НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой. Конспект занятия на тему: «Ягоды» в средней группе
- корзинка
- красная краска
- банка с водой, клеенки
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Психологическая минутка
Вы проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Приветствие «В нашей группе».
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть Миша…
А у нас есть Таня...
Воспитатель:
Дети отвечают воспитателю.
Доброе утро!
Да, проснулись!
Улыбнулись!
Организационно - поисковый
Про кого эта сказка?
Что случилось с Машей?
Как Маша перехитрила медведя?
Мишка, что случилась?
Воспитатель:
Ты мишка не расстраивайся.
Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска - скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки.
Воспитатель объясняет и показывает прием рисования - тычком.
Давайте возьмем в руки наши палочки - тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок.
Дети прислушиваются
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель:
Угощает детей конфетами.
Дети прощаются с медведем.
Ожидаемый результат:
Знать
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Ягодки для медведя" »
организованной учебной деятельности
Форма проведения: драматизация
Тип ОУД: интегрированный
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область : «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, рисование.
Тема: «Ягодки для медведя»
Цель:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Учить внимательно, слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра (варежки).
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение.
Учить детей рисовать красками методом тычка.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Закреплять знание красного цвета.
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материал:
настольный театр сказки «Маша и медведь» (варежки)
корзинка
красная краска
банка с водой, клеенки
бумажная тарелочка (на каждого ребенка)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Психологическая минутка – Доброе утро! – Вы проснулись? – Вы друг другу улыбнулись? Воспитатель побуждает детей выражать положительные эмоции, улыбнуться друг другу. Приветствие «В нашей группе». В нашей группе, в нашей группе, Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть Миша… А у нас есть Таня... Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Пока я шла к вам, нашла вот эту корзиночку. А посмотрите, что в ней лежит. А лежат там варежки, они не простые, а волшебные. И на них есть интересная сказка. Сказка называется «Маша и медведь». Давайте я вам ее расскажу и покажу. | Дети входят в группу под музыку, и садятся на стульчики. Дети отвечают воспитателю. – Доброе утро! – Да, проснулись! – Улыбнулись! Во время рассказывания стихотворения воспитатель называет по имени каждого ребёнка. Дети хлопают. Дети проявляют интерес к тому, что лежит в корзиночке. Проявляют желание послушать сказку. |
Организационно - поисковый | Рассказывание и обыгрывание сказки «Маша и медведь». По окончании сказки воспитатель задает вопросы по содержанию сказки: Про кого эта сказка? Что случилось с Машей? Как Маша перехитрила медведя? Затем воспитатель привлекает внимание детей к игровому персонажу (медведю из сказки). Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу. Кажется, кто-то рычит. Воспитатель обыгрывает диалог с медведем. Ребята, смотрите - медведь то грустный. Мишка, что случилась? Я расстроился, потому что от меня убежала Машенька. Воспитатель: Ты мишка не расстраивайся. Ведь Маша убежала от тебя, потому что очень соскучилась по бабушке с дедушкой, а ты ее не отпускал к ним. Вот она и перехитрила тебя и убежала. Чтобы ты мишка не грустил, мы угостим тебя ягодками. Ребята, давайте угостим мишку ягодками. А ягодки мы нарисуем. Давайте сядем за столы. Смотрите ребята, что у нас стоит на столе. Баночка с водой, краска – скажите какого она цвета (красная). Вот и ягодки у нас будут красные. А еще лежит бумажная тарелочка, куда мы будем складывать наши ягодки. Воспитатель объясняет и показывает прием рисования – тычком. Давайте возьмем в руки наши палочки – тычки, намочим водичкой, потом опустим в краску. А теперь приложим тычок к нашей тарелочке, и у нас получилась ягодка. И давайте на всей тарелочке нарисуем много ягодок. Раздает индивидуальный материал для самостоятельной деятельности. | Дети с интересом смотрят и слушают сказку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Эта сказка про Машу и медведя. Маша пошла в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Маша попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке, а сама залезла в короб. Дети прислушиваются. Дети проявляют желание нарисовать ягодки для мишки. Дети называют цвет краски: красная. Самостоятельная деятельность детей. |
Рефлексивно - корригирующий | Воспитатель организует выставку детских работ. Воспитатель: Смотри, мишка, сколько угощений приготовили тебе ребята. Да, ребята, как много ягод, они такие красные, вкусные. Какие вы молодцы! Спасибо вам за угощение. Я очень люблю ягоды, а еще я люблю сладости. Я вам тоже приготовил подарок, вот эти конфеты. Угощает детей конфетами. А теперь я пойду к себе в лес отдыхать. До свиданья. | Дети рассматривают свои работы, радуются полученному результату. Дети прощаются с медведем. |
Ожидаемый результат:
Знать : русскую народную сказку «Маша и медведь».
