Конспект занятия кружка «Декупаж» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Украшение яиц к пасхе

Конспект занятия в подготовительной группе "Почему люди отмечают праздник Пасха"

Программное содержание:
1.Познакомить детей с Библией.
2.С легендой о жизни и смерти Иисуса.
3. Что проповедовал Иисус Христос.

Ход занятия:

1.Рассказ и показ Библии, фотографий, иллюстраций о жизни, рождении, смерти Христа.
2.Рассказ легенды о рождении и жизни Иисуса.

2000 лет назад родился Иисус. Родился он у Девы Марии и Иосифа. Иосиф и Мария жили в городе Назарете. Мария ожидала ребенка. В то время была объявлена перепись населения, и Мария вместе с Иосифом должны были пойти в город Вифлеем, чтобы записать свое имя в специальный список. Они пришли в Вифлеем, но в гостинице не было свободных мест. Только в хлеву нашлось место для Марии и Иосифа. Там они и остановились на ночлег.

Марии пришло время рожать, и в эту самую ночь в хлеву родился Иисус, Который стал Спасителем мира. Мария и Иосиф завернули Его в пеленки и положили в ясли - кормушку для животных.
В эту ночь произошло еще несколько чудесных вещей, которые были связаны с рождением Христа - Спасителя.
В поле находились пастухи. Вдруг перед ними предстал ангел Господень и сообщил им радостную новость – родился Спаситель, Христос Господь!
А потом к ангелу присоединилось множество других ангелов, которые пели и славили Бога. Это было удивительное и грандиозное зрелище.
Пастухи сразу же поспешили в Вифлеем, чтобы посмотреть на новорожденного Христа и поклониться Ему.
Далеко на Востоке жили мудрецы. Они ждали рождения Царя, обещанного Богом. И когда на небе вспыхнула и зажглась необычная, очень яркая звезда, мудрецы собрали дорогие подарки, снарядили караван верблюдов и отправились в дальний путь. Звезда чудесным образом вела их с Востока в Вифлеем.
Звезда привела мудрецов туда, где жили Мария, Иосиф и маленький Иисус. Мудрецы поклонились новорожденному Иисусу и поднесли Ему дорогие дары.
Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.Когда иудейский царь Ирод услышал от волхвов, что родился Царь мира, он стал опасаться, как бы этот Младенец со временем не сделался Царем в Иерусалиме. Ирод просил волхвов указать ему место, где они найдут Иисуса, уверяя их, будто и сам пойдет Ему поклониться. На самом же деле он хотел найти Младенца Иисуса для того, чтобы убить Его.
Когда Иисус вырос, он ходил по селам и городам и говорил всем:не творите зло, делайте добро,не крадите, не убивайте.
У него было 12 учеников-АПОСТОЛОВ.Они помогали Иисусу, учили людей жить в добре. Был у Иисуса друг- Иуда, который его предавал и выдавал его Ироду.
И вот однажды вечером охранники ворвались к Иисусу, схватили его и приговорили к смерти - тащить тяжелый дубовый крест на гору. Там, на этой горе. Иисуса распяли на кресте,через 3 дня он умер.Ученики сняли его с креста, одели белую одежду и положили в гроб, а гроб отнесли в пещеру закрыв вход большим камнем.А на утро,когда пришли хоронить Иисуса не оказалось там. А появилось зарево-оживление Иисуса Христа,в белом одеянии, в небе. Он ушел на небо к своему отцу Богу.
С тех пор-этот день назвали Христово Воскресенье. В этот день пекут пасхи, куличи, красят яйца- как символ жизни. И говорят:"Христос Воскрес-Воистину Воскрес"!!


Цель: 1. Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

2. Учить, предварительно, обдумывать последовательность своих действий, осмысленно использовать элементы росписи.

3. Совершенствовать навыки работы с инструментом.

Материал: яйца, расписанные разными способами (коллекционный материал и работы взрослых) ; зарисовки-модели элементов росписи; схемы способа деления поверхности яйца (на белой доске) ; лукошко с яйцами и фломастерами (приносит девочка в костюме Весны) .

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, который называется Пасхой. Его отмечают на Руси уже тысячу лет. Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло.

К Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Вот какие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь.

Расписывают и настоящие и деревянные яйца. Каждое на свой лад. Делают это мастера. Ещё на Руси расписывали пасхальные яйца из золота и драгоценных камней (показ иллюстраций). Это были настоящие произведения искусства. Их дарили царской семье, а сейчас они хранятся в музеях. Вот это красивое белое яйцо с голубыми узорами – фарфоровое. Его сделали мастера из города Гжель.

На некоторых яйцах мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, церкви и т. д.) .

