Интересные нод во 2 младшей группе. Виды детской деятельности в НОД

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Неяздурдыева Е. А.

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;

Развивать речь детей, активизировать их словарь;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Оборудование: фонограмма (дождь), зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с различными резиновыми игрушками (в том числе и с рыбками), макет солнца, тучи, луж.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра.

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в окошке (макет солнца, прикрепленный к стеклу)

Воспитатель.

Солнышко яркое улыбается, дарит тепло.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя.

Воспитатель. Ой, а что это шумит?

Дети. Дождь. (Звуки дождя постепенно стихают).

Воспитатель. Покажите пальчиками, как капает дождь (дети пальчиками стучат по ладошке: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капли сильнее застучали (дети топают ногами по полу).

Воспитатель. Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.

Воспитатель раскрывает зонт и становится посередине паласа.

Воспитатель. Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной.

(Воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим.

Воспитатель. Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, Ульяна? Ваня…»)

Воспитатель. Ребята, а кто это на скамейке сидит?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются с зайцем, трогают его, а он – мокрый.

Воспитатель. Ой, заинька, да ты же весь мокрый.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Ребята, что случилось с зайкой? (Промок).

Воспитатель. Какой зайка? (Мокрый). Как вы думаете, почему зайка промок? (Ответы детей). Да, ребята, зайку забыла на скамейке хозяйка. А мы с вами знаем, что игрушки нужно беречь и не бросать на улице, ведь может пойти дождь, как сейчас, и игрушки испортятся. Вы, ведь, ребята, бережёте свои игрушки? (Ответы детей)

А ты, зайка, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, всю водичку вытрем и лапки твои снова будут сухими.

Дети с воспитателем вытирают зайцу лапки салфетками

Воспитатель. Вот, как хорошо! Заинька стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)

Воспитатель. А дождь, ребята, всё идёт.

Дождик, дождик,

Хватит лить

Наших деточек мочить

Сидят под зонтиком деточки

Словно птички на веточке

(Звук дождя утихает)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Пойдут дети погулять

Станут прыгать и играть.

Воспитатель. (Убирает тучку). Вот и закончился дождик (закрывает зонт). Пойдём гулять. А ты, зайка, посиди и погрейся на солнышке. Ребята, а у нас лужи кругом, так всегда бывает после дождя. Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как гулять и ножки не замочить? У нас ведь нет сапожек. (Ответы детей) Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.

Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи

Дождик длинноногий,

Топал по дороге

Ходил – бродил –

Везде наследил…

После дождя мы смело гуляем,

И через лужицы вместе шагаем.

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой,

расположенные на столике

Воспитатель. Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает тёплую воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Алиса, а ты хочешь потрогать водичку? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, в тазике вода тёплая.

Воспитатель подходит к тазику с холодной водой

Воспитатель. А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь) Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Холодная) В каком тазу вода тёплая? В каком – холодная? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Иры? У Сёмы? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель обращает внимание на рюкзачок, который принёс заяц

Воспитатель. А у зайки какой-то рюкзачок. (Дети и воспитатель рассматривают)

А рюкзачок-то не простой

А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт рюкзачок)

И стучит там, и гремит

Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в рюкзачок)

Вот так чудо, вот так клад

Здесь игрушки для ребят!

Воспитатель вытаскивает камешек и показывает его детям, затем,

как бы случайно, роняет его в воду

Воспитатель. Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек? (Утонул в воде). А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно? (Ответы детей: вода прозрачная). Да, ребята, вода в тазике прозрачная, чистая, и поэтому мы с вами увидели, что камешек лежит на дне. А что ещё в мешочке? (Рассматривает, достаёт рыбку, и как-бы случайно роняет её в воду). Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула рыбка, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. Рыбка – озорница

Плавает в водице!

(Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают. (Дети играют с рыбками).

Воспитатель. Ребята, дождь закончился, и заинька домой собрался. Отдадим ему мешочек с игрушками? Ведь чужие вещи нужно всегда возвращать, верно, ребята?

Заяц. Я вас всех благодарю,

А игрушки вам дарю.

С вами весело играть

Буду вас я вспоминать.

До свидания!

Воспитатель. До свидания, заинька, спасибо за игрушки.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Ирочка, и Семён, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Ребята, а с какими интересными свойствами воды мы сегодня познакомились? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, и в воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Ребята, а в следующий раз мы с вами будем определять – всегда ли вода бывает прозрачной и чистой и с помощью чего воду можно сделать разноцветной и непрозрачной. Хорошо?

