Психолого-педагогическая гостиная "игротерапия дома и в детском саду". Педагогическая гостиная для родителей «Вместе на пути к здоровью

Педагогическая гостиная для родителей

«Здоровье без лекарств»

Подготовила Иванова М.В.,

воспитатель группы оздоровительной

направленности для детей

с туберкулёзной интоксикацией,

МКДОУ Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко»

г. Шелехов, Иркутской обл.

Цель:

Формирование ответственности родителей за здоровье своих детей, мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Повышение уровня знаний и интереса родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

    Изучение, внедрение, распространение семейного опыта оздоровления детей.

    Привлечение родителей к активному участию в оздоровительной работе группы, детского сада.

    Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания. Установление доверительно – деловых контактов с родителями.

Предварительная работа:

    Анкетирование родителей (приложение №1).

    Подготовка пригласительных билетов (приложение №2).

    Подборка литературного материала: выдержки, пословицы и поговорки о здоровье (приложение №3).

    Подготовка буклетов «Чай Вам на здравие» (приложение №4).

    Комплекс кинезиологической гимнастики (приложение №6) .

Материалы и оборудование:

    Дерево «дуб» из ДВП, «дубовые» листочки из цветной бумаги, фломастеры, клей.

    Дорожки «Здоровья» (приложение №5) .

    Аромалампа, цветы из картона с эфирным маслом гвоздики.

    Фиточай витаминный.

ХОД:

Добрый вечер уважаемые родители! Мы благодарны вам, что Вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Разрешите вас спросить: какое у вас сегодня настроение? (ответы).

Я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но поздороваться необычно – спинами. При этом говорим: - Здравствуйте! Согласны? Что ж здороваемся спинами. А теперь локтями. Не забываем говорить: - Здравствуйте!

А сейчас положим руки на плечи друг другу и еще раз поздороваемся все вместе.

Какое у вас сейчас настроение? (ответы)

Я рада. Располагайтесь поудобнее, и начнем нашу встречу.

Здравствуйте! – Так на Земле начинается день. Здравствуйте! – простое обыкновенное слово… А какое оно солнечное! Сколько радости и света несет оно в себе! Мы ведь сейчас не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья. И настроение сразу улучшилось, на лицах улыбки, потеплели и засияли глаза.., недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Когда-то давно люди, произнося слово «Здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб.

Я расскажу Вам старую легенду.

Давным-давно на горе Олимп – жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть здоровым. Третий сказал:- Человек должен быть умным. Но один из Богов возмутился: - Если все это будет у человека, он будет подобен нам! И решили Боги спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы, а один из Богов сказал: - Спрячем здоровье в самого человека.

Так и живет с давних времен человек, пытаясь, найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный Дар Богов.

А Вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя…

Как Вы думаете: что же такое здоровье? Свои ответы предлагаю повесить на этом дереве «Дубе» (родители пишут ответы на дубовых листочках).

Здоровье – сила, ум и настроение.

Здоровье – это красота.

Здоровье – самое большое богатство.

Здоровье – счастье.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей).

    Следить за здоровьем, не заниматься самолечением.

    Соблюдать режим дня, правила гигиены.

    Правильно питаться.

    Следить за состоянием зубов.

    Чередовать виды деятельности.

    Спать не менее 7-8 часов в сутки.

    Заниматься спортом и физическими упражнениями.

    Закаливать свой организм.

Вы правы, всё это способствует сохранению и укреплению здоровья. А сейчас, я предлагаю Вам посмотреть, что же делают наши дети, чтобы быть здоровыми (презентация «Вот я, болеть не буду!»).

Обсуждение.

Звучит запись «Волшебный цветок».

Говорят, есть на свете волшебный цветок. Цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет сильным, ловким и здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до неё не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот «Волшебный цветок», чтобы всегда быть здоровой!.. А Вы хотите?

Так может быть, совершим это путешествие? Тогда не будем терять времени, в путь!

1. Дорожки «Здоровья» (смотреть приложение №5).

2.- Посмотрите, какое ласковое солнышко в стране «Неболейка» (зрительная гимнастика «Солнышко»):

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик нам всем улыбнись

Вправо – влево посмотри,

Вокруг солнца обойди (повторить 2 раза).

3. Нас встречает коренной житель страны «Неболейка»

Кинезиологическая гимнастика (смотреть приложение №6)

4. – Что за дивный аромат? Вы чувствуете?.. Да мы же нашли наш волшебный цветок. И он не один, их целая поляна!

( полянка с «волшебными» цветами с ароматом гвоздики - создает творческое настроение, согревает душу и тело, обеспечивает прилив сил и позитивных эмоций ).

Упражнения на дыхание. Ароматерапия «Ах, как пахнет!»

Глубокий вдох, медленный выдох

Принюхайтесь – несколько коротких вдохов

Длинный выдох со словом – Ах!

И силы сразу прибавилось. Чувствуете «Силушка по жилушкам огнем бежит»!

Коренной житель страны «Неболейка» дарит каждому по волшебному цветку.

Возвращаемся обратно по дорожкам «Здоровья».

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Но, к сожалению, наступают холода, а вместе с ними нас и наших детей начинают одолевать простуды. Маленькие дети часто болеют. Каждая мама знает, как нелегко бывает справиться с простудой, и насколько сложно переносится детьми ангина или грипп, да и простой насморк никому не доставляет удовольствия.

Что же можно предпринять в сезон простуд? Из Ваших ответов на вопросы предложенной Вам анкеты, мы поняли, что Вас интересует здоровый образ жизни и профилактика простудных заболеваний с помощью природных средств. На самом деле это очень просто, нужно только составить небольшой план профилактических мероприятий для вашего ребенка, а еще лучше включиться в их выполнение всей семьёй.

Итак, с чего начнём? Первый пункт нашего плана – совмещаем приятное и развлекательное с полезным. Понятно, что в городской жизни времени и условий для закаливания и пребывания на свежем воздухе не много. Но совсем не сложно пару раз в неделю съездить или сходить с ребенком в бассейн. Плавание – это универсальное закаливание для всех. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует росту и нормализует состояние вегето-сосудистой системы ребенка, которая в период активного роста выдерживает высокие нагрузки.

Нет возможности сходить в бассейн? Закаливаем ребенка дома. Я не буду сейчас останавливаться на разнообразии закаливающих процедур, об этом предлагаю узнать из консультаций, которые мы подготовили и в дальнейшем разместим их в нашем уголке «Здоровья».

