Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода — водичка» (2 младшая группа). Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-формировать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Текст:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус второй «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия.
Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.

Надежда Исаенко

Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .

3. Воспитательные :

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой ;

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .

Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .

Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .

Ход НОД

Организационная.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .

Педагог : Ребята, а что мы слышим?

Дети : Вода журчит .

Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить ,

Будем мы с водой дружить !

Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)

Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.

Практическое экспериментирование .

Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)

Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?

Дети : стакан с водой тяжелый .

Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.

Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

Педагог : Что мы с вами выяснили?

Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)

Педагог : Дети, чем вода пахнет ?

Дети : Совсем не пахнет.

Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог : Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .

Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут» )

Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .

Опыт 3. (Вода прозрачная )

Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?

Дети : Вода в стакане потемнела .

Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)

Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .

Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.

Рефлексия.

Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)

Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети : Спасибо! До свидания!


Публикации по теме:

В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
Вызвать радостное настроение
Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал: У воспитателя: Белый зайка (кукольный театр), иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький какой. Привет Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды: - Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей) – Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

Зайке покажем?

«Вот у нас водица, умоем наши лица. Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

Опыт 1 «Вода жидкая».

Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. – Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.

(Зайка) – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

Что ж, Зайка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Зайку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

Опыт 3 «Вода не пахнет»

(от лица Зайки) – А у вашей воды какой запах? Морковки или капусты?

Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт 4 «Вода без вкуса»

(от лица Зайки) – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая? – Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

Выводы: (от лица Зайки) – Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.
Выходите поиграть. П/игра «Зайки белые стоят».
Вот мои подарки: Смотрите, какие я вам кораблики принес разноцветные. Ребята, а кораблики то не простые из чего они, возьмите в руки? (Холодные, и таят в руках) Изо льда. А давайте запустим наши кораблики в нашем тазу. – Смотрите, что случилось? (Они растаяли и окрасили воду) Кто скажет, что такое лед? (замершая вода).

Тема: "Игры - опыты с водой".

Цели и задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная.

Закреплять цвет "красный".

Развивать глазомер, тактильные ощущения, координацию движений, моторику рук, пространственную ориентацию.

Формировать чувство бережливости по отношению к воде.

Побуждать в детях исследовательский интерес.

Поддерживать познавательную активность.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайчик

Центр воды (тазик с водой, пустой тазик)

Стаканчики разной величины

Пластиковые ложечки

Дорожки, мягкие кубики, пластиковые бутылочки (брёвнышки)

Магнитофон

Ноутбук

Лёд, кубики красного, синего, жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности.

Включается тихая спокойная музыка "Звуки природы. Дождь". Дети садятся полукругом на стульчики. В группе за ширмой кто-то стучится. Воспитатель подходит и показывает детям зайчика.

Ребята, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: зайчик.

Ребята, зайчик с нами хочет поиграть. Но не в игрушки, а с водичкой.

Поиграем с зайчиком?

А у нас зайчик есть специально место в группе, называется "Центр воды". Давайте покажем зайчику, где это место.

Воспитатель проводит детей через препятствия. Дети идут по дорожке со следами, перешагивают через мягкие мячики, через брёвнышки.

Выключается музыка.

Вот мы и пришли.

Зайчик посмотри, что у нас здесь есть.

Дети внимательно рассматривают тазики с водой, стаканчики. Предлагает потрогать воду в одном тазике (холодная вода), в другом тазике (тёплая).

Ребята, какая вода в этом тазике?

Дети: тёплая.

А в этом тазике?

Дети: холодная.

Ребята, а вы знаете, что с водой можно не только играть но и проводить с ней различные опыты. А хотите превратиться в настоящих следопытов и попробовать. А зайчик посмотрит.

Дети: да, хотим.

Итак, первый эксперимент называется "Переливание воды из одного стаканчика в другой".

Воспитатель показывает стакан с водой и с другой стороны подносит игрушку и спрашивает у детей, видно ли её через стакан и уточняет с детьми, что вода прозрачная. Затем показывает, как нужно переливать воду.

Агния, возьми стаканчик в одну руку, и в другую. (Ребёнок берёт стаканчики, какие ему нравятся, одинаковые, или разной величины).

А теперь набери воду в один стаканчик и перелей в другой. А теперь ты Слава. Дать возможность всем детям попробовать.

А теперь делаем вывод, что не вся вода может поместиться в стакан, или, наоборот, не хватает водички.

Проведём ещё один опыт?

Ребята, я вам принесла вот такую штуку. Как она называется? Что это?

Во время ответов воспитатель побуждает, подбадривает детей.

Следующий опыт у нас будет со льдом.

Воспитатель даёт возможность потрогать лёд, и ложит лёд в пустой тазик.

Ребята, какой лёд? Холодный или тёплый?

Дети: холодный.

Твёрдый или мягкий?

Дети: твёрдый.

Ребята, это тоже вода, только она замёрзла. Давайте подождём и посмотрим, какая она будет.

А мы сейчас поиграем в нашу любимую игру и покажем зайчику.

Воспитатель с детьми выходит на коврик и встают в кружок.

Проводится физ. минутка.

ручки, ручки вы проснулись (дети поочерёдно гладят руки)

проснулись (хлопки в ладоши)

глазки, глазки вы проснулись (гладят глазки)

проснулись (показывают "бинокль")

ушки, ушки, вы проснулись (берут свои ушки)

проснулись (теребят их)

ножки, ножки вы проснулись (гладят поочерёдно коленки)

проснулись (топают ножками)

Ребята, пока мы с вами играли, лёд расстаел, и превратился в воду. Посмотрите, какого цвета она? Предлагает взять со стола кубики такого же цвета.

Дети: красная.

Правильно, вода бывает не только прозрачная, но и цветная.

А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт, а называется он "Превращение воды".

На столе стоит баночка с красной краской, ложечка и стаканчики с чистой водой. Воспитатель берёт немного краски и кладёт в прозрачный стакан и предлагает ребёнку перемешать краску, по необходимости помогает, поддерживает его ласковыми словами. Проводит этот опыт со всеми детьми.

Ребята, скажите какая вода в стакане? Какого цвета?

Дети: красного.

Прозрачная?

Релаксация. Воспитатель предлагает сесть на коврик, и послушать звуки воды.

Зайчик, тебе понравилось с нами играть с водой?

Да, спасибо ребята!

Приходи к нам ещё!

А нам тоже пора возвращаться (дети идут через препятствия)

Ребята, вам понравилось ставить опыты?

А зайчик вам оставил угощение. Дети садятся за столы.

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Смурфик зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

Восп. – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурфик благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! Он приготовил вам сюрприз. Смурф принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Давайте дети попрощаемся со Смурфом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

Top