Занятие в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла.
Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа)
Тематическая неделя :«Дары осени »
Цель : Расширять представления детей об осени . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления
Итоговое мероприятие : праздник «Золотая осень » . Конкурс плоскостных поделок из природного материала «Осенний Эрмитаж » .
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работаОбразовательная деятельность в режимные моменты
Познание (ФЦКМ)
Тема : «Огород»
Цель : расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов
(Каушкаль, Карпеева «ФЦКМ старшая группа » , стр. 13)
9.30-9.55 Конструирование (из бумаги)
Тема : «Корзиночка»
Учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких. Делать надрезы по четырем линиям сгиба складывать и склеивать корзиночку. (Куцакова «Конструирование и худ. труд. Занятие 16 стр. 69)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
(комплекс№2)
15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста ) Индивидуальная работа по развитию речи : разучивание стихов об осени
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с» . «Составление последовательности событий в течении дня»
Цель : закрепить понятия утро, день, вечер, ночь. Утро
Беседа : «Осень » .
Цель : систематизировать знания детей об осени ;
Д/и «Кто это делает?» Цель : выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.
Прогулка № сент. стр.
Чтение и драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель : развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.
Д/игра упражнение «Лабиринт» собери урожай.
Цель : развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания.
Рассматривание альбома «Дары осени »
Работа в центре творчества
Рисование овощей и фруктов.
Д/и «Овощехранилище»
Цель : учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам Обновление информации в родительском уголке «Прогулки осенью с ребенком »
Индивидуальная беседа с семьёй Сергея об отношении ребенка к взрослым
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
Коммуникация
Тема : «Путешествие в осенний лес »
Цель : обобщать представление детей осени , о лесе и его обитателях в осенний период ;
Закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка. Учить образовывать притяжательные прилагательные; Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; Закреплять навыки ориентации в пространстве;
Изобразительная деят-ть (аппликация/ лепка)
Тема : «Осенние картины » Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова И. А. ,
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания) Индивидуальная работа по развитию речи.
«Назови признаки осени »
Беседа «Что такое урожай? Почему его собирают именно осенью ?»
Цель : расширить знания детей о дарах осени . Объяснить почему созревание происходит именно осенью .
Опыт с яблоком
Цель : показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.
Д/игра «С какого дерева плод?»
Цель : уточнить знания детей о плодовых деревьях.
Подвижная игра «Собираем урожай»
Цель : закреплять знания об овощах и фруктах, умение бегать не сталкиваясь, друг с другом.
Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса, сорго
Цель : рассказать детям что производят из каждой зерновой культуры
Нерегламентированная деятельность детей.
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.
Предложить родителями принять участие о заключительной выставке по итогам недели .
Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО )
Познание (ФЭМП)
Тема : «Занятие 4»
-количество и счёт : число и цифры1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.
Геометрические фигуры : квадрат, выкладывание квадрата из чётных палочек, работа в тетради в клетку.
(математика для детей 5-6 лет , стр. 26)
Изобразительная деят-ть (рисование)
Тема : «Загадки с грядки»
Цель : Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создать выразительные цветовые и фантазийные образы. И. А. Лыкова Стр. 44
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель : закрепить понятия овощи-фрукты
Беседа «Лесные дары осени »
Цель : закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. О правилах их сбора.
Д/ игра «Третий лишний»
Цель : умение различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Чтение поговорок об осени и урожае .
Цель : развивать умение слушать и понимать смысл.
Просмотр мультфильма «Вершки и корешки» ,
Закрепление знаний о частях растений.
Д/игра «Найди семечко»
Цель : показать детям, что из маленького семечка вырастают большие плоды. Учить различать принадлежность семян к определенному овощу или фрукту.
Рассматривание тематического альбома «Дары осени из леса » (ягоды, грибы)
Цель : расширять представления детей о дарах осени из леса
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель : предложить детям самостоятельно выбрать вид деятельности. Умение играть в паре, в группе .
Утренняя гимнастика
Коммуникация (развитие речи)
Тема : Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Цель : связная речь, учить пересказывать текст, подвести к образованию профессий исходя из занятий. Учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
(Ушакова. Занятия по развитию речи стр. 103)
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста )
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Индивидуальная работа “Штриховка в заданном направлении»
Индивидуальное задание на закрепление состава числа»
Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»
Цель : активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.
Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету)
Цель : закрепить умение классифицировать по цвету, форме, размеру.
Русская народная игра «Царь-картошка»
Цель : упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.
Конкурс загадок об овощах и фруктах.
Рассматривание выставки творческих работ. Обсуждение. Рассматривание муляжей овощей и фруктов
Цель : закрепить знания детей о том, где и как растут разные виды овощей и фруктов.
С/р игра “Овощной магазин».
Развивать у детей самостоятельность, инициативность, фор-мировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объедине-нию детей для игры.
Оформление выставки творческих работ
Музыкальная Утренняя гимнастика
Тема : Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень »
Цель : воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления.
