Все что надо знать подростку. Не навязывайте свою точку зрения

Подростки активно начинают интересоваться темой сексуальности в 10-12 лет, а уже к 14 с ними стоит провести доверительную беседу об опасностях, последствиях и возможных проблемах половой жизни. Не стоит наставлять их этим разговором, лучше провести подобную дружескую беседу как бы невзначай.

Контрацепция

Более половины насаления нашей страны использует для контрацепции метод прерванного полового акта (ППА), который вообще не считается эффективной защитой от беременности и венерических инфекций.

Расскажи ребенку, как устроен презерватив и от чего он защищает, объясни дочери, почему его важно носить при себе не только мужчине, но и женщине. Упомни про эффективность гормональных таблеток и почему их нужно принимать только по назначению гинеколога. Объясни опасность экстренной контрацепции и расскажи, почему не действует ППА.

Способы передачи половых инфекций

Перечисли половые инфекции и каков способ их передачи. Объясни, что некоторые из них можно получить даже при петтинге и большинство — во время орального секса.

Расскажи, как от них можно защититься и где можно сдать анонимные тесты на каждую из инфекций. Пусть знает, что с подобной проблемой можно спокойно подойти к тебе, не боясь конфликта и наказания.

Готовность к сексу и ответственность

Многие подростки, окружение которых начинает активно рассказывать о половых подвигах (часто откровенно привирая), стремяться найти и в себе готовность вступить скорее в половую связь. Объясни, что многое из рассказанного может быть и ложю, что готовность искать не нужно. Она сама приходит, когда человек точно уверен.

Последнее дело — заниматься сексом под напором друзей, из-за страха, шантажа, или из-за желания что-то доказать кому-то. Стоит осознавать ответственность, которую придется нести после секса: может порваться презерватив, из чего следует сразу несколько проблем.

Сексуальный партнер может начать хвалиться о сексе с девушкой, чем подвергнет ее слухам за спиной. Потому важно, чтобы это был особзнанный выбор с надежныым партнером.

Кино и реальность

В Великобритании каждая 10-я девочка до 18 мечтает сделать лабиопластику: пластическую операцию вульвы. Женщин старше 18, которые хотят это сделать, еще больше. Все дело в том, что многие сравнивают свои половые органы с тем, что показывают в кино для взрослых. И когда находят несовпадения, а эта индустрия строго отбирает кандидатов для съемок, не могут принять свое тело таким, как есть.

Нужно объяснить, что мало кто соответствует стандартам подобного кино и из-за несоответствия такой картинке никто не отказывается от секса с любимым человеком.

Мальчику-подростку, который смотрит подобное кино, важно объяснить, что в нем показана концентрированнная и приукрашенная правда, направленная на продажу продукта. В реальности же с женщинами нужно обращаться гораздо нежнее и заботиться об их удовольствии так же, как и о своем.

Нет значит нет

И мальчика, и девочку-подростка нужно обучить главному слову в постели: нет. Девушке стоит понять, что кокетничать можно и другим способом, не заставляя парня несерьезно относиться к ее отказу.

Парню стоит объяснить, что отказ — прямая причина немедленно остановиться. Если это было только кокетство, девушка найдет другой способ показать, что все еще хочет продолжения. Если же нет, это убережет его от многих ошибок, в том числе тюремного заключения и клейма на всю жизнь.

Сегодня нам предстоит узнать лучшие советы для девочек-подростков всех возрастов. Этот период для женщины сам по себе является очень важным, с точки зрения психологии, физического развития. В подростковом возрасте организм преобразуется и готовится ко вступлению во взрослую жизнь. Это время многие родители переживают с трудом - поладить с почти сформировавшейся личностью бывает трудно. Да и самим девочкам приходится сталкиваться с новыми для них явлениями и изменениями. Как себя вести в этот период? Какие можно дать советы для девочек-подростков (11 лет и старше)? Что поможет их правильному развитию?

Внимание: гормоны!

Сам по себе характеризуется так называемой игрой гормонов. Это относится и к мальчикам, и к девочкам. Только у парней выражаются подобные изменения в основном только в поведении: они становятся более самостоятельными. А вот девочкам приходится труднее. У них гормоны оказывают огромное влияние на здоровье в целом. Первое, на что стоит обратить внимание, - это Период начинается приблизительно в 11-12 лет. У некоторых он наступает раньше.

В отличие от юных леди, парни проходят этот этап немного позже, поэтому, можно сказать, им немного проще его переносить. Советы для девочек-подростков можно дать разные. Но если уж и говорить о половом созревании и гормонах, то не стоит бояться их. И стесняться изменений, происходящих в организме. Будьте готовы к тому, что у вас, например, начнёт расти грудь, появятся прыщи и угревая сыпь. Они являются закономерной реакцией организма. Это нормально - нечего стесняться. Морально настраивайтесь на то, что теперь ваше здоровье почти полностью сформировано для взрослой жизни.

Критические дни

На что ещё нужно обратить внимание? Например, на то, что половое созревание у девушек не проходит бесследно. Как уже было сказано, изменения начинаются в организме, причём видимые: грудь увеличивается, бёдра округляются, кожа немного портится. Это нормально. Также стоит отметить, что в подростковом возрасте у девушек начинаются Они зачастую пугают ещё неопытных маленьких девочек. В среднем уже в 10-11 лет можно столкнуться с так называемыми месячными.

Советы для девочек-подростков в обязательном порядке содержат пункты по моральной подготовке и дальнейшему поведению. Не пугайтесь первых критических дней - это первый признак того, что вы стали взрослой. Они у вас будут наступать теперь ежемесячно с определённым интервалом: 28-30 дней. Заведите календарик, который поможет высчитать точный период подобного события. Это очень важно и для подростка, и для взрослой женщины. Если вы придёте на приём к гинекологу, то про критические дни вас будут расспрашивать очень активно.

