Проект для старшей группы «Зимняя сказка.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: А.В. Князева

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» Старшая группа № 9

Подготовила: Князева А.В.

Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: Формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

3. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Сроки реализации: декабрь 2014г.

Вид проекта: Социально – личностный, познавательный, творческий, игровой.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно – исследовательская

Художественно-эстетическая

Коммуникативная

Работа с родителями

План реализации проекта:

1. Организационный этап.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Основной этап.

Реализация проекта

Работа с родителями.

Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

Конкурс «Зимняя сказка» (оформление группы) .

Изготовление поделок для выставки «Новогодние чудеса»

Участие в международных конкурсах по теме Новый год

Работа с детьми.

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз? »;

Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

Новогодний утренник.

Чтение художественной литературы

«Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Игровая

Игры на улице: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»

Разработка развлечения для детей 3-4 лет. Программное содержание: 1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. 3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. 4.Закреплять навыки самомассажа. 5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Зимняя сказка"»

Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал:

Зимняя картина, игрушка Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».

Ход развлечения:

В группу входит воспитатель здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)

Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (игрушка) )
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом,
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех,
Прячут зайца лучше всех.

Воспитатель достаёт игрушку зайца, говорит за него.
Зайчик: (игрушка)
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Предлагаю сделать зарядку зайчиков.

Зарядка зайчиков.

Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : Да. Только мне очень грустно.

Воспитатель : Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Игра «Собери снеговика».
Воспитатель: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Воспитатель: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!

Воспитатель : Теперь немного отдохнем, поиграем в игру, по спокойнее.

Игра «Листики, шишки, иголки».

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Музыкальная игра «Пяточка носочек… »

Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик.) В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика).
Воспитатель: Посмотрите, снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду) . Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)

МКДОУ - детский сад «Колобок» , воспитатель Шульц Л.В.

Задачи:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

Учить создавать картину зимнего леса по представлению;

Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже;

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Ольга Владимировна, а ты кто? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а так же всегда и везде? Присаживайтесь на подушки и послушайте стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Правильно, зиме.

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)

Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

Снежная (погода, зима, горка, буря)

Холодное (утро, мороженое)

Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

Согрелись? Присаживайтесь на подушки.

А сейчас скажите, зима – красивое время года? Давайте посмотрим на экран. Презентация

Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки /)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

Ребята, скажите, а кто это? (снеговики). Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? Давайте внимательно посмотрим и скажем – одинаковые или разные эти снеговики. Чем они отличаются? (Дети ищут отличия/)

Наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков? А из чего их слепили?

Давайте поиграем в снежки:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, 2 – поймаем, 3 – уроним и сломаем.

Давайте присядем на пенечки (стульчики). Посмотрите, какая красота на этой полянке, снежинки падают. Как называется это явление? (Снегопад).

Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут? (Они укрыты снегом/) Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам читать стихотворение, а вы добавлять слова связанные со словом СНЕГ. С каждым словом надо укрыть елочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят, все сильнее.. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы её укрывали (снег, снежки, снегопад, снежинки). Ребята, а слова Снег, Снежок, Снегопад, Снеговик это какие слова? (Родственные/)

А теперь скажите, какие животные живут в лесу?

Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать из-за елки? (заячьи). А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса? (лисий). А вот белка проскакала. Чьи это следы? (беличьи). А здесь волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы? (волчьи).

Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.

Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)

Кто знает стихотворение про это время года.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

По деревья серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота

И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима!

Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Сценарий Новый год 2016-2017 «Снежная сказка»

Дети входят в зал цепочкой (девочка-мальчик) и выстраивают круг, музыка - «Снежинки спускаются с неба», дети подпевают

Ведущий: – Всё в зале красиво и ново,

Всё в зале сверкает, блестит!

Смотрите, ребята, тут снова

Нарядная ёлка стоит!

К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)

И каждый поздравить их рад!

А вы-то, ребята, какие!

Нарядней не встретишь ребят!

Давайте же, милые дети,

Смеяться, шутить и играть!

И самый любимый на свете

Праздник сегодня встречать!

ХОРОВОД « ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД» - ст. гр

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ РАДОСТИ» - подг. гр

Реб. 1 – Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками
Не горит у нас она!

Реб. 2 – Это мы сейчас исправим
Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все – Наша ёлочка, гори!

ёлка зажигается, все аплодируют и берутся за руки

«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»

дети садятся на места

Ведущий: – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»

ИГРА «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»

Бывают на ёлке цветные хлопушки?

Бывают на ёлке шары и игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?

Под ёлкой малины большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы их шёлка?

Из золота свечи?

А книжная полка?

А много снежинок из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Молодцы! На все вопросы ответили!

Реб. 3 – Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!

дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева

Сн. Королева : – Что случилось? Что такое?

Почему мне нет покоя?

Кто шуметь позволил вам?

Ну-ка, быстро по домам!

Что за ёлка тут стоит?

Ой, как светит, как горит! (недовольно)

Ведущий: – Нынче отмечаем мы

Праздник ёлки и зимы.

Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?

Я вас верно поняла?

Где тогда, скажите, снег?

Почему сугробов нет?

