Материал на тему: "Детский сад-наш дом родной". Развлечение «Детский сад – второй наш дом


Цель образовательной деятельности:
Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, нани, повара, медицинской сестры);
Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
Учить понимать смысл загадок и находить к ним отгадки;
Различать эмоциональные состояния (грустный, сердитый);
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:

Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад», игрушки необходимые для работы повара и медицинской сестры. Иллюстрации с изображением повара и медицинской сестры.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Раздается стук.
Воспитатель вносит котенка.
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел в гости?
Ответы детей.
Котенок: Здравствуйте дети! Как вас много в детском саду. Я очень хочу познакомиться с вами и предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся!».
Дети встают в круг, передают котенка по очереди называя свое имя ласково.
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только котенок почему ты такой не веселый. Чем огорчен?
Котенок: Я грустный потому что совсем не знаю, что такое детский сад, а мне туда нужно скоро тоже идти и мне очень, очень страшно.
Воспитатель:Котенок не грусти, мы сейчас тебе поможем и расскажем о нашем детском саде. Дети поможем котенку?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте пригласим котенка посмотреть вместе с нами фотографии.
Дети садятся и котенок вместе с ними. Но в начале воспитатель предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
«В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для вас.»
Ответы детей.
На экране появляется фотография детского сада, дети рассматривают ее.
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы с вами занимаемся в детском саду, мы сейчас покажем нашему гостю.
Проводится игра: «Как живем?» (Дети имитируют движения)
Как утром делают зарядку?
Как танцуют на музыкальных занятиях?
Как рисуют?
Как лепят?
Как занимаются физической культурой?
Как машим вслед?
Как спят?
Как кушают? И так далее.
Дети садятся.
Котенок: Вот молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас чтобы вам здесь было хорошо, весело. Мы продолжаем наше знакомство с детским садом.
Посмотрите, вот здесь на экране фотографии помощников.
Фотографии сотрудников.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы смотрите и отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, сторить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок.»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А как ваших воспитателей зовут?
Ответы детей.
Вторая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наша няня. А как ее зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Посмотрите, дети, Котенок что-то принес с собой.
Котенок: Я принес вам вот этот конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает 2 картинки на которых изображены повар и медицинская сестра.
Котенок: Так, как я не хожу в детский садик никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картине слева. (Повар).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это повар. Что он делает? (вари т кашу, суп, и так далее).
Дети, а кто нарисован на картине справа (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми, кто нам делает прививки, делает нам вкусный коктейль?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ее зовут Нина Васильевна, она измеряет температуру и мажет зеленкой ранки.
- Ну что Котёнок ты теперь понял кто здесь нарисован и чем они занимаются?
Котенок: Понял!
Воспитатель: Ой ребятки, посмотрите Котенок принес еще с собой вот эту красивую коробку, Котик, а что в ней лежит?
Котенок: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые нужны для повара и медицинской сестры. Я их принес в детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что даже упал и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Проводится игра «Кому что нужно».
Котенок:Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, Котенок! А еще мы хотим сказать тебе, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? Давайте покажем как мы играем.
Дети выходят на ковер и проводится игра «Дружба».
Воспитатель:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
(Дети ходят по кругу взявшись за руки)
Мы сейчас подружим маленькие пальчики,
(Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев правой руки)
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев левой руки)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир. Давайте возьмемся за руки и еще раз улыбнемся друг другу!
Котенок: Молодцы дети! Я сегодня узнал очень много от вас, что такое детский сад, чем здесь занимаются, кто работает и теперь мне не страшно туда идти.
Котенок прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте посмотрим с вами, как же Котенок пошел в детский сад.
Дети смотрят мультфильм про Котенка.

