Конспект открытого занятия во второй младшей группе доу. Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закреплять

  • Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишки-Топтыжки»
  • Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишки-Топтыжки» Программное содержание: закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка» Сценарий развлечения «В гости к Айболиту» Автор: Ким Валентина Георгиевна воспитатель 1категории Сценарий развлечения в младшей группе. В
  • Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Конспект НОД «Права ребёнка» Образовательная область «Социализация» Выполнила и провела воспитатель Климова Ольга Юрьевна Задачи. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

    Статистика


    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

    Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Задачи:

    1.Познание:

    1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

    1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

    1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

    2.Физическая культура:

    2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

    3.Здоровье:

    3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

    3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

    4.Коммуникация:

    4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

    4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

    4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

    5.Чтение художественной литературы:

    5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

    6.Социализация:

    6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

    6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

    6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

    7.Художественное творчество:

    7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

    7.2 Развивать мелкую моторику рук.

    8.Безопасность:

    8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

    9.1 Развитие слухового восприятия.

    9.2 Слушание звука паровоза.

    10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

    Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок. Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

    Дети: Это от зайчика.

    Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

    Дети: Давайте.

    (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

    Дети: Поможем!

    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

    Далеко я укачу!

    Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

    Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

    Воспитатель Вот и бабочки летят,

    На цветочки сесть хотят.

    Не могут выбрать цвет они,

    А ну-ка ты им помоги!

    (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

    Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

    Здесь нам не пройти

    Здесь придется проползти.

    (Проползают через обруч)

    А теперь ручеек

    Перепрыгни-ка, дружок!

    (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

    Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

    Шубка белая у зайки,

    (Гладят себя по груди)

    Мягонькие лапки.

    (Поглаживают ладонью ладонь)

    Ушки длинные торчат

    (Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)

    На макушке у зайчат.

    (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.

    (Дети выполняют задание).

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

    (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

    Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

    Дети: В лес, помогать зайчику.

    Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

    Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

    Возможно эти конспекты Вам будут интересны:


    • Как составить свадебный сценарий

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»


    Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
    Задачи:
    1.Познание:
    1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
    1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
    1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
    2.Физическая культура:
    2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
    3.Здоровье:
    3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
    4.Коммуникация:
    4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
    4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
    4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
    5.Чтение художественной литературы:
    5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
    6.Социализация:
    6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
    6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
    6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
    7.Художественное творчество:
    7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
    7.2 Развивать мелкую моторику рук.
    8.Безопасность:
    8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
    9.Музыка:
    9.1 Развитие слухового восприятия.
    9.2 Слушание звука паровоза.
    10.Труд:
    10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
    Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
    Дети: Это от зайчика.
    Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
    Дети: Давайте.
    (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
    Дети: Поможем!
    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
    Загудел паровоз
    И вагончики повёз
    - Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
    Далеко я укачу!
    Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
    Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
    Воспитатель Вот и бабочки летят,
    На цветочки сесть хотят.
    Не могут выбрать цвет они,
    А ну-ка ты им помоги!
    (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
    (Дети выполняют задание)
    Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
    Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
    Здесь нам не пройти
    Здесь придется проползти.
    (Проползают через обруч)
    А теперь ручеек
    Перепрыгни-ка, дружок!
    (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
    Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
    Шубка белая у зайки,
    (Гладят себя по груди)
    Мягонькие лапки.
    (Поглаживают ладонью ладонь)
    Ушки длинные торчат
    (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
    На макушке у зайчат.
    (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
    (Дети выполняют задание).
    Рефлексия:
    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
    (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
    Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
    Дети: В лес, помогать зайчику.
    Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
    Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

    Конспект

    открытого занятия по ФЭМПу

    во 2 младшей группе

    Болотенкова О.Е.

    Москва, 2016 г.

    «Путешествие с колобком»

    Воспитатель Болотенкова О.Е.

    Цель

    Задачи : 1. Образовательная.

    2. Развивающая.

    Развивать мелкую моторику;

    Развивать связную речь.

    3. Воспитательная.

    Воспитывать аккуратность

    Коммуникация

    Познание (ФЭМП)

    Социализация

    Здоровье

    Безопасность

    Музыка

    5.Активизация словаря.

    Название частей суток.

    Ход занятия.

    Не лежалось на окошке,

    Жил веселый колобок,

    Колобок румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    По дорожке покатился,

    В густом лесу он очутился,

    Еду в нем на верхней полке

    К морю, к солнышку, на юг.

    А колеса без умолку

    Д: Геометрические фигуры.

    Д:отвечают на вопросы.

    Д: Деревья.

    Д: Много.