Иметь : навыки рисования красками.
Уметь : рисовать красками методом тычка.
ОРГАНИЗОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ «ЯГОДКИ ДЛЯ МЕДВЕДЯ»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «рябиновая веточка». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
Тогда садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?
Образовательная область «Ознакомление с окружающим» «В лес за грибами»
Образовательная область «Аппликация» «Большой дом»
Программное содержание
- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагать их в ряд на одной линии и связывать единым содержанием;
- передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.
Словарная работа : горожане, грибник, лукошко, кузовок.
Материал : иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.
Предварительная работа : беседы о грибах, рассматривание иллюстраций.
Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни и лето? (ответы детей). Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).
Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие). Тихо идём по лесу, вдыхаем запах опавшей листвы … (дети ходят по группе, изображая сбор грибов), пришли на поляну, сели.
Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под берёзой? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). Ребята, а вы знаете, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушённые). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).
Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).
Прибегают белочки в группу и рассказывают, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы, а скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые, у них коричневая шляпка и белая ножка. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой гриб.
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белки. Мы с детьми как раз собирались нарисовать осенний лес, в котором будет много белых грибов.
С помощью вопросов уточнить с детьми приёмы и последовательность рисования деревьев с листьями.
Подведение итогов
Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»
Конспект занятия средняя группа
Тема «Ягоды »
Цели : знакомство с названиями ягод , различение садовых и лесных ягод , совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка) ; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция – коммуникация , познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование : ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.
Ход занятия:
I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
В : Как вы думаете, какова тема нашего занятия ?
Д : Ягоды !
II. 1. Рассказ воспитателя.
В : Ребята, а где растут ягоды ?
Д : В саду и в лесу!
В : Правильно! Бывают ягоды садовые , а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга : садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек , а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся , где они растут в лесу или в саду.
(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).
2. Чтение художественной литературы.
В : А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка» , написала ее Н. Павлова.
Беседа по сказке :
Какая ягода созрела ?
Кто первым нашел ягодку ?
Почему животные не съели ягодку ?
Куда спрятались звери?
Почему земляничка обрадовалась?
3. Игра «Назови ласково» . Предлагается назвать ягоду ласково , например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.
4. Физминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику, (Наклоны вперед)
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы,
Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно !
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны) .
5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами » .
Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина .
III. Рефлексия.
Какими бывают ягоды ?
Какие названия ягод вы запомнили ?
Чем полезны ягоды ?
Воспитатель : Карпова М. Г.
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час
«Ягодная корзинка»
Средняя группа «Яркие звездочки»
Воспитатель Строганова Т.В.
МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»
Форум идей педагогического мастерства
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час «Ягодная корзинка»
Задачи
Развивающие :
Используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;
Развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.
Образовательные:
Закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);
Совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;
Закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.
Воспитательные :
Закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);
Воспитывать гендерные качества;
Формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;
Поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;
Предшествующая работа:
ОО «Познание», «Коммуникация»
Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)
Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)
Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.
ФМП – количество и счет
- ОО художественное творчество
рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;
лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);
аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»
ОО «Социализация», «Коммуникация»
Игротека:
хоровод «По малину в сад пойдем»
п/и «Собери ягоды в лукошко»
д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)
В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».
Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).
Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.
Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).
А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?
Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.
Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.
Мотивация.
Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».
Вот такую корзинку приготовила я.
А вы хотите научиться делать такое пирожное?
Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.
Объяснение приемов работы .
Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.
Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!
Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?
Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.
Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.
Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?
Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».