Проект «Детский сад – наш дом родной…»

(нравственно - патриотическое воспитание в младшей группе)

«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он общается, играет, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: в последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.
Наше общество наконец-то осознало, что потеря главного ориентира - патриотизма, ведет к разрушению стержня государственности.
В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.
Произошла переоценка многих традиционных представлений в области
патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Одним из приоритетных направлений в образовании стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Тема проекта «Детский сад – наш родной дом»
Цель проекта – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения
Основные задачи, решаемые проектом:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проекта
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОО нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для (ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для охраны и укрепления психологического здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и психолого - педагогический контроль и наблюдение за развитием и здоровьем детей, так как раннему возрасту характерен быстрый темп развития организма. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание, в 1848 году это состояние описывали как болезнь «тоска по дому» - так тогда называли адаптацию. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям - это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина. Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Так как в дошкольное учреждение ежегодно поступает до 50 детей младшего возраста, длительность этого проекта составляет 4 месяца, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- Одной из базовых ценностей ФГОС является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического.
- Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий.
- Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери.
- Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо- логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо- генетическими.
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
Составление перспективного плана мероприятий проекта;
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;
разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.
2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап: анализ проведенной работы.
Формы работы с родителями:
1.Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2.Лектории, круглые столы, семинары - практикумы, родительские клубы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители.
3.Подбор специальной психолого - педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.
4.Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой педагогов.
5.Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
Проектно – тематическое планирование
период Содержание ответственные
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Экскурсия родителей по ДОУ,
знакомство родителей с групповым помещением и воспитателями;
Организационное родительское собрание; Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;
Анкета для родителей (социальная);
Памятка для родителей «Что нужно знать об адаптации детей»;
Памятка для родителей «В детский сад с радостью»; Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин «Как ходит и поет Петушок» «Идет коза рогатая»
«Как бегает и лает Собачка»
«Как мяукает и ходит Кошечка»
« Зайка - попрыгайка»
«Птичка летает»
«Чудесный мешочек»
«Кто в домике живет»
«Рыбка плавает в воде»
Потешки «Киска, киска, киска, брысь!..»,
«Как у нашего кота…»,
«Пошел кот под мосток…».
Игра «Иди ко мне».
Игра «Пришел Петушок и Собачка»
Упражнение «Выдувание мыльных пузырей» Музыкальная игра «Хоровод»
Игра «Покружимся»
Игра «Солнышко и дождик»
Игра «Поезд» Упражнение «Ласковое имя»
Потешка «Ладушки, ладушки!..»,
Потешка «Петушок, петушок…»
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»;
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
Массаж: «Грибной дождь»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей)
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками
«Укладывание куклы Машу » «Кормление куклы Маши»
«Купание куклы Маши»
«Катание куклы Маши на машине»
«Кукла Маша идет в гости»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша поет и пляшет»
«Спектакль для куклы Маши»
