Тема недели дома в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

Понедельник

1. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе»

2. Свободная деятельность рисование. «Домик для куклы» Цели: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью

3. Дидактическая игра:

«Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: Закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются.

4. Игра малой подвижности «На кого я похож?» Цель: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

помочь .

5. Пальчиковая игра «Мама лепит пирожки»

6.Индивидуальная работа: Беседа об охране растений и животных с детьми

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды

2.Индивидуальная работа: Повторить названия животных

3.Самостоятельная

деятельность: с выносными игрушками

4. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту

5.Строительные игры: построить дорогу для кошечки.

Вторая половина дня

Украинской сказки «Рукавичка»

«Строительство домов» Цель: закрепить умение моделировать предмет из четырех палочек одинаковой длины

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

5. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес»

6. Упражнение «Описание животного». Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. - Лошадь - крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей

Вторник

1. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта )

2. Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт) и для чего они нужны.

3. Игра «Волшебные слова» 4. Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм

5. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

6. Индивидуальная работа закрепить с детьми названия детёныш её животных

7. Пальчиковая игра «Дружба»

8. Музыкально-ритмическое упражнение с погремушками под муз. Т. Вилькорейской;

Прогулка

1. Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания

2. Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить самостоятельно надевать носки.

3. Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы

4. Русская народная игра

5. Самостоятельная игровая деятельность

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток

Вторая половина дня

1.Беседа по ОБЖ «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения

2. Рассказ воспитателя «Новый дом»

3. Рассматривание презентаций: «Дома»

4. Строительные игры: Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков.

5.Сюжетно-ролевая игра «Новоселы».

6. Региональный компонент «Мы живем в Хакасии»

7. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Среда

1. Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2. Дидактическая игра «Будь внимателен». Краткое содержание: дети идут по кругу и смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета - шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается - выходит из игры

3. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

4. Индивидуальная работа: «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

5. Игровая ситуация « В гостях у кошки Мурки»

6. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

2. Трудовые поручения: Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада

3. Опыт «Свойство солнечных лучей». Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет.

4. Подвижная игра «Где чей дом?»

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Рассказ воспитателя «Наше родное село является Родиной для нас».

2. Индивидуальная работа по лепке: Учить приемам лепки (прищипывание, вытягивание, расплющивание).

3. Игра с палочками Кюизенера «Новоселье»

Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине

4. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

5.Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни.

6. Просмотр русских народных сказок «Колобок», «Теремок»

7. Кружковая деятельность

Четверг

1. Развивающая игра «Ассоциации». Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с летом, например, жара и т. д.).

2. Игры: «Собери правильно листочки», «Какой фигуры не хватает»

3. Пальчиковая игра «Жили-были гномики»

4. Индивидуальная работа : Повтор основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, а также оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый

5.Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Вышла курочка гулять», «Нос, рот, голова», «Гуси-гуси» и тд.

6. Дидактические игры: «Найди все фигуры, как эта», «Что спереди, что сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры Цели: расширять представления о работе медицинского работника.

2.Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов.

3. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5.Подвижная игра «Охота на зайцев».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

6. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность

Вторая половина дня

1. Сюжетно-ролевой игры: «Дом»

2. Индивидуальная работа по рисованию: Мирослава, Ксюша, Полина, Аня Показать как правильно держать кисть, макать кисть в воду, аккуратно набирать краску на ворс, промывать кисть после рисования), делать мазки- прямые и округлые линии).

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и лиса»

3. Беседа по вопросам: Сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе?

4. Пение русской народной прибаутки «Петушок», «Ладушки»

5. Хороводная игра «Котенька, коток» Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

6. Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе» Пятница

1. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия).

2. Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки

3. Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты

4.Подвижная игра «Птичка и кошка»

5. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: способствовать развитию выдержки и наблюдательности. 6. Индивидуальная работа: «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади»

7. Зарядка комплекс «Маленькие мышата»

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

2. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 3.Трудовые поручения: «Построить собачке домик из веток» Цель: учить детей заботится о животных.

4. Дидактическая игра «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

5. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развивать ловкость и быстроту

6. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Пых», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Рассмотреть иллюстрации к сказкам.

2. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?).... Улица (какая?)....

Дом (какой?).... Парк (какой?).... Вокзал (какой?)....

Стадион (какой?)...

3. Коллективный труд: оказание помощи в ремонте книг.

4. Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок» Цели: закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

5. Подвижная игра: «Собачка в гостях у детей» Цель: закрепить умения имитировать движения и повадки животных.

6. Презентация «Мое село»

П/и с мячом «Чей дом»

Д/и «Кто где живёт»

Блоки Дьенеша

Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)

С/р игра «Строим дома на нашей улице»

Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.

Рассматривание картины «Мы строим дом»

Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.

Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.

Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.

Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.

Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.

Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:

«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.

«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.

«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.

Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.

Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.

Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.

Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.

Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Тема : Мой дом. Мой город .

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »

Понедельник11.09.2017г

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Наш дом- природа

Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)

Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.