(Т. М. Бондаренко Комплексные занятия стр132)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, (комплекс № 2) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа Д/и «Вершки и корешки»
Цель : закрепить названия частей овощей
Разучивание чистоговорок
Цель : закрепить произношение звуков «г» , «к»
Дежурство по столовой.
Цель : Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).
Д/игра «Лесовик и лесные ягоды» . «Сложи картинку»
Цель : закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства) .
Игры со строительным материалом «Склад для овощей» .
Формировать представления детей о различных видах хранения урожая, их функциональном назначении, строении;
Свободная творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) на тему «Дары осени » ягоды, грибы, овощи, фрукты
Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе
Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.
Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей
Утро Дежурство по столовой.
Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить
Детей подбирать слова-антонимы.
Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.
Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.
Организация выставки «Дары осени » .
Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.
Внести цветные модули для подвижных игр.
Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.
Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»
Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .
Программное содержание :
Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;
Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;
Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .
Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;
Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;
Формы работы :
Рассматривание
Показ воспитателя
Самостоятельная деятельность детей
Обыгрывание поделок.
Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.
Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.
Трудовые поручения : уборка на огороде.
Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.
Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.
Формы работы : беседа, совместный труд.
Спортивная игра «Городки» .
Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.
Развивать ловкость у детей.
Учить детей договариваться между собой во время игры.
Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .
Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.
Обогащение игрового опыта :
Экскурсия на почту.
Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.
План мероприятий тематической недели в группе для детей со сложным дефектом «В гости осень к нам пришла»
Цель проведения тематической недели: формирование у детей первичных представлений об осени, об осенних изменениях в природе.Понедельник - «Солнышко и дождик».
Задачи:
- формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнышко;
- продолжать знакомить с природным явлением – дождём;
- показать простейшие связи между явлениями в природе осенью (солнышко – тепло, дождик – холодно).
Мероприятия:
- рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;
- разучивание потешек про солнышко и дождик;
- чтение стихотворения Е.Благининой «Дождик»;
- подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»;
- слушание музыкального произведения «Грустный дождик» Д.Кобалевского.
Вторник - «Осенние листочки».
Задачи:
- знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
- показать, что осенью листья деревьев меняют окраску;
- познакомить с осенним явлением природы – листопадом;
- учить бережно относиться к растениям;
- познакомить с плодами рябины.
Мероприятия:
- рассматривание открыток «Осенний лес», «Осень в парке»;
- изготовление гирлянд из осенних листьев;
- подвижная игра «Мы осенние листочки»;
- дидактическая игра «Разложи листочки по цвету»;
- слушание песни «Листопад» музыка Попатенко;
- лепка (пластилинография) «Ветка рябины».
Среда - «Дары осени».
Задачи:
- закреплять знания детей об овощах, фруктах (морковь, огурец, помидор, лук, яблоко, груша);
- формировать умения находить овощи, фрукты на картинке, правильно показывать и называть их;
- учить различать овощи, фрукты по виду, по вкусу, по форме.
Мероприятия:
- дидактическая игра «Угадай на вкус»;
- дидактическая игра Чудесный мешочек»;
- дидактическая игра «Найди и назови»;
- чтение русской народной сказки «Репка»;
- настольно-печатная игра «Лото. Овощи. Фрукты»;
- игра-драматизация «Сварим из овощей вкусный суп»;
- оформление фотовыставки «В огород пойдём, урожай соберём»
- оформление папки-передвижки для родителей «О пользе овощных и фруктовых соков».
Четверг – «Грибы, грибочки».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с грибами, где растут, какие бывают на внешний вид;
- познакомить с несъедобным грибом – мухомором;
- учить находить сходство и различия между белым грибом и мухомором;
- формировать умения изображать грибы в продуктивной деятельности.
Мероприятия:
- рассматривание иллюстраций «Грибы в лесу»;
- беседа на тему «Красивый, но опасный мухомор»;
- пальчиковая гимнастика «Грибы»;
- дидактическая игра «Грибы большие и маленькие»;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Под грибом»;
- рисование «Грибы для белочки».
Пятница – «Вот и осень к нам пришла».
Задачи:
- закреплять у детей понятия о сезонных изменениях в неживой природе осенью (холодно, часто идёт дождь, дует ветер, с деревьев облетают листья);
- закреплять знания детей о том, что осенью собирают урожай овощей – в огороде, фруктов – в саду.
Мероприятия:
- рассматривание альбома «Осень»;
- беседа на тему «Как изменилась одежда людей осенью»;
- дидактическая игра «Что, где растёт?»
- игра «Собери самый красивый осенний букет» (на прогулке);
- дидактическая игра «Собери целое» (разрезные картинки);
- Показать театр русской народной сказки «Пых» на фланелеграфе;
- музыкально-тематическое развлечение «Золотая осень» (воспитатель, музыкальный руководитель).
