Коллективные игры для детей 2 3 лет. Где проводить подвижные игры? Домашние дела куклы

Всем Здравствуйте!

У нас на улице “золотая осень”. Солнышко, тепло, а кругом желто-красные деревья. Красотища!
Хорошее время, для того, чтобы поиграть на улице, пока еще тепло.

Я подобрала подвижные игры для детей 2-3 лет, в которые можно играть как на улице, так и дома с несколькими детьми.

Применяйте на практике, пока еще тепло!

Солнышко и дождик

Задачи:

Постараться развить у детей умение быстро разбегаться врассыпную, но при этом не наталкиваться друг на друга.

Описание игры:

Взрослый ставит перед собой детский стульчик спинкой вперед. Затем, просит детей поставить свои стульчики перед собой точно также, по кругу. Взрослый присаживается перед стульчиком и смотрит в отверстие стульчика, как в окно. Он говорит: «Смотрите, какой у нас получился домик!» Он называет каждого ребенка по имени и просит, чтобы тот выглянул в «окошко» и помахал всем рукой.

Таким образом, стульчики становятся маленькими домиками, в которых живут ребятишки.
Стульчики можно заменить на подушки, а сверху накрыться платочками. Получиться домик. Или, если на улице, нарисовать круги – тоже домики.

Далее, «выглянув в окошко», взрослый говорит: «Какая прекрасная погода. Я сейчас выйду и позову всех ребятишек поиграть». Он выходит в центр комнаты и приглашает всех погулять. Малыши выбегают из «домиков» в центр, становятся вокруг взрослого, который произносит следующие стишки:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Ребятишки повторяют текст, и под слова «хлоп-хлоп-хлоп» и «топ-топ-топ» все хлопают в ладошки и топают ножками, повторяя движения за взрослым.

Затем взрослый предлагает детям: «А теперь побегаем!» и убегает с центра. Дети тоже разбегаются в разные стороны и бегают. Вдруг он неожиданно говорит: «Посмотрите, дождик пошёл! Скорее все домой!» Каждый ребенок спешит в свой «домик».

Взрослый предлагает детям послушать, как барабанит дождь по крышам. Изображая шум дождя, он постукивает пальцами по сиденью стульчика. «Давайте попросим дождик перестать капать» – говорит он и читает стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Вначале «шум дождя усиливается», но потом постепенно ослабевает и вскоре совсем прекращается.

«Я сейчас выйду на улицу и посмотрю, перестал или нет лить дождик», выходя из своего «домика», говорит взрослый. Он «смотрит на небо» и говорит: «Дождик прекратился! Солнышко вышло! Выходите все гулять!».

Ребятишки вновь выходят из своих «домиков», собираются вокруг взрослого, вслед за ним повторяют опять стишок про солнышко и все забавные движения. Они могут бегать, прыгать, плясать до тех пор, пока взрослый не скажет: «Ой, опять дождик начинается!» Все дети вновь прячутся от дождя в свои «домики».

Задачи:

Развивать внимание и быстроту реакции;

Обучить простым играм с мячом.

Описание игры:

Взрослый усаживает детей на полу в полукруг или круг, диаметром около 3 метров. Дети сидят на полу или на коврике, ноги раздвинуты в стороны. Взрослый находится в центре, он катит по очереди каждому малышу мяч, называя его по имени. Малыш ловит мяч, затем катит его обратно.
На улице можно подпинывать мяч ногами каждому ребенку. При этом дети стоят в кругу.

Кошка и мышки

Задачи:

Научить детей быстро реагировать на сигнал;

Выполнять движения, которые соответствуют тексту четверостишья;

Научить ребятишек физическим упражнениям.

Описание игры:

Проводить игру можно на лужайке или в помещении. Принимать участие может группа детей. В центре комнаты натягивают шнур на высоту около 50 см или ставят на ребро гимнастическую лестницу – с одной стороны огороженного пространства и находится «домик мышек». Выбирают кошку, она садится на стульчик или пенек. Мышки сидят за лестницей в своих норках.

Взрослый говорит четверостишье:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки начинают вылезать из своих норок (подлезают под шнуром или пролезают между ступеньками лестницы) и бегать.

Через одну-две минуты воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

В это время кошка «просыпается», слезает со стула, встав на четвереньки, выгибает спинку, тянется, начинает мяукать и ловить мышек. Мышки разбегаются, каждая старается попасть в норку (не подлезать между рейками лестницы или под шнур).

Вначале роль кошки выполняет взрослый, затем выбирают по очереди каждого из участников игры. Каждый раз игра повторяется с новой кошкой.

Ножки

Задачи:

Развивать воображение;

Научить детей, слушать текст и соответственно ему, выполнять физические упражнения.

Описание игры:

Взрослый проводит на земле две параллельных черты на расстоянии около 20-25 шагов. Он объясняет: «Первая черта – это наш дом. Отсюда наши ножки побегут по дорожке. А побегут они ко второй черте – здесь наши ножки остановятся (остановятся дети)». Затем он помогает детям построиться у первой черты (нашего дома), и начинает произносить стишок, под который ребятишки должны выполнять определенные действия. Дети должны повторять слова стишка.

Ножки, ножки,

Побежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под слова этого стишка, ребятишки бегут к другой линии (там стоит взрослый), затем прыгают «по кочкам» на двух ногах (получается четыре прыжка), на последних словах они приседают на корточки и ищут «потерянный сапожок», поворачиваясь то в одну сторону, то в другую сторону. Взрослый говорит: «Нашли сапожок!» Все дети бегут обратно к «дому». И игра начинается сначала.

