Как узнать, есть ли у ребенка глисты? Как определить, на что аллергия у ребенка. Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

В нынешнее время дальтонизм не является редкостью. Суть его заключается в неспособности человеком распознавать (выделять среди других) определенный цвет. Среди дальтоников есть и те, кто не может различать несколько цветов, а в тяжелых случаях у больного может и вовсе отсутствовать цветоощущение.

Цвета, которые дальтоник не распознает, для него выглядят серыми. Не все мамы и папы знают, как вовремя распознать дальтонизм у детей 3-х лет, в 2 года, каковы причины возникновения данного заболевания и какие меры необходимо принимать родителям, если их ребенку такой диагноз уже поставлен.


Этиология

Чаще всего дальтонизм у ребенка появляется из-за хромосомной мутации – еще во время внутриутробного развития. Однако известны случаи, когда заболевание возникало в результате какой-либо офтальмологической или неврологической патологии.

В зависимости от факторов, способствующих развитию данного вида зрительного дефекта, можно определить, поддается ли он лечению терапевтическими или хирургическими методами. Наследственный дальтонизм необратим. Известно, что дальтонизму подвержены преимущественно мальчики.

Механизм нарушения цветового восприятия (полного или частичного) зрительным аппаратом заключается в нарушении функциональной активности цветочувствительных клеток (колбочек). Они локализованы в центральной части сетчатки.


Различают несколько видов колбочек, каждый из которых содержит особый пигмент белковой природы, от наличия которого зависит восприятие определенного цвета:

  1. Первый тип пигмента воспринимает красный спектр.
  2. Второй тип пигмента воспринимает зеленый спектр.
  3. Третий тип пигмента воспринимает синий спектр.

У здорового ребенка все цветочувствительные клетки имеют три типа пигмента, поэтому зрительный аппарат таких детей способен правильно воспринимать информацию обо всех цветах.

Клиническая картина

Механизм развития заболевания и степень зрительных нарушений, связанных с цветоощущением, всегда очень индивидуальны. Чаще регистрируются случаи с частичным нарушением цветовосприятия, когда болезнь протекает в легкой или средней форме. Случаи с тяжелым течением и полным отсутствием цветовосприятия происходят довольно редко.

Наиболее частая форма проявления дальтонизма у детей – нарушение восприятия цветов красной и зеленой гамм. Реже встречаются случаи с нарушением восприимчивости к сине-зеленым оттенкам.

Тяжелым формам дальтонизма обычно сопутствуют следующие офтальмологические патологии:

  • низкий уровень остроты зрения;
  • нистагм (непроизвольные периодические движения глазных яблок в определенном направлении – горизонтальном или вертикальном).


Диагностика

Дети с нарушением цветоощущения начинают четко называть цвета окружающих их предметов гораздо позже своих сверстников. Родители пытаются научить ребенка различать цвета, много раз повторяя название каждого из них, а ребенок некоторые оттенки воспринимает в искаженном виде, но не может это самостоятельно определить. Нередки случаи, когда дальтонизм диагностируют человеку уже во взрослом возрасте, во время профилактической проверки зрения.

При внимательном наблюдении за крохой ответственный родитель все же имеет возможность проверить, есть ли у него какие-либо нарушения цветовосприятия. Для этого можно использовать несколько несложных тестов для определения:

  • Положите перед малышом пару равных по размеру и форме конфет. Одну из них оберните в пеструю обертку, другую – в невзрачную, лучше серую. Дети падки на все цветное и яркое, поэтому здоровый ребенок наверняка предпочтет конфету в броской упаковке.

Малыш, страдающий дальтонизмом, возьмет наугад, и вы почти наверняка это заметите, что должно стать поводом для незамедлительного обращения к специалисту.


  • Попросите ребенка нарисовать пейзаж с натуры, используя цветные карандаши или фломастеры. Если цвета на детском рисунке резко не соответствуют реальным, то есть повод забеспокоиться. Впрочем, случается, что такая «техника исполнения» связана с богатым воображением малыша и не является признаком зрительных нарушений.

