Готовит детей к Новогоднему празднику.

Оформляет выставку «Зимняя сказка». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.

Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен.

Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.

Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник

Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка»

Активно интересуются творчеством детей по теме.

Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.

Документы для скачивания:

Задачи:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

Учить создавать картину зимнего леса по представлению;

Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Ольга Владимировна, а ты кто? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде? Присаживайтесь на подушки и послушайте стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, горка, буря)

Холодное (утро, мороженое)

Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Согрелись? Присаживайтесь на подушки.

А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация

Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки /)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия/)

Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили?

Давайте поиграем в снежки:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).

Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее.. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик это какие слова? (Родственные/)

А теперь скажите, какие животные живут в лесу?

Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).

Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

Кто знает стихотворение про это время года.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

По деревья серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима!

Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Сценарий Новый год 2016-2017 «Снежная сказка»

Дети входят в зал цепочкой (девочка-мальчик) и выстраивают круг, музыка - «Снежинки спускаются с неба», дети подпевают

Ведущий: – Всё в зале красиво и ново,

Всё в зале сверкает, блестит!

Смотрите, ребята, тут снова

Нарядная ёлка стоит!

К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)

И каждый поздравить их рад!

А вы-то, ребята, какие!

Нарядней не встретишь ребят!

Давайте же, милые дети,

Смеяться, шутить и играть!

И самый любимый на свете

Праздник сегодня встречать!

ХОРОВОД « ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД» - ст. гр

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ РАДОСТИ» - подг. гр

Реб. 1 – Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками
Не горит у нас она!

Реб. 2 – Это мы сейчас исправим
Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все – Наша ёлочка, гори!

ёлка зажигается, все аплодируют и берутся за руки

«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»

дети садятся на места

Ведущий: – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»

ИГРА «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»

Бывают на ёлке цветные хлопушки?

Бывают на ёлке шары и игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?

Под ёлкой малины большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы их шёлка?

Из золота свечи?

А книжная полка?

А много снежинок из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Молодцы! На все вопросы ответили!

Реб. 3 – Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!

дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева

Сн. Королева : – Что случилось? Что такое?

Почему мне нет покоя?

Кто шуметь позволил вам?

Ну-ка, быстро по домам!

Что за ёлка тут стоит?

Ой, как светит, как горит! (недовольно)

Ведущий: – Нынче отмечаем мы

Праздник ёлки и зимы.

Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?

Я вас верно поняла?

Где тогда, скажите, снег?

Почему сугробов нет?

Ведущий: – Ваша Снежность, не сердитесь,

И на трон, сюда, садитесь,

А для Вас ребята наши

С удовольствием попляшут.

Сн. Королева садится на трон

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС

Сн. Королева:

Я немного поостыла

И, пожалуй, вас простила.

Дед Мороз уже не тот –

Силы нету ни на что:

Ни метели закружить,

Ни колодцы застудить.

Вечно надо мне ходить

И самой за всем следить.

Вечно где-то он гуляет,

Ничего не успевает.

Надо деда отругать.

Я пойду его искать! (грозно)

Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза

Дед Мороз (входит, пляшет)

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели - поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?

(дети отвечают: Снегурочки)

ДЕД МОРОЗ:

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

(зовут Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» подг.гр

ПЕСНЯ - стар. группы

Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.

Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.

Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.

Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься?

Возле ёлки веселишься?

Почему вокруг меня

Так не вьётся ребятня?

Я намного красивее,

И стройнее, и умнее!

Дед Мороз – Это правда – ты умна,

Но уж больно холодна.

Лучше детям улыбнись,

В хороводе покружись!

Сн. Королева – Не люблю твои шутки!

Не люблю я твои танцы!

Не хочу я ни минутки

В этом зале оставаться!

На тебя, Мороз, подую

И навеки заколдую!

Будешь жить отныне ты

В Царстве Вечной Мерзлоты!

звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на деда мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его

Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,

И Мороза выручать.

Вот коварство так коварство!

Кто дорогу знает к царству?

Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!

Ведущий – Кто вы?

Кай и Герда – Герда с Каем!

Герда – Добрый Андерсен про нас

Сказку написал как раз,

Как на Север я попала,

Братца милого спасала.

Мы карету увидали,

В тот же миг её узнали!

В ней же Королева злая

Увезла когда-то Кая!

Кай – Вас, друзья, не подведём!

К Королеве приведём!

Вы за нами все вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ

дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места

Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!

А вот и охрана!

вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются

Клара – Кра! Кра! Кража!

Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!

Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,

И без толку не кричи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

Клара – Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками

Снегурочка . – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,

жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?

Клара – А у нас ведь тоже горе!

Принц с Принцессой нынче в ссоре!

Что величеству делить?

Мы хотим их помирить!

Снегурочка. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!

вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр

Принцесса – Всё не можем мы решить,

Ёлку где установить!

В моей розовой гостиной!

Там чудесные картины! (топает ножкой)

Принц – Нет, в гостиной голубой

Проведём мы праздник свой!

Пианино там стоит,

Люстра яркая горит! (топает ножкой)

спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой

Ведущий: – Это решить просто! На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл.

ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»

: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл. Ведущая объявляет, у кого будет установлена ёлка.

Ведущий: – Ну-ка, за руки возьмитесь

И сейчас же помиритесь!

Принц и Принцесса берутся за руки

Снегурочка. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!

Принцесса – Дорогие дети,

Всем места нет в карете!

Мы хотим, чтоб вас отвёз

Новый чудо-паровоз!

Стали мы теперь друзьями

И поедем вместе с вами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА «ПОЕЗД»

Снегурочка : ребята смотрите. куда же мы попали?

Кругом деревья, лес, и какая-то странная избушка стоит? Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).

Яга: Вот вам здрасте!, что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловади?!

Ведущий –Бабушка Ягуся дорогая помоги! Снежная Королева заколдовала нашего Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без дедушки Новый год никак не настанет!

Яга: Иш чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю(яга пугет детей, пытается их схватить).

Ведущий: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.

Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится то точно съем вас!

Проводится игра с бабой ягой

Яга: Ох ребята умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный лорец, а в нем волшебный клубочек лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте что бы клубочек вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из за желетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)

Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к царству ребят приведи!»

Яга говорит слова, передает свиток и уходит

Снегурочка: ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку мороза.

(Снегурочка кидает клубок, а он не катится)

Снегурочка : ребята, а клубок почемуто не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное мы что то с вами забыли?!

Дети: (Ответы детей)

Ведущий : Снегурочка мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.

Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой)

Звучит музыка метели

Ведущий : – Всё сильней метут метели,

Значит, мы почти у цели.

А за снежной пеленой

Виден замок ледяной.

входит Сн. Королева, садится на трон

Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?

Закачу я вам скандал!

Вам за дерзость отомщу!

В снег подарки превращу!

Ведущий: – Дети, вставайте в хоровод! Королева не любит веселья и громких песен! От нашей пляски ей станет жарко и её колдовство пропадёт!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ

Сн . Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся

Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!

Дети – Ура!

Ведущий – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает! Пришла пора наградить ребят за их труд!

Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!

Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура

Снегурочка. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?

Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!

Ну-ка, посох, помоги!

Поработай-ка сегодня!

Превращайтесь все снежки

В подарки новогодние! (стучит посохом)

Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Выходят все герои и вместе произносят слова:

С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!


Top