Если у ребенка есть вымышленный друг. Как избавиться от воображаемого друга

Некоторые дети склонны создавать себе воображаемых друзей, которых на самом деле не существует. Что это — невинная детская выдумка, развлечение или это свидетельствует о серьезных психологических проблемах у ребенка? Надо ли бить тревогу, или лучше предоставить всему идти своим чередом? Тему комментирует детский психолог Маргарита Барсукова.

— К тому, что у их ребенка есть "невидимый" друг, все родители относятся по-разному, — говорит специалист. — Одни вовсе не обращают на это никакого внимания, другие "подыгрывают", а третьи устраивают панику и начинают таскать чадо по психиатрам…

Между тем, по словам психолога, наличие таких несуществующих "друзей" всегда указывает на определенные проблемы у ребенка.

— Чаще всего дети выдумывают себе друзей, если они чувствуют себя одинокими, — рассказывает Маргарита Барсукова. — У них нет контакта с ровесниками и чаще всего отсутствует контакт и со взрослыми. Но бывают и исключения.

Допустим, у ребенка есть и реальные друзья-сверстники, но отношения с ними его по какой-то причине не удовлетворяют — например, ребенка дразнят, смеются над ним, и он выдумывает друга, который всегда принимает его таким, как он есть, участвует в его играх и забавах… Как правило, воображаемый друг всегда настроен к ребенку благожелательно, в отличие от реальных детей.

Случается и так, что ребенок придумывает себе взрослого друга, который его всегда защищает, опекает — словом, является старшим и мудрым товарищем… Это может указывать на то, что ребенку не хватает именно таких отношений, он чувствует себя незащищенным, не уверен в себе… Порой дети выдумывают таких друзей, чтобы поднять свой статус в глазах ровесников: ведь если с тобой дружит кто-то старше тебя по возрасту, значит, ты чего-то стоишь.

В этом разделе:
Новости партнеров

Иногда дети воображают "поклонников" противоположного пола. Так, маленькая героиня рассказа Сэлинджера "Лапа-растяпа" выдумывает мальчика Джимми, который ест с ней за одним столом и спит в одной кровати. Увы, в реальной жизни отношения с противоположным полом не складываются либо складываются не так, как хотелось бы. "Все дружат с мальчиками (девочками), а я нет", — рассуждает такой ребенок. Так почему бы не придумать себе "жениха" или "невесту", существующих лишь в воображении?

Бывает, что воображаемый друг оказывается волшебным существом, вроде феи или гнома, или какого-нибудь героя мультфильма. Этот персонаж исполняет желания ребенка, малыш может даже фантазировать , что тот выполнил за него домашнее задание, убрал комнату или, напротив, напроказил… Таким образом ребенок защищается от реальности, ведь куда проще свалить всю ответственность за собственные поступки на кого-то другого, тем более, обитателя сказочного мира…

Как же вести себя, если у вашего чада появился такой друг? Давайте прислушаемся к рекомендациям психолога Маргариты Барсуковой.

Попытайтесь расспросить об этом друге как можно больше. Например, как фамилия этого дружка, где он живет, чем занимается, можно ли с ним познакомиться…

Кстати, не всегда новый друг оказывается воображаемым. Например, в мистическом сериале "Закрытая школа" маленькая девочка дружит с "гномиком", который на деле является реальным человеком, просто уродцем… А поначалу все принимают рассказы малышки за ее фантазии.

Поэтому ваша задача — вытянуть из ребенка как можно больше информации, которую можно проверить. Ведь общение детей с посторонними людьми не всегда безопасно. Особенно следует насторожиться, если малыш зовет своим другом взрослого человека, которого вы не знаете.

Если ребенок при вас разговаривает с невидимкой, требует, чтобы его тоже покормили, уложили вместе с ним спать и т.д., можно подыграть ему, но до определенных границ. Так, не стоит допускать, чтобы ребенок общался только с другом. Попытайтесь отвлечь его, почитать ему книгу, рассказать сказку, усадить за уроки.

