Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Потерянные знаки. "в страну светофорию" - сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления детей дошкольного возраста о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Развивать основные физические качества. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно транспортного травматизма, воспитывать у детей культуру поведения. Предварительная работа: Формирование двух команд по 6 человек (команда детей и команда родителей). Команды придумывают название, рисуют эмблемы. Готовилось оформление музыкального зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное сопровождение «Спортивные марши», светофор из шаров, дорожные знаки и автомобили. Материал: Содержание развлечения: Построение команд, участников развлечения (под музыкальное сопровождение). Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри, болельщики! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Дети подготовительной группы скоро попрощаются с детским садом и пойдут в школу, а значит, станут полноценными участниками дорожного движения. А для этого им необходимо в совершенстве знать правила дорожного движения. Сегодня они покажут свои знания. Для участия в наших соревнованиях необходимы: - хорошая физическая подготовка; - знание ПДД.

2 Но сначала познакомимся с жюри, которое будет сегодня оценивать наших участников (представление жюри). Команды, вы готовы пройти наши испытания? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки, физическую подготовку. А теперь познакомимся с командами. (Каждая команда представляет свою визитку: эмблему, название и девиз). 1 команда родителей «Регулировщики». Девиз: «Будем правила движения выполнять без возражения». 2 команда детей «Юные пешеходы». Девиз: «Правила движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. И начнем мы с небольшой разминки. Каждой команде я загадаю по одной загадке, а вы должны отгадать. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1 конкурс. Разминка. 1. Для команды родителей: Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажите, как называются такие чудеса? (машина для поливки улиц) 2. Для команды детей: Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы следим за ним. (светофор). Ведущий: Правильно!!! Это наш помощник светофор. Появляется светофор и встает в центре зала. Дети исполняют и инсценируют песню о Светофоре, муз. Деметьевой. Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь второй конкурс. 2 конкурс. «Дорожный патруль». Родителям и детям по очереди задаются вопросы. 1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)

3 2. Место ожидания общественного транспорта? (остановка) 3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (красная шапочка) 4. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая) 5. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? (регулировщик) 6. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»? (зеленого) 7. Как называется человек, который едет в автобусе? (пассажир) 8. Как называется палочка регулировщика? (жезл). 3 конкурс «Виды транспорта». Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас мы проверим, как вы знаете виды транспортных средств. На столе для каждой команды разложены картинки разных автомашин. Я буду называть вид транспорта, например, воздушный, водный, специальный, а вы должны будете, преодолев препятствие, выбрать нужную карточку. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показавшая хорошие знания. Конкурс оценивается по 5ой шкале. Полоса препятствий: прыжок боком на двух ногах через гимнастические палки. 4 конкурс «Собери автомобиль». Ведущий: Ваша задача изучить схему и собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль. 5 конкурс «Собери дорожный знак». Ведущий: Ваша задача собрать пазлы «Дорожный знак» и назвать этот знак и рассказать для чего он предназначен. 6 конкурс «Вызов знаков». Ведущий: А сейчас мы проверим, какие вы быстрые. Задание: Две команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. (Каждому ребенку дается дорожный знак, который он должен запомнить). В центр ставятся кегли (красная и зеленая). Ведущий называет дорожный знак. Дети, у кого оказался этот знак, бегут за кеглями. Взявший красную кеглю получает 2 балла, зеленую 1 балл. Игра проводится 2 раза с разными командами. Задание выполняют все участники. 7 конкурс «Остановка общественного транспорта». Задание: Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, обегает ее и возвращается к своей

4 команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уде вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращается на исходное место. 8 шуточный конкурс «Заправка» Ведущий: каждый знает, если не заправишь автомобиль не поедешь. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый участник и т.д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла. 9 конкурс для капитанов. Ведущий: А сейчас мы испытаем капитанов команд. Задание: Капитанам раздаются по три сигнала (кружки красного, желтого и зеленого цвета). Ведущий показывает с помощью жезла сигналы регулировщика, капитаны поднимают кружок соответствующего цвета. Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас жюри подведет итоги. А пока я предлагаю проверить знания правил дорожного движения у наших болельщиков. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «НЕТ». 1. Вы переходите дорогу на красный сигнал? 2. Вы катаетесь на самокате во дворе? 3. Говорят, вы не уступаете место старшим в общественном транспорте. Это правда? 4. А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый сигнал? 5. Вы играете на проезжей части? 6. Точно ли, что на желтый сигнал светофора вы смело переходите дорогу? 7. Нужно ли ждать автобус на автобусной остановке? 8. В этом зале есть дети которые могут прокатиться на транспортном средстве, прицепившись к нему? 9. А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? 10. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Слово жюри. Награждение команд.