Не нужно пугаться, если месячные у вас слишком обильные или болезненные. Так бывает, но со временем организм приспосабливается и процесс нормализуется. Если терпеть нет сил, лучше обратиться к врачу. Он поможет подобрать хорошее и безопасное обезболивающее.

Уход за собой

Советы девочкам-подросткам по можно давать бесконечно. Разумеется, очень многое зависит от вас и ваших целей. Кто-то уже в этом возрасте придаёт внешности огромное значение, а некоторые не видят смысла в том, чтоб убивать время перед зеркалом. Разумеется, в подростковом возрасте стоит следить за собой. Ведь вы уже юная леди, которая почти готова ко взрослой жизни. Желательно запастись специальными масками и кремами для подростковой кожи, умываться со скрабами и делать пилинги хотя бы раз в неделю.

Особо актуально это для тех, кто испытывает определённые проблемы с кожей из-за гормонов. Только перебарщивать не нужно. Особенно с декоративной косметикой. Советы для девочек-подростков часто указывают на то, что нужно краситься и всеми силами показывать - вы уже взрослая. Но это не совсем правильно. Да, декоративную косметику никто не отменял, но всё должно быть в меру. Желательно сохранять свою естественную красоту, которая подчёркивается лёгким макияжем: без тонны разнообразной пудры, теней, тональных кремов и прочих женских радостей.

Отношения

Следующий этап, который нельзя пропустить - это проявление интереса к противоположному полу. В подростковом возрасте у людей начинает появляться первая любовь, робкий поцелуй, трепетные отношения. Это нормально. Замыкаться в себе, тем более девочкам, не нужно. Это не совсем нормально.

Наоборот, хорошие советы для девочек-подростков обязательно указывают на то, что нужно больше общаться с противоположным полом. Но только без маниакальной задачи - найти себе парня. Просто заводите новых друзей среди юношей, общайтесь с ними, развлекайтесь и проводите больше времени вместе.

Бояться отношений не нужно. Если кто-то симпатичен вам, не бойтесь делать первый шаг. Может быть, это действительно ваша судьба! Но будьте готовы получить отказ. Отношения - вещь непростая. Здесь бывают и успехи, и провалы. Тем не менее отказываться от обычного и полностью погружаться в них не нужно. Правильно вести себя помогут советы психолога: девочке-подростку профессионалы часто рекомендуют - бегать за мальчиками не нужно. Даже если все девушки в восторге от кого-то. Это не совсем правильно. Лучше не бойтесь делать первый шаг по отношению к тому, кто вам действительно интересен и приятен.

Своё мнение

Подростковый период для любого человека очень трудный. И не все способны пережить его без негативных последствий. Именно в это время в организме происходит гормональная и физическая перестройка: ребёнок становится реальной личностью со своим мнением. Для родителей такое поведение часто оказывает неприемлемым, отсюда и возникают огромные проблемы.

Советы для девочек-подростков 14 лет (и старше) часто указывают на то, что придётся хорошенько подготовиться. Теперь вы должны будете учиться отстаивать своё мнение перед родителями. Если вы с чем-то несогласны - не молчите. Скандалы, ссоры и обиды - всё это практически неизбежно. Лучше вести себя так, чем прогибаться под родительский авторитет. Если не научитесь отстаивать свою точку зрения сейчас, то потом все будут пользоваться этим. Но делать это нужно грамотно, без агрессии.

Да, на открытый конфликт лучше не соглашаться. Для начала пытайтесь мирно объяснить и обосновать, почему и с чем вы несогласны, как хотите действовать. Если у вас понимающие родители, они примут вас. Нет? Тогда только бунт. Бунтарство, конечно же, не самый лучший вариант, но иногда без него не обойтись. Главное, не перегибать палку. Учитесь говорить «нет», если ваши интересы нарушаются. Неважно, кому: родителям или друзьям. Иначе вам в будущем просто сядут на шею. Только делайте это без истерик, злости, грубости, давления и шантажа.

Обучение

Не забывайте о школе. Под влиянием гормонов не хочется иногда учиться или заниматься делами. Да, придётся трудно, но тем не менее пропускать уроки не нужно. Уделяйте занятиям должное внимание, но и не превозносите их выше своих принципов и интересов. Во всём ищите гармонию.

Кстати, если вам уже есть 14 лет, можете параллельно устроиться на подработку. Это прекрасный способ показать всем, что вы теперь не ребёнок, а уже сформировавшаяся личность. Зарабатывайте себе на карманные расходы сами, приобщайте себя к труду - без него не выжить во взрослом мире.

К слову, в 16 лет можно запросить эмансипацию. Если вы можете сами обеспечить себе жильё, а также пищу и обучение, при помощи суда можно запросить досрочное наступление дееспособности. Это сложно назвать советом, так как в юном возрасте не все готовы взвалить себе на плечи такую ношу. Но если у вас есть такая возможность, почему бы и нет? Только помните, согласие родителей необходимо. С ними лучше не ссориться, так как без поддержки семьи даже взрослому человеку бывает тяжело.

Спокойствие и проблемы

Полезные советы для подростков-девочек на этом не заканчиваются. Стоит обратить внимание на то, что именно в юном возрасте придётся учиться сохранять спокойствие. Эта рекомендация относится и к мальчикам, и к девочкам. Вы не должны бунтовать и дебоширить слишком сильно: учитесь самоконтролю. Или самостоятельно, или при помощи психолога.