Для диагностики дальтонизма у ребенка офтальмолог может использовать специальные цветные схемы с картинками и таблицы Рабкина. Они позволят не только выявить заболевание, но и определить тип нарушения цветовосприимчивости.


Методы лечения

К сожалению, на данный момент врожденный дальтонизм у детей, обусловленный генетической особенностью, не поддается полному излечению или профилактике. Некоторые виды приобретенного дальтонизма можно устранить, воздействуя на их первопричину.

Если нарушение цветоощущения связано с катарактой или другой органической патологией зрительного аппарата, то избавиться от дальтонизма можно с помощью адекватной терапии или хирургической коррекции первичного заболевания. Систематический прием некоторых групп лекарственных препаратов может спровоцировать возникновение подобных зрительных расстройств. В таких случаях лечащим врачом проводится коррекция плана медикаментозного лечения.


Существуют способы коррекции нарушения цветовосприятия у детей. К ним относятся:

  • Ношение специальных очков или контактных линз для дальтоников. Они способны повысить степень распознавания определенных цветов, однако могут искажать форму и размер некоторых объектов.
  • Ношение очков или контактных линз, блокирующих яркий свет. Такие очки являются не только способом коррекции нарушения цветовосприятия, но и качественным терапевтическим средством. С их помощью ребенок, страдающий дальтонизмом, может намного лучше ориентироваться среди разноцветных объектов.
  • Ношение специальных очков со щитками на периферии. Показано детям с полным отсутствием нормального цветовосприятия.

Благодаря приглушенному свету происходит дополнительная стимуляция цветочувствительных клеток.


Некоторые факты

Если ориентироваться на статистику, можно отметить, что 10% всех жителей планеты Земля в той или иной степени страдают дальтонизмом. Многочисленные исследования специалистов в этой области подтверждают то, что вероятность возникновения данного заболевания зависит от многих факторов. Среди них генетическая предрасположенность, половая принадлежность, возрастная категория, место жительства. Существует гипотеза, что данное зрительное нарушение было физиологической нормой для древнего человека.

Доказано, что наследственный дальтонизм возникает вследствие нарушения строения Х-хромосомы. Приобретенная форма заболевания может развиться в результате черепно-мозговой травмы, неврологических или офтальмологических органических нарушений, инсульта, некоторых инфекционных болезней с тяжелым клиническим течением.


В мировой клинической практике известны случаи, когда дальтонизм был признаком дегенеративных процессов в зрительном аппарате, связанных со старением организма. Яркий пример этому – знаменитый художник Илья Репин. Будучи уже довольно пожилым человеком, он задумал переделать свое знаменитое полотно «Иван Грозный и сын его Иван». Однако в процессе работы его друзья и коллеги стали замечать, что опытный живописец исказил цветовую палитру всей композиции, что ясно говорило о нарушении у него цветовосприятия.

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Как определить на что аллергия у ребенка? Исходить нужно из самых доступных методов диагностики в домашних условиях - исключение потенциальных бытовых и пищевых аллергенов. Если это кропотливое исследование не приносит положительных результатов, назначаются кожные аллергопробы и лабораторное исследование крови.

Наиболее информативный тест при аллергии - аллергопробы, или кожный тест «in vivo». Это исследование помогает установить, какой антиген является причиной аллергической реакции. Также в обязательном порядке назначается анализ крови на иммуноглобулин IgE. Его уровень показывает реакцию иммунной системы на аллерген. Выявление аллергического антигена помогает аллергологу и иммунологу назначить адекватное симптоматическое лечение, безопасную иммунотерапию, а родителям эта информация дает возможность полностью исключить или хотя бы устранить аллергены в быту и питании ребенка.

