Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето

Лето с музыкой.


Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно, даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.(«День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.

Наталья Занкина

Что ты мне подаpишь, лето ?

Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И pомашки на лyгy!

Что ещё подаpишь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дyбы,

Земляникy и гpибы!

Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца.

Лето - это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе .

Очень важно так организовывать жизнь дошкольников, чтобы каждый день не был похож на предыдущий, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях ещё долго радовали детей. Поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени года, она и называется летняя - оздоровительная кампания. Приём детей, утренняя гимнастика, коллективные игры, активные и физические нагрузки, ознакомление с окружающей их природой, чтение детской литературы проводятся на воздухе . Огромную роль, насколько интересно дети будут проводить лето в садике , играет желание и умение грамотно и правильно воспитателя организовать досуг детей.

Небольшой фото отчёт нашей старшей группы .








Лето даёт возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Наша задача создать условия для организации летнего отдыха воспитанников, сохранить и укрепить их здоровье!

Публикации по теме:

Детство – самое счастливое время в жизни каждого человека. В детстве всё просто, элементарно, всё ещё впереди! Лето – самоё тёплое время.

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

1 слайд. Лето началось весёлым детским праздником, посвящённым Дню защиты детей – 1 июня. Повеселились и дети, и взрослые. 2 слайд. Лето –.

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Летнее развлечение в детском саду для средней группы «Пропавшее лето» Цели: создание положительного эмоционального настроения, вовлечь детей в совместную деятельность. Задачи: закрепить знание русских народных.

Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей Автор:Подольская Елена Сергеевна, воспитатель детского сада.

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

Показаны публикации 1-10 из 861 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето ? Цель : Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию. Задачи : 1.Учить детей слушать музыку, совершенствовать навыки рассматривания картин...

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель : обобщить представления детей о летней природе . Совершенствовать умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира. Задачи : -Развивать творческое...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима - лето»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием...» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать: навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать: навык целенаправленного восприятия,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД «Хочешь получить яблоки летом - покорми птиц зимой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Хочешь получить яблоки летом – покорми птиц зимой» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №91» г. Стерлитамака Столярова Л. С. Цель: формировать представление о пользе птиц, о жизни птиц зимой и роли человека в их...

Конспект спортивного летнего досуга по лексической теме в рамках ФГОС доо «День Океанов» Цель: Формировать интерес к физической культуре посредством музыкальной разминки, подвижных игр по морской тематике, эстафет. Задачи: 1. Продолжать формировать умение устанавливать партнерские отношения со сверстниками; 2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....


«Волшебное дерево» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АОУ детский сад № 8 «Радуга» |г. Долгопрудный| 20.07.2018 г. Подготовила и провела Инструктор по физическому воспитанию Богачёва Т.В. Цель: Активизация познавательного развития. ЗАДАЧИ:  Развивать...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)

Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера) Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера. Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать...


Цель: комплексное психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: - развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи; - реализация творческого потенциала воспитанников, привития интереса к творческим видам деятельности; - развитие...

Анжелика Александрова
Видеоотчет «Лето в детском саду»

Что такое лето ?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду : коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы . Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду , играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Совершенно естественно, что воспитатели и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача воспитателя - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?» . Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в летние месяцы построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.

Представляю Вашему вниманию видеоотчет "Лето 2015 "

Публикации по теме:

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется.

Есть в году много замечательных дней, Но главней всех ваш праздник - день защиты детей. Начало лета начинается с праздника посвященного.

Что ты мне подаpишь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И pомашки на лyгy! - Что ещё подаpишь мне? - Ключ, звенящий в.

Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Лето в детском саду Видео Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые.

Валентина Модзолевская. Лето в детском саду, оформление участка. Лето-прекрасная пора, в нем много улыбок и тепла. И детишкам не угомониться.

Статьи для стенда о работе детского сада "Лето в детском саду!"

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким

«Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног!» (Н. Балашов)

В нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по темам: «Здравствуй, лето» , «Безопасность» , «Неделя книги» , были организованы летние праздники. Праздник «Африканское путешествие» - для детей старшего возраста, где дети с героями праздника Летом и Чангой помогали освободить зверей от пиратов. Они исполняли их желания: сбивали кокосы, собирали фрукты, показывали свою ловкость в аттракционах и конкурсах. Затем дети превращались в африканских зверей, читали про них стихи, пели песни. А потом устроили веселый карнавал животных, где танцевали зажигательный танец «Буги-вуги» . В конце праздника получили в подарок клад – фруктовый сок.

К малышам в гости приходили Маша и Медведь. Вместе с героями дети радовались лету, играли с Бабочкой, пели песни для Жука, ловили рыбу с Мишкой, танцевали, отгадывали загадки, водили хороводы. У детей остались яркие впечатления от праздников.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни и безопасного поведения в природе.

В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Соколова Н.В. музыкальный руководитель


Top