5 Танец «Зеленый свет». Выходят шесть пары (мальчик и девочка). Первые две пары держат в руках красные шарики, вторые две пары желтые, третьи две пары зеленые. Они исполняют танец под исполнение песни Леонтьева. «Зеленый свет». Ведущий: вот наши соревнования и подошли к концу. Правила дорожного движения нужно соблюдать и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Я желаю вам быть внимательными на улицах и дорогах и помнить о правилах дорожного движения.


ПРАЗДНИК по ПДД «Дорога в город» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на спортивный праздник. Но для того, чтобы добраться до стадиона, нам необходимо

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Звездочка» с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова Игровая программа + дефиле костюмов

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и совершенствования знаний правил

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный» 1 Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения Упражнять детей в выполнении

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад 53 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект развлечения на тему: «Знай и уважай правила дорожного движения» с использованием здоровьесберегающих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД 44 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МОЗАИКА» ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН, УЛ. БЕРЁЗОВАЯ, 17, тел 307 29 90 факс 307 28 88 e-mail:

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях. Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте,

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения Ведущая: Мы рады видеть ребят, воспитателей и гостей нашего сада. Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Знают взрослые

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 69 «Светофорчик» Конспект музыкально спортивного праздника «Каждый маленький ребёнок должен знать это с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Дата проведения: 31 октября 2008 СЦЕНАРИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МУЛЬТФИЛЬМА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Место проведения: Кадетская школа спортивный зал Переулок Мартовский, 8б Время проведения: 12:00-13:00

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить

В рамках проекта «Неделя безопасности дорожного движения» Адмиралтейского района с 1 по 11 ноября 2016 года Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи:

Конспект группового клуба «Пешеходная грамота» группы 5 «Пчёлка» Задачи: 1. Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1692» корпус 1004А Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Викторина по правилам дорожного движения «Волшебный семицветик» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, развивать мышление, внимательность.

Подготовила: Бурнаева С. Н., учитель начальных классов. Классный час по ПДД в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников

Сценарий совместного с родителями мероприятия по правилам дорожного движения Цели и задачи: «Уроки безопасности для Емели» Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Вед.: Ребята, сегодня

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Санаторная школа-интернат р.п.межевой Викторина по правилам дорожного движения

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Сценарий праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» Задачи: 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах города.

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Шапокляк и дорожные знаки» (спортивный праздник для старшей возрастной

МКДОУ «Малиновский детский сад» Для детей подготовительной группы п.малиновка 2014г. Воспитатели: Струговец М.А. Золотарёва Н.А. Игра викторина «Зелёный огонёк» (для детей подготовительной группы) Цель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт "Челядьöс сöвмöдан 7 -а видзанiн"

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения) Цели:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного

Викторина для детей подготовительной группы и родителей «Правила движения достойны уважения!» Подготовила: воспитатель Шкорба Александра Петровна 1 -Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости!

Потерянные знаки Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это? Дети: Светофор.

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

МБДОУ детский сад «Сказка» г.п. Междуреченский ХМАО-Югра Кондинский район Тюменской области Составили Развлечение: Учителя-логопеды МБДОУ «СКАЗКА» Погодина Аниса Рафгатовна Галанина Елена Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида 630136, г. Новосибирска ул. Киевская, 19 тел./факс 341-88-12 Развлечение

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средне - старшая группа). Воспитатели: Гончарова А. И., Криленко В. Е. Цель: Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

Сценарий игровой программы Волшебный светофор Подготовила: воспитатель Борисова Л.Н. Вед. Здравствуйте, ребята, чтобы встретиться с вами, я приехала в парк на трамвае, а на каком транспорте приехали вы?

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Познавательная игра по правилам дорожного движения. «Детям знать положено правила дорожные» Цели и задачи: повторить и закрепить Правила дорожного движения, формирование умения работать в коллективе, сознательного

Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда-красный сигнал светофора, 2-я команда - желтый сигнал светофора и 3-я команда - зеленый сигнал светофора).