Аллергопробы и условия их проведения

Аллергопробы позволяют быстро определить чувствительность организма к провокационным аллергенам, которые наносятся на кожу или слизистые. По ответной реакции устанавливается степень сенсибилизации. Тест проводит иммунолог-аллерголог.

Что нужно знать перед проведением теста

  • Каковы показания к аллергопробам? Назначаются при атопическом дерматите, пищевой, контактной аллергии, бронхиальной астме, хроническом аллергическом рините и конъюнктивите. Также частый кашель, хрипы, приступы удушья, случаи выраженной реакции на укусы насекомых и медицинские препараты являются поводом для обследования.
  • Каковы противопоказания к аллергопробам? Тесты не проводятся в период обострений, поскольку еще больше могут спровоцировать аллергическую реакцию. Обследование нужно проходить только через 2 недели после обострения аллергии. Также аллергопробы запрещены в таких случаях: острый период любого хронического заболевания, вирусная, бактериальная, грибковая инфекция, онкология, аутоиммунные, психические болезни, нарушения эндокринной системы, судорожный синдром, острая реакция на аллерген.
  • Как подготовиться к анализу? Минимум за 7 дней нельзя принимать антигистаминные средства, за 14 дней - гормональные препараты (местные и системные), стабилизаторы мембран тучных клеток, которые искажают результаты тестов. Перед процедурой ребенок должен поесть, аллергопробы не проводятся натощак. Также важно, чтобы накануне не было физических нагрузок, сильных эмоциональных переживаний.
  • Где сделать пробы? Провокационные пробы на аллергию детям проводят в специализированных аллергологических центрах. Всегда есть риск острой, моментальной реакции на аллерген, поэтому должны быть условия для оказания неотложной помощи в таких ситуациях. После проведения пробы ребенок должен находиться некоторое время под присмотром врачей, также могут быть назначены антигистаминные препараты. Исследование крови на определение иммуноглобулина IgE можно провести в любой коммерческой лаборатории, для этого необходимо сдать кровь из вены и получить результат на следующий день.

Возрастные ограничения

С какого возраста делают пробы на аллергию детям? Рекомендуют проводить провокационные аллергопробы у детей после 3 лет (в некоторых источниках указан другой возраст - после 5 лет). Такая поздняя диагностика обоснована тем, что у детей незрелая ферментная система. Кожные аллергопробы будут неточными и малоинформативными, кроме того, небезопасными в младенческом возрасте. Часто бывает, что через полгода проводятся повторные тесты, и никакой аллергии не обнаруживается. Несмотря на такие рекомендации, при сильной аллергической реакции невыясненной природы малышам до 3 лет могут назначать это обследование. Есть разные отзывы об этой процедуре в столь юном возрасте. Одни мамы считают, что тест помог быстро выявить аллерген (особенно при пищевой аллергии) и эффективно вылечить малыша. Другие мамы, наоборот, считают, что нужно придерживаться гипоаллергенной диеты, исключать потенциальные аллергены и ждать, когда созреет ферментная система. Такие же разные точки зрения встречаются у врачей-аллергологов.

Аллергопробы считаются самым информативным тестом и основным методом диагностики в аллергологии, но они часто дают ложные положительные и отрицательные результаты. Это объясняется нарушением подготовки к анализу и техникой его проведения, неправильным хранением аллергенов. Если у ребенка обнаружена повышенная чувствительность к какому-либо аллергену, это еще не говорит об окончательном диагнозе.

Как проводится кожное тестирование

Процедура малотравматична и безболезненна, ребенок лишь почувствует легкий укол или царапание. Манипуляция должна быть бескровной.