Второй пункт нашего плана – совмещает вкусное и полезное. В настоящее время выпускается масса детских медикаментозных и витаминизированных средств для профилактики простудных заболеваний. Однако, как бы не были они безопасны, все же не каждый захочет пичкать ребенка лекарственными препаратами. Куда лучше и полезнее включить в меню всей семьи знакомые и очень эффективные в плане профилактики вирусных заболеваний, продукты.

Если вы заведете правило ежедневно пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой, приучите ребенка к чесноку, который необязательно есть в чистом виде, а можно просто мелко нарезать в тарелку с супом, натереть хлеб. Кроме того, будет очень здорово, если возле кровати ребенка или в комнате, где он играет, Вы поставите блюдце с мелко нарезанным чесноком. Для вдыхания фитонцидов чеснока можно использовать полотняный мешочек или другую фигурку пластиковую с отверстиями, которая вешается на шею ребенка и носится в течение дня.

Фитонциды, которые выделяет чеснок, способствуют выработке интерферона. Интерферон не дает вирусу залезть внутрь клетки и начать размножаться. Микроб бесславно гибнет и удаляется из организма с помощью, например, простого «Ап-чхи!».

Можно мелко нарезать чеснок (или лук), ошпарить кипятком заварочный чайник, бросить туда чеснок, закрыть крышку и вдыхать пары. Вот вам и ингаляция!

И еще приобретите в аптеке сироп шиповника, богатый витамином С. Добавляйте его в чай, или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя его в тёплой воде.

Отличное народное средство для профилактики простуд – облепиха. Сделайте из нее пюре с сахаром, ребенок съест его с удовольствием – и вкусно, и полезно.

Третий пункт нашего плана – учим ребенка заботиться, о своем здоровье. Вирусные инфекции легче всего подхватить в многолюдных местах. Не стоит ограничивать общение ребенка со сверстниками, но все же подсказать ему, как уберечься от вирусных инфекций можно и нужно. Объясните ребенку, что лучше не целоваться при встрече с друзьями. Мыть руки, прежде чем отправлять что-то в рот, стараться не находиться очень близко от кашляющих и чихающих людей, не пользоваться чужими предметами личной гигиены. При кашле и чихании прикрывать рот ладошкой и иметь в наличии носовой платок. Научите детей очищать нос. Отправляя малыша в детский сад, или на прогулку не забудьте смазать наружные отделы носовых ходов оксолиновой мазью.

И четвертое. Чтобы избежать простудных заболеваний, прежде всего надо исключить их возможные причины.

Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование, чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и тёплыми, и потому хорошая обувь – залог здоровья вашего ребенка.

Отправляя малыша в детский сад можно наклеить ему на ступни снизу, между пятками и пальцами перцовый пластырь. Сильно жечь он не будет, зато будет стимулировать рефлекторные зоны ступни, вызывая приток крови. Ноги мерзнуть не будут. На ночь, пластырь снимайте.

Если ребенок кислый, и вы чувствуете, что вот-вот он заболеет, хорошо намазать ступни йодом, сделать йодную сетку (и между пальчиками тоже).

Я уверена, что и у вас есть свои секреты по профилактике простудных заболеваний. Поделитесь?

(Советы родителей).

Спасибо вам за Ваши советы. В свою очередь мы подготовили для вас консультации по оздоровлению детей с помощью природных средств.

Ну, вот и все премудрости. Сложно? Нет! Но самое главное, конечно, в профилактике заболеваний – это позитивный настрой, хорошее настроение и здоровый образ жизни. Не забывайте родители, что дети смотрят на вас! Вы согласны?

Здоровья Вам и детям!

Вручение буклетов.

А сейчас мы приглашаем Вас в кафе «Здоровейка». Где за чашечкой целебного напитка мы продолжим нашу неформальную беседу.

Приложение №1

Анкета для родителей.

1. Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?

.

2. Что по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

.

3. Какие виды закаливания Вы используете дома?

.

4. Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

.

5. Есть ли в доме спортивный инвентарь? Какой?

.

6. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

.

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

.

8. Виды деятельности ребенка после прихода из д/с и в выходные дни:

    Подвижные игры

    Спортивные игры

    Настольные игры

    Конструирование

    Просмотр телепередач

    Музыкально – ритмическая деятельность

    Чтение книг

9. Какие вопросы по оздоровлению детей Вас интересуют?

.

Приложение №2

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в нашу педагогическую гостиную на встречу

«Здоровье без лекарств».

Просим Вас подумать над вопросами:

    Что такое здоровье?

    Какого человека вы считаете здоровым?

    Что вы делаете, чтобы быть здоровым?

На встрече Вы получите ответы на эти и другие вопросы, познакомитесь с оздоровительными мероприятиями группы в укреплении здоровья ваших детей.

Ждем встречи с Вами!

Приложение №3

Выдержки, пословицы и поговорки о здоровье.

    Без здоровья невозможно и счастье.

    Вся природа должна быть аптекой.

    Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье

Генрих Гейне

    Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!

Сократ

    Здоровье дороже богатства.

Рей.

Бострем.

    Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

(русская пословица)

    Если хочешь быть здоров – закаляйся

    Здоровому - всё здорово.

    Двигайся больше, проживёшь дольше.

    Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

    Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

Приложение №4 Буклет


Приложение №5.

Дорожки «Здоровья»

В страну Неболейку ведет тропа «Здоровья» и пройти ее нужно босиком. Вы готовы? (разуться) в путь!

На дорожку встали,

Бодро зашагали.

По ровненькой дороге

Шагают наши ноги.

Мы ступаем на тропу

На волшебную траву

И сейчас идем по травке

По зеленой мягкой травке (дорожка «Травка»).

Красная травка жгучая

Жесткая, колючая (дорожка «Щетинка»).

Здесь куда не бросишь взгляд

Камни на тропе лежат.

По камушкам, по камушкам

Идем мы не спеша (дорожка «Камешки»).

Узкий мостик впереди –

На носочках проходи (дорожка «Мостик»).

А теперь кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Раз два, раз, два,

Вот и кончилась тропа (дорожка «Солнышко» с пуговицами).

Приложение №6.

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:

улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

«Массаж ушных раковин».

Уши сильно разотрем, и погладим, и помнём.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

«Качание головой» .

Покачаем головой – неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

«Кивки».

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

«Домик».

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём.

Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

«Колечко».

