Занятия нод 2 младшей группе. Технология: « Эмоционально – чувственное погружение»

Дата публикации: 18.02.17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике

«Поможем Машеньке»

Подготовила: Римская Т.Н.

НОД «Поможем Машеньке»

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить понятия один, много, длинный, короткий;

Закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат);
- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .
Развивающая:
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь»;
- дидактические игры.
Материал:
- конверт с письмом с геометрическими фигурами;
- 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур;
- художественное слово;
- атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы);
- музыка (запись физкультминутки).
- кукла Маша;

Гнездо с перышками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт. А какого он цвета? (Красного). Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает? (Квадрат). Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».

Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Вот и мы и очутились в лесу. Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки. (Физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).

Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте. (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат). Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это? А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета? (Синего). Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. (Колесо, тарелка, руль…) Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге? А круг можно покатить? Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру. Как она называется? (Квадрат). Миша, повтори. Валя повтори название фигуры. А теперь давайте вместе скажем: квадрат. Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим. Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата? Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их? Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы. Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает? Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька». (На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая - из 6 квадратов зеленого цвета).

Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? (Из кругов). А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка? (Из квадратов). А какая дорожка длиннее? Какая короче? Нам с вами нужно пройти по самой короткой. Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.

Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь. (Дети зовут, Машенька не отзывается). Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок». Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем. Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.

Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).

Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье. (Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду).

Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги. (Дети с Машенькой перепрыгивают через ручеек).

Ну вот, Машенька, тебе пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька. (Дети прощаются).

А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду. Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

выполнила: воспитатель

Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 уч. г.

Тема : «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

    Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

    закрепить знание геометрической фигуры круг;

    упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

    закреплять знание названий цветов.

Развивающие

    развивать речевую активность;

    упражнять в рисовании округлых форм;

    развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

    развивать мелкую моторику.

Воспитательные

Расширять и активизировать словарный запас: однакошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят), продуктивная деятельность (рисование клубочков).

    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

Виды детской деятельности в НОД:

  • коммуникативная;

    познавательно-исследовательская;

    продуктивная;

    чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

Умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание нравственных качеств;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание кошечки и котят.

Исследовательская деятельность - сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

познакомить с понятием – поровну;

закрепить знание геометрической фигуры круг.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Кошечка».

Беседа о кошечки и котятах.

Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.

Закреплять знание названий цветов;

формировать умение правильно держать карандаш;

упражнять в рисовании округлых форм.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о котятах (нравственный аспект).

Анализ детских работ.

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра.

Смена видов деятельности.

Развивать мелкую моторику.

План НОД:

    Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

    Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

Сравнение количества кошечки, котят;

Определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (рисование разноцветных клубочков).

    Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Сабина, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). София у тебя какого цвета бантик?

София: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает) . Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Демид: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Оля: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

Занятие

по развитию социально-эмоциональной сферы

детей дошкольного возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Давайте жить дружно!»

вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Павлова Марина Викторовна

2015 год

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Павлова Марина Викторовна

Образовательная область социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Давайте жить дружно»

Концептуальные основы занятия

Цель:

Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игровой деятельности.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие, желание участвовать в нем

Образовательные: формировать умение различать настроение людей (весело, грустно)

Развивающие: развивать мышление, воображение, упражнять в умении составлять из частей целое, находить 2 одинаковых предмета, закрепить основные цвета

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим.

Оздоровительные : способствовать снятию психоэмоционального напряжения через ритмические движения

Обогащение словаря:

активный словарь: веселый, грустный, дружно

пассивный словарь: сердитый, настроение

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов, разрезные и парные картинки

Словесные: вопросы, постановка проблемной ситуации

Практические: игра

Предварительная работа:

Чтение сказки Л.Мурр « Крошка енот или тот, кто сидит в пруду»; беседы о дружбе в группе, игра «Мое настроение», знакомство с эмоцией «радость», «грусть»; обсуждение ситуаций поведения детей в группе, разучивание ритмических движений.

Оборудование: телевизор, ноутбук, зонтик, разрезные картинки, парные картинки, «лужи» физкультурное оборудование.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель : создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей, вызвать желание послушать сказку

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми.

Дети становятся в круг, повторяют слова и движения приветствия.

Дети садятся на стульчики для слушания сказки и ее просмотра на экране.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, счастливыми, красивыми. Я дарю свою улыбку вам, а вы мне подарите свою.

Ритуал приветствия.

Цель: показать детям, что мы - вместе, что окружающий нас мир приветлив и доброжелателен.

А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Посмотрите, как ласково светит солнышко в окошко.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (слайды на экране)

В качестве наглядности использую слайды.

2. Основная часть занятия .

Цель: Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игры, продолжать учить различать настроение людей (весело, грустно)

Задачи:

- поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Упражнять в умении составлять из частей целое, находить 2 одинаковых предмета

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предложенной ситуации.

Дети дают ответы на вопросы в соответствии со своим жизненным опытом.

Дети играют в подвижную игру.

Каждый ребенок выполняют задание в своем темпе.

Дети перешагивают через препятствия «лужи»

Дети находят две картинки с одинаковым рисунком и крепят их на магнитную доску с помощью взрослого.

Рассказываю детям сказку.