  • Чаще всего пробы проводят на внутренней стороне предплечья, иногда - на спине.
  • Предварительно врач обрабатывает кожу антисептическим средством.
  • Затем по одной капле на кожу наносятся (на расстоянии 2,5 см) три вещества: контрольный раствор для теста, гистаминовый раствор, аллерген для диагностики.
  • После этого при помощи ланцета делается укол на глубину 1 мм (прик-тестирование).
  • Повреждение эпидермиса также могут проводить скарификатором, когда царапается кожа в месте нанесенной капли.
  • Через 20 минут врач проверяет реакцию кожи.
  • Положительный контроль дает гистаминовый раствор, отрицательный - контрольный раствор.

Как еще можно определить аллергию у ребенка? Существуют другие виды провокационных тестов:

  • назальный : контрольный раствор жидкости и аллергена капают в нос, с его помощью диагностируется аллергический ринит;
  • конъюнктивный : контрольный раствор жидкости и аллергена капают в глаза, с его помощью диагностируется аллергический конъюнктивит;
  • ингаляционный : ингаляции проводятся с контрольным раствором и аллергеном, применяют при подозрении на бронхиальную астму в стационарных условиях;
  • сублингвальный : разведенное лекарство или пищу кладут под язык, с его помощью диагностируется аллергия на медпрепараты и пищу, в стационаре ребенок находится не менее суток.

Какие аллергены входят в список исследования

Для диагностических исследований аллергии применяются только проверенные, «лечебные» аллергены, которые прошли регистрацию в системе здравоохранения и разрешены к применению. В этот список входят:

  • различные пищевые аллергены;
  • шерсть животных;
  • яд насекомых;
  • домашняя пыль;
  • пылевые клещи;
  • книжная пыль;
  • шерсть и эпидермис животных;
  • перья, пух птиц;
  • пыльца луговых, злаковых, сорных трав;
  • пыльца цветущих деревьев;
  • бактерии и грибы.

Чаще всего тестирование проводится с 15-20 самыми распространенными аллергенами.

Что можно увидеть в результатах теста

Прочитать анализы должен врач-аллерголог. Если мама увидит в бланке обозначение «+++„, это еще не значит, что все так катастрофично. Нередко при проведении проб выявляется скрытая чувствительность (латентная сенсабилизация) к аллергену, когда нет клинических симптомов, но результат положительный.

Таблица - Характеристика кожных аллергопроб

Реакция Обозначение Проявления
Отрицательная - Нет никаких проявлений
Сомнительная -/+ Покраснение кожи без волдырей
Слабоположительная + При натягивании кожи виден волдырь
Положительная ++ Заметный волдырь (5 мм) с покраснением вокруг
Резко положительная +++ Большой волдырь (10 мм), выраженное покраснение
Очень резко положительная ++++ Очень большой волдырь (больше 10 мм), сильное покраснение кожи

Лабораторное исследование крови

Лабораторные анализы на аллергию у детей - самый безопасный вид диагностики без возрастных ограничений и противопоказаний. Его назначают при всех видах аллергии. Преимущество этой диагностики в том, что не надо подвергать ребенка риску и контактировать с аллергеном. При проведении этого анализа определяют наличие в плазме крови антител (иммуноглобулины IgE), которые реагируют на появление аллергенов. По уровню концентрации иммуноглобулина можно судить о тяжести аллергической реакции. При помощи лабораторного анализа можно исследовать реакцию на 200 видов аллергенов.

Таблица - Нормы общего иммуноглобулина IgE

О чем важно знать?

  • Анализ на иммуноглобулины IgE проводится натощак.
  • Нужно избегать физических нагрузок, эмоциональных всплесков.
  • За день до анализа у ребенка должна быть щадящая диета: исключить острое, кислое, жирное, сладкое, потенциальные аллергены.

Как выявить причину аллергии у грудничка

Как понять, на что аллергия у ребенка до года, если при этом нельзя сделать кожные аллергопробы? Потребуется терпение и время, чтобы обнаружить причину аллергии у младенца. Врачи рекомендуют тактику исключения потенциальных аллергенов. Прежде всего, это касается питания младенца.