Воспитатель: А другие яйца расписаны узорами, которые пришли к нам из далёкой древности, когда люди не знали букв и не умели писать. С помощью узоров они передавали свои мысли. Самый главный элемент узоров – это изображение солнца, которое почти всегда рисовали на верхушке яйца. Почему?

Воспитатель: Догадайтесь, какими знаками изображали солнце?

Воспитатель: Что означает этот знак? (Воду) .

Воспитатель: Без воды не будет жизни. Весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

Воспитатель: А если много, то получится так.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот узор?

(Стук в дверь, входит девочка Весна) .

Весна: - Я – Весна-красна,

Пришла к вам

С солнышком ясным,

С зелёной травой,

С талой водой,

С песнями да плясками.

Воспитатель: Добро пожаловать, заходи к нам, дорогая гостья!

Весна: Спасибо! Принесла я вам лукошко, полное беленьких яичек, да ещё яркие фломастеры, чтобы вы приготовили подарки к Пасхе.

Воспитатель: Оставайся с нами, Весна-красна!

Фломастер не любит торопливости, неточности, ведь линию нельзя стереть. Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Нарисуйте картинки или придумайте узор. (Высказывания детей) .

Воспитатель: Для того чтобы всё разместить в нужном месте, мастера сначала делают тонкие линии, которые разделяют поверхность яйца на «поля». Вот так. (Показ схемы). Можно и по-другому.

Ваше яичко должно принести радость тому, кому вы его подарите. Очень хорошо, что у вас есть чудесные корзиночки для подарков. (Рассказ о существовавших на Руси верованиях в чудодейственную силу пасхального яйца: считалось, что оно спасает от беды; его катали по лицу, чтобы лицо было чистым и красивым; яйцами обкатывали спины домашних животных, чтобы они не болели и прочее) .

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «С кистью и краской готовимся к Пасхе»

Скороходова Елена Николаевнна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик», город Тамбов.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «С кистью и краской готовимся к Пасхе». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия в областях:
- художественно – продуктивное развитие;
- познавательно – речевое развитие.
Задачи:
- познакомить с на¬родным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, тради¬циями, новыми словами и их значением;
- познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского на¬рода;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.
Планируемые результаты: развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям; уважи¬тельно относиться к традициям русского народа.
Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки.
Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка кол¬лекции сувенирных яиц.
Содержание деятельности:
-Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю - красное место.
У нас сегодня необычное занятие.
А поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?
(Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)
Послушайте русскую народную песню – закличку и скажите, кого мы закликаем.
- Звучит весенняя закличка «Жавороночки».
- Какие русские народные праздники приносит с собой весна?
(Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха).
- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны - Пасхе.
- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом.
Пре¬дание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям - на¬учить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он от¬казался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения - ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.
Иисус Христос воскрес.
Пасха - самый главный праздник для православных христиан.
Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
-В течение всей пасхальной недели на Руси звучал коло¬кольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
- Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.
- Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?
(Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)
На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.
Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это так символично для этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало знаком, символом праздника. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником. Берут с собой, отправляясь в гости.
С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет - цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
Рассматривается коллекция пасхальных яиц.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготов¬ленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «пи¬санки», «крашенки»).

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
-Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, уст¬раивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли кули¬чи, делали пасху из творога. Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)
-Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из тво¬рога пасху, готовили вкусные блюда, доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто-то в гости шел. Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес».
Освященному в церкви яйцу приписывались ма¬гические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?
- Просмотр видео о крашении яиц.

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.
Игры детей.

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силу¬эты. Выбирайте себе любые.
- Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию.
-Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки.)
-Умели на Руси потешить друг друга веселыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.
Наши ребята знают много веселых потешек.
- Звучат потешки (Каравай - каравай)
- Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
Подведение итогов
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Чем замечательны ваши сувениры?
- О чем вы думали, когда готовили их?
- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и везде сопутствует вам удача.

Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе

Тема : «Пасхальное яйцо »

Программное содержание :

Учить детей видеть красоту обычных окружающих нас вещей, развивать фантазию, углублять познания о народном искусстве.

Учить видеть красоту человеческих отношений.

Закреплять умение работать с гуашью тонкой кистью.

Оборудование :

Гуашь, смешанная с клеем ПВА,

Тонкие кисточки,

Сваренные вкрутую куриные яйца (на каждого ребенка,

Музыкальное сопровождение во время работы детей (Моцарт «Пастораль» , «Акварель» )

Предварительная работа :

Чтение сказок «Зорька, Вечорка и Полуночка» , «Сказка о золотом, серебряном и медном царствах» , «Кощей Бессмертный» , «О Горе-горянине Даниле-дворянине» ; «Энциклопедии о животных» , беседы о семейных и религиозных праздниках.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Кто кем будет?» (котенок, щенок, теленок, ребенок, жеребенок, птенец, цыпленок, яйцо )

Дети отвечают, воспитатель подводит итог. Действительно из яйца может вывестись и цыпленок, и страусенок, и пингвиненок, и черепашка, и крокодильчик, и даже динозаврик.