Пузырь

Задачи:

Развивать у детей внимание;

Учить их согласовывать движения;

Закреплять умение становиться в круг, постепенно сужать его и расширять.

Описание игры:

Вначале взрослый, как будто выполняет ритуал – приглашает детей по одному на игру:

«Ирочка, пойдём играть!» Он берет её за руку и с ней подходит к другому игроку: «Юрочка, пойдем играть!» Ребенок берет за руку предыдущего игрока, и они уже втроем приглашают следующего игрока. Сначала приглашают на игру детей, которые хотят включиться в игру, а затем приглашают всех остальных (стеснительных и скованных детей).

Все дети берутся за руки и образуют круг. Они начинают «раздувать пузырь» – наклоняют головы вниз и дуют в кулачки, поставленные один над другим, словно в дудочку. Один раз «дунул в пузырь» – отступил шаг назад, другой раз дунул – снова шаг назад, ведь пузырь раздувается и увеличивается. Так можно повторять 2-3 раза. После чего, все дети берутся за руки и расширяют круг, насколько возможно, произнося слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается огромный круг.

Вдруг взрослый говорит: «Лопнул пузырь!»

Дети говорят: «Хлоп!» и громко хлопают в ладоши, при этом сбегаются к центру в кучку.

Можно начинать игру сначала.

Чтобы совсем закончить игру, нужно сказать (когда пузырь лопнул): «Полетели маленькие пузырьки!» – ребятишки разбегаются в разные стороны.

Карусели

Задачи:

Развивать у детей внимание;

Учить согласовывать движения друг с другом;

Согласовывать движения с текстом.

Описание игры:

Дети встают в круг, держась за руки, образуют как бы «карусель». Взрослый говорит: «Сейчас мы все будем кататься на карусели, нужно двигаться по кругу дружно, держаться за руки, чтобы карусель не «сломалась». Дети вместе со взрослым начинают двигаться по кругу, произнося следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два… (пауза),

Вот и кончена игра.

Вначале игры «карусель» медленно движется в одну сторону, затем темп речи и движения ускоряются. Со словами: «побежали, побежали…» меняется направление карусели – в другую сторону и ускоряется движение. Постепенно «карусель» замедляет движение и со словами: «вот и кончена игра», движение останавливается полностью.

Лови-лови!

Задачи:

Дети упражняются в прыжках;

Развивают быстроту реакции и ловкость.

Описание игры:

Для игры необходима будет палочка около 50 см, к которой на крепком шнуре прикрепляется лоскуток, поролоновый шарик или другой предмет (он должен быть мягкий и удобный для хватания).

Перед началом игры покажите эту палочку детям, предлагает им попробовать поймать предмет на шнурке.

Взрослый становится в центр круга. Он приближает предмет на палочке то к одному, то к другому ребенку, произнося при этом слова: «Лови-лови!» Когда один из детей пытается схватить этот предмет, взрослый немного поднимает палочку и ребенок подпрыгивает, чтобы достать его. Поворачивайтесь во все стороны, чтоб каждый ребенок мог подпрыгнуть за палочкой.

Куклы пляшут

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность;

Соблюдать очередность в игровых действиях.

Описание игры:

Для игры необходимо несколько кукол. Расположите кукол на столе или кресле и покажите их детям: «Смотрите, какие куклы пришли к нам в гости и хотят поиграть с нами. Они очень нарядные и хотят потанцевать. Но без вашей помощи они не смогут это сделать. Они маленькие и привыкли к тому, что дети берут их на руки и танцуют вместе с ними».
Взрослый берет в руки одну из кукол и начинает с ней танцевать. Затем он подзывает несколько детей (число зависит от количества кукол), чтобы они сами выбрали для себя кукол, какие им нравятся. Дети начинают танцевать вместе с куклами, в конце танца куклы в руках детей раскланиваются.

После окончания танца, предложите детям подумать, кому из ребятишек передать своих кукол, кто еще не принимал участия в танцах. Теперь другие дети танцуют с куклами. Игра будет продолжаться, пока все ребятишки не потанцуют с куклами.

Танцевать можно под пение детей, взрослого или музыкальное сопровождение.
Продолжение следует…

Наверняка у всех дома есть пустые картонные коробки. Ваш выбор должен пасть, на небольшую и не очень глубокую. На примере игрушки с которой ребенок любит играть, покажите ребенку, как игрушка помещается в коробку и как потом из нее появляется. Если у вас дома живет живая кошка и ребенок с ней ладит, к игре можно привлечь и ее. Ведь все знают, что кошки питают страсть к коронным коробкам. Как только малыш проявит интерес, помогите ему добраться до предмета игры, поддерживайте его и следите за тем, чтобы он не упал. Помогите ребенку забраться в коробку. Сначала последите, не испугался ли он, при первых признаках испуга достаньте его оттуда. Если малыш освоился, сначала помогите ему выбраться но затем предложите выбраться самостоятельно.

Игра позволяет ребенку получить необходимую для своего возраста физическую нагрузку и побороть страх тесных пространств.

«СКЛАДЫВАТЬ В КОРОБКУ И ДОСТАВАТЬ ИЗ НЕЕ»

Возьмите картонную коробку подходящую ребенку по размеру. Так что бы ребенок видел, положите туда несколько игрушек в нее. После чего покажите малышу, как вы достаете игрушку из коробки. Потом попросите ребенка показать, где находится игрушка, которую вы положили в коробку. После чего попросите достать игрушку самостоятельно.