Если у вас есть какие-то переживания и эмоции, не держите их в себе. Но и не выставляйте их на всеобщее обозрение. Желательно обратиться за помощью к родителям, лучшим друзьям или специалисту. Запомните: психолог - вовсе не ваш враг. Он нередко способен помочь девочке-подростку стать самой настоящей девушкой, а затем и женщиной с приличными взглядами на жизнь. Обращение к таким врачам - не позор, а, скорее, достижение для современного человека.

Сохранять спокойствие, кстати говоря, помогают многие приёмы. Во-первых, можно принять горячую ванну или душ. Во-вторых, некоторые занимаются медитациями. В-третьих, негативные эмоции можно выплеснуть в спортзале или на подушке/груше. Главное, не держать в себе то, что накопилось внутри. Придумайте личный способ снятия стресса!

Образ жизни

Советы для девочек-подростков в обязательном порядке содержат в себе некоторые рекомендации по ведению образа жизни. Всё дело в том, что дети в этот период начинают резко меняться. Вместе с этим трансформируется их образ жизни. Старайтесь не поддаваться соблазнам, которые выражаются в виде вредных привычек. Подростки часто начинают пить и курить, чтобы казаться взрослыми. Это неправильно. Ведите здоровый образ жизни, не губите своё здоровье.

Также не подражайте своим ровесникам в этом вопросе. Ведь зачастую можно связаться с плохой компанией, которая научит вас дурным принципам. Курение, алкоголь, наркотики - ваши враги. Во всех смыслах. Не поддавайтесь на соблазны выглядеть «круто», «по-взрослому». В глазах общества вы, наоборот, смотреться будете как маленький и глупый ребёнок.

Цели в жизни

Советы для девочек-подростков (12 лет и старше) - это не те правила, которым нужно безоговорочно следовать. Это всего лишь некие наставления, которые помогут вашей личности сформироваться с минимальным стрессом. Обратите внимание на последний факт - нужно определиться уже сейчас с целями в жизни.

Проанализируйте всё, чего вы хотите добиться. Например, выучиться (на кого именно), работать (где и кем), выйти замуж, родить детей... И в зависимости от собственных желаний. Например, не стоит пытаться стать профессором, если для вас задача - это только семья, дети и домашнее хозяйство. Лучше посвятить себя больше кулинарии, рукоделию, изучению психологии. Хотите строить карьеру? Тогда всё делайте для этого. Расставленные приоритеты помогут вам в будущем.

Главное, не бойтесь. Здесь вы, скорее всего, столкнётесь с непониманием и непринятием родителей вашей точки зрения. Как показывает практика, старшее поколение старается спланировать за подростков всю их жизнь (неважно, из каких побуждений). Следовать родительскому сценарию - это значит загубить себя как личность. Отстаивайте свою точку зрения, расставляйте приоритеты и наслаждайтесь молодостью!

Воспитывать ребенка - это очень сложная задача для любого родителя. И она становится еще сложнее в процессе взросления. И когда вашим детям исполняется 15 лет - вас ждет невероятная головная боль, потому что это очень сложный возраст. К сожалению, в большинстве случаев ребенок подходит к этому моменту совершенно неподготовленным, потому что родители не знают, что рассказать детям о подростковом периоде, да и часто дети не хотят слушать своих родителей. Однако вам обязательно стоит выделить самые важные вещи, касающиеся данного возраста, и постараться их всеми возможными способами донести до ваших детей, чтобы облегчить им жизнь. Вот что вам обязательно нужно сказать вашим детям.

«Я никогда не стану твоим лучшим другом»

«Я никогда не буду твоим лучшим другом, потому что я уже - гораздо больше. Я твой постоянный помощник, я твоя группа поддержки, я люблю тебя больше всего на свете с того момента, как ты родился - и это не изменится никогда и ни при каких обстоятельствах, независимо от того, что бы будешь говорить или делать».

«Думай за себя, для этого у тебя есть мозг»

"Будучи родителем, я могу помогать тебе, влиять на тебя, оказывать тебе поддержку в принятии сложных решений. Но гораздо важнее, чтобы ты умел думать за себя, использовать свой собственный мозг, принимать решение самостоятельно, потому что я не всегда буду рядом, и тебе придется когда-нибудь все делать самостоятельно".

«Проблемы будут всегда - концентрируйся»

"Всегда концентрируйся не на человеке, а на проблеме, даже если ты знаешь, что именно этот человек и стал причиной проблемы. Таким образом ты сможешь более эффективно решить проблему, забыв о чувствах и эмоциях. Любая проблема в таком случае теряет часть своей сложности и становится более решаемой".

«Это не конец света»

"Требуется иметь большую храбрость, чтобы признать свои ошибки и взять на себя ответственность в том случае, если ты что-то сделал не так. Именно так и поступают взрослые, хотя некоторые люди никогда не взрослеют и всегда продолжают сваливать вину на кого-либо еще. Не будь таким человеком".

«Помни, в чем ты хорош»

"Успех для каждого имеет свое значение. Поэтому не ориентируйся ни на кого - создавай свой собственный успех, учитывая то, в чем ты на самом деле хорош. Выбирай для себя сферу, в которой ты уже хорошо разбираешься - и продолжай в ней совершенствоваться, чтобы достигнуть небывалых высот".

«Ты уникален»

"Сложно себе это представить, но ты на самом деле уникален, нет другого такого, как ты. В мире миллиарды людей, но нет такого же как ты. Ты не я и не кто-либо еще. Поэтому не пытайся быть мной или любым другим человеком - будь только собой. Это твоя жизнь, и только от тебя зависит, как именно ты ее проживешь".

«Пусть твой голос услышат»

"Сила слова может сделать очень многое - ранить, излечить, поднять дух или втоптать в грязь. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы твой голос был услышан, но при этом правильно, для благих целей, а не для того, чтобы сделать кому-нибудь плохо. Говори то, что нужно сказать, но будь при этом вежлив".