Ожерелье мы составим – другу мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Внимание ».

Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

«Поворот».

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

«Ладошки».

Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

«Потанцуем».

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

«Дерево».

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.

«Отдохни» (для снятия эмоционального напряжения).

Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая вдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно

Манкова Наталия Игоревна

старший воспитатель МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида

«Золотой ключик»» г. Гаврилов-Ям
Педагогические гостиные

Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании?

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

Расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

Развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

Создание возможности проявить творческие способности,

Мотивирование педагогов на самосовершенствование,

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели. Неспроста в ФГОС ДО впервые выделены требования к личности педагога (кадровые условия реализации Программы). А ведь ещё классики педагогики неоднократно высказывали мысль о безусловном авторитете учителя, воспитателя, его личного примера в системе средств педагогического воздействия на подрастающее поколение.

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором , бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Известно, что нет учения без увлечения. «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» (Ж. Сименон).

Как отмечает Д. Б. Эльконин , ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Конечно, самое главное это - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать его познавательную активность, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то это приведёт к личностно-профессиональному росту педагога, развитию его творческого потенциала.

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование .

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса , что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.

2-3 раза в год.

Особенности организации и проведения педагогических гостиных в МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)
Темы педагогических гостиных, организованных мною

за период 2011 – 2016 г.г.

«В гостях у сказки»,

«Путешествие в мир поэзии»,

«В мире живописи»,

«Такой разный, разный мир» (педагогический ринг),

«Любимые писатели»,

«Волшебный мир музыки»,

«Вокруг света»,

«Какие люди в Голливуде!»,

«Эстафета поколений»,

«Неразгаданные тайны мира»,

«А ну-ка, девушки!»

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

Что общего между г. Рыбинск Ярославской области и всемирно известной киноиндустрией под названием «Голливуд»?

Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

Что в Германии есть очень знаменитый и популярный туристический маршрут «Дорога сказок», который проходит через старинные средневековые города?

Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

«В гостях у сказки»

Цель:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор иллюстративного и познавательного материала, аудио и видео материалов; подготовка выступлений педагогами ДОО – о Х.-К. Андерсене, Ш.Перро, братьях Гримм.
Звучит песня В.Шаинского и Ю.Энтина «В мире много сказок» .

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос.... Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

1. «Моя Родина - Дания, поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым...» - говорил в своей автобиографии один всемирно известный сказочник. Кто же это? Конечно же, Ханс-Кристиан Андерсен. (Выступление педагога.)

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

3. «Дорога сказок» - этот знаменитый и очень популярный в Германии туристический маршрут проходит через старинные средневековые города, в которых сосредоточены бесценные шедевры архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Жители этих городов улыбчивы, очень любезны, приветливы и гостеприимны. Они рады любому гостю и очень любят переодеваться в костюмы любимых сказочных героев. А своё начало «дорога сказок» берёт в городе Ханау. И это неспроста: ведь именно в этом городе в семье одного известного адвоката и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. А звали его Филипп-Вильгельм Гримм. Выступление педагога о братьях Гримм.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам , назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

1) Царь, царевна, царица, яблоко, зеркало, богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.)

2) Мальчики и девочки, старики и старушки, часы, время, злые волшебники, Петя Зубов. («Сказка о потерянном времени», Е.Л. Шварц.)

3) Сестра, братья, мачеха, Элиза, лебеди, крапива. («Дикие лебеди», Х.-К. Андерсен.)

4) Король, королева, роковое предсказание, фея, пряжа, веретено. («Спящая красавица», Ш.Перро.)

5) Зима, зеркало, сани, розы, олень, Кай. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

6) Сестра, брат, Баба-Яга, яблоня, печка, гуси. («Гуси-лебеди», русская народная сказка.)

7) Сыновья, отец, осёл, мельница, людоед, кот. («Кот в сапогах», Ш.Перро.)

8) Сиротка, кошка, козёл, Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. («Серебряное копытце», П.Бажов.)

9) Торговка, мухи, великан, варенье, единорог, портняжка. («Храбрый портняжка», братья Гримм.)

10) Крыса, тайна, театр, полено, ключик, Мальвина. («Золотой ключик», А.Н.Толстой.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

1. «Кукушечка» из к/ф Морозко». («Морозко», русская народная сказка.)

2. «Танго Снежной Королевы» из к/ф «Тайна Снежной Королевы». («Снежная Королева», Х.-К. Андерсен.)

3. «Вальс цветов» из м/ф «Щелкунчик». («Щелкунчик», В. Гофман.)

4. «Песенка Золушки и Принца» из м/ф «Золушка». («Золушка», Ш.Перро.)

5. «Песенка Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». («Бременские музыканты», братья Гримм.)

6. Песенка стражников из к/ф «По щучьему велению». («По щучьему велению», русская народная сказка.)

7. «Дорожная» из к/ф «Старая, старая сказка». («Огниво», Х.-К.Андерсен.)

8. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...» из м/ф «Волшебник Изумрудного города». («Волшебник Изумрудного города», А.Волков.)

Задание 4. Решить кроссворд : по названию сказки отгадать автора.

1) «Карлик Нос».

2) «Винни Пух и все, все, все».

3) «Пеппи Длинный Чулок».

4) «Конёк-Горбунок».

5) «Бабушка Метелица».

6) «Городок в табакерке».

7) «Подарки феи».

8) «Слонёнок».

В выделенных клетках – «Русалочка».


1. Г

А

У

Ф

2. М

И

Л

Н

3. Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н

4. Е

Р

Ш

О

В

5. Г

Р

И

М

М

6. О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й

7. П

Е

Р

Р

О

8. К

И

П

Л

И

Н

Г

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.

Федеральный государственный стандарт для педагога является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и становлении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальности и необходимой помощи при нарушениях развития.

В ФГОС говорится, что работа, проводимая с родителями должна быть индивидуальной, учитывать социальный статус, «настроения в семье», требования родителей к воспитанию и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

Семья и детский сад — два кита,на которых строит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии. Как же изменить такое положение? Как привлечь родителей к совместной работе? Как создать единое поле для развития ребенка в семье и детском саду?

Существуют следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением:

1. Познавательное;
2. Досуговое;
3. Информационно-аналитическое;
4. Наглядно-информационное.

Существуют традиционные и не традиционные формы проведения родительских собраний.