Кудрявцева Наталья Юрьевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Новгородский муниципальный район муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 14 «Детский сад комбинированного вида» д. Подберезье, ул. Новая, д.2а Игра-соревнование «Счастливый случай»

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Викторина «Знатоки правил безопасности» (подготовительная группа 12) Подготовила и провела воспитатель Савельева Мария Анатольевна Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий агитбригады «Дорога в школу» Составил: Килюшик К.Н., педагог-организатор (Играет музыка «А я иду шагаю по Москве начало»)

Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» (для средней, старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. Ведущий: Здравствуйте,

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в страну дорожных правил». (с участием родителей). Артемьева Наталья Александровна Воспитатель детского сада первой категории Школа 64 структурное подразделение

«На улице не в комнате, о том, ребята, помните!» ЦЕЛИ: - систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях; - формирование положительной мотивации

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина» Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Музыкальное развлечение по ПДД «В гостях у Светофорика»

Цель развлечения:

Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке.

Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма.

Помочь детям закрепить и расширить знания по ПДД, с помощью музыки.

Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: колечки, бутафорская машина, картонные бабочки на ниточках, 3 обруча (красный, желтый и зелёный) пластмассовые мячи 15 штук (5 красных,5 жёлтыж.5 зелёных), воздушные шарики.

Действующие лица:

Светофорик

Мышонок Стёпа

Дети входят в зал под музыку « Ах вы, сени »русская народная песня. Обработка В. Агафонникова.

В зале стульчики поставлены в виде машины. Детей встречает Светофорик.

Очень рад вас видеть я!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Я. Пишумову

Вы меня друзья узнали?

Дети: Да!

Светофорик: Кто же я?

Дети: Светофор!

Светофорик: Правильно, я светофор. Я слижу за порядком на улицах,и на дорогах.Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие. (Обращает внимание детей на стульчики, поставленные в виде машины)

Вот машина, посмотрите,

Вас она давно здесь ждет.

Поскорее все садитесь… (дети рассаживаются)

Да покрепче пристегнитесь (дети стучат калачом об кулачок) .

Вы, готовы? Ну, вперед!...

Стоп! Машина не идет……

Может ей мешал забор?

Дети: Нет!

Светофорик: Значит, нужен ей … Шофер!

Звучит музыка в зал вбегает с рулем в руках мышонок Степа.

Светофорик:

Это что за чудеса?

Мышка в гости к нам пришла!

Мышонок:

Я мышонок, очень смелый!

Очень быстрый и умелый.

Пусть я очень маленький,

Но, зато удаленький!

Меня мама Стёпой зовет,

Очень любит и бережет.

Отпустила меня погулять.

Можно с вами мне поиграть?

Светофорик:

Хорошо, что в гости к нам пришёл,

Нужен нам как раз шофёр.

У нас машина новая, стоит, блестит.

Как все в машину сядут, она и загудит.

Мышонок садится на первый стул изображая шофёра.

Мышонок: Все готовы?

Дети: Да!

Мышонок: Ну, тогда вперед друзья!

Светофорик:

Подождите, не спешите,

Правила все повторите.

Если красный свет горит,

Стой на месте говорит.

Загорелся жёлтый свет,

Подождать дает совет.

Загорелся свет зеленый,

Можете идти спокойно.

Звучит песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот».

«Автобус»

1. Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим. Прикладывают ладошки к лицу.

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

2. Едем, едем во лесок

Через старенький мосток. Топают ногами.

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

3. Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок. Хлопают в ладоши.

Вот так! Во лесок

На зелененький лужок!

Дети выходят из «машины».

Мышонок:

Мы приехали на луг

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки

Что за странные цветочки выросли на лугу.

Да это же не цветочки, а колечки!

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»).

1. Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла. Дети выполняют «пружинку ».

С ними будем мы играть,

С ними будем мы играть.

2. В круглое окошко, Смотрят в колечко.

Высуну ладошку. Показывают в колечке ручку.

Глазки носик покажу, Пальчиком показывают глаза, нос.

Всем ребятам помашу. Машут ладошкой в колечке.

3. Я с колечком покружусь. Кружатся, держат колечко

Всем ребятам покажусь.

А потом с кольцом легко, Прыгают на двух ногах.

Буду прыгать высоко!

4. Крепче я кольцо возьму, Топают на месте ножками.

И машину заведу.

Эй с дороги уходи! «Едут»топающим шагом,

Би-би-би! Би-би-би! крутят колечком, как рулем,

Подпевают: «Би-би».