Несмотря на свою незамысловатость в игровой форме прививается любовь ребенка к порядку и приборке своих игрушек. Так же малыш получает полезную физическую нагрузку.

«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Усадите малыша на пол (следите, чтобы пол был достаточно теплым). Перед ним из двух тесемок выложите широкую дорогу. Затем возьмите заводные игрушки (доступный в любом игрушечном магазине, интернет и обычном). Начните пускать игрушки, комментируя происходящее.

Ребенок учится следить за движущимися предметами, развивает внимание.

«ПРЫЖКИ И СКАЧКИ»

Возьмите малыша под мышки или за руки, затем установите его в вертикальное положение. Приговаривая какую нибудь потешку. Скажите малышу: «Давай попрыгаем, прыг-скок, вверх-вниз!» Стараясь не допустить дискомфорта или травмы поднимите малыша над землей.

Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок».

Не переживайте если ребенок сначала не понимает, что от него хотят. Пройдет некоторое время, малыш справиться со своим еще не очень послушным телом и начнет скакать и прыгать на двух ногах.

Ребенок получает хорошую физическую нагрузку необходимую для гармоничного развития и тренирует вестибулярный аппарат.

«ЗАЛЕЗЬ И СЛЕЗЬ»

Возьмите игрушку с которой малыш любит играть, водрузите ее на спинку дивана. После чего, помогите малышу забраться на возвышенность, добраться до игрушки и потом спуститься вниз. Теперь у малыша наверняка появиться, новое увлечение, ведь теперь он альпинист или паркурщик.

Прекрасная игра для развития ориентации в пространстве и полезная физическая нагрузка.

«ПОДОЙДИ КО МНЕ»

Возьмите любимую игрушку малыша себе, затем отойдите от сидящего малыша на небольшое расстояние, пять или шесть метров будет вполне достаточно. Позовите малыша, покажите игрушку затем пообещайте, что отдадите когда он подойдет к вам. Постарайтесь не доводить дело до маленького конфликта, но и не идите у малыша не поводу, если он вдруг лениться идти.

Важная игра позволяет ребенку лучше научиться ходить, ориентироваться в пространстве и получить разнообразную физическую нагрузку.

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ РЕКУ»

Расстелите на полу две длинные цветные тесемки. Объясните, что это речка которую нужно перешагнуть, как в сказке. Только перешагивать нужно, высоко поднимая ноги иначе малыш утонет в бурной речке. Когда малыш втянется в игру, можно сделать из тесемку или бумаги островки, а саму реку расширить, теперь чтобы перебраться с берега на берег необходимо переступать по островкам. Все эти действия сопровождайте рассказами про речку или какую нибудь сказку.

Игра питает фантазию ребенка, помогает лучше ориентироваться в пространстве и лучше ходить.

«ЗАЛЕЗЬ В ПЕЩЕРУ»

Поставьте два стула или две табуретки, а сверху надежно закрепите швабру или палку. Покажите малышу, как под ними можно пролазить. Объясните, ему что для того, чтобы он смог пролезть необходимо встать на четвереньки. Можете даже, побыть живым примером. Скажите, что вы теперь животные (которых любит малыш), и вы должны попасть в свой домик. Если ваш малыш довольно самостоятельный и смелый, то при помощи еще двух табуреток можно соорудить некое подобие палатки, которое будет служить домиком.

Игра прекрасно развивает гибкость и фантазию.

«ДЕТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Усадите малыша на пол, или в манеж или кровать, затем дайте в руки мячик. Объясните как бросать мячик. Помогите ему, показав доступный пример. После чего положите мячик рядом с ребенком. Ваша цель, научить малыша самостоятельно брать мяч и бросать его вам. Когда ребенок освоится, начните бросать мячик друг другу. Если малышу, тяжело бросать мячик, замените его на воздушный шар.

Польза от игры: физическая активность и развитие моторики.

«ВОЛШЕБНАЯ ПРОГУЛКА»

Возьмите ребенка за руку и помогите принять вертикальное положение. После чего предложите совершить увлекательную прогулку. Чтобы прогулка была интереснее, заранее разложите на пути предполагаемой прогулки игрушки, а в конце маленькое угощение. Совершая прогулку по квартире, называйте предметы которые встретятся вам,а заодно объясняйте, где находится игрушка (под столом, на столе, возле стула, за диваном) и для чего служит тот или иной предмет (в шкафу хранятся вещи, на стуле сидят. Каждая прогулка должна становиться, длиннее а встреченных предметов должно становиться все больше. Со временем, пусть малыш сам проводит вам экскурсии по квартире.

Играя ребенок, начинает лучше узнавать предметы которые его окружают.

«РЫБАЛКА ЛОЖКОЙ»

Возьмите небольшой таз наполните его водой, а в воду опустите несколько шариков. Дайте ребенку ложку или ковшик. Объясните ему, что он должен теперь поймать шарики при помощи предмета находящегося у него в руках. В последствии можно усложнить задачу, заменив тазик на банку из пластика или алюминиевый бидон.

«РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНКИ»

Когда ребенок бодр и весел, но немного устал от подвижных игр, самое время совместно посмотреть картинки. Заранее подготовьте книжку с цветными картинками или скачайте с нашего сайта из раздела раскраски. Постарайтесь выбрать книжку с простыми картинками, которые знакомы малышу. Идеально подойдут сказки, домашние животные,. Когда ребенок втянется, к каждой картинке можно придумать короткую историю, а малыша просить называть, что изображено на картинке.

«БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ»

Проведите небольшую ревизию в игрушках. Ваша цель разгруппировать их таким образом, чтобы получились пары дух одинаковых по теме игрушек, но разных по физическим параметрам. (большая и маленькая кошка, большой и маленький зайчик). После чего поставьте перед ребенком пару игрушек, объясните, что одна из них большая, а вторая наоборот маленькая. После чего, попросите малыша показать, какая из игрушек большая, а какая маленькая. После правильного ответа перейдите к другой паре. После того, как малыш начнет успешно справляться с заданием, усложните игру. Пусть все игрушки теперь лежат в одной куче, а малыш приносит вам, ту игрушку которую вы попросите.

« ДЕТСКИЕ СТИХИ»

Детям двух лет еще очень сложно понимать сложные предложения и произносимые взрослыми слова. Не смотря на это, они уже прекрасно понимают интонацию, различают сочетание звуков, чувствуют ритмы и могут сопоставлять не сложное содержание речи.

Прекрасным развлечением может стать прочтение стихов, авторов которые создавали свои произведения специально для детей. Сейчас в книжных магазинах огромное количество книжек с цветными иллюстрациями. А у кого то они хранятся еще в домашней библиотеке. Для начала, прекрасно подойдут: русские народные песенки, прибаутки, потешки. и.т.д.

Из авторов можно взять: Чуковского, Маршака, Михалкова, Хармса, Заходера. Все они прекрасно умели обращаться со словом. И их произведения обязательно понравятся малышу и привьют любовь к чтению, открыв удивительный мир литературы. А также поможет начать разговаривать.

«ИГРЫ С КУКЛОЙ»

Сыграйте с малышом в куклы, для этого понадобится не только кукла но и то что немного сделает ее живой, например кроватка с постельными бельем, игровая посудка (игрушечные тарелочки, ложки, столик, стульчик, шкафчик, одежду, и т. д.). Разыграйте разные сценки в произвольной последовательности, сначала помогая малышу, но со временем отводя ему главную роль в проведении игры.

Первое знакомство
Родитель:

Кто это к нашей (имя ребенка) пришел? — Это куколка пришла. (покажите куклу)Зовут ее Наташа.

Здравствуй, (имя ребенка). Дай ручку Наташе. (протените кукольную ручку ребенку).

Присаживайся, Наташенька.

-(имя ребенка), покажи, где у куколки глазки, носик, ручки, ножки, ушки, волосики. (позвольте ребенку самостоятельно показать на кукле, части ее тела).

А где у (имя ребенка) глазки, носик, ручки… (ребенок указывает части, на себе).

Вот вы и познакомились.

Одежда куклы
Продолжая в том же ключе, попросите малыша показать в что одета девочка. Где у нее туфельки, платье и прочее. Затем покажите во что одет ребенок.

Кормление куклы
Предложите малышу покормить куклу. Для этого необходимо усадить куклу в удобную позу. После чего, вместе с ребенком придумайте чем будет кормить куклу. Пусть это будет, то что любит есть ребенок. Изобразите совместно приготовление еды, после чего покормите куклу. Не забудет перед принятием пищи помыть кукле руке, а после трапезы, вытереть рот.

Пора спать

После еды можно начать укладывать куклу спать, А что нужно сделать перед сном: почистить зубы, искупаться и прибрать дневную одежу и надеть пижаму. После чего, дайте малышу сначала укачать куклу. Потом уложите ее в кроватку, подоткните одеяло исполните колыбельную.

Пробуждение куклы

После того, как малыш решит, что кукла достаточно отдохнула. Разбудив куклу, отведите ее в туалет, потом займитесь гигиеническими процедурами. После чего можно приступить к одеванию.

Дневные занятия куклы

Теперь можно придумать, чем кукла займется днем. Можно покатать ее на машине. Отвезти ее в кукольный детский сад или школу. После чего отправиться в магазин купить разные полезные вещи.

Развлечения куклы

Устройте танцы с куклой. Включите какую нибудь детскую песенку. Пусть малышка потанцует вместе с куклой. Или пусть кукла в ваших руках исполнит танец для ребенка.

Домашние дела куклы

После всех дел, наверняка платье в которое одета кукла, потеряло былой блеск и испачкалось. Придется вместе с вами его постирать, прекрасно если у вас есть игрушечная стиральная машинка, но можно сделать ее самостоятельно из маленькой коронной коробки. После того, как платье выстирано его необходимо повесить сушиться. А когда оно высохнет, можно погладить его игрушечным утюгом.

«КАТАНИЕ МЯЧА»

Расположитесь с ребенком на полу, расставив ноги в разные стороны. После того, как малыш примет такую же позу. Начните перекатывать мяч, добейтесь того, чтобы малыш научился отталкивать мяч и направлять его ровно на вас.

«ПЕРЫШКО ПУШИНКА»

Возьмите большое перо из подушки или небольшой комок ваты. Если вы выбрали вату, вам нужно разработать его, таким образом, чтобы когда на него вы будете дуть, комочек должен лететь по воздуху. Можно использовать также воздушный шарик или мыльный пузырь. На примере покажите малышу, как дуя на пушику она поднимается вверх по воздуху. Теперь пусть малыш с силой дует, поддерживает предмет на весу в воздухе.