(И. А. Помораева №3 стр 21)

Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).

«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )

Прогулка2

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Картинки, фотографии города , пейзажи.

Н/п игра «Веселые истории» .

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.

.(И. А. Помораева №2 стр 15)

(Рисование)

С чего начинается Родина?

Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И. А. Лыкова №4 стр 40)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .

Прогулка 1

Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Вечер :

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Пальчиковая игра : «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.

Прогулка2

Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :

Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .

Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Среда 13.09.17

Развитие речи. Грамота

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Н. С. Варенцова стр. 53 №2

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

(Т. С. Комарова №28 стр 53)

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Инд-но Д/И «Собери флаг»

Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Прогулка 1.

Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Аппликация «Российский флаг»

Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).

Прогулка 2

Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И : «Ловишки»

Труд :

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .

Иллюстрации герба и флага России

Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Книги для выставки

Аудиозапись гимна Рос-сии

Атрибуты к игре

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.

Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир) .

Тема : «Москва- столица нашего Отечества»

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

(В. Н. Волчкова №5 стр 118)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Мое любимое место в городе »

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;

Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .

Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .

Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер :

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).

С/Р И «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»

Дидактические настоль-но-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

Раскраски и карандаши

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Атрибуты к сюжетным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм

Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал : канат, мячи, кегли.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

Развитие речи.

Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .

(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема «Как мы построили городскую дорогу »

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

(И. А. Лыкова стр 30)

Физическое развитие.

Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.

Прогулка 1

Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.

Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .

П/и по выбору детей.

Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.

Беседа на тему «То, что растёт – живое» .

Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)

Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания

Пособие «Какое время года»

Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение -приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Моя малая Родина» http://ds5lmr.edumsko.ru/collective/pedagogical_collective/lebedeva_lyudmila_valentinovna/materials/konspekt_zanyatiya_v_podgotovitel_noj_gruppe_na_temu_moya_malaya_rodina/

В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

«С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

Презентация "Дом. в котором я живу" http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/10/20/dom_v_kotorom_ya_zhivu.ppt

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал» (Е. С. Бабунова)

Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990.

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)

http://www.doumarx.ru/publ/patrioticheskoe_vospitanie/moja_rodina_rossija_starshaja_podgotovitelnaja_gruppa/6-1-0-298

Природа Южного Урала. Фото В.В.Садырина. Челябинск, 2014г

Гербы и символы: Челябинск и Челябинская область. Под редакцией Г.В.Калашниковой. Санкт-Петербург: Детство-Пресс2007г

Программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о род-ственных отношениях).


День недели

Режим









Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;


Комплекс утренней гимнастики

С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


Физминутка «Дом»

Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон)


Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)


Дидактическая игра «Что изменилось» Задачи:

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;


Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.


Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.


Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

П.и «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т.д.)


Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»(приложение)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Наш дом.(В.Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Дидактическая игра«Вспомни разные слова »-Продолжать учитьвслушиваться в звучание

слов; упражнять детей всамостоятельномназывании слов и четкомпроизношении звуков вних


С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос¬питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас¬пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си¬туации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

Обязанности дежурного


Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Фотогаллерея» Вот где я живу»


Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Экскурсия по улицам города.


Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Мой город


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»


Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Труд в уголке природы Цель: формированиенавыков полива комнатных растений.


Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом

Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.


Альбомы:

«Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».


Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»


Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео


«Улицы нашего города»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.


Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н.Д-Ю.У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».


Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

«Как вести себя на улицах города»(безопастность)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Чтение стихов: о Еманжелинскее местных поэтов

Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.


Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседы: « Почему наш город называли Еманжелинск?» «Как мы бережем свой город»


Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.


Схемы для описательных рассказов.

Конструирование: «Улица моего города»

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.


Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины


Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Моя страна


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования


Д/И«Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.


Углублять и уточнять представления о Родине - России

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам


Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

«Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).


Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И: «Ловишки»

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок


Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде


Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

Работа перед сном

Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)


Заполнение календаря природы.

«Российский флаг»

Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.


Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки


Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.


Прогулка.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Моя плане-та


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики

Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Игра «Мы -путешественники»

Д/и «Назови город на букву...» «Для

чего нужен предмет»


Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Экскурсия по выставке «Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира.Организация выставки«Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели.


Оформление фотовыставки «Наша Родина Россия»,

«Наш край-Урал».


Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.


«Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава«Кто первый?»Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.


Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры


Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна Ц:

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Физ. минутка “Солнечная система”(приложение)


Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»


Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.

Энциклопедия «Страны мира»

Иллюстрации природы России.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.


Прогулка.

Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Наш дом Южный Урал


Утро

. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики тема

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

История жизни человека на Южном Урале.Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

(приложение)


«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.


Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.


Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие


Природа края

формировать экологическую культуру детей

расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала(Н.Д.-Ю.У.)

Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п.


Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.


Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание картотеки игр


Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.(н.Д.-Ю.У.)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Оздоровительная гимнастика после сна(приложение)

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища на Южном Урале»

Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота»


Коллективное изготовление стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».


Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.


оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.


Сотворчество детей и родителей на тему: « Природа родного края».

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте«Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Top