Светофорик: Предлагаю всем сейчас поиграть,

Разноцветные мячи по цветам в каждый обруч раскидать.

Игра «Разноцветные мячи» ,

звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Мышонок:

Мы играли, танцевали

Вместе, дружно отдыхали.

Но пришла пора,

Возвращаться детвора.

Светофорик:

Что б домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там где нарисован пешеход,

Смотрим вправо, смотрим влево…и шагаем все вперёд.

Топ- топ по дорожке ножками пойдём,

Топ – топ по дорожке в группу мы придём.

Мышонок : Вот и закончилось наше путешествие.

Светофорик: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).

Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).

Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).

Как дорогу перейти? (Дети отвечают).

Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся свами, надо успеть еще другим детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До свидания!

Персонажи машут детям рукой, уходят.


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в город дорожных знаков"

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №6 г.Агрыз" Агрызский муниципальный район, Республика Татарстан

Описание работы: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по ПДД. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям старшей и подготовительной групп. Это развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни.

Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучиваание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах
«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»

2 ребёнок : О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор : Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
- Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа : Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино : Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа : Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")
(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети : - Запрещающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок : Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок : По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок : Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребёнок : Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок : Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий : Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино : Запомнил!
Ведущий : Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Танец «Полька»

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий : В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Ведущий : Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

МБДОУ детский сада № 19 «Колобок» п.Загорский Минераловодского района Ставропольского края
Инструктор по физической культуре Костяева Наталья Серафимовна

старшая группа
подготовительная группа

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора и правилах перехода через дорогу; отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега; выполнять совместные движения с родителями в игровых упражнениях и подвижных играх.

Оборудование: карточки с изображением машин (по количеству детей и 8 штук для взрослых), эмблемы- красные, желтые, зеленые кружочки по количеству участников), ребристая доска, дорожка с пробками, со следами и квадратами, большие кружочки красного, желтого, зеленого цвета (по количеству детей), карточки- светофоры (по количеству взрослых), фишки – красные, желтые, зеленые, карточки – маленькие светофоры, корзины (красная, желтая, зеленая по 1 шт.), обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кубики большие (красные, желтые, зеленые по 1 шт.), карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.).

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды траспорта».

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети и родители входят в зал и строятся полукругом.

Инструктор: «Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, я приглашаю Вас отправиться в страну Светофорию! Но прежде, как и полагаеться взрослые должны дать детям свои напутствия»

1взр.: «Прежде чем отправиться в путь»

2 взр.: «Выучить правила ты не забудь»

3 взр.: «Не забудь повторить их»

4 взр.: «И всегда применять»

5 взр.: «Чтобы в пути в беду не попасть»

6 взр.: «Чтобы с тобой не случилась беда»

Все: «Правила дорожные знай всегда»

Дети и взрослые исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

1 куплет: Если Вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку Вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

2 куплет: Ну, а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок,

Прошу, не торопись

Огонька зеленого дождись

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для Вас всегда

Служит светофор

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп

Инструктор: «А сейчас мы отправляемся в путь на автомобилях.

Поехали»

(Дети и взрослые выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)

Мы едим, едим, едим

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)

Мишенька и Даша

Настенька, Юляша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)

Дети: Мы пробили колесо

Накачать пора его

Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,

1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»

Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. Сначала проходят взрослые, затем дети.

(Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)

Задание для детей и взрослых:

Ходьба всей ступней по ребристой доске

Ходьба на носках по дорожке с пробками

Ходьба на пятках по дорожке с квадратами

Ходьба всей ступней по дорожке со следами

(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)

Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?

Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)

Светофор: Я веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

(Проводится игра “Светофор”)

Светофор: Дети и взрослые слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все присаживаетесь на присядки. “Желтый свет-внимание.” Вы все встаете и стоите смирно. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все шагаете на месте. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые родители! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.

Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)

Инструктор: А для взрослых, мы приготовили вот такие светофорчики. (Раздает родителям черно-белые карточки с изображением светофора.) И сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

(Родители с карточками светофорами стоят в рассыпную по всему залу. Под музыкальное сопрвождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети подбегают к родителям и выстраиваются в колонну в соответсвии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.)

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)

1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде. (После окончания эстафеты, командам вручаются кружочки соответствующего цвета за 1 место-3 шт. 2 место-2 шт. 3 место-1 шт.
2 эстафета “Кто больше?” — участники все вместе (сначала дети, затем взрослые), под музыкальное сопровождение, собирают карточки-светофоры, разбросанные по всему залу.

