Сочинение «Первое сентября. Сочинение на тему «1 сентября

Майя Кучерская, писатель :

Никогда не думала, что 1 сентября останется важным днем на всю жизнь. Ученица, потом студентка, потом учительница и преподавательница, теперь вот мама школьников. Теперь эти надвигающиеся в магазинах черно-белые одежды (уже в начале августа! почему так рано?!) с призывом не упустить случайно за другими важными делами, что «скоро в школу!» – честно говоря, вгоняют меня в тихую панику.

Лето – все-таки самое счастливое время. Всегда очень жаль его отпускать. Но когда подходишь наконец к школе и видишь эту бестолковую толпу загорелых и подросших за лето детей всех размеров, их смешно взволнованных родителей, страхи отступают. Ладно уж, Бог даст, протянем и этот учебный год.

…Первый раз в первый класс я пошла лет двести тому назад, в другом веке и другой стране – черно-белая фотография запечатлела немного насупленную высокую девочку, отчетливо возвышающуюся над мелкотой одноклассников, в связанной тетей-мастерицей шерстяной кофточке (мама всегда боялась, что я замерзну, хотя тот день был и солнечным, и теплым), само собой, белом фартуке и ранце с пеналом, двумя тетрадками и яблоком из собственного сада внутри.

Да, и астрами, конечно, тоже с дачи, – зря ли бабушка столько месяцев их растила? И вот он бело-розовый лохматый букет. Какую-то первоклашку, совсем маленькую (некоторым везет!) старшеклассник богатырски поднял на плечо, и она отчаянно затрезвонила в звонок.

Тут появившийся откуда-то дядя-десятиклассник смущенно взял меня за руку и повел в класс, каждому первокласснику достался такой дядя или тетя, а потом и книжка, всем одна и та же. Это был Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», изрядно потрепанная. Книжечка эта уныло-коричневая – на желтой бумаге, образец советского полиграфического искусства – и сейчас лежит где-то среди завалов детских книг. С торжественной дарственной надписью «первокласснику».

Три урока пролетели незаметно, учительница первая моя запомнилась в тот день смутно, первый сосед тоже, помню только страшное волнение – нужно было сидеть прямо, не сутулиться, а если хочешь что-то сказать, вежливо поднять руку. «Ответить хочешь – не спеши, а тихо руку подними». На исполнение двух этих заповедей и ушли все силы. Но потом прозвенел последний на сегодня звонок!

Мой дом был в трех шагах от школы, и по пути я завернула во двор, поскорей забралась на качели и каталась с ногами, скинув еще до того и жаркую кофточку, и полупустой ранец с так и несъеденным яблоком. Крылышки белого фартука красиво трепетали в качельном ветре. Солнце просвечивало насквозь почти зеленые еще березки. Было очень тепло. И всякий во дворе, заполненном малышней и бабушками, видел: не кто-нибудь, не просто девчонка из седьмого подъезда качается тут на качелях, нет – первоклассница! Вот качели из этого дня и запомнились лучше всего.

Букет в мусорной корзине

Андрей Максимов, писатель, телеведущий:

Для меня 1 сентября всегда был очень грустным днем: очень не хотелось в школу, явственно понималось: наступил конец свободы. Но особенно грустно было в этот день, когда я учился в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классе. Как положено, родители мне давали букет цветов, чтобы я вручил его учительнице. А мне в ту пору это казалось почему-то позорным делом. Да и позднее я очень стеснялся дарить цветы, даже девушкам, за которыми ухаживал.

Получив букет, я мучительно придумывал, как бы мне ускользнуть от мамы и незаметно отправить букет в мусорную корзину. Пять лет подряд это было моим главным заданием 1 сентября.

Забавно, что совсем недавно я подъехал к своей школе, красивой, вновь покрашенной, и увидел, что та спасительная мусорка как стояла, так и стоит до сих пор на своем месте. В пятом классе мама увидела, как я выкидываю цветы, поняла, что я мучаюсь, и перестала покупать букеты.