Традиционные формы, такие как: классические родительские собрания, беседы, консультации, работа с родительским комитетом, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей – педагоги используют ежедневно в своей деятельности. Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй, поэтому существуют и нетрадиционные формы взаимодействия.

К ним относятся:
1. Взаимодействие по средствам интернет-технологий (сайты детского сада, личные блоги воспитателей, рассылка информации с помощью электронной почты и т.д.)
2. Проведение мастер-классов для родителей;
3. Выпуск семейных газет;
4. Фотовыставки;
5. Круглые столы
6. Педагогическая гостиная.

В нашем детском саду активно используется такая нетрадиционная форма работы с родителями как педагогическая гостиная.

Педагогическая гостиная - специально организованная форма взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ (логопед, психолог, мед.сестра), родителей и воспитанников.

Посещение педагогических гостиных позволяет родителям по–новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации оказываемые педагогами.

Основная цель проведения педагогических гостиных состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.

Подготовка к организации педагогической гостиной начинается с определения темы, например:
«Знаешь ли ты своего ребенка?»
«Наш друг-книга»
«Играют дети — играем вместе»
«Наша дружная семья»
«Охрана жизни и здоровья ребенка»

«Я заканчиваю ясли, поступаю в детский сад» — так звучала тема одной из наиболее интересных (по мнению родителей) педагогических гостиных, проводимых в нашем детском саду.

Нами были созданы приглашения для родителей, в которых анонсировалось данное мероприятие, для того чтобы заинтересовать родителей.

Выступали логопед и психолог с консультацией «После трех уже поздно». Родители могли получить и индивидуальную консультацию по интересующим их вопросам.. Затем выступали воспитатели с подведением итогов первого года в ДОУ. Для посвящения в ряды детского сада родителям был торжественно вручен «Кодекс настоящего родителя» и произнесена «Клятва родителя».

Клятва родителей

Клянетесь ли вы:
Любить «Березку» так же, как мы?
Приводить детей на занятия в любую погоду: мороз, слякоть, жару?
С уважением относиться к своим детям, любить ребенка не за хорошее поведение, а за то, что он ваш единственный и неповторимый?
Активно участвовать во всех наших праздниках, собраниях?
Поддерживать атмосферу добра, любви?

Затем проходило торжественное награждение родителей в различных номинациях:
Самые отзывчивые
Самые ответственные
Самые активные
Самые приветливые
Самые доброжелательные
За умение дружить

Наградой служили памятные грамоты, созданные детьми, с помощью воспитателя.
Для родителей был организован мини-концерт с участием детей. И в заключении был представлен вниманию родителей видео фильм о жизни группы за прошедший год.

Преимуществом этой системы взаимодействия ДОУ с семьёй является:
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
Учет индивидуальности ребенка;
Укрепление внутри семейных связей;
Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ КРАСОЧНЫЙ МИР».
Введение:
Использование в ДОУ традиционных методов сотрудничества с семьей (родительские собрания) не всегда оказываются достаточно эффективными, так как родители остаются неактивными и незаинтересованными, пассивными слушателями. Хотя многие родители хотели бы научиться лучше понимать своих детей, им нужны средства и методики понятные для использования. Конечно, совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребенку, научить лучше чувствовать и понимать своего ребенка - необходимо.
Укрепить сотрудничество детского сада и семьи может помочь такая форма организации родителей, как ГОСТИНАЯ - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Родители получают знания не через лекции, консультации (пассивный вид восприятия), а через практическую деятельность с детьми. В моменты специально организованного взаимодействия происходят положительные изменения в отношениях:
Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают, повышается уверенность и самооценка детей; формируются навыки партнерства, как детей, так и взрослых;
Родители через практические действия начинают понимать внутренний мир ребенка, осознавать важность детской игры, отмечается повышение интереса к детскому творчеству;
Происходит содействие в налаживании положительного контакта между членами семьи;
Повышается социально-психологическая компетентность педагога и родителя;
Взаимоотношения детей и родителей приобретают конструктивный характер;
Педагогические гостиные помогают психологам и специалистам дошкольных учреждений научить родителей понимать детей.

Гостиная «Мой красочный мир».

Цель: Способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного общения с ребенком.

Задачи:
1. Способствовать расширению знаний родителей в формах эффективного взаимодействия с ребенком.
2. Познакомить родителей со зрительными возможностями детей; подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей и совершенствовать навыки взаимодействия с ребенком.
3. Развивать навыки эффективного общения, поддерживание психоэмоционального контакта.
4. Обеспечить взаимосвязь диагностической, развивающей и психопрофилактической функции педагога-психолога ДОУ с родителями и детьми.
5. Создать эмоционально положительный настрой участников гостиной

План:
Вводная часть
1. Беседа с родителями (выяснение отношения родителей к данному вопросу).
Выступление педагога-психолога: «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки».
2. Выступление учителя-дефектолога: «Принципы построения образовательной деятельности с детьми в работе учителя - дефектолога» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома).
3. Основная часть
4. Упражнение «Посмотри глазами ребенка»
5. Игра «Друг к дружке »
6. Изготовление игры – тренажера
Заключительная часть
7. Игра «Большой круг, маленький круг»
8. Чаепитие.
9. Оценочное анкетирование.

Ход проведения гостиной
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ПРОХОДИТ БЕЗ ДЕТЕЙ)
I. Беседа «Психологический аспект ношения очков. Как уговорить ребенка носить очки» (проводит педагог-психолог)
Цель: Наладить контакт с родителями, снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос с разных сторон отношения к нему, подготовить к восприятию следующего вопроса.
Диагностика, с целью отношения родителей к данному вопросу.
1. Беседа (по вопросам, с целью диагностики):
- Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
- Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
- Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
- Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
- От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
- Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?
2. Психологический аспект ношения очков (выступление).