3 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

4 эстафета “Водители и пассажир” — (родители и дети соответсвенно) взрослые попарно, скрестив сцепленные между собой руки, переносят по очереди всех детей своей команды на противоположную сторону зала.

(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

Инструктор: Дорогие участники сегодняшних соревнований. Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображенно на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)

Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принятьучастие в динамической паузе «Виды траспорта»

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соотвествующие движения)

Участники: Водный транспорт — это раз

Воздушный траспорт – это два

Наземный транспорт- это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:

Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны

(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)

Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»

Хороводная игра – «Это правда ли нет?»

Дети: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево,в-право)

Дети: Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Дети: Когда зеленый свет горит

Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Дети: Желтый свет- ты не зевай

Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Если вышел из маршрутки,

Никогда ты не спеши.

Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Дети: Чтоб дорогу перейти,

Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Дети: Не случилась чтоб беда,

Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища в-лево, в-право)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их. А вы, уважаемые родители! Помогите своим детям освоить азбуку дорожного движения и своим личным примером покажите, как правильно вести себя на дороге.

Ирина Казарова
Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе «Потерянные знаки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Сценарий на тему :

Музыкальное развлечение по ПДД в средней группе

«Потерянные знаки »

Выполнили воспитатель :

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино

Задачи :

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить со знаками дорожного движения ;

Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица : Ведущая, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал друг за другом и поют песню)

«Машина»

1. Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

2. В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Ведущая : - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом посёлке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города) . Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения» . Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы) :

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

(Под музыку выходит почтальон .)

Почтальон :

Здравствуйте, это детский сад № 4 «Солнышко» ?

Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да ни откуда нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж, волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли , пешеходные переходы замазаны. В общем, вот письмо, читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и светофор . Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ой. ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки , светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправиться в путешествие. Поехали?

Песня «Наш автобус голубой»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би!

По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь, солнце ярко светит.

С нами маленький медведь на прогулку едет.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би! На прогулку едет.

3. Вьется речка под горой, к ней бежит дорожка.

Стой, автобус голубой, отдохни немножко.

Припев :

Би-би-би! Би-би-би!

Отдохни немножко.

Ну, вот мы и приехали (дети садятся) .

Открывается занавес, на переднем плане сидят кукла и петрушка.

Ведущая : Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Кукла (радостно) : Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Петрушка : А я Петрушка, а зовут меня Рыжик.

Ведущая : Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.

Петрушка : Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки , светофор куда-то пропали.

Кукла : А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая : Как же так получилось друзья?

Петрушка : А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущая : А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла : Да, это как раз и последний (грустно вздыхает) .

(Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.)

Баба Яга : Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая : (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)

Ой, кто это?

Кукла : Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.

Ведущая : Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга : Это вы ко мне обращаетесь? Да вот, дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, что везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Петрушка : Вообще - то бабушка это ЗЕБРА!

Баба Яга : Нет, конечно, я понимаю, касатик, что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха - ха, думаешь, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая : Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга : Ишь, ты пешеходы! А это, кто такие?

Кукла : Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства .

Баба Яга : Ага поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я, что зря дорожки отмывала?

Ведущая : Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

Никита К.

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Переходы могут быть разными, ребята!

Чтобы это не забыть, надо знаки изучить .

С дорожкой полосатой стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята, что это не пустяк :

Переходя по «зебре» сначала убедись,

Что все стоят машины – теперь поторопись!

Дорогу так перехожу : сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины

Потом смотрю внимательно направо обязательно

И если нет движения, шагаю без сомнения!

Ведущая :

Шумит в движенье мостовая : как вихри мчат авто, спешат трамваи,

Опасен путь - прохода нет, лишь светофор здесь даст совет :

На светофоре красный свет - это значит, хода нет,

Ты, на желтый - посмотри, приготовься, подожди,

А с зеленым смело в путь, про вниманье не забудь!

Ведущая : В городе лучше всего переходить дорогу на перекрёстках, потому что там есть светофоры. Ну что пошли?

Дети : Нет, нельзя идти!

Ведущая : А идти нельзя вот почему :

Стоп, вниманье, красный свет. Путь закрыт, движенья нет.

Красный свет – запрещенье, красный свет – нет движенья.

Ведущая : (Показывает жёлтый свет – жёлтый кружок)

Приготовьтесь, друзья, но идти ещё нельзя. Жёлтый свет предупрежденье, что откроется движенье.