«Секс и отношения - есть разница»

"Возможно, ты не считаешь, что об этом стоит со мной разговаривать, но на самом деле я для тебя по этому вопросу - лучший собеседник. И самое главное, что тебе нужно знать - это то, что секс и взаимоотношения являются разными вещами. Секс - это лишь физический акт, в то время как отношения - это единение душ".

«Социальные сети»

"Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь оставалась под твоим контролем - не слишком углубляйся в социальные сети. Не стоит размещать фотографии личного характера и другие подобные вещи, потому что в социальной сети даже друзья могут оказаться не теми, за кого себя выдают, и ты можешь испортить себе жизнь сам".

«Переполнение эмоциями»

"Возможно, нам не удастся наладить тесные отношения, учитывая твой возраст, но при этом я все еще помню, что сам был в этом возрасте - и представляю, что это значит. Это целый взрыв эмоций, которые переполняют тебя через край, и иногда ты не можешь это контролировать. Поэтому умей себя сдерживать, чтобы потом не пожалеть о последствиях".

«Уважение может стать твоим лучшим союзником»

"Ты можешь этого не осознавать в таком возрасте, но в тебе заложен невероятный потенциал, и если ты будешь себя оценивать здраво и уметь себя ценить за то, кем ты являешься, то ты сам себе облегчишь жизнь. Но также не забывай, что уважать нужно и окружающих".

«Учеба не так скучна»

"Не думай, что учиться можно только на скучных уроках в школе. Обучение может быть гораздо более веселым, если правильно преподносится".

«Покажи мне деньги»

"Иметь собственные деньги - очень важно. В твоем возрасте ты можешь уже начать нащупывать свою дорогу в будущее и приобретать финансовую независимость".

«Тебе действительно все это нужно?»

«Люби жизнь»

"И самое главное - всегда люби жизнь, независимо от того, что в ней происходит".

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут - научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело - дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов - помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних "обычно развивающихся" детей.

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается "типично" (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам - сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним - выполнить довольно легко. Но пункт третий - наблюдать, как ребенок что-либо делает, - может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить - быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее - и у меня - все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, - друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего - тогда ему было лет пять - заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: "Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня". Он с гордостью рассказывал о том, что должен - и умеет - делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. "Почему вы от нас это требуете? - спрашивали дети. - Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?".

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.


От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков . К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно , в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Джули Литкотт-Хеймс

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок в 5, в 10 и в 14 лет: список дел по возрастам"

Готовить бабушка научила, а я всячески стимулирую - типа, пожарь маме омлетик Одежду купить - не проблема (а вот купить ткани для ее самостоятельного изготовления - проблема). Иногда играючи дети лучше учатся чем "по серьезному". Его надо учить самостоятельно...

Обсуждение

Недавно выяснила, что второй сын (14 лет) научился гладить свои рубашки во время моего отпуска. По роликам ютуба. Готовить простейшие блюда умеет, стирать руками скорее нет. Уборка, помощь с младшими - может (но не всегда хочет). Будет желание и мотивация - научится тому, что не умеет.Сейчас это гораздо проще, чем в доинтернетную эпоху.
Помню, как я маме звонила в первые годы брака, чтоб проконсультироваться по поводу каких-то блюд или здоровья ребенка. Нынешним детям проще спросить гугл.

Чем большему научите, тем проще во взрослой жизни! Если парень ответственный, всё нормально будет. Жизнь далеко не всех учит, некоторых даже калечит. Не у всех получается хорошо зарабатывать, да и далеко не всё можно купить за деньги, умелые руки никому ещё не мешали. Есть, правда, ещё умение по делу и вовремя ими шевелить, чтоб дрова неколотыми месяцами не стояли))))

10.01.2018 05:03:54, Прохожий33

Что должны уметь дети в 5 лет? В неполные 5 лет она: Читает(с 4 лет свободно),пишет печатными буквами, знает по англ. простейшие предложения До года есть четкие Раздел: Усыновление (что должен знать ре в 5 лет). А что Ваши дети в 4, 5 - 5 лет умеет делать?

Обсуждение

Мы комиссию проходили в 4,5. Специально никак не готовила. От слова вообще. Некогда было,да и не считала чем-то важным. Они стали с дочкой разговаривать,моя сначала вообще общаться отказалась-она стеснялась очень. Потом разговорили- оказалось некоторые банальные вещи она не знала. Типа назвать сковородку на картинке и т.д. Потом сказала,что волновалась и забыла. Но женщины в комиссии отреагировали нормально - меня спросили,если ли какие занятия в саду. Я сказала,что вообще ничего,поэтому и переходим. Это была чистая права. На этом комиссия закончилась. Второй(и последний)год ходим в логогруппу-довольны.

Нас просили нарисовать круг, квадрат, треугольник. Потом по картинке рассказать, что видишь. Нарисовать елочку, причем, елочка обязательно симметричная должна быть, это тоже типа теста какого-то. Пройти вдоль линии, как по канату, попрыгать на одной ноге поочередно. Рассказать, кто мама, папа, братья, сестры, как зовут, где живешь, выбрать лишнее в ряду из 4, времена года и чем они различаются, про зверей и птиц еще что-то спрашивали. Ну в общем обычные вопросы на кругозор. Хотя мы, сокрее всего, не показатель, т.к. не в России живем.

Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2, 10). ребенок и правда всё это должен делать в 2, 10 ? Ездили мы на комиссию в ортопедический сад. Смотрели нас почему-то логопед, деффектолог, психолог и ещё 2 барышни. Где ортопед был не знаю. И вот по очереди...

Обсуждение

Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.