    Д: Они качаются.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Д: нет, кошки не было.

    Восп: Почему?

    Д: Один.

    Д: Много.

    Д: Ни одного, нисколько.

    Д: Волк.

    Восп:

    Я серый волк, зубами щелк

    Колобка не пропущу,

    Его сразу проглочу.

    Д: Нет, не так.

    Д: Одна – две - Три.

    Восп: Какого они цвета?

    Д: Нет, не одинаковые.

    Д: Красная.

    Д: Желтая.

    Восп: А вот и медведь.

    Мишка бурый, мишка бурый.

    Отчего такой ты хмурый?

    Восп: А Настасья Петровна?

    Восп: А Мишутка какой?

    Мишка шел, шел, шел.

    Белый гриб нашел.

    Раз – грибок, два – грибок.

    Положил из в кузовок.

    Д: Красные.

    Д: Круглые.

    Предварительный просмотр:

    ФГБДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 1387» УД ПРФ

    Конспект

    открытого занятия по ФЭМПу

    во 2 младшей группе

    Болотенкова О.Е.

    воспитатель 1 квалификационной категории

    Москва, 2016 г.

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

    «Путешествие с колобком»

    Воспитатель Болотенкова О.Е.

    Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

    Задачи : 1. Образовательная.

    Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

    Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

    Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

    Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

    Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

    Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

    Закрепить названия частей суток.

    2. Развивающая.

    Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

    Развивать слуховое восприятие;

    Развивать мелкую моторику;

    Развивать связную речь.

    3. Воспитательная.

    Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

    Воспитывать аккуратность

    4. Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация

    Познание (ФЭМП)

    Социализация

    Здоровье

    Безопасность

    Музыка

    5.Активизация словаря.

    Название геометрических фигур;

    Название частей суток.

    Ход занятия.

    Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке…(колобок).

    Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

    Дети смеются и высказывают свои впечатления.

    Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

    Д: Колобок не такой, он круглый, катиться.

    Восп:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

    А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

    Жил веселый колобок,

    Колобок румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

    По дорожке покатился,

    В густом лесу он очутился,

    А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку.

    Еду в нем на верхней полке

    К морю, к солнышку, на юг.

    А колеса без умолку

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

    Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

    Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

    Д: Геометрические фигуры.

    Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

    Д:отвечают на вопросы.

    Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

    Д: Деревья.

    Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?(дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

    Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

    Восп: Стволы у них бывают какие?

    Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

    Восп: Ствол – один, а веток - …

    Д: Много.

    Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

    Д: Они качаются.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Слова сопровождаются движениями.

    Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

    Д: нет, кошки не было.

    Восп: Почему?

    Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

    Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

    Д: Один.

    Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

    Д: Много.

    Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

    По окончании игры дети убегают на диван.

    Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

    Д: Ни одного, нисколько.

    Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

    Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

    Д: Волк.

    Восп:

    Я серый волк, зубами щелк

    Колобка не пропущу,

    Его сразу проглочу.

    Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

    Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

    Д: Нет, не так.

    Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

    Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

    Когда мы идем в д/с – утром.

    Когда в садике обедают? – Днем.

    Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

    Спать мы когда ложимся? – Ночью.

    Восп(за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

    А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

    Д: Одна – две - Три.

    Восп: Какого они цвета?

    Д: Красная, желтая и зеленая.

    Восп: Одинаковые ли они по длине?

    Д: Нет, не одинаковые.

    Восп: Какая же дорожка самая длинная?

    Д: Красная.

    Восп: А какя дорожка самая короткая?

    Д: Желтая.

    Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

    Д: По самой длинной, по красной.

    Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

    Восп: А вот и медведь.

    Мишка бурый, мишка бурый.

    Отчего такой ты хмурый?

    Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

    Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

    Восп: А Настасья Петровна?

    Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

    Восп: А Мишутка какой?

    Д: Маленький. И вещи его маленькие.

    Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

    Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

    После этого медведь предлагает поиграть.

    Мишка шел, шел, шел.

    Белый гриб нашел.

    Раз – грибок, два – грибок.

    Положил из в кузовок.

    Дети под стихи выполняют имитационные движения.

    Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

    Д: Красные.

    Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

    Д: Круглые.

    Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

    2 вар: Лисичка просит помочь собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

    Дети выкладывают цепочку на столе.


    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

    «Поможем зайчишке»

    Интеграция образовательных областей:

    1. Физическое развитие.

    2.Познавательное развитие.

    3.Социально – коммуникативное развитие.

    4.Речевое развитие.

    5.Художественно – эстетическое развитие.