В одном сказочном лесу жили маленькие человечки – гномы. Были они очень веселые и жили они очень дружно.

Что значит жить дружно? (не ссорится, делиться игрушками)

А про вас можно сказать, что вы дружные? (ответы детей)

Каждое утро над сказочным лесом поднималось ласковое солнышко, и гномы радовались ему.

Но вот однажды над лесом повисла сердитая тучка, и закрыла солнышко.

И стали гномы вот такими! (Дети рассматривают картинку.)

Какие гномы были в начале сказки? (веселые)

Какими они стали? (грустные, сердитые)

Кто испортил им настроение? (тучка)

А что может вам испортить настроение? (ответы детей)

Как же нам вернуть гномикам хорошее настроение? (ответы детей)

Предлагаю поиграть с тучкой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

под песню «Дождя не боимся!»

Цель: поиграть в знакомую игру, упражнять в умении передвигаться по группе врассыпную, не наталкиваясь, вызвать радость от совместной игры

Давайте подарим гномам зонтики.

Игра «Собери зонтик»

игра проводится на ковре

Цель: закрепить умение из частей собирать целое, вызвать желание помогать другому, закрепить основные цвета.

А что во время дождя появилось на дорожках? (лужи)

Давайте через них попрыгаем.

В какой обуви лучше ходить по лужам? (в резиновых сапожках).

Если дождичек пойдет,

Наденем мы сапожки!

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Давайте подберем пару сапожек для каждого гномика, может они обрадуются.

Игра «Подбери пару»

на магнитной доске

Цель : упражнять в сравнении предметов, находить два одинаковых.

Поощряю детей, которые предлагают новые варианты ответов. Даю возможность высказаться всем детям.

Поощряю помощь детей друг другу

Поощряю детей неуверенных в себе

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют ритмические движения под музыку

Дети эмоционально реагируют на конец сказки, радуются, что помогли гномам, получают медальки на память.

Ребята, а тучка и не думает улетать. Давайте ей подарим песенку и потанцуем.

Ритмические движения под песню Е.Крылатова «Кап-кап»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение детей.

Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала. А над сказочным лесом снова выглянуло солнце! И хорошее настроение вернулось к гномам.

Какими гномы стали? (веселыми).

Вам понравилось помогать гномам? (Да)

Молодцы, ребята, что помогли гномикам вернуть хорошее настроение. И они просили передать вам маленькие подарочки. Раздаю детям медали, благодарю за помощь.

Светлана Сурнина
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область : познание, коммуникация

Раздел : основы экологии, развитие речи

Тема : «Домашние животные »

Цель : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Воспитательная : воспитывать гуманное отношение к животным .

Образовательная : учить детей четко произносить слова имитируя движения; учить детей различать взрослых животных и их детенышей .

Развивающая : способствовать развития звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

Методы : словесный, наглядный.

Оборудование и инвентарь : презентация «Домашние животные » , «Чем питаются домашние животные , «Помогите мамам найти своих детенышей» . Игрушки : корова, лошадь, кошка, собачка, курица;

Прогнозируемые результаты : Знать , иметь представление о домашних животных , их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи, уметь четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей , звукоподражать им.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент : воспитатель предлагает детям отправиться в гости к домашним животным .

Воспитатель загадывает загадки.

1. Голодна мычит, сыта жует.

малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается,

дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает.

(Курица с цыплятами)

Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Дети идут друг за другом за воспитателем.

Рассматривают домашних животных (игрушки)

Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.

Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Организационно – поисковый

Ребята, а почему их всех называют домашними ?

Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за животными ?

Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

А что любит кушать корова?

А что корова даёт людям?

Ребята, а вы любите молочко?

Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собачка?

Воспитатель вместе с детьми кормит животных .

Словарная работа :

воспитатель объясняет значение новых слов :

теленок- это детеныш коровы,

щенок - собаки,

жеребенок- лошади,

цыпленок - курицы.

Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов.

Руки тянем в потолок,

Будто солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскине

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре,

Машем крыльями, как гуси

А потом быстрей опустим.

Работа с презентацией «Домашние животные »

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине?

А кто рядом с ней?

Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.

У коровы рога – она бодается.

У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки) .

Корова большая – мычит громко, протяжно.

Проводится аналогичная работа с остальными картинами

с звукоподрожанием :

Дети отвечают на вопрос : Они их кормят, поят водой

Дети отвечают на вопрос

Сено, овёс.

Сено, солому.

Ответы детей.

Кошка и котята.

Косточку.

Дети с помощью воспитателя расставляют корм

Дети по очереди проговаривают слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети смотрят презентацию «Домашние животные » ,

Дети подражают им.

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы все хорошо работали.

Детеныши домашних животных благодарят вас за помощь и поощряют вас.

Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу . Дети охотно соглашаются играть в игру

Дети прощаются с животными .

Анализ конспекта НОД «Домашние животные »

НОД построена с учетом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний, умений детей. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Учитывала особенности детей, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила смена видов деятельности.

Для проведения НОД созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, приобретали представления о жизни домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции. В процессе работы активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы .

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной НОД, были решены поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. Расширить представление о домашних животных,.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию (вторая младшая группа) «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Задачи: Учить детей различать и называть домашних птиц. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.


Top