Не следует насмехаться над малышом или запрещать ему общаться с его фантазией. Тогда он еще больше уйдет в свой воображаемый мир.

Помните, что наличие воображаемого друга всегда сигнализирует о каком-то внутреннем неблагополучии. Постарайтесь уделять ребенку больше внимания, способствуйте его контактам с ровесниками — и рано или поздно он позабудет о своих фантазиях.

Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?

Воображаемые друзья: кто они?

К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.

Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.

Причины появления вымышленного друга

Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения» , когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.

Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.

  • Одиночество

Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.


  • Желание быть первым

Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.

  • Напряжение

Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

Как общаться с воображаемыми друзьями

Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Принимайте фантазию ребенка

Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.


  • Не подавляйте его фантазию

Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.

  • Не выступайте инициатором общения
  • Не позволяйте ребенку перекладывать ответственность

Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.

  • Не используйте друга в «корыстных» целях

Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.

  • Поощряйте воображение

Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.

  • Узнайте ребенка получше

Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.

Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.

Читаем

Бывает так, что у ребенка появляется невидимый друг и никакой настоящий товарищ по песочнице, сверстник на игровой площадке его долгое время не может заменить. Причем этот друг- невидимка появляется внезапно и неоткуда. Что делать родителям в этом случае?

Дело в том, что реальность ребенка не ограничена, как у взрослого. Во сне, попадая в другой мир, он считает его реальным продолжением привычного. Добавьте к этому еще сказки, прочитанные перед сном и собственные фантазии ребенка. Так вот все это обычное и выдуманное отлично уживаются в воображение ребенка вместе, о других интересных особенностях формирования личности вашего чада можно вот здесь почитать .

Психологи считают, что невидимых друзей родителям не стоит опасаться, если это не является попыткой убежать от реальности. Это значит, что ребенок также занимается с игрушками и продолжает общаться с родными, как и прежде. Насторожиться стоит в том случае, если ребенок отказывается общаться или играть с родственниками, а спешит уединиться со своим тайным, невидимым для всех другом в своей комнате.

У ребенка невидимый друг - что делать

Чтобы понять, что за тайный друг появился у ребенка, можно попытаться представить, что он действительно существует и что его появление -это совершенно нормальное явление для вашей семьи.

А теперь попросите познакомить вас с ним. Может это эльф или сказочный гном, волшебник? А может у него он и не один, а целая веселая компания. Старайтесь не сомневаться и воспринимать серьезно его невидимых друзей. Они существуют, просто вы выросли и перестали верить в чудеса. Научитесь этому снова вместе с ребенком. Фантазируйте и играйте. И не страшно, что в игре нужно раскладывать карточки и для невиданного друга или делать ход за него. Зато вы добьетесь того, что ребенок будет всегда вам рассказывать о нем, и пусть вам он и не понравился, но вы будете знать, что происходит в выдуманном вашим чадом мире, сможете более осознанно проанализировать происходящее. Помните, что если ребенок с кем-то подружился, значит, этот человек заслуживает и вашего внимания. Учитывайте это даже если играть с невидимым другом, доставляет вам мало удовольствия.

Если вы не верите в существования невидимок, это ваше дело. Только важно никогда не отрицать их существование в присутствии ребенка. Не стоит доводить ситуацию до абсурда. Лучше постарайтесь уделить своему чаду немного больше времени, ведь когда малыш постоянно чувствует вашу любовь и заботу, вероятность появления таких необычных друзей сводиться к минимуму.

Помните, общение малыша с родителями не должно заменяться на общение с эльфами и волшебниками. Конечно, когда вы чем-то заняты или просто хотите отдохнуть, есть соблазн иногда отправить ребенка поиграть с невидимкой. Но ведь именно вы и есть самые верные и лучшие друзья для вашего чада. Постарайтесь во чтобы то не стало найти время для личного общения с ребенком, когда вас не будет ничто отвлекать и вы 100 % своего внимания сможете уделить только ем. Пусть это будет хотя бы полчаса в день, поверьте это будут самые дорогие для ребенка минуты, которые он будет вспоминать всю свою жизнь.