Когда меня мама отвела в самый первый раз в школу, она с нетерпением ждала, когда первоклашек отпустят домой. Наконец, двери школы распахнулись, ребята высыпали на улицу. И тут мама с ужасом поняла, что не может найти меня. То же самое почувствовали и другие родители: 60 маленьких детей, одетых в одинаковые мышиного цвета формы, одинаково стриженные… Ужасная картина. Но дети-то своих родителей увидели и подбежали к ним.

Конечно, я помню свое последнее 1 сентября в школе. Мне, как и другим десятиклассникам, дали первоклассника, которого сначала за руку, а потом на плечах надо было провести по школе. Я так внутренне жалел этого маленького человека, что ему всё ещё предстоит, и радовался, что у меня всё заканчивается.

Хотя в школу я ходил не то чтобы очень неохотно: дети же ходят туда не учиться, а общаться с друзьями, влюбляться.

С другой стороны – именно в школе я испытал самое сильное в своей жизни унижение (это я могу сказать даже сейчас, будучи весьма взрослым человеком). Во время устного контрольного опроса по физике, когда ты стоишь, не знаешь, что отвечать, а в классе сидит девушка, в которую ты влюблен.

У нас было право на нормально детство

Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр»:

Помню, как родители вели меня в школу – первый раз в первый класс. В руке – букет гладиолусов. Тогда все дарили учителям на 1 сентября либо астры, либо гладиолусы – сезонные цветы.

Сначала – линейка перед школой, торжественные речи директора, учителей. Первый в жизни звонок – звенит колокольчик в руках у первоклассницы, которую, в свою очередь, держит на руках десятиклассник. Помню, что тогда он мне показался таким огромным, взрослым дядькой.

Затем – тех детей, чьи родители заплатили деньги, фотографирует фотограф. И вот мы на первом уроке знакомимся с первой учительницей – замечательной Верой Васильевной Зыковой.

Знакомлюсь с теми, кто сидит на соседних партах, позднее мы подружимся с некоторыми ребятами, например, с Андреем Лепейко. С Наташей Лоптевой меня посадили за одну парту – и я, разумеется, тут же в нее влюбился.

Между уроками мы с классом оказались на заднем дворе школы, где росло много самых настоящих грибов. Понятное дело, что ребята принялись их увлеченно собирать.

Когда учебный день закончился, я вернулся домой. Помню, за окном бушевала гроза, я сидел дома один, ожидал возвращения родителей, прочитал половину Букваря, было хорошо и уютно.

То, что я был дома один, не было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас детей в школу водят чуть ли не до пятого класса, а тогда я в первый свой учебный день вернулся домой из школы самостоятельно.

На самом деле, мне кажется, у детей нашего поколения было больше прав. Не в юридическом смысле, а в неком жизненном праве на нормальное детство.

У ребенка было право гулять по улицам, не боясь педофилов (сегодня благодаря СМИ кажется, что они на каждом шагу), учителя могли без проблем водить детей в походы. Сейчас учитель, чтобы пойти с детьми в поход, подписывает массу бумаг и то нервничает, ведь если что – ему не поздоровится, а значит, лучше и не ходить никуда, ничего не делать. Тогда было проще, как-то понимали, что да, за детьми надо следить, но за всем не уследишь, они падают, набивают шишки и даже ломают руки-ноги, и это еще не повод отдавать учителя под суд.

В моей первой школе №18 города Электросталь я отучился восемь классов. Мы переехали в другой район, и я начал ходить в другую школу – с математическим уклоном. И через полгода я сбежал оттуда в соседнюю. Она была попроще, с репутацией «не для самых продвинутых детей». Но мне там очень понравилось, и последние полтора года я проучился там с удовольствием.

Я считаю (и мой опыт тоже тому подтверждение), что обыкновенные школы гораздо лучше, чем спецшколы для особо одаренных. Мне приходилось видеть много людей, окончивших «продвинутые» школы, и я заметил, что нередко уже взрослые выпускники – очень хорошие специалисты в каких-то узких областях знаний, но при этом не очень подготовлены к жизни. Вообще то, насколько человек преуспел в жизни, реализовался профессионально, не очень зависит от того, какую школу он окончил – обычную или «с уклоном».