Ведущий: – Ваша Снежность, не сердитесь,

И на трон, сюда, садитесь,

А для Вас ребята наши

С удовольствием попляшут.

Сн. Королева садится на трон

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС

Сн. Королева:

Я немного поостыла

И, пожалуй, вас простила.

Дед Мороз уже не тот –

Силы нету ни на что:

Ни метели закружить,

Ни колодцы застудить.

Вечно надо мне ходить

И самой за всем следить.

Вечно где-то он гуляет,

Ничего не успевает.

Надо деда отругать.

Я пойду его искать! (грозно)

Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза

Дед Мороз (входит, пляшет)

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели - поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?

(дети отвечают: Снегурочки)

ДЕД МОРОЗ:

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

(зовут Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» подг.гр

ПЕСНЯ - стар. группы

Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.

Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.

Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.

Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься?

Возле ёлки веселишься?

Почему вокруг меня

Так не вьётся ребятня?

Я намного красивее,

И стройнее, и умнее!

Дед Мороз – Это правда – ты умна,

Но уж больно холодна.

Лучше детям улыбнись,

В хороводе покружись!

Сн. Королева – Не люблю твои шутки!

Не люблю я твои танцы!

Не хочу я ни минутки

В этом зале оставаться!

На тебя, Мороз, подую

И навеки заколдую!

Будешь жить отныне ты

В Царстве Вечной Мерзлоты!

звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на деда мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его

Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,

И Мороза выручать.

Вот коварство так коварство!

Кто дорогу знает к царству?

Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!

Ведущий – Кто вы?

Кай и Герда – Герда с Каем!

Герда – Добрый Андерсен про нас

Сказку написал как раз,

Как на Север я попала,

Братца милого спасала.

Мы карету увидали,

В тот же миг её узнали!

В ней же Королева злая

Увезла когда-то Кая!

Кай – Вас, друзья, не подведём!

К Королеве приведём!

Вы за нами все вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ

дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места

Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!

А вот и охрана!

вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются

Клара – Кра! Кра! Кража!

Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!

Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,

И без толку не кричи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

Клара – Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками

Снегурочка . – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,

жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?

Клара – А у нас ведь тоже горе!

Принц с Принцессой нынче в ссоре!

Что величеству делить?

Мы хотим их помирить!

Снегурочка. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!

вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр

Принцесса – Всё не можем мы решить,

Ёлку где установить!

В моей розовой гостиной!

Там чудесные картины! (топает ножкой)

Принц – Нет, в гостиной голубой

Проведём мы праздник свой!

Пианино там стоит,

Люстра яркая горит! (топает ножкой)

спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой

Ведущий: – Это решить просто! На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл.

ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»

: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл. Ведущая объявляет, у кого будет установлена ёлка.

Ведущий: – Ну-ка, за руки возьмитесь

И сейчас же помиритесь!

Принц и Принцесса берутся за руки

Снегурочка. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!

Принцесса – Дорогие дети,

Всем места нет в карете!

Мы хотим, чтоб вас отвёз

Новый чудо-паровоз!

Стали мы теперь друзьями

И поедем вместе с вами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА «ПОЕЗД»

Снегурочка : ребята смотрите. куда же мы попали?

Кругом деревья, лес, и какая-то странная избушка стоит? Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).

Яга: Вот вам здрасте!, что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловади?!

Ведущий –Бабушка Ягуся дорогая помоги! Снежная Королева заколдовала нашего Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без дедушки Новый год никак не настанет!

Яга: Иш чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю(яга пугет детей, пытается их схватить).

Ведущий: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.

Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится то точно съем вас!

Проводится игра с бабой ягой

Яга: Ох ребята умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный лорец, а в нем волшебный клубочек лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте что бы клубочек вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из за желетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)

Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к царству ребят приведи!»

Яга говорит слова, передает свиток и уходит

Снегурочка: ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку мороза.

(Снегурочка кидает клубок, а он не катится)

Снегурочка : ребята, а клубок почемуто не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное мы что то с вами забыли?!

Дети: (Ответы детей)

Ведущий : Снегурочка мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.

Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой)

Звучит музыка метели

Ведущий : – Всё сильней метут метели,

Значит, мы почти у цели.

А за снежной пеленой

Виден замок ледяной.

входит Сн. Королева, садится на трон

Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?

Закачу я вам скандал!

Вам за дерзость отомщу!

В снег подарки превращу!

Ведущий: – Дети, вставайте в хоровод! Королева не любит веселья и громких песен! От нашей пляски ей станет жарко и её колдовство пропадёт!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ

Сн . Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся

Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!

Дети – Ура!

Ведущий – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает! Пришла пора наградить ребят за их труд!

Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!

Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура

Снегурочка. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?

Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!

Ну-ка, посох, помоги!

Поработай-ка сегодня!

Превращайтесь все снежки

В подарки новогодние! (стучит посохом)

Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Выходят все герои и вместе произносят слова:

С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!

Основные задачи:

— создание эмоционально положительного настроения;

— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

— развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОО.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели : привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цели : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование : игровое панно с изображением холодильника, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику)

Цели : повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.


Top