Содержимое

Взрослые склонны верить только тому, что видят собственными глазами или прочитали в умных книгах. И когда рассказываешь о том, что есть в действительности, они делают беспокойное лицо и предлагают посетить детского психиатра.

Ребенок живет в своем особенном детском мире, где Карлсон - совершенно реальный персонаж, как и фрекен Бок, где варежка превращается в преданного щенка, а Чеширский кот исчезает, оставляя только улыбку.

Воображаемые друзья появляются у малыша римерно в трехлетнем возрасте. Это не является каким-то отклонением, и обосновано развитием у детей творческого мышления и воображения. Нужно воспринимать появление таких друзей совершенно нормально.

Причины выдумывания воображаемых друзей очень различны, но по мнению психологов, в большинстве случаев, ваш малыш пытается реализовать невыполненное желание или заполнить эмоциональную пустоту. Некоторые дети придумывают себе друзей, когда чувствуют тоску или одиночество. Особенно это распространено среди детей, не имеющих братьев или сестер. Другие дети придумывают себе наперсников, с которыми можно пообщаться, когда он напуган, воображаемый друг подбодрит и поддержит. А кто-то может выдумать себе друга в качестве «мальчика для битья», чтобы сваливать на него всю вину за собственные проступки, таким методом, детское самосознание выполняет защитную функцию. Воображаемые друзья могут быть даже в некоторой степени полезны. Они помогают решать некоторые вопросы на доступном ему уровне - от разочарования до беспокойства. Если малыш сказал вам, что его выдуманный друг ненавидит его, то таким способом он выражает собственную злость, достигая эмоциональной разрядки. Дети в полуторагодовалом возрасте часто играют в воображаемые игры, часто вы можете замечать, как малыш ест несуществующую пищу или гуляет с выдуманным животным. В таком возрасте дети имеют уже достаточно развитое воображение для создания воображаемого друга или ситуации. Выдуманный друг станет очень хорошей компанией вашему малышу. Психологи оценивают наличие выдуманных друзей у детей примерно в 60%.

Культура нашей страны заставляет детей с раннего возраста окунаться в мир фантазий. Это говорящие мягкие игрушки, сделанные наподобие мультяшных или сказочных персонажей. Они окружают ребенка задолго до того, как он начинает разговаривать.

Воображаемый друг может быть самым разнообразным: любимая игрушка, наделенная человеческими качествами, друг, которого на самом деле нет, но ему необходимо ставить дополнительную тарелку во время обеда или подтыкать одеяло.
Друг может стать и сильным, как супермен, и слабым и беззащитным, нуждающимся в заботе и опеке, или просто обычными мальчиком или девочкой, с кем можно играть. В большинстве случаев, воображаемый друг это не обязательно человек, им может стать какая-нибудь зверушка. Если вы столкнулись с такой «проблемой» не спешите бежать к психологу. Ваш малыш просто очень эмоционален и наделен богатой фантазией. Чтобы выплеснуть все накопившиеся эмоции, он и придумал себе друга. Такой друг может стать отличным материалом для диагностики со стороны родителей. В процессе наблюдения за малышом, когда тот общается или играет со своим выдуманным другом, можно узнать такое, о чем вы даже не подозревали. Ведь в таких играх отражены внутренние проблемы, как детей, так и семьи, в общем.

Проблема гиперопеки

Часто ребенок испытывает давление со стороны родителей. И это не всегда наказания или запреты. Избыточная опека не оставит места внутри ребенка для собственного «я», загонит в угол быстрее любого насилия. Именно из-за чрезмерной опеки взрослых он «убегает» в выдуманный мир к воображаемым друзьям. Развитие событий может происходить в двух направления:

  1. В воображаемом мире, ему можно все то, что запрещают родители: завести щенка, есть варенье ложками, гулять по крыше.
  2. Он играет роль родителя и выстраивает свое поведение соответственным образом: ограничивает своих выдуманных друзей, запрещает, наказывает. В таком случае, его выдумка сделает друзей беспомощными. Это хороший пример для родителей: взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующий вывод: ребенку понимание необходимо больше, чем правила поведения.