В моей последней школе, я помню, если детям не нравилось, как учитель доносит материал, создать тишину в классе было невозможно. Но если учитель и его манера излагать материал были по душе, все слушали затаив дыхание, ходили на дополнительные занятия к этому педагогу.

Ощущение тревоги…

Юрий Арабов, писатель, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России:

Тяжелое ощущение подавленности, которое на меня произвела школа, я почувствовал буквально сразу. Дело в том, что из родителей у меня была только мама, и вдруг как-то вместо одной любящей и любимой мамы у меня в школе появилось с десяток нелюбимых приёмных мам и отчимов.

Выход из домашней скорлупы оказался болезненным. Несмотря на то что моя первая учительница – Людмила Григорьевна Офицерова – хороший педагог, отличный классный руководитель. Но вот это главное ощущение тревоги и подавленности помню до сих пор.

Потом оно в какой-то степени выправилось за счет попыток личного лидерства в классе.

А всё остальное – учеба, школа. Тогда школа была лучше, сейчас – ещё хуже…

Из нелюбимого места – в нелюбимое

Александр Гезалов. Фото: “МК”

Александр Гезалов, международный эксперт СНГ по социальному сиротству:

Судя по моим школьным воспоминаниям, праздник 1 сентября был организован явно не для ребенка. Чувствовалось во всем какая-то неискренняя обязаловка для «галочки». Дети приносили учителям цветы, поскольку так принято. Огромные букеты, которые было явно не очень удобно держать. Ребята, как я, из детдома, соответственно, вообще ничего не приносили. Помню эту неудобную некрасивую школьную форму, явно сшитую без отдаленной мысли о детях. До сих пор помню ощущение бессмысленности, ненужности происходящего.

А еще был запах формы, запах портфеля и удушающий запах духов «Красная Москва», которыми тогда душились все женщины – и мамы, и учителя…

Многие родители потом шли отмечать «праздник». Отмечали, как я понимаю, серьезно. На второй-третий день учёбы в классе были разговоры, что вот, папа так «отдохнул», что теперь у него болит голова. То есть для многих взрослых это был просто повод напиться.

Для меня школа не стала таким местом, куда хочется приходить, где я могу что-то получить полезное для последующей жизни.

Сначала я учился хорошо, до третьего класса на одни пятерки, но вскоре понял, что знания, то, как их дают, вряд ли мне пригодятся. Уже тогда не понимал смысла в этих школьных линейках, на которые приходили товарищи из облисполкома. Говорили торжественные пустые речи…

Мне подумалось, что лучше в футбол хорошо играть, на гитаре, в теннис – в этом есть какой-то смысл. В школу нужно просто приходить, выполнять, что требуют, по минимуму. Мою гипотезу подтвердила жизнь: многие отличники из моего класса не состоялись, став взрослыми. Все свои силы они тратили, пытаясь покориться бессмысленным условиям учебы, совсем не соприкасающимися с реальностью.

Учителя делили учеников на «своих» и «чужих», «чужие» – понятно, мы, детдомовцы. К девятому классу нас выделили в условное «гетто» и старались, чтобы мы пореже присутствовали в классе. Понятное дело, найти повод, чтоб удалить ученика, тем более мальчика, просто. В итоге перед началом урока говорилось: «Гезалов, Иванов, выйдите из класса». А после урока оказывалось, что нам поставили за него по «тройке».

Самый простой выход для преподавателя: ребенка нет на уроке – меньше проблем, «тройка» в четверти будет – меньше проблем с администрацией школы. В итоге – автоматом «тройка» в четверти, за год. Так вся школа «автоматом» и прошла. Кстати, и сегодня порой сохраняется подобная «традиция» учить детей из детского дома в школе.

В школе я понял, насколько наличие семьи, семейных связей у человека влияет на взаимоотношения в коллективе. Если у тебя никого нет, – это очень трудно.