II. Сообщение учителя-дефектолога «Как видят дети с разными диагнозами».
Цель: Познакомить родителей со зрительными возможностями детей, учитывая их зрительные диагнозы.
Тренировка в выполнении зрительной гимнастики.
1.Сообщение «Как видят дети с разными диагнозами» (учет зрительного диагноза для посадки, предъявление раздаточного материала, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми дома) - сопровождается показом мультимедийной презентации.
2.Рекомендации по организации места, подбору материала для деятельности с учетом диагноза ребенка.
3. Рекомендации и выполнение родителями зрительной гимнастики

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Посмотри глазами ребенка» (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Подвести родителей к пониманию диагноза ребенка, его трудностей.
Родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы (сделаны из картона, с разными прорезями для глаз, заклеенные пленкой, разной плотности - как при разных видах нарушения зрения, остроте зрения)
с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания.
1.Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2.Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.
3.Рефлексия.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. (ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ).
Игра «Друг к дружке» (проводит педагог-психолог).
Цель: Формирование группы, создание положительного настроения, отношений «ребенок-взрослый». Для родителей – снятие напряжения.
Все стоят в кругу. Под музыку расходятся («гуляют») в разные стороны дети и взрослые. Музыка останавливается, ведущий говорит: «Друг к дружке!», дети бегут к своим мамам и папам, а родители обнимают детей.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА СТОЛЫ)
Изготовление игры – тренажера (совместное проведение педагога – психолога и учителя-дефектолога).
Цель: Совершенствовать навыки взаимодействия с ребенка.
Родители вместе с детьми изготавливают игру-тренажер.
В процессе выполнения родителям оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести контур, помочь взять ножницы, помочь вырезать, наклеить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Большой круг, маленький круг» (проводит педагог-психолог).
Цель: Развитие умения сотрудничать, поддерживание положительного настроения.
Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу. По предложению взрослого «Большой круг» - стараются сделать самый большой круг, не разрывая рук и не падая. По предложению «Маленький круг» - стараются сделать маленький круг, т.е. сходятся в центре круга.

Заканчивается встреча чаепитием, за которым могут поговорить родители и дети на свободные темы.

Анкетирование оценочное (проводит педагог-психолог).
По окончании чаепития родителям предлагается ответить на вопросы анкеты.
Цель: Оценка эффективности проведения гостиной.
Анкета.
1.Заинтересовали ли Вас какие-то вопросы, обсуждаемые в гостиной?
2.Какие испытывали чувства, когда выполняли задания?
3.Изменилось ли Ваше отношение к ношению очков ребенком?
4.Узнали что-то новое и что будете использовать?
5.Ваши предложения.

Заключение
Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка является главной, так как для детей дошкольного возраста мнение или отношение мамы /папы/ к чему-то, их авторитет является неприкасаемым. Внутрисемейные отношения и отношение к ребенку оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира ребенка. Поэтому встречи семьи и специалистов детского сада должны помочь родителям лучше понять детей. В то же время, хорошо, если мероприятия будут активными, через которые родители приобретут опыт общения и взаимодействия с детьми.
Как показал опыт проведения гостиной, во время участия в различной деятельности происходит взаимодействие всех участников – детей, родителей, педагогов.
Гостиная проводилась с родителями и детьми, посещающими среднюю группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Выбрана она была не случайно: именно в этой группе многим детям выписывают очки и возникает проблема, что дети не всегда хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их дети носили очки, не всегда соблюдают рекомендации учителя-дефектолога.
Начинается общение между родителями и педагогами еще до посещения гостиной: с ярко оформленного приглашения, которое вручается каждому.
Родители принимают активное участие потому, что происходит «живое» общение на интересующие их вопросы, и они являются не просто пассивными слушателями, а активными участниками деятельности, через деятельность они понимают, чувствуют, что происходит с ребенком, а значит меняется отношение к ребенку. В этот момент родители слышат рекомендации специалистов, которые тут же могут попробовать выполнить, повторить. А то, что делается самим человеком, остается в памяти дольше, проживается, складывается мнение о том, что объясняют. Этого не происходит, если просто зачитать на лекции эти рекомендации.
При проведении гостиной использовались разные методы и приемы работы:
1) Беседа – которая помогла наладить контакт с родителями, хотя в начале встречи родители были насторожены, скованы. В процессе общения тема разговора их заинтересовала, они отвечали на вопросы, поддерживали беседу с другими родителями, задавали интересующие вопросы. Беседа помогла снять излишнее напряжение, заинтересовать родителей, посмотреть на вопрос не только с медицинской точки зрения, а и с психологической, увидеть вопрос с разных сторон, подготовить к восприятию следующей информации.
2) Консультация и рекомендации с возможностью практической проработки вопроса (так родителям наряду с традиционной бумажной памяткой предлагалось самим выполнить зрительную гимнастику, состоящую из простых упражнений, которые легко запомнить и потом применить).
Сопровождение излагаемого материала показом мультимедийной презентации способствует более глубокому пониманию обсуждаемого вопроса.
3) Практическая деятельность родителей – выполнение заданий в очках-имитаторах – способствует более глубокому пониманию ребенка, «вхождение» в его состояние.
4) Совместная (продуктивная) деятельность детей и взрослых – способствует позитивному психологическому настрою, объединяет всех участников, знакомит родителей с деятельностью, которой можно заниматься с детьми дома. Значимость деятельности для родителей заключается - закрепление, применение полученных знаний, рекомендации. Значимость для ребенка – поддержание уверенности в себе, положительный контакт с родителями.

Изготовление игры-тренажера, вызвала большую заинтересованность у родителей (игра на развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаза). Во время этой деятельности происходит закрепление, обучение применению тех рекомендаций, которые услышали родители. Сначала они услышали рекомендации, затем - осознали состояние через примеривание очков – имитаторов, затем – закрепили полученные знания, сведения в практической деятельности, где опять же получили профессиональную поддержку со стороны педагогов.
5) Совместные игры с детьми, в которых принимали активное участие все родители – так же способствуют снятию напряжения родителей, объединению всех участников в одну группу.

По результатам оценочной анкеты родители отвечали, что обсуждаемый вопрос интересен, актуален. Практически всех затронуло то, что они побывали в роли детей при одевании очков-имитаторов. Некоторые осознали свои ошибки, взяли себе на заметку рекомендации, и что самое главное изменили свое отношение к ношению очков ребенком.
Психолого-педагогические гостиные – эффективный способ сохранения, налаживания отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

Используемые источники:
1. Запорожец И.Ю.
Психолого-педагогические гостиные в детском саду
Издательство «Скрипторий 2003» 2010
2. http://www.proglaza.com/psychological_aspect
3. http://63.ru/text/health/548863.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
БЕСЕДА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОШЕНИЯ ОЧКОВ. КАК УГОВОРИТЬ РЕБЕНКА НОСИТЬ ОЧКИ».
Сегодня мы предлагаем Вам поговорить о взаимодействии с детьми со зрительными диагнозами: о том, как с ними общаться, оказывать помощь.
Хотим поговорить об этом вопросе, потому что мы видим, что не все дети хотят носить очки и не все родители хотят, что бы их ребенок носил очки.
Беседа (по вопросам)
1. Знаете ли Вы диагноз своего ребенка?
2. Знаете ли, как видит Ваш ребенок?
3. Как Вы относитесь к тому, что ребенку выписали очки?
4. Сталкивались ли Вы с такой проблемой, что ребенок отказывался носить очки?
5. От чего отказывался ребенок, как объяснял свой отказ (что ему не нравилось)?
6. Что Вы предприняли, что бы ребенок согласился носить очки?