Чувство вины

Невротическое чувство вины испытывают не только взрослые, но и дети. Для того, чтобы снять напряжение, дети существуют в придуманном мире с выдуманными друзьями. Здесь появляется модальность наказания: ребенок может наказать своего придуманного друга, (или рассказать как того наказали) или счастливо избежать наказания (оно должно было быть, но случилось нечто, и все обошлось).

Нехватка впечатлений

Первый признак недостатка впечатлений это то, что в рассказах ребенка появляется множество приключений, фантастических миров, путешествий.

Даже взрослому надоедает жить в постоянном круговороте дом-работа-дом. Уже через некоторое время мы лезем на стену, глотаем антидепрессанты и обращаемся к психологу. В отличии от детей, у взрослого гораздо больше возможности разбавить повседневную рутину: сходить в гости или в клуб, засесть в Интернете и насытиться виртуальным общением, пообщаться с друзьями вживую. Вашему мальчику или девочке все это недоступно, он полностью зависит от родителей. И многие просто не задумываются о том, что жизнь ребенка - это тоже рутина: Будильник, детский сад, одинаковые игрушки, мультики, ужин, горшок и сон. Если мама прочитает волшебную сказку про приключения на ночь, то это здорово. А утром снова одно и то же: будильник, детский сад… Единственное нескучное место - это воображаемый мир, где с выдуманными друзьями можно попасть в любое захватывающее приключение, так отличающееся от повседневной серой жизни.
Припомните, куда вы ходили с ребенком последний раз, кроме собственного двора со сломанными каруселями? Малышу жизненно необходимы новые впечатления, и одного раза в неделю ему не хватает. Определенным выходом из ситуации может стать детский сад, который работает по определенной программе, насыщенной множеством значимых для детей «событий». Здесь присутствуют некоторые «но». Как правило, работающие по такой программе садики - платные, что может стать проблемой для мам в декрете, а с другой стороны, такие мероприятия требуют присутствия родителей, что сложно для работающих мам. И кроме того, не многие дети выдерживают большое количество впечатлений, как известно, чрезмерность не очень хороша.

Ребенку одиноко

Очень часто, ребенок придумывает себе друга, когда одинок. Например, в семье появился брат или сестра и все внимание родителей переключено на него. Или, как вариант, рассеянные родители, больше занятые своими мыслями, чем детьми. А еще бывает и так, что он просто застенчив и очень трудно сходится с людьми. Здесь можно посоветовать только одно - общения должно быть больше. Общение с ребенком, с другими детьми вместе с ним, с другими родителями. Необходимо помочь малышу найти общий язык со сверстниками.

Вытеснение

Со своими выдуманными друзьями ребенок исполняет свои тайные желания. Это самый легкий для диагностики вариант.

Если, например, выдуманный друг появляется для защиты вашего малыша, значит, ему может быть плохо, он просит защиты и снижения давления. Если же друг еще обещает и наказать обидчика, это уже вытесненная агрессия - есть повод обратиться к психологу. Есть, конечно, более простые решения: например, выдуманную собаку легко заменить настоящей, а если у ребенка аллергия на шерсть, всегда можно выбрать бесшерстную породу.

Худшим вариантом будет, если ребенок склонен скрывать своих выдуманных друзей. Это говорит о том, что он не доверяет вам или боится. Хотя есть возможность, что вы просто не заметили придуманного друга, а милый Пашка, который присутствует во всех рассказах ребенка, это всего лишь пластмассовая игрушка.

Как же повести себя, если ребенок стал рассказывать о воображаемых друзьях? Главное здесь - никаких запретов. Можно даже слегка подыграть ему: слушать все истории, рассказываемые им, поставить лишнюю чашку за обедом, интересоваться делами его нового друга. Однако важно соблюдать границу между реальностью и вымыслом, за свои поступки отвечать должен ребенок, а не придуманный друг: «Тарелку разбил Карлсон, но в углу придется стоять тебе».