А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))

Где учиться готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Где учиться готовить? Здравствуйте, у меня дочка, скоро 10 лет, начала увлекаться готовкой, сейчас выпечкой интересуется.

Обсуждение

Учитесь вместе по рецептам... кукинг.нет например...

Недавно купила своему%) книгу с рецептами (8-почти 9 лет) надеюсь понравится. Дарю на НГ. Не сказать чтоб прям оочень любит готовить, но что-то этакое проглядывается)
Правда на мастер класс не хочет ходить((почему-то. А на пиццу в кафешке был-понравилось.

Список дел по возрастам. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы. делать тосты; гулять с собакой. В 10 –12 лет.

Обсуждение

До замужества не умела делать практически ничего, ни готовить (быстроблюда типа сосисек не считаю), стиралка уже давно была в доме, а, вот вспомнила. В детстве очень любила убирать ванную комнату, чтобы там все сияло, полочки, чистить раковину, ванну, такая мелкая возня чтобы была. Поэтому мама мне это дело "доверяла". Правда, не знаю, перемывала за мной или нет. Мама всегда мне говорила, надо будет - научишься. И после замужества, да и по сей день, часто приносит чего-нибудь вкусненького, просто потому, что ей самой так хочется.

13.11.2012 23:03:22, точно-точно

решила поучаствовать. Я думаю, вы правильно воспитываете. Отольются ваши слезки, вырастет потом хозяюшкой.

Вы готовите ребенку, взрослым и отдельно няне. Флаг Вам в руки. Моя няня работала ребенок + готовка всем. Ребёнок должен иметь возможность поиграть самостоятельно, хотя бы какое-то время. Мама всегда успевает.А няня не может бросить ребенка и готовить СЕБЕ еду.

Обсуждение

Верю в то что вы пишите. Работаю няней и почти полностью совпадает стиль питания предлагаемый родителями. Но в моем случае родители согласились и приняли мои изменения в рационе.
НО!!! Я считаю что ваша няня не права. Она могла высказать родителям ребёнка своё видение меню и предложить его изменения.Но только родители вправе решить что и как, а няня не имела право что-либо предпринимать без их согласия!

Извините, но в историю такую мне, маме 2х сыновей, не верится.
Мама показана такой злыдней, кормящей аллергика колбасой и чипсами, приходит няня-фея, переводит ребенка на нормальный рацион, болезни проходят и (что совсем невероятно) трехлетка вместо чипсов и шоколадок требует диетическую кашу и паровые котлетки, а родители, губители собственного чада, устраивают разнос няне за все добро, которое она причинила. И плевать им на самочувствие ребенка, им лень кашу сварить, будут чипсами кормить.
Ну бред, извините. Если это семья маргиналов- то у них нет денег на чипсы, колбаау и няню. Если нет- то история малореальна.

Подскажите, как можно научить ребенка есть быстро? Как научить ребенка видеть необычное в обычном? я в свое время для ребенка выбрала глазной (правда в соседнем районе), но у нас был полностью оснащенный и с бассейном (в нашем районе был без...

Обсуждение

Вот в школе без вашей помощи сама и научится. Возможно у вас в семье стиль такой - ребенок болтает, а вы сидите рядом и ждете. Если все члены семьи поели, встали и занялись своими делами, у ребенка не будет желания засиживаться с тарелкой в одиночестве. Ну и не настаивайте на съедении целой котлеты. Не хочет есть - не нужно. В другой раз поест. Или не поест - тоже не страшно. Здоровый ребенок от голода не умрет.Только в перерывах не позволяйте кусочничать.

Мою никак. В школе ест или первое или второе (выбирает что больше по вкусу). Все съесть не успевает, все время голодная. Дома по 40 минут может сидеть. И уроки так делает...

скажите, а где посмотреть, что должен уметь / знать ребенок в 5 лет. Интересует и интеллект, и физическое развитие, и соц.навыки. На самом деле - сравнивать разных детей - абсолютно бессмысленно. Можно только порадоваться за удачи других детей и развивать своего...

Обсуждение

Девочка, без недели 5 лет. Читает бегло. Пишет печатными буквами легко и быстро, но коряво. Считать умеет до любого числа, но арифметические действия выполнять не умеет. Велосипед с доп.колёсиками. Плавание только в нарукавниках, ныряние только с маской и трубкой.
Рисование я за умение не считаю, как может - так и рисует. Это ж творчество, а не умение.
Лепит очень хорошо (спасибо Одену).

ох... более-менее изучили алфавит, называет буквы правильно, какое слово с какой буквы начинается, НЕ ЧИТАЕМ. Но, умеет писать МАМА, ПАПА, ЛАРИСА. Считать умеет по порядку до 12, а дальше как бог на душу положит))) сложение и вычитание не знаем. По-англ. до 10 считает. Рисуем средне, танцуем-поем средне, но слух есть! На роликах катается тяжело, ножки тоненькие у нас, на велик только недели 2 как сели, катаемся на 4-х колесах. По спорткомплексу своему лазает отлично!

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и мое ИМХО, как мамы и как бывшего ребенка с ключом на шее:) - ребенок в таком возрасте НЕ ДОЛЖЕН Учитесь общаться записками (списками дел), что бы не звонить и не напоминать...