«БУМАЖНАЯ ПТИЧКА»

Сложите птичку из бумаги или вырежет готовый рисунок из бумаги при помощи ножниц. Затем привяжите получившуюся поделку за нитку. Обратите внимание малыша на свою поделку, покажите как она летает в воздухе. Дайте ребенку самостоятельно поиграть с птичкой, укоротив нитку. Усложните игру, показав как передвигается в пространстве птица, что она может не только летать но и садиться.

«Чик-чирик, птичка-невеличка.
Села. Зернышки поела.
Взлетела-полетела.
Лети, лети, птичка.
Нет птички, улетела.
Вот опять прилетела,
Прямо (имя ребенка) на головку села.
Опять полетела».

Подведите малыша к окну, покажите летающих на улице живых птиц. Если есть возможность, можно покормить птиц, оставив крошки на подоконнике. Пусть малыш посмотрит на прилетевших полакомиться птиц.

«ПОДБРОСЬ ВВЕРХ НА БАТУТЕ»

Подготовьте заранее кусок ткани или небольшую полиэтиленовую пленку. В центр поставьте легкую игрушку, затем дайте малышу в руки два конца пленки, а две другие возьмите сами. После чего покатайте игрушку как в гамаке, после чего раскачивать и встряхивать как на батуте. Тогда игрушка начнет подпрыгивать, чем выше, тем лучше.

«ПУСКАТЬ СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА»

В солнечный день очень просто развлечь малыша, для этого понадобится маленькое зеркальце. Заладейте вниманием малыша, показав ему как солнечный зайчика бегает по стенам, полу и потолку. Дайте ребенку попробовать самостоятельно пустить солнечного зайчика, когда у него это получится, дайте поиграть самостоятельно.

«ПО ПУСКАЙТЕ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Приобретете в магазине готовый флакон для пускания мыльных пузырей. Или вспомните собственное детство и приготовьте мыльный раствор из шампуня, а вместо палочки для пускания пузырей используйте шариковую ручку. Покажите малышу, пузыри по пускайте ему их, пусть он попытается их поймать или пустить самостоятельно.

«ПРЫЖКИ ВВЕРХ»

Вытяните свои руки над головой малыша. После чего предложите, ребенку подпрыгнуть выше, таким образом, чтобы он смог достать до вашей ладони своей рукой. Чтобы было веселее играть, возьмите в руку игрушку и таким же образом предложите ребенку попрыгать уже за игрушкой.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Приготовьте заранее несколько воздушных шариков разных цветов, покажите ребенку. Дайте ему поиграть с шариком, после чего покидайте. Его попытайтесь объяснить, как шарики отличаются по цветам и размерам.

«ИГРА В ПРЯТКИ»

Сыграть с малышом в самую знаменитую детскую игру — прятки, пускай сначала он вас ищет. Старайтесь спрятаться не очень хорошо, главное чтобы он не видел вас сразу, но смог бы легко найти Зовите его слогом:»ау!», это поможет малышу быстрее вас отыскать. Когда малыш вас найдет, объясните ему, что пришла его очередь прятаться

Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду искать.
Кто не спрятался — я не виноват.

Произнеся считалку, начните искать малыша, и даже если он спрятался не очень хорошо, поиграйте ему. Дайте ему насладиться своим умением прятаться.

«ИГРА В ПИРАМИДКУ»

Поставьте перед ребенком цветную пирамидку, которая состоит из четырех — пяти колечек. Разберите ее на глазах малыша, когда он заинтересуется, соберите ее, все это необходимо делать перед глазами малыша. После чего, предложите ему сделать, тоже самое. Объясните малышу как устроена пирамидка, как нужно одевать кольца на центральный стержень. Сначала пусть, он собирает колечки в той последовательности, которой ему хочется и кажется правильным. После того, как он наиграется, объясните, что колечки различаются по размеру и цвету.

Если ребенок ошибается при определении размера кольца, предложите ему перед тем как надеть кольцо на стержень сравнивать их друг с другом приложив одно к другому. Пройдет немного времени, и у малыша начнет получаться собирать пирамидку правильно.

«ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ ВО ДВОРЕ»

В теплое время года, можно спуститься на улицу и во дворовой песочнице. С собой лучше всего взять, лопатку, ведерко и совочек, а также различные формочки. Дайте малышу потрогать песок, подержать его в руках, просыпать его между пальцами, потом докапывайтесь до мокрого слоя песка. Наберите его в формочку, утрамбуйте его и потом переверните на ровной поверхности. Пусть малыш ударит по готовой пасочке лопаткой. Потом снимите формочку и посмотрите, что получилось.

«СВЕРНУТЬ ЛЕНТУ»

Подготовьте две небольшие палочки и на них закрепите две пестрые ленты — одна из них должна быть, заметно короче другой. Вручите ребенку инвентарь, покажите как им пользоваться, пусть он наловчиться сворачивать ленту. Когда у него начнет получаться, предложите ему соревнование, кто быстрее свернет ленту. Сначала дайте малышу короткую, а себе возьмите длинную. Даже если у малыша еще не очень хорошо получается скручивать ленту, дайте ему выиграть. После чего, объясните почему ему так легко удалось победить, потом предложите поменяться. При втором раунде когда у вас будет короткая лента, можете выиграть в игре. Данный опыт надежно закрепит в сознании ребенка — короче и длиннее. И больше и меньше.