За нами всегда был шлейф какой-то «особенности». Девочки побаивались просто, потому что детдомовские, если что-то пропадало в школе, кого-то избивали, прежде всего, думали на нас, хотя, может быть, нас и рядом тогда не было…

Я не любил школу: из места, которое мне не нравилось, я шел туда, где мне опять было, мягко говоря, не очень комфортно. Хоть как-то с ней примириться помогал именно футбол.

Удар по носу и вице-президент Российской академии наук

Священник Федор Людоговский, научный сотрудник Института славяноведения РАН:

Меня назвали Фёдором в честь далёкого предка Фёдора Петровича Людоговского, который тоже был священником. Мой папа, который принимал решение о моем наименовании, был уверен, что больше никаких Фёдоров в мире быть не может. Но когда он повел меня первый раз в первый класс, услышал, что на лестнице кого-то окликнули: «Федя!». Папа был чуть ли не возмущён.

Когда мы после линейки вошли в класс, учительница начала нам говорить: «Вот, дети, Алла Ивановна будет вас учить читать и писать…» Я был в растерянности: я-то думал, что вот она, моя учительница, а, оказывается, учить нас будет какая-то Алла Ивановна. Но тогда кто же сейчас с нами говорит? Далеко не сразу я понял, что учительница почему-то говорит о себе в третьем лице.

А еще в мой самый первый школьный день я получил по носу, хотя, в общем-то, был не любителем подраться. Но, как говорится, так сложились обстоятельства.

Запоминающимся было и 1 сентября на первом курсе филфака МГУ. Я окончил математическую школу, после которой все нормальные люди поступили кто на физфак, кто на мехмат. Я отличился и выбрал филологический.

И вот с двумя бывшими одноклассниками, как раз один из которых поступил на мехамт, другой на физфак, решили пойти в главное здание МГУ. Мы поднялись на лифте до двадцать какого-то этажа, потом перебежали в какой-то маленький лифтик под крики то ли лифтерши, то ли вахтерши, которая явно не одобрила наши действия. Но мы все-таки поднялись на тридцать третий этаж.

В итоге – оказались в музее, в той самой ротонде, которая так красиво читается снаружи. Вышли из лифта и не знаем, что делать. Смотрим, ходит какой-то представительный мужчина в сопровождении молодёжи, ну и мы с независимым видом стали ходить и разглядывать фотографии, экспонаты.

Потом заметили: представительный мужчина собирается уходить, направился к лифту, мы – за ним. Познакомились, и оказалось, что это был на тот момент вице-президент Российской академии наук. Он нас стал расспрашивать, кто мы, что мы будем изучать. Порекомендовал мне обратить внимание найти «Тихий Дон» Шолохова, на то, как там изображаются запахи. Пока я так и не внял этим советам и не занялся таким исследованием, но, возможно, это интересная идея.

Приехали мы на этом лифте на тот этаж, с которого уехали, и на нас тут же набросилась та самая бабушка-вахтерша. Но наш уважаемый провожатый защитил новоиспеченных студентов.

В сочинении о первом сентября можно написать о следующих событиях:

  • День Знаний - большой праздник для учителей и учеников;
  • Можно рассказать о том, какое было лето, чем запомнилось;
  • Также можно описать первый день в школе, праздничную линейку и встречу с одноклассниками;