Обсуждение

20.02.2018 19:43:38, курака

Моя в 3м классе в школу и обратно ходит сама с этого года. Страшновато семилетку одну, но если выхода нет, ничего, всё будет хорошо. Собралась выходить из школы - позвонила "мама я выхожу", пришла домой - позвонила "мама я дома" - тут заодно вы сразу спросите, закрыла ли она дверь, напомните вымыть руки и что поесть. Убирать форму в шкаф - дело не критичное. если не уберет - никто от этого не умрет. Главное в вашем случае - безопасность, а не мятая форма, напоминайте, но особо не ругайте.
Опасности дома объясняйте каждый день:
Окна нараспашку не открывать (лучше вообще не открывать) - можно вывалиться даже случайно, розетками не пользоваться, плиту не включать, пусть греет в микроволновке.
Главное, что должен знать ребенок - это как действовать в чрезвычайной ситуации - упаси Боже.
Ваш телефон, служба спасения, все нужные телефоны - списком на стену.
Если вдруг дома что-то загорится - не пытаться тушить, не прятаться - бежать к соседям, звонить в двери, ну и по телефону маме и 01.
Если ребенок ходит вдоль дороги - близко к проезжей части не ходить - идти на максимально возможном удалении от машин.
Ой, много всего ужасного нас поджидает за каждым кустом:)
Но ведь все равно надо отрывать от себя рано или поздно. В Вашем случае рано. Одним словом - бдите, как можете, всё у вас получится.

Учимся есть самостоятельно. Не пытайтесь заставить ребёнка, если он ещё не созрел для этого и не проявляет интереса, это Сейчас ребенок сидит в стульчике и кушает, пытается даже самостоятельно ложкой. Вот рыба у моего ребенка не пошла, а рыбный суп ест хорошо.

Подтягивания в 5 -6 лет. Физкультура, закаливание. сын(6 лет) занимаетс спорт. гимнастикой третий год. Подтягивается около 10 раз без ног и без Судя по нашим тренировкам, не так то дети и напрягаются в массе - крутятся,растягиваются, пресс качают 31.05.2010 14:41:21, Таха.

Обсуждение

Блин, а у моего шестилетки тренировки 5 -6 раз в неделю по 2.40ч вот я и думаю, что это офигенски много. Подтягивается не знаю сколько раз, но больше 10. Думаю, как бы не сдох от этой СГ.

11.02.2017 01:23:12, НСМ

поднимание своего веса в разы лучше, чем поднимание тяжестей. мой сейчас раза 3-4 подтягивается. на тэквондо они отжимаются, но без норм, по времени раз десять, а там сколько у кого получается

что дети умеют готовить?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Сами дети могу бутерброт себе сделать. Они бы и рады готовить, но в ежедневной жизни у 7 лет - никакие) и более того, не учу и не хочу учить. я в ее возрасте тоже не умела и ничего выросла и люблю...

Обсуждение

Процесс не очень интересен, но интересен результат:) Если сильно оголодают, сын в состоянии обеспечить обоих пельменями, сосисками, яичницей. Про "разогреть готовое" не говорю...

Обоим интересен. Полностью самостоятельно -пожалуй, ничего. Из навыков -старший полностью сам работатет с миксером. То есть достать, собрать ручной миксер, включить, взбить, выключить, помыть, разобрать. Любят раскатывать тесто, заливать оладьи на сковороду, отбирать гречку. Из моего теста старший пек на вафельнице вафли, сам.
Крутит мясорубку.
ПРиветствует любые кулинарные начинания.

Что умел / умеет ваш ребёнок и что должен уметь к 5 -6 годам. мой умеет: читать (научился за месяц), писать (ессно,пока не прописи и как слышит - но очень это дело ему нравится уровень развития в 5 лет. скажите, а где посмотреть, что должен уметь / знать ребенок в 5 лет.

Обсуждение

Сын 5.6 Читает (42 слова в минуту),считает + - в пределах 10,играет в шахматы,шашки итд, карты (девятка,дурак, зевака.пьяница),настольные игры:ходилки,жизнь корова 006,катается на роликах,2-х велосипеде,на коньках, плавает с 3 лет. Рисует плохо,лепит прилично. Прошли Петерсона,Ломоносовс-кую школу. Пишет под диктовку, много ошибок. Прописи прописали. Логопедических проблем нет.В компьютер не играет - не даю.Английским не занимаемся, на танцы не ходим, музыки учить не будем.

Нам 5,10. Как умели читать год назад послогам, так дальше и не движемся, хоть и читаем каждый день. Ленимся.
Умыться, одеться, есть (медленно), но научились. Мы несадовские.
Считал до 15, сейчас старший его научил до 100. (не знаю, зачем)
Управляться более-менее с компьютером. Стучать молотком.Шнуровать ботинки не умеем.
Вроде все. :-)))

Как научить ее самостоятельно все делать? Ну хотя бы на черновик! И второй вариант всех рабочих тетрадей для черновиков я купила, и памятку, как и что и в каком порядке делать ей написала, и по телефону по возможности стараюсь контролировать и объяснять.

Обсуждение

Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.

А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки:-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота:-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?

Обсуждение

Дочери 8 лет. Поддерживает порядок в своей комнате - убирает и перебирает в шкафах и на полках по моему намеку, помогает менять постельное белье, загружать стир. машинку, развешивать белье и снимать с веревок, цветы поливает (у меня их очень много в квартире), помогает накрыть на стол, убрать с него, почистить картошку и порезать салат любит и вообще на кухне помочь любит - котлеты слепить, сырники и т.д. Может постирать что-то мелкое свое - трусы, носки или что-то из одежды - но это не по необходимости, а по желанию скорее. Пожалуй, именно обязанность у нее одна - все покупки, принесенные нами из магазина разбирает она - продукты, порошки, мыло и шампуни и все-все раскладывает по местам, пакеты складывает и тоже на место:)

Ребенку 9 лет.
Учеба-школа-музыка - полностью её ответственность. Я вообще не влезаю, толькое если она сама попросит.
Уход за рыбками - тоже её. Я только помогаю, если тяжелое ведро или она что-то не достает.
Из хозяйства - еду готовит. Освоила уже много и серьезно: салаты, мясо-курицу, десерты всякие. Можно прийти с работы и получить готовый ужин. А кто готовит - посуду может не мыть:))))))))))))

не знаю, чего должен:-) ИМХО, это до года -полутора важно, чтоб ребенок в соответствии с графиком развивался, потому что в этот период все дети должны уметь одно и то же. А потом уже начинают вылезать индивидуальные способности и склонности, соответственно...