«КОСОЛАПЫЙ МИШКА»

Расскажите малышу, если он еще не знаком с таким зверем как медведь. Расскажите, что медведь живет в лесу, собирает шишки, а зимой спит в своей берлоге. Покажите малышу, какую походку имеет медведь. Всем детям свойственно повторять, что делают взрослые и вскоре малыш начнет повторять за вами. Прочитайте малышу потешку про медведя:

Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг сорвалась шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!

После чего, можно попробовать вместе изобразить других животных и характерных для них движений. Потянуться как кот, поохать хвостиком как собачка, попрыгать как лягушка или зайчик.

«КОШКИ МЫШКИ»

Простые догонялки можно превратить в игру с небольшой но веселой историей. Объясните малышу, что он маленький, но очень смелый мышонок. А вы ленивый кот. Изобразите кота, походите по комнате, помурлкайте, сядте на диван или стул, это ваше место для сна. Теперь мышка может выйти из домика (заранее определите где он будет). Смелый мышонок, подходит к коту и начинает петь перед напевать потешку — дразнилку:

Тра-та-та,
Тра-та-та,
Не боюся
Я кота!

Когда последнее слово произнесено, кот должен проснуться, он голоден и собирается ловить мышей. Теперь мышке необходимо как можно скорее спрятаться в свой домик. Не стоит пытаться обязательно поймать ребенка, но так же необходимо сделать вид, что вы усиленно пытаетесь это сделать, дабы ребенок не потерял интерес к игре. В дальнейшем вы может поменяться ролями.

«САМОЛЕТЫ»

Увидев в небе самолет, обратите внимание малыша на это. Покажите как выглядит самолет на картинке. Подберите несколько разнообразных картинок самолетов. Предложите малышу поиграть в самолеты. Разведите руки в стороны, это теперь не руки а крылья, издавайте звуки винта и перегруженного двигателя, в таком виде побегайте вместе с малышом по комнате. Устройте гонки самолетов, из одного угла в другой.

«ДОГОНИ МЯЧ»

Возьмите большой гимнастический мяч, надуйте его и покажите малышу. Поиграйте с мячом, по подбрасывайте его, постучите им об землю, пните не сильно ногой, так чтобы он покатился вперед. Вместе с малышом начните погоню за ним.

«БАСКЕТБОЛ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Возьмите пустую картонную коробку, и отойдя на небольшое расстояние, объясните ребенку как можно кидать и попадать мячом в нее.

Первое время не удивляйтесь, что у малыша не получается забросить мяч в коробку. Это происходит из за того, что глазомер его не развит и ему сложно определить расстояние и приложить определенное, нужное усилие. Для начала, можно начать забрасывать мяч стоя возле коробки, на расстоянии одного шага, постепенно увеличивая дистанцию.

Не сердитесь и не требуйте точного попадания, главное только ознакомить малыша с нужными движениями заинтересовать незнакомой игрой.

«КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»

Возьмите игрушки зверей или цветные карточки. Постарайтесь рассказать несколько фактов о животном. Например: коровка — дает молоко, она большая. Петушок — он будит по утрам жителей деревни, а его жена курочка несет яички. И так далее. После чего изобразите, кто какие звуки издает, постарайтесь использовать весь свой актерский талант изображая звуки животных.

«МОЗАИКА ПАЗЛ»

Посадив ребенка перед столом на котором лежит игра мозаика или небольшой пазл. В первую очередь научите малыша вставлять части мозаики в основание или соединять части пазла.

В случае игры с мозаикой, сначала пусть малыш просто научится вставлять и доставать части мозаики из основания. Первое время помогайте ребенку вставлять части и потом доставать их из основания. Когда у малыша начнет получаться самостоятельно доставать и вставлять детали в основание. Усложните задание, пусть вставляет части мозаики одного цвета или формы.

Когда малыш освоит и это задание, можно воспользоваться заданиями приложенными к набору мозаики.

В случае использования пазла, после понятия того как устроен пазл дайте малышу самостоятельно попробовать собирать пазл. Помогать следует лишь в случае если малыш зашел в тупик и сборка затормозилась.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Найдите в интернете записи различных звуков: дверной звонок, рингтон телефона. Запишите на телефон: голос родителей и близких людей, звуки домашних животных. Музыка из любимых детских передач и мультфильмов. Подыгрывая малышу, дайте ему внимательно послушать, после чего вместе угадывайте, тот или иной звук.

«ХОЛОДНО — ГОРЯЧО»

Возьмите игрушку малыша, не сложно спрячет ее в комнате. После чего попросите ребенка найти ее. Поясните, что вы будете своеобразно помогать ему. Когда малыш будет подходить ближе к спрятанной игрушке, вы будете говорить «Горяо», когда он начнет уходить дальше, вы скомандуете:» холодно».

«ПЛАВАЮЩАЯ УТОЧКА»

В небольшом тазу налейте достаточно воды, после чего посадите туда резиновых или пластмассовых уточек. Поиграйте уточками, устройте гонки от одного края к другому. Если есть другие водные жители, добавьте и их, прекрасно подойдут пластиковые рыбки, лягушки и даже кораблики.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Подготовьте несколько парных картинок, на которых изображены предметы и животные. Может быть все, что угодно. Например: домашние животные, предметы интерьера, транспорт. Объясните малышу, что изображено на картинке, попросите малыша найти то или иное изображение. Когда малыш сообразит, что некоторые картинки повторяются. Попросите малыша, найти, две парные карточки, того или иного предмета. Если у малыша возникают затруднения, помогите ему искать парные карточки, попутно комментируя, то что изображено на картинке.