  • При грудном вскармливании. Кормящая мама должна пересмотреть свою диету. Исключаются все продукты, содержащие аллергены. В первую очередь: красные, оранжевые фрукты и овощи, цитрусовые, шоколад, мед. При ГВ также не желательно употреблять цельное молоко, если есть подозрение на непереносимость лактозы. Подробнее о латказной недостаточности у грудничка читайте в другой нашей статье.
  • При искусственном вскармливании. У ребенка может быть аллергия на содержание лактозы в искусственной смеси. Рекомендован переход на безлактозные и низколактозные смеси. Нужно знать, что частая смена питания также может привести к аллергической реакции.
  • Во время прикорма. После 6 месяцев постепенно вводится прикорм. Рекомендуют начинать с гипоаллергенных овощей и безглютеновых каш (кукуруза, рис, гречка). У малыша может быть аллергия на глютен, поэтому исключаются продукты из пшеницы, овса, ржи, ячменя.
  • Объем пищи . Нельзя перекармливать малыша. Ферментная система грудничка еще незрелая и может не справиться с большим объемом грудного молока, смеси, прикорма.

Если при всех стараниях родителей, выявить аллерген у грудничка не получается, врач-аллерголог назначает лабораторное исследование крови. Подробнее об аллергии у грудничков читайте в другой нашей статье.

Выявление аллергенов без лабораторных исследований

Как помочь ребенку и выявить аллергены в домашних условиях?

  • Пищевой дневник. Если есть подозрение на пищевую аллергию, рекомендуют записывать реакцию ребенка или ее отсутствие на разные продукты, а также их количество. Подробнее о пищевой аллергии у ребенка читайте в другой нашей статье.
  • Контактные аллергены. Важно задаться вопросами: какая вода течет из крана, какой воздух в помещении, каким порошком стирается детская одежда, каким моющим средством моется посуда, из чего сделаны игрушки, есть ли в доме старая мягкая мебель, ковры, открытые книжные полки и т.д.
  • Животные в доме. Чаще всего у детей бывает аллергия на шерсть кошек, собак, перья и пух птиц. Также возможна реакция на шерсть грызунов (морские свинки, хомяки, кролики). Для установления этой причины нужно перевезти на какое-то время животных к знакомым, сделать влажную уборку в доме, тщательно пропылесосить все поверхности.
  • Другое место проживания. Часто бывает, когда ребенок переезжает в другое место (например, гостит у бабушки), симптомы аллергии исчезают или становятся менее выраженными. Это подсказка для родителей: возможно, причина в бытовой пыли, клещах, плесени, которая есть дома.
  • Сезонное проявление аллергии . Если у ребенка обнаруживается аллергический ринит или конъюнктивит весной или летом, вероятно, причина - в пыльце растений. Устранить этот провоцирующий фактор невозможно (разве что переехать в другую климатическую зону), но облегчить состояние ребенка можно.

Далеко не всегда удается обнаружить аллерген в домашних условиях. Иногда, казалось бы, при исключении всех потенциальных аллергенов симптомы остаются продолжительное время, заболевание переходит в хроническую форму.

Как выявить аллерген у ребенка, если ни один из домашних способов не приводит к положительному результату? Основной диагностический метод в аллергологии - аллергопробы, которые помогают обнаружить повышенную чувствительность организма к различным аллергенам. Расшифровку анализов должен проводить врач-аллерголог, учитывая связь между аллергеном и симптомами, беря во внимание результаты анализа на иммуноглобулин IgE.

Распечатать

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

У младенцев до одного года могут наблюдаться признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Эти признаки иногда трудно распознать, и родители могут их перепутать с проблемами слуха. Некоторые младенцы действительно могут страдать от потери слуха или же просто немного отставать в развитии. Если вам кажется, что у вашего ребенка проявляются определенные симптомы аутизма, нужно обратиться по поводу этого беспокойства к педиатру.[ . Врач при осмотре оценит состояние здоровья ребенка, а также отследит его развитие. Подтвердить наличие аутизма официально можно только когда ребенок достигнет 18 месяцев, но общая задержка развития у ребенка должна быть замечена уже к 9 месяцам. Постановка раннего диагноза очень важна для развития ребенка.