    Задачи:
    Физическое развитие:
    -Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
    -Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    -Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

    Познавательное развитие:

    Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
    -Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
    -Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

    Социально-коммуникативное развитие:
    -Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
    -Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
    - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

    Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
    - Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
    - Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

    Художественно-эстетическое:

    Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

    Учить смешивать краски.
    -Развивать мелкую моторику рук.

    Речевое развитие:

    Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

    Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

    Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

    Предварительная работа:

    Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

    Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

    Загадка про зайчика.

    Что за зверь такой лесной

    Встал, как столбик под сосной,

    И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

    Длинное ухо, комочек пуха.

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    (В ответ – картинка с изображением зайчика).

    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

    Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

    Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

    Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
    Поезд мчится и свистит

    И колесами стучит

    Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

    Всех до леса докачу……

    Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
    Дети: Снег белого цвета.
    Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
    Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
    Здесь нам не пройти
    Здесь придется проползти.
    (Проползают через обруч)
    Воспитатель:

    Ох, устали наши ножки

    отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
    Шубка белая у зайки,
    (Гладят себя по груди)
    Мягонькие лапки.
    (Поглаживают ладонью ладонь)
    Ушки длинные торчат
    (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
    На макушке у зайчат.
    (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

    Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

    (Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

    Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

    Дети: Раскрасить.

    Воспитатель: Какого цвета капуста?

    Дети: Капуста зелёного цвета.

    Воспитатель: Какого цвета морковка?

    Дети: Морковка оранжевого цвета.

    Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

    Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

    Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

    (Дети смешивают краски).

    Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
    (Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

    Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

    (Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

    Рефлексия:
    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

    Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
    Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
    Дети: Мы ездили в лес.

    Воспитатель: К кому мы ездили?

    Дети: Мы ездили к зайчику.

    Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

    Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

    Воспитатель: кому мы ещё помогли?

    Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

    Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

    2 младшая группа

    Тема « Шубки для зайчат»

    Подготовила и провела: воспитатель Богданова Елена Анатольевна

    с. Липин Бор

    Декабрь 2015 г.

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

    - Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

    Развивающие:

    - Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

    - Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».

    - Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

    - Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

    - Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

    - Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

    - Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

    - Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

    Материалы и оборудование:

    - музыкальное сопровождение НОД;

    Костюм лисички;

    Кисти с жесткой щетиной;

    Бумага тонированная с силуэтом зайца;

    Шапочки для зайцев;

    Тарелочки под краску;

    Салфетки бумажные;

    Краски (гуашь).

    Предварительная работа:

    Работа с детьми:

    Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

    Игры с игрушками животных

    Загадывание и разгадывание загадок.

    Беседы о диких животных.

    Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Подготовка воспитателя :

    Подбор музыкального сопровождения;

    Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

    -подготовка материалов и оборудования.

    Работа с родителями:

    - помощь в изготовлении шаблонов;

    - помощь изготовление шапочек для зайчат;

    - участие родителей в роли персонажа (Лисички).

    Ход занятия:

    В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.

    Давайте скорей его прочитаем.

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

    Нам в шубках таких оставаться нельзя.

    На помощь мы ждем вас давно-

    Ведь снегом уже все замело!»

    В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

    Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

    Речь с движением:

    Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )

    Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте )

    Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

    Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

    Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

    А потом красивые,

    Тёплые, пушистые

    Крошки – рукавички

    На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

    И хотя я маленькая,

    У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

    В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)

    - Раз, два, три и мы в лесу!

    Что вы видите вокруг? (снег)

    А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

    Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

    Дыхательная гимнастика:

    Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

    В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

    В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

    Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

    В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

    как карандаш)

    Это просто, ну пустяк!

    Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

    Рука, чтоб двигалась бегом!

    Тычок мы делаем раз-раз,

    Мы разучим его враз!»

    Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

    Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

    Выходит Лиса:

    Поменяли шубки зайки,

    Разбежались по лужайке.

    Шубки белые у всех!

    То ли зайки – то ли снег?!

    В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

    (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

    1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

    Под елочкой сидим,

    И ушками мы слушаем,(Поворачивают голову вправо-влево.)

    И глазками глядим:

    Не слышно ли лисички,(Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

    Не видно ли плутовки,

    Чтоб спрятаться зайчатам(Грозят указательным пальчиком другой руки.)

    В сугробе очень ловко.

    2. Послушайте, зайчишки,(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

    Лиса спешит сюда.

    В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

    Не то придет беда!

    Идет лиса-красавица,(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

    Хвостом метет снежок.

    Искать зайчат ей нравится:

    Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

    Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

    Только хвостики торчат! («Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

    В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

    Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы). А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).

    В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

    Что мы рисовали? Каким способом?

    Лисичка не нашла зайчат.

    Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

    
    Top