В конце беседы, делается вывод.
- Как мы видим, что проблема ношения очков есть. Как же сделать так, что бы ребенок не отказывался носить очки, был успешен в любой деятельности, не чувствовал себя при этом не таким, как все.
Педагог-психолог:
Итак, Вам сообщили или Ваш ребенок уже носит очки.
Сообщение педагога-психолога (проводится в форме беседы)
Очки выписывают, чтобы защитить детское зрение от ухудшения. Речь зачастую идет о безопасности его жизни и здоровья – если он плохо видит, как он будет, например, переходить дорогу или заниматься активным спортом? Двух мнений быть не может: очки необходимы, и чем раньше, тем лучше.
Отношение к этому вопросу можно рассмотреть с двух сторон:
Отношение родителей к тому, что ребенок носит очки.
Сообщение, что ребенку нужны очки, гораздо сильнее травмирует родителей, чем малыша. Но если вы рассмотрите позитивные моменты, то перестанете расстраиваться. Прежде всего, очки помогут ребенку видеть лучше. Если они необходимы, то их ношение предотвратит любые задержки в развитии и возникновение комплекса неполноценности, которым часто страдают дети с пониженным зрением.
Родители являются первыми и самыми важными людьми, которые видят ребенка в новом образе – в очках. Известно, что у ребенка первый опыт является фильтром для дальнейшего восприятия окружающих. Поэтому важно, чтобы мама и папа были спокойны внутренне и воспринимали очки не как ущерб, а как особенность ребенка. Помните, что дети бессознательно чувствуют настроение и тревогу родителей. И уже при первой примерке оправ для очков важно, чтобы окружающие близкие люди помогли ребенку, посмотрели с ним в зеркало, улыбнулись, обрадовались тому, что ему подошла та или иная оправа. Именно тогда ребенок начинает чувствовать себя уверенно - Принцессой, маленьким Профессором. Он сразу чувствует, что его принимают таким, какой есть, и не важно, в очках он или нет. Положительное отношение родителей к очкам поможет и ребенку быстрее освоиться с ними.
Начинать носить очки в раннем возрасте легче, чем тогда, когда приходится прислушиваться к мнению сверстников.
С самого начала выражайте положительное отношение к очкам. Если вы будете шептать друг другу: «Бедняжке нужны очки!», ребенок сразу сообразит, что в очках заключено какое-то несчастье. Лучше попробуйте так: «Как замечательно выглядит наше чадо в этих очках!
Обратите внимание малыша на тех, кто тоже носит очки: братьев и сестер, товарищей по игре, родителей, дедушек, бабушек, любимых персонажей из мультфильмов или книг. Объясните, что всем им очки нужны, чтобы лучше видеть. Малышу будет легче носить очки, если он поймет, что не одинок.
Изложите ребенку (коротко) пользу от ношения очков. Объясните, что он будет видеть предметы более четко и ему станет интереснее играть (или, что у него больше не будет болеть голова или возникать другие неприятности с глазами). Только не переигрывайте, иначе малыш начнет испытывать подозрения (хуже этого ничего быть не может) или разочарование (когда ношение очков окажется вовсе не таким уж интересным занятием).
Поговорите также с братьями, сестрами и товарищами по игре. Расскажите им, что малыш будет носить очки до того, как он появится в их компании, чтобы они оказали ему поддержку и не смеялись над ним.
С другой стороны Вы можете столкнуться с проблемой, что ребенок не хочет носить очки, снимает их, ломает. В подавляющем большинстве случаев причина, по которой ребенок отказывается от ношения очков – неудобство, страх перед новым. Многие родители не знают, как поступать в такой ситуации, поэтому прибегают к недопустимым методам психологического воздействия и попросту начинают давить на ребенка своим авторитетом. Дескать, не будешь носить очки, накажем, «отлучим» от телевизора, не поведем гулять. Естественно, в ответ ребенок еще упрямее противостоит уговорам. А ведь эту проблему можно решить более мягко – достаточно убедить его в том, что очки являются не просто необходимостью, а еще и украшением.
Самое главное правило – позволить ребенку самому выбрать оправу. Это позволит «убить двух зайцев»: во-первых, он почувствует себя взрослым человеком, которому доверили такое серьезное дело, а во-вторых, это гарантия того, что очки будут ему нравиться. Ведь если подумать, то эти очки будет носить он, а не его родители, поэтому крайне важно, чтобы оправа нравилась в первую очередь ему.
Но не позволяйте слишком своевольничать: малыш должен понять, что ношение очков так же неизбежно, как и необходимость чистить зубы. Если сопротивление ребенка не ослабнет, попросите доктора поддержать вас: авторитетное заявление постороннего взрослого может подействовать лучше вашего.
Научите малыша заботиться об очках. Пройдет несколько лет, прежде чем вы сможете рассчитывать, что ребенок действительно начнет заботиться об очках, но начинать учить его этому следует уже сейчас. Покажите малышу, как снимать очки двумя руками, не трогая стекол, и как класть их в футляр, когда они не нужны. Малыш постарше сможет научиться протирать их влажной мягкой тряпочкой.
Наша общая задача – сохранить зрение, а чтобы его сохранить надо самим знать и понимать как видит ребенок. Сейчас учитель-дефектолог группы расскажет, как видят дети с разными диагнозами, даст практические рекомендации по взаимодействию с вашим ребенком дома.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
«КАК ВИДЯТ ДЕТИ С РАЗНЫМИ ДИАГНОЗАМИ». РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕБЕНКОМ.
- Сегодня мы поговорим о том, какие зрительные диагнозы есть у наших детей, основных трудностях, с которыми они встречаются и как оказывать им помощь при организации различных видах деятельности.

ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (ГИПЕРМЕТРОПИЯ)
Затруднено рассматривание предметов как вдаль, так и на близком расстоянии. Нельзя длительное время работать с мелкими предметами, только дозировано.
Особенности освещения
Основные трудности
в сужении поля обзора при чтении
в быстром утомлении
в возникновении головных болей
в неприятных ощущениях в глазах
Ограничения
работа вблизи
недопустимо рассматривание мелких объектов
Основные рекомендации
Изображения должны быть крупного размера с небольшим количеством мелких деталей. Иллюстрации для рассматривания давать по частям, увеличить время демонстрации материалов. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. с четким прорисованным контуром и освобожденным от мелких деталей. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от 10 минут до 15 мин. Во время занятия обязательная зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления.
Контрастность

Косоглазие.
Нарушение глазодвигательных функций. Выражается в снижении остроты
зрения косящего глаза и нарушении бинокулярного зрения. Ребенок испытывает сложности при пространственном восприятии объектов, формировании движений.
Ребенок неверно воспринимает форму и величину предметов. На косящем глазу всегда наступает амблиопия.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение (особенно при глаукоме) настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
затруднено динамическое восприятие
зрительно- пространственный синтез
косоглазие осложняет направление взгляда на объект
нет четкого видения предметов
Основные рекомендации
Важно учитывать остроту зрения при подборе размера материалов. Рабочее место в индивидуальной работе: при сходящемся косоглазии - вертикальное, при расходящемся - горизонтальное. При расходящемся косоглазии необходимо сводить взор при видении вдаль. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25до35см. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 7до10 мин. Обязательна смена однообразной деятельности.
Упражнения: при сходящемся содружественном - расслабление конвергенции, при расходящемся - усиление конвергенции (поднесение пальца руки к носу). Тренировать глазодвигательные мышцы.
Контрастность
60%-100%

БЛИЗОРУКОСТЬ (МИОПИЯ М)
Затруднено рассматривание удаленных предметов. Они воспринимаются
нечетко, расплывчато, искажено.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
в восприятии написанного на доске
утомляются при плохом освещении (менее 500лк)
видят предметы диффузно (расплывчато)
читают и пишут низко склоняя голову
не могут переводить взор вдаль, вблизь
нарушается сумеречное зрение
Ограничения
в прыжках
в подскоках, беге
упражнениях с резкими переходами из положения сидя в положение лежа
в резком сотрясении тела
в длительных наклонах вниз
в зрительной нагрузке, которая должна быть
минимальна
в работе с мелкими предметами (бисер, мелкие бусы - категорически
запрещено)
Основные рекомендации
Для индивидуальной работы использовать исключительно средний и крупный размер материалов, расположенный на небольшом расстоянии от глаз (20-35см). Демонстрационный материал от 15 до 25 см (в зависимости от остроты зрения) с хорошо прорисованными контурами и разгруженностью второго плана. Цветоисполнение преимущественно в красно - оранжевых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка от 5 до 10 мин. Обязательна смена вида деятельности, оптимальное освещение.
Упражнения на тренировку аккомодации
Контрастность
100% на темном фоне

АСТИГМАТИЗМ (ast)
Предметы воспринимаются нечетко, искаженно. Ребенок видит форму предмета как будто удвоенно; очень искажено, т.о. предмет неузнаваем до конца. Причина возникновения - неравномерное напряжение окологлазных мышц.
Особенности освещения
Расположение рабочего места: слева от окна, чтобы свет падал слева (если ребенок правша) и справа, если ребенок левша. Дополнительное освещение настольным светильником должно быть мощностью 60 ватт.
Основные трудности
при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках
не видят четких границ плоскостей - могут ронять предметы со стола
частые головные боли
Основные рекомендации
Обязательный учет остроты зрения, очковой коррекции. Размер демонстрационных пособий от 15 до 25см. предъявляется на расстоянии от 25 до35 см. Цветоисполнение преимущественно в оранжево-желтых и зеленых тонах. Непрерывная зрительная нагрузка - от Здо 7 минут, обязательный отдых не менее 10 минут. Зрительная гимнастика: для снятия утомления не менее 2х за занятие.
При работе с тетрадями - приклеить полоску- ограничитель, чтобы ребенок видел, куда класть тетрадь.
Упражнения на аккомодацию
Контрастность
Фоновая контрастность обязательно от 90до100%.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМОТРИ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
- А теперь мы Вам предлагаем самим попробовать, почувствовать, как видит Ваш ребенок (родителям предлагается «одеть» очки - имитаторы с учетом диагноза их ребенка и выполнить практические задания):
1. Упражнение «Дорожки» - необходимо нарисовать «дорожку» между двумя линиями, не отрывая руки.
2. Упражнение «Выложи узор» - из счетного материала выложить на доске узор по заданию учителя-дефектолога.

Рефлексия:
Тяжело ли было вам выполнять задания, что было тяжело?
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Как вы себя чувствовали?
Вывод:
Когда у ребенка с нарушением зрения не получается что-то слепить, нарисовать, прыгнуть, часто падает все со стола – это не всегда проявление невнимания или особенностей поведения – чаще всего это проявление его диагноза, особенности зрения (он просто не видит край стола, он видит нечетко, у него искажается изображение). Поэтому для детей так важна поддержка и понимание близких людей (родителей), оказание необходимой для них помощи, что способствует формированию у детей веры в себя, уверенности в своих силах, уверенности, что их понимают и готовы прийти на помощь близкие люди.
Конечно же необходимо соблюдать рекомендации учителя-дефектолога по подбору материала, организации рабочего места ребенка дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ.
- Ребята, вчера мы делали для Вас игру, но доделать не успели, поможете ее доделать?
Эта игра будет у вас всегда в группе, и вы когда захотите, будете ее брать и играть (показ готового пособия и как можно с ним играть).
Нужно вырезать кружки и приклеить их на листочек, там, где нарисованы контуры.
- Уважаемые мамы, папы, Вы помогайте своим детям (закрепление в деятельности полученных знаний). На столах лежат черные доски для фона, фломастеры, что бы обвести контур фигуры, разный размер фигурок, ножницы, клей.
Выполнение. В процессе выполнения родителям со стороны учителя-дефектолога и педагога-психолога оказывается помощь: объяснение как помочь ребенку: обвести по контуру, взять ножницы, вырезать, наклеить.
В конце деятельности:
- Большое спасибо взрослым, что помогли ребятам сделать такие красивые игры, в них мы будем играть в группе /показ получившихся пособий/. Игра складывается в коробку.


Мы надеемся, что вам сегодня было интересно на нашей встрече и будем рады, если мы Вам в чем то помогли.

Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»

Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.
2. Познакомить с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
3. Познакомить педагогов с проведением родительской гостиной по теме «Развитие мелкой моторики».
4. Показать эффективность внедрения данной формы взаимодействия с родителями.
Оборудование:
1.Мультимедийная система.
2.Презентация 17 слайдов.
3. Цветы красной и желтой окраски по количеству педагогов.
4. Магнитофон с записью латышской польки, музыки Е.Макшанцевой «Разминка»
5. Кисточки по количеству детей.
6. Мягкая игрушка - медведь средней величины.
7. Круги из картона, пластилин, природный материал для украшения, влажные салфетки.
Ход мастер-класса.
Слайд 1. Обозначение темы.
Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.
Слайд 2. Необходимость взаимодействия с семьей.
Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
Слайд 3. Родительская гостиная.

Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.
«Родительские гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Слайд 4. Отличительная особенность родительских гостиных.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Подготовка каждой семьи к встрече.
Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Слайд 5. Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Слайд 6. Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Слайд 7. Темы творческих гостиных.
Исходной предпосылкой подбора тематики встреч в наших “Родительских гостиных”, является многолетний мониторинг родителей детского сада по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Темы творческих гостиных на учебный год:
- Давайте познакомимся!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Развивающие игрушки
- Учимся красиво говорить
- Развитие мелкой моторики
- Фейерверк добродетелей (конференция с награждением)
Слайд 8. Участники гостиных.
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физкультуре;
- музыкальный руководитель;
- дети группы
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Сейчас предлагаем разделиться на родителей и детей и поучаствовать в одной из гостиных «Развитие мелкой моторики». Для этого предлагаю каждому взять по одному цветку. Те, у кого окажутся желтые цветы будут детьми, а те, у кого красные – родителями.

Слайд 9. Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».
Цель: взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи: расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику детей раннего возраста, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста.
Слайд 10. Цитата В.А.Сухомлинского.
Сообщение «Что такое мелкая моторика».
Психолог: Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, зрительно-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, речь.
На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук, идет развитие речевой функции. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться хорошего уровня развития речи не удастся. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Учеными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Слайд 11.Игры и пособия для развития мелкой моторики.
Обзор пособий и игр, развивающих мелкую моторику.
«Родители» - те, кто взял красный цветок, - передают друг другу какой-либо предмет для массажа рук и рассказывают, как дома со своим ребенком они развивают мелкую моторику. Затем воспитатель описывает наиболее интересные игры, которые есть в детском саду.


Слайд 12.Сюрпризный момент.

Приветственная песенка «Здравствуйте».
«Дети» - те, кто взял желтый цветок, выходят из музыкального зала, а затем заходят и подходят к «родителям». «Родители» вместе с «детьми» садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Я буду петь приветственную песенку "Здравствуйте" под музыку латышской польки, а вы повторяйте слова и движения за мной. Первый раз строчку я пою одна, а потом мы повторяем ее вместе.

Здравствуйте, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Все мы вместе потянулись
И друг другу улыбнулись!


Слайд 13. Подвижная игра «Птички».
Подвижная игра «Птички»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем – превратимся в птичек. Покажите, как птички летают, клюют зернышки. Вдруг налетел злой ветер, закапал дождик «Тук-тук-тук». Прячьтесь, птички, в домик! (дети садятся на корточки, соединяют руки над головой). Дождик закончился, опять птички летают, зернышки клюют.
Когда я скажу: «Бегите к маме, папе!», «дети» побегут к «взрослым» (игра повторяется 2-3 раза).


Слайд 14. Значение и виды массажа.

Сообщение о значении массажа.
Психолог: Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что массаж рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм. Указательного - активизирует деятельность желудка. Среднего - активизирует деятельность кишечника. Безымянного - нормализует функцию печени. Мизинца - стимулирует работу сердца.


Игровой массаж.
Воспитатель. Давайте выполним игровой массаж. Большим и указательным пальцами одной руки растирайте каждый палец руки ребенка. Растирайте и разминайте пальцы рук от кончиков пальцев и обратно.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А теперь повторим массаж на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь под музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Разминка» давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Родители, помогайте детям сделать пальчиковую гимнастику.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! перед грудью. (2 раза)
Вращая кистями
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
А девочки и мальчики все ровненько сидят. опускают их.
Тук-тук молотком - Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком -
Поселяйтесь птички в нем. (2 раза)
Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан –
Просыпайтесь по утрам! (2 раза)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду перебирают пальчиками
Вот какая дудка! обеих рук, имитируя игру
Ду-ду-ду, ду-ду-ду на дудочке
Вот какая дудка! (2 раза)
Поехали потихонечку, Медленно попеременно хлопают
Поехали потихонечку! ладошками по коленкам.
И быстренько, Быстро, весело хлопают по коленкам
И быстренько! (5-6 раз)
Игра с кисточкой.
Воспитатель: Возьмите по одной кисточке и делайте в соответствии со словами (дети сидят на коленях у родителей).
Вышла кисточка гулять, водим по ладошке ребенка, кисточкой
Стала пальчики считать затем по каждому пальчику
Раз, два, три, четыре, пять от основания к кончикам
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики, проводя кисточкой
по их тыльной поверхности
Вышли пальчики гулять разжимаем пальчики
В домик спрятались опять сжимаем кулачки.
И решили рисовать. свободные движения кисточкой по телу ребенка.


Игровое упражнение «Поиграем с мишкой».
Психолог вносит в зал игрушечного медведя.
Психолог: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Поздоровайтесь с ним, погладьте медведя ладошкой. Покажите, как мишка ходит (дети изображают) , подойдите к маме и покажите как мишка сердится (дети и взрослые показывают мимикой).
Слайд 15. Угощение для мишки.
Лепка «Угощение для мишки».
Психолог: Мишка хочет пригласить друзей в гости и просит помочь ему приготовить угощение. Поможем ему?


Для угощения надо растереть пластилин на картоне и украсить бусинами, косточками, пуговицами (во время работы родители обмениваются впечатлениями о встрече, о том, что понравилось, что хотели бы еще узнать).

После изготовления угощения, психолог подходит к каждому ребенку, благодарит от имени медведя за угощение, берет малыша за ручки и поет на прощание:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Психолог: Наша встреча в родительской гостиной подошла к концу, и мы все становимся опять педагогами.
Слайд 16. Результат.
Психолог: «Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

Заседание семейного клуба в детском саду


Top