Мы стоим, а не идём, зелёный свет мы подождём!

Ведущая : (Показывает зелёный свет - зелёный кружок)

Свет зелёный горит! Путь открыт! Путь открыт!

Свет зелёный разрешенье – разрешенье на движенье!

Проходи – не зевай, веселее шагай!

(Дети по зебре идут на зелёный свет через дорогу, а в это время загорается красный свет)

Ведущая : (Показывает красный свет - красный кружок)

Так куда же нам идти, может быть назад пойти? Или же наоборот побежать скорей вперёд? Вот казалось - бы беда, но идите все сюда! (Заводит всех детей на островок безопасности)

Песня «Остров безопасности» (На мотив песни «Остров невезения» )

Песня «Остров безопасности» (На мотив песни «Остров невезения» )

1. Остров безопасности на дороге есть,

Весь покрыт полосками, абсолютно весь,

Если не успеешь ты дорогу перейти,

Ты на этом острове постой и обожди

2. Хватит места каждому на острове из нас.

Будем здесь, пока он не зажжёт зелёный глаз.

Вот он загорелся, и снова путь открыт.

Иди теперь машина на тебя не налетит.

Баба Яга : Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла : Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала ?

Баба Яга : Про знаки ничего не знаю ! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Петрушка : Это не картинки, а очень важные дорожные знаки ! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга : Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак ) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак ?

А вот эта картинка (достает другой знак )

А это, а это? (Достает 4-5 знаков .)

Ведущая : Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем, что это не просто какие - то картинки.

(Стихи про знаки .

(Стихи про знаки .)

Даша К. 1 знак «Подземный переход»

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Серёжа Т. 2 Знак "Дети":

Посреди дороги дети ,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Данил Л. 3 знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка! "

Максим И. 4 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено! "

Ведущая : 5 Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет , где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут : «Будь здоров!»

Кирилл Л. 6 Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Саша К. 7 Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий ,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Матвей Р. 8 Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Ведущая :

9. Знак "Движение без остановки запрещено"

Ты, шофер, не торопись, видишь знак , остановись!

Прежде чем продолжить путь, осмотреться не забудь.

11. Знак «Въезд запрещён» :

Знак водителей , стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

10. Знак «Велосипедная дорожка» :

Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает – этот знак все дети знают .

«Танец знаков (Раз, два, раз, два, три!

Баба Яга : Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу ?

Ведущая : А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!

Баба Яга : Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?

Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли, а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла : Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга : Какой еще светофор?

Ведущий : Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга : Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий : А вот послушай. Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный : Если красный свет горит, светофор вам говорит :

Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Жёлтый : Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Зелёный : Он зелёный свет включил, путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут : дети с мамами идут.

Песня «Учим знаки » (На мотив песни «Учат в школе» )

1. Знаки разные нужны , знаки всякие важны ,

Знает каждый - 3 раза.

Осторожно переход, здесь проходит пешеход

Стоп машины, стоп машины - это важно.

2. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

Мчат машины - 3 раза.

Загорелся красный свет, это значит, хода нет.

Цвет зелёный говорит вам - проходите.

3. У дороги не играй, на неё не выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колёса попадёшь,

Руки, ноги береги ты, береги ты.

4. Знаки знай , ты, на зубок, точно выучи урок,

Вспоминай-ка - З раза.

Если все их будешь знать, правила не нарушать -

Ты всезнайка - З раза.

Баба Яга : Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось, что только навредила. Эх!

Ведущая : Не расстраивайся, Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь много интересного, и полезного о правилах дорожного движения, и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки , герои благодарят ребят и уходят.)

Ведущая : Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки дорожного движения и светофор?

Баба Яга : Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая : Я, дети, думаю, что под словом «техника» , Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы хором отгадывайте. Хорошо?

Загадки о транспорте

1. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

2. Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги два весёлых колеса,

У загадки есть ответ : это мой (Велосипед.)

4. Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина прикатил нам пианино. (Грузовик.)

5. Дом по улице идет, на работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

6. Дом - чудесный бегунок на своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай.)

7. То он там, а то он здесь, то людей он может съесть,

А рогам его, небось, позавидует и лось. (Троллейбус.)

Баба Яга : Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всем этим правилам. Вы мне очень все понравились и я думаю, что мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущая : Ну счастливо тебе Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая :

И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья и дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу !


Top