«Кубик на кубик»
«Матрешки»
«Комната для кукол»
«Построй домик»
Общение, двигательная активность
Потешки «Большие ноги…»,
«Водичка, водичка…»,
«Баю-бай, баю-бай…»,
Игра «Топ-топ»
Игра «Дождик и солнышко»
Потешка «По ровненькой дорожке»
Игра «Хоровод с куклой»
Игра «Солнечные зайчики»
Потешка «Тук, тук, кулачок»
Музыкальная игра «Вот так хорошо»
Музыкальное упражнение «Погремушка, играй» Потешки для новичков
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадка»
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок»
Пальчиковая игра «Пальчики»
Релаксация Игры с песком и водой (сенсорный столик)
«Идет бычок…»
«Наша Таня громко плачет…»
«Слон»
«Уронили Мишку на пол… »
«Зайку бросила хозяйка…»
«Идет коза рогатая…»
«Сорока-ворона»
«Петушок, петушок»
Песенка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки» Общение
Сказка «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность
Игра «Поймай пузырь».
Игра «Надувайся пузырь»
Потешка «Скачут мышки, шалунишки»
Игра «Достань колечко»
Игра «Звени колокольчик»
Муз. игра «Хоровод с Мишкой»
Игра «Догонялки»
Игра «Мишка по лесу гулял»
Релаксация «Пузырьки»
Игры с песком и водой (сенсорный столик)
Консультация «Почему дети капризничают и проявляют упрямство?»
Групповое родительское собрание «Успехи адаптации...»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин
«Мишка косолапый»
«Зайка, серенький… »
«Кисонька, мурысонька…»
«Лошадка»
«Цыпленок»
«Матрешка» «Неваляшка»
«Построим башенку»
Общение, двигательная активность
Потешка «Зайка серенький сидит»
Игра «Лиса и зайцы»
Игра «Найди листочек»
Потешка «Пальчики у нас попляшут»
Потешка «Прыгай, прыгай веселей»
Звучащие игры «Шуршалки»,
«Звенелки»,
«Стучалки»
Потешки «Котя, котенька, коток…»
Игра «Догони зайчика»
Игра «Лошадки»
Игра «Кошка и цыплята»
Игра «Автомобили»
Общение
Русские народные сказки «Колобок»; «Репка» (обр. К. Ушинского); А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки») Пальчиковая игра «Твои пальчики» Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Релаксация «Пузырьки»
Консультация: «Что собой представляет, ваш, малыш? Возрастные особенности детей младшего возраста от 2 - 3 лет»
Воспитание смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, под. и настольные игры «Снег, снежок…» «Покатаемся на лошадке» «Собираем игрушки» «Угощение для игрушек» «Построй пирамидку» «Вкладыши» «Лото» «Чудесный мешочек» «Чьи детки?» Стихи А.Л.Барто: «Зайка», «Лошадка», «Мишка», «Грузовик» Общение В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки». В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок». Предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, двигательная активность Игра «Мы слепили снежный ком» воспитатель Потешка «Зайка серенький сидит» Игра «Лиса и зайцы» Игра «Найди, где звенит?» Игра «Заморожу» Звучащие игры «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки» Потешки «Котя, котенька, коток…» Игра «Догони зайчика» Игра «Лошадки» Игра «Кошка и цыплята» Игра «Автомобили» Игра «Догони мяч», Игра «Передай мяч», Игра «Доползи до погремушки», Игра «Догони собачку», Игра «Маленькие и большие», Игра «Поймай снежинку», Игра «Где пищит мышонок?» Развлечения и праздники Новогодний праздник «Снегурочка и Дед Мороз в гостях у ребят» Как измерить успешную адаптацию? (итоги адаптации) Индивидуальные консультации и беседы с родителями администрация, ст. воспитатель медицинский работник воспитатель
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 2 - 3 лет
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с МКДОУ
Повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между МКДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МКДОУ. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого - педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников. Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС в МКДОУ является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно - психического и социально - психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого - педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. В процессе работы проекта собраны материалы для родительских собраний: «Давайте познакомимся», презентация на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «Возрастные особенности детей 3 года жизни». (фотоальбомы «Давайте познакомимся»; «Наши игры»; «Наши праздники», «Мы играем», «Наши экскурсии», «Интересная страна Кукляндия», анкетирование); разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.