Вообще, яйцо у наших предков , древних славян, считалось символом всего живого, символом возрождения.

Правда, интересно, мы держим в руках яйцо – оно твердое , не шевелится, не дышит, не растет – вроде бы и неживое? А на самом деле в нем хранится жизнь.

Вопрос : что нужно для того, чтобы эта жизнь пробудилась, в какие условия должно попасть яйцо , чтобы из него кто-нибудь вывелся?

Дети отвечают.

Древние славяне верили в чудодейственную силу яйца, наделяли его волшебными свойствами. Вспомните, в каких сказках встречается яйцо и какой чудодейственной силой обладает?

Дети отвечают.

Многие ваши бабушки и мамы красят яйца в разные цвета на праздник Пасхи . Так все же, почему красят яйца на Пасху ? Одно из объяснений трактует это так. Во время 40-дневного поста куры не переставали нестись, и хозяева варили яйца, чтобы они не испортились. Вареные яйца красили - так их легче можно было отличить от свежих.

Другая, более поэтическая версия. Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами : «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.

С тех пор появилась традиция красить яйца. Первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа, в то время как само яйцо было символом возрождения. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней.

Совершенная форма и гладкая поверхность яйца красива сама по себе. Но она может стать прекрасным фоном для рисунка.

У древних славян рисунки, которыми покрывали поверхность яйца, имели определенный смысл, были символами (воспитатель вешает на доску или мольберт картинки) :

Мотылек – пожелание легкой доли,

цветок – пожелание достатка,

ветрячок (мельница) – к достатку,

цветок фасоли – девушкам на выданье, чтобы скорее вышли замуж,

голубь – душевное спокойствие,

рыба – символ нежности.

У детей на столе в подставочках стоят яйца, лежат кисточки, подготовлены краски .

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, внимательно рассмотреть картинки, подумать и нарисовать на яйце пожелание, которое бы они хотели подарить своим близким.

Дети работают самостоятельно, можно включить спокойную музыку.

После окончания работы воспитатель предлагает устроить выставку, а потом подарить яйца своим близким.

Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо» Задачи: воспитывать интерес к русским пасхальным традициям; создавать условия.

Представляю вашему вниманию коллективную работу "Пасхальное яйцо" в средней группе детского сада. Вырезаем яйцо из разноцветного картона.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие: Социально-коммуникативное,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Евгения Линникова

Пасхальные яйца » с элементами квиллинга.

Цель :

Дать представление об истории возникновения праздника.

Познакомить с народными приметами.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Развивать творческие способности.

Подготовительная работа : Беседа о народных праздниках, выставка сувенирных яиц, которые деть принесли из дома.

Занятие проходило в 3 этапа :

1 этап : Беседа на тему что такое пасха . Игра «За двумя зайцами.

2 этап : Скручивание квиллинга, вырезание яиц и подставки. Знакомство с традициями праздника.

3 этап : Хороволная игра- «Солнышко-ведрышко» , Аппликация Пасхальные яйца .

Ход занятия:

1. Ребята, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха ) .

Правильно, а сегодня мы с вами поговорим о празднике Пасха .

Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. А теперь давайте поиграем.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца . Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

2. На прошлом занятии , мы с вами узнали о Светлом празднике Пасха , и играли в игру «За двумя зайцами» . Сегодня мы с вами, познакомимся с традициями этого праздника.

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» . И отвечать «Воистину Воскрес!» , то есть христоваться. Этот обычай очень давнишний.

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху ? (На Пасху ходили в гости , устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца , пекли куличи, делали пасху из творога . Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца .

Теперь давайте с вами сделаем заготовки для наших пасхальных яиц . (на столах лежат заготовки яиц и подставок которые нужно вырезать и бумага для квиллинга разного цвета, 6 полосок желтого цвета и 6 полосок разноцветных).

3. Мы с вами сделали заготовки наших пасхальных яиц , теперь давайте соберем их. (сначала приклеиваем капельки на подставку, листочки на яйцо и собираем поделку.)

В конце работы делаем выставку и играем в хороводную игру :

«Солнышко-ведрышко» .

Публикации по теме:

Приближается Пасха – Светлое Христово Воскресенье – главное событие в духовной жизни христиан. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения,.

Скоро Пасха. А традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни. Его и едят первым за пасхальным столом,.

Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.


Top