Тема проекта: «Зима, зимние забавы».Для старшей группы. Повышение речевой активности детей
Волосникова Анна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт:
г..Челябинск
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации:
07.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проектной деятельности
«Зимние забавы»
МБДОУ «детский сад №10 г.
Челябинска»
группа
Волосникова А. В.
Коннова Т. В.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - это возраст формирования
личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно
расширяется кругозор ребенка, его интерес к
окружающему миру. Во время прогулок дети не просто
бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В
это время педагог организует различные
физические упражнения, подвижные и дидактические
игры, наблюдения за природой, труд.
Происходит непосредственное физическое развитие,
воспитание бережного отношения к природе,
развивается умение наблюдать,
видеть в самом обыкновенном, прекрасное
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10
г. Челябинска»
2. Название проекта «Зимние забавы»
3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление
прогулочного участка»
4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий
5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.
6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016
7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением
о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на
территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является
Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для
воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в
зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.
Цель проекта:
Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,
создание условий по организации двигательной
развивающей среды, стимулировать понимание и правильное
употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.
Задачи:
1.Создать максимальные условия для воспитательной и
образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление
участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, повышение двигательной
активности детей дошкольного возраста на прогулочных
участках в зимнее время.
5. Укреплять здоровье детей.
Реализация проекта
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые
нарушения но и снижение двигательной активности.
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение
движений по словесной инструкции.
К отставанию физического развития и физической
подготовленности прибавляются проблемы социального и
Психо-эмоционального характера.
Поэтому наш проект, включает кроме физического
и социального аспектов работу по развитию
психо-эмоциональной сферы воспитанников,
т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,
формирование у них привычек и потребности здорового
образа жизни невозможно без душевного и психологического
благополучия.
Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными
постройками при помощи родителей.
Использование этих построек во время
ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,
эстетического и трудового воспитание.
Укрепление связей с семьей.
Укрепление здоровья воспитанников.
Повышение речевой активности детей.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки
клюёт, Петух
зёрнышки клюёт, К
себе курочек зовёт. .
Снежинка упала ко мне на
ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила
играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
Мы с тобой идем,
идем,
Мячи разные несем:
Зеленый, желтый,
красный, синий…
Бросили мы все в
корзину!
Мы из снега
крепость строим –
Начинали всё с
нуля.
Нас немного было –
трое,
А теперь – хоть
отбавляй.
Эх, и гора!
И веселье на ней!
Мчится зараз
По десятку саней.
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с
высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим
поспорить:
Веселее горку строить!
Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!
С клюшками друг против друга
стоят
В красном и синем команды
ребят.
В шлемах, как рыцари, но не
робей,
Бой здесь учебный - играют в
хоккей!
Спасибо за внимание!
Спасибо за
Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.
Тема проекта: "Зимние забавы"
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи проекта:
Знакомить детей с зимними видами спорта;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.
3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)
Тип проекта:
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы"
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
Музыкальная игра: «Дед Мороз».
8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:
Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
11. Конкурс «Зимние забавы»
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
- Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Светлана Погнерыбко
Проект «Зимние забавы» (для старшей группы)
Паспорт проекта .
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность : краткосрочный
Дата проведения : 2 неделя января (12.01.15 – 16.01.15)
Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы » предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей, обеспечивает тесное сотрудничество педагогов с музыкальным руководителем.
Цель : Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год , Крещение, о зимних забавах .
Продолжать знакомить с зимними видами спорта
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы »
Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой
Предполагаемый результат :
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Подготовительный этап
Разработать план реализации проекта «Зимние забавы » ;
Подбор материала по пяти образовательным областям (, «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» ) для реализации проекта ;
Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
Оформление фотогазеты «Зимние забавы » .
План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы » :
Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема : «Рождественские колядки»
Цель : Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок ; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.
Источник : Чебак А. Я. стр. 83.
Конструирование / Ручной труд
Тема : «Ледяной дом»
Цель : Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек.
Источник : Куцакова Л. В. с128.
Чтение художественной литературы :
Тема : Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Цель : Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Источник : Ушакова О. С. с 28.
Рисование : Тема : «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цель : Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами : выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Источник : Лыкова И. А. с. 116.
Лепка / Аппликация :
Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель : Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выра-зительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек) . Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку) . Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Источник : Лыкова И. А. стр. 90.