В последствии можно усложнить игру, разложив карточки обратной стороной вверх, теперь малышу нужно найти пары. Но переворачивая только одну. Игра прекрасно развивает память и внимание.

«КАТАНИЕ ЦВЕТНЫХ ШАРИКОВ»

Возьмите несколько шариков разных цветов и несколько коробок соответствующих числу цветов шариков. Пусть малыш вдоволь наиграется с ними. После чего, можно усложнить, теперь необходимо докатить шарик до коробки соответствующего цвета. Обращайте внимание, понимает ли малыш задание, подсказывайте какой шарик, куда нужно закатить.

«ФОТОАЛЬБОМ»

В каждой семье есть фотоальбом. Устроившись поудобнее посмотрите фотографии в альбоме. Расскажите, кто изображен на фотографии, расскажите когда и при каких обстоятельствах сделана фотография. На групповых фотографиях попросите найти маму. Если есть фото с ребенком, объясните ему, что именно он изображен на фотокарточке.

«ЧТО ЛЕЖИТ В КОРОБОЧКЕ?»

Сложите в небольшую, картонную коробку разные детские игрушки. Затем попросите малыша достать из коробки любую игрушку. Озвучьте, что достал ребенок. Попросите его, показать как он играет с игрушкой. Попросите, поставить на то место, где игрушка обычно лежит. Можно предложить усложнить игру, теперь вы заказываете игрушку, которую он должен достать из коробки.

«ВТЫКАЛОЧКА»

Наделайте дырок в листе картона или плотной бумаги. После чего, вручите ребенку толстую нитку или шнурок, можно использовать также кусок капроновой веревки. Цель малыша провести веревочку через дырочки. Если малышу это удачно получается, можно усложнить игру, попросив малыша связать два листа. Так играя ребенок обучается действиям: вставить, достать, воткнуть и вынуть.

«ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ»

Развивающая мелкую моторику, очень простая игра. Сначала просто хлопайте в ладоши, когда малыш начнет повторять за вами. Предложите ему хлопнуть своей ладонью в вашу. Сначала в обе затем в левую, потом в правую, а потом перекрестив руки. При этом проговаривая, какой рукой малыш должен исполнять действие. По началу стоит делать это медленно, но постепенно стоит ускорять темп.

«ОДЕНЬ КУКЛУ»

Игра для девочек, для которой понадобятся две куклы, одна большая, другая маленькая. К каждой кукле должен быть подготовлен набор одежды соответствующего размера. Наборы перед началом игры, необходимо перемешать, чтобы игра проходила более увлекательно. Объясните, что куколкам холодно голым, и чтобы их согреть. После чего, дайте вашей крохе перемешенные наборы. И понаблюдайте как она начнет их одевать. Не расстраивайтесь, если в некоторых случаях вещи будут подбираться из личного видения ребенка, как должна быть одета та или иная кукла, кто знает может быть ваша кроха будущий знаменитый кутюрье и дизайнер одежды.

Со временем, у нее обязательно все получится.

«ГОНКИ»

Игра которая больше понравиться мальчикам, так как с их самого маленького возраста притягивает техника. Приобретете в любом магазине игрушки машинки. Совсем не обязательно покупать дорогие на пульте управления, подойдут простые на «ручной» тяге или с самоходным механизмом (который перед запуском необходимо прокрутить в сторону обратную движению). Подготовьте гоночную трассу, сначала простую, потом посложнее с препятствиями и поворотами.

Покажите малышу как правильно водить машинку. Потом объясните правило гонок. Что такое старт и финиш? Что нельзя сходить с трассы и резать углы. Какие команды звучат перед стартом. После этого, пусть малыш самостоятельно выберет машинку на которой будет участвовать в гонках. Когда гонки наскучат, можно соорудить трамплин, и соревноваться, чья машинка дальше улетит (только не разбейте ни чего).

«ЗЕРКАЛО»

Объясните ребенку, как устроенно зеркало. Проще всего это сделать, подведя малыша к настоящему большому зеркалу. Обратите внимание ребенка, что главной особенностью зеркала является, то что оно повторяет движения того кто в него смотрится. Отойдя от зеркала предложите поиграть в него: пусть малыш заказывает разнообразные движения, а вы должны будете в точности повторить их. Чтобы игра быстро не наскучила, по очереди исполняйте роль зеркала.

«ПРОГУЛКА»

В теплое время года, по возможности старайтесь проводить больше времени на улице. При чем, чем чаще вы будете гулять в разных местах тем лучше. Старайтесь выбираться в парки, лес, на поля, посещайте не скушены мероприятия. Основная цель таких вылазок, получение ребенком большего количества информации об окружающем мире, что в свою очередь подарит больше новых эмоций и впечатлений. Обращайте его внимание на то, что окружает его, техника, домашние и дикие животные, растения. Старайтесь говорить с ним как со взрослым. Для ребенка в таком возрасте очень важна ваша манера речи, и чем сложнее будут совестные конструкции, тем лучше он сам будет изъясняться.

Елизавета Ананьева

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Ход игры:

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева - воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.
Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» - в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком


Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия - такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме


Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.
Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.
Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

Похожие материалы

«К куклам в гости»

Задачи. Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Описание игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 5-6 м. на стульях сидят куклы. Воспита-тель показывает на кукол и спрашивает: «Что это?» Дети называют. «Правильно, это куклы»,- говорит воспитатель. «Покажите, где сидят куклы». Дети показывают. «Пойдём к куклам в гости». Самых маленьких и застенчивых воспитатель берёт за руку, и все вместе идут к куклам. Воспитатель здоровает-ся с куклами и разрешает каждому ребёнку взять куклу. Затем все идут обрат-но к стульям и садятся. После этого детям предлагают встать и отнести кукол обратно, а самим вернуться на места. Игра повторяется.