Пишем сочинение о дне 1 сентября

Первое сентября - это первый день нового учебного года и первый день осени. Ученики вновь надевают школьную форму и идут в школу, чтобы снова окунуться в прекрасный мир знаний. Я с нетерпением ждал конца лета, потому что скорее хотел увидеть своих одноклассников, по которым очень соскучился за три месяца лета.
В последний день лета мы с мамой съездили на дачу и нарвали очень много красивых цветов: астр, хризантем, гладиолусов. Первого сентября я всегда прихожу с большим букетом цветов для моей учительницы, потому что День Знаний - праздник не только для учеников, но и для учителей. Когда я пришёл в класс, я сразу же подарил цветы учителю. В классе уже собрались много моих друзей. Мы были рады увидеть друг друга. Ребята делились своими впечатлениями об ушедшем лете. Всех переполняли эмоции. Мы кричали, перебивали друг друга, все хотели высказаться.
Когда все ученики собрались в классе, учительница сообщила нам новое расписание уроков и сказала, что сейчас будет праздничная линейка. Мы быстро встали со своих мест и побежали на праздник. На линейке нас поприветствовал директор школы, пожелал нам успехов в новом учебном году. Когда я слушал директора, я ощущал, что у меня впереди очень насыщенный и очень удивительный год: мне предстоит узнать много нового, получить побольше хороших оценок, стать взрослее и серьёзнее. После того, как директор закончил свою речь, мы услышали наш первый в этом году школьный звонок.
После линейки я пошёл домой, чтобы поскорее рассказать маме о празднике. Когда я пришёл домой, то увидел, что моя мама испекла огромный пирог. Я с нетерпением рассказал ей обо всём, что сегодня со мной было в школе. А после этого мы сели пить чай с пирогом. Он был очень вкусный.
Вечером я собрал портфель на завтрашний день, положил в него все необходимые тетради и учебники. Сегодня я решил лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться перед первыми в этом учебном году уроками. Я лежал и думал о том, что меня ждёт завтра, как я буду получать новые знания, какие уроки меня ждут.

Выбираем заголовок для сочинения

Любое сочинение, как и полноценный текст, надо озаглавить;
Пусть сочинение будет называться "Снова в школу".

Здравствуй, школа! Летние месяцы пролетели быстро, почти незаметно… Наступление долгожданного 1 сентября – Дня знаний, для многих становится торжественным, но, в то же время, грустным праздником. Грустным, потому что не успели еще уйти воспоминания о лете, свободных, нескончаемых днях, когда можно было отдыхать и ни о чем не думать. Лето ассоциируется у меня с независимостью, и даже легкой небрежностью, а вот осень – с раздумьем и чуткостью. Я люблю осень. За Первое сентября, за новые знания, за падающие листья за школьным окном…

И как непривычно после тихих летних вечеров, ворваться в шумный и радостный день – 1 сентября! Все кажется новым и неизведанным. Учителя, внимательные и заботливые, встречают своих учеников искренними улыбками. Друзья-одноклассники, соскучившиеся за время летних каникул, наперебой рассказывают о проведенном времени.… Становится грустно и радостно одновременно. Смешение противоположных чувств, эмоций, настроений! Как это порой вдохновляет!

Первоклассники тревожно и боязливо жмутся к родителям, чувствуют себя неуверенно и скромно. Сколько их еще ждет впереди нового и интересного! А вот старшеклассники выглядят совсем иначе. Они раскованы, и даже в чем-то самоуверенны. Совсем скоро, 1 сентября для них будет лишь мимолетным воспоминанием о детстве и юности, о первом учителе и первом звонке.

1 сентября – это не только День знаний, но и праздник красоты, доброты, цветов и светлых пожеланий. Как прекрасен первый день осени! Как красивы и светлы одноклассницы в белых бантах, и белоснежных блузах! Как много цветов вокруг: гладиолусы, хризантемы, астры – кажется, что они повсюду, и что запах этот надолго останется витать в осеннем воздухе.

Первое сентября – это еще и День мудрых слов, напутствий и открытий. Для первоклашек он становится началом школьного пути, а для будущих выпускников – нет, не концом, а точкой отсчета для новых свершений и будущих побед уже во взрослой жизни.

Краткое мини сочинение про 1 сентября

Мне нравится, как начинается осень. В этот первый осенний день обычно встают рано и собираются на торжественную линейку. 1 сентября - это День знаний, а значит, скоро нужно будет садиться за парты, выполнять домашние задания, веселиться на переменах и ждать следующего звонка на урок.

Первого сентября мы встречаемся с классным руководителем и друзьями, дарим цветы и читаем стихотворения о школе. В этот день всегда очень шумно и радостно. Звучит красивая музыка, а в руках у ребят много разноцветных шаров и красивых букетов. Первое сентября еще и грустный день, потому что летние каникулы закончились, а до следующего лета - далеко.

Праздник День знаний

Первый школьный звонок в новом учебном году, для некоторых он первый в жизни, а для некоторых последний. 1 сентября стали считать Днем знаний именно потому, что в этот день начинается учебный год в школах, ВУЗах и других учебно-образовательных заведениях.