Обсуждение

не знаю, чего должен:-) ИМХО, это до года-полутора важно, чтоб ребенок в соответствии с графиком развивался, потому что в этот период все дети должны уметь одно и то же. А потом уже начинают вылезать индивидуальные способности и склонности, соответственно, одни умеют одно, а другие - другое.
Мих в пределах 5 совершенно точно считает (а не слова подряд произносит), а может даже и 6-8, это как фишка ляжет. Правда обычно это "три, а дальше много". Буквы какие-то знает, но мы на этом не циклимся, ему б говорить сначала научиться. Оказалось, мойдодыра всего знает (слова подставляет очень хорошо). Из достижений у Михи - очень хорошо раскрашивает, не заходит за края, подбирает цвета по образцу (ну и знает все цвета, истественно), а еще из лего настоящие замки строит (хотя последнее время полюбил строить высоченные башни из самых мелких деталек).

(продолжение)
Навыки общения и развитие речи
А.С.Галанов: Повторяет за взрослым двустишья или четверостишья (воспроизводит их спустя несколько часов).
Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: Ребенок понимает обозначения действий в различный ситуациях (покажи, кто сидит, кто спит); двуступенчатые инструкции (пойти в кухню и принеси чашку); значение предлогов в конкретной ситуации (на чем ты сидишь?). Ребенку доступно установление причинно-следственных связей.
Е.И.Исенина: Употребляет местоимение, прошедшее время, пользуется множественным числом. Употребляет название цветов, правильно называет 1 цвет. Рассказывает несколько стишков. Постоянно задает вопросы «что? где?». Повторяет все услышанное. Отвечает на 6-10 вопросов. Называет свои имя, фамилию. Называет себя «Я», другого – «ты».
О.Н.Козак: Становится богаче и выразительней мимика. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Легко запоминает короткие стишки и песенки. Словарный запас 500-1000 слов. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие. Задает вопросы: где? зачем? почему? В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные. Обозначает словами свои действия.
Левин, Самарина: Должен говорить многословными предложениями, в речи появляются вопросы «где? куда? почему?».
Справочник педиатра: Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию.

Мыслительные способности
А.С.Галанов: Раскладывает предметы по величине (большой-маленький) в две разные коробочки. Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. Хорошо вкладывает друг в друга цилинды и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить две матрешки одну в другую. Выполняет четырехступенчатую инструкцию. Называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.
Е.И.Исенина: Кладет по заданию 1 кубик в чашку. Складывает разрезную картинку из 2 половинок (части перевернуты). Знает и говорит об употреблении некоторых предметов. 2 минуты смотрит книжку, указывая на картинки, перевертывая страницы.
О.Н.Козак: Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.

Особенности психики и игровой деятельности
Е.И.Исенина: Знает свой пол. Замечает различия между полами. С удовольствием наблюдает за игрой других детей. Кладет кукол спать, моет их одежду, водит машину.
О.Н.Козак: Трудно сосредотачивается на однообразной, непривлекательно деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.
Левин, Самарина: Общая продолжительность сна 12-12,5 ч.
Справочник педиатра: С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры.

Что нравится детям в этом возрасте
Е.И.Исенина: Любит слушать простые тексты из детских книжек.

Когда учить готовить?. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни А как это 6-летка самостоятельно делает салат оливье? И жарит блины, когда вас в кухне нет? А то, что ребенок сильно самостоятельный - это факт. Она вообще не любит, чтобы кто-то...

Обсуждение

Я,основываясь на своем опыте,прошу вас обратить внимание на то кто ваш ребенок "сова"или "жаворонок".Мой сын- жаворонок,и после 16.00 уроки у нас занимали в 3 раза больше времени,чем до.Из гимназии он приходил в 14.00,ел и приходилось сразу делать уроки,успевая попасть в этоот интервал.Все занятия внешкольные у нас подбирались по этому же принципу.Не знаю,пройдет ли у него с возрастом это.Ему проще подняться утром до школы и доделать оставшееся.

29.08.2000 15:28:44, shima

Как показала практика, оптимальный вариант приготовления уроков в 1 классе таков:
Сначала вы делаете уроки ВМЕСТЕ. Потом постепенно увеличиваете долю самостоятельности ребенка - что-то он делает с Вами, что-то один, ПРИ Вас. Причем, не обязательно это должно касаться содержательной части уроков - Вы можете помочь и организовать работу. Например: "Приготовь все ручки и карандаши. Приготовил? Подумай, с чего лучше начать работу? Почему? Как думаешь, сколько времени это у тебя займет?". То есть, на первом этапе больше внимания уделяйте общеучебным навыкам, без которых в дальнейшем ему будет сложно.
Потом - давайте ему возможность СНАЧАЛА попробовать выполнить задание самостоятельно, а уж ПОТОМ спрашивать вас - правильно или нет. Обычно "ленивые" дети говорят: "Я не понимаю, не знаю, как сделать, как решить задачу!" Отвечайте:"Хорошо. Я помогу тебе, НО когда увижу ТВОЙ вариант."