Конструкт ОД для детей II младшей группы

Технология: « Эмоционально – чувственное погружение»

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

Конструкт

Технология эмоционально – чувственное погружение

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

ДО : «Детский сад №95»

Группа: вторая младшая

Образовательная область: Речевое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, подгрупповая

Цель: Формирование эмоционально – чувственной сферы детей

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать умение передавать эмоциональное состояние, чувства сопереживания, участвовать в ходе совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

Развивать умения передавать эмоциональное состояние в эмоционально образных играх; выражать различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывать диалог; делиться впечатлениями; рассказывать о чувствах героев.

Обучающие:

Формировать умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние посредствам речи, мимики (радость, удивление, огорчение)

Учебно – методический комплект:

Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М. Ельцова; «Занятие по развитию речи» О.С. Ушакова.

Средства:

Музыкальное сопровождение: шум воды, спокойная музыка.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание песенки – потешки, беседа о подготовке животных к зиме.

Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно- организационный.

Педагог вовлекает детей в игру « Здравствуйте!»

В .«Здравствуйте ручки!

Дети: -Здравствуйте!

В. Здравствуйте ножки!

Дети: -Здравствуйте!

В . -Здравствуйте щечки!

Дети: -Здравствуйте!

В. - Здравствуйте губки!

Дети: -Здравствуйте!»

Дети включены в игровое общение с помощью воспитателя, узнают яркое эмоциональное состояние (радость).

Проявление интереса к игровому общению.

2.Мотивационно побудительный

Сообщение воспитателя о том, что в гости залетел ветерок и прошептал на ушко, что в лесу плачет ёжик.

Дети сопереживают ёжику, проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние игрового персонажа(готовы прийти на помощь ёжику)

Дети вовлечены в игровую ситуацию, у них вызвано желание действовать.

3.Деятельностный

Дети отправляются в путь сопровождая движение речью «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ, с кочки на кочку скок, скок, скок.»

Воспитатель задает вопрос « Что шумит?»;

« Как попасть на другой берег?»

Дети попадают в лес. Педагог предлагает детям позвать ёжика.

Ёжик выходит к детям, здоровается с ними, ведёт беседу.

Дети отвечают на вопросы используя формы простого предложения « Это шумит река». «Чтобы попасть на другой берег надо построить

Вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: « Далеко мы идём, топ, топ, топ. Всем мы радость принесём хлоп, хлоп, хлоп. Молоточками стучим тук, тук, тук. Мост построит мы хотим тук, тук, тук.»

Дети зовут ёжика по средствам чтения стихотворения:

« Ёжик, ёжик пошурши, где ты спрятался скажи?».

Расспрашивают что у него произошло, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Сопереживают ёжику.

Дети отвечают на вопросы. рассуждают что нужно сделать.

4. Практическая деятельность.

В ходе работы воспитатель наблюдает за детьми, напоминает, советует, показывает в случае необходимости, выражает искреннее восхищение.

Воспитатель обращает внимание на эмоциональное состояние ёжика « Ёжик успокоился, повеселел, ему хочется петь и танцевать. Он приглашает вас сделать это вместе с ним.»

Дети делают выбор, занимаются приготовлением запасов (лепят грибы, ягоды).

Дети радуются поют и танцуют вместе с ёжиком песенку потешку:

«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.»

У детей проявляется стремление к положительным поступкам (утешить, помочь).

5. Открытость

Педагог задает вопросы:

« Куда мы сегодня ходили?»

« Что строили?»

«Кому помогли?»

«Кому можем рассказать?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей второй категории № 62 «Рябинка»

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Улыбка»

«Проказница обезьянка»

Воспитатель:

Елисеева Е.А.

2018 г.

Конспект интегрированно й НОД для детей второй младшей группы " Улыбка " « Проказница обезьянка »

Воспитатель: Елисеева Е.А.

Цель: создать благоприятные условия для интеграции познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной деятельности детей.

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

- формировать умения детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и выполнить необходимые действия пальцами.

Закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета, счет в пределах 5.

- сравнивать предметы про величине и длине.

Закрепить знания основных цветов.

Развивать интерес и использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование воздушными шариками ).

Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, проявить сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: игровые ситуации; беседа; наглядный; демонстрация слайдов; нетрадиционный приём рисования " воздушными шариками "; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; вопросы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видео письмо, контейнер ы с гречкой, кукурузой горохом, фигурки животных, макет зоопарка, макет с пробками места жительства животных, слайды, мягкая игрушка о безьянка.

Раздаточные: крышки с изображением животных, листы бумаги, жидкие краски , баночки с водой, салфетки.

Оборудование: фланелеграф, экран, проектор, ноутбук.

Ход Непосредственно образовательной деятельности (НОД)

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые. У нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас мы поприветствуем друг друга нашими пальчиками (объясняет, что на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся!доброе утро!

Мативацинный момент.

- Дети, вы слышите, нам кто-то звонит! Я пойду и посмотрю Хорошо? Это видеописьмо. (показывает) Посмотрим?

«Детям от зверей Зоопарка». Обыграть здесь момент –удивления и т. д. Как вы думаете что хотят звери? (дождаться нескольких ответов от детей, а потом уже смотреть)

Здравствуйте, дети! У нас в зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста её найти и навести порядок в зоопарке!(гимнастика для глазок: быстро помаргать)

- Дети, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь (дождаться нескольких ответов) Да, нам нужно срочно оказаться в зоопарке.

Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы полетим? (ответы детей самолете, вертолете и т. д.). Да, на ковре-самолёте. А для этого нужно волшебство. Ковер очень старенький, много времени пролежал в сундуке, я предлагаю вам украсить его разноцветными ленточками?Выбирайте себе по одной ленточки:

У тебя какая ленточка Тимофей?(длинная, короткая, широкая, узкая)

Вот и ковер самолет красивый, присаживайтесь, закройте все глазки.

Очутится в зоопарке

Мы хотим, мы хотим

Раз, два, три.

ІІ. Основная часть

Открывайте все глазки. Слайд вывески зоопарка Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Поморгали нашими глазками. Но мы не можем туда попасть, как вы думаете почему? (На экране появляется замок).Что это такое? Правильно, замок, который висит на двери. И что нужно нам сделать? Конечно открыть его. А Чем же открывают замок? Ждать ответа, а потом делать заключение. Правильно, ключом. И мы сейчас с вами сделаем волшебство. (Показ и дети выполняют вместе с воспитателем.)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)

Мы ключиком повертели (круговые движения кистями)

Мы ключиком покрутили (круговые движения кистями)

Мы ключиком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)

Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)

Но почемуто замок не открывается, давайте подберем ключики. Вставим геометрические фи гурки в замок. Берите ключики, каждый по одному!

У тебя Тимофей, какой геометрической формы ключик(круг, квадрат,)

-

у тебя Аня, какого цвета ключик (красный, синий, желтый)

- Молодцы детки! Замок открыт. Проходите в зоопарк.

Пальчиковая гимнастика

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугай и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно?Где же они могут быть? (Обращает внимание на крупу в контейнере) Давайте их поищем. (дети руками ищут и достают небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, слон, бегемот, носорог, медведь).

- Ой, кто-то там шевелится!

- Попробуй левой ручкой!

- Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?

- А ты попробуй правой ручкой!

-А у тебя кто?

- Молодцы дети!

Но давайте их спросим, почему они здесь, не в своих домиках (Обыграть). Они мне сказали, что они совсем забыли где их домики. Я все поняла-это обезьянка -проказница открыла все клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои клетки. Мы им поможем?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна).

Игра «Посади животное в вольер».

А как мы будем им помогать? Вы возьмите по одной крышечке (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

- Посмотрите на эту клетку. Что вы здесь видите? А как вы думаете, кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево; поляна- трава; водоём). Детки, у кого такое животное? Посади его в клетку (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

- Молодцы, детки! Вот мы и справились. Вы устали? А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

- Молодцы, дети! Все звери говорят вам спасибо.

Дыхательная гимнастика.

Дети, посмотрите как в зоопарке красиво! Какой чистый воздух, вдохните его. (Дети делают вдох и выдох). Посмотрите, какие красивые бабочки порхают. Давайте подуем на них. (Дети дуют на бабочек на обруче).(Музыка леса, пение птиц)

А какое сейчас врем года?(Весна)

А какие птички прилетели?(гуси, грачи, журавли, ласточки)

Продуктивная деятельность с детьми

-Ой, ой, ой,кажется, там за кустиком что-то шевелится! (воспитатель обращает внимание детей на куст, под которым сидит игрушечная обезьянка). Кто это дети, Да это же наша проказница. Вот она где спряталась.