Развитие речи : Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи : Связанная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы : Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры :«Что бывает зимой?» , «Что для чего» , «Скажи ласково» , «Подбери слова -родственники» ,«А что вчера?» , «Где снегирь?» , «Кому, что нужно?» . Трудовая деятельность на участке : проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения : посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы : вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения : сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке» , «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза» , «Затейники» , «Попади в цель» , «Чья команда больше забьет шайб» , «Льдинки, ветер и мороз» , «Попади в ворота» «Попрыгунчики» , «Дед Мороз» , «Быстрые санки» , «Не урони снежки» . Эстафета «Встречная» Катание на санках
Презентация «Зимние забавы » Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы» . Беседа «Знаменитые российские спортсмены с. 60 «Мы россияне» . Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках) Беседа «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики» Беседа «Зимние забавы донских казачат » с. 227 Чумичева Беседа с просмотром презентации с использованием компьютерных технологий «Детям о зимних играх » Опытно – экспериментальная деятельность : мыльные пузыри на морозе
Региональный компонент
Вечер загадок «В курене» Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих строений. Д/и «Узнай, чья одежда» . Цель : учить определять кому принадлежит одежда, выделяя казачью.
«Речевое развитие» Художественно – эстетическое развитие» Взаимодействие с родителями и социумом
Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…» «Зимние забавы » с заучиванием стихотворений. Речевое упражнение «Снежинки» Заучивание стих. Р. Кудашова Зимняя песенка » Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень) . Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ) Составление описательного рассказа на тему : «Зима» . Чтение потешки «Как по снегу, по метели…» Чтение Н. Сладков «Во льдах» , «Птичий базар» , Г. Снегирёв «Пингвиний пляж» , А. Членов «Как Алёшка жил на Севере» , Н. Емельянова «Окся – труженица» , Л. Чарская «Зима»
Рассматривание картины «Зима» Коллективная работа "Наши зимние забавы " Муз\игра : «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание : «Как на тоненький ледок» , «Ты мороз, мороз, мороз…» , детские зимние песенки . Развлечение «Святки – колядки» .
Привлечь родителей к участию в развлечение «Святки – колядки» . Совместное с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, фотогазету : «Зимние забавы »
Продукт проектной деятельности :
Семейные фотографии «Зимние забавы » ;
Альбом с загадками и стихами «Зима» ;
Посещение учреждений села с концертной программой «Колядки» .
Презентация проекта :
Фотогазета «Зимние забавы » .
Результаты проектной деятельности :
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Расширение связей ДОУ с социумом;
В процессе работы над проектом , повысилась самооценка детей;
Удалось активизировать 65% родителей (приняли участие в изготовление фотогазеты, организовали посещение учреждений села для проведения развлечения «Святки – колядки» ).
Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И.
Задачи:
- Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
- Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
- Закреплять знания о свойствах снега и льда.
- Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедель ник 1.ОО (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)
2. ОО (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)
3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)
Утренняя гимнастика
Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.
Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость
Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан» , «путешествие вокруг света» , «Азия» , «Индия» , «Европа» , «Тихий океан» .
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Дидактическая игра «Испорченный телефон» .
Цель: развитие слухового внимания.
Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Экспериментирование «Лёд-силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Прогулка 2.
Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Подвижная игра «Коршун и наседка» . Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе» .
Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15
«Я считаю до 20»
(Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь.
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность»
3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.
Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: закрепить последовательность событий.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.
Пальчиковая игра «Елочка» .
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
Прогулка
Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Подвижная игра «Пингвины с мячом» . Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) .
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.
Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.
В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Прогулка 2.
Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Подвижная игра «Не попадись» . Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Филин и пташки» .
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .
Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» .
Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»
Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» .
Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.
Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: - связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; - словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,) , дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние) , (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)
3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)
Утренняя гимнастика
Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.
Лото «Снаряди спортсмена» .
Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо) .
Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.
Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.
Прогулка 1.
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно» . Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная деятельность детей
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) ; дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы
Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу» .
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?
Прогулка 2.
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»
Цель: упражнять в умении сохранять направление
Подвижная игра «Беги к флажку»
Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.
Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .
Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
Беседа: «Режим будущего первоклассника»
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?» .
Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта
Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.
2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)
(на воздухе)
Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Дидактическая игра «Подбери пиктограмму» .
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.
Чтение р. н. сказки «Морозко» .
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка 1.
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Подвижные игры «Найди по следу» , «След в след» . Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. Цель: улучшать координацию движений.
Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Сюжетно - ролевая игра «Гости»
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) .
Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Прогулка 2.
Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.
Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.
Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра «У оленя дом большой» . Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Подвижная игра «Попади комом снега в цель» .
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» .
Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию»
Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»
Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике) , о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)
Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности» ) Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.
Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям - физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику
Хоровод «Кто там ходит – бродит»
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Прогулка 1.
Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки .
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность
Постройка лабиринта.
Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!» .
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"
Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Прогулка 2.
Наблюдение за серой и черной вороной
Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;
находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
«Найди предмет» .
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Подвижная игра
«Раз, два, три - беги!» .
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Подвижные игры «Мороз - красный нос» «Мы - веселые ребята» . Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»
Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе» .
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.