Существует опасная практика, когда родители берут на себя складывание портфеля маленького ученика и вместе с этим и ответственность за то, что тот получил "2" из-за забытой спорт.формы или папки для труда. Пожалуйста, помните, что пусть лучше он получит "2" и поймет, что САМ упустил этот вопрос, чем до 11 класса вы будете переживать по подобному поводу. Напоминать надо, а делать ЗА него - нет. И попробуйте убедить в этом бабушку.:)

При разумном подходе обычно к Новому году первоклассники переходят на самостоятельное приготовление уроков. Вам остается только проверить их и поцеловать ребенка за старание.:)
Успехов!

28.08.2000 20:09:29, Карина

Дошкольник, пять-шесть лет

Дошкольнику нужно овладеть навыками самообслуживания и элементарной гигиены. Уметь мыться, причёсываться и чистить зубы. Самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, застёгивать молнию и пуговицы на одежде и убирать постель.

Дети в возрасте пяти-шести лет вполне способны поддерживать порядок в своей комнате. Возможно, у них ещё возникают трудности с планированием такой трудной и комплексной задачи, как уборка. Но с подсказками родителей: убери краски, потом разложи книги и игрушки и подмети пол - они уже могут с ней справляться.

Задача родителей - не ругать и не делать за ребёнка, а подсказывать и постепенно делегировать ответственность

Когда дочь или сын освоили какой-то навык, больше не следует делать это за них.

У дошкольников могут и должны быть несложные поручения по дому: поливать цветы, помогать маме готовить воскресный пирог, ухаживать за черепахой, накрывать на стол к ужину. Скорее всего, им потребуются периодические напоминания. Функция самоконтроля в этом возрасте ещё не сформирована полностью.

Младший школьник, семь-десять лет

Младшеклассник постепенно учится контролировать результат своего труда и регулярность выполнения заданий. У него достаточно хорошо развита мелкая моторика и пространственное воображение. Что должен освоить ребёнок в семь-десять лет?

Приготовление элементарной еды. Сделать себе бутерброд, пожарить яичницу или сварить кашу - посильная задача для ученика начальной школы. И уж как минимум он должен уметь разогреть еду и помыть за собой посуду.

Домашние обязанности. У младших школьников должны быть регулярные домашние обязанности, будь то участие в еженедельной уборке, мытье посуды по определённым дням или выгул собаки.

Обращение с бытовой техникой. Современные дети легко осваивают планшеты и мобильные телефоны. А значит, научиться пользоваться микроволновкой, пылесосом и включать стиральную машинку тоже не составит труда. Ребёнок обязательно должен знать технику безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Элементарные медицинские навыки. Школьник должен не только знать телефон скорой и службы спасения, но уметь хотя бы продезинфицировать рану, забинтовать порез. И отличить крем от ожогов от мази, использующейся при ушибах и растяжениях.

Навыки мелкого ремонта. Речь, конечно, не о том, чтобы починить шаровой смеситель или припаять провод. Но к десяти годам ребёнку неплохо бы уметь поменять лампочку, забить гвоздь и научиться обращаться с ниткой и иголкой - на всякий случай.

Основная ошибка родителей на этом этапе - начать делить работу на «мужскую» и «женскую». Умение вворачивать лампочку взамен перегоревшей, намазать бутерброд или зашить порванный рукав одинаково нужны и мальчикам, и девочкам. Не стоит лишать их половины полезных навыков из-за принадлежности к тому или другому полу.

Подросток

В идеале к 14-16 годам человек должен научиться обслуживать собственный быт. А значит:

Уметь пользоваться стиральной машинкой. Не стирать белое порошком для цветного, не кипятить шёлк и шерстяные вещи - в общем, уметь отстирать и не испортить вещи. И главное, не думать, что чистые рубашки и джинсы появляются в шкафу сами собой.

Готовить как минимум несколько несложных блюд и знать, где купить полуфабрикаты. Кулинария в наши дни всё больше переходит в разряд хобби, но тинейджер должен уметь при необходимости накормить себя. Хорошо, если он представляет свой примерный рацион на неделю или хотя бы на несколько дней вперёд. То есть постановка задачи «мы уезжаем на дачу, оставили тебе денег, купи себе продуктов и питайся полноценно» - не должна ставить подростка в тупик.

Кстати, это хорошее проверочное упражнение. Что ты купишь, если останешься один (одна) на несколько дней? Что ты из этого приготовишь? Возможно, бюджет семьи позволяет заказывать готовую еду. Но хочется быть уверенным, что ребёнок будет способен на нечто большее, чем позвонить в доставку пиццы.

Распознавать и отслеживать проблемы со здоровьем. Этому стоит учить отдельно. Особенно учитывая, что в старших классах серьёзные учебные нагрузки совпадают с перестройкой организма: быстрым ростом и гормональными изменениями. Дети помладше обычно жалуются родителям, а вот тинейджеры могут терпеть и замалчивать довольно серьёзные проблемы.

Подросток должен учиться обращать внимание на регулярные боли в любой части тела, следить за состоянием зубов. Знать, куда обратиться за помощью в случае травмы. Девочки должны приучиться следить за регулярностью и характером менструального цикла. К этому возрасту он может ещё только устанавливаться. Но слишком сильные кровотечения, резкая боль и другие тревожные симптомы должны быть поводом обратиться за помощью к родителям и врачу.

Знать, какой минимальный запас одежды и обуви нужен на каждый сезон. К 16 годам сын или дочь уже могут следить за содержимым своего гардероба и сообщать родителям, что им не хватает тёплых сапог на зиму или футболок на лето.

Иметь представление об основных статьях расходов семьи. Понятно, что тинейджер вряд ли сведёт бюджет, но ему нужно иметь представление о том, куда каждый месяц уходят деньги. К примеру, арендная плата или ипотека, коммунальные платежи, расходы на еду и одежду. Оплата интернета и мобильных телефонов всех членов семьи, репетиторы и спортивная секция, ремонт и обслуживание машины, отпуск.


Top