Ой! Вы ничего не слышите? (включается плач детей) . (Пусть говорят дети.)Да, кто-то плачет? это же маленькие девочки. А вы, думаете почему они плачут? (Ответы детей). Дело в том, что Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница обезьянка разорвала их любимые бусы. Как мы можем им помочь?

Обезьянка -я знаю, знаю нужно нарисовать для девочек новые бусы. И я тоже буду вам помогать. (дети садятся за столы).

Рисование воздушными шарами «Бусы».

- Дети, опять какое-то волшебство! Кисточек нет. А чем же мы с вами будем рисовать? Крибле, крабле, бумс! Ага, а рисовать мы будем при помощи наших волшебных шариков.

Мы шарики катаем и ручки разминаем,

Чтобы веселей играть, нужно по быстрей катать(между ладошек зажимаем шарикии катаем)

На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим шарик в воде, затем наберём краску и приложим шарик к верёвочке. Так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. (показать на образце).



-Детки, сколько получилось бусинок? (Много.)

- Какого цвета твои бусы? (ответы детей). (вытереть пальчики салфеткой).

- Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут.

Ну что, ты поняла сколько ты всего натворила? Убежала из дома, выпустила всех животных из клеток, обидела девочек.

Дети, давайте расскажем нашей озорнице можно убегать из дома?

А можно мешать другим (ответы детей)

Можно уходить с чужими, если тебя позовут (ответы детей)

Обезьянка. Я теперь все поняла, как надо вести себя. (И ЗДЕСЬ КАК БЫ ПОДВЕСТИ ИТОГ ПОВЕДЕНИЯ) ИДЕТ ДИАЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ И ОБЕЗЬЯНКИ Если я всех обидела, то я и должна все исправить. Мне так стыдно

А ты больше никогда такого не делай. А теперь возвращайся в свою клетку. (дети сажают обезьяну в клетку).

Ну что дети, мы помогли животным? А как мы помогли?

Посадили всех животных в клетку,

Нашли обезьянку и научили ее как надо себя вести.

Помогли девочкам собрать бусы.

ІІІ. Заключительная часть

И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с этим прекрасным зоопарком и животными, которые здесь живут (досвидания). И садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки и говорим:

Очутится в детском саде

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Раз, два, три.

Ну-ка, открывайте все глазки. (На экране появляется детский сад). Вот мы с вами и дома!

-Дети, как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему мы с вами молодцы? (выслушиваем ответы детей).

- Посмотрите, детки, сколько хороших поступков мы сегодня совершили. И за это нам животные приготовили угощения. (показать корзинку с фруктами).

- Ну а теперь. мы с вами попращаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу, и расскажем другим деткам о нашем путешествии и угостим их фруктами. (досвидания). (дети под музыку покидают группу).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

выполнила: воспитатель

Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 уч. г.

Тема : «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

    Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

    закрепить знание геометрической фигуры круг;

    упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

    закреплять знание названий цветов.

Развивающие

    развивать речевую активность;

    упражнять в рисовании округлых форм;

    развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

    развивать мелкую моторику.

Воспитательные

Расширять и активизировать словарный запас: однакошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят), продуктивная деятельность (рисование клубочков).

    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

Виды детской деятельности в НОД:

  • коммуникативная;

    познавательно-исследовательская;

    продуктивная;

    чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

Умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание нравственных качеств;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание кошечки и котят.

Исследовательская деятельность - сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

познакомить с понятием – поровну;

закрепить знание геометрической фигуры круг.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Кошечка».

Беседа о кошечки и котятах.

Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.

Закреплять знание названий цветов;

формировать умение правильно держать карандаш;

упражнять в рисовании округлых форм.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о котятах (нравственный аспект).

Анализ детских работ.

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра.

Смена видов деятельности.

Развивать мелкую моторику.

План НОД:

    Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

    Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

Сравнение количества кошечки, котят;

Определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (рисование разноцветных клубочков).

    Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Сабина, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). София у тебя какого цвета бантик?

София: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает) . Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Демид: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Оля: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)

Тема: «Что из чего сделано?»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.

В группе стоят 3 стола, на которых стоят:

на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.

1 часть

Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

2 часть

Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:

По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!


Top