Использованная литература:
1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005
2.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014
3.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: Сфера,2005
4.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Спб.: Детство-Пресс, 2008
Планирование проектной деятельности Планирование проектной деятельности Группа: старшая Вишенка Группа: старшая Вишенка Тема проекта: Дары осени. Тема проекта: Дары осени. Цель проекта: Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; Расширять знания и представления детей о подарках осени- фруктах и овощах; Расширять знания и представления детей о подарках осени- фруктах и овощах; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе; Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли; Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли; Развивать творческую фантазию детей; Развивать творческую фантазию детей; Поощрять совместные работы детей и родителей; Поощрять совместные работы детей и родителей; Привлекать родителей к жизни детского сада. Привлекать родителей к жизни детского сада. Название и форма итогового мероприятия: музыкальный праздник «Дары осени» Название и форма итогового мероприятия: музыкальный праздник «Дары осени» Длительность проекта: 20 дней Длительность проекта: 20 дней Дата проведения события: 30 октября 2010 года Дата проведения события: 30 октября 2010 года Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: воспитатель Брейтман М.С. Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие: воспитатель Брейтман М.С.
Паутинка проекта Образовательная область «Физическая культура» Эстафеты и подвижные игры по теме проекта; «Овощи-фрукты» «Кто быстрей перенесет» Игра с мячом «Да-нет» Соревнование «Найди и съешь фрукт» Образовательная область «Здоровье» Беседа Наша пища Игра с Непоседой Витаминка Решение проблемной ситуации с Буратино (Что полезно кушать для здоровых зубов) Лото Здоровый малыш Беседа Веселые здоровишки- о пользе витаминов в овощах и фруктах Дидактическая игра Где живут витамины Образовательная область «Познание» Наблюдения экскурсии загадывание загадок по теме проекта Кроссворд по теме проекта Игра Вкуснятина-см витаминная корзинка Игра Поровну-счет и деление овощей Игра Больше-меньше Отгадывание фруктов п загадкам –алгоритм по характерным признакам Игра Повар, Узнай на вкус, Узнай по запаху Ведение дневника наблюден. Конструирование «Мой огород» (ковролин) ОбразовательнаяОбласть«Коммуникация» Рассматривание иллюстра- ций в книжноуголке по теме проекта Рассматривание иллюстра- ций -труд людей по выращиванию овощей и фруктов Рассказывание по серии сюжетных картинок. Работа людей в саду, в поле, в огороде. Составление описательных рассказов по теме проекта. Составление рассказов по картине «Собираем урожай» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение басни Л.Н.Толстого Старик и яблони В.Степанов Про овощи и фрукты Ю. Тувим Овощи Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» Дж. Родари «Чиполлино Образовательная область «Социализация» Сюжетно –ролевые игры МагазинСемьяДокторШофер Труд взрослых (повар, овощевод) Образовательная область «Труд» Изготовление книжек- самоделок по теме проекта Изготовление салата вместе с родителями Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме проекта Мытье овощей и фруктов. Посадка семян ухаживание за посадками Выставка заготовок из овощей Образовательная область «Безопасность» Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке. Безопасность» Дидактические игры Грибное лукошко- ядовитые грибы Игра Опасно-безопасно Образовательная область «Музыка» Драматизация сказки Репка Пальчиковый театр Пальчиковый театр«Вершки-корешки» Обыгрывание песни Что растет на грядке Разучивание песен- «Урожайная» Филипенко Танец- «Огород» Музыкальная игра «Собирай урожай» Хороводная игра «Угощайтесь детки»- Вихарева Праздник «Дары осени» Образовательнаяобласть «Художественное творчество» Рисование. Натюрморт Фрукты в вазе Овощная фантазия Аппликация на тему Осеняя фантазия Лепка Овощей и фруктов Совместная работа с родителями Забавные зверюшки из овощей Конструирование Корзинка для фруктов
Итог проекта Дары осени. По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Мы создали центры активности, где дети осознанно осуществляли свой выбор и планировали свою деятельность. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного. По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была очень удачной. Мы создали центры активности, где дети осознанно осуществляли свой выбор и планировали свою деятельность. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного. Мы организовали разные мероприятия с детьми и их родителями по всем десяти образовательным областям. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали и наши родители. Мы организовали разные мероприятия с детьми и их родителями по всем десяти образовательным областям. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали и наши родители.
Конспект занятия на тему: Осень в старшей группе ДОУ
Автор: Артеменко Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок" с. Новокиевский Увал
Описание материала : Материал может быть полезен педагогам начального образования и воспитателям детских садов.
Цели:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображние по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.
Ход НОД:
1. Введение игрового момента.- Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени .
- Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень- время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здавствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелинных.
Всех рябят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем.
Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени (Просмотр презентации "все, что выросло на грядке-назовем мы по-порядку!").
- Молодцы! А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой)
Правила игры:
дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети (хором): Значит, будут пирожки!
Осень: принесла вам гречки!
Дети: Будет каша в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: и для каши, и для щей!
Осень: рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: а уж яблоки-что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду!
Дети (удивленно): Полную колоду!
После этого дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду.
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается)
Дети (хором): Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную)
Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень»
- Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
4 . Итог
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.
Презентация на тему: Дары осени