Придуманные друзья, с возрастом ребенка изменяются. В возрасте двух лет он относится к ним, как к товарищам по игре. В возрасте четырех лет, он может ссориться с воображаемым другом, доказывая свою силу в новой группе садика, например. Шестилетний ребенок может придумать себе товарища, которому будет высказывать свою злость в отношении родителей или друзей.

Очень часто, родители беспокоятся о том, что общение с выдуманными друзьями отрывает малыша от действительности. По исследованиям психологов, такое происходит в очень редких случаях. Дети испытывают эмоции, похожие на эмоции взрослого, которые он испытывает при прочтении книги или просмотре фильма. Сами эмоции реальны, но вы всегда помните что есть действительность, и эти фантазии вас ни к чему не обяжут.

Примерно к девяти годам, выдуманные друзья должны исчезнуть. Если этого не происходит, необходимо обратиться к психологу. Важно правильно выбрать специалиста, избегайте шарлатанов, которые поставят неверный диагноз и пропишут кучу ненужных психотропных препаратов. Необходимо понимать, что при обращении к психологу с детскими проблемами, работать он буде в первую очередь с вами, так как источником детских проблем чаще всего являются родители.

На самом деле, зависит от родителей, точнее от их нахождения рядом с ребенком, есть ли у него воображаемый друг. Некоторые родители относятся к воображаемому другу, как к символу хорошо развитого воображения и креативности. Некоторые просто игнорируют их, так как не находят времени на общение со своими детьми. Многие дети только рады тому, что родители уделяют им внимание, однако позволять воображаемому ребенку манипулировать собой нельзя. Точнее, не стоит обращать на него особое внимание, пока он уважительно относится к установленным в вашем доме правилам.

Перекладывание ответственности. Как правило, друг придумывается для того, чтобы свалить на него всю ответственность за содеянное. Нет повода для беспокойства, в таком случае нужно просто присесть рядом и объяснить малышу, что помогать такому другу мы не будем.

Друзья на всю жизнь. Многие считают, что выдуманные друзья существуют только для маленьких детей и дошколят. Однако, это не совсем так. Такие друзья присутствовать в течение нескольких лет. Дети стараются, чтобы придуманный друг был только их другом, поэтому многие родители даже не знаю о них.

Наличие выдуманного друга совсем не значит, что у ребенка имеется какая-то проблема. Если он здоров и хорошо чувствует себя в реальности, то нет причин считать, что воображаемые друзья - это отклонение.

Дети - удивительны, они обладают прекрасной, неограниченной фантазией. Они могут построить сверхсовременный корабль из стульев и одеял, у них возникает интересный мир в большой картонной коробке, они умеют играть на метле-гитаре, и скакать на лошади из той же метлы… Перечислить все достижения детских выдумок просто нереально.

Ребенок с бурной фантазией никогда не будет скучать, и не даст скучать своим родителям. И даже, если вокруг нет ни одного подходящего предмета для очередной выдумки, малыш вполне легко может придумать себе невидимого друга и собеседника.

Как же родителям реагировать на наличие придуманных друзей у ребенка, что делать если возникают воображаемые друзья детей?

Как реагировать на детские выдумки?

Все зависит от степени выдумки, ее . Часто, призрачные собеседники и друзья появляются от скуки одиночества, недостатка внимания и понимания . Воображаемые персонажи, среди друзей и знакомых ваших детей могут появится вполне внезапно и так же внезапно исчезнуть. Дружба и общение с ними может длится несколько лет - для детей возрастом от 3 до 8 лет - это нормальное явление.

Стоит отметить, что вымышленны друзья появляются едва ли не у каждого ребенка, у большей половины малышей - это точно.