Цель развлечения: познакомить детей с новой социально формацией - детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

Развлечение «Детский сад - второй наш дом»

Звучит веселая музыка о детстве или про детский сад. Дети группами входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня Кота Леопольда (в записи), в зал на самокате въезжает взрослый в роли Кота Леопольда и поет фрагмент песни «Если добрый ты».

Кот: Я - Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? А я-то как вам рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят.
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети: Детский сад!

Кот: Правда! Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский садик нравится вам?

Кот: Вы хотите повеселиться в детском саду? Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся? Пусть поздороваются девочки.(девочки встают и здороваются) Пусть поздороваются мальчики. А теперь, поздоровайтесь все взрослые и гости праздника. В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие слова.

Стихи про детский сад.

Дети подготовительной группы:

1: Детский сад наш «Ручеек», детства милый уголок.
В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2: В детский сад как в дом родной мы приходим все гурьбой.
Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3: Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем.
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5: В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час - в этом доме все для нас!

Дети старшей группы:

1: Детский сад - любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло сколько сил потратили.

2: Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

3: Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Звучит песня «Веселая песенка».

Кот: А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?

Эти правила просты, вы запомнить их должны:

  • Как проснулся, так вставай, лени волю не давай!
  • Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
  • Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
  • За едою не сори, насорил, так убери.
  • Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
  • Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
  • Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
  • Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка.

Кот: Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка: Я девчушка-капризушка! Ха-ха, ха-ха, что, не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу - реву, хочу - капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу.

Кот: Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята?

Капризка: И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот: Эх, ты, капризничаешь, и не знаешь, что в этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка: Что это за такой дом интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот: Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Да и тебе не мешало бы немного поучиться?

Капризка: А чего хорошего в вашем детском саду?(ответы детей)

Стихи про детский сад.

Дети средней группы:

1: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2: Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3: Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Звучит песня « Хорошо у нас в саду» (старшая группа)

Кот: Ну, что, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка: А разве вы меня возьмете? А какой надо быть, чтобы в садик ваш ходить? (ответы детей) А что вы любите делать в детском саду?

Кот: У детей в детском саду есть любимые игрушки. И про них они прочитают сейчас стихи.

Стихи А.Барто (дети младшей группы)

Игра «Найди свою игрушку» (для младшей и средней группы)

Игра-эстафета «Перенеси игрушки» (для старшей и подгот. группы)

Кот: Самое главное, надо быть дружными, правда, ребята?

Песня «Детский сад» (дети средней группы)

Капризка: Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, гонять на самокате. Красота!(начинает гонять по залу на самокате)

Кот останавливает Капризку.

Кот: Я тоже люблю гонять на самокате, но по правилам уличного движения. Ты хоть знаешь эти правила?

Капризка: Какие еще правила? Не люблю я никакие правила. Куда хочу, туда и еду. Капризка опять начинает ездить на самокате.

Кот: Как же мне ее остановить? Кажется, я знаю, что делать.

Кот вносит макет светофора. Капризка резко тормозит перед светофором.

Капризка: Ой, спасите, помогите. Что это за чудище трехглазое. Как он меня напугал.

Кот: А все потому, что ты не знаешь правил движения по улице, и что самый главный там - это…

Все дети: Светофор!

Кот: Дети в детском саду изучают правила движения и поведения на улице, и даже поют песенку про Светофор.

Песня о светофоре. (подгот.группа)

Капризка: Я теперь поняла, что только на зеленый свет можно двигаться и кататься на самокате. Давайте поиграем и покатаемся вместе.

Игра-соревнование «Самокаты»

Капризка: Я теперь не буду бояться этого… ну как его…Светофора. И… капризничать тоже не буду.

Кот: Вот и хорошо. А чтобы вы все хорошо запомнили сигналы светофора, наши девочки исполнят веселый танец «Светофорик».

Танец «Светофорик» (подготовит.группа)

Капризка: Спасибо, что научили меня уму - разуму, я теперь стала добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец утят.

В зал Капризка вносит большую бутафорскую конфету.

Кот: Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфетку и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно?

Капризка: Я обещала быть культурной, воспитанной и доброй? И конфетка у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание, Каппризка всех угощает конфетками из большой конфеты.

Сюрприз - угощение с конфетой.

Кот: Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для вас открыт.

Поздравление всех сотрудников и песня.

Детский сад - жизнь моя!

1.Для чего спешим мы рано утром в детский сад?
Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят.
Детский сад - профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя.

2. Малышей всему на свете надо научить.
Поиграть, зарядку сделать, вкусно накормить.
Детский сад - занятия, детский сад - игра.
Детский сад каждый день лучше, чем вчера!

3. Может быть, кому- то нелегко меня понять,
Что готовы детям мы всю душу отдавать.
Детский сад профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя!


Top