В начале года воспитатель называет каждого ребёнка по имени и предлагает ему взять куклу и вернуться на место. После 3-4-кратного повторения задание выполняет одновременно вся группа. Дети могут пойти в гости с мишкой и т.д.

«Догони мяч!»

Задачи. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необхо- димое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Описание игры. Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлага-ет встать рядом с ним вдоль одной из сторон комнаты или площадки. «Дого- ните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины,стараясь,чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут воспитателю и кладут в корзину. Игра повторяется.

«По тропинке»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость и глазомер.

Описание игры. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладёт две верёвки; длина 2,5-3 м.) на расстоянии 25-30 см. и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего.

«Через ручеёк»

Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Описание игры. Воспитатель чертит две линии (в помещении можно исполь-зовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (дли-на 2-3 м., ширина 25-30 см.)-мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки), давайте соберём их,- обращается воспитатель к детям.-Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка), собирают цветы (при- седают, наклоняются), затем возвращаются на места. Игра повторяется 2-3 р. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

«Кто тише?»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Описание игры. Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он го-ворит: «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо, на носочках» -и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульях и по сигналу бегом дети должны вернуться назад. Игра повторяется 3-4 р.

«Перешагни через палку»

Задачи. Учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, раз-вивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

Описание упражнения. Положить на середину коврика палку. В конце коврика поставить стул и на сиденье положить игрушку (матрёшку, зайку, и т.п.). Воспитатель предлагает ребёнку пройти по коврику, перешагнуть палку,по-дойти к стулу, взять игрушку и шагом вернуться на место. Затем задание вы-полняет другой ребёнок.

Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнение, можно повто- рить задание сразу со всей подгруппой (дети идут друг за другом).

«Догоните меня!»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Описание упражнения. Подгруппа сидит на стульях или на скамейке по одной стороне комнаты. «Догоните меня»,- говорит воспитатель и бежит к противо-положной стороне. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возв-ращаются на свои места, и игра повторяется.

Для того чтобы игра проходила более интересно, воспитатель предлагает ма-лышам догнать собачку, куклу или другую игрушку, которая находится у него в руках. Воспитатель не должен быстро бежать, детям интересно поймать взрослого. Когда они займут свои места, их надо похвалить сказать, что все ма-лыши хорошо бегают.

«Воробышки и автомобиль»

Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание игры. Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки-это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит: «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнёзда!» Выезжает автомобиль, воробышки улетают-дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.

Предварительно воспитатель показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль движется спокойно, чтобы дать детям возможность найти своё место.

«Лохматый пёс»

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой- это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель го-ворит: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребёнку. Игра повторяется.

«Курочка-хохлатка»

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыва-нием.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курицы, дети- цыплят. Один ре-бёнок (более активный)- кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспита-тель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Ходит курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противо-положную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра повторя-ется.

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Описание игры. И гра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (исполняется музыка для бега или воспитатель легко, ритмично ударяет в бубен) дети бегут врассыпную по всей комнате или площадке. По сигналу «жуки упали» меняется ритм ударов (можно просто трясти бубен) или изменяется музыка- дети ложатся на спину, делают свободные движения рук и ног- жуки барахтаются. По сигналу «жуки полете -ли» дети встают. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, смена движений происходит в соответствии с характером музыкального сопровож-дения или с изменением ритма ударов в бубен.

«Кошка и мышки»

Задачи. Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре). На середине комнаты (на ковре) на ребро ставят гимнастическую лест-ницу или натягивают шнур. С одной стороны отгороженного пространства -домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул. Мышки сидят в норках, за лестницей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок и бегают. Через некоторое время воспитатель го-ворит:

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произ-носит: «мяу»- и ловит мышей, они бегут в свои норки. Роль кошки вначале по-ручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и дру-гие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи. Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Описание игры. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площад-ки. На некотором расстоянии перед ними- воспитатель, у него мяч. Он показы-вает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговарива-ет: Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновремен-но с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чте-нием четверостишия. После этого педагог быстро говорит: «Сейчас догоню!» Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что пытается догнать. При повто-рении игры воспитатель вызывает других детей. Постепенно в игру включают-ся все дети. Они- мячики.

Воспитатель должен чётко отбивать мяч и произносить текст в соответствии с особенностями детского прыжка. Если дети не могут сразу усвоить ритм прыжков, им надо показать, как прыгать (на двух ногах). Вместо текста можно ритмично говорить: «Хлоп-хлоп-хлоп…стоп!» - и отбивать мяч. Затем поймать его и догонять детей.

«Целься вернее»

Задачи. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазо-мер, ловкость и координацию движений.

Описание упражнения. Дети (не более 8-10) встают в круг (обозначается ме-лом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга на рас-стоянии 1-1,5м. от детей стоит ящик (большая корзина). По сигналу воспитате-ля дети бросают предмет в ящик одной рукой от плеча снизу. Затем идут к ящику, каждый берёт один предмет, возвращается на своё место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

«Зайка беленький сидит»

Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Описание игры. Дети сидят на стульях или скамейке на одной стороне комна-ты (или площадки). Они- зайки.


Top