Шаги

Как распознать признаки аутизма у детей младшего возраста

    Обратите внимание на выражение лица ребенка. На 7 месяце нормальные дети выражают радость и улыбаются.

    • Впервые ребенок начинает улыбаться еще до 3 месяцев.
    • Если ребенок не следит глазами за предметами к 3 месяцам, это может быть очень ранним индикатором аутизма.
    • Обращайте внимание на другие выражения лица.
    • На 9 месяце дети общаются с другими, показывая определенные выражения лица, которые соответствуют их настроению. Они могут морщится, надувать губы и ухмыляться.
  1. Проанализируйте, когда ваш ребенок начал говорить. У некоторых аутичных детей наблюдается задержка речи, а некоторые так никогда и не научаться говорить. Примерно 15-20% аутичных людей не говорят вообще, хотя это не означает, что они не могут общаться.

    • К одному году нормальные дети могут произносить отдельные слова, такие как "мама" и "папа".
    • К двум годам большинство детей уже могут связывать вместе отдельные слова. Словарный запас нормального 2-х летнего ребенка должен насчитывать более 15 слов.
  2. Следите за реакцией своего ребенка на речь и игры. Аутичный ребенок может не реагировать на свое собственное имя или избегать игр с другими.

    • К 7-и месяцам нормальный ребенок реагирует на простые игры, например "ку-ку".
    • Не аутичный ребенок будет реагировать на свое имя, когда ему исполнится год.
    • К 18-и месяцам обычный ребенок начнет играть в игры "понарошку", например, будто бы он кормит игрушечную куклу. Дети, страдающие аутизмом, как правило, не играют в такие игры, и может показаться со стороны, что они лишены воображения.
    • К двухлетнему возрасту не аутичные дети будут подражать вашим словам и действиям.
    • Обратите внимание, нет ли речевой регрессии. Некоторые младенцы успешно проходят этот этап своего развития, а затем теряют навыки в старшем возрасте.
  3. Внимательно следите за движениями своего ребенка. Дети, как правило, начинают тянуться за предметами к 7-месячному возрасту. Положите игрушку за пределами досягаемости ребенка, чтобы увидеть, потянется ли он за ней.

    • Младенцы в возрасте 7 месяцев будут пытаться привлечь ваше внимание движениями. Дети, страдающие аутизмом, могут быть менее активными.
    • К 6-и месяцам дети должны поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. Если же ваш ребенок этого не делает, у него, возможно, есть проблемы со слухом или же ранние симптомы аутизма.
    • Многие младенцы к 12-и месяцам начинают махать ручкой на прощание и указывать на объекты, которые им нужны.
    • Если к 12-и месяцам ваш ребенок еще не начал ходить или ползать, то это очень серьезное нарушение развития.
    • К 1-му году большинство детей начнут использовать жесты, например, покачивать головой, чтобы сказать "нет".
    • Если достигнув 2-х летнего возраста, ваш ребенок не может ходить, вы должны обязательно обратитесь к врачам, чтобы выявить аутизм и другие нарушения.
  4. Ищите признаки стереотипии. Стереотипия служит сразу нескольким целям: от самоуспокоения до выражения эмоций. Если ваш маленький ребенок машет своими руками, раскачивается из стороны в сторону или постоянно ходит кругами, - это верный признак аутизма.

    Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста

    1. Обратите внимание на то, как ребенок ведет себя с другими. Дети, страдающие аутизмом, не могут развивать дружеские отношения со сверстниками. Возможно, они бы и хотели с кем-то подружиться, но не знают как или просто не испытывают к этому никакого интереса.