Для кого-то этот день считается праздником, а для кого-то, увы, но страшным днем. Почему? Мы все знаем, что дети любят отдыхать, заниматься своими делами, гулять и всячески развлекаться, что позволяет лето, каникулы. Школа и другие заведения учебного типа требуют от человека усердной работы, учебы. Отдавая своих детей в школу, родители в первую очередь надеются на то, что там их научат не только грамоте письма, чтения и другим дисциплинам, а и нормам поведения. Не всегда деткам нравится учиться, ведь лучше отдыхать, не правда ли? Мы все стараемся донести младшим, что это им необходимо, и, что без этого, они не смогут стать полноправными членами общества. Мы учим их сами в свободное время, мы диктуем им правила самостоятельно, объясняя, что к чему.

День знаний несет в себе не только осознание того, что начался новый учебный год и пора снова приступить к труду получения образования, а и множество новых начинаний. Мы все прекрасно знаем или помним, что каждое учебное заведения имеет множество кружков, олимпиад или же секций при себе. Каждый из нас сможет попробовать себя в новом для себя амплуа.

1 сентября не зря отмечен красным цветом на календаре, ведь этот день – это начало чего-то нового. Кто-то ведет свое чадо впервые в школу, кто-то со слезами на глазах стоит на линейке и осознает то, что больше в его жизни не будет такого момента. Он не будет стоять в рядах учащихся с шариками в руке, не будет больше звонить в школьный звонок и просто ходить по школьным коридорам.

В День знаний можно положить новое начало чему-либо. Мы живем в образованном обществе, где каждый из нас должен владеть определенными навыками, которым учат в данных учебных заведениях. На данном этапе эволюции не место “не хочу”, “не буду”, должно быть “хочу”, “делаю”.

Успехов в учебе!

Вариант 3

Вот и пролетело лето, закончились летние каникулы. И вновь я пойду в школу, в свой родной класс, к своим одноклассникам.

С самого раннего утра меня разбудил будильник, мое сонное состояние еще не понимало – зачем так рано вставать. И уже через полчаса я, мои одноклассники и другие празднично одетые школьники стояли на школьной линейке.

Тамар Николаевна, наш классный руководитель, была одета по-летнему в белое платье, а на небе в это время светило уже яркое теплое солнце. Вокруг звучали известные нам школьные песни. Все мы дарили своим учителям разные букеты цветов, и они с радостью в глазах и улыбкой на лице принимали эти скромные подарки.

Наконец я встретил своих друзей: Тимура, Андрея и Димку. Как долго я их не видел. Во время выступления директора мы всё шептались о прошедших каникулах, где кто был, что видел.

Наконец линейка закончилась, все нарядные по парам пошагали в школу, в наши светлые кабинеты. Первый урок – классный час. Тема урока: «Как я провел лето». Всем нам Тамара Ивановна раздала по листочку, мы достали свои ручки и начали писать сочинения. В голову лезли всякие непонятные мысли. О чем писать? О том, как ловил рыбу, или как вместе с другом ходили на рынок продавать карасей? Неделями при плохой погоде я сидел у компьютера – не очень интересное занятие. Мысли не прекращались. Но уже через минут двадцать мой листочек уже был весь исписан.

После урока всех нас отпустили домой, и уже после них я и мои друзья играли в футбол. А вот завтра начнутся новые предметы, домашние задания, отметки в дневнике, но все это будет завтра, а сегодня надо еще просто отдыхать!

Все-таки я люблю школу, люблю своих друзей, и конечно же, своих учителей. Школа – это мир знаний и увлечений, а 1 сентября – особенный день, с которого начинается период познаний, новых терминов, новых умений!

4 вариант: Что сказала мне мама перед 1 сентября

День знаний

Когда жаркие летние деньки подходит к концу, ученики возвращаются с летних лагерей и начинают готовиться к школе. Первое сентября – «день знаний», его с волнением ждут малыши, идущие в первый класс, а так же те, для кого этот учебный школьный год станет последним.