Взрослым, столкнувшимся с придуманными подобными выдумками детей, ни в коем случае нельзя запрещать такое воображаемое общение . Результат запретов один: малыш перестанет вам доверять, будет шептаться с призраком в укромном местечке - так, что бы вы не увидели. Лучше попытайтесь подружится с вымыслом вашего чада: узнайте где и как он живет, чем занимается и интересуется, о чем мечтает. Так вы сможете узнать о переживаниях, интересах и фантазиях собственного ребенка больше.

Почему возникают вымышленные друзья?

Заглянув в глубь детского мира и в корень проблемы, ученные-психологи восстановили, что, чаще всего вымышленные друзья появляются в семьях где:

  • есть один-единственный ребенок: то-есть, единственному ребенку хочется иметь близкого друга, которым мог бы стать брат или сестра;
  • разница в возрасте между детьми в семье очень большая: если между братом и сестрой в семье разница около 10 лет - то им тяжело найти общий язык и понимание;
  • недавно, в семье появился еще один малыш: наличие еще одного «центра-вселенной» у родителей, ребенок достаточно сильно переживает. Не забывайте общаться и уделять внимание старшим детям.

Если ребенок несколько раз за день вспоминает своего придуманного друга, говорит с ним или о нем - в этом нет ничего страшного. Тревожится стоит тогда, когда малыш просто неразлучен с плодом своей фантазии и очень угнетен, когда его друг уходит или они ссорятся.

Стоит обратить внимание на характер общения малыша и его друга.

Например: Малыш может дружить с интересным персонажем мультфильма или сказки, или обычным ребенком , который появляется и уходит тогда, когда удобно выдумщику, с этим другом он играет, разговаривает, мечтает… Такой друг появляется скорее всего от наличия прекрасной фантазии и, вполне возможно, от недостатка общения с ровесниками и родителями, или просто от «детской рутины» - дом - детсад - прогулка - дом. В таком случае развлеките своего малыша, съездите в зоопарк, на качели, в цирк и т. п.

В общем, если общение вашего ребенка с придуманным другом похоже на вполне нормальные дружеские отношения, не стоит слишком тревожится.

Бывают случаи, когда характер общения малыша с призраком напоминает характер взаимоотношений между членами семьи или отношениями ребенка и взрослых . В таком случае следует приглядеться и прислушаться к монологам выдумщика, возможно вы увидите со стороны какую либо проблему, которая волнует и не дает покоя вашему чаду. Если самостоятельно разобраться в детских фантазиях вы не можете, но чувствуете, что в играх вашего малыша есть скрытый подтекст - обратитесь к психологу.

Если ваш дошкольник все время в своих монологах наказывает кого-то или ссорится , он скорее всего копирует отношение взрослых к самому-себе. В таких случаях ребенок выступает в роли умудренного и требовательного взрослого человека, а выдуманный друг выполняет роль самого малыша. Таким образом ребенок наверняка снимает стресс и переживание, возможно пытается понять ситуацию.

Друг - безупречный защитник и исполнитель всех желаний появляется у детей, которым не совсем комфортно в их реальном мирке. С такими друзьями они часто наказывают своих обидчиков и отправляются в удивительные страны, с этими друзьями у детей прекрасные отношения. Вам стоит хорошенько задуматься если у вашего ребенка появился такой друг.Фантастический добрый друг может появиться у тех детей, которым родители не предоставляют свободы действий и выбора, слишком опекают.

Друг «Супер-мен», сказочна фея, маг или фантастическое существо - с которым малыш говорит на сокровенные темы и весело проводит время, возникает у самых смелых фантазеров.

Вымышленные животные

Если в вашем доме появился призрачный щенок или котенок - то стоит заменить его настоящим. Наверняка, ваш малыш уже долго мечтает о четырех-лапом друге.

В вымышленных друзьях есть и своя польза : таким образом дети улучшают свои навыки общения с ровесниками и взрослыми, учатся решать собственные проблемы.

Наличие придуманного друга говорит о том, что ваш ребенок обладает прекрасной фантазией - творческая личность. К тому же, ему всегда есть кому доверить свои самые сокровенные секреты и мысли.


Top