      • Они иногда стараются изо всех сил, чтобы понять и отозваться на чувства других людей.
      • Аутичные дети, возможно, не захотят присоединиться к коллективной деятельности либо потому что это трудно, либо потому что им это не интересно.
      • Дети, страдающие аутизмом, могут вести себя необычно в плане личного пространства: некоторые могут противиться прикосновениям или не понимать смысл личного пространства.
      • Еще один признак аутизма - это когда ребенок не пытается утешать других, когда они огорчены.
    2. Обратите внимание на невербальную коммуникацию ребенка. Аутичным детям может быть не комфортно, когда с ними устанавливают зрительный контакт.

      • У них может быть унылое выражение лица, или они могут демонстрировать преувеличенные переживания.
      • Дети, страдающие аутизмом, не понимают или не отвечают на другие невербальные сигналы.
      • Аутичные люди не могут использовать жесты или испытывают трудности с пониманием жестов других людей.
      • Аутичные дети часто не указывают на предметы сами или не реагируют, когда указывают другие.
    3. Обратите внимание на вербальную коммуникацию своего ребенка. Дети, речь которых не развита или замедлена, могут страдать аутизмом.

      • Голос аутичных детей, которые говорят, может быть вялым или монотонным.
      • У некоторых аутичных детей наблюдается эхолалия, или повторение слов и фраз, которое помогает общаться и сосредотачиваться.
      • У детей с РАС есть общая особенность, они часто путают местоимения (говорят "ты" вместо "я").
      • Многие аутичные люди не понимают шуток, сарказма или поддразниваний.
      • У некоторых аутичных людей речь может развиться позже или вообще не развиться. Эти люди могут жить счастливой и активной жизнью, пользуясь альтернативными способами коммуникации, например: средствами печати, языком жестов, с помощью обмена карточками/картинками или другими. Вмешательство на ранней стадии может помочь аутичному ребенку научиться пользоваться этими средствами.
    4. Определите, есть ли у вашего ребенка пристрастие к особым интересам. Увлечение одной темой, например компьютерными играми или номерными знаками, может указывать на аутизм. Люди, страдающие аутизмом, увлекаются конкретной предметной областью, изучая ее со страстью, и делятся информацией с кем-либо, кто будет их слушать (с энтузиазмом или без).

      • Аутичные люди часто увлекаются фактами и цифрами, запоминая их по категориям.
    5. Учитывайте, соответствуют ли интересы вашего ребенка его возрасту. Эмоциональное развитие аутичных людей отличается от развития их сверстников со здоровой нервной системой, и это может привести к тому, что им будут нравиться необычные вещи.

      • Не удивляйтесь, если 12-летний будет читать классическую литературу шутки ради и смотреть мультфильмы для малышей. Они могут в некоторых отношениях как "отставать", так и "опережать".
    6. Понаблюдайте за тем, как они играют. Дети, страдающие аутизмом, как правило, играют по-другому, нежели обычные дети. Они больше ориентированы на создание системы, чем на воображаемую игру. Они могут показывать необычные способности с развивающими игрушками.

    7. Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на сенсорные стимулы. У многих аутичных детей есть заболевание органов чувств, состояние, при котором у них может быть повышенная, либо пониженная чувствительность.

      • Дети, у которых заболевание органов чувств, могут становиться подавленными, когда они перевозбуждены.
      • Обратите внимание, если ваш ребенок начинает прятаться из-за какого-то шума (например, пылесоса), хочет рано покинуть мероприятие, ему трудно на чем-то сконцентрироваться при наличии отвлекающих факторов, постоянно активен или расстраивается в громких или людных местах.
      • Некоторые аутичные дети странно реагируют на сильные запахи, яркие цвета, необычные текстуры и специфические шумы.
      • Дети, у которых заболевание органов чувств, часто либо теряют самообладание, либо ведут себя импульсивно, когда они перевозбуждены. Кто-то может замыкаться в себе.

Top