Я до сих пор помню, как мама, держа крепко за руку, вела меня первый раз в школу . Внутри меня боролись два сильных чувства: с одной стороны было жутко страшно, а с другой – очень интересно, что же будет дальше. Во второй руке у меня был огромный букет цветов, который я с трепетом нес своей первой учительнице – Ирине Константиновне.

Слова мамы

Выходя из дому, я получил от мамы важные напутственные слова. Помню, она говорила мне, что школа – это некий старт жизненного пути. Пройти его не так уж просто, часто возникают трудности и недопонимания, но сумев пройти его, ты получишь колоссальный жизненный опыт. В школе ты обретешь настоящих друзей, возможно даже встретишь первую настоящую любовь, как мы с твоим папой, с первого класса вместе за одной партой просидели. Главное никогда не унывай и будь собой и у тебя обязательно все получится.

Линейка

Придя на торжественную линейку, я сразу нашел общий язык с Ваней и Лерой – в дальнейшем у нас завязалась крепкая дружба, не угасающая, по сей день. Все детки были одеты в школьную форму, девочки были с огромными бантами, а я был в солидном костюме маленького джентльмена, на воротничке рубашки у меня красовался галстук, мама сказала, что я имею деловой вид и очень похож на папу.

Идея этого произведения появилась у Александра Сергеевича в начале 1833 года. В то время он еще работал над «Дубровским» и историческим очерком «История Пугачева».

  • Сюжет и композиция поэмы Мцыри

    Михаил Юрьевич написал поэму в 1839 году. Она стала вершиной русской классики. Создавая ее, он взял за основу поэмы Байрона, но смог внести и свои особенности. «Мцыри» обрисовывает обычного героя романтической поэмы

  • Архип в романе Дубровский Пушкина сочинение

    Архип - это кузнец, один из второстепенных героев романа А.С. Пушкина Дубровский. Он хоть и является простым слугой в доме хозяина, но обладает таким свойством характера, как самостоятельность

  • Анализ рассказа Продкомиссар Шолохова

    Действия произведения «Продкомиссар» происходит в одной деревне, где находится огромное количество полей. И все их каждый год засеивают хлебом, потом его пропалывают, а потом время приходит его собирать и вот тут начинаются настоящие проблемы.

  • Например, вот так.

    День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года.

    Первоначально день 1 сентября, уже после того, как стал государственным праздником, всё же был учебным днём. В школах праздник начинался с торжественной линейки, затем проводился урок Мира, затем другие уроки. Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.

    1 сентября — праздник Первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог. Это праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают совершенно в новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Конечно, это ещё и море цветов, и белые банты у девочек, и строгие «взрослые» костюмы у мальчиков! Этот день волнительный и такой короткий! Завтра начнётся серьёзная работа по овладению знаниями, умением хорошо и внятно говорить, умением ладить со сверстниками и учителями. Но это всё завтра, а пока — праздник.

    Некоторые факты из истории праздника 1 сентября

    1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской академии наук. 1 сентября 1953 года в Москве на Ленинских (Воробьёвых) горах открылся новый комплекс зданий Московского государственного университета — главного учебного заведения России.

    * * * * * * * * * *

    Конечно, в такой день надо устроить после школы праздничный обед. Не важно, пошли школьники в семье в первый класс или в последний. А может, они учатся в других учебных заведениях. Обязательно надо сделать фотографии для семейного архива.

    А после обеда можно поиграть в игру «Собери рюкзак». Эта игра может получиться очень весёлой.

    Закончить праздник можно поеданием арбуза. Обычно крупный арбуз не съедается в маленькой семье. А в большом семейном кругу — легко. Арбуз — настоящий осенний плод. К тому же не все знают, что это ещё и самая крупная ягода на свете.

    Игра «Собери рюкзак»

    На столе выкладываются самые разнообразные предметы: книги, карандаши, ручки, поварёшки, ложки, вилки, кремы, туалетная бумага, будильник, расчёска, бейсболка, плюшевый мишка и т.д. Короче говоря, всё, на что хватит фантазии. Ведущий предлагает двум играющим отложить в сторону (не обязательно собирать в рюкзак) по пять предметов, совершенно необходимых для профессии «ловец жемчуга» (первому участнику), «покоритель горных вершин» (второму участнику). По сигналу участники выбирают себе 5 предметов.

    Но это только начало. Теперь каждый из них должен объяснить, почему именно эти предметы совершенно необходимы для его профессии. Профессии могут быть как реальные: продавец, шахтёр, водитель, так и фантастические: дрессировщик бабочек, охотник за тенями, охранник свежего воздуха и т.д. Чем более изобретательными будут пояснения, тем веселее и интереснее пройдёт время. Например, для чего покорителю горных вершин книга? Ответ: в горах водятся свирепые, но очень любопытные обезьяны. Я положу поддеревом книгу и, пока обезьяны её читают, спокойно поднимусь на вершину.

    Крутяк! 0

    Я люблю 1 сентября. В этот день приятно встретить всех своих школьных друзей. Все ребята очень изменились. И у всех есть что-то интересное, что они хотят рассказать. Поэтому 1 сентября – это день веселых и интересных историй. Мне нравится узнавать, что важного произошло на каникулах с товарищами. Я и сам люблю рассказать о себе и о том, как провел лето.

    Все ребята стали на год старше. И это заметно в их поведении и словах. У кого-то появляются цели, он хочет хорошо учиться или стать президентом класса. Другие стали ходить в какие-то кружки. И теперь рассказывают, как там интересно.

    А еще 1 сентября – это праздник знаний. У нас в семье родилась традиция. Вернее, она родилась еще в маминой семье. Когда мама пошла в 1 класс, ее мама, моя бабушка, испекли вкусный торт. С тех пор на 1 сентября всегда печется или покупается торт. Так было у мамы. И эта же традиция у и нас в семье. Родители устраивают маленький праздник. Иногда к нам приходят друзья. Или мы идем всей семьей гулять.

    А еще мне нравится, что 1 сентября уроки проходят не так серьезно, как обычно. Учителя понимают, что за лето мы что-то подзабыли. А забыли мы и о дисциплине тоже. И об этом учителям тоже известно. Поэтому еще нет серьезных требований и замечаний. Нужно несколько дней, и сами ребята станут более дисциплинированными и вольются в учебный процесс. А пока мы можем быть чуть-чуть непослушными и шумными. Да и большая часть занятий – это линейка.

    Все школьники приходят с цветами для учителей. На линейке учителя приветствуют нас и говорят, какие изменения произошли в школе. Они напоминают о правилах и о требованиях и готовят к предстоящим школьным мероприятиям. А потом звучит первый звонок. Все это проходит оживленно и весело.

    После уроков сложно ребятам расстаться и пойти домой. Нам так о много еще нужно поговорить. Поэтому мы задерживаемся и еще долго разговариваем.

    Сочинение: 1 Сентября - это праздник.

    Для каждого школьника 1 сентября – очень значимый день, потому что это начало нового учебного года и новых испытаний. Снова увидишь своих одноклассников, узнаешь, как они провели лето.

    Под конец лета я уже с нетерпением ждал этого момента, потому что я хотел с новыми силами приступить к изучению новых материалов и к получению новых знаний. Первого сентября классный руководитель рассказывает о предстоящих планах и нововведениях в школьную программу, если они имеются.

    Интересно посмотреть, как изменились учащиеся моей школы за лето. Зачастую после летних каникул можно увидеть нового человека, у которого за этот период времени изменилось многое.

    На первое сентября нужно выглядеть красивым и нарядным. И мне нравится наблюдать за нарядами остальных детей, учащихся в моей школе. Хотя, я всегда хожу в школьной форме в школу, и на первое сентября я одеваю ее, для меня это важно и очень знаменательно.

    Первое сентября – новый шаг к успехам, к победам и поражениям, новая череда препятствий на твоем пути, которые ты должен как можно успешней преодолеть. Меня привлекают различного рода препятствия, так как после их преодоления ты понимаешь, что ты можешь перебороть все на своем пути.

    
    Top